Суббота, 20.04.2024, 10:32
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец приказа о выдаче аттестата об основном общем образовании

Приказ Минобрнауки России от 14 февраля г. № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"(ред. от 28.05.)

Утвержден Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

Обновлены правила выдачи аттестатов, порядок заполнения бланков аттестатов и приложений к ним, а также их учет и хранение

Установлено, что итоговые оценки за 11-ый класс при занесении их в аттестат определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок выпускника за каждый год обучения по программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами с округлением.

В таком же порядке (на основании полугодовых и годовых оценок) определяются и итоговые оценки за 9-ый класс по русскому языку и математике.

Утрачивает силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля г. N 224 "Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов".

Документы

О назначении ответственных за получение, хранение, учёт и выдачу бланков документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании

В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля г. № 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта г. регистрационный № 31472),

1. Назначить Магомедова М.М. - главного специалиста-эксперта Отдела правового обеспечения, кадровой работы и государственной службы Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан ответственным за получение, хранение, учёт и выдачу бланков документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании.

2. Главному специалисту-эксперту Отдела правового обеспечения, кадровой работы и государственной службы Магомедову М.М.

2.1. Организовать работу по получению, учёту, хранению и выдаче бланков документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее - Порядок).

2.2. Обеспечить хранение бланков документов государственного образца об образовании в специально выделенном и оборудованном помещении, в которое доступ посторонних лиц запрещается.

2.3. Довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, подведомственных государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

3. Начальникам муниципальных органов управления образованием:

3.1. Организовать в муниципальном органе управления образованием работу по получению, учёту, хранению и выдаче бланков документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с Порядком.

3.2. Назначить своим приказом в управлении ответственного за получение, учёт, хранение и выдачу бланков документов государственного образца об образовании.

3.3. Представить информацию о назначенном ответственном лице в Минобрнауки и молодежной политики РД в срок до 01 мая г. на адрес электронной почты muhudagminobrn54@mail.ru

3.4. Организовать работу по назначению ответственных лиц за получение,

учёт, хранение, выдачу и заполнение бланков аттестатов в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

3.5. Обеспечить возврат в муниципальный орган управления образованием

подведомственными муниципальными образовательными организациями не использованных в текущем отчётном году бланков документов государственного образца об образовании, оставшиеся после выдачи выпускникам, в срок не позднее 15 сентября.

3.6. Довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

4. Разместить настоящий приказ на сайте Минобрнауки и молодежной политики РД и Едином школьном портале Минобрнауки и молодежной политики РД.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Алиева Ш.К.

Министр Ш.Шахов

Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании

Письмо Минобразования РФ от 30 марта 2001 г. N 22-06-415

В соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 N 143 "Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 1119, и в целях обеспечения деятельности органов управления образованием и общеобразовательных учреждений по вопросам получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца Министерство образования Российской Федерации предлагает руководствоваться следующим.

1. Порядок получения, учета и хранения аттестатов об основном общем среднем (полном) общем образовании

2. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним

3. Порядок выдачи аттестатов

4. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов

1. Порядок получения, учета и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании

1.1. Бланки аттестатов и приложений к ним получают руководители общеобразовательных учреждений (или их заместители по доверенности) в органах управления образованием в количестве, соответствующем оформленной заявке.

1.2. В накладной, выданной общеобразовательному учреждению при получении бланков аттестатов и приложений к ним, указываются их количество, учетные серии и номера.

Полученные общеобразовательным учреждением бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся в органе управления образованием.

1.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в общеобразовательном учреждении осуществляется его руководителем

1.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе руководителя общеобразовательного учреждения (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

1.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов руководитель общеобразовательного учреждения уведомляет соответствующие органы управления образованием и внутренних дел с указанием количества, учебных серий, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа. Одновременно в местной печати дается объявление о недействительности пропавших бланков аттестатов. Газета, в которой опубликовано такое объявление, должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот и книг учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

1.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения и хранения бланков аттестатов и приложений к ним. Выдача бланков аттестатов и приложений к ним для заполнения осуществляется под расписку.

1.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату и место рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подпись выпускника.

1.9. Во 2-ой части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке

1.9.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов

1.9.2. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в учреждение, перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании, сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

В книге учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата.

1.10. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправление. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N. в графе (наименование графы) с. на. "), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

2. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним

См. также письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 14-52-235ин/13

2.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются тушью, чернилами или пастой черного цвета, а также с помощью печатающих устройств.

2.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. Во всех незаполненных строках "наименование предметов"аттестатов об основном общем образовании и приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании ставится прочерк.

2.3. Аттестаты и приложения к ним подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет гербовой печатью. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым.

2.4. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования

2.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении

2.4.2. Указываются календарный год окончания общеобразовательного учреждения, полное наименование общеобразовательного учреждения и место его нахождения в соответствии с уставом.

2.4.3. В аттестат об основном общем образовании и в приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании выпускникам, изучавшим факультативные курсы, вносятся записи о наименовании факультативных курсов, которые были успешно выполнены по программам согласно учебному плану.

2.4.4. В аттестатах и приложениях к ним проставляется дата выдачи

2.4.5. В приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании указываются учетная серия и номер аттестата, фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже, а также дата и место рождения.

2.4.6. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку.

2.4.7. Наименование учебных предметов пишется с прописной буквы. Допускается запись отдельных учебных предметов на 2-х сроках

2.4.8. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами "5", "4", "3"и в скобках соответственно пишется словами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", в том числе выпускникам, занимавшимся физической культурой в специальных медицинских группах.

2.4.9. В соответствующих строках табеля итоговых оценок успеваемости указывается профессия, по которой выпускником сданы квалификационные экзамены, и присвоенный ему квалификационный разряд (класс, категория).

3. Порядок выдачи аттестатов

3.1. Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере

3.2. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату.

4. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов

4.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в орган управления образованием, где они были получены. На все испорченные бланки общеобразовательным учреждением составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются количество, виды, учетные серии и номера бланков аттестатов. Опись подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в орган управления образованием, второй - хранится в делах общеобразовательного учреждения

4.2. В случае если аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании утрачен или пришел в негодность, выдается дубликат в соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании

Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

Вопрос: О подготовке и получении дубликата документа об образовании и (или) о квалификации (диплом о высшем образовании и приложение к нему, диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему, диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура), диплом об окончании ординатуры и приложение к нему, диплом о профессиональной переподготовке и приложение к нему, удостоверение о повышении квалификации, сертификат специалиста, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему, аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему)

Ответ: Для оформления дубликата документа об образовании и (или) о квалификации необходимо подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ личное заявление в произвольной форме на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк о выдаче дубликата документа об образовании и (или) о квалификации с изложением обстоятельств утраты, порчи или смены фамилии, имени, отчества.

Для оформления дубликата документа об образовании и (или) о квалификации в связи с порчей или со сменой фамилии, имени, отчества необходимо кроме личного заявления предоставить оригинал документа об образовании и (или) о квалификации.

Для оформления дубликата документа об образовании (аттестат об основном общем образовании и приложение к нему, аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему) необходимо кроме личного заявления выпускника или его родителей (законных представителей) предоставить документы, подтверждающие факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других).

После чего проректором по учебной работе будет издан приказ о выдаче дубликата документа об образовании и (или) о квалификации и в течение 30 календарных дней с момента подачи всех документов будет оформлен дубликат документа об образовании и (или) о квалификации.

Получить дубликат документа об образовании и (или) о квалификации можно лично или через доверенное лицо по нотариально заверенной доверенности у сотрудников отдела итоговой аттестации Учебного управления по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9, Ректорский флигель, каб. 209, пн-пт с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, тел. (812) 326-49-02, 328-97-36.

Вопрос: О подготовке и получении дубликата приложения к диплому

Ответ: Для оформления дубликата приложения к диплому необходимо подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ личное заявление в произвольной форме на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк.

После чего на основании поданного заявления в течение 30 календарных дней Вам будет оформлен дубликат приложения к диплому на фамилию, указанную в дипломе. Получить дубликат приложения к диплому можно лично или через доверенное лицо по нотариально заверенной доверенности у сотрудников отдела итоговой аттестации Учебного управления по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9, Ректорский флигель, каб. 209, пн-пт с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, тел. 326-49-02, 328-97-36.

Вопрос: О получении справки об обучении или о периоде обучения

Ответ: Для оформления справки об обучении или о периоде обучения необходимо подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ личное заявление на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк с просьбой выдать справку об обучении или о периоде обучения.

После чего на основании поданного заявления будет оформлена справка об обучении или о периоде обучения:

в течение 3 рабочих дней, следующих за днем издания приказа об отчислении для лица, отчисленного из СПбГУ;в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выдачи справки об обучении или о периоде обучения, в случае, если справку об обучении или о периоде обучения получает лицо, продолжающее обучение в СПбГУ.

Подготовленная справка об обучении или о периоде обучения может быть получена лично или через доверенное лицо по нотариально заверенной доверенности у сотрудников отдела итоговой аттестации Учебного управления по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9, Ректорский флигель, каб. 209, пн-пт с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, тел. (812) 326-49-02, 328-97-36.

Вопрос: О получении справки с указанием трудоемкости (в часах)

Ответ: Для оформления справки с указанием трудоемкости (в часах) по дисциплинам, указанным в приложении к диплому, необходимо подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ личное заявление в произвольной форме на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк.

После чего на основании поданного заявления в течение 10 рабочих дней будет оформлена справка с указанием трудоемкости (в часах) по дисциплинам, указанным в приложении к диплому, Получить оформленную справку можно лично или через доверенное лицо по доверенности у работников отдела итоговой аттестации Учебного управления СПбГУ по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9, Ректорский флигель, каб. 209, пн-пт с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, тел. (812) 326-49-02, 328-97-36.

Вопрос: О подготовке транскрипта (списка прослушанных дисциплин, указанных в приложении к диплому)

Ответ: Для подготовки транскрипта необходимо:

1. Подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ копию диплома и приложения к нему, личное заявление на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк с просьбой выдать на английском языке справку с указанием перечня прослушанных дисциплин.

2. Подготовленная справка может быть получена лично или через доверенное лицо по нотариально заверенной доверенности у сотрудников отдела итоговой аттестации Учебного управления по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетска

наб. 7/9, Ректорский флигель, каб. 209, пн-пт с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, тел. (812) 326-49-02, 328-97-36.

Вопрос: О выдаче оригинала документа об образовании из личного дела обучающегося

Ответ: Для выдачи из личного дела обучающегося оригинала документа об образовании необходимо подать сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению Учебного управления Ректората СПбГУ заявление на имя проректора по учебной работе Е.Г. Бабелюк с просьбой выдать из личного дела документ об образовании (приказ проректора по учебной работе от 05.11. № 6281/1 )

Порядок приема в учреждения профобразования: порядок, требования к документам и льготы при поступлении

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения определены в статье 16 Закона Российской Федерации "Об образовании". В частности, порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием граждан в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования, в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержден Приказом Минобразования России от 14.01.2003 N 50 (с изменениями от 09.02.2004).

О требованиях к оформлению документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании

В письме Рособрнадзора от 30.09.2005 N 01-387/07-01 "О характерных нарушениях при оформлении аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании" приводятся наиболее характерные из них: оставление незаполненных строк и сокращение наименования предметов;неправильное наименование образовательных учреждений, отсутствие в приложении к аттестату профиля класса или номера аттестата, сокращение записи оценки, несоответствие с паспортными данными.

Продолжают поступать документы образовательных учреждений и организаций, заверенные печатями, не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых документов Российской Федерации или учредительных документов организации, а именно:

печати с изображением Государственного герба Российской Федерации не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51511-2001;

полное наименование организации, указанное на печати, не соответствует зарегистрированному в учредительных документах;

на печатях негосударственных организаций незаконно указывается в качестве вышестоящей организации Министерство образования Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации;

не указывается или неточно указывается сокращенное наименование организации, закрепленное в учредительных документах.

Требования к оформлению документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании определены в письме Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 03-404 "Об оформлении документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании".

В нем говорится о том, что образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные программы, выдают выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, только аттестаты и приложения к ним, изготовленные Московской типографией Гознака не ранее 2002 года.

Выпускникам, освоившим программы основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, а выпускникам, освоившим программы среднего (полного) общего образования, - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Приказом Минобрнауки России от 17 ноября 2005 г. N 281 (зарегистрирован в Минюсте России 23 декабря 2005 г. рег. N 7299) "Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения" утверждены формы документов государственного образца о следующих уровнях общего образования:

об основном общем образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат об основном общем образовании с отличием);

о среднем (полном) общем образовании (аттестат о среднем (полном) общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью, аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью).

Этим документом утверждено приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании - "Выписка итоговых отметок", а также формы документов государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения:

свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;

свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.

Документы, утвержденные настоящим Приказом, вводятся начиная с 2006/2007 учебного года.

Документы государственного образца о соответствующем уровне общего образования заверяются печатью образовательного учреждения. Оттиск школьной гербовой печати должен быть ясным, легко читаемым.

В письме Рособрнадзора от 26.08.2005 N 02-359/ин "Об использовании государственной атрибутики в печатях, штампах и бланках образовательными учреждениями и организациями" обращалось внимание на тот факт, что в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" установлены Государственный герб Российской Федерации, описание и порядок его официального использования.

В соответствии с пунктом 16 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.95 N 1268.

Форма, размеры и технические требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации установлены ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размер и технические требования" (письмо Минобразования России от 04.07.2003 N 03-69ин/22-03 о введении ГОСТа Р 51511-2001 с 1 января 2004 года с правом досрочного применения). В соответствии с требованиями указанного стандарта печать должна содержать следующую информацию:

полное наименование юридического лица - заказчика печати в именительном падеже, соответствующее наименованию, закрепленному в учредительных документах;в скобках - его краткое наименование, если таковое установлено в уставе организации;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заказчика печати согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц;

идентификационный налоговый номер (ИНН), а также, по усмотрению заказчика печати, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

при наличии у юридического лица вышестоящей организации приводится ее краткое наименование, а при отсутствии краткого наименования - полное наименование. При этом в наименовании юридического лица допускается не повторять наименование вышестоящей организации.

При заполнении аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании необходимо помнить о том, что аттестаты заполняются аккуратно и отчетливо черными чернилами, тушью или пастой. При заполнении аттестатов возможно использование оргтехники (принтера).

На внутренней странице приложения к аттестату на строчках для указания профиля класса указываются не буквы (например, 11 "А"), а профиль класса.

Форма получения образования в аттестате не указывается.

Не допускаются подчистки, исправления и незаполненные графы, а также ошибки в записи фамилии, имени, отчества и даты рождения обладателя аттестата.

Паспортные данные должны соответствовать данным, указанным в документах об образовании. Например, в фамилиях, именах и отчествах, буква "ё" не может быть заменена на "е" (в паспорте "Ковалева" и в аттестате "Ковалёва", "Петр" не заменяется на "Пётр"). Имена и отчества пишутся в соответствующем падеже (Наталья - Наталия и т.д.).

Не допускаются сокращенные обозначения учреждений или округов, необходимо указывать их полное название. Например, нельзя писать МОУ, ГОУ, ЦАО, ЗАТО, необходимо написать, соответственно, Муниципальное общеобразовательное учреждение, Государственное общеобразовательное учреждение, Центральный административный округ, Закрытое административное территориальное образование.

Также нельзя сокращать названия предметов (например, "МХК", "ОБЖ", "Основы информатики и ВТ", "Иностранный язык англ.", физкультура (вместо физическая культура) и т.д.). Если название предмета не вписывается в одну строку, можно его записать в две строки или на одной строке мелким шрифтом.

Отметка по предмету выставляется на строке, где заканчивается запись названия предмета и проставляются цифрами, а в скобках - словами.

Пункт 3.7 Положения о государственной (итоговой) аттестации предусматривает, что в аттестате итоговые отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Слова "отлично" и "хорошо" должны быть прописаны полностью. Слово "удовлетворительно", учитывая, что в аттестате оно полностью не может быть записано, следует сократить по правилам русской орфографии (например, "удовлетв.").

Положением о государственной (итоговой) аттестации предусмотрено, что в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени, и отметка по русскому языку. Если выпускник по состоянию здоровья был освобожден от занятий по физической культуре, следовательно, он не изучал данный предмет, и его не следует записывать в аттестат. Слова "не изучал(а)" и "освобожден(а)" в документах не записываются.

В письме Минобразования России от 03.10.2003 N 13-51-237/13 "О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке" министерство рекомендовало органам управления образованием субъектов Российской Федерации, руководствуясь решением педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения, использовать при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи "зачтено"/"не зачтено" по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.) и "зачтено" - в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая культура, изобразительное искусство, музыка являются профильными предметами, было рекомендовано сохранить традиционную систему оценивания.

По предметам регионального или школьного компонентов, а также по основам безопасности жизнедеятельности, мировой художественной культуре, физической культуре, технологии и по факультативным курсам недопустимы записи "зачтено" или "зачет". В аттестате следует записать: "Кроме того, изучил факультативные курсы (перечисление) без отметок".

Запись "не зачтено" соответствует неудовлетворительной отметке. С такой записью документ об образовании не выдается.

Отсутствие в документах о соответствующем уровне общего образования каких-либо предметов свидетельствует о том, что выпускник эти предметы не изучал.

Сроки выдачи аттестата должны соответствовать срокам проведения государственной (итоговой) аттестации.

При выдаче дубликата следует руководствоваться Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным Приказом Минобразования России от 02.04.96 N 143 и зарегистрированным Минюстом России 08.07.96, N 1119, и Инструкцией о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении), утвержденной Приказом Минобразования России от 22.05.2000 N 1509 и зарегистрированной Минюстом России 13.06.2000, N 2264. Особое внимание здесь следует обратить на наличие записи "дубликат" и срок выдачи дубликата, который совпадает с выдачей самого аттестата.

Аттестат заверяется только подписью директора образовательного учреждения.

Льготы при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для отдельных категорий российских граждан льготы при поступлении (прием без экзаменов, вне конкурса, преимущественное право при приеме) предусмотрены для абитуриентов, поступающих в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Льготы при поступлении предоставляются, прежде всего, наиболее социально незащищенным категориям граждан. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 16) вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады.

Льготы при поступлении (прием вне конкурса, преимущественное право) в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставлены также отдельным категориям граждан, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Действие указанного Закона распространено на граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Инвалидам войн и ветеранам боевых действий право на внеконкурсное поступление предоставлено Федеральным законом "О ветеранах".

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (ст. 19) отдельным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, также предоставлено право на внеконкурсное поступление в государственные и муниципальные средние специальные и высшие учебные заведения (для обучения по очно-заочной или заочной формам).

Преимущественным правом при поступлении в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" пользуются дети умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы.

Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР) принимаются в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования:

в соответствии с международными договорами;

в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобразования России;

в соответствии с прямыми договорами образовательного учреждения на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, устанавливаемых правилами приема.

В соответствии с письмом Рособрнадзора от 26.01.2006 N 02-55-12ин/экв документы государственного образца о среднем (полном) общем образовании, выданные на территориях Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан и Украины до 31 декабря 2006 года, признаются в качестве документов, дающих право на поступление в образовательные учреждения высшего, начального и среднего профессионального образования Российской Федерации без свидетельства об эквивалентности.

Источники: dogm.mos.ru, www.dagminobr.ru, www.uroki.net, edu.spbu.ru, www.sndko.ru

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 2840 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск