Образец приказа о приеме передаче основных средств
Форма ОС-1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств
20 января , просмотров: 27373, Раздел: Документы
Форма ОС-1 применяется для документального оформления приема-передачи объектов основных средств между или внутри организаций с целью включения объекта в перечень основных средств организации с одной стороны, и выбытия из состава основных средств передающей организации, а так же последующего ввода его в эксплуатацию объекта, который приняла организация.
Акт приёма-передачи основных средств
Акт приёма-передачи основных средств сопровождает сделки купли-продажи, мены, дарения или аренды. На основании этого документа бывший владелец списывает, а новый - принимает по акту ОС на свой баланс.
Акт приёма-передачи основных средств по форме № ОС-1 составляется, когда купленное (подаренное, обменянное или арендованное) имущество зачисляют в состав основных средств и вводят в эксплуатацию. Или, наоборот, если этот объект выбывает.
Заполнение акта ОС
Если основное средство состояло на учёте продавца, то потребуется совместное заполнение акта приёма-передачи основного средства по форме № ОС-1. Продавец заполняет акт ОС в двух экземплярах, оставляя пустым раздел 2 «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учёту».
Раздел 2 акта ОС заполняет покупатель. Также ему нужно оформить ещё один акт приёма-передачи основных средств. Ведь для бухучёта должны быть зафиксированы дата принятия на учёт, амортизационная группа, инвентарный номер, а в акте ОС от поставщика эти разделы уже заполнены.
Если основное средство до покупки числилось как товар (например, в розничном магазине), то акт приёма основных средств по форме № ОС-1 покупатель составляет сам. При этом некоторые разделы опускаются.
В акте ОС всегда должны быть отражены следующие сведения:
номер и дата;
полное наименование основного средства;
название организации-изготовителя;
место приёмки ОС;
заводской и присвоенный инвентарный номера ОС;
номер амортизационной группы и срок полезного использования ОС;
сведения о содержании драгоценных металлов, камней;
другие характеристики основного средства.
Надо помнить, что акт ОС готов, когда в нём есть заключение комиссии по приёму-передаче имущества.
Система «Моё дело»содержит тысячи актуальных форм и бланков. Станьте пользователем онлайн-бухгалтерии, и вам не придётся искать образец заполнения документов: с помощью сервиса вы сможете без труда оформить акт приёма-передачи основных средств, акт о возврате денежных средств и другие документы. Готовый документ можно сразу скачать в форматах .pdf. xls, распечатать или направить партнёру по e-mail. Сервис обновляется круглосуточно, поэтому все представленные документы актуальны и отвечают требованиям законодательства.
Скачать и заполнить бланк
Узнать подробнее про:
Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 27 февраля 2003 г. N 07/1891-ЮД настоящее постановление не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г. N 3)
См. комментарии к настоящему постановлению
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств:
N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
2. Распространить указанные в п. 1 настоящего постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N ОС-1 и ОС-4А см. письмо Федеральной службы государственной статистики от 31 марта 2005 г. N 01-02-09/205
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04. N 23 "Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов"
На основании подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 марта г. N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов", пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта г. N 360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов", подпункта 4.32 пункта 4 и пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Установить формы:
акта о приеме-передаче основных средств согласно приложению 1;
акта о приеме-передаче нематериальных активов согласно приложению 2.
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов.
3. Признать утратившими силу:
постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. N 168 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов" ;
пункт 2 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 7 июля 2005 г. N 89 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета" ;
пункт 4 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 10 января 2009 г. N 3 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. N 56, 8/20463).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Документальное оформление основных средств - от поступления до выбытия
Для обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным - непосредственного по окончании операции. В этой статье рассмотрим, какими первичными учетными документами следует оформлять поступление, перемещение и выбытие объектов основных средств и порядок их заполнения.
Оформление первичных учетных документов, а также их применение автономные учреждения должны осуществлять в соответствии с положениями:
- Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон о бухгалтерском учете);
- Инструкции N 157н ;
- Приказа Минфина РФ от 15.12. N 173н Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению (далее - Приказ Минфина РФ N 173н, Методические указания).
Первичные учетные документы являются основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними. Принятие их к учету осуществляется в том случае, когда они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование субъекта учета, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
- подписи перечисленных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Из пункта 7 Инструкции N 157н следует, что первичные учетные документы могут составляться на бумажных носителях или при наличии технической возможности на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи. При формировании электронного первичного документа на учреждение возлагается обязанность по изготовлению за свой счет копий таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль согласно законодательству РФ, суда и прокуратуры.
Далее рассмотрим, какими первичными учетными документами нужно оформлять поступление, перемещение и выбытие объектов основных средств.
Документальное оформление поступления объектов основных средств
Согласно положениям п. 34 Инструкции N 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим актом, подписанным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.
Вновь выстроенные здания, сооружения принимаются к бухгалтерскому учету на основании оформленного комиссией акта о приеме-передаче зданий (сооружений) (ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке.
При поступлении иных объектов основных средств комиссией оформляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) и актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) (п. 9 Инструкции N 183н ). Указанными актами не оформляется прием следующих объектов:
- зданий, сооружений;
- объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 руб. включительно;
- объектов библиотечного фонда.
Поскольку к документальному оформлению принятия к учету объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. и библиотечного фонда инструкциями N 157н и 183н не предъявляется особых требований, то их принятие к бухгалтерскому учету осуществляется на основании товарно-сопроводительных документов или иных первичных учетных документов, подтверждающих их получение.
Следует заметить, что требования, предъявляемые к заполнению указанных выше актов, практически одинаковые, поэтому порядок заполнения каждого акта рассматривать нецелесообразно. Рассмотрим общий порядок их заполнения.
Акты оформляются при приеме-передаче объекта между учреждениями для включения его в состав основных средств учреждения-получателя, которые утверждаются руководителями учреждения-получателя и учреждения-сдатчика и составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.
В акте следует заполнить реквизиты учреждения-получателя и организации-сдатчика, основание для составления акта, указать дату принятия и дату списания с бухгалтерского учета, заполнить реквизит Государственная регистрация прав по недвижимому имуществу, то есть указать номер и дату государственной регистрации прав на недвижимость.
Акт состоит из трех разделов, рассмотрим порядок их заполнения.