Пятница, 19.04.2024, 12:22
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец приказа о приеме основных средств

Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Формы документов . Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Форма: Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства в связи с приобретением автомобиля (образец заполнения)

Судебная практика . Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Не нашла в системе приказ о создании комиссии при приеме-передаче основных средств. Вышлите, пожалуйста.Спасибо.С уважением, Надежда К.

данный приказ составляется в произвольной форме. В файле ответа отправляем образец приказа о создании комиссии по выбытию основных средств. Его можно взять за основу и дополнить его в части обязанностей комиссии при приеме основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта. Состав и обязанности комиссии должен утвердить руководитель организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Формы: Приказ о создании комиссии по выбытию основных средств

Закрытое акционерное общество «Альфа»

ПРИКАЗ № 2

о создании комиссии по выбытию основных средств

г. Москва 11.04.

На основании пункта 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для контроля за сохранностью основных средств и определения целесообразности их

списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:

генеральный директор А.В. Львов (председатель комиссии), главный бухгалтер А.С. Глебова,

менеджер А.С. Кондратьев.

- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей,

Генеральный директор                А.В. Львов

С приказом ознакомлен:

главный бухгалтер                А.С. Глебова

11.04.

менеджер                А.С. Кондратьев

11.04.

2. Рекомендация: Можно ли не создавать комиссию по выбытию основных средств, а возложить ее функции на комиссию по приему основных средств

Да, можно.

Контролировать выбытие основных средств должна отдельно созданная комиссия. Об этом сказано в пунктах 77-81Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Комиссия нужна и при приемке основных средств.* Это следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Исходя из положений этих нормативно-правовых документов в организации должно быть создано две комиссии.*

Однако на практике функции обеих комиссий будут схожими: и та и другая должны контролировать операции, связанные с движением основных средств. Например, комиссия по приему определяет, соответствует ли поступающее основное средство техническим условиям, можно ли сразу ввести его в эксплуатацию или требуется доработка объекта.* Комиссия по выбытию устанавливает причины выбытия основных средств, возможности их дальнейшей эксплуатации. В таких условиях для оптимизации контроля за поступлением и выбытием основных средств можно создать единую комиссию. Состав и обязанности комиссии должен утвердить руководитель организации.

Реквизиты акта по форме № ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) подтверждают возможность создания единой комиссии.* В частности, комиссия, которая должна дать свое заключение в акте, называется «Комиссия по приему-передаче». Таким образом, создание в организации одной комиссии, которая будет контролировать как прием, так и выбытие основных средств нормам законодательства не противоречат.*

С.В. Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Заполняем акт о приеме-передаче основных средств

Мария Антонова, аудитор

Любому бухгалтеру всегда нужно обращать внимание на правильность составления первичной учетной документации. Сегодня в рубрике «Первичка» мы поговорим об особенностях заполнения акта о приеме-передаче основных средств.

Для целей бухгалтерского и налогового учетов все проводимые организацией хозяйственные операции, в том числе и связанные с приобретением объектов основных средств, должны оформляться оправдательными документами (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 252 НК РФ). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

СПРАВКА

Налоговый кодекс РФ не содержит определения «первичные учетные документы». В связи с этим согласно положениям п. 1 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения понятие «первичные учетные документы» следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (Письмо Минфина России от 24.04.2007 № 07-05-06/106).

Пунктом 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только в случае заполнения всех обязательных реквизитов.

Основным документом, регламентирующим порядок оформления операций, связанных с принятием к учету основных средств, является Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Данным Постановлением предусмотрено несколько унифицированных форм для документального оформления движения объектов основных средств в зависимости от их вида.

Так, для учета зданий (сооружений) предусмотрен акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), для остальных объектов основных средств — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1), для учета групп объектов основных средств — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б).

Эти формы, как следует из их названия, применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств внутри организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, — в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

по договорам купли-продажи, мены, дарения, финансовой аренды (если основное средство находится на балансе лизингополучателя) и др.;

путем приобретения за деньги, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Рассмотрим на примере порядок оформления самой распространенной формы акта — формы № ОС-1.

При этом следует иметь в виду, что, если организация приобрела основное средство в торговой сети, у изготовителя или изготовила самостоятельно, акт составляется в одном экземпляре. Его подписывают члены приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Далее этот акт вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию организации.

Если основное средство переходит от одной организации к другой (при продаже, мене, передаче в уставный капитал и прочее), действует другой порядок. Акт составляется передающей стороной в двух экземплярах. Его утверждают руководители организации-получателя и организации-сдатчика. Один экземпляр остается у передающей стороны, второй вместе с технической документацией передается принимающей стороне.

ПРИМЕР

ООО «Силена» приобрела у ООО «КоралЛифт» (изготовитель) по договору купли-продажи от 21.05.2007 № 13 лифт стоимостью 295 000 руб. в том числе НДС — 45 000 руб.

Согласно техническому паспорту дата выпуска лифта — 22.03.2007.

Установленный приказом генерального директора организации в целях бухгалтерского учета срок полезного использования лифта — 5 лет, норма амортизации — 1,67.

Согласно учетной политике организации амортизация по этой группе объектов начисляется линейным способом.

Начнем с так называемой шапки документа: это прежде всего номер и дата акта. Чаще всего учетной политикой организации предусматривается последовательная нумерация актов приемки-передачи объектов основных средств с начала года по всей организации. В случае же если организация крупная и имеет, например, несколько обособленных подразделений, приобретающих значительное количество объектов основных средств, то предусматривается нумерация в разрезе подразделений с присвоением кода подразделения.

Учетной политикой ООО «Силена» предусмотрено, что нумерация актов приемки-передачи объектов основных средств ведется в разрезе трех обособленных подразделений организации следующим образом:

1. Подразделение «Административное здание (адрес: г. Москва, пр-т Мира, д. 17/3)» — нумерация ведется последовательно с начала отчетного года, при этом после номера акта ставится буква «А» (№ ______-А).

2. Подразделение «Склад (адрес: Московская обл. г. Одинцово, ул. Промышленная, владение 8/2)» — нумерация ведется последовательно с начала отчетного года, при этом после номера акта ставится буква «С» (№ ______-С).

3. Подразделение «Торговый павильон (адрес: г. Москва, Ленинский пр-т, д.12)» — нумерация ведется последовательно с начала отчетного года, при этом после номера акта ставится буква «Т» (№ ______-Т).

Лифт был приобретен для установки в административном здании. С начала отчетного года это 29-й объект основных средств, приобретенный организацией. Таким образом, порядковый номер акта будет 29-А.

Дата акта должна соответствовать моменту принятия к учету основного средства (отражению по дебету счета 01 «Основные средства»).

Далее бухгалтером заполняются реквизиты организации-получателя (а именно: наименование, адрес, телефон, код по ОКПО организации), также указывается наименование структурного подразделения, в котором будет находиться принятый к учету объект основных средств.

Следующим важным моментом является перенесение данных из документа, на основании которого происходит прием ОС на учет, в акт. Им может быть, например, договор купли-продажи объекта основного средства, приказ руководителя о принятии к учету (ввода в эксплуатацию) основного средства, созданного самой организацией, или иной предусмотренный законодательством документ.

В рассматриваемом случае в акте должны быть указаны реквизиты договора купли-продажи.

Затем указывается наименование объекта основного средства, принимаемого к учету.

Обращаем внимание, что в этой строке необходимо указать полное наименование ОС с указанием марки и модели. Например, «Лифт 0,5 тонны ЛТ-9721».

Неполное заполнение бухгалтером указанных реквизитов может привести к нежелательным последствиям.

ИЗ ПРАКТИКИ

ООО «Интеллектуальное решение 3000» в период с января по июль 2006 г. были приобретены несколько крупных партий компьютеров. Бухгалтер, оформлявший акты по форме № ОС-1, не указал в них реквизиты договоров, на основании которых они были приобретены, а также в строке «Объект основных средств» он указывал «Компьютер», без отражения конкретной марки и модели.

В результате выездной налоговой проверки по налогу на прибыль за 2006 год налоговая инспекция не приняла в расходы для целей налогообложения сумму амортизации указанных компьютеров в размере 432 тыс. руб. поскольку в ходе проверки было невозможно сопоставить имеющиеся у организации первичные учетные документы (договоры купли-продажи) с унифицированными формами по приему к учету основным средствам. То есть, по мнению налоговых органов, отсутствовало документальное подтверждение понесенных расходов.

Организации пришлось дооформлять все акты по указанным объектам основных средств в соответствии с требованиями законодательства, подавать уточненные декларации по налогу на прибыль.

Теперь перейдем к заполнению первого раздела «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» формы.

Раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации. В случаях приобретения объектов через торговую сеть, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

В нашем примере организация приобретает новый лифт у изготовителя, поэтому может не заполнять указанный раздел. Между тем не будет ошибкой проставление даты выпуска лифта, отраженной в техническом паспорте, а также стоимости приобретения лифта. По остальным строкам нужно проставить прочерки.

Далее следует заполнение самого важного второго раздела документа «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету». Именно на основании указанных в нем данных организация будет отражать в учете основное средство, а также рассчитывать амортизацию по нему.

Это прежде всего первоначальная стоимость основного средства. В нашем примере это стоимость приобретения лифта, за исключением НДС. НДС не учитывается в стоимости объекта, поскольку наша организация является плательщиком этого налога и не осуществляет виды деятельности, освобожденные от обложения НДС, и соответственно имеет право на вычет полной суммы НДС, предъявленного поставщиком.

Следующий реквизит — срок полезного использования. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, лифты относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. В нашей ситуации приказом руководителя срок полезного использования установлен в пять лет. Соответственно ежемесячная норма амортизации составит 1,67%.

Также необходимо указать способ начисления амортизации. В нашем случае это линейный способ, который закреплен в учетной политике организации.

Переходим к третьему разделу «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств». В нем записывается краткая характеристика приобретенного объекта ОС, в том числе его дополнительных приспособлений и принадлежностей, а также содержание драгоценных металлов (если у организации есть такие данные).

То есть акт должен содержать наименование, единицу измерения, количество и массу драгоценных металлов в принимаемом к учете оборудованию. Эти данные отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов, указанных в технической документации (например, в техническом паспорте), либо при отсутствии этих сведений — по данным организаций, разработчиков, изготовителей или на основе аналогов, расчетов.

В рассматриваемом примере на основании данных технического паспорта на лифт неизвестно, содержатся ли в нем драгоценные металлы. В таком случае, по нашему мнению, в акте допустимо сделать пометку, что содержание драгоценных металлов будет определено после списания и утилизации.

Теперь перейдем к заполнению третьей страницы акта. Для приемки такого технически сложного оборудования, как лифт, необходимо создание комиссии по приему-передаче объектов основных средств.

В ООО «Силена» создана на основании приказа руководителя от 28.12.2006 № 18 постоянно действующая комиссия, состоящая из техника и инженера. Председателем комиссии назначен главный инженер организации.

В результате осмотра, установки и испытания комиссия признала лифт соответствующим техническим условиям, не требующим какой-либо доработки, что и было отражено в акте.

Итак, незаполненным остался только последний раздел акта.

Обращаем внимание, что левая сторона данного раздела заполняется материально ответственным лицом и бухгалтером при выбытии данного основного средства.

Правую часть заполняет сотрудник организации, получивший по акту приема-передачи к договору купли-продажи или накладной данное основное средство. Далее акт подписывает материально ответственное лицо организации, которому на ответственное хранение поступил полученный объект. И одним из последних, проверив правильность заполнения всех реквизитов и подтверждая оформление инвентарной карточки, акт подписывает главный бухгалтер организации.

После этого заполненную унифицированную форму утверждает руководитель организации.

В заключение обращаем внимание, что при необходимости рассматриваемую форму можно дополнить новыми реквизитами (соответственно отразив это в учетной политике организации). А вот удалять существующие реквизиты ни в коем случае нельзя.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.eg-online.ru/

Дата добавления: 07.07.2009

Форма какого первичного документа должна быть использована учреждением при принятии к учету основных средств стоимостью до 3000 рублей?

Ответ:

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни госучреждение должно формировать первичный учетный документ при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете;п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12. N 157н, далее - Инструкция N 157н).

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном (п. 48 Инструкции N 157н).

Основные первичные документы, применяемые при поступлении основных средств, перечислены, в частности, в следующих нормах:

- для казенных учреждений - п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12. N 162н (далее - Инструкция N 162н);

- для бюджетных учреждений - п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12. N 174н (далее - Инструкция N 174н);

- для автономных учреждений - п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12. N 183н (далее - Инструкция N 183н).

Большинство форм, упоминаемых в указанных выше Инструкциях, утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Этим же постановлением утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств.

Кроме того, в отдельных случаях операции по поступлению основных средств могут отражаться на основании первичных документов:

- формы которых утверждены приказом Минфина России от 15.12. N 173н;

- составленных по формам, разработанным в самом учреждении;

- оформляемых контрагентами учреждения.

Принятие к учету объектов основных средств, независимо от их стоимости, должно осуществляться на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом ) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции N 157н).

Положениями названных документов предусмотрено, что поступление в госучреждение основных средств в части объектов движимого имущества (за исключением объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно) оформляется следующими первичными:

- Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001);

- Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306031).

А вот указаний о применении конкретной формы акта, используемого для принятия к учету объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, положения Инструкций N 157н, N 162н, N 174н, N 183н не содержат.

Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа. предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н.

Таким образом, учреждению (казенному, бюджетному, автономному) в составе учетной политики следует закрепить форму акта, используемого для принятия к учету объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно. По нашему мнению, не будет противоречить законодательству, если за основу утверждаемых форм будут приняты в том числе и акты по форме 0306001 и форме 0306031.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. Бухгалтерские документы в госучреждении;

- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов, принимаемых к учету госучреждением;

- Энциклопедия решений. Поступление основных средств в госучреждение;

- Энциклопедия решений. Первичные документы, применяемые в госучреждении при поступлении и внутреннем перемещении основных средств.

Принимаем к учету основные средства: об оформлении

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"(далее - Закон № 402-ФЗ), вступившего в силу с 01.01., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В Законе № 402-ФЗ не содержится положений, обязывающих организации применять унифицированные формы первичных учетных документов. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательные реквизиты первичных учетных документов перечислены в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Руководителем экономического субъекта определяется также перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

При разработке форм первичных документов организация может использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, либо применять унифицированные формы первичных документов по учету основных средств. Свое решение организация закрепляет в своей учетной политике.

Согласно п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (далее - ОС).

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету ОС, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, для оформления и учета операций по включению объектов в состав ОС и учету их ввода в эксплуатацию применяются акты о приеме-передачи объекта ОС (формы №№ ОС-1, ОС-1а).

На основании утвержденного руководителем акта о приеме-передаче объекта ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других) открывается инвентарная карточка учета объекта ОС (форма карточки может быть разработана на основании формы № ОС-6).

В Информации Минфина России от 04.12. № ПЗ-10/ разъяснено, что законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов. Включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации, другое).

С учетом изложенного полагаем, что принятие к учету ОС и передачу его в эксплуатацию следует оформлять актом о приеме-передаче объекта ОС. Акт приема-передачи ОС утверждается руководителем организации. Также, по нашему мнению, необходимо оформить приказ руководителя о вводе ОС в эксплуатацию и сроке полезного использования (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07. № Ф04-3146/13 по делу № А67-6366/, Северо-Западного округа от 14.09. № Ф07-3345/12 по делу № А56-20674/, Восточно-Сибирского округа от 01.06. № Ф02-2132/12 по делу № А78-5311/, Московского округа от 31.01. № Ф05-15994/ по делу № А40-38587/).

С учетом изложенного, а также в силу обязанности экономического субъекта по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни (п. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ) полагаем, что целесообразно такой приказ оформить.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ .

Источники: www.consultant.ru, www.glavbukh.ru, www.km.ru, garant-smolensk.ru, buh.ru

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 8556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск