Пятница, 29.03.2024, 09:38
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец приказа о перемещении основных средств

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

19 мая

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, при перемещении объектов основных средств между подразделениями проводить инвентаризацию не нужно.

Обоснование вывода:

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно, в частности, при смене материально ответственных лиц (п. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 26 и 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, абзац  4 п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Методические указания), утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Трудовым законодательством не разъясняется, каким образом оформляется смена материально-ответственных лиц. В то же время из п. 1.5 Методических указаний следует, что при смене материально ответственных лиц проверка наличия товарно-материальных ценностей осуществляется на день приема-передачи дел. Из изложенного можно сделать вывод о том, что, как правило, смена материально ответственных лиц сопровождается передачей дел, результаты которой отражаются в первичных документах, а проведенная инвентаризация подтверждает достоверность данных, отраженных в таких первичных документах.

В рассматриваемой ситуации фактически приема-передачи дел от одного лица другому не происходит. В связи с этим считаем, что смены материально ответственных лиц в нашем случае не происходит. В данном случае происходит передача ценностей от одного подразделения к другому, в каждом из которых есть лица, ответственные за сохранность основных средств. В связи с этим считаем, что при перемещении основных средств между подразделениями организации проводить инвентаризацию не нужно.

Согласно п. 82 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Для оформления операций по внутреннему перемещению основных средств применяется унифицированная форма N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Степовая Яна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Форма ОС-2: внутреннее перемещение основных средств

Приказом или служебной запиской надо переместить автомобиль с территории базы на другой объект?

Ответ

Если у вас будет внутреннее перемещение, то бухгалтерские проводки не делаются.

А для документального оформления внутреннего перемещения объектов основных средств используется специально разработанная унифицируемая форма N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств". Именно её используют для оформления и учета операций по перемещению объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения цеха, отдела, участка и др. в другой.

Форма N ОС-2 выписывается передающей стороной сдатчиком в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта ов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.

После перемещения объекта данные о произошедшем перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку книгу учета объектов основных средств формы NN ОС-6, ОС-6а, ОС-6б .

В инвентарной карточке формы №ОС-6 внутреннее перемещение отражается в разделе 4 «Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии списании объекта основных средств», где указывается дата и номер документа, на основании которого вносится запись, вид операции, наименование структурного подразделения, остаточная стоимость объекта, а также фамилия и инициалы лица, ответственного за хранение

Формы первичной учетной документации по учету основных средств

Формы первичной учетной документации

по учету основных средств

  • Форма ОС-1.

    Акт о приеме-передаче объекта основных средств.
  • Форма ОС-2.

    Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
  • Форма ОС-3.

    Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
  • Форма ОС-6.

    Инвентарная карточка учета объекта основных средств

    К основным средствам относится имущество фирмы, которое используется в производственных целях свыше года и не предназначено для последующей перепродажи.

    Учет основных средств для целей бухгалтерского учета

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(далее - Закон N 129-ФЗ) все осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Законом N 129-ФЗ установлено, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    В этой связи следует отметить, что постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"от 21.01.2003 N 7 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономразвития России унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и краткие указания по их применению. К числу этих форм относятся формы N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

    Закон N 129-ФЗ допускает оформление хозяйственных операций, включая операции, связанные с учетом основных средств, документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Вышеуказанные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа;дату составления документа;наименование организации, от имени которой составлен документ;содержание хозяйственной операции;измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;личные подписи указанных лиц.

    Первичные учетные документы разрешено составлять как на бумажных, так и на машинных носителях информации.

    Первичные учетные документы, включая документы по учету основных средств, должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

    Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности разработаны и утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, а также Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, которые устанавливают методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах.

    С принятием Госкомстатом России постановления от 21.01.2003 N 7 ранее действовавшие формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, утратили силу.

    Что принципиально нового внесено во вновь утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств?

    В ранее действовавший альбом форм были включены формы по учету не только основных средств, но и нематериальных активов. Во вновь утвержденный перечень форм включены формы по учету только основных средств.

    Вместо ранее действовавшей формы N ОС-1 "Акт (накладная) приемки-передачи основных средств", которой оформлялись операции по зачислению объектов в состав основных средств, включая здания и сооружения, а также операции при оформлении внутреннего перемещения в пределах организации объектов основных средств, утверждено несколько форм документов, а именно: N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств". Введение вышеуказанных форм позволяет оформлять хозяйственные операции по приему-передаче отдельных объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) и отдельных групп объектов основных средств.

    Что касается оформления хозяйственной операции по движению основных средств первичным документом по форме N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)", то необходимо отметить, что в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности N 16 "Основные средства"под группой основных средств понимается объединение активов, аналогичных по виду и способу использования в организации.

    Здания и сооружения применительно к форме N ОС-1б не рассматриваются как группы основных средств.

    Вновь утвержденные формы первичной учетной документации построены с учетом наличия реквизитов, необходимых для получения информации для целей бухгалтерского учета и использования показателей, приведенных в формах, для целей налогообложения.

    Усовершенствование отдельных форм первичной учетной документации связано с распространением практики совершения различных операций с объектами основных средств, предусмотренными действующим законодательством, в частности с оценкой объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте;с распространением практики использования объектов основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, то есть принадлежащих им на праве общей собственности;с установлением порядка государственной регистрации прав на недвижимость.

    Формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б используются для оформления и бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, в частности, поступивших посредством приобретения за плату;строительства подрядным или хозяйственным способом;получения от других организаций в безвозмездное пользование;внесения в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал;получения в хозяйственное ведение (оперативное управление);получения в аренду (по договору финансовой аренды);поступления по акту дарения, а также для оформления операций, связанных с объектами основных средств, внесенными участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);передачи основных средств в доверительное управление;продажи;передачи по договору мены;передачи другой организации.

    В вышеприведенные формы документов введены новые реквизиты, такие как дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, дата списания объекта основных средств с бухгалтерского учета, дата государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.

    В формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б включен раздел "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи", который заполняет передающая организация. Раздел носит информационный характер и для целей бухгалтерского учета у организации, принимающей объект к бухгалтерскому учету, может представлять определенный интерес. Приведенные в формах реквизиты "Сведений"могут быть использованы организацией, принимающей к учету объект основных средств, например при определении срока полезного использования объекта, бывшего в эксплуатации. Относительно срока полезного использования следует отметить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 в соответствии со ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации, может использоваться для целей бухгалтерского учета в случаях затруднения организации в определении срока полезного использования объектов основных средств, которые принимаются к бухгалтерскому учету после 1 января 2002 года. Пересмотр сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета объектов основных средств, принятых к учету до 1 января 2002 года, вышеуказанным постановлением Правительства РФ не предусматривается.

    Приведенные в разделе "Сведения"форм N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б показатели не могут быть приняты к бухгалтерскому учету принимающей организацией.

    Законом N 129-ФЗ установлены принципы оценки имущества, в соответствии с которыми оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку;оценка имущества, полученного безвозмездно, производится по рыночной стоимости на дату оприходования;имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Порядок, в соответствии с которым износ определялся по всем основным средствам (независимо от того, начислялась по ним амортизация или не начислялась), за исключением объектов, приведенных в ПБУ 6/01, утратил силу. Таким образом, для организации, принимающей к бухгалтерскому учету объект основных средств, бывший в эксплуатации, показатель, касающийся, в частности, суммы начисленной амортизации (износа), не имеет значения, поскольку объект принимается к учету в сумме фактических затрат.

    ПБУ 6/01 установлены способы и порядок начисления амортизации.

    В отличие от ранее действовавшей формы N ОС-1, где была графа "Сумма начисленной амортизации", во вновь утвержденных формах вышеуказанный показатель может заполняться только передающей стороной, а принимающая сторона заполняет графу "Способ начисления амортизации"(наименование и норма).

    Введение формы N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"вызвано широким распространением операций, связанных с недвижимостью. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, к которому, в частности, относятся здания и сооружения. При этом следует иметь в виду, что по объекту недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, но который оформлен соответствующим первичным документом, эксплуатируется и приносит организации доход, организация может начислять амортизацию и, соответственно, заполнять определенные показатели (основание для начисления амортизации - п. 22 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21Д/144/17-24/4-73, разработанного во исполнение постановления Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";указанное постановление Совмина СССР не отменено и продолжает действовать по настоящее время).

    В форму N ОС-1а введены реквизиты, характеризующие объект недвижимости, а именно: общая площадь, количество этажей, общий строительный объем, площадь встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещений (в кубических метрах).

    В целях упрощения оформления операций по движению объектов основных средств, связанных с их перемещением внутри организации из одного структурного подразделению в другое, утверждена самостоятельная форма N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", данные которой переносятся в инвентарную карточку (книгу).

    В форме N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"уточнен реквизит, касающийся стоимости объекта на момент его передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию. Вместо показателя "Первоначальная (балансовая) стоимость"введен показатель "Восстановительная (остаточная) стоимость"объекта на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию.

    В соответствии с ПБУ 6/01 первоначальная стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации. Раздел 2 "Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объекта основных средств"формы N ОС-3 содержит, в частности, сведения, необходимые для определения стоимости объекта после завершения работ по реконструкции, модернизации.

    В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, списывается с бухгалтерского учета.

    Для оформления хозяйственных операций по списанию основных средств вследствие их негодности и невозможности к дальнейшему использованию, морального и физического износа, ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях используются формы N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств".

    Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов (если наличие основных средств является существенным) в организации приказом ее руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

    В функции постоянно действующей комиссии входят непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию;установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию;выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.);выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и проведение их оценки;осуществление контроля за изъятием из списываемых основных средств драгоценных металлов, определение их количества, веса;составление в конечном итоге вышеприведенных актов на списание.

    Комиссия принимает решение по списываемому объекту, результаты которого оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4), актом о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а) или актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б).

    Необходимо отметить, что вновь утвержденные формы документов построены более рационально: выделены отдельные разделы, касающиеся сведений о состоянии объектов на дату списания [его первоначальная (восстановительная) стоимость на момент принятия к учету;сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость], сведений о затратах, связанных со списанием, и материальных ценностях, полученных при списании.

    Во вновь утвержденных формах документов по списанию основных средств в соответствующие разделы введены реквизиты о корреспонденции счетов при заполнении сведений о затратах, связанных со списанием основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от списания.

    Говоря о списании объектов основных средств, необходимо отметить, что хозяйственные операции, связанные с частичной ликвидацией объекта, оформляются в порядке, аналогичном порядку списания целого инвентарного объекта.

    Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках (формы N ОС-6 - на каждый объект, N ОС-6а - на группу объектов).

    В организации, имеющей небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет может вестись в инвентарной книге учета объектов основных средств (форма N ОС-6б). Решение вопроса об учете основных средств в инвентарной карточке или инвентарной книге находится в компетенции организации.

    Инвентарная карточка открывается в бухгалтерии в одном экземпляре. Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе форм N ОС-1, ОС-1а и ОС-1б и технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. На основании соответствующих документов в инвентарных карточках производятся записи об их перемещении, дооборудовании, реконструкции, модернизации, капитальном ремонте и списании с бухгалтерского учета.

    Во вновь утвержденных формах инвентарных карточек приводятся сведения, характеризующие объект или группы объектов на дату передачи;сведения об объекте (группе объектов) на дату принятия их к бухгалтерскому учету, в частности, первоначальная стоимость на дату принятия к учету, срок полезного использования.

    В вышеприведенных формах инвентарных карточек (инвентарной книги) выделены показатели о переоценке объектов основных средств (групп объектов).

    В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

    К сожалению, методика проведения переоценки основных средств путем индексации в настоящее время отсутствует. Таким образом организация, проводя переоценку, может воспользоваться методом прямого пересчета. Приведенный в формах инвентарных карточек (инвентарной книги) показатель "Коэффициент пересчета (переоценки)"первоначальной стоимости в текущую (восстановительную) стоимость, по мнению автора, не должен заполняться.

    Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

    Правильное заполнение реквизитов форм утвержденных первичных документов позволит организации осуществлять соответствующий аналитический и синтетический учет объектов основных средств на основе регистров бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов и раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию об основных средствах, в частности о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств;о движении основных средств по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);об изменениях стоимости основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация, переоценка) и др. Подробный перечень информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности, приведен в ПБУ 6/01.

    "Налоговый Вестник"Е.А. Русакова,

    Образец приказа о перемещении основных средств

    Как составить идеальный акт приема-передачи основного средства

    Когда и как необходимо составлять акт

    Акт приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 составляют в тех случаях, когда необходимо включить полученное имущество в состав основных средств и ввести его в эксплуатацию. Или наоборот - когда подобный объект выбывает. Такой акт не подойдет только для сделок, в которых предметом является здание или сооружение.

    По общему правилу при купле-продаже акт о приеме-передаче составляют после того, как право собственности на основное средство перешло от продавца к покупателю. Подписанный сторонами акт будет означать, что поставщик должен списать имущество с баланса, а покупатель - принять на баланс.

    Если организация приобрела основное средство у поставщика, который учитывал его как основное средство, акт по форме № ОС-1 должны заполнить обе стороны сделки. Поставщик заполняет акт в двух экземплярах, один из которых остается у него и служит основанием для того, чтобы списать проданный объект в учете. При этом раздел 2 «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету»в своем экземпляре акта продавец не заполняет.

    Второй экземпляр документа поставщик передает покупателю. На его основании будет отражено поступление основного средства. Раздел 2 акта заполняет бухгалтер компании-покупателя. Оба экземпляра акта должны быть подписаны как поставщиком, так и покупателем.

    Однако бухгалтеру компании-покупателя понадобится составить еще дополнительный акт. Ведь чтобы принять к учету поступившее имущество, нужно отразить в акте свои данные, например дату принятия на учет основного средства или амортизационную группу, инвентарный номер. А в акте, полученном от поставщика, эти разделы уже заполнены.

    Даже получив от бывшего владельца основного средства экземпляр акта№ ОС-1, нужно дополнительно составить свой акт по той же форме. В нем отразить уже свои данные по объекту.

    Основанием для составления своего внутреннего акта послужит форма № ОС-1, полученная от продавца, и техническая документация, приложенная к основному средству (например, паспорт, инструкция пользователя).

    Обратите внимание: если компания приобретает имущество для перепродажи, такой объект в составе основных средств не учитывается, а является товаром (п. 4 ПБУ 6/01, п. 2 ПБУ 5/01). На основании акта организация-покупатель сможет принять приобретенное имущество к учету как товар. То есть дополнительно составлять свой акт не нужно.

    Противоположная ситуация: купленный актив числился товаром в учете продавца. Допустим, имущество приобретено через розничный магазин. В этом случае акт по форме № ОС-1 бухгалтер организации-покупателя составляет самостоятельно, с нуля. При этом реквизиты поставщика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи»и «Сдал»не заполняют. Нужно указать только дату выпуска и, если объект сразу вводят в эксплуатацию, еще и дату ввода, которая совпадет с днем подписания акта. Акт составляют на основании товаросопроводительных документов (например, товарной накладной, выписанной магазином) и технической документации, приложенной к основному средству (паспорт, инструкция пользователя).

    Отметим еще один случай, когда акт по форме № ОС-1 бухгалтер организации-покупателя составляет самостоятельно. Это ситуация, когда имущество покупают у физического лица. Ведь обычные граждане не должны оформлять подобные документы, так как для них имущество не является основным средством.

    Что обязательно должно быть в акте

    Независимо от того, в результате какой сделки выбывает или поступает основное средство, в акте всегда должны быть заполнены следующие графы:

  • номер и дата составления акта;
  • полное наименование основного средства согласно технической документации;
  • название организации-изготовителя;
  • место приемки основного средства;
  • заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;
  • номер амортизационной группы и срок полезного использования основного средства;
  • сведения о содержании драгоценных металлов, камней;
  • другие характеристики основного средства.
  • Составляют акт на основании технической документации на объект. А также, если у передающей стороны имущество являлось основным средством, по данным ее бухучета.

    Важная деталь

    Акт по форме № ОС-1 должен содержать заключение комиссии по приему-передаче имущества.

    Помимо этого акт должен содержать заключение комиссии. У каждой из сторон сделки комиссия своя. В нее должны входить как минимум два человека. Утвердить состав комиссии должен руководитель организации, издав приказ.

    Образец акта по форме № ОС-1 >>>

    Пример: Составление акта по форме № ОС-1 при покупке объекта основного средства через торговую сеть

    15 февраля года ЗАО «Завод»приобрело через торговую компанию новый металлообрабатывающий станок (2009 года выпуска) по цене 118 000 руб. в том числе НДС - 18 000 руб. В этот же день директор издал распоряжение № 56 о вводе объекта в эксплуатацию. Чтобы это сделать и сначала зачислить поступившее оборудование в состав основных средств, на основании еще одного приказа директора от 15 февраля г. № 57 была создана комиссия.

    В этот же день, 15 февраля, бухгалтер ЗАО «Завод»составил акт по форме № ОС-1.

    На первой странице везде, где требуются данные организации-сдатчика, были проставлены прочерки. В графе «Организация-получатель»бухгалтер указал ЗАО «Завод», его адрес, телефон, а также банковские реквизиты. Основание для составления акта - распоряжение от 15 февраля г. № 56.

    Дату принятия к бухгалтерскому учету бухгалтер указал ту же, что и дата составления акта, то есть 15 февраля. Номер амортизационной группы определил согласно Классификации основных средств - третья. Далее проставил инвентарный номер, который был присвоен станку, а также его заводской номер, взятый из технического паспорта. В графе «Место нахождения объекта в момент приема-передачи»бухгалтер вписал цех ЗАО «Завод».

    Вторая страница акта, заполненная бухгалтером, представлена на странице 77. Там же далее в акте, на третьей странице, записаны выводы комиссии, каждый из членов комиссии расписался. В самом конце документа в разделе «Сдал»бухгалтер проставил прочерки. А принял объект основного средства у продавца технический директор, поэтому в соответствующем разделе он указал свои данные. Ниже вписали данные мастера, которому станок был передан на ответственное хранение. Он также расписался. Кроме того, свою подпись поставил главбух.

    Не ошибиться при заполнении основных граф в документе поможет таблица.

    Памятка по заполнению акта о приеме-передаче по форме № ОС-1

    Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

    Статьей 9 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января года т ребование об использовании унифицированных форм первичной учетной документации упразднено.

    Таким образом, с 01.01. настоящая форма может быть использована только в качестве примерной.

    Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    Более подробно см. справку "Первичные документы ".

    Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Источники: www.garant.ru, www.buhgalteria.ru, buxsu.narod.ru, www.glavbukh.ru, docs.cntd.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 3609 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск