Суббота, 20.04.2024, 12:39
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец приказа на списание основных средств в казахстане

Приказ на списание основных средств

Приказ на списание основных средств - документ, в котором отображается принятое руководителем решение о списании определенных основных средств, которые по тем или иным причинам вышли из строя.

Как правило, причиной списания основных средств на предприятии является их моральный или физический износ.

Физический износ - изменение некоторых свойств оборудования или же иной техники. Как правило, со временем ремонт оборудования становится экономически невыгодным, т.к. не всегда есть возможность достать те или иные детали для починки или же стоимость их довольна высока.

Моральный износ - напрямую связан со стремительно развивающимся научно-техническим прогрессом. Как правило, новое оборудование быстрее и качественнее выполняет те или иные работы и тем самым превосходит по своим функциональным качествам старую технику.

Решение о списании того или иного основного средства принимает экспертная комиссия, которую приказом названивает руководитель предприятия. Именно члены данной комиссии эксплуатируют оборудование предприятия на пригодность к работе.

Приказ на списание основных средств составляется комиссией и требует их подписей. После этого документ передается на одобрение непосредственному руководителю предприятия, который окончательно принимает решение о списании тех или иных основных средств.

Образец приказа на списание основных средств

Акт списания образец

Представляем вашему вниманию образец акта дефектации (акт списания).

Для подготовки акта списания основных средств в нашей организации применяется именно такой шаблон.

Данная форма ведомости дефектов удовлетворяет требования государственных структур, например - Росимущество . контроллирующих учет и движение основных фондов в бюджетных организациях.

Образец приказа на списание основных средств в казахстане

Акт списания основных средств, заполняемый по форме № ос-4, представляет собой документ, который оформляется для списания основных средств. пришедших в негодность. В зависимости от типа основных средств, существуют специальные формы актов списания основных фондов . в частности, это:

  • ф. ос-4ф - акт списания транспортных средств
  • ф. 443 - акт о списании инструментов и производственно-хозяйственного инвентаря
  • ф. 444 - акт списания, используемый бюджетными организациями в отношении исключенной из библиотеки литературы
  • Акты составляются специализированной комиссией, которая назначается приказом по учреждению.

    Акт списания основных средств организации включает в себя следующую информацию:

  • техническое состояние основного средства
  • причины ликвидации
  • первоначальная стоимость объекта
  • сумма износа в процессе эксплуатации
  • затраты на ликвидацию
  • цена материальных ценностей, находящихся в составе ликвидируемого основного средства и полученных при его ликвидации (металлолом, комплектующие запчасти и прочие)
  • результат ликвидации
  • соотношение расходов по ликвидации и выручки от нее
  • Списание основных средств при ликвидации

    Минфин России Приказом от 12.12.2005 N 147н внес существенные изменения в порядок учета основных средств. Этот документ изменил практически все нормы ПБУ 6/01 "Учет основных средств ", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Это и условие признания объектов в качестве основных средств, и порядок определения первоначальной стоимости, и выбытие основных средств и многое другое. В этой статье мы подробнее поговорим о списании основных средств .

    В соответствии с новой редакцией п. 29 ПБУ 6/01 с бухгалтерского учета должны списываться не только основные средства, которые физически выбывают из организации, но и те, которые не способны приносить экономические выгоды в будущем. Перечень случаев выбытия основных средств приведен в абз. 2 п. 29:

    "Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи, прекращения использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;передачи по договору мены, дарения;внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации;частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и в иных случаях".

    К иным случаям относится выбытие основных средств в бухгалтерском учете, которые физически из организации не выбывают, но не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    Списание основных средств должно быть оформлено приказом руководителя и Актом о списании объекта основных средств по форме N ОС-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

    В бухгалтерском учете расходы, связанные со списанием объектов основных средств отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся, в составе операционных расходов (п. 31 ПБУ 6/01;п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

    В целях налогообложения прибыли обоснованные затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией (пп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

    Пример 1. По решению комиссии в связи с моральным и физическим износом 05.04.2006 организацией списан объект ОС первоначальной стоимостью 350 000 руб. По данному объекту начислена амортизация в сумме 300 000 руб. Расходы на ликвидацию ОС, выполненные с помощью подрядной организации-"упрощенца", составили 5000 руб. Процесс ликвидации завершен 20.04.2006.

    В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:

    Порядок списания оргтехники

    13 сентября

    Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать? Рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. Н. Суховерхова, Ю. А. Кошелева.

    Списание основных средств включает в себя:

    определение технического состояния каждой единицы основных средств;оформление необходимой документации;получение разрешения на списание;демонтаж, разборку;утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;списание с балансового (забалансового) учета.

    Определяем техническое состояние

    Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия 1. состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:

    непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством ;определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии - в организацию по приему вторсырья;составление актов о списании объектов основных средств.

    Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.  

    Согласовываем

    По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:

    копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;копии инвентарных карточек учета основных средств;заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);копии технических паспортов;выписки из реестра муниципального имущества;копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

    Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные документы. которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

    Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

    самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля г. № 306н (далее - Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством ;представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

    Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:

  • письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются:
  • номер по порядку;
  • наименование объекта основных средств;
  • инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
  • год выпуска объекта основных средств;
  • первоначальная стоимость объекта основных средств;
  • остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
  • срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
  • краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
  • акт о списании объекта основных средств (ф. 0306003, ф. 0306004, ф. 0306033) в двух экземплярах;
  • копия инвентарной карточки учета основных средств;
  • копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждении - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);
  • копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;
  • копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств организации.
  • При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:

    акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

    При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:

    копия акта о причиненных повреждениях;копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

    Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.

    Драгметаллы

    Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

    Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее - Инструкция № 68н)):

    самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

    Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). А мониторы могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация. В этих случаях законодательство запрещает самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Поэтому учреждения должны планировать расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

    Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов". Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

    наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) - по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

    После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносят соответствующие исправления (зачеркивают первоначальные записи и проставляют над ними сведения, указанные в акте (паспорте) аффинажа) (п. 6.20 Инструкции № 68н).

    Пример 1

    Учреждение произвело списание морально устаревшего и физически полностью изношенного оборудования (монитор компьютера), приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности (остаточная стоимость - 7000 руб.). Силами учреждения основные средства были демонтированы. После демонтажа были извлечены детали, содержащие драгоценные металлы. В чистом виде их масса составила 40 г на сумму 4000 руб. Оформлен акт приема-передачи деталей (узлов) аффинажной организации. После завершения работ в представленном паспорте указано содержание драгоценных металлов - 35 г на сумму 3500 руб. (в т. ч. НДС - 534 руб.). Данная сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Заметим, в этом случае в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывают наименование источника образования дохода или пункта Генерального разрешения, выданного учреждению. При поступлении денежных средств на лицевой счет по приносящей доход деятельности учреждение должно перечислить указанные средства в доход федерального бюджета на счет 40101. В поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 0 01 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом. А в поле "Назначение платежа" указывается код 000 3 02 0 01 0000 440 и основание перечисления: "Перечисление в доход федерального бюджета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении". В этом случае Генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно содержать указания на источник образования поступающих на лицевой счет доходов: "Реализация лома и отходов цветных металлов и (или) доходы от аффинажа, с последующим перечислением полученных источников в доход федерального бюджета".

    Впоследствии учреждение перечислило средства в доход федерального бюджета.

    Бухгалтеру нужно сделать такие записи:

    Дебет 2 401 01 172

    "Доходы от реализации активов"

    Кредит 2 101 04 410

    "Уменьшение стоимости машин и оборудования"

    - 7000 руб. - списано основное средство; 

    "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

    Кредит 2 201 01 610

    "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"

    - 534 руб. - перечислен НДС в бюджет;

    Дебет 2 303 05 830

    "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

    Кредит 2 201 01 610

    "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов"

    - 3500 руб. - перечисление в бюджет начисленной задолженности от утилизации материальных ценностей.

    Обратите внимание: администратор, за которым закреплено администрирование указанных платежей, должен произвести следующие записи:

    Дебет 1 210 02 440

    "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов"

    Кредит 1 401 01 172

    "Доходы от реализации активов"

    - поступление в бюджет дохода от утилизации материальных ценностей.

    Пример 2

    Воспользуемся примером № 1, с той лишь разницей, что организация, принявшая отходы цветных металлов, перечисляет денежные средства непосредственно в доход федерального бюджета на счет 40101. При этом в поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 0 01 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом.

    В этом случае записи по получению средств от аффинажной организации будут такими:

    Дебет 1 303 05 830

    "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"

    Кредит 1 205 09 660

    "Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

    - 3500 руб. - отражена зачисленная в бюджет сумма, поступившая от специализированной организации (запись делают после получения выписки органа казначейства из сводного реестра поступлений).

    Администратор поступлений в бюджет, за которым закреплено администрирование указанных доходов, делает запись:

    Дебет 1 210 02 440

    "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов"

    Кредит 1 401 01 172

    Источники: masterblankov.ru, print-garant.ru, www.bonus-group.ru, www.garant.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 3026 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск