Пятница, 29.03.2024, 11:57
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец приказа на списание основных средств пришедших в негодность

Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий, объединений, организаций и учреждений железнодорожного транспорта

Текст документа по состоянию на июль года

Утверждаю

Первый заместитель

Министра путей сообщения

3 января 1989 г. N ЦФ/4670

1. Настоящая Инструкция утверждена в соответствии с типовой Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 01.07.85 N 100.

2. С балансов предприятий, объединений, организаций, структурных единиц и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшие;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

3. Предприятия, объединения и другие хозяйственные организации, не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать со своих балансов основные средства, указанные в п. 2, за исключением подвижного состава, в случае если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание с баланса предприятий, объединений и других хозяйственных организаций основных средств производят только с разрешения соответствующих управлений МПС.

Предприятия, объединения и организации, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, за исключением подвижного состава и контейнеров, и другое имущество, относящееся к основным средствам, если они изношены или морально устарели.

Отделением железной дороги, управлением железной дороги, метрополитена, объединением может быть предоставлено подведомственным структурным единицам право самостоятельно списывать основные средства (за исключением подвижного состава и контейнеров).

Списание с баланса локомотивов, грузовых, пассажирских вагонов, контейнеров, путевых машин и моторвагонного подвижного состава осуществляется железными дорогами, производственными объединениями промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенами и другими предприятиями по согласованию с соответствующими управлениями МПС (указание МПС от 02.08.88 N Г-14665).

4. Бюджетные учреждения и организации основные средства стоимостью до 2000 руб. включительно за единицу списывают с балансов по актам, утвержденным руководителем учреждения, организации;стоимостью свыше 2000 руб. до 3000 руб. включительно за единицу - по актам, утвержденным руководителями соответствующих управлений МПС.

Списание с балансов основных средств стоимостью свыше 3000 руб. за единицу в учреждениях просвещения и здравоохранения, входящих в состав железных дорог производится с разрешения начальников железных дорог, так как деятельность железных дорог, осуществляется на основе Закона о государственном предприятии (объединении). Списание с балансов высших учебных заведений пришедших в негодность основных средств стоимостью до 3000 рублей производится руководителями этих учебных заведений;стоимостью свыше 3000 рублей за единицу - с разрешения соответствующего управления МПС (указание МПС от 20.04.88 N Г-1489у).

5. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в объединениях, организациях, структурных единицах и учреждениях приказом руководителя создают постоянно действующие комиссии в составе:

а) на предприятиях и в других хозяйственных организациях:

главного инженера или заместителя руководителя (председателя комиссии);

начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях и в организациях, где выделены учетно-контрольные группы, - руководителя этой группы);

работников, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

должностных лиц, участие которых обусловлено специальными инструкциями и правилами (например, инструкциями о порядке списания подвижного состава);

б) в бюджетных учреждениях и организациях:

руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, где по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включают руководителей групп учета или других работников бухгалтерии;

работников, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

На предприятиях, в объединениях, организациях, структурных единицах и учреждениях в состав постоянно действующей комиссии входят представители общественных организаций и другие должностные лица (по усмотрению руководителей).

При установлении непригодности паросиловых установок, подъемных, водотранспортных и других основных средств, контролируемых государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашают представителей соответствующих инспекций. При неявке представителя инспекции акт на списание объекта основных средств составляют без его участия, о чем делается отметка в акте.

6. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, в объединениях, организациях, структурных единицах и учреждениях:

непосредственно осматривают объект, подлежащий списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажный план и др.), а также данные бухгалтерского учета и определяют непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);

выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

определяют возможность использования узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;

осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;

составляют акты на списание объектов основных средств:

"Акт о ликвидации основных средств" по типовой междуведомственной форме N ОС-4. утвержденной ЦСУ СССР;в бюджетных учреждениях, организациях - "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме N ОС-4 бюдж. утвержденной Министерством финансов СССР;"Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой междуведомственной форме N ОС-4а. утвержденной ЦСУ СССР, акты специальных форм на списание подвижного состава.

В тех случаях, когда оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия проверяет соответствие оборудования, предъявленного к списанию, оборудованию, предусмотренному в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств), утвержденном вышестоящей организацией, и делает в акте на их списание ссылку на пункт плана и дату его утверждения.

7. В актах на списание указывают следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дату его поступления на предприятие, в объединение, организацию, учреждение, время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта (для переоцененных - восстановительную), сумму начисленного износа, количество капитальных ремонтов. Подробно описывают причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов и деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании с баланса предприятий, объединений, организаций и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц.

Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия, объединения, организации, структурной единицы, учреждения.

8. Вышестоящая организация рассматривает представленные в соответствии с п. 3 акты на списание объектов основных средств в течение 15 дней со дня их получения. При осмотре технического состояния описываемых объектов с выездом на места срок рассмотрения акта вышестоящей организацией соответственно увеличивается на время, необходимое для выезда.

9. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускаются.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуют по соответствующим счетам, на которых учитываются ценности, а непригодные детали и материалы приходуют как вторичное сырье.

Детали, узлы, изготовленные с использованием драгоценных металлов, сдают в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, - организациям "Вторцветмет".

10. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии, в объединении, организации, структурной единице, учреждении, подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.

Запрещается уничтожать, выбрасывать и сдавать в лом черных и цветных металлов вышедшие из строя изделия, содержащие драгоценные металлы или алмазы, в том числе детали и узлы различного рода оборудования, электронной вычислительной техники и т.п.

В актах на списание вышедших из строя оборудования и других объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные металлы и алмазы, должен быть указан первоначальный вес драгоценных металлов и алмазов, а также их вес, по которому они должны быть оприходованы на склад (в кладовую) для последующей обязательной сдачи предприятиям вторичных драгоценных металлов.

11. Суммы, полученные предприятиями, объединениями, организациями, структурными единицами от продажи материальных ценностей, относящихся к основным средствам, а также стоимость материальных ценностей, поступивших в результате разборки объектов основных средств, и расходы, связанные с этим, относятся на фонд развития производства, науки и техники.

Суммы, полученные в результате ликвидации подвижного состава и контейнеров, а также комплектных запасных частей подвижного состава и колесных пар, направляются для включения в фонд развития производства, науки и техники:

локомотиво- и вагоноремонтными заводами:

- по грузовым вагонам (кроме рефрижераторных), контейнерам, комплектным запасным частям, вагонным и локомотивным колесным парам - службе бухгалтерского учета и финансов дороги примыкания;

- по рефрижераторным и пассажирским вагонам, локомотивам, дизель-поездам, моторвагонному подвижному составу - предприятию, на балансе которого они учтены;

вагонными депо:

- по грузовым вагонам (кроме рефрижераторных) и контейнерам - службе бухгалтерского учета и финансов своей дороги;

локомотивными и вагонными депо:

- по локомотивам, дизель-поездам, моторвагонному подвижному составу, рефрижераторным и пассажирским вагонам, комплектным запасным частям - относятся на собственный фонд развития производства, науки и техники или соответственно перечисляются предприятию, на балансе которого они учтены;

вагоно-колесными мастерскими и вагонными депо при ремонте колесных пар для сети железных дорог:

- по вагонным колесным парам - службе бухгалтерского учета и финансов своей дороги.

Суммы, полученные бюджетными учреждениями и организациями от продажи основных средств, а также материалов, полученных от разборки объектов основных средств, вносят в доход соответствующего бюджета (если решениями правительства СССР не установлен иной порядок использования этих сумм), а стоимость материалов, полученных от разборки объектов основных средств и оставленных для ремонта и других хозяйственных нужд этих учреждений и организаций, относят на увеличение средств бюджетного финансирования.

12. Предприятия, объединения и организации, не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относят на результаты хозяйственной деятельности (за исключением случаев, когда решениями Совета Министров СССР установлен иной порядок).

Убытки от ликвидации не полностью амортизированных жилых зданий и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется, основных средств ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, а также объектов, замену которых производят в соответствии с планом внедрения новой техники (технического перевооружения), на результаты хозяйственной деятельности производственных объединений, предприятий и организаций не относятся. По не полностью амортизированным основным средствам, выбывшим вследствие стихийных бедствий, а также реализованным в установленном порядке как излишние и неиспользуемые, убытки не определяют. Остаточную стоимость таких основных средств относят на уменьшение уставного фонда.

Предприятия, объединения, организации и структурные единицы, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, убытки, возникающие при передаче другим предприятиям и организациям основных средств, при их продаже и списании (в связи с разборкой зданий и сооружений, демонтажем оборудования и т.п.) покрывают за счет соответствующих фондов экономического стимулирования. При этом в состав убытков не включается не полностью амортизированная часть стоимости основных средств.

При ликвидации подвижного состава и других основных средств предприятий, объединений, организаций, структурных единиц и бюджетных учреждений, исключаемых из инвентаря вследствие аварий и крушений, не полностью амортизированная часть их стоимости определяется, т.к. виновные предприятия должны в полной сумме возмещать причиненный по их вине ущерб.

13. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к полученным при ликвидации материальным ценностям (уничтожении, сжигании и т.п.) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном законом порядке.

14. Установленный настоящей Инструкцией порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Советом Министров СССР установлен иной порядок списания основных средств.

Инструкция "О порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий, объединений, организаций и учреждений железнодорожного транспорта", утвержденная МПС 11.09.85 N ЦФ/4318, считается утратившей силу.

Начальник

Главного управления

централизованных бухгалтерских

О порядке списания с баланса пришедших в негодность основных средств

Внимание! Данный документ утратил силу

Текст документа по состоянию на июль года

В целях повышения ответственности руководителей учреждений, предприятий и организаций за бережное и хозяйственное использование вверенных им имущественных ценностей и усиления контроля за списанием с баланса пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, инвентаря, инструментов и другого имущества приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую "Инструкцию о порядке списания пришедших в негодность основных средств с баланса учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения".

2. Министерствам здравоохранения союзных республик, Академии медицинских наук СССР, главным управлениям, управлениям, отделам и организациям Министерства здравоохранения СССР, имеющим подчиненную сеть учреждений и предприятий:

а) довести Инструкцию до мест и обеспечить строгий контроль за соблюдением установленного порядка списания с баланса пришедших в негодность основных средств;

б) принять меры, обеспечивающие долговечность основных средств путем рационального использования их, надлежащей эксплуатации и своевременного проведения текущего, среднего и капитального ремонта;

в) улучшить сохранность вверенных учреждениям, предприятиям и организациям имущественных ценностей и добиться более бережного отношения к ним в процессе использования;

г) ускорить реализацию, перераспределение или безвозмездную передачу в установленном порядке еще имеющихся в учреждениях, предприятиях и организациях ненужных им основных средств, которые являются пригодными для дальнейшего использования в народном хозяйстве;

д) усилить предварительный контроль за осуществлением подчиненными учреждениями, предприятиями и организациями выбраковки предметов основных средств и установить практику оперативной выборочной проверки непосредственно на местах достоверности составленных актов на списание с баланса имущественных ценностей;

е) строго наказывать должностных лиц, составляющих акты на списание таких предметов основных средств, восстановительный ремонт и модернизация которых являются возможными и экономически эффективными. Взыскивать в установленном порядке материальный ущерб, причиненный учреждению, предприятию, организации работниками, по вине которых имущественные ценности приведены в негодное состояние или без основания ликвидированы и списаны с баланса;

ж) обязать ревизоров при проведении ревизий тщательно проверять правильность произведенного списания основных средств. Периодически проводить тематические проверки соблюдения на местах установленного порядка списания пришедшего в негодность имущества.

3. Главным (старшим) бухгалтерам учреждений, предприятий и организаций не принимать к исполнению акты на списание основных средств, составленные с нарушением установленного, прилагаемой Инструкцией порядка, и немедленно доводить об этом до сведения вышестоящей организации для принятия соответствующих мер.

4. С изданием указанной Инструкции считать утратившими силу:

- Приказ по Министерству здравоохранения СССР от 24 октября 1962 г. N 510 "О порядке списания основных средств, пришедших в негодность", а также приложенную к Приказу инструкцию;

- циркулярное письмо Министерства здравоохранения СССР от 11 февраля 1964 г. N 03-14/3 "Об усилении контроля за списанием пришедших в негодность основных средств".

Заместитель Министра

здравоохранения СССР

Б.ДАНИЛОВ

Утверждена

Приказом по Министерству

здравоохранения СССР

от 30 сентября 1968 г. N 698

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ С БАЛАНСА УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция составлена в соответствии с "Типовой инструкцией о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящихся в составе основных фондов (средств)", изданной Министерством финансов СССР и Государственным плановым комитетом Совета Министров СССР 16 июня 1962 года за N 161/31-и, с учетом внесенных в эту инструкцию изменений и дополнений, перечисленных в циркулярном письме названных Министерства и Комитета от 31 июля 1968 г. за N 188/АБ-22-Д.

2. Инструкция применяется при списании с баланса пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, инвентаря, инструментов и других имущественных ценностей, которые числятся согласно правилам учета в составе основных фондов (средств) <1>.

<1>Согласно п. 25 Положения о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденного Приказом по Министерству финансов СССР от 15 сентября 1966 г. N 290, аналогичный порядок действует в бюджетных учреждениях также для списания с баланса пришедших в ветхость и негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

С баланса учреждения, состоящего на бюджете, могут быть списаны здания и сооружения, оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, которое утратило свое значение вследствие износа, после отработки установленных сроков службы или пришло в ветхое состояние <1>.

<1>В соответствии с настоящей Инструкцией допускается списание с баланса бюджетного учреждения основных средств, пришедших не только в негодность, но и в ветхость, - см. п. 25 Положения о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденного Приказом по Министерству финансов СССР от 15 сентября 1966 г. N 290.

С баланса хозрасчетного предприятия и организации могут быть списаны морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно, и оно не может быть передано безвозмездно или реализовано. Допускается также списание с баланса зданий и сооружений, снесенных в связи со строительством новых объектов, а также пришедших в ветхое состояние.

Учреждениям, предприятиям и организациям разрешается, кроме того, списание с баланса основных фондов (средств), уничтоженных вследствие стихийных бедствий и аварий.

Установленный настоящей Инструкцией порядок списания основных фондов (средств) не применяется в тех случаях, когда Советом Министров СССР установлен иной порядок списания оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества <2>.

<2>Так, например, иной порядок установлен для списания с баланса совхозов и других сельскохозяйственных предприятий непригодных к дальнейшей эксплуатации и не поддающихся восстановлению тракторов, автомобилей, комбайнов, самоходных и др. машин, оборудования и установок (см. Инструкцию Министерства сельского хозяйства СССР от 18 апреля 1966 г.).

3. Основные средства считаются ветхими, если вследствие физического износа нецелесообразно затрачивать средства для их восстановления или ремонта. Под негодными основными средствами понимается то имущество, которое непригодно для восстановления и дальнейшего использования по причине поломки, разрушения стихийными бедствиями или невосполнимой утраты основных узлов, частей и деталей предмета. При этом, если основные средства приведены в негодное состояние по вине должностных лиц, с последних должен быть взыскан причиненный ими материальный ущерб в установленном законом порядке.

Списываются с баланса лишь те основные средства, которые не поддаются ремонту и не могут быть восстановлены для использования по первоначальному назначению.

4. Предметы основных средств, фактически годные, но бездействующие в данном учреждении, предприятии, организации в силу устарелой конструкции, недостаточной точности или мощности или по другим причинам, запрещается списывать с баланса и ликвидировать в порядке настоящей Инструкции. Такое имущество должно быть реализовано, перераспределено или передано безвозмездно в установленном порядке другим учреждениям и предприятиям народного хозяйства, где оно может быть использовано (например, специальным учебным заведениям или общеобразовательным школам для целей политехнического обучения и т.д.).

5. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления документации на их списание с баланса в учреждении, предприятии, организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.

В бюджетных учреждениях постоянно действующие комиссии организуются в составе:

а) заместителя руководителя учреждения по хозяйственной части (председатель);

б) главного (старшего) бухгалтера или (в крупных учреждениях) уполномоченного им работника бухгалтерии, а в тех учреждениях, в которых по утвержденному штатному расписанию нет такой должности, - того лица, на которое возложено ведение учета;

в) представителя общественности.

На предприятиях и в организациях, состоящих на хозяйственном расчете, постоянно действующие комиссии включают:

а) главного инженера;

б) главного механика;

в) главного энергетика;

г) главного технолога;

д) начальника ОТК;

е) главного (старшего) бухгалтера или уполномоченного им работника бухгалтерии;

ж) представителя общественности.

На предприятиях аптечной сети, в строительных, геологоразведочных, проектных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных хозрасчетных организациях постоянно действующие комиссии формируются из соответствующих других должностных лиц, компетентных в вопросах определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию.

Кроме постоянных членов, в состав комиссии распоряжением руководителя учреждения, предприятия, организации должны включаться: материально ответственные лица по месту нахождения основных средств, представители цехов, отделов, а также специалисты по соответствующему оборудованию.

Если учреждения, предприятия, организации не имеют нужных специалистов в своем штате, они должны пригласить таковых из других учреждений или предприятий.

Для участия в осмотре пришедших в ветхое состояние зданий или сооружений приглашаются представители вышестоящей инстанции по подчиненности и местного Совета депутатов трудящихся.

Определение непригодности изделий медицинской техники (приборов и аппаратов) в бюджетных учреждениях производится с участием в работе комиссии бригадира или мастера ремонтного предприятия "Медтехника" или соответствующего специалиста его вышестоящей организации <1>.

<1>Участие организаций "Медтехника" в работе комиссии учреждений здравоохранения по определению непригодности изделий медицинской техники к дальнейшему использованию установлено Положением о техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники, утвержденным Министерством здравоохранения СССР от 24 июля 1967 года.

В тех учреждениях, где техническое обслуживание медицинской техники осуществляется своими штатными специалистами, участие в работе комиссии представителя ремонтного предприятия "Медтехника" или его вышестоящей организации не обязательно. В этом случае в состав комиссии вводится соответствующий специалист данного учреждения.

При установлении непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и других основных средств, контролируемых государственными инспекциями, для участия в работе комиссии приглашаются представители соответствующих инспекций.

Представитель инспекции наравне с членами комиссии подписывает акт на списание или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту. При неявке представителя инспекции акт на списание составляется без его участия, о чем делается отметка в акте с указанием даты и номера письма учреждения, предприятия, организации, которым был приглашен представитель инспекции для участия в работе комиссии.

При списании продуктивных животных и рабочего скота от падежа требуется обязательное заключение ветеринарного врача (а в необходимых случаях и зоотехника) с указанием причин падежа.

В учреждениях, предприятиях, организациях, учет за которые ведется централизованными (объединениями) бухгалтериями, при списании основных средств в обязательном порядке должен присутствовать главный (старший) бухгалтер централизованной (объединенной) бухгалтерии или уполномоченное им лицо.

6. К обязанностям постоянно действующей комиссии по актированию пришедших в негодность основных средств относится:

а) осмотр в натуре каждого предъявленного предмета с установлением принадлежности его данному учреждению, предприятию, организации. Предметы белья и мягкого инвентаря, не маркированные штампом учреждения, не могут приниматься комиссиями к активированию;

б) установление полной невозможности восстановления и непригодности для реализации основных средств или определение возможности дальнейшего их использования (например, после ремонта), реализации, безвозмездной передачи;

в) установление причин, обусловивших необходимость списания объекта (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации и др.), а в необходимых случаях - виновных в этом лиц;

г) определение возможностей использования отдельных деталей, частей, материалов списываемого объекта и установление их оценки, исходя из цен возможного использования;

д) составление акта на списание объекта.

7. Основные средства, пришедшие в непригодное состояние, по мере их выявления подготавливаются материально ответственными лицами к предъявлению (сортируются по видам, размерам, сортам, срокам эксплуатации и т.п.). Грязное белье и спецодежда предварительно сдаются в прачечную для стирки.

8. Осмотр и актирование отобранных для списания основных средств производятся комиссией в местах их нахождения по мере необходимости или периодически в течение года с таким расчетом, чтобы не допускать скопления большого количества предназначенных к ликвидации предметов и на длительное время.

9. На подлежащие списанию с баланса основные средства комиссия составляет акты, показанные в приложениях к Инструкции (не приводятся):

N 1 - для зданий и сооружений;

N 2 - для медицинского, производственного и другого специального оборудования и машин;

N 3 - для автомобиля (автомобильного прицепа);

N 4 - для белья, постельных принадлежностей, инструментов и хозяйственного инвентаря.

Указанные формы актов являются едиными как для бюджетных учреждений, так и для хозрасчетных предприятий и организаций.

Акты, показанные в приложениях N 1 - 3 составляются на каждый списываемый объект отдельно, а акт, показанный в приложении N 4, - на предметы, списываемые в массе.

10. При осмотре объектов и составлении актов об их непригодности комиссия использует необходимую документацию (технические паспорта, поэтажные планы, ведомости дефектов и другие материалы).

В актах подробно освещаются причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность или невозможность их восстановления.

11. Для списания с балансов учреждений, предприятий и организаций стоимости машин, оборудования и транспортных средств вследствие аварий к акту о непригодности прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

12. Каждый акт по заполнении первой части должен быть утвержден руководителем учреждения, предприятия, организации. Утверждение актов заместителем руководителя допускается лишь в том случае, если он исполняет обязанности руководителя, когда последний находится в командировке, отпуске или отсутствует по каким-либо другим причинам.

При утверждении актов на списание основных средств руководитель должен:

а) рассмотреть установленные комиссией факты небрежного отношения со стороны отдельных работников к сохранности государственного имущества и наложить на них дисциплинарное взыскание, а в необходимых случаях обеспечить возмещение материального ущерба;

б) принять необходимые меры к упорядочению и улучшению условий эксплуатации, обеспечению его сохранности и упорядочению учета.

13. Акт составляется в таком количестве экземпляров, которое обеспечило бы потребности оперативной работы и контроль за сохранностью предназначенных к ликвидации ценностей.

Каждый экземпляр акта должен иметь в правом верхнем углу обозначение номера экземпляра (1-й, 2-й и т.д.).

Если имущество после актирования изымается от материально ответственного лица и передается на склад для хранения до момента ликвидации, то акт составляется в 3-х экземплярах. Первый экземпляр акта, утвержденного руководителем, передается председателю комиссии для последующих записей о ликвидации имущества, второй вручается материально ответственному лицу, третий - хранителю ценностей.

На те предметы, для списания которых требуется разрешение вышестоящих инстанций (см. п. п. 15 - 17), составляется акт в 4-х экземплярах. Для получения разрешения на списание основных средств руководитель представляет в вышестоящую организацию при письме за своей подписью и подписью главного (старшего) бухгалтера 2 экземпляра акта, из которых один возвращается после проверки учреждению, организации с разрешением (или мотивированным отказом) на списание <1>.

<1>В настоящей Инструкции под вышестоящей организацией во всех случаях понимается та инстанция, которая утверждает бухгалтерский баланс данного учреждения, предприятия, организации.

14. Разрешение на списание с баланса основных фондов (средств) оформляется надписью на акте следующего содержания:

Вышестоящая организация в необходимых случаях предварительно производит осмотр технического состояния списываемых объектов с выездом на место.

15. Списание согласно настоящей Инструкции пришедших в негодность основных фондов (средств) производится:

а) с балансов бюджетных учреждений, состоящих на союзном и республиканских бюджетах союзных республик, стоимостью до 500 руб. за единицу - руководителем учреждения, стоимостью от 500 до 1500 руб. за единицу - с разрешения вышестоящей организации и стоимостью свыше 1500 руб. за единицу - с разрешения Министерства;

б) с балансов бюджетных учреждений, состоящих на республиканских (АССР) бюджетах, краевых, областных, окружных, городских, районных, поселковых и сельских бюджетах, стоимостью до 200 руб. за единицу - руководителем учреждения, имеющим права распорядителя кредитов, стоимостью от 200 до 500 руб. за единицу - с разрешения вышестоящей организации и стоимостью свыше 500 руб. за единицу - с разрешения соответствующего исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся;

в) с балансов предприятий, на которые распространяется Положение о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731, в порядке, установленном пунктом 75 этого Положения <1>;

<1>Этим пунктом предусмотрено, что "Предприятие имеет право списывать с баланса морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно, и оно не может быть реализовано.

Предприятие имеет также право списывать с баланса здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых объектов, а также пришедшие в ветхое состояние".

г) с балансов предприятий и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, на которые не распространяется Положение о государственном социалистическом производственном предприятии, стоимостью до 500 руб. за единицу - руководителем предприятия или организации, стоимостью от 500 до 1500 руб. за единицу - с разрешения вышестоящей организации, стоимостью свыше 1500 руб. за единицу - с разрешения Министерства (по предприятиям и организациям союзного и республиканского подчинения) и соответствующего исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся (по предприятиям и организациям местного подчинения).

16. Районные больницы (где нет районных отделов здравоохранения) имеют право:

а) списывать негодное имущество стоимостью до 200 руб. за единицу, принадлежащее самой больнице, а также эксплуатируемое участковыми больницами и др. лечебно-профилактическими учреждениями, учет за которые ведет районная больница в централизованном порядке;

б) разрешать списание негодного имущества стоимостью от 200 до 500 руб. за единицу, числящегося в учреждениях, находящихся на самостоятельных балансах и отчитывающихся перед районной больницей;

в) представлять районному исполнительному комитету Совета депутатов трудящихся акты на списание имущества стоимостью свыше 500 руб. за единицу.

17. Имущество лечебно-профилактических учреждений, учет за которые ведется в централизованных (объединенных) бухгалтериях при городских и районных отделах здравоохранения, может быть списано:

а) стоимостью до 200 рублей за единицу - с разрешения городского (районного) отдела здравоохранения;

б) стоимостью свыше 200 рублей за единицу - с разрешения исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся.

18. Разборка и демонтаж оборудования, а также ликвидация хозяйственного инвентаря и другого имущества до утверждения актов на списание не допускается.

После утверждения актов руководителем учреждения, предприятия, организации и получения разрешения вышестоящей организации (в предусмотренных п. п. 15 - 17 случаях) производится ликвидация имущества, разрешенного к списанию, находящегося на хранении, или разборка зданий и сооружений.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также материалы, полученные от ликвидации хозяйственного инвентаря и другого имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как лом или утильсырье по цене возможной реализации или использования.

Узлы и детали разобранных и демонтированных изделий медицинской техники (приборов и аппаратов), годные для дальнейшего использования в ремонтных предприятиях "Медтехника", передаются бюджетными учреждениями этим предприятиям за плату.

При актировании падежа или убоя негодных продуктивных животных и рабочего скота в акте должно быть отражено полученное мясо и другие продукты, а также кожа и отходы, если таковые по санитарным требованиям могут применяться в дело.

При ликвидации белья и мягкого инвентаря вырезаются и уничтожаются мастичные клейма, а сами предметы разрываются на тряпки в присутствии комиссии. Ветошь может быть использована для починки годного белья, уборки помещения и других хозяйственных надобностей.

Имущество, части которого не могут быть использованы учреждением, предприятием, организацией для ремонта и других хозяйственных нужд и не подлежат сдаче заготовительным организациям, должно быть уничтожено (зарыто в землю, сожжено, вывезено на свалку), о чем комиссия указывает в акте.

Заактированные материалы сдаются под расписку на первом экземпляре акта на ответственное хранение заведующему складом (кладовой).

19. При ликвидации имущества комиссия заполняет вторую (помеченную цифрой 2) часть акта, после чего акт передается в бухгалтерию учреждения для списания имущества с баланса и оприходования полученных при ликвидации материалов.

Предусмотренные в формах акта строки для ссылки на разрешение вышестоящей организации заполняются лишь в случае, предусмотренном п. п. 15 - 17 настоящей Инструкции.

20. Списание основных средств с баланса согласно настоящей Инструкции может быть произведено бухгалтерией при получении актов с указанием о ликвидации имущества. Запрещается списывать основные средства по акту, заполненному лишь данными о непригодности имущества, хотя бы акт был утвержден в установленном порядке и имелось разрешение вышестоящей организации на списание имущества.

21. Не используемое учреждением, предприятием, организацией тряпье и другие виды вторичного сырья, а также весь утиль, подлежащий обязательной сдаче специальным заготовительным организациям в соответствии со специальными постановлениями и распоряжениями Правительства, должны незамедлительно сдаваться соответствующим организациям.

22. В бюджетных учреждениях суммы, вырученные от реализации оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных фондов (средств), вносятся в доход соответствующего бюджета, а стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных фондов (средств) и оставленных для ремонта и других хозяйственных нужд этих учреждений, относятся на увеличение бюджетного финансирования.

Начальник Центральной бухгалтерии

Министерства здравоохранения СССР

Приказ на списание основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ на списание основных средств (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты . Приказ на списание основных средств

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Приказ на списание основных средств

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), реализацию объекта основных средств (движимого имущества) на условиях рассрочки оплаты, если за предоставленную рассрочку с покупателя взимаются проценты.

Формы документов . Приказ на списание основных средств

образец приказ на списание ос пришедшего в негодность

Образец приказа на списание основных средств пришедших в негодность

21.01.2003 7. -4 , …

-4,

. - .

“”23.07.2004 N 109.

N -4 .

- .

. «».

.

15 1966 N 290, .

N -4 , : , - -38…

…, ,

, «»,

. , -4 …

3 1997 . N 65

- “”N -4

N -4…

" N -4, - “”N -4 . N -4 …

я должен позаниматься математикой,могу посмотреть что-нибудь,сходить приготовить обед

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель) лучший Я подарю свою верность мужу, любовь сыну, красоту дочке, а уважение нашим родителям. — неизвестен

меня постепенно топят. я неизбежно иду ко дну. думаешь, я нужна многим? ошибаешься, я не нужна никому.

Аптека. Заходить група хлопців. Один каже: / - Презервативи є? / - Є. / - А поміряти можна? / Показати повністю

warning: ошибки в пу�

Сегодня я поеду к подружке, чтобы она помыла мне голову.

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 4064 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск