Четверг, 28.03.2024, 16:46
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Значение секретарской службы во 2 отделе милиции

5. Текст оформлен через 1 интервал.

6. От текста до подписи – 2 интервала.

7. Инициалы в подписи расположены после фамилии.

Оформление протокола в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

3. Название документа написано не вразрядку.

4. От даты до места составления документа – 3 интервала.

5. Введение написано не столбиком.

6. Текст напечатан через 1 интервал.

7. От текста до подписи – 2 интервала.

8. Инициалы в подписи стоят после фамилии.

Оформление акта в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

4.4 Договоры и трудовые соглашения

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ договора

В документе присутствуют следующие недочеты:

1. Название документа написано не вразрядку.

2. От даты до места составления – 3 интервала.

3. От заголовка до текста – 3 интервала (в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 в договорах от заголовка до текста делают 2 интервала).

4. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление договора в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Пример оформления трудового соглашения

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ трудового соглашения

В данном документе имеются следующие недочеты:

1. От названия организации до названия документа – 2 интервала, по ГОСТу Р 6.30-2003 необходимо 3 интервала.

2. От даты до места составления документа – 3 интервала, по ГОСТу необходимо 2 интервала.

3. От заголовка до текста должно быть 2 интервала, а не 3.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. От текста до подписи – 2 интервала, по ГОСТу должно быть 3.

Оформление трудового соглашения по ГОСТу Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

4.5 Пример оформления приказа по основной деятельности

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ приказа по основной деятельности

1. Название документа написано слитно.

5. Слово "ПРИКАЗЫВАЮ"расположено по центру, а не от левого поля.

Оформление приказа по основной деятельности в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Пример оформления распоряжения

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ распоряжения

Недочеты документа:

1. От названия документа до даты – 3 интервала.

2. От места составления до заголовка – 2 интервала.

3. От заголовка до текста – 3 интервала ( в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 в распоряжения от заголовка до текста делают 2 интервала).

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. В вводной части текста вместо слова "ОБЯЗЫВАЮ"написано слово "ТРЕБУЮ".

6. Между текстом и подписью – 2 интервала.

Оформление распоряжения в соответствии с ГОСТОМ Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Пример оформления указания

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ указания

В указании присутствуют недочеты:

1. От названия документа до даты – 3 интервала.

5. В вводной части текста вместо слова "ПРЕДЛАГАЮ"написано слово "ОБЯЗЫВАЮ".

Оформление указания в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Пример оформления решения

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ решения

Недочеты документа:

1. От названия документа до даты – 3 интервала.

2. Отсутствует место составления документа.

3. От заголовка до текста – 3 интервала (в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 в решениях между заголовком и текстом делают 2 интервала).

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. Слово "РЕШИЛ"оформлено центровано.

Оформление решения в соответствии с ГОСТОМ Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

4.6 Пример оформления приказа по личному составу

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ приказа по личному составу

В документе присутствуют следующие недочеты:

1. Название документа оформлено не вразрядку.

2. От даты до места составления – 3 интервала.

3. Слово "ПРИНЯТЬ"оформлено по центру, а не от левого поля.

4. Фамилия сотрудника написано строчными буквами (в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 в приказах по личному составу фамилия должна быть написана прописными буквами).

5. Текст оформлен через 1 интервал.

6. Между текстом и подписью – 2 интервала.

7. В реквизите "подпись"инициалы стоят после фамилии.

Оформление приказа по личному составу в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

4.7 пример оформления объяснительной записки

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

Анализ объяснительной записки

В данном документе следующие недочеты:

1. Адресат оформлен от 11 см, должен быть оформлен от 8,5 см.

2. В адресате между должностью и фамилией нет интервала, инициалы стоят после фамилии.

3. Название документа написано по центру, а нужно от левого поля.

4. Дата расположена после подписи, а необходимо после названия документа.

5. Инициалы в подписи расположены после фамилии.

Оформление объяснительной записки в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

4.8 Пример оформления докладной записки

Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

5.2.3. Приказ

Рассмотрим более подробно назначение и особенности оформления основного и самого распространенного вида распорядительного документа – приказа.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач.

В этом определении отражены основные особенности управленческой ситуации, в которой издают (составляют и оформляют) приказ.

Приказ имеет право издавать только первый руководитель организации. Он может делегировать это право своим заместителям или руководителям территориально обособленных подразделений (филиалов). В этом случае в приказе о делегировании полномочий или в доверенности (руководителю филиала) конкретно перечисляются вопросы, которые должны решать, и разновидности приказов, право подписания которых руководитель организации делегирует.

Принцип единоначалия отражен в оформлении приказа через использование в тексте термина делового стиля «ПРИКАЗЫВАЮ».

Приказ является правовым актом. Поэтому его содержание должно соответствовать действующему законодательству и учредительным документам, а оформление – установленным правилам.

Приказы делят на две группы: приказы по личному составу и приказы по основной деятельности.

В приказах по личному составу фиксируется функция управления персоналом.

Значительную часть приказов по личному составу (о приеме на работу, увольнении, отпуске и т.д.) оформляют на основе форм из «Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утвержденного постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1.

Приказы по основной деятельности документируют следующие универсальные функции управления в любой организации [39].

С помощью приказов по основной деятельности закрепляют систему управления, внутренние нормы и правила работы: формируют организационную структуру, распределяют зоны ответственности, делегируют полномочия, организуют основные и вспомогательные направления деятельности и т.д. Такие приказы обязательны для исполнения всеми работниками организации.

В приказах по основной деятельности также решают вопросы оперативного управления производственной, финансовой, хозяйственной и иной деятельностью организации, исполнения решений коллегиальных органов управления, координации взаимодействия подразделений и должностных лиц при выполнении отдельных поручений и т.п.

Такие приказы содержат поручения, обязательные для исполнения конкретными должностными лицами, определяют точные сроки исполнения поручения и должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением поручения.

Приказы по основной деятельности выполняют функцию официального письменного свидетельства распорядительной деятельности предприятия и подлежат постоянному хранению.

В составе приказов по основной деятельности предприятия выделяют как разновидность приказы по административно-хозяйственным (административно-организационным) вопросам. Эти приказы регулируют вспомогательную работу по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности предприятия (нормы расхода материалов, инвентаризация, режим доступа в здания и помещения, утверждение внутренних типовых форм документов и т.п.). Срок хранения приказов по административно-организационным вопросам – 5 лет.

В типовой формуляр приказа по основной деятельности входят следующие реквизиты:

• наименование предприятия (полное наименование с указанием организационно-правовой формы и вида деятельности, сокращенное, а также наименование вышестоящей организации – при ее наличии);

• название вида документа (ПРИКАЗ);

• дата;

• индекс (номер);

• место составления или издания;

• заголовок к тексту;

• текст;

• подпись;

• идентификатор электронной копии документа;

• визы согласования (гриф согласования).

Пример оформления приказа по основной деятельности приведен далее (прил. 8).

Заголовок к тексту приказа должен кратко отражать его содержание, а также быть максимально точным и емким. Он начинается с предлога «О» («Об»), отвечает на вопрос «О чем?», формулируется с помощью отглагольного существительного («о создании. », «об утверждении. »). Заголовок к тексту вносят в регистрационно-учетную форму (журнал регистрации или регистрационную карточку) и в дальнейшем могут использовать для поиска документа в информационном массиве организации. Кроме того, заголовок облегчает восприятие текста приказа, «настраивая» на его исполнение.

Текст приказа излагается от первого лица единственного числа и, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части кратко излагают цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа. Если поводом для создания приказа послужил другой документ, в тексте приводят его полные данные, то есть указывают вид документа, автора, дату, номер и заголовок.

Заканчивается констатирующая часть приказа термином делового стиля «ПРИКАЗЫВАЮ», который оформляют на отдельной строке от границы левого поля прописными буквами (без разрядки) и заканчивают двоеточием.

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Текст в таких случаях начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ».

Распорядительную часть текста приказа составляют по пунктам, каждый из которых нумеруют арабскими цифрами и начинают с красной строки.

Если пункт приказа устанавливает правовые нормы, рассчитанные на применение в течение длительного времени (нормативные пункты), то его обычно формулируют по речевой модели:

что (с)делать – с какого срока (или на какой срок).

Пример:

1. Утвердить «Инструкцию по делопроизводству в ОАО ТП «Союз» и ввести ее действие с 01 декабря 2006 г.

Если в приказе дают поручения конкретным должностным лицам, то необходимо указать должности и фамилии, инициалы исполнителей, четко сформулировать предписываемое действие и указать срок исполнения. В этом случае используют речевую модель:

кому – что сделать – когда (к какому сроку).

Пример:

2. Начальнику отдела делопроизводства Киреевой Т.Д. раздать инструкцию по делопроизводству в структурные подразделения предприятия до 15 ноября 2006 г.

Очень важно четко сформулировать поручаемое задание. Иначе исполнитель не сможет его хорошо исполнить, или возникнет необходимость консультаций или издания дополнительных документов, что замедлит сроки выполнения решения и приведет к дополнительным и неоправданным трудозатратам.

Если приказ дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные приказы или их отдельные пункты, то один из последних пунктов приказа должен содержать ссылку на отменяемый пункт или документ с указанием его даты, номера и заголовка. Текст такого пункта начинают словами:

«Признать утратившим силу. »

Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, графики, правила, положения), то их оформляют в виде приложения к приказу. При этом в приказе реквизит «отметка о наличии приложения» не проставляют. Страницы приказа и приложения нумеруют как единый документ.

Пункт о контроле исполнения приказа оформляют в распорядительной части текста последним:

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела делопроизводства Кирееву Т.А.

Согласование проекта приказа осуществляется путем его визирования должностными лицами организации и (или) проставления грифа согласования (при внешнем согласовании).

Проект приказа визируют:

• должностные лица, которым поручена подготовка приказа (они несут ответственность за качество документа);

• руководитель структурного подразделения, вносящего проект, если проект разработан в инициативном порядке;

• руководители всех заинтересованных подразделений, включая тех, кому даются конкретные поручения (их визы означают реальность выполнения ими предписываемых приказом действий или отражают их возражения);

• представитель юридической службы организации (несет ответственность за соответствие действующему законодательству, т.е. будущую юридическую силу документа);

• главный бухгалтер (для проектов приказов, исполнение которых требует финансового обеспечения);

• начальник отдела делопроизводства (проверяет правильность оформления приказа как документа).

Руководитель организации подписывает первый экземпляр, затем приказ регистрируют. Дата приказа – день его подписания. Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в тексте не указан иной срок. Подпись и регистрация придают приказу юридическую силу как правовому акту.

Обычно приказ, как внутренний документ, не заверяют печатью, хотя по требованию налоговых органов или банка это может быть сделано.

Помимо приказа к распорядительным документам, издаваемым на основе единоначалия, относят распоряжения и указания.

Распоряжения издают руководитель организации или его заместитель для решения производственных, хозяйственных или административных вопросов, а также для организации исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящего органа управления. Распоряжение может издавать руководитель коллегиального органа управления (совета директоров, собрания акционеров и т.д.) для единоличного решения оперативных вопросов.

Указания издают руководитель и заместители организации, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также при организации исполнения приказов и других актов данной организации или указаний вышестоящих организаций.

Распоряжения и указания составляют и оформляют аналогично приказам, но ключевыми словами в тексте этих документов могут быть: «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ» – в зависимости от содержания документа.

Распорядительные документы, издаваемые коллегиальными органами управления (постановления, решения), оформляют аналогичным образом.

Прохождение приказа на предприятии

Перечень реквизитов Приказа по основной деятельности

Приказ по основной деятельности должен содержать следующие реквизиты:

[ 2] - эмблема организации;

* [ 4] - код организации по ОКПО;

* [ 5] - код документа по ОКУД;

[22] - отметка о наличии приложения;

[24] - гриф согласования;

* [25] - визы;

[27] - отметка о заверении копии;

[28] - фамилия исполнителя и номер его телефона;

* [29] - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

[30] - отметка о переносе данных на машинный носитель.

Примечания:

1. Перечень реквизитов (нумерация и названия) дан в соответствии с ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

2. Символом * помечены обязательные для оформление Приказа по основной деятельности реквизиты.

Порядок расположения реквизитов Приказа по основной деятельности на общем бланке предприятия

Порядок расположения реквизитов Приказа по основной деятельности на общем бланке предприятия

Внешний вид Приказа по основной деятельности после завершения стадии Подписания

Образец приказа по основной деятельности

Приказы директора предприятия могут относиться к основной деятельности фирмы либо кадровым изменениям. Основополагающие приказы непосредственно сопутствуют работе организации, поскольку регулируют принципы ее функционирования.

Директивы издаются во исполнение требований нормативных актов, приказов вышестоящего руководства и по своей инициативе.

Основы подготовки приказа

Существует несколько этапов, на которых происходит подготовка и продвижение директивы. К ним относятся:

  • инициирование создания документа – вызывается необходимостью улучшить порядок работы, выполнить указания руководства или предупредить возникновение внештатных ситуаций;
  • сбор информации – включает подбор сведений об исполнителях и планирование средств для выполнения приказа;
  • подготовка проекта документа, проводимая в кадровой службе;
  • согласование и проверка правильности оформления – производится руководителем при осуществлении окончательной корректировки или рассматривается на заседании трудового коллектива;
  • подписание документа;
  • доведение его положений до непосредственных исполнителей;
  • контроль выполнения директивы.
  • Содержание приказа об основной деятельности

    Нормативно-правовая база не предусматривает стандартные бланки приказа. Чтобы документ имел юридическую силу, в его состав должны быть внесены обязательные пункты.

    Основное содержание документа включает в себя констатирующую и распорядительную части.

    Констатирующая часть содержит предпосылки, которые привели к изданию приказа, и перечень решаемых задач. Распорядительная часть включает непосредственный текст директивы. Он может быть разделен на ряд пунктов и подпунктов, для выполнения которых назначаются ответственные сотрудники или целые структурные подразделения (обычно в лице руководителей).

    Помимо основных частей, в приказ вносятся такие обязательные сведения:

  • дата составления, номер и название приказа;
  • наименование предприятия либо структурного подразделения;
  • фамилия и инициалы руководителя, подпись и печать.
  • Основы правильного оформления приказа по организации

    Для обеспечения максимально корректного составления документа следует учитывать такие особенности:

  • приводить тексты приказов и законодательных актов, на которые опирается документ, необходимо полностью;
  • нельзя издавать приказ, в констатирующей части которого содержится лишь описание произошедшего инцидента (пожар, случай производственного травматизма). Необходимо указать, что приказ издается «с целью недопущения подобных ситуаций», «для повышения эффективности мер пожарной защиты» и пр.;
  • задачи и цель приказа должны всегда находиться в начале констатирующей части. Сведения об основополагающих документах приводятся ниже;
  • приказ носит обязательный и указательный (директивный) характер. В его составе не должно быть рекомендаций.
  • Скачать чистый бланк приказа

    Основные документы управления

    Деятельность любого предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Однако при всем их многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:

    1. Организационно - правовые документы предприятия (устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);
    2. Распорядительные документы предприятия (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
    3. Документы по личному составу предприятия (приказы по л/с, трудовые контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф. Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);
    4. Финансово-бухгалтерские документы предприятия (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, акты ревизий, инвентаризаций, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и др.);
    5. Информационно-справочные документы предприятия (акты, письма, факсы справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.).

    От государственных и муниципальных организаций могут поступать на предприятие документы, регулирующие различные вопросы его деятельности (налоги, охрана окружающей среды и т. п.).

    Эти документы составляют отдельную группу - нормативные документы вышестоящих органов.

    В самостоятельную группу можно выделить коммерческие контракты (договоры) . которые являются основными документами предпринимательской деятельности.

    Все перечисленные документы относятся к управленческим или организационно-распорядительным документам (ОРД) .

    Исключением являются финансово-бухгалтерские документы, имеющие специфические особенности составления и обработки.

    В зависимости от объективных (профиль предприятия) и субъективных (требования руководителя предприятия или деловых партнеров) факторов какая-либо группа документов может преобладать или быть незначительной.

      Часть документов ОРД, мало используемых на практике или имеющих незначительные отличия от других, не рассматривается в данной лекции.

    Например, такие документы, как распоряжения и решения оформляются аналогично приказам . меняется лишь реквизит название вида документа и в тексте, вместо слова ПРИКАЗЫВАЮ . употребляются слова ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ для распоряжений и РЕШИЛ или РЕШИЛИ для решений .

    Распоряжения издаются, как правило, по оперативным административно-хозяйственным вопросам руководителем предприятия или его заместителями,

    Решение представляет собой документ коллегиального органа (совета директоров, общего собрания и т. п.), составляемый по производственным вопросам.

    Образцы оформления распоряжений и решений даны на рис. 1,2.

    Схема оформления большинства организационно-распорядительных документов достаточно типична и строится по формуляру-образцу (см. материалы лекции «Общие правила оформления управленческих документов»).

    Оформляющая часть практически во всех документах одинакова. Отличаются только заголовочные части внутренних и внешних документов. Во внешних документах обязательно следует указывать юридический адрес предприятия, на внутренних документах он не указывается. Усвоив последовательность расположения и правила составления реквизитов одного вида документа, несложно составить другой. Различия в большей части касаются формы изложения и структуры текста.

    Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

      Рис. 1 Образец распоряжения

    Образец оформления приказа по основной деятельности предприятия

    Рис. 2 Образец Решения

    Источники: www.refsru.com, www.irbis.vegu.ru, www.cfin.ru, blog.ksio.ru, docrev.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1525 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск