Образцы приказов по школе по основной деятельности - Основные приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 04.12.2016, 06:51
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Образцы приказов по школе по основной деятельности

Я секретарь, но руководитель своим приказом возложил на меня обязанность по ведению кадровой документации в организации. По каким признакам разделить приказы по личному составу и приказы по основной деятельности?

редакция журнала «Кадровое дело» отвечает:

К распоряжениям по административно-хозяйственной деятельности относятся приказы, которые регулируют вопросы эксплуатации и безопасности зданий и помещений, транспортного обслуживания и внутренней связи. По остальным вопросам работы организации издаются приказы по основной деятельности. К ним относятся распоряжения об утверждении локальных актов, должностных инструкций, штатного расписания, графика отпусков, о назначении ответственных и др. Разделение приказов на виды лучше всего закрепить в Инструкции по делопроизводству вашей компании.

Образцы приказов

Вопрос

Приказы. Выписки из приказов

Приказ является организационно-распорядительным документом, который издается руководителем предприятия для выполнения производственных задач. Приказы делятся на две основные группы: по основной деятельности и по личному составу. К первой группе относятся приказы по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам. Ко второй - приказы о приеме работников, увольнении или переводе.

Ответ

Образец составления приказа

Для того чтобы приказ имел юридическую силу, он должен содержать следующие необходимые реквизиты:

  • название организации;
  • наименование вида документа - приказ;
  • дату и номер;
  • место издания;
  • заголовок к тексту (кратко и точно должен отражать содержание приказа, например, «О командировании»);
  • текст, состоящий из констатирующей (может отсутствовать) и распорядительной частей. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «В целях», «В соответствии», «Во исполнение». Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителей и сроков (может делиться на пункты и подпункты);
  • подпись (состоит из наименования должности лица, подписавшего приказ, личной подписи и расшифровки подписи).
  • Дата и регистрационный номер присваиваются приказу в день его подписания руководителем.

    Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, графики, правила, положения ), они оформляются в виде приложения к приказу.

    Образец приказа о внесении изменений в Положение о премировании (.doc)

    Образцы приказов по учету кадров

    Некоторые образцы приказов, регулирующие трудовые отношения с работниками, разработаны Госкомстатом РФ и приведены в постановлении от 05.01.2004 №1. Этим документом утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Образцы приказов в соответствии с унифицированными формами по учету кадров используют в случаях:

  • приема на работу (ст. 68 ТК РФ) - форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»и № Т-1а;
  • перевода сотрудника на другую работу (ст. 72.1 ТК РФ) - форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»и № Т-5а;
  • предоставления отпуска работнику (ст. 122 ТК РФ) - форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»и № Т-6а;
  • прекращения трудового договора (статья 84.1 ТК РФ) - форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора с работником (увольнении)»и № Т-8а;
  • направления сотрудника в командировку (ст. 166 ТК РФ) - форма № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»и № Т-9а;
  • поощрения работника (ст. 191 ТК РФ) - форма № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»и № Т-11а.
  • Образец приказа о приеме на работу (.doc)

    Другие приказы по личному составу, для которых не утверждена унифицированная форма, например, об изменении биографических данных сотрудника, о наложении дисциплинарного взыскания (замечания или выговора), о привлечении к сверхурочной работе, составляются в произвольной форме.

    Образец приказа о привлечении к сверхурочной работе (.doc)

    В соответствии с Трудовым кодексом приказы по личному составу обязательно доводятся до сведения работника под роспись. При необходимости работник может обратиться к работодателю за копиями приказов или других документов, связанных с работой. По письменному заявлению работника они должны быть выданы не позднее трех дней со дня подачи такого заявления. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и выдаваться работнику безвозмездно (ст. 62 ТК РФ).

    Образец выписки из приказа

    Выписка из приказа - это фрагмент части текста приказа, подготовленный по запросу работника или вышестоящих организаций. Она оформляется в том случае, когда нет необходимости в копировании всего текста приказа или по соображениям конфиденциальности.

    Выписка из приказа должна содержать точные реквизиты приказа: наименование организации, дату и номер подлинного приказа, место издания, заголовок к тексту и необходимый фрагмент текста приказа. Если в приказе есть констатирующая часть - ее приводят полностью. Из распорядительной части берут только тот пункт, ради которого и готовится выписка. В выписке отражают сведения о лице, подписавшем подлинный документ, а именно его должность, фамилия и инициалы. Работник, заверяющий выписку из приказа, ставит заверительную надпись «Верно», указывает свою должность, ставит подпись (с расшифровкой) дату и печать. Как правило, заверяет выписку секретарь или другое лицо, уполномоченное руководителем организации заверять копии документов.

    Некоторые образцы приказов по основной деятельности и по личному составу можно найти в журнале «Зарплата». Так, например, в статье «Аттестация рабочих мест по новым правилам»(№ 2. 2009) приведены образцы приказов:

  • о проведении аттестации;
  • о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
  • В статью «Вынужденное сокращение штата»(№ 12, 2008) - включен образец приказа о сокращении численности работников.

    Приказы

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.07. г. № 863 «О внесении изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря г. № 1394»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06. г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06. г. № 684 «Об утверждении образца и описания медали «За особые успехи в учении»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.05. г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"и формату предоставления на нем информации»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05. г. № 598 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа г. № 1015»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.05. г. № 575 «Об утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на - учебный год»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.04. г. № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря г. № 2506-р»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03. г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»(Зарегистрировано в Минюсте России от 08.05. г. № 32215)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. г. № 1015 (ред. от 13.12. г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России от 01.10. г.№ 30067)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01. г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ Минздрава России от 05.11. г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»(Зарегистрировано в Минюсте России от 17.01. г. № 31045)

    Приказ Миниcтерства образования и науки РФ от 10.12. г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»(Зарегистрировано в Минюсте России от 28.01. г. № 31135)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. г. № 1015 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.08. г. № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацие»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03. г. № 185 «Об утерждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскани»

    Приказ Минздравсоцразвития и Минобрнауки РФ от 11.03. г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08. г. № 2235 «Об утверждении положения о системе общественного наблюдения при проведении Государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного)общего образования»

    Приказ Министерства финансов РФ от 21.07. г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Дата публикации: 30 ноября, [10:15]

    Дата изменения: 30 января, [01:19]

    Какие изменения в кадровые документы нужно внести с 1 сентября при реорганизация ОАО и ЗАО

    Вопрос

    С 1 сентября года внесены изменения в порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Некоторые из них повлияют на оформление кадровых документов.

    Какие Изменения в Гражданском кодексе: что поправить в трудовых договорах?

    Ответ

    Изменения гражданского законодательств повлекут за собой необходимость внесения изменений в кадровые документы в том случае, если организации придется менять название - т. е. в том случае, если юридическое лицо создано в форме акционерного общества (ОАО или ЗАО). Для ООО необходимости вносить изменения в кадровые документы нет.

    После внесения изменений в ГК РФ у АО возникнет необходимость привести название в соответствии с гражданским законодательством. Связано это с тем, что с 1 сентября все корпорации (коммерческие организации) будут делиться на публичные и непубличные (в зависимости от способа размещения акций). Публичным будет признаваться любое общество, акции которого публично размещаются или публично обращаются (т. е. размещаются путем открытой подписки, или обращаются на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, или обращаются путем их предложения неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы). Такие организации обязаны включить в свое наименование указание на свой публичный статус . Все остальные общества, не отвечающие критериям публичного общества (т. е. непубличные, не размещающие свои акции открыто), будут признаваться непубличными, и их наименование не должно содержать каких-либо специальных оговорок (ст. 66.3 ГК РФ).

    Соответственно, после 1 сентября такой организационно - правовой формы, как ЗАО и ОАО, в ГК РФ больше нет, и требуется изменить название юридического лица (изменить устав, уведомить об этом налоговую инспекцию заявлением по форме 13001) и внести запись о переименовании организации в трудовые книжки сотрудников.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip - версии .

    1. Гражданский кодекс РФ

    «Статья 66.3. Публичные и непубличные общества

    1. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

    2. Общество с ограниченной ответственностью, а также акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, признается непубличным.*

    Статья 67.1. Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах

    1. Управление в полном товариществе и товариществе на вере осуществляется в порядке, установленном статьями 71 и 84 настоящего Кодекса .

    2. К исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65_3 настоящего Кодекса . относятся:

    1) изменение размера уставного капитала общества, если иное не предусмотрено законами о хозяйственных обществах;

    2) принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества другому хозяйственному обществу (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), а также утверждение такой управляющей организации или такого управляющего и условий договора с такой управляющей организацией или с таким управляющим, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции коллегиального органа управления общества (пункт 4 статьи 65_3 );

    3) распределение прибылей и убытков общества.

    3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

    1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97 );

    2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

    3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников;с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения;иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

    4. Общество с ограниченной ответственностью для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязано ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Такой аудит также может быть проведен по требованию любого из участников общества.

    5. Акционерное общество для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должно ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.

    В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов*».

    2. Рекомендация: Как подготовиться к изменениям в нормах о юридических лицах, вступающим в силу 1 сентября года

    С 1 сентября года вступят в силу изменения, касающиеся положений о юридических лицах. Такие изменения в Гражданский кодекс РФ внесет Федеральный закон от 5 мая г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»(далее - Закон № 99-ФЗ).

    В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: нужно ли что-либо делать уже сейчас (т. е. до 1 сентября года), чтобы на дату вступления в силу новых правил деятельность юридического лица соответствовала закону.

    На первый взгляд, ответ может показаться достаточно простым: сейчас в большинстве случаев никаких обязательных действий совершать не надо. В частности, не требуется заранее приводить учредительные документы в соответствие с новыми правилами (это может понадобиться сделать лишь после 1 сентября ), а также не нужно перерегистрировать организации и направлять какие-либо специальные уведомления в регистрирующий орган. Исключения возможны лишь в отношении некоторых некоммерческих организаций .

    Основной принцип, касающийся нововведений, сводится к следующему: те действия, которые учредители (участники) юридического лица совершают до 1 сентября года (создают или ликвидируют организацию, вносят изменения в устав и т. д.), регулируются нынешним законодательством;правоотношения, которые возникнут со 2 сентября, будут регулироваться новыми правилами (ч. 3 ст. 3 Закона № 99-ФЗ ).

    Внимание: в понедельник, 1 сентября года, лучше не совершать никаких действий, которые по-разному регулируются старой и новой редакциями главы 4 Гражданского кодекса РФ.

    Часть 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ содержит юридическую неточность:

  • новая редакция Гражданского кодекса РФ применяется к правоотношениям, возникшимпосле дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. после 1 сентября года);
  • к правоотношениям, возникшим до этого дня . новые правила не применяются (за исключением ситуации, когда права и обязанности по таким правоотношениям возникают после 1 сентября года).
  • Таким образом, норма содержит лишь формулировки «после дня вступления»и «до дня вступления». Неясно, какими правилами необходимо руководствоваться, если правоотношение возникло в день вступления в силу Закона № 99-ФЗ, то есть непосредственно 1 сентября года.

    С одной стороны, из текста нормы (при ее буквальном прочтении) следует, что новые правила нужно учитывать не с 1, а только со 2 сентября.

    С другой стороны, непонятно, почему в день, когда новая редакция Гражданского кодекса РФ уже действует (1 сентября), должны применяться старые правила.

    Похожая ситуация была в году в связи с внесением поправок в положения Гражданского кодекса РФ о договоре аренды. Тогда из разъяснений Пленума ВАС РФ следовало: если новые правила применяются после того дня, как закон вступает в силу, то на правоотношения, возникшие непосредственно в день вступления в силу, эти правила не распространяются.

    Федеральный закон от 30 декабря г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»(далее - Закон № 302-ФЗ) предусматривал следующее:

  • этот закон вступает в силу с 1 марта года, за исключением отдельных положений (ч. 1 ст. 2 );
  • правила о государственной регистрации договоров аренды недвижимости не подлежат применению к договорам аренды, заключаемым после дня вступления в силу этого закона (ч. 8 ст. 2 ).
  • Федеральный закон от 4 марта г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»(далее - Закон № 21-ФЗ) внес поправку в часть 8 статьи 2 Закона № 302-ФЗ. В итоге получилось, что договоры аренды недвижимости все-таки необходимо регистрировать. При этом Закон № 21-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть 4 марта года.

    Впоследствии вопрос о том, какие именно договоры аренды не подлежат регистрации, рассмотрел Пленум ВАС РФ в постановлении от 25 декабря г. № 98 «О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11. № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"». Пленум ВАС РФ дал отдельные разъяснения для договоров аренды недвижимости, заключенных 2 и 3 марта года. Договоры, заключенные 1 марта, в эту «особую категорию»не попали.

    Выходит, несмотря на то что Закон № 302-ФЗ вступил в силу 1 марта года, на договоры аренды недвижимости, заключенные в этот день, новые правила не распространялись.

    Однако не факт, что такой же вывод будет распространяться на действие новой редакцииглавы 4 Гражданского кодекса РФ. В частности, в случае спора все же будет риск того, что суд применит новые правила к отношениям, возникшим непосредственно 1 сентября года.

    Чтобы избежать возможных рисков и негативных последствий, имеет смысл по возможности не совершать 1 сентября года каких-либо действий, на которые распространяются поправки к главе 4 Гражданского кодекса РФ.

    Как определить, понадобится ли после 1 сентября вносить изменения в устав

    Прежде всего, стоит проверить, будет ли закон после 1 сентября предусматривать организационно-правовую форму, которую в настоящий момент имеет юридическое лицо.

    Если такую организационно-правовую форму отменят (это касается обществ с дополнительной ответственностью и сбытовых (торговых) потребительских кооперативов ), то внести изменения в устав понадобится в любом случае.

    Если организационно-правовая форма останется прежней, нужно проанализировать, предусмотрят ли в отношении нее нововведения, которые понадобится отражать в уставе.

    Фирменное наименование публичного АО должно будет содержать указание на то, что общество является публичным (п. 1 ст. 97 ГК РФ ). Следовательно, в устав АО, которое будет подпадать под признаки публичного общества (т. е. в устав ОАО), понадобится внести соответствующие изменения (ч. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ ).

    Если устав такого АО не будет изменен сразу после 1 сентября года, формально никаких негативных последствий не возникнет. Несмотря на то что в уставе по-прежнему будет содержаться формулировка «Открытое акционерное общество», к обществу будут автоматически применяться правила о публичных акционерных обществах (ч. 11 ст. 3 Закона № 99-ФЗ ). Однако чтобы избежать недопонимания и споров с контрагентами. внести изменения в устав все же не помешает в максимально короткий срок после того, как вступит в силу новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ.

    Не затягивать с внесением изменений в устав будет целесообразно и в отношении ЗАО. Если такие изменения не внесут, к обществу будут одновременно применяться не только правила новой редакции главы 4 Гражданского кодекса РФ, но и старые положения Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»(далее - Закон об АО), касающиеся, правда, только закрытых акционерных обществ (ч. 9 ст. 3 Закона № 99-ФЗ ). В результате может возникнуть неопределенность в отношении того, какими правилами необходимо будет руководствоваться в той или иной ситуации (например, при отчуждении акций): новыми правилами Гражданского кодекса РФ или положениями Закона об АО.

    Такая неопределенность пропадет, если в устав ЗАО внесут соответствующие изменения (в частности, исключат формулировку «Закрытое акционерное общество»). В итоге к обществу больше не будут применяться правила Закона об АО, посвященные закрытым акционерным обществам. В частности, акционеры не будут иметь преимущественного права на приобретение акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

    Ситуация: потребуется ли после 1 сентября года перерегистрировать ЗАО

    В частности, не нужно будет обращаться в регистрирующий орган с заявлением зарегистрировать ЗАО в качестве непубличного АО.

    Как подготовить проект новой редакции устава

    Если после 1 сентября года в устав организации понадобится вносить изменения. связанные с поправками в Гражданском кодексе РФ, уже сейчас имеет смысл составить проект новой редакции устава. При составлении проекта нужно учесть все нововведения, касающиеся конкретного юридического лица: исправить наименование, указать тип акционерного общества и т. д.

    Вместо проекта новой редакции устава можно подготовить проект изменений (дополнений), связанных с нововведениями в Гражданском кодексе РФ, в виде отдельного документа - приложения к уставу. Однако предпочтительнее отразить изменения именно в проекте новой редакции устава, поскольку впоследствии использовать устав в единой действующей редакции будет удобнее и проще, чем частично действующую редакцию устава, дополненную приложениями на отдельных листах.

    Устав в новой редакции можно будет:

    либо утвердить в максимально короткий срок после 1 сентября года (если руководство организации решит в максимальной степени обезопасить себя от недопонимания и споров с контрагентами );

    либо использовать его в качестве основы при подготовке проекта устава, связанного с иными изменениями, которые потребуется отразить в учредительном документе после 1 сентября (например, если осенью года АО решит создать филиал).

    Владислав Добровольский

    кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической Группы «Яковлев и Партнеры»(в 2001-2005 гг. - судья Арбитражного суда г. Москвы)

    Виталий Перелыгин

    старший эксперт ЮСС «Система Юрист»

    3. Ситуация: Как внести изменения в трудовую книжку, если меняется название организации

    Если в процессе работы меняется наименование организации или происходит изменение типа или вида ее организационно-правой формы (например, было ООО, а стало ЗАО), то необходимо внести соответствующие изменения в раздел «Сведения о работе»трудовой книжки* (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 ).

    Пример внесения изменений в раздел «Сведения о работе»трудовой книжки. Изменение типа организационно-правовой формы коммерческой организации

    На общем собрании ЗАО «Альфа»принято решение о преобразовании в ОАО «Альфа». На основании приказа о преобразовании были внесены записи в трудовые книжки сотрудников.

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    4. Статья: Реорганизация ОАО и ЗАО: вносим изменения в кадровые документы

    Когда нужно сменить наименование компании в связи с поправками в Гражданский кодекс?

    - При первом изменении устава.

    Обязательно ли вносить запись о переименовании компании в трудовые книжки сотрудников?

    - Да, обязательно.

    Нужно ли увольнять и принимать заново работников в связи с реорганизацией?

    - Нет, не нужно.

    Статьи в тему:

    С 1 сентября текущего года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс о юридических лицах. Вводится новая классификация хозяйственных обществ на публичные и непубличные1. Отменяется деление акционерных обществ на открытые и закрытые, упраздняются общества с дополнительной ответственностью (ОДО). Организациям нужно будет привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями законодательства. В свою очередь это повлечет за собой необходимость внести изменения в кадровые документы.

    Определяемся: переименование или реорганизация

    Изменить наименование хозяйственного общества необходимо в следующих случаях:

    - ЗАО становится непубличным акционерным обществом. Потребуется исключить из наименования слово «закрытое»;

    - ОДО становится обществом с ограниченной ответственностью. Необходимо изменить слова «с дополнительной»на «с ограниченной»;

    - ОАО, соответствующее признакам публичного общества, должно исключить из наименования слово «открытое». Такому акционерному обществу нужно указать в фирменном наименовании, что оно является публичным (п. 1 ст. 97 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ). При этом АО, имеющие признаки публичных, признаются таковыми с 1 сентября года независимо от того, указано это в их фирменном наименовании или нет (п. 11 ст. 3 Закона № 99-ФЗ ).

    Остальные АО и все ООО признаются непубличными. В наименование непубличного АО и ООО слово «непубличное»включать не нужно (п. 2 ст. 87. п. 2 ст. 96 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ ).

    Наименование компании можно сменить при первом внесении изменений в учредительные документы (п. 7 ст. 3 Закона № 99- ФЗ ). Конкретных сроков для этого закон не устанавливает.*

    При переименовании или реорганизации компании закажите новый оттиск печати кадровой службы

    Если учредители ЗАО решат сохранить форму акционерного общества, то при первом изменении устава нужно будет поменять наименование организации. Однако форма акционерного общества предполагает дополнительные финансовые затраты.

    Так, с 1 сентября года АО для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны ежегодно привлекать аудитора (Закон № 99-ФЗ ). А с 1 октября года все АО должны будут передать ведение реестра акционеров профессиональному регистратору (Федеральный закон от 2 июля г. № 142-ФЗ ).

    Учитывая изложенное, многие ЗАО могут посчитать более выгодным для себя преобразование в ООО. Порядок внесения изменений в кадровые документы компании при смене наименования и в случае реорганизации в форме преобразования будет различным.*

    Компания меняет наименование

    Каждое юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (ст. 54 ГК РФ ). Решение о переименовании компании принимают ее учредители, участники или уполномоченный орган. Затем в учредительные документы вносят изменения, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ ). Подтверждает регистрацию таких сведений форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц»(далее - ЕГРЮЛ)2. После его получения можно вносить изменения во внутренние документы компании, включая кадровые.*

    В разделе «Кадровые документы»

    вы найдете образцы:

    1. Издайте приказ об изменении наименования организации. На основании Листа записи ЕГРЮЛ рекомендуется в произвольной форме издать приказ о переименовании организации3. В нем укажите, кто является ответственным за внесение изменений в кадровые документы.

    Трудовое законодательство не требует внесения изменений в локальные акты при переименовании организации. Так, коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации (ч. четвертая ст. 43 ТК РФ ). Аналогично продолжают действовать и локальные акты. Однако во избежание вопросов проверяющих органов и т. п. рекомендуется внести актуальное наименование организации в локальные акты. Это можно сделать, зачеркнув старое наименование компании и указав новое. Рядом напишите «Исправленному верить»и сошлитесь на реквизиты приказа о переименовании.

    2. Отразите наименование в трудовых договорах с сотрудниками. Наименование работодателя отражается в трудовом договоре (абз. 2 ч. первой ст. 57 ТК РФ ). Но оно не относится к числу обязательных условий трудового договора, а является одним из указываемых в нем сведений. Изменение наименования работодателя не влияет на трудовые отношения с сотрудниками.

    При этом трудовой договор, как и трудовая книжка, является документом, подтверждающим стаж работы сотрудника в конкретной организации. Отсутствие в нем актуального наименования работодателя может потребовать в дальнейшем получения сотрудником дополнительных справок и т. д.*

    Статья в тему:

    Поэтому при переименовании компании следует внести изменения в трудовые договоры. Можно включить измененные сведения в сам текст трудового договора, применив по аналогии порядок, предусмотренный частью третьей статьи 57 Трудового кодекса. При этом изменения нужно внести и в экземпляры трудовых договоров, которые находятся на руках у работников, что в некоторых случаях может быть затруднительно. Проще заключить дополнительные соглашения, указав в них дату, с которой было изменено наименование работодателя (дата внесения изменений в ЕГРЮЛ).

    3. Внесите запись о переименовании организации в трудовые книжки. Запись о переименовании организации нужно внести отдельной строкой в графу 3 раздела «Сведения о работе»трудовой книжки (образец ниже). В графе 4 сделайте ссылку на приказ о переименовании организации, указав его дату и номер (п. 3.2 Инструкции. утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Графы 1 и 2 не заполняйте. Датой переименования также будет день внесения изменений в ЕГРЮЛ.*

    4. Внесите новое наименование организации в личные карточки. Порядок внесения записи о переименовании организации в личные карточки работников законодательством не регламентирован. Рекомендуется зачеркнуть чертой старое название и сверху написать новое. Поставьте подпись и укажите реквизиты приказа о переименовании.*

    Получать новое разрешение на привлечение иностранных работников при изменении наименования организации не нужно (п.11 ,12 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ)

    Компания проводит реорганизацию в форме преобразования

    Решение о реорганизации юридического лица принимают его учредители, участники или уполномоченный орган. При преобразовании организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (ст. 57 ГК РФ). Факт реорганизации также подтверждается Листом записи ЕГРЮЛ.

    1. Уведомите сотрудников о предстоящей реорганизации. Реорганизация компании, в том числе в форме преобразования, сама по себе не может быть основанием для увольнения ее сотрудников (ч. пятая ст. 75 ТК РФ ). Однако работники вправе отказаться от продолжения работы в реорганизованной компании (ч. шестая ст. 75 ТК РФ ).

    Закон не обязывает работодателя уведомлять сотрудников о предстоящей реорганизации. Но учитывая право работников отказаться от работы в новой компании, необходимо уведомить их об изменении организационно-правовой формы письменно и под роспись (образец ниже). Рекомендуется это сделать сразу после принятия решения о реорганизации.

    В разделе «Вебинары»

    вы найдете вебинар о том, как правильно оформить трудовые отношения при реорганизации (help.kdelo.ru/wb/i17730 )

    В отличие от переименования преобразование компании может сопровождаться сокращением численности или штата (письмо Роструда от 5 февраля 2007 г. № 276-6-0 ). В этом случае процедура прекращения трудовых договоров проводится в соответствии с нормами законодательства о сокращении. В частности, уведомления о предстоящем увольнении нужно вручить сотрудникам персонально и под роспись не менее чем за два месяца до него (ч. вторая ст. 180 ТК РФ ). Кроме того, могут измениться условия трудовых договоров. О таких изменениях с указанием их причин также нужно уведомить работников письменно не позднее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ ).

    Скачать образец

    2. Издайте приказ о реорганизации. После получения Листа записи ЕГРЮЛ издайте приказ о реорганизации (образец ниже). В нем следует указать лиц, ответственных за оформление кадровых документов. На основании приказа внесите изменения в локальные акты по аналогии с порядком, предусмотренным для изменения наименования.

    Скачать образец

    3. Увольте сотрудников, которые отказались от продолжения работы в связи с реорганизацией. Сотрудник может отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией. Получив заявление об увольнении, оформите приказ о расторжении трудового договора по пункту 6 части первой статьи 77 Трудового кодекса, внесите записи в трудовую книжку и личную карточку.

    4. Заключите дополнительные соглашения с сотрудниками, которые продолжают работу. Вопрос о необходимости заключения дополнительных соглашений решается так же, как и при смене наименования организации. В дополнительных соглашениях к трудовым договорам укажите, что у организации сменилась организационно-правовая форма. Например: «С 11 сентября года закрытое акционерное общество “Успех”(ЗАО “Успех”) преобразовано в общество с ограниченной ответственностью “Успех”(ООО “Успех”)». Также укажите новые реквизиты работодателя.

    Оформите перевод работника, если в результате реорганизации у него меняется трудовая функция или структурное подразделение, указанное в трудовом договоре (ст. 72.1 ТК РФ )

    5. Внесите запись о реорганизации в трудовые книжки сотрудников. Для внесения записи в трудовые книжки рекомендуется применять тот же порядок, что и при внесении записи о переименовании организации (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 ). По мнению Роструда, в графе 4 нужно ссылаться на соответствующее решение учредителей или уполномоченного органа организации (письмо Роструда от 5 сентября 2006 г. № 1553-6 ). Также допустима ссылка на приказ о реорганизации, который издан на основании Листа записи ЕГРЮЛ.

    6. Внесите запись о реорганизации в личные карточки сотрудников. Порядок внесения такой записи в личные карточки законодательством не регламентирован. Зачеркните чертой название прежней организации. Сверху напишите название созданной в результате преобразования компании. Укажите реквизиты приказа о реорганизации и распишитесь.

    Запомните главное

    Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

    Александр КСЕНОФОНТОВ,

    старший юрист Юридической фирмы «ЮСТ»(Москва):

    - С 1 сентября года действуют новые правила Гражданского кодекса о юридических лицах. Наименования организаций нужно привести в соответствие с этими правилами припервом изменении учредительных документов. Затем внесите изменения в кадровые документы, которые содержат прежнее наименование компании.

    Инесса ВАЛУЕВА,

    директор по персоналу консалтинговой компании HEADS (Москва):

    - При изменении наименования компании необходимо издать приказ по основной деятельности о переименовании организации, внести изменения в трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки работников. Изменения внесите на основании приказа о переименовании компании.

    Людмила САЛЬНИКОВА,

    генеральный директор ООО «КЦ РЕГИОН»(г. Егорьевск):

    - Реорганизация компании не является основанием для увольнения работников. Однако в этом случае сами сотрудники вправе отказаться от работы. Поэтому их нужно уведомить о реорганизации под роспись.

    Юлия ДЕВЯТКОВА,

    юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»:

    - При реорганизации необходимо заключить с работниками дополнительные соглашения, а если у них поменялась трудовая функция - оформить приказ о переводе. Датой реорганизации будет день государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, указанный в Листе записи ЕГРЮЛ.

    Документы в тему

    Государственная аккредитация

    Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

    Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

    При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.

    Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

    Материалы практического семинара «Государственная регламентация образовательной деятельности», состоявшегося 19-20 февраля года

    Источники: www.glavbukh.ru, www.zarplata-online.ru, www.magobr.ru, www.26-2.ru, obrnadzor.gov.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск