Форма приказа на списание основных средств в казахстане - Основные приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 04.12.2016, 06:55
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Форма приказа на списание основных средств в казахстане

АКТ СПИСАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В РК

Эти акты подвержены динамическим изменениям, а иногда, как мы уже. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на.

Акт списание денежных средств в рк - 12 мар . Акт на списание объекта основных средств составляется в двух экземплярах. Правительства РФ от 28. 09. 2000 N 731 (далее - Правила N 731);. то есть исходя из суммы денежных средств, которая может быть.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан "О внесении. Документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их. актов Республики Казахстан и способов обработки учетной информации в первичные. Документальное оформление списания подотчетных сумм. 5. 1. Отделы Для учета активов, подлежащих списанию применяется акт списания, который. получение и фактического получателя наличных денежных средств. Отделы. и распоряжений по предприятию, нормативных актов и законов Республики Казахстан;. учет основных фондов оборотных и денежных средств предприятия. Составление актов списания и своевременного предоставления в. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20. Учет основных средств - Студопедия 1С Казахстан. Акт на списание долгосрочных активов (Форма ДА-3, № 562). Авансовый отчет (Форма Т-3);Акт инвентаризации денежных средств. 9. 1 Порядок подписания акта документальной ревизии;9. 2 Содержание акта документальной ревизии;9. 3 Требования. Выявление случаев незаконного расходования, списания средств (материальных и денежных). Проверка. Учет денежных средств - Бухгалтерский учет и аудит Новости г. Алматы ТОО International Company Seven Seas 12 окт . Выявленные суммы недостач денежных средств в кассе. их оценку и составляет акт на списание объектов основных средств. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20. Покупатель (плательщик денежных средств) предоставляет в банк. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов. проверить наличие ссылки на законодательный акт (основной договор). Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в. Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 19. 08. 13 г. УЧЕТА ПРИНЯТЫХ И ВЫДАННЫХ КАССИРОМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ. АКТ НА СПИСАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Списание основных средств. Оформляем документы. 1 Законодательные и нормативные акты, регулирующие учет и аудит. 4 Аудит денежных средств и расчетов на предприятии. 2. ·Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Однако, в определенных случаях, законодательством предусмотрено списание денежных средств с. Учет основных средств - Студопедия

Учет выбытия основных средств

18.10.. Бухгалтерские Вести, #40.

Выбытие основных средств может происходить по различным причинам, будь то полный износ, списание не по окончании полезного использования, продажа, безвозмездная передача, хищение, выбытие по договору мены или даже по причине стихийного бедствия.

Форма приказа на списание основных средств в казахстане

Сергей Шаботинский,

бухгалтер Intercomp Global Services

Приказом руководителя создается комиссия для определения целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, а также для оформления документации при выбытии объекта (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств от 13.10.03). В ее состав входят соответствующие должностные лица, главный бухгалтер (бухгалтер) и материально ответственные лица.

Комиссия осматривает основное средство, устанавливает целесообразность его дальнейшего использования, выявляет период, в течение которого объект не используется для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) либо для управленческих нужд организации. Если объект по каким-либо причинам вышел из строя, определяются возможность и эффективность его восстановления. Если объект выбывает из состава основных средств по вине работников организации, комиссия выявляет таких лиц и вносит предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством.

Документальное оформление

При продаже/передаче основных средств используются документы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 №7: ОС-1 «Акт приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»(при продаже/передаче ОС), ОС-1а «Акта о приеме-передаче здания, сооружения» (при продаже/передаче объекта недвижимого имущества), ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». Последний документ может использоваться при продаже/передаче группы объектов одной стоимости, одной марки. Эти документы оформляются комиссией, обычно постоянно действующей.

На основании акта производится запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту о приеме-передаче основных средств. Инвентарный номер выбывшего объекта не рекомендуется присваивать новому объекту основных средств в течение пяти лет по окончании года выбытия.

Для документального оформления ликвидации основных средств применяются: форма ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», форма ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств», форма ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)». Решение о таком выбытии по конкретному акту также принимается комиссией. В акте, который составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, указываются данные, характеризующие основное средство:

  • дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
  • год изготовления или постройки;
  • время ввода в эксплуатацию;
  • срок полезного использования, установленный при принятии объекта к учету;
  • первоначальная стоимость. Если основное средство проходило переоценку, то в показателях граф «Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость» указывается восстановительная стоимость по итогам последней переоценки. Если основное средство не переоценивалось, то указывается его первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету);
  • сумма начисленной амортизации;
  • данные о проведенных переоценках;
  • данные о ремонтах;
  • причины выбытия и обоснование этих причин;
  • состояние основных частей, деталей, узлов и конструктивных элементов.
  • Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    Если организация списывает автотранспортные средства, не пригодные к эксплуатации, в бухгалтерию вместе с актом передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДД МВД России.

    Для отражения затрат при списании основных средств либо для отражения полезных материалов, которые могут потом использоваться организацией, заполняются следующие пункты актов:

  • в разд. 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» формы №ОС-4;
  • в разд. 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» формы №ОС-4а.
  • В форме №ОС-4б данные о полученных материальных ценностях отражаются в разд. 2 «Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств».

    Акт на списание утверждается руководителем организации. Оформленный в надлежащем порядке и подписанный акт передается в бухгалтерию. На его основании делается отметка о выбытии основного средства в инвентарной карточке или книге (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). Также на основании акта производятся бухгалтерские проводки.

    Бухгалтерские проводки

    Прежде всего, стоит помнить, что любое выбытие основных средств происходит по их остаточной стоимости. Для ее расчета в бухгалтерском учете согласно Плану счетов используется отдельный субсчет к счету 01 «Выбытие основных средств». Поэтому в бухгалтерском учете всегда необходимо сначала учесть сумму начисленной к моменту списания амортизации. Для этого делаются следующие проводки:

    Дт01, субсчет «Выбытие ОС» - Кт01 - первоначальная стоимость основного средства;

    Дт02 – Кт01, субсчет «Выбытие ОС» — списание сумм начисленной амортизации.

    Сальдо по данному субсчету и будет равно остаточной стоимости конкретного основного средства. Затем она относится на счет прочих расходов: Дт91/2 – Кт01, субсчет «Выбытие ОС» .

    Все расходы, связанные с выбытием основных средств, также отражаются по дебету 91/2. Работы могут проводиться силами сторонней организации или хозяйственным способом. Когда разборка объекта основных средств производится ремонтным цехом предприятия, затраты этого цеха учитываются на счете 23 с последующим списанием на прочие расходы: Дт91/2 – Кт23.

    Если указанные работы осуществляются сторонней организацией, то расходы списываются со счета 60. Если исполнитель работает на общей системе налогообложения и предоставляет счет-фактуру на свои услуги, то кроме этого предприятие имеет право сразу принять НДС к вычету: Дт91/2 – Кт60, Дт19 – Кт60.

    Оприходование всех полезных материалов при ликвидации оформляется получением дохода проводкой: Дт10 – Кт91/1.

    Оприходование таких материалов происходит по рыночной стоимости. Если основное средство списывается для продажи, то не стоит забывать и про НДС. Стоимость его реализации отражается следующими проводками: Дт62 – Кт91/1, Дт91/3 – Кт68/2.

    При выбытии основного средства по вине сотрудника, при доказательстве его вины, выбытие может оформляться с частичным погашением стоимости выбывшего основного средства за счет данного сотрудника. Тогда остаточная стоимость основного средства сначала списывается на счет 94 и, при доказательстве вины, частично на 73 в пределах установленной суммы, а свыше ее — на 91/2: Дт94 – К01, субсчет «Выбытие ОС», Дт73 – Кт94, Дт91/2 – Кт94.

    Таким образом, на счете «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основного средства — прибыль или убыток.

    Например, организация продает основное средство по цене 118 000 руб. Для его демонтажа она привлекает стороннюю организацию, услуги которой обошлись в 11 800 руб. в т. ч. НДС. Первоначальная стоимость основного средства – 100 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 20 000 руб. На основании акта ОС-1, переданного в бухгалтерию и утвержденного комиссией, бухгалтерия сделает следующие проводки:

    Дт01, субсчет «Выбытие ОС» – Кт01 — 100 000 руб. Списана первоначальная стоимость ОС;

    Дт02 – Кт01, субсчет «Выбытие ОС» — 20 000 руб. Списана начисленная амортизация ОС;

    Дт91/2 – Кт01, субсчет «Выбытие ОС» — 80 000 руб. Учтена остаточная стоимость ОС.

    На основании акта выполненных работ и счета-фактуры от организации, выполнявшей работы по демонтажу:

    Дт91/2 – Кт60 — 10 000 руб. Учтены расходы по демонтажу;

    Дт19 – Кт60 — 1800 руб. Отнесен к вычету НДС;

    Дт68 – Кт19 — 1800 руб. Принят к вычету НДС.

    На основании товарной накладной и счета-фактуры выданного:

    Дт62 – Кт91/1 — 118 000 руб. Отражен доход от реализации основных средств;

    Дт91/3 – Кт68 — 18 000. Начислен НДС с реализации ОС.

    Таким образом, от продажи основного средства организация получила прибыль в размере 10 000 руб. Стоит отметить, что у проверяющих органов и Минфина существует позиция, что при выбытии ОС необходимо восстановить сумму НДС, ранее принятого к вычету на основании остаточной стоимости (Письма Минфина РФ от 29.01.09 №03-07-11/22, от 07.02.08 №03-03-06/1/86, от 07.12.07 №03-07-11/617, от 22.11.07 №03-07-11/579). В подтверждение Минфин руководствуется тем, что не полностью самортизированное основное средство больше не участвует в деятельности, облагаемой НДС. Однако суды чаще принимают сторону налогоплательщика, так как в Налоговом кодексе РФ нет статьи, указывающей на необходимость восстановления такого НДС.

    В статье использованы документы:

  • Приказ Минфина РФ от 13.10.03 №91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». В ред. от 24.12.10.
  • Постановление Госкомстата РФ от 21.01.03 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
  • Источник:

    Бухгалтерские вести, #40

    Документальное оформление движения основных средств

    Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7 (далее — Постановление № 7) утверждены новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств.

    Одновременно признаны утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (№ ОС-1, № ОС-3, № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-6, № ОС-14, № ОС-15, № ОС-16), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71 а (далее — Постановление № 71 а).

    Новые формы распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

    В новые формы введены показатели, необходимые для организации учета основных средств в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.01 № 2бн.

    В отличие от форм, утвержденных Постановлением № 71а, в новых формах отсутствуют графы для указания корреспонденции счетов бухгалтерского учета.

    Рассмотрим порядок документального оформления операций по движению основных средств, предусмотренный Постановлением № 7.

    Поступление и выбытие объектов основных средств

    Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств. В отличие от Постановления 71а, предусматривающего оформление акта одной формы вне зависимости от вида объектов основных средств, Постановлением № 7 предусмотрено три вида данного акта:

  • форма № ОС-1 — для объекта основных средств (кроме зданий и сооружений);
  • форма № ОС-1a — для зданий и сооружений;
  • форма № ОС-1б — для групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений).
  • Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств принципиально отличается от формы Акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Новый акт состоит из трех разделов, первый их которых заполняется на основании данных передающей стороны, имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации (дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость). В случае приобретения объекта основных средств через сеть розничной торговли этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В нем отражается следующая информация: первоначальная стоимость объекта на дату принятия к учету, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизационных отчислений. В третьем разделе дается краткая индивидуальная характеристика объекта.

    В Акте предусмотрен раздел для отражения сведений об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности (для объектов, находящихся в собственности двух или нескольких организаций), а также сведений о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центробанка России на выбранную дату — для случая приобретения объекта основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах).

    Кроме того, в Акте присутствует реквизит для отражения информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    Перемещение основных средств внутри организации

    Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Ранее для этих целей использовался Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств.

    Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий — передается получателю.

    Наличие и движение объектов основных средств

    Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

    Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:

  • на каждый объект — по форме № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств”;
  • на группу объектов — по форме № ОС-6а “Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”;
  • для объектов основных средств малых предприятий — по форме № ОС-6б “Инвентарная книга учета объектов основных средств”.
  • В инвентарной карточке на основании соответствующих документов отражаются: прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.

    Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:

    1. Сведения об объекте основных средств на дату передачи (дата выпуска, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость).

    2. Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования).

    3. Переоценка (дата, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость).

    4. Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств.

    5. Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств (реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация).

    6. Затраты на ремонт.

    7. Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

    Ремонт основных средств

    Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Акт состоит из двух разделов:

    1. Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию (инвентарный номер объекта, восстановительная (остаточная) стоимость, фактический срок эксплуатации).

    2. Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств (затраты на демонтаж, стоимость выполненного объема работ — по договору (заказу) и фактическая).

    Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

    Если ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй — передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

    Списание объектов основных средств

    Для списания пришедших в негодность объектов основных средств применяются:

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — по форме № ОС-4;
  • Акт о списании автотранспортных средств — по форме № ОС-4а;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — по форме № ОС-4б.
  • Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

    Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДЦ МВД России (Госавтоинспекции).

    Учет оборудования

    Как и в Постановлении № 71а, в Постановлении № 7 предусмотрены три формы первичной учетной документации для оформления и учета оборудования:

  • Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) — для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования в качестве объекта основных средств;
  • Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) — для оформления передачи оборудования в монтаж;
  • Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) — составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.
  • Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-16.

    * * *

    При применении унифицированных форм следует иметь в виду, что в соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.99 № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

    Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

    Согласно указанному Порядку форматы бланков, указанных в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

    Подписной индекс по каталогам:

    Агентства “Роспечать” – 45915;

    Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа года №393. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа года №6443

    Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях

    Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа года № 393. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 августа года № 6443

    "Егемен Ќазаќстан" жылєы 14 ќыркїйектегі № 370-371 (26214);"Егемен Ќазаќстан" жылєы 17 ќыркїйектегі № 374-375 (26218);"Казахстанская правда" от 15 сентября года № 242 (26303);"Казахстанская правда" от 16 сентября года № 243 (26304)

    Примечание РЦПИ!

          Приказ вводится в действие с 01.01..

    В соответствии с пунктом 4 статьи 116 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ :

    1. Утвердить прилагаемые Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

    2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан (Тулеуов А.О.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в установленном законодательством порядке.

    3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января года.

    ^ Министр                                    Б. Жамишев

    Утверждены

    приказом Министра финансов

    Республики Казахстан

    от 3 августа года № 393

    Правила

    ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях

    Раздел 1. Общие положения

    1. Общее положение

    1. Настоящие Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов.

    2. Государственные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета и формирование финансовой отчетности в соответствии с учетной политикой, которая определяет конкретные модели учета из рассмотренных в настоящих Правилах.

    3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    1) активы - ресурсы, контролируемые государственным учреждением в результате прошлых событий, которые способны в будущем обеспечить экономическую выгоду или сервисный потенциал;

    2) амортизация - систематическое распределение стоимости актива на протяжении срока его полезного использования;

    3) аннуитет - поток однонаправленных платежей с равными интервалами между последовательными платежами в течение определенного количества лет;

    4) будущая стоимость аннуитета - сумма будущих стоимостей каждой отдельной выплаты или поступления, включенных в аннуитет;

    5) денежные (монетарные) статьи - имеющиеся в распоряжении денежные средства, активы и обязательства, подлежащие получению или оплате в фиксированных или определимых суммах;

    6) денежные эквиваленты - краткосрочные, высоколиквидные инвестиции, которые легко могут быть конвертированы в определенную сумму денежных средств и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности;

    7) возмещаемая стоимость актива - наибольшее значение из справедливой стоимости актива за вычетом затрат на продажу и его потребительной стоимости (ценности использования);

    8) обесценение актива - существенное удешевление актива, вызванное влиянием внешних или внутренних факторов;

    9) не денежные (немонетарные) статьи - статьи, не являющиеся денежными;

    10) необменные операции - операции, не являющиеся обменными. При осуществлении необменной операции государственное учреждение либо получает стоимость от другой организации без непосредственной передачи в обмен приблизительно равной стоимости, либо передает стоимость другой стороне без непосредственного получения в обмен приблизительно равной стоимости;

    11) обменные операции - операции, при осуществлении которых государственное учреждение в обмен на получаемые активы/услуги, погашение своих обязательств передает другой эквивалент приблизительной равноценной стоимости (в основном, в форме денежных средств, товаров, услуг или предоставления других активов в пользование);

    12) стоимость замещения актива - стоимость, необходимая для замены валового полезного потенциала актива;

    13) текущая восстановительная стоимость - затраты, которые возникли бы у государственного учреждения в результате приобретения актива на дату отчетности;

    14) убыток от обесценения актива - сумма, на которую балансовая стоимость актива превышает его возмещаемую стоимость;

    15) потоки денежных средств - притоки (поступления) и оттоки (выплаты) денежных средств и их эквивалентов;

    16) справедливая стоимость - сумма, на которую может быть обменен актив, по которой может быть погашено обязательство при совершении операции между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию, независимыми сторонами;

    17) оценочное обязательство - обязательство, неопределенное по величине или с неопределенным сроком исполнения;

    18) сельскохозяйственная деятельность - осуществляемое субъектом управление биотрансформацией биологических активов в целях их продажи, получения сельскохозяйственной продукции или производства дополнительных биологических активов;

    19) активный рынок - рынок, на котором выполняются следующие условия:

    обращающиеся на рынке товары являются однородными;

    практически в любое время имеются покупатели и продавцы, желающие совершить сделку;

    информация о ценах является общедоступной;

    20) балансовая стоимость - сумма, по которой актив или обязательство признается в бухгалтерском балансе;

    21) биологический актив - животное или растение;

    22) курсовая разница - разница, возникающая при пересчете одинакового количества единиц одной валюты в другую валюту по другим валютным курсам;

    23) расходы будущих периодов - расходы, произведенные в настоящем периоде, но относящиеся к будущим периодам;

    24) доходы будущих периодов - доходы, относящиеся к будущим отчетным периодам, но фактически полученные в отчетном периоде;

    25) валютный курс - коэффициент обмена одной валюты на другую, определенный в порядке, установленном Министерством финансов Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан;

    26) метод начисления - метод бухгалтерского учета, при котором операции и другие события признаются по факту их совершения в том отчетном периоде, в котором они имели место (независимо от фактического поступления или выплаты денежных средств или их эквивалентов);

    27) минимальные арендные платежи - платежи на протяжении срока аренды, которые требуются или могут быть затребованы от арендатора, за исключением условной арендной платы, сумм по оплате услуг и налогов, выплачиваемых арендодателем и возмещаемых ему:

    для арендатора - любыми суммами, гарантированными арендатором или стороной, связанной с арендатором;

    для арендодателя - любой остаточной стоимостью, гарантированной арендодателю кем-либо из следующих лиц:

    арендатором;

    стороной, связанной с арендатором;

    независимой третьей стороной, в финансовом отношении способной ответить по гарантиям;

    28) учетная политика - принципы, основы, положения, правила и практика, применяемые государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой;

    29) аренда - договор, по которому арендодатель передает арендатору в обмен на платеж или серию платежей право использования актива в течение согласованного периода времени;

    30) срок аренды - период, на который арендатор договорился арендовать актив, а также любые дополнительные сроки, в которые, по выбору арендатора, он может продолжить аренду актива с оплатой или без нее, если на момент начала срока аренды имеется обоснованная уверенность в том, что арендатор сделает такой выбор;

    31) юридическое обязательство - обязательство, возникающее на основании законодательства или договора;

    32) инвестиционная недвижимость - недвижимость (земля или здание, либо часть здания, либо и то и другое), находящаяся в распоряжении (собственника или арендатора по договору финансовой аренды) с целью получения арендных платежей или прироста стоимости капитала, или того и другого, но:

    не для использования в производстве или поставке товаров, оказании услуг, для административных целей;

    продажи в ходе обычной текущей деятельности;

    33) доходы - увеличение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению чистых активов/капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале;

    34) запасы - активы:

    в виде сырья и материалов для использования в производственном процессе;

    в виде сырья и материалов, потребляемых или распределяемых при оказании услуг;

    предназначенные для продажи или распределения в ходе нормальной деятельности предприятия;

    производимые для продажи или распределения;

    35) финансовая аренда - аренда, при которой происходит существенный перенос на арендатора всех рисков и выгод, связанных с владением активом независимо от перехода прав собственности по истечении срока аренды;

    36) инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора - вложения бюджетных средств в государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан в сфере управления государственным имуществом;

    37) финансовое обязательство - любое обязательство, которое является договорным обязательством:

    о выплате денежных средств или любого другого финансового актива другому субъекту;

    об обмене финансовыми инструментами с другим субъектом при условиях, которые являются потенциально неблагоприятными;

    38) функциональная валюта - валюта основной экономической среды, в которой функционирует субъект;

    39) валюта представления финансовой отчетности - валюта, в которой представляется финансовая отчетность;

    40) активы культурного наследия - активы, которые вследствие своей культурной, экологической или исторической значимости являются активами культурного наследия. К ним относятся исторические здания и монументы, являющиеся уникальными памятниками архитектуры, места археологических раскопок, заповедники и природные охраняемые территории, а также произведения искусства;

    41) нематериальный актив - идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы;

    42) обязательство - существующая обязанность государственного учреждения, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды или сервисный потенциал;

    43) основные средства - материальные объекты, которые:

    удерживаются для использования в производстве или поставке товаров или оказании услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для собственных нужд;

    как ожидается, будут использованы в течение более одного года;

    44) рыночная котировочная цена - сумма денежных средств, которая может быть получена от продажи, или должна быть уплачена при приобретении финансового инструмента на активном рынке;

    45) операционная аренда - аренда, отличная от финансовой аренды;

    46) уместность - информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, и помогать им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки;

    47) себестоимость - сумма уплаченных денежных средств или их эквивалентов или справедливая стоимость другого возмещения, переданного в целях приобретения актива на момент его приобретения или сооружения;

    48) срок полезного использования - период времени, в течение которого, как ожидается, актив будет пригоден для использования субъектом;либо определенное количество продукции или аналогичный показатель, которое

    государственное учреждение предполагает получить с помощью данного актива;

    49) ретроспективное применение (изменения в учетной политике) - применение новой учетной политики к операциям, прочим событиям и обстоятельствам таким образом, как если бы эта учетная политика использовалась всегда;

    50) сервисный потенциал - активы, используемые для оказания платных услуг в соответствии с функциями государственного учреждения, а также производства товаров, но непосредственно не обеспечивающие чистых поступлений денежных средств;

    51) надежность - отсутствие существенных ошибок и искажений, когда пользователи могут положиться на информацию как на правдивую;

    52) сопоставимость - возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций должны осуществляться по единой для всех государственных учреждений методологии;

    53) ликвидационная стоимость - расчетная сумма, которую можно было бы в настоящее время получить при выбытии актива после вычета расчетных затрат на выбытие, если бы актив был уже достаточно старым, а его состояние таким, как ожидается на конец срока его полезного использования;

    54) признание - процесс включения в бухгалтерский баланс или в отчет о результатах финансовой деятельности статьи, которая подходит под определение одного из элементов финансовой отчетности и удовлетворяет его критериям признания;

    55) чистые активы/капитал - доля в активах государственного учреждения, остающаяся после вычета всех его обязательств;

    56) чистая реализационная стоимость - ожидаемая цена реализации в процессе обычной деятельности за вычетом предполагаемых затрат по завершению и предполагаемых затрат, связанных с продажей, обменом или распространением;

    57) расходы - уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению чистых активов/капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале;

    58) понятность - информация, предоставляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям;

    59) условное обязательство - возможное обязательство, которое возникает из прошлых событий и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или нескольких будущих событий, возникновение которых неопределенно и которые не полностью находятся под контролем государственного учреждения;

    60) условный актив - возможный актив, который возникает из прошлых событий и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или нескольких будущих событий, возникновение которых неопределенно и которые не полностью находятся под контролем предприятия;

    61) иностранная валюта - валюта, отличная от функциональной валюты;

    62) операция в иностранной валюте - сделка, которая выражена или подлежит урегулированию в иностранной валюте.

    ^ 2. Порядок организации бухгалтерского учета

    4. Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является представление полной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении.

    5. Операции и события в бухгалтерском учете государственных учреждений отражаются на основании Плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений (далее - План счетов), утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня года № 281 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6314).

    6. Руководитель государственного учреждения создает условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками государственного учреждения, имеющими отношение к учету, требований в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

    7. Бухгалтерский учет в государственном учреждении осуществляется бухгалтерской службой государственного учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    8. Администраторы бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета могут издавать указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях и учетной политикой.

    9. В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения.

    10. Централизованный учет осуществляется в соответствии с Положением о централизованной бухгалтерии, которое утверждается приказом администратора бюджетных программ.

    Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых государственных учреждений финансовую отчетность в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих государственных учреждений.

    11. Руководители бухгалтерских служб в своей работе руководствуются Бюджетным кодексом   Республики Казахстан, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в государственных учреждениях и положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности (бухгалтерских служб).

    12. Главный бухгалтер государственного учреждения назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения.

    Главный бухгалтер государственного учреждения обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности.

    13. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем государственного учреждения банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства и договора о государственных закупках. Руководитель государственного учреждения может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера или лица его замещающего считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

    14. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности (увольнении, назначении на другую должность, перемещении) производится сдача дел главному бухгалтеру, назначенному на должность в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя государственного учреждения.

    Прием и сдача дел главным бухгалтером, сдающим дела (далее - сдающим), и работником, принимающим дела (далее - принимающим), производятся на основании приказа руководителя государственного учреждения. В приказе указывается срок приема-сдачи дел бухгалтерской службы, но не более двух недель;порядок оплаты труда сдающего и принимающего. В приказе также указывается, кому предоставлено на период приема-сдачи дел право подписи на документах, при этом должно быть оговорено, что до оформления права подписи лица, принимающего дела, документы подписывает сдающий дела под контролем принимающего.

    В процессе сдачи дел определяется состояние бухгалтерского учета в данном государственном учреждении и достоверность отчетных данных, при этом составляется акт приема-сдачи дел (в котором указывается состав комиссии, согласно приказа руководителя, наименование и количество бухгалтерских регистров, отчетность: финансовая, бюджетная, налоговая и статистическая, сумма и наименование активов, обязательств, чистых активов/капитала), разграничивающий ответственность принимающего и сдающего дела.

    Передача дел бухгалтерской службы производится на основе последнего представленного баланса. В акте приема-сдачи дел должна быть указана дата осуществления передачи дел.

    В начале приема и сдачи дел проверяется состояние кассы (обеспечены ли надлежащие условия для хранения денежной наличности, состояние записей в кассовой книге, состояние по другим ценностям, хранящимся в кассе, и соответствие их бухгалтерским записям, наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков). Акт проверки остатков наличности в кассе (в котором указывается сумма остатка денежных средств по спецификам, номера и даты последних приходных и расходных ордеров) подписывается лицом, как сдающим, так и принимающим дела бухгалтерской службы, а также кассиром, либо лицом, отвечающим за ведение кассовых операций.

    При приеме и сдаче дел проверяется состояние денежного учета, учета расчетных операций, расчетных статей баланса (реальность дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных в этом лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов, наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм), а также составление отчетности (соблюдение отчетной дисциплины, качество представляемой отчетности) государственного учреждения.

    Кроме того, в акте приема-сдачи дел отражается:

    состояние организации учета в бухгалтерской службе (штат, его укомплектованность, распределение обязанностей, должностные инструкции, наличие инструктивных материалов по бухгалтерскому учету и отчетности, обеспеченность бухгалтерскими книгами, бланками учета и отчетности), формирование учетной системы;

    состояние первичной документации учета, бухгалтерской отчетности;

    мероприятия, необходимые для организации учета и финансового контроля;

    правильность оформления и хранения документов, состояние архива.

    Составленный по завершению проверки состояния учета и отчетности государственного учреждения акт приема-сдачи дел подписывается принимающим и сдающим дела, и утверждается руководителем государственного учреждения. В случае несогласия принимающего с какими-либо положениями акта приема - сдачи дел он при его подписании должен указать соответствующие мотивированные оговорки. Акт приема-сдачи дел составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела.

    15. Бухгалтерская служба в государственных учреждениях должна обеспечить полной и достоверной информацией государственные органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений, за ходом исполнения плана финансирования, состоянием расчетов с организациями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

    16. Обеспечение государственного учреждения инструктивными документами для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности осуществляется администраторами бюджетных программ.

    17. Государственное учреждение осуществляет бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящими Правилами.

    18. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежаще оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события.

    Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события, если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции или события.

    Записи в первичных документах производятся лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.

    Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    наименование документа (формы);

    дату составления;

    наименование организации или фамилию и инициалы, от имени которого составлен документ;

    содержание операции или события;

    единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

    наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления;

    регистрационный номер налогоплательщика (далее - РНН).

    Электронная форма первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи должен принять надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.

    При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях государственные учреждения должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций.

    В первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, адрес государственного учреждения, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых операций.

    В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально-ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах за выполненные работы - подтверждение принятия работ соответствующими лицами.

    В первичных документах, как в текстовой части, так и цифровых данных, подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

    Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты внесения исправления.

    Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается.

    19. Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, представляются в бухгалтерскую службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем государственного учреждения.

    Материально-ответственные лица представляют первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей при реестре сдачи документов согласно формы 442 Альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений (далее - Альбом форм), утвержденного   приказом Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 1 декабря 1998 года № 548 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 677) (заполняется отдельно по приходным и расходным документам), составляемом в двух экземплярах. После проведенной в присутствии материально-ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью бухгалтерского работника возвращается материально-ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах бухгалтерской службы.

    С лицами, ответственными за хранение денежных средств и материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности по форме 321 Альбома форм.

    20. Поступившие в бухгалтерскую службу первичные документы проверяются как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

    21. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по формам Альбома форм, которым присваиваются следующие постоянные номера:

    мемориальный ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям форма 381 Альбома форм;

    мемориальный ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений форма 381 Альбома форм;

    мемориальный ордер 3 - накопительная ведомость по учету денежных средств на контрольных счетах наличности (далее - КСН) платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денежных средств, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам форма 381 Альбома форм;

    мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям форма 405 Альбома форм;

    мемориальный ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с организациями форма 408 Альбома форм;

    мемориальный ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей форма 408 Альбома форм;

    Источники: gdzometrrurlb.fnryu.ru, www.intercomp.ru, www.klerk.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1062 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск