Бланк приказа о назначении комиссии по списанию основных средств - Основные приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Четверг, 19.01.2017, 03:17
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Бланк приказа о назначении комиссии по списанию основных средств

Приказ о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств

О создании постоянно действующей

комиссии по списанию объектов

основных средств

В целях обеспечения своевременного списания объектов основных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую комиссию в составе:

2. В состав комиссии включить материально ответственное лицо, в подотчете которого числятся объекты основных средств.

3. Комиссии:

3.1. Провести осмотр и определить фактическое состояние списываемого имущества по месту его нахождения.

3.2. Определить основания для списания имущества.

3.3. Определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и произвести их оценку в соответствии с нормативными документами, осуществить контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов.

3.4. Во исполнении норм Указа Президента Республики Беларусь от 05.05.1995 N 179 "О мерах по усилению борьбы с хищением драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней" и Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 N 34, осуществить контроль за изъятием из списываемых основных средств узлов, деталей, материалов, содержащих цветные металлы, драгоценные металлы и камни, и проконтролировать сдачу их на соответствующий склад.

3.5. Оформить акт о списании объектов основных средств.

4. Приказ до ответственных лиц довести под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ___________________________________.

Как в бухучете оформить ликвидацию основных средств

Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, то оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению.

Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как в бухучете оформить частичную ликвидацию основных средств .

Такие правила установлены пунктом 29 ПБУ 6/01, пунктами 75-80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и подтверждены письмом Минфина России от 29 января г. № 07-04-18/01.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в организации следует создать комиссию, которая должна:

- осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;

- определить возможность и целесообразность восстановления основного средства;

После ликвидации основного средства комиссия составляет акт о его списании (п. 78 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Для составления актов можно использовать следующие типовые бланки:

- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (по форме № ОС-4);

- акт о списании автотранспортных средств (по форме № ОС-4а);

Типовые формы актов о списании основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

На основании актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:

- в инвентарной карточке основных средств по форме № ОС-6 (при выбытии объекта основных средств);

- в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № ОС-6а (при выбытии группы основных средств);

- накладную по форме № М-11 (при ликвидации основных средств, за исключением зданий и сооружений);

- акт по форме № М-35 (если материалы были получены при разборке зданий, сооружений).

Типовые формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

Проект приказа "О создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств и материально-производственных запасов центрального аппарата Минсельхоза России" (опубликован 26.11.2009 г.)

В целях обеспечения своевременного списания, передачи и реализации объектов основных средств и материально-производственных запасов, закрепленных за Минсельхозом России на праве оперативного управления, п р и к а з ы в а ю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по списанию объектов основных средств и материально-производственных запасов центрального аппарата Минсельхоза России.

2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств и материально-производственных запасов центрального аппарата Минсельхоза России (приложение).

3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 04.02.2008 № 28 «О комиссии по списанию основных средств и материальных запасов».

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Н. Алдошина.

Форма приказа на создание комиссии по списанию основных

Голосование за лучший ответ

Юрий Максимов Оракул (73663) 4 года назад

Приказ на списание основных средств

Любое основное средство изнашивается.

Старение основного средства определяется либо физическим, либо моральным износом.

Под физическим износом понимают изменение свойств машин, оборудования и другой техники. Это приводит к снижению качества и количества выпускаемой продукции и т. п. Как правило, чем старше становится основное средство, тем чаще его приходится ремонтировать. Поэтому может наступить момент, когда ремонт старого станка становится экономически невыгодным.

Моральный износ обычно связан с научно-техническим прогрессом. Изменяются технологии, появляется новое оборудование, которое может лучше и быстрее выполнять те или иные операции. Таким образом, фирма приходит к выводу, что основное средство не отвечает современным требованиям, то есть оно морально устарело.

Чтобы списать старое оборудование, машины и т. п. руководитель фирмы своим приказом назначает комиссию.

Решение комиссии о списании основного средства нужно оформить актом, который утверждает руководитель фирмы. Для этого предусмотрена форма № ОС-4. При списании транспортного средства заполняется форма № ОС-4а

На основании акта на списание оборудования бухгалтер делает запись в инвентарной карточке о его выбытии. Напомним, что карточка по выбывшим основным средствам должна храниться не менее пяти лет.

Прикрепленный документРазмер

Образец приказа на создание комиссии по списанию ОС .Скачать (doc)25.5 KB

Образец приказа на списание ОС. Скачать (doc)25.5 KB

Списание основных средств.

Проведя инвентаризацию в конце года, можно перед отчетностью привести в порядок бумаги, а заодно максимально ужать доходы, учитываемые при расчете налога на прибыль. Так, целесообразно избавиться от неработоспособных основных средств, даже если сроки полезного использования этих активов еще не истекли. Также в интересах компании списать те объекты, которые висят на балансе, но не используются и неликвидны. Наконец, нет необходимости сохранять имущество, существующее только на бумаге. Все это лучше списать в расходы.

Документы, подтверждающие списание основных средств

Начнем с документов, которые потребуются для списания основного средства.

Приказ о создании комиссии для ликвидации основных средств. Независимо от того, по какой причине компания собирается списать основное средство, неспособность актива приносить доход в будущем должна подтвердить комиссия. Ее формируют из числа сотрудников организации.

В обязательном порядке в комиссию включают бухгалтера, а также сотрудника, материально ответственного за сохранность основных средств. Этого требует пункт 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Состав комиссии утверждает руководитель организации (образец см. ниже).

Из приказа должно следовать, что комиссия обязана осмотреть основное средство, установить, можно ли восстановит»» объект и целесообразно ли это делать, указать причины ликвидации, определить, какие детали и узлы можно использовать в качестве запчастей или материалов.

Бланк приказа о назначении комиссии по списанию основных средств

Приказ о списании основного средства. Если непригодность объекта подтверждается, руководитель издает приказ о списании основного средства (образец см. выше). Приказ является основанием проводить сами работы по ликвидации основного средства, а по их завершении — оформить акт о ликвидации.

Акт о списании основных средств. Акт составляют по утвержденной форме в двух экземплярах. Форму № ОС-4а заполняют по автомобилям, № ОС-4 — по всем объектам, кроме транспорта, № ОС-46 — когда нужно списать группы основных средств. И документе обязательно указывают причину списания, например: «В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил значительные повреждения. Капитальный ремонт нецелесообразен». Как показывает практика, моральный износ также является достаточным основанием, чтобы списать основное средство 7 сентября 2009 года.

В акте № ОС-4 приводят информацию о состоянии объекта на дату списания и краткую индивидуальную характеристику (год изготовления, фактический срок эксплуатации, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации). В документе указывают сведения о затратах, связанных со списанием, и о поступивших от демонтажа деталях. Когда списывают транспортное средство, в акте № ОС-4а дополнительно проставляют пробег, дату, когда автомобиль сняли с учета в ГИБДД, в характеристиках — номер техпаспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность. Меньше всего подробностей в акте по форме № ОС-46. Там достаточно указать сведения о состоянии объектов основных средств на дату списания и о поступивших от списания материалов.

Инвентарная карточка. Подписанный и утвержденный руководителем акт является основанием, чтобы внести сведения о списании объекта в инвентарную карточку.

Накладная № М-11 или акт № М-35. Если при ликвидации основного средства обнаружены узлы, детали, материалы, годные к использованию, их нужно оприходовать. Акт по форме № М-35 заполняют по материалам, выявленным при разборке зданий и сооружений. При ликвидации остальных основных средств полезные части указывают в требовании-накладной по форме № М-11.

Книга продаж. По списанным основным средствам налоговики требуют восстанавливать принятый ранее к вычету «входной»

НДС (см. письмо Минфина России от 29 января 2009 г. № 03-07-11/22, а также врезку ниже). Если компания избегает споров

Источники: forma4.info, nalogobzor.info, www.mcx.ru, otvet.mail.ru, ecouniver.com

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 1352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск