Четверг, 02.05.2024, 00:41
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Акт о консервации основных средств образец

Статья: Если основное средство переведено на консервацию (Курбангалеева О.А.) ("Российский налоговый курьер", 2009, n 6)

"Российский налоговый курьер", 2009, N 6

ЕСЛИ ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕВЕДЕНО НА КОНСЕРВАЦИЮ

В условиях экономической нестабильности число основных средств, которые длительное время не используются в коммерческой деятельности, растет. В этом случае их целесообразно перевести на консервацию. Каковы налоговые последствия данной операции? Как отражается консервация объекта в бухучете?

Консервация - это временная приостановка эксплуатации объекта амортизируемого имущества. Данное мероприятие поможет сохранить характеристики имущества, необходимые для его использования. Кроме того, в процессе консервации предпринимаются дополнительные действия для поддержания объекта в исправном состоянии, например ограничение доступа посторонних лиц к объекту основных средств или помещение его в специально отведенное для хранения место. Нередко перед консервацией требуется специальная обработка объекта, а для некоторых видов оборудования - демонтаж. Во время консервации организация периодически осматривает имущество, несет дополнительные расходы на его содержание.

Сразу оговоримся, что перевод на консервацию - не обязанность, а право налогоплательщика. Если консервация экономически не выгодна для организации, она вправе не консервировать объекты основных средств, которые не используются в текущей производственной деятельности, но при этом может включать в состав расходов затраты на их содержание.

Документальное оформление консервации и расконсервации

объектов

Обычно решение о консервации принимается в случае, когда оборудование не используется из-за изменения профиля производства, сокращения его объема, остановки деятельности подразделения и по другим причинам.

Консервация может проводиться по решению:

- руководителя предприятия в коммерческих организациях;

- федеральных органов исполнительной власти, если в уставном капитале предприятия есть доля государственной собственности;

- соответствующих министерств и ведомств, если предприятие находится в ведомственном подчинении.

Примечание. Консервация по решению федеральных органов власти

Консервация основного средства может быть проведена по решению федеральных органов власти или отраслевых министерств и ведомств. В этом случае для организации должны быть предусмотрены компенсационные выплаты на содержание законсервированных объектов. Суммы полученной компенсации учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете они отражаются в составе прочих доходов организации.

В действующих нормативных документах не содержится конкретных рекомендаций о порядке перевода на консервацию основных средств по решению администрации компании. Установление этого порядка является исключительной компетенцией руководителя организации (п. 63 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Примечание. Порядок проведения консервации объектов ОС, принятых к учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. Как правило, на консервацию переводят объекты ОС, находящиеся в определенном технологическом комплексе или имеющие законченный цикл технологического процесса.

Следует помнить, что в различных отраслях могут устанавливаться особые правила перевода основных средств на консервацию. Например, Распоряжением ОАО "Российские железные дороги" от 05.06.2006 N 1128р установлен Порядок перевода на консервацию и расконсервацию объектов основных средств данного акционерного общества.

Примерный порядок осуществления мероприятий по консервации может быть таким. На основании приказа руководителя создается специальная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. В нее входят представители администрации, бухгалтерии, экономической службы и инженерно-технические работники.

Созданная комиссия определяет целесообразность перевода на консервацию (расконсервацию) объектов основных средств, принимает решение о консервации тех или иных объектов основных средств и составляет смету расходов, связанных с консервацией (расконсервацией), а также на содержание законсервированных объектов.

Примечание. Переводить на консервацию объект имеет смысл в том случае, когда в дальнейшем предполагается возобновить его использование. Если эксплуатировать основное средство в будущем не планируется, оно продается или ликвидируется.

В ходе оценки экономической целесообразности перевода на консервацию тех или иных объектов основных средств комиссии необходимо обсудить следующие вопросы:

- планируется ли использование консервируемого объекта основных средств в будущем;

- не превысят ли расходы на консервацию объекта основных средств убытки от содержания объекта, не переведенного на консервацию;

- сохранятся ли в период проведения консервации необходимые качественные характеристики объекта основных средств, переводимого на консервацию, и т.д.

Свое решение комиссия оформляет протоколом заседания, в котором указывает перечень подлежащих консервации основных средств, дату перевода на консервацию с указанием причины и сроков консервации.

Затем на основании приказа руководителя (форма N ИНВ-22) проводится инвентаризация основных средств, подлежащих консервации. Для этого создается специальная инвентаризационная комиссия.

В ходе инвентаризации составляется инвентарная опись основных средств (форма N ИНВ-1), а ее результаты отражаются в инвентаризационной ведомости (форма N ИНВ-18) .

Унифицированные формы первичных документов N N ИНВ-1, ИНВ-18 и ИНВ-22 утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Руководитель организации подписывает распоряжение (приказ) о переводе объекта на консервацию. В приказе нужно указать причины и основания для консервации объекта основных средств на срок более трех месяцев, перечень имущества, которое переводится на консервацию, его балансовую стоимость и срок консервации (начало и окончание).

В соответствии с приказом руководителя организации комиссия составляет акт о переводе основных средств на консервацию в произвольной форме. В нем необходимо указать:

- полное наименование основного средства;

- инвентарный номер;

- подразделение, в котором используется объект основных средств;

- первоначальную (восстановительную) стоимость;

- сумму начисленной амортизации на дату перевода на консервацию;

- причины перевода на консервацию (расконсервацию).

Акт подписывает руководитель организации, члены комиссии и руководители подразделения, за которыми числятся эти основные средства. Одновременно с актом руководитель утверждает смету расходов на содержание законсервированных объектов.

На основании перечисленных выше документов бухгалтерия вносит соответствующие сведения в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6) .

Унифицированная форма N ОС-6 утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

Примечание. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, не имеющие унифицированной формы, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Пример 1. В связи с сокращением объемов производства у ОАО "Энергосила" высвободилась часть мощностей. Руководитель ОАО "Энергосила" принял решение о консервации турбогенератора сроком на 11 месяцев (с 26 января до 25 декабря 2009 г.), что оформлено соответствующим приказом от 20 января 2009 г. Пример составления акта о переводе оборудования на консервацию приведен на рисунке.

Образец акта о произведенной консервации объекта

Консервация недвижимого имущества

В связи с отсутствием арендаторов и не очень хорошим состоянием зданий руководство решило законсервировать несколько зданий. Для документального оформления консервации нужен ряд документов (приказы, инвентаризация, заявки, акты, оценки, сметы). Часть документов из этого списка не являются унифицированными.

Уважаемые коллеги, сталкивавшиеся с консервацией зданий, кто может. разместите пожалуйста, пример (образец) акта оценки экономической целесообразности консервации, смету расходов на консервацию, приказ о создании комиссии по переводу объектов ОС на консервацию.

Цитата (Воробьева Мария): Уважаемые коллеги, сталкивавшиеся с консервацией зданий, кто может. разместите пожалуйста, пример (образец) акта оценки экономической целесообразности консервации, смету расходов на консервацию, приказ о создании комиссии по переводу объектов ОС на консервацию.

К сожалению с консервацией основных средств не сталкивалась. Но, может хоть немного помогу.

___ ______ 20___г.

АКТ оценки экономической целесообразности консервации

Организация: ________

Дата составления: __ ________ 20___ г.

Основание для составления акта: приказ №. от.

Сведения о состоянии объекта: наименование, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, срок эксплуатации, балансовая стоимость и др.

Затем подписи с расшифровками и указанием должностей председателя и членов комиссии.

Порядок проведения консервации основных средств

Консервация основных средств – это совокупность мероприятий, которые направлены на долговременное хранение основных средств, в том случае, когда происходит полное или частичное прекращение хозяйственной деятельности с вероятностью возобновления их функционирования.

Если говорить простыми словами, то в случае, когда объект основных средств по какой-либо причине не используется, руководство организации может принять решение о его консервации на определенный срок.

Как происходит перевод основных средств на консервацию?

В настоящее время порядок проведения консервации основных средств законодательством не регламентируется, именно по этой причине вся инициатива по проведению данного процесса ложится на руководство действующей организации. Однако тут имеются некоторые ограничения по объектам, подверженным консервации, утвержденные методическими указаниями. На консервацию переводятся только те объекты ОС, которые находятся в технологическом комплексе. Наименьший срок консервации основных средств был установлен Положением по ведению бухгалтерской отчетности РФ, утвержденным приказом Минфина России. Продолжительность данного процесса должен составлять не менее трех месяцев (согласно с пунктом 48 этого Положения).

Перевод основных средств на консервацию проводится при помощи индивидуальной комиссии, которая создается руководством организации. Задачей данной комиссии является оформления необходимой документации и освидетельствование консервационных объектов. Членами индивидуальной комиссии являются руководители структурных подразделений, представители администрации и технических служб.

Решения о консервации ОС, перечень объектов, причины и сроки утверждает комиссия.

Консервация объекта основных средств начинается с проведения обязательной инвентаризации. Завершающим шагом является составление акта, утверждающего перевод объекта ОС на консервацию. Акт оформляется в произвольной форме, так как унифицированной формы не разработано.

Акт о консервации основных средств должен иметь следующие реквизиты:

  • номер инвентарного объекта;
  • причину перевода объектов на консервацию;
  • решение по вопросу начисления амортизации;
  • срок консервации;
  • название основного средства;
  • первоначальная стоимость.
  • Первым делом акт подписывают члены комиссии и утверждают руководители организации.

    Консервация объектов основных средств сопровождается определенными затратами. Членам комиссии нужно оценивать величину расходов на данный процесс и техническое состояние объекта при расконсервации.

    Стоит отметить, что амортизация по законсервированным объектам не начисляется.

    Все расходы, связанные с консервацией основных средств, списываются проводкой Д91/2 К 20 (23, 26, 10, 70 ) .

    Акт, который обоснует расходы компании на консервацию основных средств

    Для перевода имущества на консервацию нередко требуется проведение подготовительных работ: специальная обработка, демонтаж и т. д. Обосновать расходы на них поможет акт о переводе временно неиспользуемого объекта на консервацию

    Популярное по теме

    Для акта о переводе на консервацию не установлена унифицированная форма, поэтому компании оформляют его в произвольном виде. Утверждает его руководитель. Составление такого акта завершает стадию перевода основного средства на консервацию, который оформляется целым пакетом документов (см. врезку справа). Образец акта о переводе на консервацию представлен на с. 70.

    Перечень объектов, переводимых на консервацию, определяют в ходе инвентаризации

    Обычно компания переводит на консервацию группу объектов, которые задействованы в той или иной деятельности (например, производственную линию), а не отдельные основные средства. Чтобы определить конкретный перечень временно неиспользуемых активов, проводится инвентаризация.

    В приказе о проведении инвентаризации должно содержаться прямое указание на то, какие группы объектов инвентаризируются, а также что инвентаризация проводится для передачи объектов на консервацию.

    Если при переводе объектов на консервацию компании известны сроки, когда основные средства не будут использоваться, можно установить в учетной политике срок ревизии всего имущества на момент перевода объектов в разряд законсервированных.

    Объекты, предназначенные для консервации, при проведении инвентаризации выделяются в отдельную группу. Для ее учета компания может использовать отдельный субсчет «Объекты, переведенные на консервацию»счета 01. В акте такие объекты перечисляются с указанием марки или модели, а также инвентарного номера.

    Решение о переводе на консервацию принимает комиссия

    Для перевода объекта на консервацию руководитель назначает специальную комиссию, которая принимает решение о необходимости такого решения. Она может состоять из представителей администрации, технических служб, руководителя соответствующего подразделения, к которому относятся объекты основных средств, подлежащие консервации, сотрудники бухгалтерии и экономических служб.

    Именно эта комиссия проводит инвентаризацию и подписывает акт о консервации. Подпись комиссии на акте подтвердит, что объект переведен с соблюдением всех технических процедур. Если же в результате их нарушения основное средство получит повреждения во время консервации (например, из-за неслитой жидкости на морозе разорвало шланги), ответственны за это будут члены комиссии.

    Обоснованность расходов на консервацию подтвердит смета и заключение комиссии

    В акте о консервации комиссия указывает подготовительные работы и расходы на их проведение. К примеру, это могут быть зарплата рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, стоимость материалов, израсходованных на консервацию, а также услуги сторонних организаций. Отсылка к затратам в акте зафиксирует конечную сумму расходов, связанных с переводом.

    На момент принятия решения о переводе объекта на консервацию необходимость подготовительных работ прописывается в заключении о консервации объекта. На него комиссия делает ссылку в акте и оговаривает следующие вопросы:

    - причина и основания для перевода объекта на консервацию;

    - возможность использования законсервированного объекта в будущем;

    - сопоставление расходов на консервацию и убытков от содержания объекта, не переведенного на консервацию;

    - окончательное решение о переводе ОС на консервацию.

    В общем случае расходы на консервацию, расконсервацию и содержание законсервированных объектов осуществляются на основании сметы, утвержденной руководителем организации. В налоговом учете такие затраты признаются в составе внереализационных расходов на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 265 НК РФ (письмо Минфина России от 25.01.11 № 03-03-06/1/24).

    Минфин России разъяснил, что расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта ОС, направлены на сохранение и содержание в должном состоянии имущества, которое в дальнейшем принесет доход, и поэтому они признаются обоснованными (письмо от 15.09.10 № 03-03-06/1/590). Однако инспекторы нередко отказывают организациям в признании ряда затрат.

    Пакет документов, который подтвердит консервацию имущества

    Конкретных рекомендаций о порядке перевода ОС на консервацию нет. Каждая компания разрабатывает его самостоятельно, однако на практике обычно оформляют следующие документы:

    - заявку на перевод объектов на консервацию;

    - приказ о создании комиссии по переводу объектов на консервацию;

    - приказ о проведении инвентаризации объектов, подлежащих консервации, и документы, оформляющие ее результаты (инвентаризационная опись, сличительная ведомость и т. д.);

    - заключение комиссии о консервации объекта;

    - приказ руководителя о переводе объекта на консервацию;

    - смету расходов на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

    - акт о переводе объекта на консервацию

    Расходы на добровольное страхование законсервированного имущества. Официальной позиции по учету таких затрат нет. ФАС Центрального округа считает, что они не уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку законсервируемое имущество не используется в деятельности, направленной на получение дохода (постановление от 28.08.07 № А-62-3649/2005).

    Авторы придерживаются другого мнения. Ведь компания намерена в дальнейшем использовать законсервированное имущество в своей предпринимательской деятельности. Кроме того, в НК РФ не содержится положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их целесообразности (постановление Президиума ВАС РФ от 09.03.11 № 8905/10). Однако такую точку зрения налогоплательщику придется отстаивать в суде.

    Расходы на ремонт и охрану законсервированных объектов. По мнению Минфина России, содержание имущества в должном состоянии непосредственно относится к производственной деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, расходы по ремонту и охране законсервированных основных средств можно считать обоснованными (письмо от 15.09.10 № 03-03-06/1/590).

    Такого же мнения придерживаются и суды, указывая, что консервация ОС не означает отсутствия необходимости поддерживать их в работоспособном состоянии. Ремонтные работы, а также затраты на охрану объекта являются расходами на содержание оборудования, временно исключенного из состава амортизируемого имущества (постановления ФАС Уральского от 05.08.10 № Ф09-6084/10-С3, от 28.10.08 № Ф09-5908/07-С3 и Московского от 01.09.08 № КА-А40/8144-08 округов).

    В акте необходимо зафиксировать остаточную стоимость законсервированных объектов

    В налоговом учете основные средства, переведенные на консервацию на срок не менее трех месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ). Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлена консервация. Поэтому в акте о переводе на консервацию необходимо зафиксировать сумму начисленной к этому времени амортизации, а также остаточную стоимость объекта. Это позволит избежать ошибок в дальнейшем при расконсервации.

    Причем в данном случае признается фактический, а не предполагаемый период консервации. Если согласно документам основное средство предполагалось законсервировать на два месяца, а в итоге оно простояло без работы пять месяцев, то инспекторы могут отказать компании в праве начислять амортизацию по такому объекту.

    В бухучете амортизация также приостанавливается, если консервация длится более трех месяцев (п. 23 ПБУ 6/01), но нет прямого указания, с какой даты. По мнению авторов, организация может применять тот же порядок, что и в налоговом учете, на основании пунктов 21 и 22 ПБУ 6/01. При этом компания не освобождается от обязанности платить налог на имущество по таким объектам, так как они по-прежнему продолжают числиться в составе основных средств по данным бухучета.

    После расконсервации ОС срок амортизации продлевается на период приостановления, соответственно амортизация будет начисляться по объекту и после истечения срока полезного использования (к примеру, письмо УФНС России по г. Москве от 01.12.09 № 16-15/125953).

    Нет единого мнения, можно ли принять к вычету НДС по расходам на содержание законсервированного имущества

    Судебная практика по вопросу, можно ли принять к вычету такой НДС, неоднозначна. Так, некоторые суды считают, что можно, поскольку затраты на консервацию и содержание законсервированных объектов связаны с производственной деятельностью организации (определение ВАС РФ от 27.08.08 № 10798/08, постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.09.08 № А05-780/2008 и от 04.04.08 № А56-51219/2006). Такого же мнения придерживаются и авторы.

    Однако есть постановления судов, в которых указано, что консервация ОС признается выполнением работ для собственных нужд, затраты на которые учитываются в расходах по налогу на прибыль, поэтому такие работы объектом обложения НДС не являются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.07 № А05-13740/2006-13). Следовательно, нет оснований для предъявления к вычету сумм НДС, уплаченных по таким работам и услугам.

    Законсервированное имущество рискованно продавать

    Законсервированный объект исключается из состава амортизируемого имущества, поэтому в целях налогообложения он рассматривается как прочее имущество (ст. 268 НК РФ). Получается, что при его продаже будет применяться подпункт 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ, согласно которому доходы от реализации уменьшаются на стоимость приобретения прочего имущества. А не на остаточную стоимость, как при продаже амортизируемого имущества (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

    Однако такая трактовка заведомо приведет к спорам с налоговыми инспекторами, так как налицо будет повторный учет одного и того же расхода: первый раз в виде начисленной к моменту консервации амортизации, второй - в виде стоимости приобретения при продаже. И суд, скорее всего, поддержит налоговиков. Чтобы не возникло споров, перед продажей имущество безопаснее расконсервировать

    Подпишитесь на популярные статьи

    Источники: www.lawmix.ru, www.buhonline.ru, buhland.ru, www.rnk.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1990 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск