Приказ о привлечении к материальной ответственности образец ворд
Положение о дисциплинарной и материальной ответственности
Открыть в формате Word
Положение
о дисциплинарной и материальной ответственности
работников Акционерного Общества
I. Общая часть
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Акционерного Общества, Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» № 85 от 31.12.2002, другими нормативными актами, и определяет порядок применения дисциплинарного и материального воздействия на нарушителей дисциплины и порядка.
1.2.В Обществе используется труд как акционеров, так и работников, не являющихся владельцами акций. Соблюдение правил внутреннего распорядка, трудовой и технологической дисциплины, должностных инструкций и других нормативных документов Общества - единое требование для всех категорий работников.
1.3.Разрабатываемые подразделениями общества Положения о подразделениях в части ответственности работников опираются на данное Положение.
1.4.Правом применения дисциплинарных взысканий пользуются руководители подразделений и Директор (Генеральный Директор) Общества.
1.5.При наложении дисциплинарного взыскания или применении других мер воздействия должны учитываться тяжесть совершенного поступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника, наличие поощрений, полученных во время работы в Обществе.
1.6.Положение рассматривается на заседании Совета Директоров (наблюдательного совета) и принимается простым большинством голосов.
2. Взыскания за нарушение трудовой дисциплины
2.1. В Обществе применяется система сочетания дисциплинарных взысканий с мерами экономического воздействия на нарушителей дисциплины.
2.2. За одноразовое нарушение трудовой дисциплины (опоздание на работу, невыполнение законных распоряжений администрации, нарушение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений о подразделениях, технических правил, правил по технике безопасности и т.д.) в Обществе предусмотрены взыскания в виде замечания, объявляемого устно руководителем подразделения, или выговора, объявляемого приказом Директора (Генерального Директора) по своему усмотрению или ходатайству руководителя подразделения.
2.3.Выговор, объявленный приказом Директора (Генерального Директора), лишает сотрудника получения дополнительных выплат к заработной плате, указанных в разделе 2 Положения о поощрении работников Общества, в течение 6 месяцев, кроме выплат дивидендов.
2.4. За систематическое нарушение трудовой дисциплины, а также отсутствие работника без уважительной причины на работе в пределах четырех часов в течение рабочего дня, нахождение без уважительных причин не на своем рабочем месте, на другой территории предприятия, отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей, отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников при возникновении такой необходимости, отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по технике безопасности и правилам эксплуатации оборудования;отказ работника от продолжения работы в связи со снижением разряда, должностного оклада или тарифа за грубое нарушение работником технологической дисциплины, другие серьезные нарушения, либо по результатам аттестации;появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, к работнику Общества могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий:
- предупреждение об увольнении (как для наемных работников, так и для работников - владельцев акций);
- увольнение, в т.ч. и работников - владельцев акций.
2.5.Решение о вынесении предупреждения или об увольнении с предприятия принимает Директор (Генеральный Директор) Общества по ходатайству руководителя подразделения. Решение о предупреждении об увольнении, или увольнении работника вступает в силу с момента его принятия.
2.6.Принятое Директором (Генеральным Директором) Общества решение - предупреждение работника об увольнении, лишает работника получения дополнительных выплат к заработной плате, в том числе и 10 процентов (25 процентов) надбавки за звания "Лучший работник предприятия", "Ветеран труда"сроком на один год, кроме начислений дивидендов.
3. Материальная ответственность работников общества
3.1.Все работники Общества несут материальную ответственность за нанесение прямого материального ущерба, под которым понимается: утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, необходимость для Общества произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей, либо произвести излишние выплаты.
Не подлежат возмещению недополученные Обществом доходы, а также ущерб, возникший в результате нормального производственного риска.
3.2.За причиненный материальный ущерб, работники Общества могут нести ограниченную материальную ответственность или полную материальную ответственность.
3.3.Ограниченная материальная ответственность в размере причиненного ущерба, но не свыше среднего месячного заработка работников Общества, наступает:
- -при неумышленном повреждении имущества предприятия: станков, оборудования, транспортных и погрузочных средств, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, дорог, зеленых насаждений, готовой продукции;
- -в случае порчи или уничтожения по небрежности материалов, сырья, полуфабрикатов, изделий при их изготовлении;
- -в случае порчи или уничтожения инструментов, средств малой механизации, измерительных приборов, спецодежды и других предметов, выданных работнику в пользование;
- -в случае, когда Общество терпит убытки из-за того, что оно вынуждено возмещать ущерб, причиненный по вине работника третьим лицом.
3.4.При полной материальной ответственности работник, по вине которого причинен ущерб, обязан возместить этот ущерб в полном объеме.
3.5.Полную материальную ответственность работники несут:
- в случае, когда между работником, занимающим должность или выполняющим работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, отпуском (продажей), перевозкой и применением в процессе производства переданных ему ценностей и Правлением Общества заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
- в случае, когда имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или другим разовым документам;
- в случае, когда ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, изделий, полуфабрикатов, готовой продукции, а также инструментов, измерительных приборов, спецодежды и других предметов, выданных работнику в пользование;
- в случае, если ущерб причинен не при выполнении работником своих трудовых обязанностей.
- в случае причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- в случае причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
- в случае причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
- в случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.6.Перечень должностей и видов работ, при выполнении которых работники должны заключить письменный договор о полной материальной ответственности, по представлению руководителей подразделений, рассматривает и утверждает Правление Общества.
3.7.При совместном (бригадном методе) выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, отпуском(продажей), перевозкой или применением в процессе производства, переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности, в Обществе предусматривается коллективная (бригадная) полная материальная ответственность.
3.8. Перечень отдельных видов работ, при выполнении которых работники несут коллективную полную материальную ответственность, рассматривает и утверждает Правление Общества.
3.9. Договор о коллективной полной материальной ответственности со стороны работников подписывают все члены коллектива (бригады).
3.10. Коллектив (бригада), работники которого несут коллективную полную материальную ответственность, формируется на основе принципа добровольности.
3.11. В случае отказа одного из работников такого коллектива от заключения договора о коллективной полной материальной ответственности руководитель подразделения может предложить ему другую работу, соответствующую его квалификации. Если такая работа отсутствует, или работник отказался от предложенной другой работы, то работнику может быть предложена работа в другом подразделении, а в случае отсутствия там работы, или нежелания работника переходить в другое подразделение, руководитель подразделения вправе поставить вопрос перед Правлением Общества об увольнении работника.
3.12. Члены коллектива (бригады), на которых возложена коллективная полная материальная ответственность, имеют право:
- участвовать в приеме ценностей и осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, отпуску (продаже), перевозке или применению в процессе производства ценностей;
- принимать участие в инвентаризации ценностей;
- знакомиться с отчетами о движении и остатках переданных коллективу ценностей;
- заявлять администрации об отводе отдельных членов коллектива, в том числе руководителя коллектива, которые, по их мнению, не могут обеспечить сохранность имущества.
- в необходимых случаях требовать от Работодателя проведения инвентаризации вверенного Коллективу (бригаде) имущества.
- бережно относится к ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба;
- вести учет вверенного имущества, своевременно представлять отчет о движении и остатках ценностей;
- своевременно ставить в известность администрацию об обстоятельствах, угрожающих сохранности имущества.
3.14.Руководители подразделений обязаны:
- создавать работникам (членам Коллектива, бригады) условия, необходимые для обеспечения полной сохранности имущества, вверенного работникам (Коллективу, бригаде);
- своевременно принимать меры по выявлению и устранению причин, препятствующих обеспечению работниками (членами Коллектива, бригады) сохранности вверенного имущества, выявлять конкретных лиц, виновных в причинении ущерба, и привлекать их к установленной законодательством ответственности;
- знакомить работников (членов Коллектива, бригады) с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также с иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;
- обеспечивать работникам (членам Коллектива, бригады) условия, необходимые для своевременного учета и отчетности о движении и остатках вверенного им имущества;
- рассматривать сообщения работников (членов Коллектива, бригады) об обстоятельствах, угрожающих сохранности вверенного им имущества, и принимать меры по устранению этих обстоятельств.
- рассматривать вопрос об обоснованности требования членов Коллектива, бригады о проведении инвентаризации вверенного им имущества;
- рассматривать в присутствии работника коллектива бригады заявленный ему отвод и в случае обоснованности отвода принимать меры к выводу его из состава Коллектива (бригады), решать вопрос о его дальнейшей работе в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок ведения учета и отчетности при коллективном (бригадном) методе
4.1.Прием имущества, ведение учета и представление отчетности о движении имущества осуществляется в установленном порядке руководителем Коллектива (бригадиром).
4.2.Плановые инвентаризации вверенного Коллективу (бригаде) имущества проводятся в сроки, установленные действующими правилами.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене руководителя Коллектива (бригадира), при выбытии из Коллектива (бригады) более 50 процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов Коллектива (бригады).
4.3.Отчеты о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества подписываются руководителем Коллектива (бригадиром) и в порядке очередности одним из членов Коллектива (бригады).
Содержание отчета объявляется всем членам Коллектива (бригады).
5. Возмещение ущерба
5.1.Основанием для привлечения членов коллектива, бригады к материальной ответственности является материальный ущерб, причиненный недостачей имущества и подтвержденный инвентаризационной ведомостью.
Привлечению члена коллектива, бригады к материальной ответственности должен предшествовать тщательный анализ причин образования недостачи имущества с учетом письменных объяснений.
Если будут выявлены конкретные виновники причинения ущерба, то коллектив (бригада) в целом освобождается от возмещения ущерба.
Если будет доказано, что ущерб причинен не по вине работника, он освобождается от возмещения ущерба.
5.2.Возмещаемый ущерб, причиненный коллективом в целом, распределяется между членами данного коллектива пропорционально месячной тарифной ставке (должностному окладу) работников и фактически проработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба по формуле:
Ni = P x Ti x Di / (Ti x Di +. + Tn x Dn),
где Р - сумма материального ущерба, нанесенная коллективом (бригадой, звеном) Акционерному Обществу;
Ti- месячная тарифная ставка или должностной оклад i-го члена коллектива;
Di- количество фактически отработанных дней i-ым членом коллектива за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба;
Ni- часть ущерба, возмещаемая предприятию i-ым работником;
n - количество работников в коллективе.
5.3.За выпуск некачественной продукции и связанный с этим ущерб производственная бригада несет коллективную ответственность.
Коллектив возмещает ущерб из бригадного заработка, а при его распределении внутри коллектива учитывается вина отдельных работников.
5.4.Работники Общества несут материальную ответственность в полном размере ущерба, если он причинен их действиями, содержащими признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке.
Виновность работника в совершении таких действий должна быть установлена в порядке уголовного судопроизводства.
5.5.Размер причиненного Обществу ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости или себестоимости материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам.
При приобретении имущества и материальных ценностей по рыночным ценам ущерб определяется в рыночных ценах.
5.6.Работники Общества, причинившие ущерб, могут добровольно его возместить. Возмещение ущерба производится по распоряжению Директора (Генерального Директора) Общества путем удержания из заработной платы работника.
При отсутствии согласия работника на добровольное возмещение ущерба, удержание не производится и дело передается в суд.
5.7.Источниками компенсации причиненного ущерба являются причитающиеся работнику надбавки, доплаты по результатам работы за квартал, дивиденды по акциям, а также ежемесячная заработная плата работника.
5.8.При повторном нанесении ущерба Обществу производственным коллективом или отдельным работником руководитель подразделения вправе поставить вопрос перед Правлением Общества о расформировании производственного коллектива или увольнении работников, допускающих нанесение ущерба.
Модельный образец Положения
о юридическом департаменте акционерного общества
____________________________________________
наименование АО
1.1. Юридический департамент является самостоятельным структурным подразделением в составе _______________________________,
наименование АО
именуемом далее общество.
1.2. Юридический департамент правовыми средствами обеспечивает главную цель общества – достижение наибольшей прибыли.
1.3. Основными задачами юридического департамента являются: использование правовых средств для эффективного ведения бизнеса, обеспечения его конкурентных преимуществ, реализации законными способами цели извлечения наибольшей прибыли;обеспечение экономической безопасности, защита, а также повышение капитализации активов компании как имущественной основы предпринимательской деятельности;создание условий для повышения стоимости бизнеса, инвестиционной привлекательности компании, включая обеспечение ее деловой репутации;идентификация и минимизация предпринимательских рисков;защита прав и интересов организации в органах государственной власти и управления, муниципальных образований, в судебных и правоохранительных органах, при взаимоотношениях с контрагентами, акционерами (участниками), работниками;поддержание и развитие корпоративной культуры организации.
2. Структура юридического департамента
2.1. Юридический департамент возглавляет начальник.
2.2. В состав юридического департамента входят подразделения (секторы, бюро, группы) по договорно-правовой, корпоративной, претензионно-исковой работе, локальному нормотворчеству, налоговым правоотношениям (перечень структурных подразделений в составе юридического департамента может быть различным в зависимости от специфики конкретного общества, наличия соответствующих функциональных задач).
2.3. Структуру и штаты юридического департамента утверждает генеральный директор общества по представлению начальника департамента.
3.1. Юридический департамент, исходя из стоящих перед ним задач, осуществляет следующие функции:
В сфере локального (внутреннего) нормотворчества и обеспечения законности организационно-распорядительной документации:
· подготовка и участие совместно с другими структурными подразделениями в подготовке проектов локальных нормативных актов, принимаемых в обществе;
· юридическая экспертиза проектов локальных нормативных актов, представленных органами управления и контроля, структурными подразделениями, должностными лицами общества, акционерами;
· осуществление предварительной проверки соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, инструкций, других организационно-распорядительных документов, подготавливаемых в обществе, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов. Составление юридических заключений по существу представленных на экспертизу документов;
· принятие мер к признанию утратившими силу или изменению локальных нормативных актов или организационно-распорядительных документов в связи с изменением действующего законодательства;
· обеспечение систематизированного учета и хранения устава, решений органов управления и контроля, иных корпоративных документов, которые общество обязано хранить в соответствии с требованиями законодательства, локальных нормативных актов и организационно- распорядительных документов общества (выполнение этой функции может быть возложено на канцелярию общества).
В сфере договорно-правовой работы:
· подготовка и участие совместно с другими структурными подразделениями проектов гражданско-правовых договоров, их юридическая экспертиза, визирование, представление руководителю общества предложений по устранению выявленных в ходе экспертизы договоров несоответствий действующему законодательству и интересам общества;
· участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины, анализ причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны общества и его контрагентов договорных обязательств, представление предложений по устранению выявленных недостатков;
· организация проведения ежегодной договорной кампании в обществе;
· оформление доверенностей и других документов, связанных с обеспечением заключения и исполнения договоров;
· систематизированный учет и хранение гражданско-правовых договоров.
В сфере претензионно-исковой работы :
· подготовка от имени общества совместно с другими подразделениями претензий к контрагентам и исков, отзывов на претензии и иски;
· представительство с целью защиты интересов общества в судебных органах;
· обеспечение анализа предъявления претензий и обобщение результатов рассмотрения судебных споров для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности общества;
· участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовки заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
· осуществление контроля за соблюдением в обществе установленного законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;
· систематизированный учет и хранение претензий, исков, отзывов на претензии и иски и других документов, связанных с претензионно-исковой работой.
В сфере корпоративного управления (обеспечение функционирования акционерного общества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности):
· обеспечение соблюдения законодательства в функционировании органов управления и контроля акционерного общества;созыв и подготовка проведения общего собрания акционеров и совета директоров;
· подготовка совместно с другими структурными подразделениями проектов органов управления общества или юридических заключений на представленные проекты, организация контроля за исполнением указанных решений;
· участие совместно с отделом ценных бумаг ( если таковой имеется ) или непосредственное оформление выпуска и обращения ценных бумаг, подготовка отчетов о размещении ценных бумаг, ежеквартальных отчетов эмитента по ценным бумагам, информирование Банка России о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность общества как эмитента;
· организация взаимодействия с органами Федеральной антимонопольной службы, в том числе, подача ходатайств и уведомлений о сделках, связанных с экономической концентрацией, организация информирования об аффилированных лицах общества;
· обеспечение информирования акционеров о деятельности общества, о проведении общих собраний акционеров в средствах массовой информации и посредством рассылок бюллетеней для голосования и иных материалов к общему собранию;
· обеспечение взаимодействия с регистратором общества;
В сфере правового обеспечения социального партнерства и трудовых отношений:
· участие в разработке условий и в процедуре заключения коллективного договора;
· участие в подготовке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в обществе, по пресечению фактов хищения или иногопричинения убытков обществу его работниками;
· подготовка заключений по предложениям должностных лиц общества о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности, юридическая экспертиза и визирование соответствующих приказов, в случае несоответствия приказа действующему законодательству представление руководству предложений по законному разрешению соответствующего вопроса;
· участие в заключении с работниками договоров об индивидуальной и коллективной материальной ответственности;
· участие в разработке ученических договоров, договоров о направлении работников на обучение;
· участие в подготовке аттестации работников, правовое обеспечение организации деятельности аттестационной комиссии;
· юридическое сопровождение всех форм работы с персоналом: конкурсный отбор, адаптация, ротация, стажировки, рост кадровой карьеры персонала;
· оказание правовой помощи профсоюзной организации и другим представительным органам работников ( если таковые имеются в обществе );
· представительство в органах по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
· консультации работников общества по правовым вопросам.
В сфере формирования корпоративной культуры общества:
· обеспечение коллектива общества информацией о действующем законодательстве, организация изучения должностными лицами и специалистами общества законодательства, иных правовых актов и локальных нормативных актов общества;
· участие во внутрифирменном обучении персонала общества;
· постоянное ведение во внутрифирменной газете рубрик «Официальная информация», «Советы юриста».
4. Взаимоотношения с другими подразделениями общества
1. Со службой бухгалтерского учета.
Получает: материалы по фактам хищений, утраты и повреждения имущества общества, недостач и наличия дебиторской задолженности для взыскания с организаций и граждан, заключения по договорам об установлении объекта учета и оптимизации налогообложения.
Представляет: юридическую экспертизу по вопросам налогообложения, иным правовым вопросам, результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам, а также по административным спорам, консультации по порядку применения законодательства и локальных нормативных актов.
2. С финансовой службой.
Получает: расчеты по фактам причинения ущерба имуществу общества для предъявления претензий и исков о взыскании с виновных лиц;претензионные материалы для предъявления исков в арбитражные суды; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.;справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины;заключения по договорам по установлению формы расчетов.
Представляет: смету расходов на содержание департамента,решения соответственно руководства и судебных органов о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам;поручения на перечисление госпошлины по арбитражным искам;необходимую документацию в системе управленческого учета.
3.Со службами сбыта и материально-технического обеспечения .
Получает: проекты договоров для юридической экспертизы;обоснованные заключения с приложением необходимых документов для предъявления претензий и исков, связанных с поставкой (приобретением) продукции;документы, являющиеся обоснованиями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления претензий и исков в судебные органы.
Представляет: проекты договоров на поставку продукции; решения арбитражных судов, принятые по спорным условиям договоров;копии решений соответственно руководства и судов по признанным претензиям и искам, которые исполняются путем досылки (замены) продукции, рекомендации по протоколам разногласий.
4.С отделом учета расчетов с персоналом.
Представляет: табель учета рабочего времени;списки работников департамента на выплату премий.
5. С отделом профессионального развития персонала.
Получает: информацию о возможности повышения квалификации, организацию обучения сотрудников департамента.
Представляет: заявки в Программу развития персонала на повышение квалификации сотрудников.
6. Со службами главного механика, главного энергетика.
Получает: проекты договоров на выполнение работ (оказание услуг) для подготовки юридического заключения, справки, расчеты для предъявления претензий и исков и подготовки отзывов на претензии и иски.
Представляет: юридические заключения по проектам договоров на выполнение работ (оказание услуг), составление проектов договоров, претензий и исков по представленным материалам.
7. С другими структурными подразделениями общества.
Получает: проекты локальных нормативных актов, приказов, инструкций, договоров и других актов для проверки на соответствие требованиям законодательства и визирования; справки, заключения, расчеты и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, заключения договоров, предъявления исков и отзывов на иски; объяснения по проверкам, проводимым по поручению руководства и по фактам дисциплинарных проступков и причинения ущерба обществу.
Представляет: заключения, письменные и устные справки по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности.
Здесь приведен примерный и неполный перечень структурных подразделений, с которыми юридический департамент вступает во взаимоотношения. Содержание данного раздела зависит от структуры и распределения функциональных обязанностей в конкретном обществе.
5.1. Для выполнения возложенных функций юридический департамент имеет право:
· проверять соблюдение требований законодательства в деятельности структурных подразделений общества;
· представлять информацию руководителю общества о нарушениях требований законодательства в деятельности дочерних обществ, ставших известными сотрудникам департамента в связи с исполнением должностных обязанностей;
· приостанавливать выполнение распоряжений руководителей структурных подразделений общества, противоречащих действующему законодательству; вносить руководству предложения об отмене таких распоряжений;
· запрашивать от должностных лиц представления материалов, необходимых для осуществления функций, входящих в компетенцию департамента;
· привлекать с согласия руководителей структурных подразделений работников для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим департаментом;
· принимать участие в созываемых руководством совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства, внутренних документов и иным направлениям правовой работы;
· осуществлять связь с органами государственной власти и управления, муниципального образования, судебными органами, учреждениями, общественными и иными организациями по предмету ведения юридического департамента, определенному настоящим Положением;
· не визировать представляемые на подпись руководству проекты внутренних и организационно-распорядительных документов, не соответствующие действующему законодательству;давать заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
5.2.Рекомендации юридического департамента в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми структурными подразделениями и должностными лицами общества.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на департамент задач и функций несет начальник департамента.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Порядок привлечения к материальной ответственности работников
реферат: Право
Порядок привлечения к материальной ответственности работников
Деятельность торговой организации неразрывно связана с поручением конкретному работнику или бригаде работников определенных материальных ценностей - товаров. В этом случае организация должна в обязательном порядке заключить либо индивидуальный договор о полной материальной ответственности, либо о коллективной материальной ответственности.
В соответствии с трудовым законодательством такой договор может быть заключен работодателем с работником, достигшим возраста 18-ти лет и непосредственно обслуживающим денежные, товарные ценности или какое-то другое имущество.
Перечень работ и категорий работников, с которыми может быть заключен договор о полной материальной ответственности, а также типовые формы таких договоров в соответствии с ТК РФ утверждаются Правительством Российской Федерации.
3 февраля 2003 года под №4171 в Минюсте Российской Федерации был зарегистрирован следующий документ: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 31 декабря 2002 года №85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", который внес некоторые изменения в вопросы, связанные с материальной ответственностью работников.
Учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) содержит указания на применение новых перечней и типовых форм договоров, то в связи с вступлением в силу данного Постановления Минтруда организациям торговли (как и любым другим) необходимо произвести переоформление письменных договоров о полной и коллективной (бригадной) материальной ответственности, а так же оформить новые договора с теми работниками, которые ранее не попадали под категорию лиц с полной материальной ответственностью.
Так, например, в отношении организаций торговли в новый перечень лиц, несущих полную материальную ответственность, включены администраторы (главные и старшие), которые ранее не несли такой ответственности.
Причем в соответствии со статьей 73 ТК РФ по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции.
О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения, если иное не предусмотрено ТК РФ или иным федеральным законом.
Иначе говоря, тот работник, который ранее не попадал в категорию лиц, несущих полную материальную ответственность, должен быть уведомлен об этом заранее, и подписание нового договора с ним, может быть произведено только по истечении 2-х месяцев со дня такого предупреждения.
Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.
При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 статьи 77 ТК РФ.
Переоформление договоров с работниками, с которыми были заключены ранее договора о полной материальной ответственности, производится без предупреждения.
Если сравнивать старую и новую формы договора о полной материальной ответственности можно отметить следующее:
Прежде всего, и это обусловлено положениями самого ТК РФ, работники или коллективы работников, несут материальную ответственность не только за недостачу вверенного им имущества, но также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам. В новой форме договора это предусмотрено.
Кроме того, новая форма договора не содержит необходимость согласования приказа работодателя с профсоюзом организации, как это предусматривалось ранее. Мнение данного органа теперь может не учитываться работодателем при исполнении им своих обязанностей.
Новый договор не содержит также положения, согласно которому отдельные члены коллектива могут быть освобождены от ответственности, если будут установлены конкретные виновники причиненного ущерба. Теперь этот вопрос решает работодатель в пределах предоставленных ему прав (в частности, - если сумма ущерба к возмещению составляет не более среднемесячного заработка работника) или же судебными органами.
Если ранее применялась методика распределения суммы причитающегося к возмещению ущерба отдельными членами коллектива в пропорциональном отношении месячной тарифной ставке и отработанному времени, то теперь данная методика отменена.
Рекомендации.
Учитывая, что данная форма договора является типовой, и, следовательно, может быть несколько изменена по согласованию между работником и работодателем, то порядок распределения подлежащего возмещению ущерба между членами бригады следует все-таки оговорить. При отсутствии такого порядка, распределение ущерба между работниками должно производиться в порядке, определенном отдельным нормативным актом организации, приказом руководителя или судом. В соответствии со статьей 240 ТК РФ:
"Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника".
Однако в случае коллективной материальной ответственности освобождение одного члена коллектива за счет других производиться не должно. Часть ущерба, приходящегося на освобождаемого работника должна погашаться за счет организации.
Во всех случаях при решении вопросов, связанных размером ущерба, необходимо помнить, что возмещению подлежит только прямой действительный ущерб. Так называемая, упущенная выгода, с работника не взыскивается. Такие положения вытекают из статьи 238 ТК РФ:
"Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам".
Материальная ответственность работника в соответствии со статьей 239 ТК РФ исключается в случаях:
"возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику".
При этом риск может считаться оправданным, если совершенное действие соответствует современным знаниям и опыту, поставленная цель не могла быть достигнута другими способами, а лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения ущерба.
Каким образом рассчитывается размер причиненного ущерба?
В соответствии со статьей 246 ТК РФ:
"Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер".
До принятия решения о возмещении причиненного ущерба сотрудниками организации, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности, работодатель обязан провести инвентаризацию и оформить ее результаты в установленном законом порядке.
Правила организации инвентаризации, проведение и оформление ее результатов были рассмотрены выше.
При рассмотрении вопросов, связанных с распределением суммы причитающегося к возмещению материального ущерба отдельными сотрудниками, в случае коллективной материальной ответственности руководитель организации может назначить административное расследование, в ходе которого должна быть определена степень вины каждого сотрудника.
Обратите внимание!
Под днем обнаружения ущерба, по которому должны приниматься те или иные цены на недостающие ценности, следует считать день подписания итогового приказа о результатах инвентаризации.
Нужно отметить, что на практике, при выявлении расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ценностей, администрация организации зачастую пытается эту разность взыскать с виновных лиц, классифицируя ее как недостачу. Однако те, кого считает администрация виновным, не всегда с этим согласны, и как правило, прилагают много усилий, чтобы доказать свою непричастность. Помните! Никого нельзя сделать должником без его согласия. Иначе говоря, ответчик должен признать свою вину, только тогда у администрации появится право классифицировать эту разность как недостачу и тем самым создать дебиторскую задолженность работника.
Взыскание сумм недостач с виновного лица в возмещение товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации должно производиться в соответствии с ТК РФ. Материальная ответственность за ущерб, причиненный организации при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, что его вина доказана. При этом необходимо помнить, что в соответствии со статьей 241 ТК РФ:
"За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами".
Работник, по вине которого был причинен ущерб организации, может признать свою вину и возместить последней сумму причиненного ущерба, полностью или частично. В том случае, если сумма причиненного ущерба не превышает средний месячный заработок работника, то взыскание производится на основании распоряжения руководителя организации.
Обратите внимание!
Распоряжение руководителя о взыскании должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления организацией размера причиненного ущерба.
В том случае, если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то организация должна обратиться в судебные органы. Если работодатель нарушит установленный порядок взыскания причиненного ущерба, работник может обжаловать действия администрации и обратиться в суд.
При возмещении причиненного ущерба допускается возмещение последнего с рассрочкой платежа (такой пункт должен быть указан в трудовом договоре). В этом случае работник должен предоставить письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к диiиплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Среднемесячный заработок работника, который является основой для разграничения порядка производства удержаний, в настоящее время определяется в порядке, установленном статьей 139 ТК РФ:
"Для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплатытАж
тАжВ коллективном договоре могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
В таком же порядке, производятся удержания и при коллективной (бригадной) ответственности. При этом к материальной ответственности по распоряжению работодателя работник может быть привлечен только, если ущерб, приходящийся на его долю, как члена бригады, не превышает его среднемесячного заработка.
В остальных случаях возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией организации иска в судебные органы.
Рассмотрим на примере, как производится удержание из заработной платы работника суммы причиненного ущерба.
Размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов работника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
Пример 1.
По решению администрации организации ООО "Сатурн" с работника подлежит удержанию сумма причиненного ущерба в размере 1 200 рублей.
Сумма начисленной заработной платы составляет 4 000 рублей.
Сумма удержанного НДФЛ:
(4 000 - 400) х 13% = 468 рублей.
Сумма удержаний в возмещение ущерба:
(4 000 - 468) х 20% = 706 рублей.
Сумма к выдаче работнику:
4 000 - 468 - 706 = 2 826 рублей.
Остаток суммы к взысканию:
1 200 - 706 = 494 рублей.
В следующем месяце сумма начисленной зарплаты составляет 3 800 рублей.
Сумма удержанного НДФЛ:
(3 800 - 400) х 13% = 442 рубля.
Максимальная сумма, которая может быть удержана:
Так как остаток суммы, подлежащей удержанию (494 рубля), меньше этой суммы, она удерживается полностью.
Сумма к выдаче работнику:
3 800 - 442 - 494 = 2 864 рубля.
Лит07, заявление типа "Прошу установить мне доплату Х% к основному окладу за сложность ,напряженность и высокое качество работы с. ",и вообще то правильно получать заявление на снятие доплат и оформлять приказом .Т.е "Прошу снять доплату за сложность ,напряженность и высокое качество работы с. "Т.к согласно КЗ эти доплаты устанавливаются по соглашению сторон поэтому заявление с резолюцией руководства и подтверждает это соглашение. У нас еще и требуют чтобы в приказах была подпись работника "Ознакомлен"
Статья 151.ТК
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Статья 60.2.
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.