Среда, 22.08.2018, 00:33
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Назначение ответственного

Образец приказа об ответственности за транспорт

Для сведения руководителей автотранспортных предприятий

Об административной ответственности за отсутствие тахографов на транспортных средствах.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июля г. № 193-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»вступившем в силу с 23 июля года, административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха, не применяется для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации до 1 апреля года. На перевозки грузов и пассажиров в сфере осуществления международных автомобильных перевозок изменения не распространяются.

В соответствии с п.3И приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.г. №580Н «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»допускается приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки тахографов за счет сумм страховых взносов в размере до 20% сумм страховых взносов начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: к омпании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли. Об этом Минфин России сообщил в письме от 25.06.13 № 03-03-06/1/23941. Согласно приказу Минтранса от 13.02.13 № 36, в состав тахографа входят карты тахографа, в том числе карта водителя. В связи с этим, затраты на покупку карт водителя, по мнению Минфина, можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) - при условии, если такие расходы экономически оправданы и документально подтверждены.

Руководителям мастерских

Как правильно оформить на работу водителя-экспедитора, чтобы он нёс материальную ответственность и за товар, находящийся в машине, и за транспорт?

Вопрос

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить на работу водителя-экспедитора, чтобы он нёс материальную ответственность и за товар, находящийся в машине, и за транспорт.

Ответ

Для того чтобы работник по должности водитель-экспедитор нёс полную материальную ответственность за товар, находящийся в машине, Вам необходимо оформить с работником договор о полной материальной ответственности. При этом полную материальную ответственность за транспорт работник будет нести только в случаях предусмотренных действующим законодательством (виновные действия, причинение ущерба машины в состоянии алкогольного опьянения и т.п.).

По общим правилам, работник, в случае нанесения работодателю материального ущерба может быть подвергнут лишь ограниченной материальной ответственности. Так, в соответствии со статьёй 241 Трудового кодекса РФ, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

Однако, в некоторых случаях, установленных статьёй 243 Трудового кодекса РФ, работник, может быть подвергнут полной материальной ответственности. В число таких случаев, относится недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

Тем не менее, статьёй 244 Трудового кодекса РФ, определенно, что не со всеми работниками может быть заключен соответствующий договор о полной материальной ответственности. Работник должен соответствовать следующим требованиям:

работник должен достигнуть возраста 18 лет;

работник должен непосредственно обслуживать или использовать денежные, товарные ценности или иное имущество.

должность или работа сотрудника, должна быть отнесена к числу тех, которые допускают заключение подобного договора.

В Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности

за недостачу вверенного имущества, утверждённом Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85, включена, в том числе, должность экспедитора по перевозке и работы по получению, заготовке, хранению, учету, выдаче, транспортировке материальных ценностей, а также по транспортировке таких ценностей.

Учитывая данные обстоятельства, а также тот факт, что Ваш работник непосредственно обслуживает перевозимые товарные ценности (перевозит их). то с ним может быть заключен договор о полной материальной ответственности, при условие, что ему уже есть 18 лет.

После заключения подобного договора надлежащим образом, работник будет нести полную материальную ответственность за товар, находящийся в транспорте.

При этом необходимо иметь в виду, что должности или работы водитель, в соответствующем Перечне нет. Кроме того имеется судебная практика, согласно которой установление полной материальной ответственности для водителя, является неправомерным (Нормативная база: Определение Верховного суда РФ от 19.11.2009 № 18-В09-72 «Дело по иску о взыскании с работника, являющегося материально-ответственным лицом, суммы ущерба, возникшего в результате ДТП, направлено на новое рассмотрение»)

Таким образом, привлечения работника к полной материальной ответственности за причинение ущерба транспортному средству, которое ему доверено, по договору материальной ответственности, по соответствующему договору неправомерно.

Однако полная материальная ответственность может наступить за причинение ущерба транспортному средству в других случаях установленных действующим законодательством. Более подробно об этом вопросе и о порядке оформления договора о полной материальной ответственности смотрите в приложении (Ответ: Как заключить договор о полной материальной ответственности).

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как заключить договор о полной материальной ответственности.

Основания для заключения договора

Если будущая работа сотрудника связана с обслуживанием материальных ценностей (денег, товаров), с ним при приеме на работу можно заключить договор о материальной ответственности .

Виды ответственности

По общему правилу, действующему в трудовом законодательстве, за причиненный организации ущерб сотрудник несет ограниченную материальную ответственность - только в пределах его среднего месячного заработка ( ст. 241 ТК РФ ). В этом случае взыскание с виновного сотрудника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению руководителя. Распоряжение о взыскании должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного сотрудником ущерба. Если этот срок истек, взыскать ущерб придется через суд. Такой порядок предусмотрен в статье 248 Трудового кодекса РФ.

При полной материальной ответственности сотрудник должен полностью возместить организации всю сумму ущерба (ст. 242 и 243 ТК РФ).

Основания для возникновения ответственности

Материальная ответственность возникнет, только если сотрудник виноват в причинении ущерба.

Если же сотрудник причинил ущерб при форс-мажорных обстоятельствах (пожар, наводнение, иное стихийное бедствие), его ответственность исключается. Он не будет признан виновным и в том случае, если причинил ущерб имуществу организации, используя его для необходимой самообороны. Об этом сказано в статье 239 Трудового кодекса РФ.

Если работодатель не обеспечит надлежащие условия для хранения имущества, в результате чего имуществу организации будет нанесен ущерб, то ответственность сотрудника за причинение такого ущерба также снимается ( определение Московского городского суда от 12 января г. № 33-373/ ).

Чтобы установить причины возникновения ущерба, потребуйте от сотрудника объяснения в письменной форме ( ст. 247 ТК РФ ). Если сотрудник откажется дать объяснения, составьте акт об отказе.

Договор о материальной ответственности

Договоры о полной материальной ответственности можно заключить не со всеми сотрудниками, а только с теми, которые:

непосредственно обслуживают или используют деньги (товар) или иное имущество, принадлежащее организации;

достигли 18-летнего возраста;

их должность или работа отнесены к числу тех, которые допускают заключение подобного договора.

Перечень должностей и работ, с которыми можно заключить письменные договоры о полной материальной ответственности, утвержден постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 .

Совет редактора: в трудовом договоре с сотрудником, который будет обслуживать материальные ценности, оговорите условие о том, что он несет полную материальную ответственность на основании соответствующего договора. Это поможет в дальнейшем избежать неприятностей, если сотрудник откажется подписать договор о полной материальной ответственности. Если он согласился с таким условием при приеме на работу, он просто обязан подписать и сам договор.

Отказ от заключения такого договора следует рассматривать как неисполнение трудовых обязанностей. За что может последовать дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения ( ст. 192 ТК РФ ). Данная точка зрения подтверждена в пункте 36 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.

Можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем автомобиля, принадлежащего организации. Предмет договора - возмещение материального ущерба, нанесенного организации в результате ДТП, которое совершено по вине водителя

Нет, нельзя.

Заключить договор о полной материальной ответственности можно только с теми сотрудниками, должности которых указаны в Перечне. утвержденном постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. Должность водителя в данном Перечне отсутствует. Следовательно, заключение подобного договора неправомерно. Аналогичной вывод сделал Верховный суд РФ в определении от 19 ноября 2009 г. № 18-В09-72. а также в Обзоре законодательства и судебной практики. утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10 марта г.

Заключить с водителем договор о полной материальной ответственности можно только в том случае, если на него возлагаются функции экспедитора, сопровождающего груз. Такая должность в названном Перечне предусмотрена.

Вместе с тем, если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный организации материальный ущерб он должен возместить в полном объеме без какого-либо дополнительного договора о материальной ответственности ( подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ ).

Коллективная ответственность

если какую-либо работу сотрудники выполняют совместно;

если трудно разграничить ответственность каждого из них за сохранность имущества (например, за хранение или перевозку товаров отвечают несколько сотрудников (охранников, водителей));

если соответствующие работы входят в перечень работ, в отношении которых можно ввести коллективную ответственность ( приложение 3 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 ).

Такой порядок указан в части 1 статьи 245 Трудового кодекса РФ.

Бригадную ответственность можно ввести, например, для сотрудников, которые занимаются доставкой (курьерские службы), для продавцов, грузчиков, кладовщиков и др. Нередко ее вводят организации, которые занимаются ремонтом бытовой техники, оказывают услуги прачечных, химчисток, осуществляют перевозку и доставку грузов.

Чтобы ввести бригадную ответственность, нужно:

издать приказ об установлении бригадной ответственности и ознакомить сотрудников с новым порядком;

заключить с соответствующей группой сотрудников договор о коллективной материальной ответственности.

Основание - статья 245 Трудового кодекса РФ.

Оформите приказ руководителя и ознакомьте с ним сотрудников под подпись. Пусть каждый сотрудник напишет на приказе «С приказом ознакомлен»и поставит подпись. В приказе руководство коллективом (бригадой) возложите на руководителя коллектива (бригады). При этом руководителем не обязательно должен быть начальник подразделения. При назначении руководителя следует учесть мнение всех работников коллектива ( п. 3 приложения № 4 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 ). Следует отметить, что руководитель коллектива (бригады) только руководит коллективом, а ответственность за ущерб, причиненный работодателю, возлагается на каждого участника коллектива ( ст. 245 ТК РФ ).

Положение о материально-ответственных лицах

С целью координации действий работодателя в отношении материально-ответственных лиц, а также регулирования порядка определения размера ущерба и его возмещения в организации может быть оформлен локальный документ, например Положение о материально-ответственных лицах ( ст. 8 ТК РФ ).

Типовой формы документа законодательство не предусматривает, поэтому Положение о материально-ответственных лицах можно составить в произвольной форме .

В частности, Положение может содержать следующую информацию:

общие положения (назначение документа, в отношении кого применяется);

понятие и виды материальной ответственности, существующие в организации;

условия наступления материальной ответственности;

порядок определения размера ущерба и его возмещения.

В качестве приложений к Положению о материально-ответственных лицах могут быть указаны типовые формы договоров о материальной ответственности ( индивидуальной. бригадной ), применяемые в организации.

Положение о материально-ответственных лицах вводится в действие приказом руководителя организации. Все материально-ответственные сотрудники организации должны быть ознакомлены с Положением под подпись, в том числе новые сотрудники в момент приема на работу ( ч. 3 ст. 68 ТК РФ ).

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля г. N 36 г. Москва "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Дата официальной публикации: 13 марта г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 марта г.

Регистрационный N 27574

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы"(Собрание законодательства Российский Федерации N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Установить, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля г. допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля г.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля г.

Министр М. Соколов

Приложение N 1

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

I. Общие положения

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

1) карты тахографа (далее - карты);

2) датчик движения;

3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);

4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);

9) печатающее устройство;

10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

11) средства визуального и звукового предупреждения;

12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа).

7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:

1) рабочий режим - режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;

2) режим контроля - режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;

3) режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;

4) режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

II. Функции тахографа и требования к его конструкции

8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после её ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

9. Тахограф в рабочем режиме:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;

4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;

5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;

7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трёх метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;

9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;

10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).

10. Тахограф обеспечивает:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;

2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;

3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;

4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем 2 секунды в сутки;

5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;

6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.

11. Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:

1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность"или "перерыв/отдых";

2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;

3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: "работа", "готовность"или "перерыв/отдых";

4) автоматическую регистрацию функции "управление"для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и "готовность"для второго водителя;

5) автоматическую регистрацию функции "работа"при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;

6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию "работа"в связи с остановкой транспортного средства;

7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.

12. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления "экипаж"и во всех других случаях регистрирует статус управления "один".

13. Тахограф при вводе данных обеспечивает:

1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:

вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;

вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность"или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения;

3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;

4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;

5) ручной ввод данных о видах деятельности: "работа", "готовность"или "перерыв/отдых"в соответствии со следующими алгоритмами:

если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;

если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;

если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;

если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода "отдыха"(или периода, за который "нет данных") в момент извлечения карты;

если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;

если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.

14. Тахограф обеспечивает:

1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:

"неприменимо"- при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;

"переезд на пароме/поезде";

2) невозможность ввода информации о ситуации "переезд на пароме/поезде"если введена ситуация "неприменимо";

3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации "неприменимо"при вводе карты водителя.

15. Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы "предприятие"и обеспечивает:

1) установку блокировки в положение "вкл"("включено") или "выкл"("выключено") при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;

2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;

3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении "включено".

16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:

1) предупреждающей информации:

о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;

о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;

о вводе недействительной карты;

об управлении без карты;

о неисправности карты, возникшей в процессе работы;

о нестыковке во времени;

о виде неисправности;

об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;

о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;

о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных":

2) данных из памяти тахографа:

о деятельности водителей,

о превышении скорости,

о расстоянии, пройденном транспортным средством,

о событиях и неисправностях;

3) иной информации:

о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;

данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;

о несовместимости карт в случае комбинации из любых действительных карт, отмеченных знаком "X"в таблице 1 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:

1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;

2) регистрирует информацию о событии "нестыковка во времени"в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;

3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты в случае любой комбинации карт, отмеченной знаком "X"в таблице 2 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);

4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя "управление";

5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;

6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;

7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";

8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;

9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;

10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:

данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;

сбой в работе (отказ) бортового устройства;

неисправность дисплея;

сбой системы загрузки данных;

сбой в работе датчика движения;

сбой в работе блока СКЗИ тахографа;

сбой в работе устройства обработки данных тахографа;

сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;

сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);

сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;

сбой в работе устройств ввода карт;

сбой в работе печатающего устройства;

11) регистрирует аварийные события:

отключение питания тахографа;

нажатие кнопки "авария"(при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);

экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);

12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.

18. Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:

1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров в соответствии с таблицей 3 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);

2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.

19. Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.

При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.

Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.

В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:

2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;

93 440 случаях изменения деятельности водителей 1 .

21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:

наименование организации-изготовителя тахографа;

адрес организации-изготовителя тахографа;

номер платы бортового устройства;

серийный номер тахографа;

номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;

дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;

дата (месяц, год) изготовления тахографа;

дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;

наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;

заводской номер блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации.

22. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:

фамилия и имя держателя карты;

номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты:

дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;

регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;

информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.

23. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:

изменения деятельности водителя и второго водителя;

ввод или извлечение карты водителя;

статус управления: "экипаж", "один";

состояние считывающего устройства: "водитель", "второй водитель";

положение карты в соответствующем считывающем устройстве: "вставлена", "не вставлена";

вид деятельности: "управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых";

дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).

24. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:

дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.

25. Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.

26. Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.

27. Тахограф обеспечивает хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о событиях в соответствии с таблицей 4 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

28. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях в соответствии с таблицей 5 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

29. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:

цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция);

наименование и адрес сервисного центра (далее - мастерской), выполнившего корректировку установочных данных;

номер карты мастерской и срок ее действия;

идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);

осуществление регулировки устройства ограничения скорости;

осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);

осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).

30. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):

последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;

пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.

31. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:

дата и время контроля;

номер карты контролера;

осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, загрузка с бортового устройства, загрузка с карты водителя).

32. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием:

дата и время блокировки;

дата и время разблокировки;

номер карты предприятия;

название и адрес транспортного предприятия.

33. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме "предприятие"или "корректировка установочных данных":

дата и время загрузки;

номер карты предприятия или мастерской;

название транспортного предприятия или мастерской.

34. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о ситуациях "неприменимо"и "переезд на пароме/поезде":

дата и время ввода информации о ситуации;

тип ситуации и время ее действия.

35. Тахограф обеспечивает загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:

1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;

2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;

3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;

4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;

5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;

6) данные о загрузке информации с карты водителя на внешний носитель.

36. Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду "загрузить данные"информация не загрузилась.

37. Тахограф обеспечивает:

1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;

2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;

3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.

38. При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает:

1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;

2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;

3) отображение после цифр символов "км"в месте показания пройденного транспортным средством пути и "км/ч"в месте показаний скорости;

4) вывод на дисплей пиктограмм;

5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:

дата и местное время;

данные о пробеге транспортного средства;

скорость транспортного средства;

режим работы;

вид деятельности водителя:

в режиме "управление"- время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;

в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;

при статусе "экипаж"- вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);

сообщения об изменениях режимов работы;

фамилия держателя карты в момент ее ввода;

информация о ситуации "неприменимо";

6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:

"ввод недействительной карты";

"превышение скорости";

"прекращение электропитания";

другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями;

7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:

"данные об автомобиле";

"данные первого водителя";

"данные второго водителя";

"данные о скорости";

"данные о событиях и неисправностях";

"загрузка данных";

8) отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде:

дата, время UTC и местное время, заданное водителем в ручном режиме;

время непрерывного вождения и суммарное время перерывов водителя;

время непрерывного вождения и суммарное время перерывов второго водителя;

суммарное время непрерывного вождения водителя за предыдущую и текущую неделю;

суммарное время непрерывного вождения второго водителя за предыдущую и текущую неделю;

суммарное время вождения водителя за текущий дневной период;

суммарное время вождения второго водителя за текущий дневной период.

39. Тахограф при распечатке данных обеспечивает:

1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя;

2) выдачу "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте"при вставленной карте водителя;

3) выдачу "распечатки данных о событиях и неисправностях"при вставленной карте мастерской или карте водителя;

4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;

5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;

6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:

"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";

"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе";

"распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";

"распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";

"распечатка технических данных транспортного средства";

"распечатка данных о превышении скорости".

40. Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:

1) текущее время, дата;

2) координаты местонахождения транспортного средства;

3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.

41. Печатающее устройство тахографа:

1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;

2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.

42. Тахограф обеспечивает:

1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;

2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;

3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;

4) выводит на дисплей причину предупреждения и сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.

43. Тахограф в режиме "корректировки установочных данных"обеспечивает возможность:

1) корректировки даты и времени;

2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;

3) регулировки установленного ограничения скорости.

44. Тахограф переключается в режим в зависимости от типа вставленных карт в соответствии с таблицей 6 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

III. Требования к картам

45. Внешний вид карт приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

46. Конструкция и физические характеристики карт:

1) типоразмер - ID-1 (CR-80) 2 ;

2) материал изготовления - поликарбонат;

3) тип карты - контактная.

47. Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

48. Текст карт печатается на фоне следующего цвета:

1) карта водителя: белый;

2) карта контролера: голубой;

3) карта мастерской: красный;

4) карта предприятия: желтый.

49. Карта соответствует требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных"3 .

50. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты соответствуют требованиям по защите информации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"4 .

Источники: rosavtotransport.ru, www.kdelo.ru

Категория: Назначение ответственного | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск