Среда, 22.08.2018, 00:33
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Назначение ответственного

Образец приказа о возложении ответственности за обеспечение бдд

оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных пассажирских

перевозок требованиям безопасности дорожного движения

в Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации и проведению оценки безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных автобусных пассажирских перевозок (далее - маршруты).

1.2. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в Порядке:

"автобус"- автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;

"перевозчик"- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;

"схема маршрута"- графическое изображение маршрута с условными обозначениями;

"расписание движения"- график (таблица), содержащий сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.

1.4. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (графику движения).

1.5. Маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).

1.6. Организация и осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутах, не прошедших обследование в соответствии с установленным порядком, не допускается.

II. Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

  • закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных законодательством, на конкретных работников;
  • регулярный контроль за выполнением обязанностей по обеспечению безопасности движения;прохождение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, лицами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, периодическая аттестация указанных лиц;
  • проведение перевозчиками учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, нарушений водителями и работниками перевозчиков установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствовавших их возникновению;
  • ежегодное планирование перевозчиками мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, недопущение нарушения Правил дорожного движения и других норм безопасности;
  • оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
  • обеспечение работников необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

    III. Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения

    Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании общих требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также сведений, представляемых перевозчиками о соблюдении следующих требований:

    3.1. Об обеспечении профессиональной надежности водительского состава:

    а) лицо, претендующее на работу в качестве водителей, может быть принято на эту работу при условии:

    наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

    соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;

    б) лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или на новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки;*

    в) перевозчик обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также контроль за соблюдением водителями сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Перевозчик обязан организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

    г) перевозчик обязан осуществлять учет сведений о проведении с водительским составом следующих инструктажей:

  • об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации до-рожно-транспортных происшествий на маршруте;о состоянии погодных условий;
  • о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
  • о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
  • о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;
  • об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
  • об особенностях перевозки детей;
  • об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  • об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • д) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется перевозчиком путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, включающими проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.** 3.2. Об обеспечении эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии:

    а) использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца;

    б) соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

    в) обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

    3.3. Об обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса: а) перевозчики обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения;

    б) на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий;

    в) графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте;

    г) запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения;

    д) перевозчики обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке. IV. Порядок принятия решения о возможности осуществления перевозчиками пассажирских перевозок по установленным и вновь открываемым маршрутам

    Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров, а также на действующих маршрутах осуществляется оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.

    Перевозчик представляет в комиссию документы, указанные в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.

    Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого областной комиссией по безопасности дорожного движения (рабочей группой комиссии), а также представленных перевозчиком документов.

    Обследование дорожных условий на действующих маршрутах регулярных перевозок пассажиров, а также оценка представленных перевозчиками документов проводится в течение месяца после подачи всех необходимых документов в комиссию (рабочую группу комиссии).

    По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения, и делается вывод о возможности осуществления перевозчиком пассажирских перевозок.

    Акты обследования передаются в комитет по промышленности и транспорту администрации области для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков.

    Комитет по промышленности и транспорту администрации области на основании акта, представленного комиссией (рабочей группой комиссии), принимает решение о возможности (невозможности) эксплуатации перевозчиком маршрута. Копия такого решения (выписка из него) в недельный срок после принятия соответствующего решения направляется заявителю.

    При выявлении на эксплуатируемом маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д. угрожающих безопасности движения, несоблюдения перевозчиками установленных требований по представлению комиссии по безопасности дорожного движения (рабочей группы комиссии) комитетом по промышленности и транспорту может быть принято решение о невозможности эксплуатации маршрута в целом или конкретным перевозчиком (отдельным транспортным средством).

    V. Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами (автостанциями).

    Управление и контроль за безопасным осуществлением пассажирских перевозок

    Взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами (автостанциями) строятся на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Управление движением автотранспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляют в случае необходимости диспетчерские службы, организуемые перевозчиками, а на междугородных маршрутах - диспетчерские службы автовокзалов (автостанций).

    Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольными службами самих перевозчиков, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, Брянским областным отделением Российской транспортной инспекции и иными заинтересованными органами в пределах их полномочий.

    Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации включает в себя проверку следующих показателей:

  • качество подготовки автотранспортных средств к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка и т.п.);
  • выполнение водителями, кондукторами и другими работниками (в том числе работниками автовокзалов, автостанций) своих должностных обязанностей;
  • соблюдение графика движения автотранспортных средств на маршрутах;правильность оформления путевой документации;
  • соблюдение водителями Правил дорожного движения;
  • наличие у водителей автотранспортных средств действующей лицензионной карточки;
  • наличие на автотранспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой перевозчиком, и ее соответствие маршруту, на котором работает автотранспортное средство;
  • полнота сбора выручки, а также иные показатели, контроль за которыми предусмотрен законодательством Российской Федерации
  • * - продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный) в соответствии с действующими нормативными актами;

    - стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами перевозчика или путем заключения договоров на проведение стажировки;

    - после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя;

    - водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, к работе на маршруте не допускается;

    ** - сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов, данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству заносятся в личное дело водителя.

    ПЕРЕЧЕНЬ

    документов, необходимых для организации и осуществления перевозочного процесса, отвечающего требованиям безопасной перевозки пассажиров

    1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

    2. Лицензионная карточка.

    3. Справка о прохождении водителем в установленные сроки медицинского освидетельствования.

    4. Трудовая книжка водителя.

    5. Документы о прохождении водителем необходимых стажировок.

    6. Документы, подтверждающие проведение предрейсового, послерейсового и межрейсового медицинского осмотра.

    7. Книга (журнал) проведения инструктажей.

    8. Документы, подтверждающие прохождение водителем соответствующего обучения.

    9. Паспорт и схема маршрута.

    10. Технические паспорта, талоны и журнал техосмотров автобусов.

    11. Должностные обязанности, приказ о возложении на конкретных лиц обязанностей и ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).

    12. Журнал контроля по выполнению лицами, указанными в пункте 11 настоящего перечня, обязанностей по обеспечению БДД.

    13. Документ, подтверждающий прохождение лицами, указанными в пункте 10 настоящего перечня, специальной подготовки с отметками о прохождении ими периодической аттестации.

    14. Журнал учета ДТП, нарушений водителями требований БДД.

    15. План мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению БДД, устранение причин и условий ДТП, недопущение нарушений Правил дорожного движения и других норм БДД.

    16. Документ (акт), подтверждающий наличие у перевозчика необходимого оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

    17. Путевые документы.

    18. Документы на автобусы:

  • инструкции завода-изготовителя по эксплуатации автобусов, журнал проведения инструктажей по данным инструкциям;
  • журнал контроля техсостояния автобусов перед выходом на маршрут и после прохождения маршрута;
  • журнал учета неисправностей автобусов и их устранения.
  • 19. Журнал учета корректировок маршрутов.

    20. Графики (расписания) движения автобусов по маршрутам.

    21. Договор (при междугородном сообщении) перевозчика со страховой компанией об обязательном личном страховании пассажиров.

    Фестиваль песни.

    Фестиваль песни

    Весело завершили 3 трудовую четверть. 21 марта состоялся Фестиваль песни. Классные коллективы 5,6а,6б,7,8,9а кл, 4а,4б,3 классов активно приняли участие в данном фестивали. Задорно, весело пели песни. А в заключении -дружно. оптимистично исполнили песню «Детство».

    Все присутствующие не только насладились пением ребят, но и узнали много нового и интересного о жизни и творчестве великого композитора Владимира Яковлевича Шаинского.

    Спасибо всем детям, классным руководителям, Музыкальному руководителю Елене Афанасьевне за доставленное удовольствие и солнечное настроение.

    +7 (904) 571-4025

    Акт самообследования

    Отчет по результатам самообследования образовательной организации

      за 20 14    год.

    Общество с ограниченной ответственностью «Вариант» (СЮАШ «За рулем»)

    (наименование организации)

    Самобследование проведено _директор ООО «Вариант» - Майер Е.В.________________ ________________________________________________________________________________

    (должность,  фамилия, инициалы лица (лиц), проводившего (их) самообследование)

    ________________________________________________________________________________

    1. Оценка образовательной деятельности

    Образовательная деятельность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

    _ Общество с ограниченной ответственностью «Вариант» (СЮАШ «За рулем»)

    (наименование образовательной организации)

    соответствует требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;  Федерального закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26.12. года № 1408 (зарегистрирован Минюстом России 09.07. года, регистрационный № 33026);Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля г. № 292.

    Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ____________________

    Общество с ограниченной ответственностью «Вариант» (СЮАШ «За рулем»)

    (наименование образовательной организации)

    Пояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции труда (форма 21-ГИТ) II кв 2009год

    О Т Ч Е Т

    Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре

    о работе по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

    за  2 квартал 200 9  год.

    Настоящий Отчет подготовлен во исполнение ст. ст. 19, 20 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда, приказа руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года № 2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.

    1.      Общий анализ законодательства о труде и охране труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре.

    Во 2 квартале 2009 года государственная инспекция труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

    Общий анализ законодательства о труде и охране труда показывает, что за 2 квартал 2009  

    год проведено 1524 различных проверок (в 2008 году - 1406).

    По видам проверок проведено: комплексных - 465, тематических - 499, целевых - 560.

    Анализ результатов надзорно - контрольной деятельности показывает, что количество восстановленных на работе незаконно уволенных работников по инициативе администрации в результате вмешательства государственных  инспекторов труда  за отчетный период составляет 3 человек (2008 год - 11 человек).

    Отменено незаконных дисциплинарных взысканий за 2 квартал 2009 год - 49 случаев, а за аналогичный период 2008 года - 85 случаев.

    Работники Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре участвуют в рассмотрении вопросов трудового законодательства и охраны труда на совещаниях  и семинарах с работниками кадровых служб, руководителями предприятий, выступают с докладами на совещаниях, семинарах в других учреждениях  в качестве приглашенных специалистов в области законодательства о труде и охране труда (1115 совещаний).

    Во 2 квартале 2009 году руководителям предприятий выдано 1319 предписаний по устранению выявленных нарушений.

    За допущенные нарушения трудового законодательства за 2 квартал 2009 года  привлечены к административной ответственности 847 должностных лиц и юридических лиц. Общая сумма наложенных штрафов составила 3620 тыс. руб. 422 должностных лица предприятий и организаций привлечено к дисциплинарной ответственности.

    В контролирующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности направлено 159 материалов.

    1. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

    Основными методами работы Государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране в отчетном периоде были:

    - проведение комплексных, тематических и целевых проверок организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности с участием других надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных организаций;

    - принятие мер по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев (выдача предписаний для устранения выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства);

    - осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    - осуществление приема граждан и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях их трудовых прав и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

    - уведомление соответствующих органов надзора и контроля государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзных организаций о фактах нарушения трудового законодательства РФ в организациях всех форм собственности.

    Из общего количества проведенных проверок наибольшее число проведено в организациях негосударственной формы собственности 1209 (79 %), в организациях государственной формы собственности - 71 (5 %), муниципальной - 244 (16 %) (см. рис. 1).

    Наибольшее число проверок проведено в строительстве - 280 (18 %), на предприятиях оптовой и розничной торговли - 166 (11 %), на предприятиях транспорта и связи - 209 (14 %), добыча полезных ископаемых - 153 (10 %), на предприятиях коммунальных, социальных и персональных (бытовых) услуг - 116 (8 %), обрабатывающее производство - 81 (5 %);образование - 131 (9%). В организациях производства и распределение электроэнергии, газа и воды 59 (4 %). Менее 4 % составляют проверки в лесном и сельском хозяйстве, в гостиницах и ресторанах, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям, органам государственного и местного самоуправления.

    Рис. 1. Распределение проведенных проверок по формам собственности

    В 2008г. и в 2009 г.

    За 2009 год Государственной инспекцией труда в ходе проверок было выявлено 15858 нарушения трудового законодательства РФ (в 2008г. - 17228).

    Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за 2009 год (рис. 2) показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения, связанные с трудовым договором - 9 %. Далее следуют нарушения, связанные с оплатой труда - 7 %, рабочим временем и временем отдыха - 5 %. Нарушения связанные с дисциплиной труда и трудовым распорядком составляют  2 % (см. рис. 2).

    Рис. 2. Анализ количества нарушений законодательства о труде,

    по отраслям трудового права, выявленных 2009 г.

    Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

    - неудовлетворительное экономическое и финансовое положение средних предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

    - отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    - слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

    - полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

    - низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;

    - отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.

    Государственная инспекция труда, реализуя нормы, предусмотренные статьей 365 Трудового кодекса РФ, осуществляла свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, органами исполнительной власти автономного округа, профсоюзами и другими организациями.

    За 2 квартала 2009 год проведено 290 совместных проверок, из них 32 проверок предприятий совместно с органами прокуратуры, органами Ростехнадзора - 18, Роспотребнадзора - 7, пожарным надзором - 0, органами по труду - 108, органами службы занятости населения - 15, профсоюзами - 29 и другими органами - 76. За аналогичный период 2008 года проведено 258 совместных проверок.

    Наиболее эффективными совместными проверками являются проверки с органами прокуратуры городов и районов автономного округа, которые  отличаются, как правило, высокой результативностью и особенно в части соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда.

    По результатам проверок и расследований несчастных случаев за 2 квартал 2009 год в органы прокуратуры направлено 159 материала для  решения вопроса привлечения к уголовной ответственности (в 2008 году - 184), из них 154 в связи с несчастными случаями на производстве. Возбуждено 1 уголовное дело, осужденых судом нет.

    Основной причиной отказа в возбуждении уголовного дела является отсутствие в действиях виновных состава преступления.

    С прокуратурами городов и районов автономного округа существует тесная оперативная связь по решению вопросов совместных проверок, с органами по труду и профсоюзами согласуется график совместных проверок на квартал. В прокуратуру автономного округа направляется еженедельная информация о проверках по соблюдению выплаты заработной платы на предприятиях округа. Информация о деятельности Государственной инспекции труда ежеквартально направляется Губернатору автономного округа, Правительству Ханты - Мансийского автономного округа, Прокуратуру автономного округа, Представителю Думы Ханты - Мансийского автономного округа, Главному Федеральному инспектору в Ханты - Мансийском автономном округе, Председателю Объединения профсоюзов Ханты - Мансийского

    - взаимное представление информации, обобщений, анализ о состоянии соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

    - согласование планов работы, совместное проведение проверок;

    - взаимное представление нормативно-технической документации, методических разработок, программ, пособий;

    - взаимодействие по фактам нарушений трудовых прав и норм безопасности труда наемных работников;

    - совместное обращение в органы местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти области с предложениями, направленными на защиту трудовых прав граждан;

    - участие в обучении и повышении квалификации работников профсоюзных организаций по вопросам трудового законодательства.

    По результатам проверок предприятий и организаций за 2 квартал 2009 год в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекции труда выдано 1319 предписаний, из которых исполнено 1212, что составляет  92 %.

    Из общего количества предписаний выдано: государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) 456, а государственными инспекторами (по охране труда) 863.

    3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам

    Проблема полноты и своевременности выплаты заработной платы приобрела особую социальную значимость, так как это негативно сказывается на уровне жизни работающего населения.

    За отчетный период проведение проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации об оплате труда осуществлялось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.08.2004 г. № Пр-1369 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.08.2004 г. № МФ-П12-4804 и приказа Федеральной службы по труду и занятости от 22.08.2004 г. №18.

    За 2 квартала 2009 год по оплате труда было проведено 593проверки, совместно с прокуратурой проведено 22 проверки, органами по труду 47 проверок, с другими органами - 27 проверок. В ходе проверок выявлено 118 случаев незаконной задержки выплаты заработной платы, по результатам которых государственными инспекторами труда выданы предписания. За исполнением предписаний устанавливался жесткий контроль, в отдельных случаях работодателей обязывали составлять графики погашения задолженности.

    В полном объеме применялись меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством. За нарушение сроков выплаты заработной платы привлечены к административной ответственности (в форме штрафа) 162 должностных лица на общую сумму 698 тысяч рублей.

    Общая сумма произведенных выплат по требованиям государственных инспекторов труда за 2 квартала 2009 год составила 431,06 млн. рублей. Число работников, которым выплачена заработная плата, составило 11069 человек.

    При проведении проверок по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, финансовыми, органами по труду, профсоюзами.

    Одной из форм взаимодействия с органами прокуратуры является наложение административных штрафов на должностных лиц организаций по постановлениям прокуроров, возбужденных по фактам задержки выплаты работникам заработной платы.

    4. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав

     женщин и несовершеннолетних работников

    Анализ проведенных в 2 квартале 2009 года проверок по соблюдению требований законодательства о труде женщин показывает, что характер, масштабы и типология выявленных нарушений по всем разделам трудового права остаются в целом такими же, что в и аналогичном периоде прошлого года.

    Проблема соблюдения трудовых прав женщин продолжает оставаться актуальной. В проверенных организациях выявлено -117 нарушений.

    Основным нарушением трудового законодательства в отношении применения труда женщин является не установление коллективным договором или трудовым договором 36-часовой рабочей недели как женщинам, работающим в местностях приравненных к условиям Крайнего Севера.

    Наиболее широко труд женщин применяется на предприятиях торговли и массового питания, здравоохранения, образования.

    В нарушение требования ст. 320 ТК РФ нарушается режим рабочего времени женщин, не соблюдается установленная продолжительность рабочей недели:

    В МУ "Администрация с.п. Лемпино"- глава Фоменкина Н.Н.

    ООО "СК "Центр"(11 чел.), ООО "Интерьер"(5 чел.), ЗАО "Стример"(2 чел.).

    В отношении несовершеннолетних работников выявлено 123 нарушения .

    В нарушение требования Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 своевременно не оформляются личные карточки работников:

    - МВ(С)ОУ "Центр образования"- директор Никифорова Т.В.

    В нарушение требования ст. 68 ТК РФ при приёме на работу (до подписания трудового договора) работники в возрасте до 18 лет не ознакомлены под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка:

    - ООО "Клен"- директор Саитгареев С.Ф.

    При проведении проверок в большей части организаций не выявлена работающая молодежь, т.к. в основном это нефтяные предприятия, где работа на отдельных механизмах требует особых знаний. В связи с чем, в городе и районе присутствует высокий процент безработных среди молодежи. На безработицу среди молодежи существенное влияние оказывают демографические факторы, обусловленные особенностям возрастной структуры населения.

    По всем выявленным в ходе проверок нарушениям были выданы предписания с определением сроков  их выполнения работодателями.

    В течение отчётного периода в Государственную инспекцию труда в ХМАО-Югре за разрешением на увольнение несовершеннолетних по инициативе администрации предприятия и организаций не обращались, нарушений этого требования трудового законодательства в ходе проверок предприятий не установлено.

    По итогам работы совместно с руководителями и специалистами организаций были организованы семинары-совещания, где были обсуждены вопросы дополнительной оплаты труда подросткам, особенности их трудоустройства.

                  5. Трудовая дисциплина и трудовой распорядок.     

    Вопросы соблюдения законодательства о дисциплине труда и трудового распорядка рассматривались в ходе проверок, в результате которых выявлено 59 нарушений.

    В нарушение требования ст. 8 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка выявлены нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

    - НРМУП "Гостиничный комплекс Астория"- директор Нетунаев К.П.

    В нарушение требования ст. 189 ТК РФ отсутствуют правила внутреннего трудового распорядка:

    - ООО "ПромЭнергоСтрой"- ген. директор Ясиневский П.В.

    В нарушение требования ст. 192 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка установлены дисциплинарные взыскания, не предусмотренные Трудовым кодексом РФ:

    - ООО "ТехСтройПроект"- директор Гутенко О.М.

    - пунктом 7.2. Правил установлено, что за нарушения трудовой дисциплины администрация применяет дисциплинарные взыскания в виде штрафных санкций.

    - пунктом 7.5. Правил установлено, что в случаях появления на рабочем месте в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, а равно распитие спиртных напитков в месте проживания работников на площадях, арендуемых организацией, применяются штрафные санкции, удерживаемые из заработной платы работника.

    В нарушение ст.ст.189-190 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка не были разработаны и утверждены работодателем с учетом мнения представительного органа трудового коллектива в  ООО "РТ-Строй", ЗАО "Елеконт".

    В нарушение ст. 189 ТК РФ не ознакомлены под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка в ООО "АК НРСУ".

    В нарушение ст.ст.189-190 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка не были разработаны и утверждены работодателем с учетом мнения представительного органа трудового коллектива в ООО ЧОА "Щит и Меч".

    Отдельные положения Правил внутреннего трудового распорядка противоречат законодательству (ст. 192 ТК РФ). Так, в  ООО "ПБН-Спецмонтажсервис"присутствует пункт установления срока оплаты труда с нарушением норм трудового законодательства, а именно один раз в месяц.

    Нарушается порядок применения дисциплинарных взысканий (ст.193 ТК РФ) по причине отсутствия объяснений от виновных лиц, которые или вообще не истребуют, или истребуют после издания приказа. Пример, руководитель ООО "КогалымНИПИнефть", не затребовал письменное объяснение от виновного лица, по требованию государственных инспекторов труда отменено  2 незаконных дисциплинарных взыскания:  ООО "ДСТ-1"управляющая Котловкина Н.А. ООО "Северспецстрой"директор Усольцев Н.В

    При проведении комплексного обследования Филиал ОАО "Ойл Технолоджи Оверсиз"выявлены нарушения при применении дисциплинарных взысканий:

    -  Допускаются случаи применение дисциплинарных взысканий не установленных законодательством (уменьшение премии).

    -  Допускаются случаи применение более одного дисциплинарного взыскания за один дисциплинарный проступок.

    - Приказы о применении дисциплинарных взысканий вынесены с нарушением закона (на предприятии изданы приказы о применении дисциплинарных взысканий в которых применены дисциплинарные взыскания не предусмотренные трудовым законодательством, а также за один дисциплинарный проступок применены два вида дисциплинарных взыскания), являются незаконными, выдано предписание об отмене:

    Приказ № 20 от 02.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении инженера ГСМ Гребень Галины Владимировны.

    Приказ № 08 от 23.01.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении бурильщика Юдина Александра Васильевича.

    Приказ № 27 от 04.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношениях.

    - бурильщика Гасимова Мудариса Фанисовича.

    - бурильщика Бикташева Ильяса Яппаровича.

    - мастера Салахова Фаниля Растямовича.

    Приказ № 26 от 04.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношениях:

    - машиниста Миронова Дмитрия Викторовича.

    - мастера Наливайко Геннадия Алексеевича.

    Приказ № 22 от 02.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении машиниста Каниева Дамира Шамильевича.

    Приказ № 21 от 02.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении водителя Казыева Рауфана Рашитовича

    Приказ № 60 от 16.04.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении мастера Якубова Сергея Александровича

    Приказ № 61 от 16.04.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении машиниста Миронова Дмитрия Викторовича

    Приказ № 20 от 02.02.2009 г. в части наложения дисциплинарного взыскания в отношении инженера ГСМ Гребень Галины Владимировны

    Не устанавливаются  правилами внутреннего трудового распорядка места для отдыха и приема пищи на тех работах, где по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно. Нарушение ст.108 ТК РФ.

    Нарушается месячный срок применения дисциплинарных взысканий.

    По результатам проверок выданы предписания, должностные лица привлечены к административной ответственности и дисциплинарной ответственности.

    Руководителям предприятий выданы предписания с требованием устранить выявленные нарушения.

    6. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде.

    Проведенные государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) проверки, представленные ими квартальные отчеты, анализ поступивших жалоб и обращений работников позволяют провести обобщенный анализ типичных нарушений в сферах трудового законодательства.

    6.1    Коллективный договор.

    Вопрос соблюдения законодательства о коллективном договоре в ходе комплексных и тематических проверок организаций и предприятий. В результате проверок выявлено 46 нарушения по данному вопросу.

    Данные проверок показывают, что работодателями не дается должная оценка возможностей коллективного договора и, как результат, коллективные договоры заключены в каждой восьмой из зарегистрированных организаций.

    Проведенные проверки на предприятиях показали, что коллективные договоры  как правило заключены в градообразующих предприятиях, муниципальных. Часть заключенных коллективных договоров содержат пункты, не соответствующие действующему законодательству о труде РФ в части оплаты труда, рабочего времени, графиков отпусков и соглашений по охране труда.

    Предприятиям, на которых коллективные договоры не заключены, рекомендовано оформить соглашения по охране труда  в соответствии с действующими рекомендациями.

    В соответствии с действующим законодательством все принятые коллективные договоры проходят уведомительную регистрацию в соответствующих органах по труду.

    6.2. Трудовой договор

    За отчетный период при проверке предприятий и организаций за соблюдением законодательства о трудовом договоре государственным инспекторами труда было выявлено 220 нарушений

    В отдельных предприятиях отсутствует штатное расписание:

    - ООО "ТехСтройПроект"- директор Гутенко О.М.

    В нарушение требования ст. 57 ТК РФ в срочных трудовых договорах не указывается причина, послужившая основанием для заключения трудового договора на определенный срок:

    - ЗАО "РОССИ"- ген. директор Шушунина Т.В.

    - ИП Шокин С.В.

    - ООО ЧОП "Щит"- ген. директор Бобров Е.Б.

    В нарушение требования ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах не указываются обязательные для включения в трудовой договор условия:

    - филиал "Кода Салым Лес"ООО РЛК "Кода Лес"- директор филиала Воронов Н.А.

    В нарушение требования ст. 67 ТК РФ при фактическом допущении работников к работе работодателем не оформляются трудовые договоры с работниками:

    - ООО "ПромЭнергоСтрой"- ген. директор Ясиневский П.В.

    В нарушение требования ст. 68 ТК РФ работодателем не оформляется приказом приём работников на работу:

    - ООО "Лада"- директор Андреева Л.А.

    В нарушение требования ст. 68 ТК РФ при приёме на работу (до подписания трудового договора) работники не знакомятся под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка:

    - ООО "ПромЭнергоСтрой"- ген. директор Ясиневский П.В.

    В нарушение требования ст. 66 ТК РФ не ведутся трудовые книжки на работников, проработавших на предприятии свыше пяти дней по основной работе:

    - ООО "ПромЭнергоСтрой"- ген. директор Ясиневский П.В.

    - ООО "ТехСтройПроект"- директор Гутенко О.М.

    В нарушение требования ст. 72 ТК РФ изменение определённых сторонами условий трудового договора не оформляется дополнительным соглашением:

    - ОАО "Междуречье"- ген. директор Радзиевский Н.В.

    - ТФ "Мостоотряд - 15"ОАО "Мостострой - 11"- директор Макаров А.И.

    В нарушение требования Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 своевременно не оформляются личные карточки работников:

    - ООО СХП "Южное"- ген. директор Тюпа В.Г.

    В нарушение требования Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 работодатель не назначил приказом специально уполномоченное лицо, ответственное за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек:

    - ООО "ПромЭнергоСтрой"- ген. директор Ясиневский П.В.

    - филиал "Кода Салым Лес"ООО РЛК "Кода Лес"- директор филиала Воронов Н.А.

    В нарушение требования Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 отсутствует Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них:

    - НОУ "Автомобилист"- директор Анисимов П.Н.

    Не заключался   трудовой договор в письменной форме ( нарушение ст.67 ТК РФ) в ЗАО "Стример"с Русиновым Иваном Михайловичем - электрогазосварщиком, Казаковым Николаем Васильевичем- электрогазосварщиком. Прием на работу производился на основании заявления работника.

    Служивый Е.К. был принят на работу в ООО "РТ-Строй"  водителем грузового автомобиля 17 апреля 2009 года, приказ №К5/13 от 05.05.2009г. трудовой договор с работником не оформлен. Борщев И.Ю. был принят на работу водителем грузового автомобиля 17 апреля 2009 года, приказ № К4/19 от 17.04.2009г. трудовой договор с работником не оформлен.

    Условия оплаты труда, в силу ст.  57 ТК РФ являются обязательными условиями трудового договора и должны отражаться в нем в момент приема работника на работу, но данное требование соблюдается не всегда: при проверке в ООО "Коммунальник"в трудовом договоре с работниками (см. трудовой договор с Замалиевым Р.К. Хашагульговым М.А.) размер заработной платы не указан, в процессе увеличения оклада изменения  в трудовой договор не вносились.

    В нарушение ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре не отражается, что работник принят на работу в местности, приравненном к районам Крайнего Севера, хотя в разделе "Рабочее время и время отдыха"предусмотрено предоставление работнику дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, данное нарушение выявлено в ООО "Сибстройтехнология", ООО НПП "Манер",  ООО "ОПЭК", МЛПУ "Городская поликлиника", МУ "Перинатальный центр".

    Отсутствует подпись работника на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, о получении им экземпляра трудового договора (нарушение ст.67 ТК РФ)  в ООО "РТ-Строй", ЗАО "Универсалстрой", ООО "АК НРСУ", ЗАО "Елеконт".

    В соответствии со ст.57 ТК РФ условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон  и в письменной форме. При неоднократном увеличении размеров тарифных ставок и должностных окладов  работников дополнительные соглашения к трудовому договору не заключались - ООО "Союзпроминвест", директор Винницкая Н.Ю.

    Не предусматривались в срочном трудовом договоре причины (обстоятельства) послужившие основанием для заключения срочного трудового договора ( нарушение ст.57 ТК РФ) в ООО "Ина-Нефтетранс", ЗАО "Стример", ООО "ВТК-2".

    Не ознакомлены под роспись работники при их приеме на работу с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами работодателя, имеющих отношение к трудовой функции  работника,  в порядке требований ст.68 ТК РФ в ООО "АК НРСУ".

    В нарушении требований ст.84.1 ТК РФ  работодатель не ознакамливает работника под роспись с приказом об увольнении его с работы. В ООО "РТ-Строй"при   расторжении трудового договора работодатель не ознакомил некоторых  работников  под роспись с приказом о прекращении с ним трудового договора: приказ №К5/11 от 05.05.2009г. о прекращении трудового договора с Борщевым И.Ю. приказ №К5/12 от 05.05.2009г.  о прекращении трудового договора с Тихоновым А.В.

    Прием на работу производится на основании заявления и приказа, который не объявляется работнику под роспись в 3-дневный срок (ст.68 ТК РФ) :  ОАО "Нефтемонтаж"  ген. директор Михайлов Н.Г. ООО "Северспецстрой"директор Усольцев Н.В. БОУ ХМАО-Югры "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"директор Пацула В.М. и т.д.

    В ЗАО "Комплекс"директор Сута В.И. не заключен трудовой договор с работником.

    Разработанные на предприятиях юридическим отделом письменные трудовые договоры, как правило, не отражают все основные условия труда, предусмотренные ст.57 ТК РФ: ООО "Северспецстрой"директор Усольцев Н.В. БОУ ХМАО-Югры "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"директор Пацула В.М. ит.д.

    Книги учета движения трудовых книжек ведутся с нарушениями "Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях": не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены подписью руководителя и печатью, не проставляется дата выдачи трудовой книжки на руки уволенным работникам. Трудовые книжки своевременно не выдаются на руки уволенным работникам. Отсутствует приказ о назначении ответственного лица за учет и ведение трудовых книжек. Трудовые книжки и личные карточки формы Т-2 ведутся с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях: МОУ ДООД "ДМШ№2"и.о. директора Суркова И.А. и т.д.

    По-прежнему нарушаются требования законодательства об ограничении срока действия трудового договора. Срочные трудовые договоры заключаются на работы, носящие постоянный характер без учета интересов работника и без достаточных оснований (нарушение ст.ст.58, 59 ТК РФ): ООО "СКУ Охрана". После вынесения предписания с работниками заключены трудовые договоры на неопределенный срок.

    Проверка предприятий с частной формой собственности показала, что в них получили широкое распространение факты заключения трудовых соглашений (гражданско-правовых договоров), регулируемых Гражданским кодексом РФ, вместо трудовых договоров. Термин "трудовое соглашение"в действующем законодательстве отсутствует. По своим признакам такие соглашения являются  трудовыми: подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, выполнение трудовых функций по определенной профессии и др.

    В нарушение ст.72 ТК РФ без письменного согласия переводят на другую постоянную работу в ООО "Служба представительских перевозок"

    При расторжении трудового договора, в приказах об увольнении, трудовых книжках записи о причине увольнения производятся без ссылки на соответствующую статью (пункт) закона в ЗАО "Запсибнефтегазспецстрой"

    Не возложена ответственность за ведение трудовых книжек в ЗАО "Запсибнефтегазспецстрой", а также отсутствует книга учета движения трудовых книжек.

    В  ЗАО "Электроремстрой"не оформляются документы учета кадров согласно формам, утвержденным Госкомстатом России от 06.04.2001 № 26.

    Источники: www.bryanskobl.ru, xn--80aalwq8a.xn----7sbbdesrakfpyi6crs9a2gra.xn--p1ai, shkolavariant.ru

    Категория: Назначение ответственного | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск