Четверг, 28.03.2024, 21:56
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Назначение ответственного

Образец приказа о назначении ответственного за ведение архива

Forbidden

You don't have permission to access /data/files/docs/documentation/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20N915-%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%.07.%20%D0%B3.%20%D0%9E%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%9A%D0%A4%D0%A3.pdf on this server.

Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.

Здравствуйте! Нужно ли внести в приказ пункт:

Петрову И.И. передать трудовые книжки работников ООО Сидоровой по акту приёма-передачи.

Раньше Петров отвечал за трудовые, а теперь печатаю приказ о назначении ответственной себя любимой.

хранение, учет и выдачу трудовых книжек"и образец АКТа приема-передачи дел отдела кадров можно посмотреть здесь:

Трудовая книжка: что изменилось?

Андреева В.И. о вариантах назначения ответственного-

Свиток: Организационные вопросы. Назначение ответственного

Организационные вопросы. Назначение ответственного

Согласно п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вклады­шей в них возлагается на работодателя. Таким образом, работодатель (руководитель организации или индивидуальный предприниматель) дол­жен организовать правильное и своевременное ведение трудовых кни­жек, а ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудо­вых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

Индивидуальные предприниматели, как правило, сами ведут трудовые книжки нанятых ими работников. В организациях и на предприятиях эту ра­боту поручают кому-либо из сотрудников: кадровикам - при наличии в ор­ганизации кадровой службы - или другим работникам - секретарям, бухгал­терам, менеджерам, если организация небольшая и не имеет отдела кадров. Работа с трудовыми книжками должна начинаться с назначения ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Следует подчерк­нуть, что издание такого приказа обязательно, несмотря на то, что обязаннос­ти по работе с трудовыми книжками всегда включаются в трудовой договор и в должностную инструкцию работника, ведущего этот документ.

При наличии в организации кадровой службы обязанности по веде­нию трудовых книжек выполняет один или несколько работников этого подразделения (в зависимости от объема работы). При этом должна учитывать­ся необходимость замены работника, отвечающего за трудовые книжки, при его временном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).

В связи с периодической сменой работников кадровой службы (уволь­нения, выход на пенсию), а также их нередким временным отсутствием (от­пуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и др.) пред­ставляется нежелательным указывать в тексте приказа о назначении ответс­твенного за работу с трудовыми книжками фамилию работающего в насто­ящий момент сотрудника, рациональнее ограничиться только названием должности. Иначе каждый раз при увольнении назначенного на эту работу специалиста придется переиздавать приказ с указанием нового работника;документ же, не содержащий конкретных фамилий, будет действовать мно­го лет, не требуя периодической замены.

Проект приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками подготавливается кадровой службой, согласовывается с заинте­ресованными должностными лицами и после подписания руководителем организации регистрируется в канцелярии (секретариате), так как относит­ся к приказам по основной деятельности (а не по личному составу). При из­дании приказа о назначении ответственного за ведение трудовых книжек должны соблюдаться требования к бланкам и структуре текста распоряди­тельных документов по основной деятельности.

При первоначальном издании приказа о назначении ответственного за работу с трудовыми книжками следует довести его до сведения работ­ников, должности которых содержатся в тексте. На основании данного до­кумента обязанности по ведению трудовых книжек вносятся в содержа­ние заключаемых трудовых договоров и должностные инструкции работни­ков (со ссылкой на приказ). В связи с этим знакомить с названным приказом вновь принятых работников не требуется, тем более что по истечении трех лет после окончания текущего календарного года дело с приказами по ос­новной деятельности, как и другие дела с длительными (свыше 10 лет) и по­стоянными сроками хранения, подлежит передаче в архив организации.

В случае если в штатном расписании организации отсутствует кадро­вая служба или должность кадровика, в приказе о назначении ответствен­ного за работу с трудовыми книжками целесообразно указать, кто именно будет вести эту работу (должность, Ф.И.О.). Необходимость такой конкре­тизации вызвана тем, что для любого работника в данной ситуации работа с кадровой документацией (в т.ч. с трудовыми книжками) будет дополни­тельной («чужеродной»), не имеющей прямого отношения к его трудовой функции, и после увольнения этого работника новый претендент на долж­ность, возможно, не сможет вести кадровую документацию из-за отсутствия специальных знаний. В этом случае придется отменять ранее действовав­ший приказ и поручать работу с трудовыми книжками другому работнику.

При смене работника, отвечающего за ведение трудовых книжек, обяза­тельна процедура их приема-передачи, оформляемая соответствующим ак­том. Акт составляется по результатам проверки фактического наличия в ор­ганизации (у индивидуального предпринимателя) трудовых книжек, включая невостребованные книжки уволенных работников.

полный текст статьи "Трудовая книжка. Оргвопросы"здесь:

Номер документа Дата составления

ПРИКАЗ 126а 01.10.2009

(распоряжение)

В дополнение к приказу № 126 от 01.10.2009

В связи с производственной необходимостью

Приказываю:

1. Назначить старшим водителем – экспедитором ФИО. с возложением следующих дополнительных обязанностей:

- контроль над правильностью и своевременностью оформления путевых листов;

- контроль над технической исправностью автотранспортных средств (организация ремонта, контроль над качеством выполненных работ по ремонту);

- контроль и своевременное обеспечение необходимыми средствами по уходу за автотранспортными средствами.

2. Контроль над исполнением настоящего приказа возлагаю на Заместителя Генерального директора ФИО.

Руководитель организации Генеральный директор ФИО.

должность личная подпись расшифровка подписи

Ведение официального сайта дошкольного учреждения

Требования к информации, размещаемой на официальном сайте ДОУ

Согласно п. 4 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”(далее - Закон РФ “Об образовании”) образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

  • о дате создания образовательного учреждения;
  • о дате создания образовательного учреждения;
  • о структуре образовательного учреждения;
  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
  • об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с п. 2 ст. 7 настоящего Закона (при их наличии);
  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
  • о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);
  • о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов
  • по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);
  • о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
  • 2) копии:
  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
  • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
  • 3) отчет о результатах самообследования;

    4) порядок оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

    5) сведения, указанные в п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

    Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

    В соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании"ГБОУ ДПО "Центр повышения квалификации "Нефтегорский ресурсный центр"(далее -Ресурсный центр) были разработаны Методические рекомендации к формированию содержания информационных ресурсов интернет-сайтов образовательных учреждений (далее - Методические рекомендации).

    Согласно Методическим рекомендациям (приложение 1) на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. При этом информация делится на два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемые).

    Документы, представленные на сайтах ДОУ Самарской области, не должны содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую законом тайну, а также противоречить Указу Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

    Мониторинг наполнения и обновления информационных сайтов муниципальных образовательных учреждений г. Нефтегорска осуществляет Ресурсный центр. По соответствующему распоряжению Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области мониторинг проводится 1-2 раза в год по определенным разделам сайтов, содержащим информацию о деятельности дошкольных учреждений (например, работа органов самоуправления ДОУ, результаты воспитательно-образовательной работы за определенный период и т. п.).

    Обучение сотрудников ДОУ работе с сайтом

    В соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании"и с целью реализации принципа открытости и доступности информации об управлении об-работе с сайтом разованием в структурном подразделении, реализующем программы дошкольного образования, "Детский сад "Дельфин"ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр"г. Нефтегорска Самарской области (далее - Детский сад "Дельфин") с 2009 г. функционирует официальный сайт. Разработка сайта и дальнейшее его сопровождение регламентированы положением об официальном сайте в сети Интернет (приложение 2) и ведутся совместно с Ресурсным центром, осуществляющим техническую поддержку сайта.

    Ответственным за поддержку сайта в работоспособном состоянии согласно приказу (приложение 3) является секретарь заведующего. За информационное содержание сайта отвечает непосредственно заведующий. Сбор новостей и оформление публикуемого материала осуществляет специально созданная для этого пресс-служба. Педагогам, входящим в пресс-службу, назначены стимулирующие выплаты*.

    Знания и навыки, необходимые для работы с сайтом, сотрудники Детского сада "Дельфин"получили во время прохождения курсовой подготовки по программе "Начальная компьютерная грамотность"по именному образовательному чеку**. Заведующим была защищена выпускная работа по теме "Информационно-коммуникативные технологии для администратора образовательного учреждения"в Самарском региональном центре Федерации интернет-образования. После прохождения курсовой подготовки часть педагогов учреждения смогла повысить свои знания уже дистанционно, обучаясь без отрыва от работы с помощью интернет-ресурсов. Кроме того, Ресурсный центр регулярно высылает на электронную почту Детского сада "Дельфин"план курсовой подготовки педагогов, контролирует его выполнение.

    Работы по наполнению и обновлению информации на сайте Детского сада "Дельфин"ведутся в соответствии с Методическими рекомендациями и с учетом требований ст. 32 Закона РФ "Об образовании".

    Все официальные документы Детского сада "Дельфин"публикуются в форматах, защищенных от изменений (например, pdf). При наличии в документе печатей и подписей официальных лиц страница размещается с сохранением данных атрибутов (например, в сканированном виде).

    Интерактивность официального сайта Детского сада "Дельфин"обеспечивается разделами "Форум"и "Обратная связь", позволяющими задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОУ. Публикация вопросов и ответов производится в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указом Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

    * Выплаты назначены в соответствии с положением об условиях и порядке установления стимулирующих выплат к должностным окладам работников структурным подразделением, реализующим программы дошкольного образования, «Детский сад "Дельфин"», утв. приказом директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр"». - Примеч. авт.

    ** Именной образовательный чек утвержден приказом Главного управления образования администрации Самарской области от 19.12.1997 № 630-к "О повышении квалификации работников учреждений образования Самарской области на основе именного образовательного чека". - Примеч. ред.

    Приложение 1

    Методические рекомендации к формированию содержания информационных ресурсов интернет-сайтов образовательных учреждений

    Обязательная информация для размещения на официальном сайте образовательного учреждения (инвариантный блок):

    1. Информация об учреждении

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Уровень вложения: первый;адресуемая (домашняя) страница. Содержание:

  • полное название учреждения (тип, вид, статус, организационно-правовая форма собственности) - согласно уставу;
  • логотип и (или) эмблема, фото учреждения;
  • основные образовательные цели, задачи;
  • особенности учреждения;
  • краткая информация о руководителе (заведующем) учреждения (фото, Ф.И.О. полностью, звания, награды);
  • регламент работы учреждения (смены, рабочая неделя);
  • организационная структура учреждения;
  • обеспечение безопасности (режим охраны и пропуска);
  • контактная информация (телефон с указанием кода населенного пункта;полный адрес с указанием индекса;официальный адрес электронной почты);
  • график приема участников образовательного процесса (педагогов, родителей) и граждан работниками администрации учреждения;
  • прямая ссылка на правила приема детей в учреждение;
  • прямая ссылка на публичный отчет заведующего учреждением;
  • сведения об учредителях.
  • 2. Официальные документы

    Уровень вложения: второй.

    Федерального, регионального, муниципального уровня. Уровень вложения: третий.

    Регламент обновления: не позднее 3 рабочих дней после официального изменения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц. Содержание:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
  • Конвенция о правах ребенка;
  • приказы Минобрнауки России, относящиеся к деятельности учреждения.
  • постановления, распоряжения, приказы, письма, методические рекомендации федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта "Образование", регламентирующих итоговую государственную аттестацию и другие общественно значимые документы, касающиеся деятельности учреждения.
  • С официального сайта учреждения может быть указана только ссылка на нормативный документ федерального уровня, размещенный физически на федеральном портале "Российское образование"(http://www.edu.ru).

    На официальном сайте учреждения может быть размещен непосредственно документ регионального уровня, а может быть указана только ссылка на документ, размещенный физически на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области.

    Документы учреждения.

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после принятия документа. Уровень вложения: третий

    Содержание:

  • устав образовательного учреждения (размещается полная версия устава);
  • локальные акты учреждения в соответствии с уставом ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр"»г. Нефтегорска, содержащие значимую информацию для участников образовательного процесса и общественности;
  • лицензия на образовательную деятельность (при наличии - лицензии на другие виды уставной деятельности);
  • свидетельство об аккредитации;
  • публичный отчет учреждения за предыдущий учебный год;
  • приказы заведующего учреждением, актуальные для широкой аудитории;
  • протоколы заседаний органов общественного управления учреждения, органов самоуправления учреждения;
  • план работы учреждения на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы;
  • информация о порядке предоставления государственных услуг в сфере образования.
  • 2. Образовательная деятельность учреждения

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения документа.

    Уровень вложения: второй

    Содержание:

  • образовательные программы;
  • учебные планы, направления обучения;
  • перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением (в т. ч. на платной договорной основе - с указанием стоимости для потребителя), условия и порядок их предоставления;
  • перечень кружков, секций и т. п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя);
  • перечень документов, необходимых для приема в учреждение, форма договора о сотрудничестве между учреждением и родителями (законными представителями);
  • информация об администрации учреждения;
  • информация о педагогическом коллективе и работниках учреждения (статистические данные по кадровому составу: численность административного и педагогического персонала и их распределение по уровню образования и уровню квалификации).
  • 3. Общественная составляющая в управлении учреждением

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения документа. Уровень вложения: второй. Содержание:

  • состав Управляющего совета;
  • состав органов родительского самоуправления учреждения.
  • 4. Обязательные к размещению ссылки на официальные и образовательные ресурсы

    Регламент обновления: не позднее 3 рабочих дней после официального изменения размещения документа. Проверка работоспособности ссылок не реже 1 раза в месяц

    Уровень вложения: второй.

    Содержание:

  • региональный образовательный портал "Образование и наука Самарской области"(http://samara.edu.ru/portal/dt);
  • официальный сайт органа территориального управления;
  • официальный сайт органа местного самоуправления;
  • местные официальные образовательные ресурсы (городские, территориального управления и т. д.).
  • 5. Обратная связь

    Регламент обновления: поступление вопросов проверяется каждый рабочий день. Уровень вложения: второй.

    Формат представления: как минимум один способ (официальный адрес электронной почты) доведения до администрации вопросов, замечаний, предложений и жалоб, представителей целевых групп образовательного процесса и общественности.

    Рекомендуемая к размещению информация на официальном сайте учреждения (вариативный блок)

    1. Информация об учреждении

    Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

    Содержание:

  • краткая историческая справка об образовательном учреждении;
  • миссия образовательного учреждения;
  • особенности организации образовательного процесса: (обеспечение комфортности воспитанников, обеспечение здоровьесбережения, оздоровления воспитанников и т. д.);
  • отзывы прессы;
  • информация об истории успеха выпускников (в свободной форме);
  • победы воспитанников учреждения в конкурсах и т. п. соревновательных мероприятиях.
  • 2. Новости

    Регламент обновления: не реже двух раз в неделю. Уровень вложения: адресуемая (домашняя) страница.

    Содержание: краткая информация о текущих значимых событиях, пресс-релизы, пост-релизы.

    3. Официальные документы

    Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

    Содержание:

  • программа развития образовательного учреждения;
  • публичный доклад руководителя образовательного учреждения.
  • 4. Информация об образовательной деятельности учреждения

    Регламент обновления: так же, как в соответствующем разделе инвариантного блока.

    Содержание:

  • информация об инновационной деятельности учреждения;
  • проекты;
  • конкурсы;
  • мероприятия;
  • творческие работы воспитанников и педагогов;
  • отчеты о проведенных мероприятиях с групповыми фото;другое.
  • 5. Информация о педагогическом коллективе и его деятельности

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения изменений. Содержание:

  • страницы методических объединений;
  • банк педагогического опыта (публикации педагогов, обсуждения публикаций);
  • педагоги - победители конкурсов.
  • 6. Информация о партнерах образовательного учреждения

    Регламент обновления: по мере необходимости, но не позднее 3 рабочих дней после утверждения изменений. Содержание:

  • сотрудничество с другими образовательными учреждениями (центрами, школами, детскими садами и т. д.);
  • сотрудничество с различными организациями;
  • взаимодействие со спонсорами и т. д.
  • 7. Обратная связь

    Регламент обновления: ежедневно.

    Содержание: различные формы интерактивной связи (в том числе дистанционных консультаций для родителей, опросы общественного мнения и т. д.)

    Приложение 2

    Положение об официальном сайте в сети Интернет

    структурного подразделения, реализующего программы дошкольного образования,

    "Детский сад "Дельфин"г. Нефтегорска

    1. Общие положения

    1.1. Положение об официальном сайте в сети Интернет (далее - Положение) структурного подразделения, реализующего программы дошкольного образования, "Детский сад "Дельфин"ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр"г. Нефтегорска Самарской области (далее - Детский сад "Дельфин"), в соответствии с законодательством РФ определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта Детского сада "Дельфин".

    1.2. Деятельность Детского сада "Дельфин"по ведению официального сайта в сети Интернет производится на основании следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
  • Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
  • Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"(в случае регистрации сайта в качестве СМИ);
  • Указ Президента РФ от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
  • указы Президента РФ, решения Правительства РФ, правительства Самарской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания;
  • устав и локальные правовые акты Детского сада "Дельфин", настоящее Положение.
  • 1.3. Официальный сайт Детского сада "Дельфин"является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

    1.4. Целями создания официального сайта Детского сада "Дельфин"являются:

  • обеспечение открытости деятельности Детского сада "Дельфин";
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления Детским садом "Дельфин";
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности Детского сада "Дельфин", поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса.
  • 1.5. Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения официального сайта Детского сада "Дельфин"в сети Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.

    1.6. Настоящее Положение принимается общим собранием членов трудового коллектива и утверждается директором ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр"»г. Нефтегорска (далее - Учреждение).

    1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Детского сада "Дельфин".

    1.8. Пользователем официального сайта Детского сада "Дельфин"может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

    2. Информационная структура официального сайта Детского сада "Дельфин"в сети Интернет

    2.1. Информационный ресурс официального сайта Детского сада "Дельфин"формируется из общественно значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью Детского сада "Дельфин".

    2.2. Информационный ресурс официального сайта Детского сада "Дельфин"является открытым и общедоступным. Информация на сайте излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

    2.3. Официальный сайт Детского сада "Дельфин"является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства (региона, территории, города), связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства региона.

    2.4. Информация, размещаемая на официальном сайте Детского сада "Дельфин", не должна:

  • нарушать авторское право;
  • содержать ненормативную лексику;
  • унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
  • содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;
  • ссодержать информационные материалы, призывающие к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропагандирующие наркоманию, экстремистские религиозные и политические идеи;
  • содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством РФ;
  • противоречить профессиональной этике педагогической деятельности.
  • 2.5. Размещение информации рекламно-коммерческого характера допускается только по согласованию с заведующим Детским садом "Дельфин". Условия размещения такой информации регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"и договорами.

    2.6. Примерная информационная структура официального сайта Детского сада "Дельфин"определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

    2.7. Примерная информационная структура официального сайта Детского сада "Дельфин"формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

    2.8. Информационные материалы инвариантного блока являются обязательными к размещению на официальном сайте Детского сада "Дельфин".

    2.9. Информационные материалы вариативного блока могут быть расширены Детским садом "Дельфин"и должны отвечать требованиям пп. 2.1-2.5 настоящего Положения.

    2.10. Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области и директор Учреждения могут вносить рекомендации по содержанию, характеристикам дизайна и сервисных услуг официального сайта Детского сада "Дельфин".

    3. Порядок размещения и обновления информации на официальном сайте Детского сада "Дельфин"

    3.1. Детский сад "Дельфин"обеспечивает координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта.

    3.2. Детский сад "Дельфин"самостоятельно или по договору с третьей стороной обеспечивает:

  • постоянную поддержку сайта в работоспособном состоянии;
  • взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью Интернет;
  • проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;
  • установку программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта в случае аварийной ситуации;
  • ведение архива программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта Детского сада "Дельфин";
  • резервное копирование базы данных и настроек сайта;
  • проведение регламентных работ на сервере;
  • разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;
  • размещение материалов на сайте;
  • соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.
  • 3.3. Содержание официального сайта Детского сада "Дельфин"формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса.

    3.4. Подготовка и размещение информационных материалов инвариантного блока официального сайта Детского сада "Дельфин"регламентируется должностными обязанностями сотрудников детского сада.

    3.5. Список лиц, обеспечивающих создание и эксплуатацию официального сайта Детского сада "Дельфин", и возникающих в связи с этим зон ответственности утверждается приказом директора Учреждения.

    3.6. Официальный сайт Детского сада "Дельфин"размещается по адресу: http://mdou-delfin.ucoz.ru с обязательным предоставлением информации об адресе в Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области и Учреждение.

    3.7. Обновление информации на официальном сайте Детского сада "Дельфин"осуществляется в соответствии с регламентами, указанными в Методических рекомендациях.

    3.8. При изменении устава Детского сада "Дельфин", локальных нормативных актов и распорядительных документов, образовательных программ обновление соответствующих разделов сайта производится не позднее 7 дней после утверждения указанных документов.

    4. Ответственность за обеспечение функционирования официального сайта Детского сада "Дельфин"

    4.1. Ответственность за обеспечение функционирования официального сайта возлагается на сотрудника Детского сада "Дельфин"приказом директора Учреждения.

    4.2. Обязанности сотрудника, ответственного за функционирование сайта, включают организацию всех видов работ, обеспечивающих работоспособность официального сайта Детского сада "Дельфин".

    4.3. Лицам, назначенным директором Учреждения, в соответствии п. 3.5 настоящего Положения вменяются следующие обязанности:

  • обеспечение взаимодействия официального сайта Детского сада "Дельфин"с внешними информационно-телекоммуникационными сетями и сетью Интернет;
  • проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;
  • установку программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта в случае аварийной ситуации;
  • ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта;
  • регулярное резервное копирование базы данных и настроек сайта;
  • разграничение прав доступа к ресурсам сайта и прав на изменение информации;
  • сбор, обработка и размещение на сайте информации в соответствии с требованиями пп. 2.1-2.5 настоящего Положения.
  • 4.4. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством РФ ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц, согласно п. 3.5 настоящего Положения.

    4.5. Порядок привлечения к ответственности сотрудников, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта Детского сада "Дельфин", устанавливается действующим законодательством РФ.

    4.6. Сотрудник, обеспечивающий функционирование официального сайта Детского сада "Дельфин", несет ответственность:

  • за отсутствие на сайте информации, предусмотренной п. 2 настоящего Положения;
  • нарушение сроков обновления информации в соответствии с пп. 3.7 и 3.8 настоящего Положения;
  • размещение на сайте информации, противоречащей пп. 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
  • размещение на сайте информации, не соответствующей действительности.
  • 5. Финансирование, материально-техническое обеспечение работы официального сайта Детского сада "Дельфин"

    Работы по обеспечению функционирования официального сайта производятся за счет средств Детского сада "Дельфин"либо за счет привлеченных средств.

    Приложение 3

    Приказ о назначении ответственных

    В соответствии с положением об официальном сайте в сети Интернет, принятого общим собранием членов трудового коллектива (протокол № 6 от 08.06.2009)

    приказываю:

    1. Назначить ответственным за поддержку сайта в работоспособном состоянии, за проведение организационно-технических мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа, за размещение материалов на сайте Детского сада "Дельфин", ведение архива программного обеспечения, необходимого для восстановления сайта, соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта секретаря заведующего Комарову Т.С.

    2. Создать пресс-службу для обеспечения информационного содержания сайта из числа педагогических работников в следующем составе:

    Федорченко Е.Ю. - заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

    Лобина И.Е. - инструктор по физической культуре;Бочкарева О.А. - воспитатель.

    3. Пресс-службе обеспечить размещение информации на сайте Детского сада "Дельфин"в соответствии с положением об официальном сайте в сети Интернет.

    4. Общий контроль информационного содержания сайта Детского сада "Дельфин"оставляю за собой.

    5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

    Зав. структурным подразделением, реализующим программы дошкольного образования, «Детский сад "Дельфин"»г. Нефтегорска_/ О.Л. Шимина

    Секретарь, к проверке Госархивнадзора будь готов!

    Автор: Галина КУДРЯКОВА, архивист вкл. 05 Июнь .

    Точно так же, как бухгалтеры заранее готовятся к приходу налоговой инспекции, зачастую предваряя ее приход приглашением аудиторов, секретари должны периодически в своей организации производить ревизию своей работы в области архивного дела и делопроизводства. Ведь нас тоже проверяют государственные структуры.

    Контролирующей структурой в нашей сфере является Государственная инспекция архивов и делопроизводства Республики Беларусь (далее — Государственная инспекция). Ее деятельность регулируется Положением о Государственной инспекции архивов и делопроизводства Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.05. № 487 (далее — Инструкция).

    Согласно этому документу Государственная инспекция создается в пределах штатной численности Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (далее — Департамент) и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь.

    Инструкцией установлено, что в систему Государственной инспекции входят государственные инспекторы архивов и делопроизводства в областях и г. Минске, а также институт внештатных инспекторов архивов и делопроизводства.

    Задачами Государственной инспекции являются:

    - осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

    - установление причин, порождающих нарушения требований законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства, содействие в их устранении;

    - предупреждение нарушений законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

    Инструкция определяет следующиефункции Государственной инспекции:

    - проведение в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства проверяемыми субъектами;

    - ведение административного процесса в отношении лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

    - внесение предложений руководителям проверяемых субъектов о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства;

    - участие в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых, технических нормативных правовых актов по вопросам совершенствования архивного дела и делопроизводства, осуществления контрольной (надзорной) деятельности;

    - обобщение результатов проведенных проверок в виде справок, статей, докладов, сообщений, а также информации на официальных интернет-сайтах Министерства юстиции и Департамента;

    - изучение и внедрение в практику работы отечественного и зарубежного опыта организации и методики осуществления контрольной деятельности.

    Государственная инспекция имеет права, определенные законодательными актами для контролирующих (надзорных) органов.

    Возглавляет Государственную инспекцию главный государственный инспектор архивов и делопроизводства Республики Беларусь. Государственными инспекторами архивов и делопроизводства в областях и г. Минске являются руководители структурных подразделений по архивам и делопроизводству главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов. Состав внештатных инспекторов Государственной инспекции формируется из числа наиболее квалифицированных работников структурных подразделений по архивам и делопроизводству главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов, государственных архивных учреждений, а при необходимости — территориальных (городских или районных) архивов местных исполнительных и распорядительных органов по представлению их руководителей и утверждается директором Департамента.

    Государственным и внештатным инспекторам архивов и делопроизводства выдаются удостоверения установленной Департаментом формы.

    По сложившейся практике Государственную инспекцию в профессиональных кругах называют еще Госархивнадзором.

    Что посмотрят в первую очередь?

    Теперь, уже зная наш контролирующий орган в лицо, перейдем к вопросу о том, на что же обращает внимание Госархивнадзор при проведении проверки?

    Прежде всего проверяющих интересует наличие в организации локальных нормативных актов по делопроизводству и архивному делу. Речь идет о наличии таких основных документов, как:

  • инструкция по делопроизводству;
  • положение об архиве;
  • положение об экспертной комиссии;
  • номенклатура дел.
  • Далее рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией делопроизводства, подготовкой документов к последующему хранению.

    Первым, что у вас потребуют проверяющие, это приказ о назначении лиц, ответственных за ведение делопроизводства и сохранность дел в структурных подразделениях. В связи с этим обратите внимание на дату издания такого приказа. Если за время, прошедшее с даты издания приказа, произошли изменения в штатном составе и некоторых ответственных давно уж нет в вашей организации, обновите их состав новым приказом.

    Аналогично, кстати, нужно поступить и с экспертной комиссией, о полномочиях и порядке создания которой мы рассказывали в предыдущем номере. Если в вашей организации не было до сих пор экспертной комиссии, необходимо ее создать, персональный состав утвердить приказом руководителя организации, необходимо также разработать положение об экспертной комиссии. Однако если экспертная комиссия уже создана ранее, посмотрите на ее состав. При необходимости внесите изменения, а если отсутствует половина ее членов в связи с увольнением или по каким-либо другим причинам, есть смысл издать приказ и утвердить новый состав экспертной комиссии. Акцентируем ваше внимание на этих простых вещах потому, что зачастую в организациях на вопрос, есть ли у вас экспертная комиссия, отвечают положительно, но в качестве доказательства предъявляют приказ 1997 года, где из перечисленного состава в организации остались работать в лучшем случае один-два человека.

    Далее любая проверка обязательно поинтересуется, каков порядок и формы регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, как организована система контроля за исполнением документов.

    Особенное внимание при проведении Госархивнадзором проверки всегда уделяется порядку ведения делопроизводства по обращениям граждан.

    Следующий блок вопросов связан с тем, соответствует ли составление и оформление документов в вашей организации Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (бланки документов, реквизиты).

    Разумеется, не останется без внимания такой важнейший делопроизводственный документ, как номенклатура дел организации (год утверждения, согласования с архивным учреждением или вышестоящей организацией, ежегодное заполнение итоговой записи в номенклатуре дел), формируются ли дела в соответствии с номенклатурой дел, формирование и оформление дел, законченных делопроизводством.

    Архив организации — дело важное и ответственное!

    Отдельное и особо важное значение при проведении Госархивнадзором проверки будет уделено архиву организации. В первую очередь поинтересуются условиями хранения документов, а именно:

  • наличием архива, положения об архиве, штата архива (при отсутствии штатного работника – наличием ответственного за архив);
  • характеристикой помещения архива, его оборудованием.
  • Не останется без внимания проверяющих количество дел, хранящихся в архиве, порядок поступления документов в архив, размещение документов в архиве, состояние дел, наличие плана эвакуации документов.

    Важное значение имеет учет документов: наличие описей дел постоянного хранения и по личному составу, их утверждение и согласование, хронологические рамки, количество дел. Напоминаем в этой связи, что документы постоянного хранения создаются только в организациях, являющихся источником комплектования государственных архивов (Список № 1) и в организациях негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей. Описи дел постоянного хранения организаций Списка № 1 должны быть утверждены экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) или экспертно-методической комиссией (ЭМК) архивного учреждения, организаций негосударственной формы собственности — экспертной комиссией (ЭК) вышестоящей организации при ее наличии. Описи дел по личному составу организаций Списка № 1 согласовываются на заседаниях ЭПК или ЭМК архивного учреждения, организаций Списка № 2 (организации, не являющиеся источником комплектования государственных архивов) и негосударственной формы собственности согласовываются на заседаниях ЭК вышестоящей организации при ее наличии.[1]

    Госархивнадзор проверит порядок выделения документов к уничтожению, наличие актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению.

    Должен также вестись учет использования документов, хранящихся в архиве (проверят наличие журнала учета дел, выданных во временное пользование).

    Не останется без внимания проверяющих и выдача справок социально-правового характера, сроки исполнения, оформление справок в соответствии с действующими правилами.

    Пресловутый человеческий фактор…

    Мы перечислили основной круг вопросов, на который, уважаемые коллеги, вы должны обратить внимание. Разумеется, всех нюансов предусмотреть нельзя, главное в данной ситуации — знание нормативных документов в области архивного дела и делопроизводства и соответствие им в вашей работе.

    Откровенно говоря, написала последнюю фразу и задумалась, поймав себя на мысли, что не всегда можно сослаться на нормативные документы. Происходит это по следующим причинам: в разных нормативных документах иногда один и тот же вопрос рассматривается по-разному.

    Кроме того, я сторонник четкости и ясности в изложении требований, что не всегда наблюдается в нормативно-методических документах. Например, в Методических рекомендациях по составлению и применению номенклатур дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел, разработанных сотрудниками БелНИИДАД и Департамента по архивам и делопроизводству Минюста Республики Беларусь, ничего не говорится о том, можно или нельзя при составлении сводной номенклатуры дел использовать форму таблицы. Однако в приведенном в Методических рекомендациях примере номенклатуры дел организации использована табличная форма номенклатуры дел. Действительно, при повсеместном использовании компьютерной техники форма таблицы очень удобна во всех отношениях для работы. В то же время работники Национального архива Республики Беларусь при проверках и согласованиях номенклатур дел бескомпромиссно требуют исключить табличную форму. Есть ли для этого основания или это просто дань тем далеким временам, когда описи печатались не на компьютере, а на печатных машинках? Вопрос не покажется вам мелким и праздным, если при проверках вам укажут на этот момент в качестве замечания.

    Следующий момент. В названных рекомендациях используется такая формулировка «Каждый раздел сводной номенклатуры дел, как правило, (выделено нами), печатается с новой страницы». Из этого можно сделать вывод, что не запрещено использование такого расположения разделов номенклатуры дел, когда перечень заголовков дел структурных подразделений следует в сводной номенклатуре дел друг за другом с использованием, конечно же, резервных номеров. Печатание разделов номенклатуры дел с нового листа, вероятно, обусловлено лишь тем, что при каких-либо внесениях изменений в номенклатуру дел структурного подразделения после ее согласования и утверждения, облегчается процесс замены нужного раздела. Однако стоит ли узаконивать этот не совсем законный процесс. По крайней мере, на мой взгляд, нет оснований для замечаний в адрес составителя номенклатуры дел, который использовал принцип последовательного расположения разделов в сводной номенклатуре дел. Но моя точка зрения расходится, как выяснилось, с позицией работников Национального архива Республики Беларусь.

    Подобный перечень нестыковок и неточностей в нормативно-методических документах можно было бы продолжать и дальше. Например, я никогда не соглашусь с тем принципом нумерации сдаточных описей дел структурных подразделений, который регламентирован Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4. Считаю, что номер описи должен зависеть от срока хранения сдаваемых на хранение дел, например, постоянного хранения — № 1, по личному составу — № 2, временного (свыше 10 лет) хранения — № 3, временного (до 10 лет) хранения — № 4, а не от индекса структурного подразделения по номенклатуре дел. Тем более что при составлении сводных описей государственные архивы пользуются общепринятой нумерацией: № 1— дела постоянного хранения, № 2 — дела по личному составу (75 лет хранения). Зачем же тогда изобретать другой принцип нумерации для сдаточных описей дел структурных подразделений? Моя логика такова: всегда за основу нужно брать более постоянную величину. Структура организации подвержена изменениям, посему служить постоянной основой не может. А что говорить об организациях без определенной структуры с небольшой штатной численностью?

    Я понимаю, что мои вопросы носят в большей степени риторический характер, и я не жду сейчас ответа на эти и другие накопившиеся у меня вопросы. Просто мне хочется, уважаемые коллеги, чтобы вы всегда вдумчиво воспринимали все положения нормативно-методических документов, а требования проверяющих воспринимали не на веру, а доказательно. В тех же случаях, когда в нормативных документах нет согласия или какие-то ситуации не предусмотрены, для собственного спокойствия и порядка необходимо эти моменты регламентировать локальными нормативными документами, в частности, предусмотреть эти позиции в инструкции по делопроизводству вашей организации.

    Таким образом, говоря о том, что мы должны быть готовы к встрече с Госархивнадзором, я имела в виду также и то, что мы должны быть готовы отстоять свою точку зрения. Однако это ни в коей мере не имеет отношения к обоснованию нашей бездеятельности и халатного отношения к делу.

    Источники: pfncfu.ru, kadrovik-info.ru, forum.klerk.ru, www.resobr.ru

    Категория: Назначение ответственного | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1645 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск