Пятница, 26.04.2024, 02:31
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Назначение ответственного

Образец приказа о назначении ответственного за бдд на предприятии

автотранспорт кто может быть ответственным за автотранспорт на предприятии Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств графикиосмотров и технического обслуживания транспортных средств

Образец приказа о назначении ответственного за бдд на предприятииТранспорт(служба механика).

84.

Приказ о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Основание - п.4.1.5. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

85.

Приказ о назначении ответственных лиц за техническое состояние транспортных средств.

Основание - п.4.1.9. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный  транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

86.

Протоколы аттестации ответственных лиц за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

Работники, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

87.

Приказ о проведении обучения работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств безопасным методам и приемам труда.

Основание - п.8.8. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

88.

Приказ о назначении комиссии по проверке знаний безопасных методов и приемов труда у работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Основание - п.8.8. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

89.

Протоколы проверки знаний безопасных методов и приемов труда работников осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Проверка знаний проводится ежегодно. Протоколы хранятся у руководителя подразделения, в отделе кадров и службе охраны труда. Основание - п.8.8. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

90.

Удостоверения на право вождения транспортных средств.

Основание – п.2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

91.

Графики профилактических осмотров и технического обслуживания транспортных средств.

Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

92.

Путевой лист.

Путевой лист оформляет и выдает выезжающим на линию водителям, принимает от водителей по возвращении лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Путевой лист выдается на все типы транспортных средств, кроме электротранспорта. Хранится у ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

93.

Журнал учета выдачи путевых листов.

Путевые листы лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию транспортных средств регистрирует в Журнале, который хранится у того же ответственного. Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

94.

Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.

Лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств производит регистрацию технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале.  Основание - п.4.1.12. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) (ПОТ РМ-008-99).

95.

Приказ о назначении ответственного лица за выпуск автомобиля на линию.

Основание — п.2.3.1.7. Правил по охране труда на автомобиль

Образовательный центр охраны труда проводит разработку следующих документов по охране труда:

ПЕРЕЧЕНЬ  ДОКУМЕНТАЦИИ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА  НАЛИЧИЕ,  ХРАНЕНИЕ  И  ВЕДЕНИЕ  КОТОРОЙ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  ОРГАНИЗОВАНО  В  ОРГАНИЗАЦИИ.

1.    Положение  о  службе  охраны труда.

Разрабатывается  на  основании  “Рекомендаций  по  организации  работы  службы  охраны труда  в  организации”  (Постановление  Министерства  труда  и  социального  развития  РФ  № 14  от  08. 02.  2000 г).

Основание  -  ст. 217 ТК РФ.

2.    Программа  проведения  вводного  инструктажа  по  охране труда.

(ГОСТ  12.0.004 – 90.  ”ССБТ.  Организация  обучения  безопасности  труда”).

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

3.   Инструкция  проведения  вводного  инструктажа  по  охране  труда.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

4.   Журнал  регистрации  вводного  инструктажа.

Журнал  должен  быть  пронумерован,  прошнурован,  подписан, лицом  ответственным  за  его  ведение  и  скреплён  печатью  организации.

Основание  -  ГОСТ  12.0.00-90.  ГОСТ  “Организация  обучения  безопасности  труда”

5. Перечень  профессий  и  должностей  работников,  освобождённых  от  инструктажа  по  охране  труда  на  рабочем  месте.

Работники,  не  связанные  с  эксплуатацией,  обслуживанием,  испытанием,  наладкой  и  ремонтом  оборудования,  использованием  электрифицированного  или  иного  инструмента,  хранением  и  применением  сырья  и  материалов,  могут  освобождаться  от  прохождения  первичного  инструктажа  на  рабочем  месте.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

6. Программа  проведения  первичного  инструктажа  по  охране  труда  на  рабочем  месте.

(ГОСТ  12.0.004 – 90.  ”ССБТ.  Организация  обучения  безопасности  труда”).

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

7. Инструкции  по  охране  труда  для  работников  по  профессиям  и  видам  работ.

Основание – Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  № 80  от  17.12. 2002 г.  “Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по  разработке  государственных  нормативных  требований  охраны  труда”.

8. Журнал  учёта  инструкций  по  охране  труда  для  работников  предприятия.

Основание – Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  № 80  от  17.12. 2002 г.  “Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по  разработке  государственных  нормативных  требований  охраны  труда”.

9. Журнал  учёта  выдачи  инструкций  по  охране  труда  для  работников  предприятия.

Основание – Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  № 80  от  17.12. 2002 г.  “Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по  разработке  государственных  нормативных  требований  охраны  труда”.

10. Журнал  регистрации  инструктажей  по  охране  труда  на  рабочем  месте.

(ГОСТ  12.0.004 – 90.  ”ССБТ.  Организация  обучения  безопасности  труда”).

11. Распоряжение  о  назначении  лиц,  под  руководством  которых  проходят  стажировку  вновь  принятые  работники.

Все рабочие  после  первичного  инструктажа  на  рабочем  месте  по  охране  труда  должны  в  течение  первых  2 – 14  смен  (в  зависимости  от  характера  работы  и  квалификации  работника  пройти  стажировку  под  руководством  лица,  назначенных  приказом.  Рабочие  допускаются  к  самостоятельной  работе  после  стажировки,  проверки  теоретических  знаний  и  приобретённых  навыков  безопасных  способов  работы. (ГОСТ  12.0.004 – 90.  ”ССБТ.  Организация  обучения  безопасности  труда”).

12. Приказ  работодателя  о  создании  постоянно  действующей  комиссии  по  проверке  знаний  требований  охраны  труда  работников  предприятия.

Комиссия  создаётся  в  составе  не  менее  3-х  человек,  председателем  которой  является  руководитель  структурного  подразделения.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

13. Приказ  работодателя  о  проведении  обучения  по  охране  труда  работников  предприятия.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

14. Протокола  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  предприятия.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

15. Удостоверение  о  проверке  знаний  требований  охраны труда.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

16. Программа  обучения  руководителей,  специалистов  и  ИТР  по  охране  труда.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

17. Программа  обучения  рабочих  по  охране  труда.

Основание  -  Постановление  Минтруда  и  социального  развития  РФ  и  Министерства  образования  РФ  № 1/29  от  13.01. 2003г.  ”Об  утверждении  порядка  обучения  по  охране  труда  и  проверки  знаний  требований  охраны  труда  работников  организации”.

18. Личные  карточки  учёта  выдачи  учёта  выдачи  средств  индивидуальной  защиты.

Основание – Правила  обеспечения  работников  специальной  одеждой,  специальной  обувью  и  др.  средствами  индивидуальной  защиты.  Постановление   Минтруда  РФ  № 51  от  18.12. 1998 г.

19. Функциональные  обязанности  руководителей  ,  специалистов  и  ИТР  в  области  охраны  труда.

Основание – Классификационный  справочник  должностей  руководителей,  специалистов  и  др.  служащих  (Постановление  Минтруда  РФ  № 37  от  21  августа  1998 г.).

20. Положение  о  совместном  комитете  (комиссии)  по  охране  труда.

Разрабатывается  на  основании  “Рекомендаций  по  формированию  и  организации  деятельности  совместных  комитетов  (комиссий)  по  охране  труда  на  предприятиях,  с  численностью  работников  более  10  человек”,  утв.  Постановлением  Минтруда  РФ  № 64   от  12.10  1994г.  и  ”Рекомендаций  по  организации  работы  уполномоченного  (доверенного)  лица”,  утв.  Постановлением  Минтруда  РФ  №  30  от  08.04. 1994г..

Основание – ст. 218 ТК  РФ.

При  эксплуатации  производственного  оборудования.

21. Журнал  технического  состояния  оборудования.

При  обнаружении  дефектов  работы  оборудования  должны  фиксироваться  в  журнале  для  их  устранения  обслуживаемом  журнале  или  ремонтным  персоналом.

Основание  -  п. 3  ПОТ РО  -  14000 – 002 – 98  “Обеспечение  безопасности  производственного  оборудования”.

При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ.

22. Приказ  о  назначении  ответственного  за  организацию  погрузочно – разгрузочных  работ.

Основание – п. 1.10  Межотраслевых  Правил  по  охране  труда  при  погрузочно – разгрузочных  работах  и  размещении  грузов  ПОТ  РМ – 007-98.

При  работе  с  ручным  электрифицированным  инструментом.

23. Приказ  о  назначении  ответственного  лица  за  сохранность  и  исправность  электроинструмента.

Основание  -  п. 3.2.38  Правил  безопасности  при  работе  с  инструментом  и  приспособлениями.

24. Журнал  учёта  и  проверки  электроинструмента  и  вспомогательного  оборудования  к  нему.

Электроинструмент  и  вспомогательное  оборудование  к  нему  должны  подвергаться  периодической  проверке  не  реже  одного  раза  в  6  мес.  Результаты  проверок  должны  заноситься  в  журнал,  который  храниться  у  лица,  ответственного  за  сохранность  и  исправность  электроинструмента.

Основание  -  п. 3.2.38  правил  безопасности  при  работе  с  инструментом  и  приспособлениями.

При  эксплуатации  лестниц,  лесов,  подмостей.

25. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного  за  состояние  и  исправность  лестниц  и  стремянок.

Основание  -  п. 5.1.33  Правил  безопасности при  работе  с  инструментом  и  приспособлениями.

26. Журнал  учёта  и  осмотра  такелажных  средств,  механизмов  и  приспособлений.

Все  переносные  лестницы  и  стремянки  должны  испытываться  статистической  нагрузкой  после  изготовления,  капитального  ремонта,  а  также  периодически  в  процессе  эксплуатации:

- лестницы  и  стремянки  металлические  -  1  раз  в  год;

- лестницы  и  стремянки  деревянные  -  1  раз  в  6  мес.

Результаты  периодических  осмотров  и  испытаний  фиксируются  в  журнале.  Осмотры  и  испытания  проводятся  лицом,  ответственным  за  состоянием  лестниц  и  стремянок.  Журнал  храниться  у  ответственного  лица.

Основание  -  п. 5.1.44.  Правил  безопасности  при  работе  с  инструментом  и  приспособлениями.

27. Приказ  о  назначении  комиссии  по  приёмке  лесов  в  эксплуатацию.

Основание  -  п. 2.2.39  Межотраслевых  правил  по  охране  труда  при  работе  на  высоте  ПОТ  РМ – 012 – 2000.

28. Акт  приёмки  лесов  в  эксплуатацию

Леса  высотой  более  4 м  допускаются  в  эксплуатацию  только  после  приёмки  их  комиссией  и  оформлением  акта.  Акт  утверждается  работодателем.  До  утверждения  акта  работа  с  лесов  запрещается.

Основание  -  п. 2.2.39.  Межотраслевых  правил  по  охране  труда  при  работе  на  высоте  ПОТ  РМ  -  012  -  2000.

29. Журнал  приёмки  и  осмотра  лесов  и  подмостей.

Подмости  и  леса  высотой  до  4 м  допускаются  к  эксплуатации  только  после  их  приёмки  руководителем  работ  с  записью  в  журнале.  Осмотр  производится  ежедневно  исполнителем  работ,  а  руководителем  работ  не  реже  1  раза  в  10  дней.  Результаты  осмотра  должны  записываться  в  журнал.

Основание  -  п. 2.2.40  Межотраслевых  правил  по  охране  труда  при  работе  на  высоте  ПОТ  РМ  -  012  -  2000

При  эксплуатации  автотранспорта.

30. Приказ  о  назначении  ответственного  лица  за  выпуск  автомобиля  на  линию.

Основание  -  п. 2.3.1.7.  Правил по  охране  труда  на  автомобильном  транспорте.  ПОТ  РО  -  200  -  01  -  03

31. Положение  об  организации  пред рейсовых  медицинских  осмотров  водителей  автотранспортных  средств.

Основной  задачей  пред рейсовых  медицинских  осмотров  является  выявление  у  водителей  признаков  различных  заболеваний,  признаков  употребления  алкоголя,  наркотиков,  запрещённых  лекарственных  препаратов,  остаточных  явлений  алкогольной  интоксикации  (похмельного  синдрома),  утомления.  В  случае  выявления  указанных  признаков  водители  не  допускаются  к  управлению  транспортными  средствами.

Основание  -  методические  рекомендации  “Медицинское  обеспечение  безопасности  дорожного  движения.  Организация  и  порядок  проведения  пред рейсовых  медицинских  осмотров  водителей  транспортных  средств”  (утв.  Минздавом  РФ  и  Минтрансом  РФ  т  29.01. 2002г.

32. Журнал  пред рейсового  медицинского  осмотра  водителей.

Результаты  проведённого  пред рейсового  медицинского  осмотра  в  обязательном  порядке  заносятся  в  журнал.  В  журнале  записываются  фамилия,  имя,  отчество,  возраст  водителя,  дата  и  время  проведения  осмотра,  заключение,  принятые  меры,  фамилия  и  инициалы  медицинского  работника

Основание  -  методические  рекомендации  “Медицинское  обеспечение  безопасности  дорожного  движения.  Организация  и  порядок  проведения  предрейсовых  медицинских  осмотров  водителей  транспортных  средств”  (утв.  Минздавом  РФ  и  Минтрансом  РФ  т  29.01. 2002г.

При  эксплуатации  зданий   и  сооружений.

33. Приказ  о  создании  службы  технического  надзора  за  состоянием,  содержанием  и  ремонтом  промышленных  зданий  и  сооружений.

На  службу  технического  надзора  возлагается  надзор  и  контроль  за  выполнением  в  организации  комплекса  организационно-технических  мероприятий  по  эксплуатации.

Основание  -  п. 4.1.  Положения.  Техническая   эксплуатация  промышленных  зданий  и  сооружений.  ПОТ  РО  -  14000-004-98.

34. Приказ  о  назначении  лиц,  ответственных  за  техническую  эксплуатацию  зданий  и  сооружений.

Ответственность  за  техническую  эксплуатацию  зданий,  сооружений  или  отдельных  помещений должна  возлагаться  на  руководителя  структурного  подразделения,  в  ведении  которых  находится  производственное  здание  или  сооружение.

Основание  -  п. 4.1.  Положения.  Техническая   эксплуатация  промышленных  зданий  и  сооружений.  ПОТ  РО  -  14000-004-98.

35.  Планы  подготовки  зданий  и  сооружений  к  осенне-зимнему  периоду.

Основание  -  п. 4.1.  Положения.  Техническая   эксплуатация  промышленных  зданий  и  сооружений.  ПОТ  РО  -  14000-004-98.

36. Приказ  о назначении  технической  комиссии  по  проверке  и  приёмке  зданий  и  сооружений.

Основание  -  п. 4.1.  Положения.  Техническая   эксплуатация  промышленных  зданий  и  сооружений.  ПОТ  РО  -  14000-004-98.

37.  Акты  осмотров  зданий  и  сооружений.

Результаты  всех  видов  осмотров  оформляются  актами,  в  которых  отмечаются  обнаруженные  дефекты,  а  также  меры  и  сроки  их  устранения..

Основание  -  п. 4.1.  Положения.  Техническая   эксплуатация  промышленных  зданий  и  сооружений.  ПОТ  РО  -  14000-004-98.

При  эксплуатации  электроустановок.

38. Приказ  о  назначении  лиц,  ответственных  за  электрохозяйство  предприятия.

Основание  -  п. 1.2.3.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

39. Должностная  инструкция  ответственного  за  электрохозяйство.

Основание  -  п. 1.2.6.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

40. Присвоение  ответственным  лицам  за  электрохозяйство  соответствующей  группы  по  электробезопасности.

Назначение  ответственного  за  электрохозяйство  и  его  заместителя  производится  после  проверки  знаний  и  присвоения  соответствующей  группы  по  электробезопасности:

V  -  в  электроустановках  напряжением  выше  1 000 В

IV  -  в  электроустановках  напряжением  до  1 000 В.

Основание  -  п. 1.2.7.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

41. Перечень  должностей  и  профессий  электротехнического  и  электро-технологического  персонала,  которым  необходимо  иметь  соответствующую  группу  по  электробезопасности.

Основание  -  п. 1.4.3.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

42. Перечень  должностей  и  профессий,  требующих  присвоения  персоналу  1  группу  по  электробезопасности.

Не электрическому  персоналу,  выполняющему  работы,  при  которых  может  возникнуть  опасность  поражения  электрическим  током,  присваивается  группа  1  по  электробезопасности.

Основание  -  п. 1.4.4.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

43. Журнал  учёта  присвоения  группы  1  по  электробезопасности  не электрическому  персоналу.

Присвоение  группы  1  производится  путём  проведения  инструктажа,  который,  как  правило,  должен  завершаться  проверкой  знаний  в  форме  устного  опроса  и  (при  необходимости)  проверкой  приобретённых  навыков  безопасных  способов  работы  или  оказания  первой  помощи  при  поражении  электрическим  током.  Присвоение  1  группы  по  электробезопасности  проводит  работник  из  числа  электротехнического  персонала    с  группой  по  электробезопасности  не  ниже  111.  присвоение  1  группы  по  электробезопасности  проводится  с  периодичностью  не  реже  1  раза  в  год.

Основание  -  п. 1.4.4.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

44. Приказ  о  создании  комиссии  для  проверки  знаний  электротехнического  и  электротехнологического  персонала  предприятия.

Комиссия  назначается  в  составе  не  менее  пяти  человек.  Председатель  комиссии  должен  иметь  группу  по  электробезопасности   V  с  электроустановками  напряжением  до  и  выше  1 000 В  и  группу  1V  с  электроустановками  напряжением  только  до  1 000 В.  Председателем  комиссии  назначается,  как  правило,  ответственный  за  электрохозяйство.  Все  члены  комиссии  должны  иметь  группу  по  электробезопасности  и  пройти  проверку  знаний  в  комиссии  органа  Госэнергонадзора.  Допускается  проверка  знаний  отдельных  членов  комиссии  на  месте,  при  условии,  что  председатель  и  не  менее  двух  членов  комиссии,  прошли  прверку  знаний  в  комиссии  органов  Госэнерго  надзора.  Проверка  знаний  работников  предприятия,  численность  которых  не  позволяет  образовать  комиссию  по  проверке  знаний,  должна  проводиться  в  комиссиях  органов  Госэнергонадзора.

Основание  -  п. 1.4.30.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

45. Журнал  учёта  проверки  знаний  норм  и  правил  работы  в  электроустановках.

Результаты  проверки  знаний  заносятся  в  журнал  и  подписываются  всеми  членами  комиссии.  Если  проверка  знаний  нескольких  работников  проводилась  в  один  день  и  состав  комиссии  не  менялся,  то  члены  комиссии  могут  расписаться  1  раз  после  окончания  работы;  при  этом  должно  быть  указано  прописью  общее  число  работников,  у  которых  проведена  проверка  знаний.  Персоналу,  прошедшему  проверку  знаний,  выдаётся  удостоверение  установленной  формы.

Основание  -  п. 1.4.39.  Правил  технической  эксплуатации  электроустановок  потребителей.

46. Перечень  работ  в  порядке  текущей  эксплуатации.

Небольшие  по  объёму  виды  работ,  выполняемые  в  течение  рабочей  смены  и  разрешённые  к  производству  в  порядке  текущей  эксплуатации,  должны  содержаться  в  заранее  разработанном  и  подписанном  техническим  руководителем  или  ответственным  за  электрохозяйство,  утверждённым  работодателем  перечне  работ.  При  этом  должны  быть  соблюдены  следующие  требования:

- работа  в  порядке  текущей  эксплуатации  (перечень  работ)  распространяется  только  на  электроустановки  напряжением  до  1 000 В;

- работа  выполняется  силами  оперативного  или  оперативно-ремонтного  персонала  на  закреплённом  за  этим  персоналом  оборудовании.

Подготовка  рабочего  места  осуществляется  теми  же  работниками,  которые  в  дальнейшем  выполняют  необходимую  работу.  Работа  в  порядке  текущей  эксплуатации,  включённая  в  перечень,  является  постоянно  разрешённой,  на  которую  не  требуется  каких – либо  дополнительных  указаний,  распоряжений,  целевого  инструктажа.  При  оформлении  перечня  работ  в  порядке  текущей  эксплуатации  следует  учитывать  условия  обеспечения  безопасности  и  возможности  единоличного  выполнения  конкретных  работ,  квалификацию  персонал,  степень  важности  электроустановки  в  целом  или  её  отдельных  элементов  в  технологическом  процессе.

Основание  -  п.  2.4.  Межотраслевых  правил  по  охране  труда  (правил  безопасности)  при  эксплуатации  электроустановок  ПОТ РМ – 016 – 2001,  РД  153 – 34.0 – 03.150 – 00.

При  эксплуатации  лифтов.

47. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного  за  организацию  работ  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  лифта.

Основание -  п. 1.2.7.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

48. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного  за  организацию  эксплуатации  лифта.

Основание -  п. 1.2.7.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

49. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного  за  осуществление  производственного  контроля.

Основание -  п. 12.10.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

50. Приказ  о  создании  комиссии  по  приёмке  лифта  в  эксплуатацию.

Основание -  п. 10.22.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

51. Положение   об  организации  и  осуществлении  производственного                 контроля.

Основание -  п. 12.10.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

52. Протоколы  и  удостоверения  аттестации  работников,  обслуживающих  лифты.

Основание -  п. 12.5.1.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

53. Производственные  и  должностные  инструкции  для  работников,  обслуживающих  лифты.

Основание -  п. 12.9.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

54. Акт  полного  технического  освидетельствования лифта.

Вновь  установленный  лифт  до  ввода  в  эксплуатацию  подвергается  полному  техническому  освидетельствованию.

Основание -  п. 11.2.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

55. Акт  периодического  технического  освидетельствования  лифта.

В  течение  всего  срока  эксплуатации  лифт  подвергается  периодическому  техническому  освидетельствованию  не  реже  1  раза  в  12  календарных  месяцев.

Периодическое  техническое  освидетельствование  проводится  с  целью  установить,  что:

- лифт  находится  в  исправном  состоянии,  обеспечивающем  его  безопасную  работу;

- организация  эксплуатации  лифта соответствует  настоящим  Правилам.

Основание -  п. 11.3.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

56. Акт  приёмки  лифта  в  эксплуатацию.

Основание -  п. 10.2.6.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

57. Паспорт    лифта.

Основание -  п. 10.2.1.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

58. Журнал  периодических  осмотров  лифта.

Основание -  п. 10.2.2.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

59.  Журнал  ежесменного  осмотра  лифта.

Основание -  п. 12.2.1.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  лифтов.

При  эксплуатации  сосудов,  работающих  под  давлением.

60. Приказ  о  назначении  ответственных  лица  за  исправное  состояние  и       безопасную  эксплуатацию  сосудов.

Основание -  п. 7.1.1.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,  работающих  под  давлением.

61. Приказ  о  назначении  ответственных  за  осуществление  производственного  контроля  за   соблюдением  требований  промышленной  безопасности  при  эксплуатации  сосудов.

Основание -  п. 7.1.1.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,  работающих  под  давлением.

62.  Должностные  инструкции  для  ответственного  а  исправное  состояние  и  безопасную  эксплуатацию  сосудов  и  ответственного  за  осуществление  производственного  контроля  за  соблюдением  требований  промышленной  безопасности  при  эксплуатации  сосудов.

Основание -  п. 7.1.2.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,  работающих  под  давлением.

63. Протоколы  и  удостоверения  аттестации  работников,  обслуживающих  сосуды  под  давлением.

Основание -  п. 7.2.3.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,  работающих  под  давлением.

64. Приказ  работодателя  о  допуске  к  работе  персонала  по  обслуживанию  сосудов  под  давлением.

Основание -  п. 7.2.5.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.

65. Сменный  журнал  работы  сосудов  под  давлением. 

Основание -  п. 7.1.1.  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.

При  эксплуатации  стационарных  единичных  компрессорных  установок  или  группы  однородных  компрессорных  установок.

66. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного  за  безопасную  эксплуатацию  компрессорной  установки.

Основание -  п. 3.11  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.

67. Инструкции  по  безопасному  обслуживанию компрессорных  установок.

Основание -  п. 3.22  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.

68. Журнал  учёта работы  компрессорной  установки.

Основание -  п. 3.22  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.

69. Журнал  проверки  знаний  обслуживающего  персонала  правил  и  инструкций.

Основание -  п. 3.22  Правила  устройства  и  безопасной  эксплуатации  сосудов,

работающих  под  давлением.        При  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов.

70. Приказ  о  назначении  лиц,  ответственных  по  надзору  за  безопасной  эксплуатацией  грузоподъёмных  кранов,  грузозахватных  приспособлений  и  тары.

Основание  -  п. 9.4.2а.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов  ПБ 10-382-00.

71. Приказ  о  назначении  лица,  ответственного   за  содержание  грузоподъёмных  кранов  в  исправном  состоянии.

Основание  -  п. 9.4.2а.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00.

2. Приказ  о  назначении  лиц,  ответственных  за  безопасное  производство  работ  кранами.

Основание  -  п. 9.4.2а.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов  ПБ 10-382-00.

73. Должностные  инструкции  для  ответственных  специалистов.     Основание  -  п. 9.4.2.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов  ПБ 10-382-00.

74.  Графики ППР грузоподъёмных машин.  Основание  -  п. 9.3.22.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов  ПБ 10-382-00.

75. Инструкции   по  охране  труда  для  работников,  занятых  на  работах  с  применение грузоподъёмных кранов.

Основание  -  п. 9.4.2.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00.

76. Протоколы  и  удостоверения  проверки  знаний  безопасной  эксплуатации  кранов обслуживающего персонала.

Основание  -  п. 9.4.20.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00.

77.Журнал ремонта грузоподъёмных машин.

Основание  -  п. 9.4.24.  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00.

78. Журнал  учёта  и  осмотра  съёмных  грузозахватных  приспособлений  и  тары.

Основание  -  п. 9.3.26  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных  кранов  ПБ 10-382-00.

79.Схемы строповки грузов. Основание  -  п. 9.5.12  Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00.

80. Приказ  о  создании  комиссии  по  проверке  знаний  персонала  обслуживающего грузоподъёмные машины.

Основание  -  п. 9.4.19.   Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъёмных кранов ПБ10-382-00.

81. Список  контингентов,  подлежащих  периодическим  медицинским  осмотрам.

Разрабатывается  на  основании  Приказа  Минздравмедпрома  РФ  от  14  марта  1996 г.  № 90  “О  порядке  проведения  предварительных  и  периодических  медицинских  осмотров  работников”.  Разрабатывается  и  согласовывается  с  центром  Госсанэпиднадзора  ежегодно  в  конце  года.

Основание  -  ст. 213  ТК  РФ.

82. Поимённый  список  лиц,  подлежащих  периодическому  медицинскому  осмотру.

Разрабатывается  ежегодно  в  соответствии  со  Списком  контингентов,  подлежащих  периодическим  медицинским   осмотрам.  Разрабатывается  и  согласовывается  с  центром  Госсанэпиднадзора  ежегодно  в  конце  года.

Основание  -  ст. 213  ТК  РФ.

Кроме  выше  перечисленных  документов  в  организации  необходимо  иметь  пакет   документов  и  по  пожарной  безопасности (приказы,  инструкции).

Будут ли надбавки входить в расчет отпускных?

Вопрос

По предприятию есть такой приказ. Выписка из приказа дословно "назначить ответственным за безопасность дорожного движения начальника автоколонны и установить ежемесячную надбавку в сумме. тыс. рублей", еще у нас числятся два диспетчера, один уволился и его обязанности распределили между первым диспетчером и начальником автоколонны, и дописали в предыдущем приказе тоже ". установить надбавки от оклада уволенного диспетчера 50% - начальнику автоколонны и 50% от оклада диспетчера - диспетчеру Бойцовой. ", вопрос в том будут ли эти надбавки входить в расчет отпускных, бухгалтер упрямится, говорит, нет в законе такого, и не начисляет их, потом говорит, неправильно сформулировано в приказе, что надо писать не надбавка, а доплата. По помощнику я уже обращалась, консультировалась, мне дали ссылки, я ей показала, она утверждает, что не видит, чтоб этот документ был кем-то подписан. помогите разобраться. а то выходит, у работника оклад, пример 5000 + надбавки 8000, а отпускные он получает только от 5000.

Ответ

Согласно ст. 114 ТК РФ, за период ежегодного отпуска за сотрудником сохраняется средний заработок. Порядок расчета среднего заработка установлен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

Согласно п. 2 указанного постановления, Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся, в том числе, надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие.

Таким образом, все надбавки и доплаты к зарплате должны быть учтены при расчете среднего заработка для оплаты отпуска.

По вопросу поручения сотрудникам дополнительной работы и оплате этой работы разъясняем следующее.

Выполнение сотрудником работ, не входящих в его трудовые обязанности, можно оформить одним из трех способов:

•как совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ);

•как внутреннее совместительство (ст. 60.1 ТК РФ);

•как расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).

Если сотрудники выполняют дополнительную работу в пределах своего рабочего времени, наряду с основной работой, это оформляется следующим образом.

Если работнику поручается дополнительная работа по другой должности по вакантной ставке, надо оформить совмещение должностей: заключить с работником дополнительное соглашение и издать приказ о совмещении (в произвольной форме). В дополнительном соглашении надо указать:

•работу (должность), которую сотрудник будет выполнять дополнительно, ее содержание и объем;

•срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу;

•размер доплаты за совмещение профессий (должностей).

Если работнику поручается дополнительная работа по той же должности, и эту работу он будет выполнять наряду с основной работой в пределах рабочего времени, надо оформить расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Оформляется это также дополнительным соглашением и приказом (в произвольной форме).

Согласно ст. 151 ТК РФ, за совмещение профессий (должностей) и за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ сотруднику надо установить доплату (а не надбавку) в размере, определяемом соглашением сторон.

Эта доплата, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", входит в расчет среднего заработка при оплате отпуска.

Если сотрудник будет выполнять дополнительную работу в свободное от основной работы время, это будет внутреннее совместительство, для оформления которого надо заключать отдельный трудовой договор. При этом следует учесть, что согласно ч. 1 ст. 329 ТК РФ, запрещено принимать по совместительству на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы сотрудник исполняет те же трудовые обязанности.

В случае с совместительством работник как совместитель имеет право на отпуск, который предоставляется одновременно с отпуском по основной работе, и оплата отпуска совместителя рассчитывается отдельно, из среднего заработка на работе по совместительству.

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как установить доплату за совмещение профессий или временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника

Привлечение к дополнительной работе

Привлечь сотрудника к выполнению дополнительной работы можно, оформив:*

Документальное оформление

За совмещение профессий (должностей) установите доплаты к зарплате сотрудника в коллективном договоре или другом локальном документе (ст. 149 и 8 ТК РФ). Размер этих доплат может быть любым, их конкретный размер определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Аналогичный порядок действует и в отношении доплат за временное замещение. Необходимость установить доплату возникает только в том случае, если на период временного замещения сотрудник не освобождается от своей основной работы.

Об этом говорится в статье 151 Трудового кодекса РФ.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ответ: Как оформить выполнение работ (носящих продолжительный или разовый характер), которые не входят в трудовые обязанности сотрудника

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Выполнение сотрудником работ, не входящих в его трудовые обязанности, можно оформить одним из трех способов:

Выбор варианта зависит от характера дополнительной работы и от того, с какой регулярностью сотрудник должен ее выполнять. Если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени, тогда лучше оформить внутреннее совместительство или совмещение профессий (должностей).

При внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время ( ст. 60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор ( ст. 60.1 ТК РФ ).

При совмещении профессий сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа оплачивается и возможна только с письменного согласия сотрудника. Такие правила установлены в части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности ( ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ ).

При этом поручение сотруднику дополнительной работы за дополнительную оплату оформите подписанием сотрудником и работодателем дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором будут определены как содержание и объем, так и срок будущей работы, а также дополнительная оплата за ее выполнение (ст. 72. 151 ТК РФ).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ (в произвольной форме) о поручении сотруднику соответствующей работы и установлении дополнительной оплаты. Копию приказа передайте в бухгалтерию для начисления и выплаты сотруднику доплаты.

Также следует помнить, что сведения о совмещении профессий, расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, не вносят в трудовую книжку сотрудника и его личную карточку ( ч. 4 ст. 66 ТК РФ. п. 4. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. раздел 3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 ).

Если работа разовая и не повторяется в течение некоторого времени, при этом работодателю важен результат, а не процесс, тогда лучше заключить гражданско-правовой договор. Подробнее об этом договоре см. Как заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином .

3. Ответ: Как оформить совмещение профессий (должностей)

Условия для совмещения

сотрудник должен быть согласен на совмещение;

срок, в течение которого сотрудник будет совмещать другую работу, устанавливается по соглашению сторон (например, до того как будет найден сотрудник на вакантную должность);

совмещать разные должности (профессии) сотрудник должен в одной и той же организации (иначе это будет уже внешнее совместительство );

выполнять и основную, и свою дополнительную работу сотрудник будет в пределах установленной продолжительности рабочего дня (как правило, восемь часов в день) (иначе это будет внутреннее совместительство ).

Об этом сказано в статьях 151 и 60.2 Трудового кодекса РФ.

Ограничение по должностям при совмещении

Совмещать одноименные должности (профессии) сотрудник не может. Совмещение означает дополнительную работу по другой профессии или должности. Этим совмещение профессий (должностей) отличается от временного исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. При временном исполнении обязанностей сотрудник может исполнять обязанности как по одноименным, так и по разным должностям (профессиям). Это следует из положений части 2 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, ограничения на совмещение должностей предусмотрены в отношении руководителя организации. А именно:

руководитель не должен входить в состав органов, осуществляющих функции контроля и надзора в данной организации. То есть он не может совмещать обязанности ревизора, аудитора и т. п.;

руководитель не может совмещать должность главного бухгалтера. Это ограничение не распространяется на организации малого и среднего предпринимательства, при условии, что они не относятся к кредитным. Руководителю кредитной организации совмещать должность главбуха запрещено во всех случаях.

Такой порядок предусмотрен частью 2 статьи 276 Трудового кодекса РФ, а также статьей 7 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ.

Оформление совмещения новичку

Отдельный трудовой договор на совмещение с сотрудником оформлять не нужно.

Если совмещение устанавливается новому сотруднику при приеме на работу, то в трудовом договоре с ним отразите как условия выполнения основной работы, так и условия выполнения работы по совмещению. На основе договора издайте приказ о приеме на работу и укажите в нем на совмещение профессий (должностей).

Оформление совмещения уже работающему сотруднику

Если совмещение устанавливается уже работающему в организации сотруднику, обязательно получите его согласие на совмещение ( ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ ). Согласие сторон на совмещение оформите в виде дополнительного соглашения к трудовому договору ( ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ ). В нем укажите:

работу (должность), которую сотрудник будет выполнять дополнительно, ее содержание и объем;

срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу;

Такие требования к оформлению совмещения предусмотрены в части 3 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

На основе заключенного дополнительного соглашения издайте приказ о совмещении профессий (должностей). Типовая форма такого документа законодательством не предусмотрена, поэтому приказ составьте в произвольной форме .

Пример оформления совмещения должностей

Бухгалтер организации В.Н. Зайцева согласилась совмещать свою должность с должностью главного бухгалтера. На основании дополнительного соглашения к трудовому договору руководитель организации издал приказ о совмещении должностей.

Договор о полной материальной ответственности

Если должность (профессия), которую будет совмещать сотрудник, предполагает непосредственное обслуживание или использование денег, товаров, а также иного имущества работодателя, то дополнительно с сотрудником заключите договор о полной материальной ответственности ( ст. 241-243 ТК РФ ).

Доплата за совмещение

При совмещении профессий (должностей) сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата .

Досрочное прекращение совмещения

Сотрудник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении. О досрочном прекращении работы в режиме совмещения профессий (должностей) сотрудника нужно уведомить в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Если сотрудник хочет досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, он также должен письменно предупредить об этом работодателя за три рабочих дня. Такой порядок предусмотрен частью 4 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

4. Ответ: Как оформить прием на работу совместителя

Порядок работы при совместительстве

При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору ( ч. 1 ст. 282 ТК РФ ). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) ( ч. 3 ст. 282 ТК РФ ).

Количество мест работы по совместительству

Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ограничения по рабочему времени совместителя ). Об этом сказано в части 2 статьи 282 Трудового кодекса РФ.

Продолжительность рабочего дня совместителя

Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день ( ст. 284 ТК РФ ). Но если сотрудник свободен от основной работы (в какой-либо день), то он может работать по совместительству в этот день полный рабочий день. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени за месяц (другой учетный период), установленной для соответствующей категории сотрудников. Такие ограничения установлены частью 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ограничения продолжительности рабочего времени по совместительству не нужно соблюдать, если по основному месту работы сотрудник:

приостановил работу из-за задержки выплаты ему зарплаты ( ч. 2 ст. 142 ТК РФ );

отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;

является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Запрет на совместительство

Для некоторых категорий граждан прием на работу по совместительству ограничен или запрещен вовсе. К таким категориям, в частности, относятся:

несовершеннолетние ( ч. 5 ст. 282 ТК РФ );

граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями ( ч. 5 ст. 282 ТК РФ );

граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности ( ч. 1 ст. 329 ТК РФ ). Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 ;

служащие Банка России, занимающие должности, перечень которых утверждается советом директоров ЦБ РФ ( ст. 90 Закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ );

охранники в отношении государственной службы и оплачиваемой работы в общественных объединениях ( ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1 );

лица начальствующего состава и служащие федеральной фельдъегерской связи, сотрудники кадрового состава органов СВР России, сотрудники ФСБ России (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( ч. 5 ст. 9 Закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ. ч. 5 ст. 18 Закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ. ч. 6 ст. 16.1 Закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ );

члены Правительства РФ (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( ст. 11 Закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ ).

Кроме того, ограничена возможность совмещения для руководителей отдельных организаций. В частности:

руководители унитарных предприятий не вправе работать по совместительству (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ );

руководители охранных предприятий не вправе состоять на государственной службе и выполнять оплачиваемую работу в общественных объединениях ( ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1 );

ректоры образовательных организаций не вправе совмещать должности президента образовательных организаций высшего образования ( п. 12 ст. 51 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ ).

Руководители всех иных организаций вправе работать по совместительству только с разрешения уполномоченного органа юридического лица или собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа) ( ч. 1 ст. 276 ТК РФ ).

Нарушение запрета

Если организация ошибочно приняла на работу сотрудника, которому запрещено трудиться по совместительству, его придется уволить по пункту 11 статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение правил заключения трудового договора, исключающее возможность продолжать работу).

Работы, не являющиеся совместительством

Не считаются совместительством некоторые виды работ, которые выполняют педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры ( постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518 ). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. К ним, например, относится педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Источники: itdefence.ru, ocot.ru

Категория: Назначение ответственного | Добавил: kapokatya (15.02.2016)
Просмотров: 1884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск