Среда, 08.05.2024, 18:41
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Типовые образцы приказов по охране труда

Планируем и оформляем мероприятия по улучшению условий и охране труда

Обеспечение безопасного труда  является обязанностью работодателя.

Что такое мероприятия по охране труда?

Мероприятия по охране труда – это совокупность действий, нацеленных на  улучшение условий и охраны труда, снижение уровней профессиональных рисков, предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

В соответствии со ст. 226 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по проведению мероприятий по охране труда. Типовой перечень мероприятий утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03. N 181н.

Нормативная база

Основные нормативные акты, регулирующие вопросы проведения мероприятий по охране труда:

  • Трудовой кодекс РФ.
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.03. N 181н   "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"
  • Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 N 11 "Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда". Утратило силу (Приказ Минтруда России от 25.03. N 115).

    Финансирование мероприятий по охране труда

    Трудовым кодексом предусмотрена минимальная сумма расходов на мероприятия в год, что составляет 0,2% от затрат на производство.

    Минимальную сумму расходов  на мероприятия по охране труда рассчитывает бухгалтерия.

    Планируем мероприятия по охране труда

    Когда сумма определена, можно приступить к планированию мероприятий.

    Хотя законодательством и определен типовой перечень мероприятий, организации вправе устанавливать и иные мероприятия с учетом специфики этих организаций и отраслей.

    Обычно разработкой плана занимается инженер по охране труда или лицо, ответственное за ОТ вместе с руководителями подразделений. Они совместно готовят предложения и составляют окончательный план.

    Форма плана мероприятий в законодательстве не регламентирована, поэтому организация вправе утвердить свою форму.

    Приказом (-ами) руководителя организации назначаются ответственные за конкретные мероприятия, утверждается бюджет и план мероприятий на год.

    Для оформления мероприятий по охране труда могут понадобиться следующие документы:

    Охрана труда

    Что такое охрана труда?

    На практике под охраной труда понимают соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований и т.п. но это весьма узкий подход.

    Охрана труда — это цельная система различных мероприятий, частью которой являются техника безопасности и гигиена труда. В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Правовые мероприятия

    Правовые мероприятия заключаются в создании системы правовых норм, устанавливающих стандарты безопасных и здоровых условий труда и правовых средств по обеспечению их соблюдения, т.е. охраняемых государством под страхом санкций. Эта система правовых норм основывается на Конституции РФ и включает в себя федеральные законы, законы субъектов РФ, подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, а также локальные нормативные акты, принимаемые на конкретных предприятиях и в организациях.

    Социально-экономические мероприятия

    Социально-экономические мероприятия включают меры государственного стимулирования работодателей по повышению уровня охраны труда;установление компенсаций и льгот при выполнении тяжелых работ, а также за работу во вредных и опасных условиях труда;защиту отдельных, наименее социально защищенных категорий работников;обязательное социальное страхование и выплату компенсаций при возникновении профессиональных заболеваний и производственных травмах и т.д.

    Организационно-технические мероприятия

    Организационно-технические мероприятия заключаются в организации служб и комиссий по охране труда на предприятиях и организациях в целях планирования и осуществления работы по охране труда, а также обеспечения контроля за соблюдением правил охраны труда;организации обучения руководителей и персонала;информировании работников о наличии (отсутствии) вредных и опасных факторов;аттестации рабочих мест, а также в целях устранения или уменьшения степени воздействия негативных факторов при проведении мероприятий по внедрению новых безопасных технологий, использованию безопасных машин, механизмов и материалов;повышении дисциплины труда и технологической дисциплины и т.д.

    Санитарно-гигиенические мероприятия заключаются в проведении работ, направленных на снижение производственных вредностей с целью предотвращения профессиональных заболеваний.

    Лечебно-профилактические мероприятия включают организацию первичных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактического питания и т.д.

    Реабилитационные мероприятия подразумевают обязанность администрации (работодателя) перевести работника на более легкую работу в соответствии с медицинскими показаниями и т.д.

    Как оформить все документы по охране труда, касающиеся только офисных работников?

    Вопрос

    Здравствуйте! У меня такой вопрос: наш головной офис находится в Подмосковье, а производственный участок в другом городе. Все документы по охране труда касаются производственного участка, в головном офисе никакой документации нет. Там работает 5 менеджеров и бухгалтер, т.е. только офисные сотрудники и директор. Как оформить все документы по охране труда в головном офисе? Положения и инструкции разработаны для общества в целом, а вот приказы только на производстве. В головном офисе можно завести свою книгу приказов по охране труда, и издать необходимые приказы с закреплением ответственных, касающиеся только офисных работников?

    Ответ

    Служба охраны труда создается в целом по организации. При этом если у организации имеется обособленное подразделение, расположенное в другом городе, имеет смысл в структуре единой службы охраны труда выделить отдельных сотрудников, ответственных за головной офис и за производственный участок.

    Вопрос о том, где будут храниться документы по охране труда, работодатель вправе решать самостоятельно. Если в обособленном подразделении будет свой специалист по охране труда, целесообразно хранить все документы по охране труда, касающиеся подразделения, у этого специалиста, а в головном офисе оставить общие документы по организации и документы, касающиеся головного офиса.

    Журналы о проведении инструктажей нужно хранить в месте их проведения ( если вводный инструктаж проводит головной офис, то журнал хранит он ;первичный инструктаж всегда проводится на рабочем месте, из чего следует. что такой журнал надо хранить по месту выполнения работ. Аналогичный подход и в отношении фиксации противопожарных инструктажей (Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций")

    Инструкции по охране труда работников также нужно хранить в том месте, где фактически работают работники ( п. 9 "Методических рекомендации по разработке инструкций по охране труда"(утв. Минтрудом РФ 13.05.2004).

    Подробности в материалах Системы:

    1. Ответ: Как создать в организации службу охраны труда

    Наличие службы охраны труда

    Для обеспечения соблюдения требований охраны труда и осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, занимающейся производственной деятельностью, с численностью сотрудников более 50 человек должна быть создана служба охраны труда *( ч. 1 ст. 217 ТК РФ ). Если численность персонала не превышает указанного предела, решение о создании службы руководитель организации (предприниматель) принимает по своему усмотрению.

    Задачи и функции службы охраны труда

    Среди основных задач службы охраны труда можно выделить:

    контроль за соблюдением сотрудниками законов и иных правовых актов об охране труда (в т. ч. локальных);

    организацию профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний;

    информирование и консультирование сотрудников организации по вопросам охраны труда.

    Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагают следующие функции:

    организацию и методическое руководство специальной оценкой условий труда. сертификацию работ по охране труда и контроль за их проведением;

    измерение параметров опасных и вредных производственных факторов, оценка травмобезопасности оборудования, приспособлений;

    проверку технического состояния зданий, механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты, а также состояния санитарно-технических устройств на соответствие требованиям охраны труда;

    организацию расследования несчастных случаев на производстве и участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая;

    содействие своевременному обучению сотрудников организации по охране труда;

    Должностная инструкция главного бухгалтера (типовой образец)

    ______________________________ Утверждаю

    (наименование организации,

    предприятия и т.п. его точная (фамилия, инициалы)

    организационно-правовая форма) _________________________

    (директор или иное

    Должностная инструкция

    главного бухгалтера

    ______________________________________________

    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    ""______________ 20__г. N_________

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

    основании трудового договора с __________________________________________

    (наименование должности лица, на которого

    ______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

    положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

    актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1. Общие положения

    1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

    1.2. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу.

    1.3. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее _______ лет.

    1.4. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

    - законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

    - методическими материалами по соответствующим вопросам;

    - уставом предприятия;

    - правилами внутреннего трудового распорядка;

    - приказами и распоряжениями директора предприятия;

    - положением о бухгалтерии предприятия;

    - настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Главный бухгалтер должен знать:

    - законодательство о бухгалтерском учете;

    - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    - гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;

    - структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

    - положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

    - порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

    - формы и порядок финансовых расчетов;

    - порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;

    - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

    - правила расчета с дебиторами и кредиторами;

    - условия налогообложения юридических и физических лиц;

    - порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

    - правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

    - порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

    - правила проведения проверок и документальных ревизий;

    - современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

    - передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

    - экономику, организацию производства, труда и управления;

    - рыночные методы хозяйствования;

    - законодательство о труде;

    - правила и нормы охраны труда.

    1.6. Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение, обязанностей главного бухгалтера.

    II. Функции

    На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

    2.1. Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

    2.2. Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

    2.3. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

    2.4. Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

    2.5. Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

    2.6. Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

    2.7. Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

    2.8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

    III. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций главный бухгалтер предприятия обязан:

    3.1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

    3.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

    3.3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

    3.4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).

    3.5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

    3.6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.

    3.7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

    3.8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

    3.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

    3.10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

    3.11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.

    3.12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

    3.13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

    3.14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

    3.15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

    3.16. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.

    3.17. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

    IV. Права

    Главный бухгалтер имеет право:

    4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.

    4.2. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других отделов, занятые бухгалтерским учетом, по всем вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.

    4.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.

    4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    4.5. Своевременно получать от руководителей подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы (приказы, распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. (За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность, содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы).

    4.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

    4.7. Привлекать специалистов подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения руководителя).

    4.8. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    V. Ответственность

    Главный бухгалтер несет ответственность:

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    VI. Взаимоотношения, связи по должности

    Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователям по своему усмотрению.

    Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, главный бухгалтер взаимодействует:

    6.1. С директором по вопросам:

    - получения: приказов, распоряжений, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;

    - представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, проектов приказов, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

    6.2. С заместителями директора по согласованию с директором по вопросам:

    - получения: распоряжений, указаний, запросов, служебных записок, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;

    - представления: справок, ведомостей, сведений, информации о состоянии расчетов, о наличии основных средств и других товарно-материальных ценностях и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

    6.3. С руководителями отделов предприятия по вопросам:

    - получения: договоров, сведений о договорах, приказов о приеме, увольнении и перемещении работников предприятия, квитанций, чеков на приобретение товарно-материальных ценностей, авансовых отчетов о расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы, отчетов о проделанной работе в командировках, нормативов о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на представительские и командировочные расходы, содержание филиалов, табелей учета рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета документы и сведения;

    - представления: информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на командировочные расходы, о начисленной заработной плате и других выплат по социальному страхованию, наличных денежных средств на осуществление деятельности предприятия.

    6.4. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:

    - получения: любой информации, вытекающей из бухгалтерского учета, справок, отчетов и деклараций, исходящих за пределы предприятия;

    - представления: служебных должностных инструкций, служебных записок с резолюцией исполнить денежные платежи, приказов, распоряжений, запросов о предоставлении сведений, нормативных документов о ведении бухгалтерского учета, плана счетов и другой справочной информации по осуществлению бухгалтерского учета.

    6.5. С коммерческими банками по вопросам:

    - получения: письменных разъяснений, указаний по вопросам взаимодействия с банками, договоров об открытии и обслуживании банковского счета, договоров о размещении средств кредитования, справок об открытых счетах в банках и наличия на них денежных средств и других документов и требований банков, подлежащих исполнению;

    - представления: банковских платежных документов и приложений к ним, заполненных надлежащим образом, карточек образцов подписей распорядителей кредитов, необходимых документов для открытия счетов (валютных, рублевых, депозитных, ссудных и других счетов).

    6.6. С инспекциями Министерства по налогам и сборам, с органами Статистического управления, с внебюджетными фондами, Правительством г.Москвы по вопросам:

    - получения: актов выездных и камеральных проверок правильности уплаты налогов бюджету, протоколов проверок о выявленных нарушениях налогового законодательства, справок об отсутствии задолженности по уплате налогов бюджету и отсутствии нарушений налогового законодательства, запросов о встречных проверках;

    - представления: годовой, квартальной отчетности, ежемесячных деклараций по уплате налогов в республиканский и городской бюджеты, индивидуальных сведений о полученных доходах сотрудниками предприятия, документов по требованиям о проведении встречных проверок, актов сверки остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, учетной политики предприятия, годового заключения аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерского учета и другой информации, необходимой для проверки правильности исчисления и уплаты бюджету налогов и сборов.

    6.7. С аудиторскими фирмами по вопросам:

    - получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

    - представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

    (наименование,

    _____________________________.

    номер и дата документа)

    Руководитель предприятия (организации) (инициалы, фамилия)

    по подчиненности главного бухгалтера _________________________

    или руководитель кадровой службы (подпись)

    предприятия (организации)

    ""_____________ 20__г.

    Документация по охране труда. Должностные инструкции

    Оформление документации по охране труда

    ООО «Центр обеспечения охраны труда» оказывает услуги предприятиям и организациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области по разработке и оформлению документов по охране труда (приказы, положения, должностные инструкции, инструкции по охране труда, программы инструктажей, акты и т.д.)

    Документация по охране труда - это основная часть работ по организации охраны труда на предприятии. Грамотная документация и ее ведение определяет безопасность труда на производстве и весь комплекс взаимодействий, как работодателя с работником, так и самого предприятия с внешними партнерами.

    Для каждой организации должны быть разработаны локальные нормативные акты по охране труда. Такие документы являются непосредственной правовой базой управления на уровне предприятия и регламентируют деятельность организации по охране труда, а также пожарной и электробезопасности.

    К документам по охране труда относятся:

    должностная инструкция;инструкция по охране труда;приказы по охране труда;положения по охране труда и т.д.
  • Рассмотрим пример:

    Очень часто встает вопрос о необходимости разработки должностной инструкции, но еще раньше встает вопрос: «что это за документ?»

    Согласно ст.57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является трудовая функция работника. Данная функция прописывается в должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью трудового договора.

    Должностная инструкция – это документ, содержащий не только трудовую функцию работника, круг обязанностей, ответственность, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

    Грамотно разработанная должностная инструкция учитывает все внутренние документы, начиная от устава, стандартов предприятия и заканчивая правилами и положениями, действующих на территории предприятия, а также грамотно распределяет обязанности и зоны ответственности.

    Таким образом, корректно разработанная должностная инструкция избавит Вас от многих вопросов и распределит все обязанности и зоны ответственности.

    Вторым примером является инструкция по охране труда.

    Согласно ст.212 Работодатель обязан обеспечить работника инструкцией по охране труда. Так что же это за документ?

    Инструкция по охране труда – это локальный нормативный акт, устанавливающий конкретные обязанности работников по выполнению правил охраны труда.

    Инструкция по охране труда разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда, требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и технической документации используемого в работе оборудования, с учетом конкретных условий производства. Требования в инструкции по охране труда излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

    Таким образом, инструкция по охране труда обеспечивает безопасное ведение технологических процессов и безопасную эксплуатацию оборудования.

    Как видно из примеров, разработка необходимой документации по охране труда для каждого отдельного предприятия требует времени и профессиональных знаний в этой области.

    Поэтому, наш Центр предлагаем Вам свою помощь в оформлении документации по охране труда.

    На основании требований законодательства РФ, специалисты Центра определят перечень документации, который должен быть сформирован при проведении работ по охране труда в Вашей организации.

    Так на начальном этапе трудовой деятельности, у работодателя должен быть оформлен следующий пакет документации по охране труда:

    приказы по охране труда (о назначении ответственных лиц);правила внутреннего трудового распорядка;программы инструктажей;программы обучения;должностные инструкции;инструкции по охране труда;контингенты и списки лиц, подлежащих медицинским осмотрам;нормы выдачи средств индивидуальной и коллективной защиты и т.д.

    Заключая договор в нашем Центре на разработку документации по охране труда , Вы получаете «под ключ» не только грамотно составленный пакет документации по охране труда, но и весь комплекс мероприятий, направленных на ее введение в действие, правильного ведения и распространения.

    Обращаем внимание!

    Наш Центр проведет обучение ответственных лиц в применении этой документации на рабочих местах и производственных объектах.

    Также наш Центр готов оказывать дальнейшую помощь предприятиям по всем возникающим вопросам в области охраны труда

    В заключение напоминаем.

    В ходе проверок государственный инспектор труда изучает всю документацию по охране труда на предприятии, ее наличие, соответствие законодательству, правильное ведение.

    Даже если работодатель и проводит весь комплекс мероприятий по охране труда, но не имеет подтверждающей этого документации, то он не сможет ничего доказать проверяющим органам.

    Поэтому инспектор труда вправе отстранить работников от выполнения работ, с выдачей предписания об устранении замечаний, а в соответствии со ст.5.27 КоАП вправе наложить штраф или приостановить деятельность.

    Обращаясь к нам в Центр, вы обращаетесь к команде специалистов, которые синтезировали свой опыт в единую систему и помогут Вам быстро и оперативно оформить документацию по охране труда для Вашей организации. Наши разработки на основе этой системы позволят решить все возникшие на Вашем предприятии задачи.

    Звоните нам!

    Сотрудники нашего Центра ответят на все Ваши вопросы по охране труда.

    Тел. 8 (813 71) 22 119

    Тел. 8 (812) 642 97 96

    Примеры применения документации по охране труда внутри организации.

    1. ст.57 ТК РФ (Содержание трудового договора)

    Обязательным для включения в трудовой договор являются следующие условия:

    трудовая функция (прописывается в должностной инструкции) режим рабочего времени и времени отдыха (прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка) обеспечение СИЗ (выдаются на основании норм выдачи СИЗ) вредные и опасные условия (прописывается в вводном инструктаже, инструкциях по охране труда) и т.д.

    2. ст.213 ТК РФ (Медицинские осмотры)

    работающие с вредными и (или) опасными условиями труда обязаны проходить медосмотры (проводится на основании составленных контингентов и списков лиц, подлежащих медосмотрам)

    3. ст.225 ТК РФ (обучение по охране труда)

    все работники обязаны проходить обучение по охране труда (проводится по программам инструктажа, программам обучения)

    4. ст.230 ТК РФ (оформление материалов по несчастному случаю)

    материалы расследования несчастного случая (оформляются в виде актов, протоколов, справок,заключений)

    Приведенный перечень примеров далеко не полный!

    Примеры применения документации по охране труда с внешними партнерами.

    При взаимодействии предприятия с внешними партнерами: подрядные организации, более крупные предприятия, саморегулирующие организации, органы государственного надзора, вправе потребовать от Вас документацию по охране труда, такую как:

    документы по обучению сотрудников; документы, подтверждающие проведение всех видов инструктажей; документы на право деятельности; прохождение медосмотров; сертификаты подлинности СИЗ и т.д.

    Грамотно оформленная документация по охране туда при спорных ситуациях между работником и работодателем, всегда станет надежным помощником в разрешении возникших разногласий. А в случае происшедшего несчастного случая, работодатель всегда сможет объяснить сотруднику, что произошло, что нарушено, по чьей вине и что делать на основе документации по охране труда. А сотрудник в свою очередь получит все необходимые материалы расследования и компенсации.

    Источники: otd-lab.ru, protrud.ru, www.kdelo.ru, www.aup.ru, www.ohrana-trud.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (04.02.2016)
    Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск