Четверг, 25.04.2024, 09:47
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Приказ о введении в действие должностных инструкций образец

Обязательно ли пересматривать утвержденные должностные инструкции?

Недавно встретила свою приятельницу, которая, как и я, работает инспектором по кадрам. Учитывая, что мы коллеги, вполне естественно, разговор у нас зашел о «наболевшем», все о тех самых производственных проблемах. На мой вопрос: «Чем сейчас занимаешься?»- подруга ответила, что в настоящее время пересматривает ранее утвержденные должностные инструкции. Увидев мое удивление, она воскликнула: «Ты что, не знаешь, их обязательно надо пересматривать каждые пять лет »Нет, я, конечно, знаю, что должностные инструкции «не вечны», но о том, что существует установленная законодательством периодичность их пересмотра, - слышала впервые.

Неужели это правда? И если да, то где это написано?

Несмотря на то что трудовым законодательством прямо не предусмотрено обязательное наличие у работодателя должностных инструкций, а обязанности работника могут быть перечислены в заключаемом трудовом договоре, указанный документ широко известен в «узких» кругах работников кадровых служб. Наверняка он известен и вам, коллега .

Приказ о введении в действие должностных инструкций образец

При разработке должностных инструкций серьезным подспорьем служат нормативные правовые акты, разработанные централизованно государством. Так, основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики ( п. 5 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. постановлением Минтруда России от 09.02.2004 № 9, далее - Порядок применения ЕКС ).

Такие справочники содержат квалификационные характеристики, которые в соответствии с заявленными целями предназначены для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации сотрудников. Эти документы носят рекомендательный характер, однако являются общими ориентирами при определении видов работ и требующегося уровня подготовки для их выполнения.

Используя подобные справочники, необходимо учитывать в частности, что квалификационные требования, указанные в них, разработаны вне связи со структурой конкретной организации и особенностями деятельности отдельного работодателя, поэтому содержат только наиболее характерные виды работ, типовые обязанности и минимальный уровень профессиональной подготовки.

Таким образом, работодатель вправе определять трудовую функцию работника самостоятельно, по своему усмотрению, не включая в должностные инструкции те или иные трудовые обязанности, предусмотренные ЕКС, либо, наоборот, расширяя их круг.

Структура текста должностной инструкции, как правило, соответствует тарифно-квалификационным требованиям, предусмотренным ЕКС, и состоит из следующих разделов:

Наша справка

Должностная инструкция — документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнять лицо, занимающее данную должность на предприятии, фирме. Являясь одним из основных организационно-правовых документов для работника, должностная инструкция, помимо обязанностей, определяет и ответственность работника при осуществлении им трудовой функции согласно занимаемой должности, квалификационные требования, предъявляемые к лицу, занимающему указанную должность, порядок приема, увольнения.

При увольнении должностных лиц, подписавших и утвердивших должностную инструкцию, изменять ее реквизиты не требуется

1. Общая часть (общие положения).

2. Должностные обязанности.

3. Права.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения (связи по должности).

Должностная инструкция является документом, действующим относительно продолжительное время. Но, несмотря на это, в организациях, где должностные инструкции рассматриваются не как документы «для полок» и «чтобы были», а как документ для эффективной организации труда, периодическому уточнению, обновлению этих документов уделяют особое внимание. И это вполне оправданно. Ведь любая организация - это живой организм, и изменения в ней неизбежны.

Вот тут и возникает вопрос, в связи с чем может появиться необходимость в пересмотре и (или) изменении должностных инструкций? Вариантов - множество, среди них, например:

  • изменение наименования организации или структурного подразделения;
  • изменение организационной структуры;
  • изменение штатного расписания;
  • изменение наименования должности;
  • изменение Положения о структурном подразделении (изменение задач структурного подразделения);
  • изменение или дополнение обязанностей работника;
  • появление новых видов работы, ведущих к перераспределению должностных обязанностей.
  • В течение последних лет Минздравсоцразвития России активно обновляет единые квалификационные справочники. Например, приказом Минздравсоцразвития России от 23.07. № 541н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». В связи с этим, возможно, потребуется изменить квалификационные требования, предъявляемые к должности, а также перечень нормативных документов, которые работник должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих должностных обязанностей.

    А вот теперь скажите, можете ли вы или ваш руководитель спрогнозировать, как часто будут происходить события, которые повлекут за собой внесение изменений в должностные инструкции работников? Раз в год, раз в два года или раз пять лет? Конечно, на этот вопрос никто не даст конкретный ответ. А все потому, что такого ответа просто не может быть, поскольку должностная инструкция - динамичный документ, и ее «пересмотр» (изменение) должен происходить не по истечении определенного времени или в соответствии с заранее утвержденным планом, а исключительно по мере необходимости.

    НАШ СОВЕТ

    Укажите в Положении о должностных инструкциях события, при наступлении которых необходимо будет вносить изменения в должностную инструкцию, а также лиц, имеющих право выступать с такой инициативой

    Учитывая, что работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) имеет право принимать локальные нормативные акты, можно посоветовать разработать и утвердить, например, Положение о должностных инструкциях. Этот документ позволит упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. В подобное положение можно включить следующие разделы:

    ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ

    Если изменения, вносимые в должностную инструкцию, приводят к изменению должностных обязанностей работника, то требовать их исполнения вы можете только в том случае, если работник в письменной форме согласился их исполнять

    Раздел 1. Общие положения.

    Раздел 2. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции, к ее оформлению.

    Раздел 3. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции.

    Раздел 4. Порядок пересмотра должностной инструкции.

    Давайте остановимся и подробнее рассмотрим последний раздел. Безусловно, в нем можно предусмотреть периодичность (один раз в год, один раз в три года и т. д. - как решит работодатель) «пересмотра» должностных инструкций. Но, как мы уже говорили, правильным будет указать не периодичность, а события (ситуации, условия, случаи), при которых необходимо будет вносить изменения в должностные инструкции. Также перечислим лиц, наделенных полномочием выступать с инициативой о внесении изменений. К таким лицам можно отнести руководителя организации, руководителя структурного подразделения, в котором данная должность находится, или руководителя подразделения, с которым осуществляется взаимодействие.

    ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

    Виза согласования включает в себя должность визирующего, его личную подпись и ее расшифровку (инициалы, фамилию), а также дату согласования (подписания).

    В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия)

    Какова же процедура подготовки предложений по внесению изменений в должностные инструкции? Давайте разберемся.

    Как правило, предложения по внесению изменений в должностные инструкции готовятся в письменном виде и подаются на рассмотрение руководителю кадрового подразделения, который оценивает их целесообразность, высказывает свое мнение руководителю организации (работодателю) и организует при необходимости их разработку и согласование с заинтересованными лицами. При этом немаловажное значение имеет, насколько внесение изменений в должностную инструкцию может изменить трудовые обязанности лица, занимающего данную должность.

    ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ

    Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения или с определенной даты, установленной работодателем в приказе о введении должностной инструкции в действие. Обязанность по выполнению должностной инструкции возникает у работающих сотрудников только после оформления их письменного согласия в виде дополнительных соглашений к трудовым договорам

    Проект должностной инструкции с внесенными изменениями может быть согласован с заинтересованными лицами, если это предусмотрено работодателем, например в правилах разработки локальных нормативных актов (Положение о должностных инструкциях, Инструкция по кадровому делопроизводству и т. д.). Реквизит документа, где выражено согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа, называется «виза согласования документа». Текст должностной инструкции должен быть подписан ее разработчиком.

    Приказ о введении в действие должностных инструкций образец

    После этого должностную инструкцию утверждает руководитель организации или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

    Должностную инструкцию необходимо зарегистрировать в специальной учетной форме, с проставлением регистрационного номера и даты регистрации на документе.

    Соблюдение всех перечисленных правил оформления позволяет придать документу юридическую силу.

    Чтобы инициировать ознакомление персонала с должностными инструкциями, целесообразно издать приказ о введении их в действие и о подготовке дополнительных соглашений к трудовым договорам.

    Поскольку каждый работник непосредственно отвечает за выполнение требований должностной инструкции, необходимо после ознакомления передать ему копию этого документа.

    Периодичность «пересмотра» утвержденных должностных инструкций законом не пред усмотрена. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений в должностные инструкции работодатель может ус тановить самостоятельно

    Об утверждении и введении в действие новой редакции должностных инструкций работников

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1 станицы Динской

    ПРИКАЗ

    От 23 августа года № ____- ОД

    ст. Динская

    Об утверждении и введении в действие

    новой редакции должностных инструкций работников

    В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС начального образования, на основании,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить и ввести в действие новые должностные инструкции работников школы, реализующих ФГОС начального общего образования.

    2. Сафонкиной В.А. специалисту по кадрам, до 30.08. года ознакомить работников с новой редакцией должностных инструкций.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Донцову Т.А.

    Директор МОУСОШ №1 станицы Динской Л.П. Булатова

    О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 31 мая года) (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры РФ от 30.01. N 45)

    О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации

    ____________________________________________________________________

    В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь статьями 1 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

    приказываю:

    2. Первым заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, другим территориальным прокурорам, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений организовать изучение настоящей Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими системы прокуратуры Российской Федерации.

    4. Учитывать, что настоящая Инструкция устанавливает общие принципы и подходы в вопросах рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

    Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном и гражданском судопроизводстве, вытекающих из международных отношений и обязательств, рассмотрения обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, обращений военнослужащих и иных обращений регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и приказами Генерального прокурора Российской Федерации, в органах Следственного комитета - приказами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

    5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которых относится решение вопроса.

    6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры.

    Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

    6.1. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

    Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации издать аналогичный приказ, по итогам полугодия обобщать состояние этой работы в системе Следственного комитета для последующего доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.

    6.2. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращений особого контроля, указанных в абзаце 2 пункта 3.8 настоящей Инструкции. и иных обращений, взятых на особый контроль, к 1 февраля и 1 августа представлять в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работы и докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 марта года N 113 .

    6.3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам аналитические справки о практике рассмотрения обращений граждан представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры по итогам каждого полугодия обобщать состояние этой работы и докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации.

    7. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

    Начальнику Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять периодические проверки исполнения настоящего приказа в подразделениях центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    8. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале "Законность".

    9. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2006 N 120 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"(с изменениями, внесенными приказом от 23.04.2007 N 65 ) и распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 28.05.2007 N 88/20р "Об усилении контроля за соблюдением порядка и сроков разрешения обращений Президента Российской Федерации и иных высших должностных лиц, разрешение которых взято на особый контроль".

    10. Контроль за исполнением приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

    Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

    Генеральный прокурор

    Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации

    Генерального прокурора

    Российской Федерации

    от 17 декабря 2007 года N 200

    (с изменениями на 31 мая года)

    1. Общие положения

    Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

    1.2. Порядок рассмотрения обращений, поступивших от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации регламентируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

    1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

    Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается, за исключением случаев, когда их действия образуют состав уголовного преступления.

    1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

    В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

    1.6. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

    1.7. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

    1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

    Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    1.9. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

    При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст.41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

    1.10. В распоряжениях о распределении обязанностей в органах прокуратуры Российской Федерации определяется конкретное должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по учету, обеспечению качества и своевременности разрешения обращений, взятых на особый контроль руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

    1.11. Основные термины, используемые в Инструкции:

    1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица (подпункт в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая года N 154 ;

    2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

    3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    5) ходатайство - изложенное в письменной форме или в форме электронного документа обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод (подпункт в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая года N 154 ;

    6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

    7) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

    8) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры;

    9) дубликат обращения - обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

    10) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

    11) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных ст.18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

    12) запрос - оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства, документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

    13) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос.

    2. Пределы действия Инструкции

    2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

    В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

    2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.

    Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

    2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры (пункт в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая года N 154 .

    2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров и следователей, дознавателей иных органов к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.144 и ст.145 УПК РФ. Поступившие обращения рассматриваются в строгом соответствии с требованиями:

    ст.42 Федерального закона от 17.01.92 N 2202-1 (ред. от 28.11.2009) "О прокуратуре Российской Федерации"- в отношении прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

    Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

    О результатах рассмотрения заявители уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования.

    В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения не могут рассматриваться лицом, чьи действия или решения обжалуются, и передаются на разрешение вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры.

    2.5. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством. *2.5 )

    2.6. В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в пределах предоставленной компетенции разрешаются обращения и жалобы граждан, должностных и юридических лиц на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в округе.

    По поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей также разрешаются обращения и жалобы на решения, принятые по уголовным делам (материалам) прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, если такие дела и материалы не находятся на контроле в отраслевых подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    2.7. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"устанавливается соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

    Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований настоящей Инструкции.

    2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

    Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

    2.9. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация заявителю подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры (далее - прокурор нижестоящей прокуратуры). Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящей Инструкцией.

    2.10. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается начальником главного управления или управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры.

    2.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

    2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

    2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

    В иных случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.

    2.14. Решение об оставлении обращения без ответа по существу на основании рапорта исполнителя принимается начальником отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры и его заместителями.

    2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    3. Рассмотрение обращений

    3.1. По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:

    о принятии к рассмотрению;

    о прекращении проверки;

    о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

    о направлении в другие органы;

    о приобщении к ранее поступившей жалобе.

    3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

    Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

    3.3. Поступившие в прокуратуры обращения, адресованные в органы Следственного комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов, ходатайства в порядке ст.119 и 120 УПК РФ. разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

    Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. По результатам проведенной проверки копии данных обращений и ходатайств при необходимости направляются в органы следствия или дознания, а в случае выявления нарушения - одновременно с актами прокурорского реагирования, о чем сообщается заявителю. По инициативе исполнителя копии таких обращений могут быть направлены в органы предварительного расследования сразу после предварительного рассмотрения с обязательным уведомлением заявителя.

    3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

    При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

    3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

    Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

    Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

    3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

    3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

    3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

    обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;

    парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации;

    обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации.

    3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

    обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Следственного комитета, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляют министерства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

    обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 марта года N 113 ;

    обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

    3.10. Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

    3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая года N 154 .

    При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

    3.12. В случае неправильной разметки обращение в срок не позднее 3 дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение. Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора, о чем делается обязательная отметка в регистрационной карточке в системе АИК "Надзор".

    При передаче поручений, взятых на особый контроль, об этом в обязательном порядке уведомляется организационное управление Главного организационно-инспекторского управления.

    3.13. При поступлении дубликата обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата. Дубликаты приобщаются к надзорным производствам с уведомлением автора о результатах их разрешения.

    Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии.

    3.14. На обращения, разрешение которых взято на особый контроль, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах (далее - прокуратуры субъектов Российской Федерации) - отделом по рассмотрению обращений, старшим помощником прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистические карточки.

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления;в прокуратурах субъектов Российской Федерации - старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан).

    3.15. В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на особый контроль.

    3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее - прокурор субъекта Российской Федерации) передаются обращения:

    членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 марта года N 113 ;

    высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

    депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;

    руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

    в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина*;

    _______________

    * Приказом соответствующего прокурора категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены.

    других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также должностными лицами законодательных (представительных) органов государственной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Прокурорам субъектов Российской Федерации передаются также поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    4. Разрешение обращений и запросов

    4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

    В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

    4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе обращения по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. При необходимости истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

    Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

    4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, проверяются, как правило, с выездом на место.

    Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

    При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 мая года N 154 .

    4.4. Парламентские запросы окончательно разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.

    4.5. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

    4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями либо по их поручению - начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    4.7. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока. О принятом по нему решении сообщается заявителю.

    4.8. Прокуроры к информации об исполнении поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства. Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение.

    4.9. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено.

    Источники: www.pro-personal.ru, www.mousosh-1.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск