Приказ о возмещении расходов образец - Молодому руководителю - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Суббота, 10.12.2016, 21:25
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Приказ о возмещении расходов образец

Получаем возмещение расходов от ФСС

Известно, что больничный и декретный отпуска оплачиваются за счёт средств Фонда социального страхования. Однако любая компания может столкнуться с ситуацией, когда полагающиеся работнику выплаты превышают его отчисления в ФСС. Какие проблемы могут возникнуть в такой ситуации и как их решить, рассказывает Тамара Сударева, старший финансовый консультант компании «Налоговик»

24.11.

Автор: Тамара Сударева, старший финансовый консультант компании «Налоговик»

Расходы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обеспечиваются из средств, формируемых за счёт уплаты соответствующих страховых взносов. Правоотношения по данному обязательному социальному страхованию регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

С 01 января года правила назначения и выплаты пособий значительно изменились.

Участниками правоотношений по обязательному социальному страхованию являются:

- Страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Страхователь - организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.

Порядок учёта и расходования средств обязательного социального страхования, утверждённый Постановлением ФСС РФ от 09 марта 2004 г. № 22, действовал до августа года. Постановлением ФСС РФ от 05 августа г. № 157 «О признании утратившим силу Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 22»он был отменён.

Наряду с указанным документом с 01 января года, чтобы получить от территориальных органов ФСС средства на выплату страхового обеспечения, страхователи обязаны представить в фонд необходимые документы. Их перечень утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04 декабря 2009 № 951н «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения».

А что в перечне?

Итак, для получения возмещения расходов на обязательное социальное страхование страхователь обязан представить в территориальное отделение ФСС следующие документы:

1. Письменное заявление страхователя. Оно имеет свободную форму, и там обязательно должны быть указаны следующие данные:

- Наименование и адрес предприятия, Ф. И. О. паспортные данные, адрес постоянного места жительства физического лица;

- Регистрационный номер страхователя в территориальном фонде социального страхования;

- Требуемая сумма;

Приказ о возмещении расходов образец

2. Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на

обязательное социальное страхование. Форма 4-ФСС РФ (утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.11.2009 г. № 871н). Расчёт предоставляется за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения;

3. Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (листки нетрудоспособности, справки, приказы, заявления). Все документы должны быть соответствующим образом заверены страхователем.

Представил документы - получил возмещение?

Казалось бы, страхователь исполнил все требования страховщика и обратился за возмещением средств, потраченных на выплату пособий работникам, предоставив Фонду все подтверждающие расходы документы. В соответствии с пунктом 3 статьи 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ Фонд выделяет страхователю необходимые средства на выплату страхового обеспечения в течение 10 календарных дней с даты представления страхователем всех необходимых документов. Однако пункт 4 статьи 4.6. Федерального закона № 255-ФЗ содержит оговорку о возможности проведения проверки, в том числе и выездной, при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

Итак, для того, чтобы убедиться в правильности произведённых страхователем выплат в пользу застрахованных лиц Фонд имеет право провести проверку, в том числе и выездную, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. Если специалистами фонда в ходе проверки будут выявлены нарушения законодательства о социальном страховании, то выносится решение о непринятии таких расходов к зачёту в счёт уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Оно должно быть мотивированным и может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган страховщика или в суд.

Как показывает практика, обращение к вышестоящему органу страховщика не приносит результатов. Поэтому можно воспользоваться нормами пункта 2 статьи 54 Закона № 212-ФЗ, которые позволяют обратиться в оба органа одновременно. Не возбраняется и последовательная подача жалоб. В таком случае жалоба сначала подаётся в вышестоящий орган, и только после её рассмотрения следует обращаться в суд.

Среди прочих, закон предусматривает обязанность страхователя предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с начислением, уплатой страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пп. 6 п. 2 ст. 4.1 Федерального закона № 255-ФЗ).

Итог таков: страхователю нужно строго соблюдать порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию, представлять по требованию специалистов ФСС все необходимые документы, и только тогда страхователь сможет реализовать своё право на возмещение из бюджета Фонда затраченных средств.

Зачем такие сложности?

В конце октября текущего года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября г. № 257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год», которым утверждён отчёт об исполнении бюджета ФСС РФ за 2009 год. Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 440,0 млрд рублей, или 97,4% от прогнозируемых утверждённых показателей, и по расходам в сумме 448,5 млрд рублей, или 99% от указанных показателей.

По данным отчёта, в 2009 году значительно возросли расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию. Рост расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по сравнению с 2008 годом составил 12,8%, их сумма - 149 058,3 млн рублей;пособия по материнству и детству выросли на 30,7% и составили 137 084,9 млн рублей. Расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целом составили 52 905,7 млн рублей.

В целом, превышение расходов бюджета Фонда над доходами (дефицит) составило 8 млрд рублей.

Поскольку именно страхователь осуществляет выплату страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев, то он вынужден принимать строгие меры контроля в отношении этих выплат.

Немного посчитаем

Для того, чтобы стало ясно, как возник дефицит средств на выплату социального обеспечения, приведём пример.

ООО «Гратис»применяет общую систему налогообложения.

Рассмотрим пример для одного отдельно взятого работника. За 9 месяцев г. база для исчисления страховых взносов составила 135 000 рублей. Исчислено взносов: 135 000 * 2,9% = 3915,00 рублей.

Предположим, что работник за 9 месяцев был болен 1 раз в течение 15 календарных дней. Его средний дневной заработок, исчисленный для назначения пособия, составил 547,95 руб. Этот показатель ниже максимального среднего дневного заработка, который составляет:

415 000 руб. 365 дн. = 1136,99 руб.

Если стаж работника превышает 8 лет, тогда пособие назначается ему в размере 100%.

Сумма пособия за весь период нетрудоспособности равна:

547,95 руб. x 15 дн. = 8 219,25 руб.

В соответствии с законом первые 2 дня болезни сотрудника страхователь оплачивает за счёт собственных средств, остальные - за счёт средств Фонда социального страхования.

Доля пособия, возмещаемая за счёт ФСС России, равна:

547,95 руб. x 13 дн. = 7123,35 руб.

Исходя из рассчитанных данных, можно сделать вывод о том, что для полного покрытия страховой выплаты страховыми взносами работник должен перед наступлением страхового случая отработать не менее 16 месяцев.

Однако законодатель не связывает наступление страхового случая с периодом работы застрахованного лица. Трудовой стаж влияет только на размер выплаты, а не на получение страхового обеспечения.

И это ещё одна причина пристального внимания специалистов фонда социального страхования к расходам на выплату пособий страхователями.

Вернуть или зачесть

Несмотря на сложности законодательства и отсутствие в нём статичности налогоплательщик обязан приспосабливаться к его изменениям. Например, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04 декабря 2009 г. № 951н, в котором сказано, какими документами страхователям-работодателям следует оправдывать расходы на обязательное социальное страхование, и обращено внимание на то, что специалисты ФСС имеют право затребовать и другие документы, подтверждающие законность и целесообразность понесённых расходов.

Если сумма начисленных пособий на обязательное социальное страхование превышает взносы в ФСС России, у страхователя есть два способа избавиться от возникшей переплаты:

- зачесть превышение в счёт предстоящих платежей по страховым взносам, поступаемым в ФСС России;

- обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты пособия. Такие правила предусмотрены частью 1 статьи 26 Закона от 24 декабря 2009 г. №212-ФЗ, частью 2 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ.

Зачёт суммы взносов осуществляется на основании письменного заявления плательщика страховых взносов по решению органа контроля за их уплатой. Этот вывод следует из пунктов 6,7 статьи 26 Федерального закона № 212-ФЗ. Форма заявления о зачёте сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 декабря 2009 г. № 979н. Для зачёта страхователю придётся написать заявление по форме 22-ФСС РФ. В течение 10 дней с момента подачи заявления страховщик примет решение о зачёте сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов по форме 25-ФСС РФ.

Причём возможность вернуть или зачесть сумму превышения расходов на социальное страхование над взносами, подлежащими к уплате, можно за определённый месяц, не дожидаясь окончания квартала. Такие разъяснения содержатся в Письме ФСС от 21 июня г. № 02-03-13/08-4917. Если расходы на выплату пособий (больничных, декретных, детских) в определённом месяце превысили сумму взносов в ФСС, начисленных за этот период, страхователь имеет право обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации за необходимыми средствами в порядке, установленном статьёй 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ. Организация - страхователь также может зачесть сумму превышения расходов на выплату страхового обеспечения в счёт предстоящих платежей страхователя по данному виду обязательного социального страхования.

Положение о командировках примеры образцы кадровых

  • ХОМЕЗВУК.РУ / view / Служебная записка на возмещение транспортных расходов образец | Просмотров: 19368 | #27690
  • Необходимо припоминать, собственно в налоговом учете расходы на парковку и стоянку легковых автомобилей не срабатывают в состав ВР, а затраты на горючее относятся к составу ВР в объеме 50% от суммы на основании все такого же пп. Как ни прискорбно, коль скоро договоренность с гостиничным персоналом достигнута, то выяснить месторасположение собственного сотрудника в дневные часы в высшей степени проблемно;хотя, обычно, контрольные звонки в ночное время, «обусловленные производственной потребностью», выделяют хорошей результат (основное, отыскать уважительную первопричину для такового беспокойства): детская поликлиника 2 орел расписание врачей орел. Наставления, регламентирующий воздаяние затрат на проезд по месту командировки, возмещаются затраты на проезд городским автотранспортом общего пользования, кроме таксо. При применении такового варианта в указе управляющего о направлении труженика в командировку указывается: транспорт индивидуальный (фирмы, оплаченный) служебная записка на возмещение транспортных расходов образец . В конце месяца оформляется акт о исполнении гранями обязанностей. Образцы и эталоны кадровых документов: трудовые уговора, должностные аннотации, штатное расписание организации, гражданско-правовые уговора, локальные нормативные акты, кадровые указы.

    Относительно позиции налоговых органов в данном вопросце, то в послании от 01. В случае если труженик, по прибытии в место назначения (к примеру, днем), сам забронировал место в отелю (на грядущую ночь), то ему потом обязана быть возмещена оплата за бронирование места, аналогично скажем другие издержки на плату доп услуг, оказываемых в отелях. Иные заметки журнальчика «Основная Книжка»про " Возможно ли «подписать»первичку исключительно по факсу? Мастер-класс адвоката: уговор предложения услуг Бухгалтерское чтение уговора поставки Мастер-класс: проверяем уговор аренды здания Размен навыком: документооборот по давальческим мат-лам в строительстве Кто, не считая начальника, сможет подписать акт о предложении услуг Запрос в Минфин: азбука действенного общения Наполняем в отсутствии промахов платежки на перечисление налогов и вкладов Как отстоять индивидуальные эти тружеников и посетителей Как убить первичку опосля истечения срока ее сбережения Приемка и списание которые были использованы: оформляем документы Электронный документооборот с контрагентами: с чего же стоит начать Печать компании: изготавливаем, примем на вооружение, утилизируем Заметили недоимку: сочиняем претензию контрагенту Образцовый акт о предложении услуг для налогового инспектора Документооборот: выстраиваем «под бухгалтерию»Унифицированные формы первички необязательны, а собственно с БСО? Условия гражданско-правовых уговоров и их налоговые результаты Положение о охране труда: ваш ассистент в учете финансовых затрат на уют Упрощенка: списываем в затраты проданные продукты Выдаем справку о получке для расчета пособий в специфических обстановках Какие подотчетные документы не вызовут жалоб налоговиков Отчего при поставке порой мало счета на плату и необходим уговор Способна ли первичка с повреждением одобрять затраты и вычеты НДС У кого остаются оригиналы документов при уступке длинна: у ветхого либо у новейшего кредитора Подталкиваем претензию контрагенту, задержавшему поставку либо плату Документируем брак ключевого средства и его возврат генпоставщику «Просроченный»директор: как трудиться бухгалтеру? Необходимы ли клиенту для налогового учета ТН и ТТН при уговоре автотранспортной экспедиции Справки и документы с места работы: кому, как скоро, какие Как заверить копию документа «соответствующим»образом Оформляем документы для охраны личностных этих тружеников На собственно бухгалтеру направить свой взгляд в уговоре купли-продажи Уговор автотранспортной экспедиции: как недопустить задач с НДС Интересные моменты наполнения свежей автотранспортной накладной Предусматриваем обретенные ТМЦ под иным названием Как скоро применяют вспомогательные печати Директор перепутывает счет фирмы с личным кармашком Собственно можнож, а собственно невозможно подписывать факсимиле Оплачиваете ли вы по требованию директора или другого сотрудника из его получки собственные платежи (ипотека, изучение, фитнес и т

    Если на предприятии нет служебного автомобиля - дебет-кредит

    Другие новости по теме:

    - Главная → Юридические консультации → исковое заявление к транспортной компании. После добавления заявки наш юрист-менеджер проверит наличие этого образца договора в нашей базе. И в случае его отсутствия обязательно добавит его и известит вас об этом

    - Исковое заявление на страховую компанию. Готовые образцы, примеры и бланки исковых заявлений.

    - Образец искового заявления о возмещении убытков, причиненных пропажей вещей из автоматической камеры хранения транспортной организации.

    Какие расходы должен возместить работодатель в связи с переездом работника?

    Вопрос

    Добрый день! Изменяются определенные условия трудового договора. Работник работал на удаленном рабочем месте в другом городе, а вследствие изменений рабочее место переносится в местонахождение работодателя. Работник согласен на переезд. Подскажите, пожалуйста, учитывая, что это не переезд вместе с работодателем в другую местность, какие расходы должен возместить работодатель в связи с переездом работника. Могут ли применяться положения ст. 169 ТК РФ? Заранее спасибо!

    Ответ

    У дистанционного работника, как правило, вообще нет стационарного места работы.

    Согласно ст. 169 ТК РФ, при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику расходы, связанные :

    с переездом самого сотрудника, членов его семьи, а также провозом имущества (кроме тех случаев, когда организация обеспечивает сотрудника транспортом);

    с обустройством на новом местожительстве.

    В рассматриваемой ситуации работник по предварительной договоренности с работодателем переезжает на работу в другую местность. Следовательно, ему нужно возместить расходы, предусмотренные ст. 169 ТК РФ.

    Подробности в материалах Системы:

    1. Ответ: Как оформить перевод сотрудника в другую местность

    Случаи перевода в другую местность

    Перевод сотрудника в другую местность является видом постоянного перевода. Необходимость перевода сотрудника в другую местность возникает, когда:*

    Независимо от порядка перевода запрещается переводить сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья ( ч. 4 ст. 72.1 ТК РФ ).

    Перевод в другую местность вместе с работодателем

    При переводе сотрудника в другую местность вместе с организацией инициатором перевода выступает организация. Чтобы осуществить такой перевод, необходимо получить письменное согласие сотрудника. Для этого оформите уведомление о предстоящем переводе в произвольной форме и ознакомьте с ним сотрудника под подпись. В уведомлении сотрудник должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод.

    Если сотрудник согласен на перевод в другую местность вместе с работодателем, внесите изменения в его трудовой договор. Изменения к трудовому договору оформите в виде дополнительного соглашения. На основании дополнительного соглашения издайте приказ о переводе сотрудника по унифицированной форме № Т-5 ( № Т-5а ), утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. или по самостоятельно разработанной форме. В приказе в качестве основания для перевода укажите реквизиты дополнительного соглашения и трудового договора. Такой порядок следует из указаний. утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. и положений статей 72. 72.1 и 57 Трудового кодекса РФ.

    На основании приказа сделайте запись о переводе в личной карточке сотрудника. С ней ознакомьте сотрудника под подпись. Такой порядок предусмотрен в разделе 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В недельный срок со дня издания приказа соответствующую запись о переводе внесите также в трудовую книжку сотрудника ( п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 ).

    Если сотрудник отказывается от перевода в другую местность вместе с работодателем, то его можно уволить ( п. 9 ст. 77 ТК РФ ). При этом сотруднику должно быть выплачено выходное пособие в размере не меньшем, чем его двухнедельный средний заработок. В коллективном или трудовом договоре организация может предусмотреть больший размер пособия. Такой порядок установлен статьей 178 Трудового кодекса РФ.

    Пример оформления перевода сотрудника в другую местность вместе с организацией

    Электрика А.В. Лампочкина уведомили о предстоящем его переводе в связи с переездом организации в другую местность. С переводом он согласен.

    Для внесения изменений в трудовой договор было оформлено дополнительное соглашение к нему.

    Руководитель организации издал приказ о переводе .

    Запись о переводе на работу в другую местность вместе с организацией была добавлена в трудовую книжку сотрудника и в раздел III его личной карточки.

    Можно ли оплатить переезд на новое местожительство иногороднему сотруднику. Организация заключила с сотрудником трудовой договор. По предварительной договоренности с организацией сотрудник переезжает на работу из другого города в ту местность, где находится организация

    Да, можно.

    При переводе сотрудника в другую местность по предварительной договоренности организация-работодатель обязана возместить ему расходы, связанные:

    с переездом самого сотрудника, членов его семьи, а также провозом имущества (кроме тех случаев, когда организация обеспечивает сотрудника транспортом);

    с обустройством на новом местожительстве.

    Такой порядок предусмотрен статьей 169 Трудового кодекса РФ.

    Однако правила статьи 169 Трудового кодекса РФ распространяются только на ситуации, когда на момент переезда сотрудник состоит в трудовых отношениях с тем же работодателем, по договоренности с которым он переезжает. То есть при найме нового сотрудника, в том числе иногороднего, и компенсации ему расходов по переезду руководствоваться статьей 169 Трудового кодекса РФ не требуется. Подтверждает такой вывод Минфин России в письме Минфина России от 14 июля 2009 г. № 03-03-06/2/140 .

    Вместе с тем, это не означает, что устанавливать дополнительные компенсации сотрудникам организация не вправе. Запрета улучшать положение сотрудников в трудовом законодательстве нет. Поэтому организация вправе возместить принимаемому на работу иногороднему сотруднику расходы на его переезд в другую местность (ст. 41. 57 ТК РФ).

    Перевод в другую местность к новому работодателю

    Перевод сотрудника в другую местность к новому работодателю оформляется через увольнение сотрудника с прежнего места работы и его прием по новому месту работы. При этом новый трудовой договор с сотрудником должен быть заключен в течение месяца со дня увольнения с прежнего места работы. Это следует из положений пункта 4 статьи 64 и пункта 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Подробнее о порядке такого перевода и его документальном оформлении см. Как оформить перевод сотрудника в другую организацию .

    Расходы на перевод в другую местность

    В любом случае при переводе сотрудника в другую местность по предварительной договоренности организация, которая будет работодателем сотрудника в новой местности, обязана возместить ему расходы, связанные с:

    переездом самого сотрудника, членов его семьи, а также провозом имущества (кроме тех случаев, когда организация обеспечивает сотрудника транспортом);

    обустройством на новом местожительстве.

    Такой порядок предусмотрен статьей 169 Трудового кодекса РФ. Конкретные размеры компенсации расходов определяются трудовым договором или дополнительным соглашением к нему ( ч. 2 ст. 169 ТК РФ ). Компенсации выплачивают на основании приказа руководителя организации. Типового образца для этого документа нет, поэтому его можно составить в произвольной форме .

    Пример оформления в организации приказа на выплату компенсации расходов на перевод сотрудника в другую местность

    В связи с переводом главного бухгалтера А.С. Глебовой в другую местность вместе с организацией «Альфа»руководитель издал приказ о возмещении Глебовой расходов на переезд.

    Нина Ковязина,

    заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    2. Ответ: Можно ли направить в командировку дистанционного работника

    Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

    Да, можно.

    Из определения дистанционной работы следует, что для дистанционного работника местом постоянной работы является место его нахождения ( ст. 312.1 ТК РФ ). Следовательно, поездка дистанционного работника по распоряжению работодателя в другое место, где он будет выполнять работу, в том числе и в место нахождения самого работодателя, будет являться командировкой ( ч. 1 ст. 166 ТК РФ ). Никакого запрета на направление дистанционных сотрудников в командировку трудовое законодательство не содержит.

    На дистанционных работников, направленных в служебную поездку, распространяются все гарантии. связанные с направлением и оплатой командировок.

    3. Ответ: Чем перевод сотрудника отличается от перемещения сотрудника

    Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    Следует различать перевод на другую работу в пределах одной организации от перемещения. В обоих случаях сотрудник остается работать в пределах той же организации. Однако эти понятия не идентичны. При перемещении сотрудника меняется его рабочее место. При этом условия трудового договора и трудовая функция остаются прежними. То есть сотрудник выполняет ту же работу при смене рабочего места. В этом случае получать согласие на перемещение самого сотрудника не нужно.

    При переводе происходит изменение условий трудового договора и трудовой функции сотрудника. Сотрудник считается переведенным на новую должность в той же организации (без изменения местности) при выполнении хотя бы одного из условий:

    изменение трудовой функции, предусмотренной трудовым договором. При этом место работы может измениться или оставаться прежним;

    изменение структурного подразделения, в котором работает сотрудник. В случае когда структурное подразделение как место работы было указано в трудовом договоре с сотрудником.

    Перевод допускается только с письменного согласия сотрудника. Запрещается переводить сотрудника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

    Такие правила установлены статьей 72.1 Трудового кодекса РФ и разъяснены в пункте 16 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.

    Возмещение расходов на проезд

    работников, постоянная работа которых осуществляется

    в пути или имеет разъездной характер

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

    1.2. Настоящее Положение определяет порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.

    1.3. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2009 г. и действует до отмены (признания утратившим силу) другим локальным нормативным актом.

    2. Перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути

    или имеет разъездной характер

    2.1. Право на возмещение расходов, связанных со служебными поездками, имеют работники, относящиеся к следующим профессиям, должностям:

    2.1.1. Начальник отдела кадров.

    2.1.2. Курьер.

    2.1.3. Бухгалтер.

    2.1.4. Юрисконсульт.

    2.2. Право на возмещение расходов, связанных со служебными поездками, имеют также работники, выполняющие следующие виды работ:

    2.2.1. Работы, связанные с взаимодействием с государственными структурами.

    2.2.2. Работы, связанные с инспектированием объектов выполнения, производственных баз и объектов предприятия.

    2.2.3. Работы, связанные с представлением интересов предприятия в других органах.

    2.2.4. Иные работы, связанные с уставной деятельностью, в соответствие с приказом Руководителя предприятия.

    3. Виды возмещаемых расходов

    Работникам, занимающим должности (профессии), указанные в п. 2.1, или выполняющим работы, предусмотренные п. 2.2 настоящего Положения, возмещаются следующие виды расходов:

    3.1. Расходы по проезду.

    3.2. Иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

    4. Размеры и порядок возмещения расходов

    Расходы, указанные в пп. 3.1-3.2 настоящего Положения, возмещаются в следующих размерах и порядке:

    4.1. Расходы по проезду:

    4.1.1. Расходы по проезду городским общественным транспортом города Москвы ежемесячно возмещаются стоимостью единого проездного билета, установленной Постановлением Правительства Москвы или региональной энергетической комиссией .

    4.1.2. При поездке, не отнесенной к командировочной, но осуществляемой не в пределах города Москвы, расходы возмещаются в полном объеме по предъявлению надлежаще оформленных проездных документов.

    4.1.3. При отсутствии проездных документов оплата не производится.

    4.3. Иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя:

    4.3.1. Иные расходы, произведенные работником, при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя, возмещаются по фактическим затратам.

    4.3.2. Возмещение иных расходов, произведенных с разрешения или ведома работодателя, осуществляется исключительно при предоставлении документов, подтверждающих эти расходы.

    5. Документы, подтверждающие служебные поездки

    5.1. Работники, занимающие должности (профессии), указанные в п. 2.1, или выполняющие работы, предусмотренные п. 2.2 настоящего Положения, ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в бухгалтерию авансовый отчет по произведенным расходам с приложением подтверждающих документов:

    5.1.1.Документы, подтверждающие затраты на проезд (железнодорожные и автобусные билеты и т.д.);

    5.1.2. Документы, подтверждающие цель поездок (проекты договоров, программы встреч и т.д.).

    5.2. При непредставлении авансового отчета и подтверждающих документов в указанные сроки произведенные работником расходы возмещению не подлежат.

    6. Прочие положения

    6.1. В перечень должностей, поименованных в 2.1. настоящего положения, могут вноситься изменения, которые должны оформляться приказом. При этом, приказ является изменением настоящего Положения и имеет статус его приложения, являющего неотъемлемой частью.

    6.2. В соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, с выплат в счет возмещения расходов по оплате проезда взимается налог на доходы физических лиц.

    Директор оплатил товар своими деньгами, что делать

    Руководители часто не разделяют собственный «карман» и деньги фирмы. А просто оплачивают собственными средствами товар или услугу для компании. Еще хорошо, если директор догадался взять все необходимые документы и принести бухгалтеру. А если нет? У многих бухгалтеров возникали подобные ситуации. Давайте разберемся, что делать, если директор что-то оплатил своими деньгами.

    Популярное по теме

    Из этой статьи вы узнаете:

  • Как возместить работнику расходы на покупку товаров для компании
  • Как в бухгалтерском учете отразить возврат денег директору
  • Как быть, если директор оформил документы на себя
  • Как возместить расходы руководителю

    03.07. _____________ А.С. Кондратьев

    После этого выдайте из кассы деньги руководителю (или перечислите на карту с расчетного счета). При этом лучше, если первичные документы были оформлены на компанию. А не на директора лично. Тогда вы можете не удерживать с суммы возмещения НДФЛ.

    Заявления и подтверждающих документов в принципе достаточно. Но иногда налоговики могут потребовать общий приказ по компании о порядке компенсации затрат работникам (в том числе и директору). Поэтому лучше его издать задним числом. Например, закрепите приказом возможность любого сотрудника, в том числе и директора (или только директора) приобретать товары и услуги для компании за свой счет. А так же оговорите сроки возврата денег, перечень покупок и т.д.

    Пример. Как оформить в бухгалтерском учете возмещение расходов работнику

    Директор ООО «Лед»купил материалы на сумму 2100 руб. с НДС. Деньги под отчет на такую покупку он в бухгалтерии не брал. А оплатил материалы собственными наличными деньгами. Бухгалтер возместил ему эти деньги по заявлению и сделал следующие проводки:

    ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 73

    - 1780 руб. (2100 руб. - 320 руб.) - приняты к учету материалы, оплаченные директором;

    ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 73

    - 320 руб. - учтен НДС по приобретенным материалам;

    - 320 руб. - списан НДС за счет собственных средств фирмы;

    ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 50

    - 2100 руб. - возмещены расходы на директору.

    Способ № 2. Оформите договор займа на сумму оплаты в письменном виде (п. 1 ст. 808 и п. 1 ст. 807 ГК РФ). Это нужно сделать уже задним числом, так как директор заранее не брал деньги под отчет. Лучше прописать, что заем беспроцентный, если этого условия не будет, заем будет считаться с процентами (ст. 808 и 809 ГК РФ). Кроме того укажите срок займа и порядок возврата. Договор займа можно заключить на длительный срок. Законодательством этот срок не ограничен. Полученную сумму в доходах по налогу на прибыль учитывать не нужно (подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). При возврате долга расходов тоже не будет.

    Источники: taxpravo.ru, homezvuk.ru, www.kdelo.ru, kdpconsulting.ru, www.zarplata-online.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск