Вторник, 23.04.2024, 14:41
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Приказ о реорганизации путем присоединения образец беларусь

В помощь - Трудовые отношения при реорганизации организации

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие положения

Статья 36 Трудового кодекса РБ (далее - ТК) предусматривает следующие виды реорганизации организации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Под преобразованием следует понимать изменение организационно-правовой формы юридического лица. Аналогичная по содержанию норма, регламентирующая виды реорганизации, содержится в ст.53 Гражданского кодекса РБ (далее - ГК).

Вместе с тем от реорганизации необходимо отличать сходные процедуры. При реорганизации последствия касаются правового статуса хотя бы одного из юридических лиц и не могут затрагивать только части организаций. Так, при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения и преобразования ранее существовавшее юридическое лицо прекращает свое существование. В результате реорганизации путем выделения ранее существовавшее юридическое лицо не прекращает свое существование, но появляется новое юридическое лицо.

Практика показывает, что иногда наниматели пытаются применять нормы, регулирующие вопросы реорганизации организации, при проведении вышеуказанных процедур (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в отношении структурных подразделений юридических лиц (например, филиалов, представительств). Однако в действительности в этом случае не имеет место реорганизация организации, поскольку правовой статус юридических лиц в целом не изменяется. Изменениям подвергается лишь часть внутренней структуры юридических лиц. Например, нельзя говорить о реорганизации организации при объединении двух филиалов. Кроме того, согласно п.27 постановления Пленума Верховного суда РБ от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде»передача структурного подразделения из одной организации в другую не является реорганизацией. Это обстоятельство может являться основанием для прекращения с работниками такого структурного подразделения трудового договора по сокращению численности или штата работников (п.1 ст.42 ТК) или перевода работника с его согласия к другому нанимателю.

В ст.53 ГК указано, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В то же время для отдельных форм некоммерческих организаций ГК и иными законодательными актами могут быть установлены ограничения в отношении форм реорганизации. Кроме того, ст.53 ГК предусматривает, что в случаях, определенных законодательными актами, реорганизация юридических лиц может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

В случаях и порядке, установленных законодательными актами, реорганизация юридического лица осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в т.ч. суда. Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган юридического лица или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс или передаточный акт и передает их на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

Порядок оформления продолжения трудовых отношений

При реорганизации у нанимателей возникают вопросы об урегулировании трудовых отношений с работниками, которые у них работают. На разрешение данных вопросов направлена ст.36 ТК. Согласно данной статье при реорганизации организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, определенных трудовым договором, продолжаются.

Таким образом, законодателем предусмотрен упрощенный порядок оформления продолжения трудовых отношений с работниками при реорганизации организации, когда нанимателю достаточно получить согласие работника на продолжение трудовых отношений. Заключение нового трудового договора в этом случае не требуется, но, учитывая изменения сведений о нанимателе, с работником может быть заключено дополнительное соглашение к трудовому договору.

Законодательство о труде Республики Беларусь не предусматривает форму согласия работника на продолжение трудовых отношений при реорганизации. Тем не менее в целях предотвращения возникновения трудовых споров с работниками целесообразно получать данное согласие в письменной форме. Например, согласие работника на продолжение трудовых отношений при реорганизации организации может быть выражено в форме письменного заявления.

Примерная форма заявления:

Ваши действия при присоединении организации

- работнику предлагают продолжить трудовые отношения в должности, которую он занимал ранее (часть третья ст. 36 ТК);

- внести запись об увольнении в трудовую книжку и личную карточку работника.

Образец записи в трудовую книжку работника об увольнении в связи с отказом от продолжения трудовых отношений при присоединении организаций смотрите в рубрике «Полезная документация»на с. 24 журнала;

Проводить мероприятия по сокращению численности или штата работников с увольнением их по п. 1 ст. 42 ТК новый наниматель вправе только после внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В случае прекращения трудовых отношений из-за невозможности сохранения прежних условий новый наниматель совершает следующие действия:

- издает приказ о сокращении численности или штата работников;

- подготавливает списки с учетом преимущественного права оставления на работе при сокращении численности или штата работников (часть вторая ст. 43, ст. 45, 268, 325 ТК);

- письменно уведомляет работников о предстоящем увольнении с предложением иных вакансий, имеющихся у него;

- уведомляет службу занятости в случае массового высвобождения;

- уведомляет профсоюз при его наличии (в случае отсутствия - не уведомляет);

- издает приказ об увольнении работника по п. 1 ст. 42 ТК;

- вносит запись об увольнении в трудовую книжку и личную карточку работника;

- ознакамливает работника с записью, внесенной в трудовую книжку, в его личной карточке;

- выдает работнику трудовую книжку под роспись в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

- выплачивает выходное пособие в размере не менее 3-кратного среднемесячного заработка (часть четвертая ст. 48 ТК);

- издает приказ о внесении изменений в штатное расписание (изменение штатного расписания производится не ранее дня, с которого сокращаемые должности перестают существовать).

Реорганизация путем присоединения

Заказать

Присоединение – один из 5 существующих в настоящее время видов реорганизации юридических лиц. Присоединением признается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей реорганизуемого общества в соответствии с передаточным актом другому обществу.

В процессе присоединения могут участвовать только организации, имеющие одинаковую организационно-правовую форму.

Порядок реорганизации путем присоединения

Этапы реорганизации юридического лица путем присоединения:

1. Выбор участников процесса реорганизации путем присоединения (обычно это два или более юридических лица, имеющих разные местонахождения).

Приказ на работников при реорганизации путем присоединения

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. "Давайте жить дружно!"(с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТ

АЛГОРИТМ ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ДРУГОГО ВИДА

Негосударственное (частное) учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Понятие учреждения раскрывается в статье 120 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК).

Реорганизация учреждения, т.е. прекращение юридического лица без его ликвидации, а с универсальным правопреемством со стороны вновь возникших лиц, может осуществляться в пяти формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (ст. 53 ГК).

Преобразование одного юридического лица в юридическое лицо другого вида может происходить как отдельно (например, учреждение преобразовывается в ООО), так и одновременно с любой из четырех форм реорганизации (например, учреждение объединяется в форме слияния с другим юридическим лицом, одновременно преобразовываясь в акционерное общество).

В Республике Беларусь отсутствуют ограничения по правовой форме того юридического лица, в которое преобразовывается учреждение: любые учреждения могут заменить свою организационную форму на любую другую форму.

Реорганизация может осуществляться как в добровольном, так и в принудительном порядке;учреждение может быть преобразовано как в коммерческую, так и в некоммерческую организацию, но в рамках настоящей статьи мы рассмотрим алгоритм юридических действий при преобразовании негосударственного учреждения в коммерческую организацию в добровольном порядке.

I. Стадия анализа.

Анализ и выбор организационно-правовой формы нового юридического лица. Учреждение может быть преобразовано как в некоммерческую организацию, так и в коммерческую. При преобразовании создается новая организация, которая имеет другие цели деятельности, профиль, структуру, не такие, как у своего предшественника, и принимает все его активы и пассивы.

Преобразование учреждения в некоммерческую организацию возможно, но вряд ли целесообразно: с учетом того что имущество учреждения передается собственнику, то собственник должен проходить процесс ликвидации, регистрировать новое юридическое лицо и вновь вносить имущество в качестве вклада в уставный фонд или передавать в виде добровольного имущественного взноса.

Более логичным представляется преобразование учреждения в коммерческую организацию, когда собственник принимает решение о распределении долей в составе нового юридического лица, имея полное право распоряжаться имуществом. Вместе с тем и в данном случае есть свои сложности и перед принятием решения о преобразовании учреждения в коммерческую организацию следует учесть, в частности, такие моменты:

1.1. Смена характера деятельности. Радикальное изменение характера деятельности, поскольку некоммерческая организация хотя и вправе осуществлять коммерческую деятельность при определенных условиях (ст. 279 ГК), но в целом создавалась для достижения уставных целей, не связанных с извлечением прибыли.

1.2. Виды деятельности. Некоторые виды деятельности могут осуществляться только некоммерческой организацией. Если, например, учреждение образования создано в целях обеспечения получения среднего специального, высшего образования, то при преобразовании в коммерческую организацию такая деятельность должна быть прекращена.

1.3. Налогообложение и отчетность коммерческих и некоммерческих организаций имеют свои особенности, которые следует учитывать при преобразовании. Кроме того, для коммерческой организации недопустимо ведение разных балансов по отдельным видам деятельности.

1.4. Обязательства. Существуют не только виды деятельности, но и обязательства, которые не могут быть выполнены в рамках коммерческой организации. Например, учреждение получило грант и наличие статуса некоммерческой организации - обязательное требование грантодателя. Другой пример: если некоммерческая организация могла получить от коммерческой в дар имущество, то дарение между коммерческими организациями запрещено (ст. 546 ГК).

II. Решение о преобразовании.

Если собственник частного учреждения после анализа и учета всех последствий, связанных с преобразованием, принимает такое решение, то в нем должны быть отражены следующие вопросы:

2.1. О реорганизации частного учреждения в форме преобразования в некоммерческую организацию или хозяйственное общество ("реорганизовать учреждение "А" путем его преобразования в ООО "Б").

2.2. О возложении на руководителя учреждения совершения юридически значимых действий с указанием сроков исполнения: размещение объявления о реорганизации, уведомление кредиторов;проведение инвентаризации, составление передаточного акта.

2.3. Одновременно необходимо провести переговоры с потенциальными участниками создаваемой коммерческой организации об условиях участия в ней иных учредителей, кроме реорганизуемого учреждения, и решить вопросы:

о порядке передачи имущества и о формировании уставного капитала;

о размере вклада реорганизуемого учреждения в уставный фонд создаваемой коммерческой организации;

об определении места нахождения нового юридического лица;

об утверждении учредительных документов.

III. Процедура реорганизации.

3.1. Уведомление кредиторов. Руководитель учреждения уведомляет кредиторов (ст. 56 ГК). Срок для уведомления кредиторов некоммерческой организации законодательством не установлен, вместе с тем возможно по аналогии применить сроки, указанные в статье 23 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах", - не позднее 30 дней с момента принятия решения о реорганизации. Порядок уведомления руководитель вправе выбрать самостоятельно - либо направить письменные уведомления каждому кредитору, либо опубликовать объявление в республиканских печатных изданиях, например в газете "Рэспублiка".

3.2. Проведение инвентаризации обусловлено требованием закона (ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"). На основании решения учредителей руководитель учреждения готовит приказ о проведении инвентаризации, назначении комиссии, сроках проведения инвентаризации. После проведения инвентаризации имущества, финансовых обязательств учреждения результаты инвентаризации оформляются бухгалтерскими документами.

3.3. Составление передаточного акта. По результатам проведенной инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указываются положения о правопреемстве вновь созданного юридического лица по всем обязательствам учреждения в отношении всех кредиторов и должников, в том числе и по тем обязательствам, которые оспариваются сторонами (п. 1 ст. 55 ГК). Передаточный акт подлежит утверждению собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о преобразовании учреждения. Отсутствие передаточного акта влечет отказ в регистрации нового юридического лица.

3.4. Уведомление налогового органа. В соответствии с требованиями подпункта 1.9.3 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь необходимо не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации уведомить о принятом решении налоговый орган по месту постановки на учет.

3.5. Уведомление РУСП "Белгосстрах" должно быть направлено в 10-дневный срок с момента принятия решения о реорганизации (п. 16 Положения о регистрации (перерегистрации) на Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах" страхователей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2003 N 1294), за исключением прошедших государственную регистрацию в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования". В случае изменения наименования и (или) места нахождения - в месячный срок со дня таких изменений.

3.6. Уведомление ФСЗН. Плательщик обязан сообщать письменно в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту постановки на учет о принятых решениях о реорганизации в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений (пункт 26 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 40 "О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты".

3.7. Трудовые вопросы. Несмотря на то что законодательство не предусматривает обязанности уведомления работников о реорганизации, это необходимо сделать исходя из нижеследующего. При реорганизации будет новое штатное расписание, одни должности могут быть исключены, а новые введены. Если в новом штатном расписании должности работников сохранены не будут - проводится сокращение работников с предупреждением не позднее чем за 2 месяца до увольнения. Если должности будут сохранены и будут изменены существенные условия трудового договора (наименование, место работы, режим работ и т.д.), необходимо не позднее чем за месяц уведомить работников о предстоящих изменениях и в уведомлении указать причину, т.е. реорганизацию. Если работник согласен с такими изменениями, трудовые отношения с ним продолжаются и он переводится на работу в новую организацию после регистрации нового юридического лица без расторжения трудового договора.

IV. Государственная регистрация нового юридического лица.

4.1. Утверждение структуры, формирование, определение количественного и персонального состава, избрание органов управления создаваемой организации.

4.2. Согласование наименования. Согласование наименований юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации другого юридического лица (юридических лиц), производится в порядке, установленном Положением о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 N 154.

4.3. Утверждение учредительных документов.

4.4. Внесение вкладов в уставный фонд.

4.5. Государственная регистрация и передача полномочий представителю.

4.6. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (ст. 53 ГК).

4.7. После регистрации нового юридического лица изготавливается новая печать, меняется банковская карточка, сотрудники переводятся на работу в новое общество, происходит перерегистрация недвижимого имущества, автомобилей, товарных знаков и т.п.

Источники: systemaby.com, spok.by, easylex.ru, www.kadrovik-praktik.ru, businessman-consultant.blogspot.com

Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
Просмотров: 1902 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск