Пятница, 29.03.2024, 10:29
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Приказ о размере суточных образец украина

О минимальном размере суточных расходов для работников предприятий, которые не финансируются (содержатся) за счет бюджета

По сути. Размер суточных командировочных расходов для работников небюджетных предприятий устанавливается в соответствии с приказом о командировке, но к налоговым расходам относится только сумма, предусмотренная п. 140.1 НКУ.

! Работодателям

Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело обращение <. >относительно минимального размера суточных расходов для работников предприятий, которые не финансируются (содержатся) за счет бюджета, и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с абзацем вторым ст. 121 Кодекса законов о труде Украины, работникам, направляемым в командировку, выплачиваются: суточные за время пребывания в командировке, стоимость проезда к месту назначения и обратно и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством.

Согласно абзацу четвертому пп. 140.1.7 п. 140.1 ст. 140 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) к составу командировочных расходов относятся также расходы, не подтвержденные документально, на питание и финансирование других собственных нужд физического лица (суточные расходы), понесенные в связи с такой командировкой за границу, — не выше 0,75 размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, в расчете за каждый календарный день такой командировки.

Суммы и состав командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств, определяются Кабинетом Министров Украины. Сумма суточных для таких категорий физических лиц не может превышать сумму, установленную абзацем четвертым пп. 140.1.7 п. 140.1 ст. 140 Кодекса.

Сумма суточных определяется в случае командировки:

в пределах Украины и стран, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам;

в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и отметкам уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в загранпаспорте или заменяющем его документе.

При отсутствии указанных соответствующих подтверждающих документов, приказа или отметок уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в паспорте или заменяющем его документе сумма суточных не включается в состав расходов плательщика налога.

Следует отметить, что Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. №59 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 17 марта года №362, с изменениями и дополнениями) и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 31.03.98 г. под №218/2658, является обязательной для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств.

В приложении 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 2 февраля года №98 предусмотрены суммы и состав командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств.

Следует отметить, что Кодексом не регулируются вопросы оплаты работникам суточных расходов при служебной командировке, а устанавливается предельный размер суточных, что может быть отражено в налоговом учете плательщика налога на прибыль.

Ввиду изложенного размер суточных командировочных расходов для работников предприятий, которые не финансируются (содержатся) за счет бюджета, устанавливается в соответствии с приказом о командировке предприятия и с учетом требований п. 140.1 ст. 140 Кодекса.

Заместитель министра А. ИГНАТОВ

Какая поездка считается служебной командировкой?

На этот вопрос дает ответ Инструкция №59, в соответствии с которой служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств, на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы (при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия).

Хотя Инструкция №59 (изменения в которую были внесены приказом Минфина от 17.03. г. №362) определяет порядок направления в командировку и возмещения расходов, понесенных в связи с такой командировкой, исключительно для государственных служащих, а также для других лиц, которые направляются в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств, по нашему мнению, другие субъекты хозяйствования могут также пользоваться ею. В любом случае предприятие может разработать свое положение о командировке — с учетом всех особенностей деятельности предприятия.

Если структура предприятия включает филиалы, участки и другие подразделения, расположенные в другой местности, местом постоянной работы считается то подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором (контрактом).

Это интересно знать

Служебные поездки работников, постоянная работа которых проходит в пути или носит разъездной (передвижной) характер, не считаются командировками, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, трудовым договором (контрактом) между работником и собственником (или уполномоченным им лицом/руководителем).

П. 2 Инструкции №59

Документами, подтверждающими связь такой командировки с основной деятельностью предприятия, являются, в частности (но не исключительно):

1) приглашение принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью предприятия, направляющего в командировку;

2) заключенный договор или контракт;

3) другие документы, устанавливающие или удостоверяющие желание установить гражданско-правовые отношения;

4) документы, удостоверяющие участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, проводимых по тематике, совпадающей с деятельностью предприятия, командирующего работника.

Сроки командировок по Украине и за границу установлены соответствующими положениями Инструкции №59:

— по Украине такой срок не может превышать 30 календарных дней . а для выполнения в пределах Украины монтажных, наладочных, ремонтных и строительных работ не должен превышать срок строительства объектов;

— за границу — не более 60 календарных дней . Для осуществления монтажных, наладочных, ремонтных, проектных, проектно-поисковых, строительных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, шефмонтажа и авторского надзора во время строительства, обслуживания и обеспечения функционирования национальных экспозиций на международных выставках, проведения гастрольных и других культурно-художественных мероприятий по внешнеэкономическим договорам (контрактам) не должен превышать один год.

Положение о командировке — что это за документ?

Письменное определение политики предприятия относительно командировок — важный элемент документооборота 1. Учитывая нормы НКУ и установление пределов, а не конкретных сумм для командировочных расходов, мы бы советовали разработать положение о командировке. В нем можно обусловить следующее:

1) размеры суточных. Такие размеры могут быть привязаны как к должностям работников (о чем далее), так и к местности, куда командируются работники;

2) сроки предоставления отчета о выполнении задания (см. образец 2) и отчета об использовании средств, выданных на командировку (см. образец 3) ;

3) порядок и сроки возмещения командировочных расходов;

4) другие важные вопросы, связанные с командировками работников.

1 Положение о командировке важно также потому, что в новой редакции изложена Инструкция №59, ставшая обязательной для применения исключительно органами государственной власти, учреждениями и организациями, которые полностью содержатся за счет бюджетных средств, а также предприятиями, учреждениями и организациями, которые частично финансируются за счет бюджетных средств.

Положение о командировке может подготовить отдел кадров предприятия, а вот отдельные пункты этого документа, связанные с денежными расходами и их документальным оформлением, следует согласовывать с финансово-бухгалтерской службой предприятия.

Положение о командировке утверждается руководителем предприятия и на основании его же приказа (см. образец 1) вводится в действие.

Кроме того, каждый работник имеет право обратиться к положению о командировке при возникновении каких-либо вопросов или разногласий, связанных со служебной поездкой.

Возникает вопрос: какими нормативными документами должен руководствоваться субъект хозяйствования? Ранее существовало Постановление КМУ №663, регламентировавшее правила отнесения к ВР командировочных расходов. Также все СХД руководствовались Инструкцией №59. В связи с тем, что Постановление №663 утратило силу, коммерческим и частным предприятиям после 01.04. г. следует руководствоваться пп. 140.1.7 НКУ, устанавливающим для них предельные нормы суточных и других командировочных расходов (лица на упрощенной системе налогообложения, по нашему мнению, также должны учитывать требования этого подпункта НКУ).

Постановление №98 . вступившее в силу с 01.04. г. (пришло на смену ранее действующему Постановлению КМУ №663), является обязательным только для бюджетных учреждений и учреждений, где работают госслужащие, а для всех предприятий носит рекомендательный характер.

Что касается Инструкции №59 . то она изложена в новой редакции и стала обязательной для использования только предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств. Поэтому данный документ для частных предприятий носит также рекомендательный характер .

Гарантии по оплате труда работников при служебной командировке

Гарантии и компенсации работникам, находящимся в служебных командировках, устанавливает ст. 121 КЗоТ 2 .

2 Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

В данной статье прямо сказано, что работникам, направляемым в командировку:

1) выплачиваются суточные за время нахождения в командировке (обратите внимание: речь идет обо всех календарных днях нахождения в командировке);

2) оплачивается стоимость проезда к месту назначения и обратно;

3) компенсируются расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством. За работниками в течение всего времени командировки сохраняются место работы и средний заработок.

Обратите внимание: Закон №3231 3. вступивший в силу с 13.05. г. установил некоторые гарантии по оплате труда работников во время служебной командировки, которых не было раньше.

3 Закон Украины от 19.04. г. №3231-VI «О внесении изменений в статью 121 Кодекса законов о труде Украины».

Законодатели установили, что работникам, направленным в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется в соответствии с условиями, определенными трудовым или коллективным договором, и ее размер не может быть ниже среднего заработка . Следовательно, со дня вступления в силу этого Закона зарплату за время командировки можно начислять на условиях, определенных трудовым или коллективным договором, а по среднему заработку, в соответствии с пунктами 8 и 10 р. IV Порядка №100 4. только в случае, если начисленная зарплата будет ниже средней .

4 Постановление КМУ от 08.02.95 г. №100 «Об утверждении Порядка исчисления средней заработной платы».

Обращаем особое внимание на то, что:

1) суточные выплачиваются за все календарные дни нахождения в командировке,

2) а начисление зарплаты (в т.ч. средней) за время нахождения работника в командировке осуществляется только за рабочие дни по графику работы, установленному по месту работы.

Средний заработок исчисляется исходя из выплат за последние 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором началась командировка (первый день которой определяется по дате выезда).

Если в течение 2-х последних календарных месяцев работник не работал (находился в отпуске или на больничном), для расчета среднего заработка берут выплаты за предыдущие 2 месяца работы.

Если вышеперечисленные условия не выполняются, то:

— для работников, не имеющих за указанный период ни одного отработанного дня для оплаты времени командировки, за основу расчета берут ставку (оклад), установленную трудовым договором;

— для работников, отработавших менее 2-х месяцев, среднюю зарплату исчисляют исходя из выплат за фактически отработанное время.

Оплата труда за время нахождения работника в командировке начисляется на основании табеля учета использования рабочего времени (ф. №п-5, утвержденная приказом Госкомстата от 08.12.2008 г. №489), в котором дни служебных командировок отражаются буквами «ВД» или цифрами «07», и включается в фонд основной заработной платы (пп. 2.1.6 Инструкции №5) 5 .

5 Приказ Госкомстата от 13.01.2004 г. №5 «Об утверждении Инструкции по статистике заработной платы».

Если работник специально направляется в командировку для работы в выходные или праздничные и нерабочие дни, компенсация за работу в эти дни выплачивается по двойным сдельным расценкам. Это означает двойной размер — в порядке, предусмотренном ст. 107 КЗоТ. Работу в выходной день, по нашему мнению, следует обусловить в приказе о командировке отдельным пунктом.

В соответствии с абз. 2 ст. 12 Закона об оплате труда 6. гарантии и компенсации работникам во время служебных командировок, установленные КЗоТ и другими актами законодательства, являются минимальными государственными гарантиями. Размер суточных расходов, которые возмещаются работникам, направленным в командировку предприятиями всех форм собственности, по нашему мнению, не может быть ниже норм суточных расходов, определенных Постановлением №98. Хотя на законодательном уровне минимальная предельная норма для коммерческих предприятий не установлена. Поэтому для командированных работников любого предприятия минимальная сумма суточных по Украине, как и раньше, может составлять 30 грн, а для командировок за границу минимальные суммы суточных расписаны для каждой страны отдельно в приложении 1 к Постановлению №98.

6 Закон Украины от 24.03.95 г. №108/95-ВР «Об оплате труда».

Зарплата за время командировки

Статьей 121 КЗоТ установлено сохранение за работником не только рабочего места (должности) и права на оплату его труда в течение командировки. Она предусматривает, что работникам, направленным в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется в соответствии с условиями, установленными трудовым или коллективным договором, но размер такой оплаты не может быть ниже средней зарплаты. Какими могут быть эти условия? Например, в коллективном или трудовом договоре может быть прописано то, о чем указывало Минтруда в письме от 15.10.2007 г. №250/06/186-07 (по Инструкции №59, которая тогда еще касалась всех): если работник специально командируется для работы в выходные или праздничные и нерабочие дни, компенсация за работу в эти дни выплачивается в соответствии с действующим законодательством (в рабочие дни по графику этого работника на предприятии, которое его командирует, оплата осуществляется в обычном порядке, а не исходя из среднедневной зарплаты). Оплата за работу в выходной день исчисляется по правилам ст. 107 КЗоТ: работа в выходной день оплачивается в двойном размере. А именно:

1) сдельщикам — по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, работа которых оплачивается по почасовым или дневным ставкам, — в размере двойной почасовой или дневной ставки;

3) работникам, получающим месячный оклад, — в размере одинарной почасовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный и нерабочий день осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной почасовой или дневной ставки сверх оклада, если работа осуществлялась сверх месячной нормы.

В этом случае необходимость работы командированных лица в выходные или праздничные дни должна быть обоснована в приказе (распоряжении) руководителя о командировке.

Если оплата труда работника осуществляется исходя из средней зарплаты, то для ее расчета, как уже указывалось выше, следует воспользоваться Порядком №100. При этом обращаем внимание на разъяснение Министерства соцполитики от 25.01. г. №90/13/84-12: «Принятые изменения к статье 121 КЗоТ Украины дают возможность выплачивать работникам заработную плату за выполненную работу в командировке в случае, если ее размер выше сохраненного среднего заработка за этот период. Если за выполненную в командировке работу заработная плата работников ниже их сохраненного среднего заработка, то им выплачивается средний заработок».

Что же касается того, исходя из какого графика работы работника должна начисляться средняя зарплата в период командировки, — по графику предприятия, которое командирует, или по графику предприятия, куда работник командируется, — в настоящее время те, на кого не распространяется действие Инструкции №59, не имеют четкого ответа. Бюджетные предприятия и предприятия, которые финансируются за счет бюджетных средств, оплачивают рабочие дни по графику работы предприятия, направляющего работника в командировку (п. 14 р. I Инструкции №59). Последние же устанавливают порядок оплаты самостоятельно — или в колдоговоре, или в трудовом договоре с работником. Такой порядок целесообразно установить и общим приказом по предприятию, но, поскольку речь идет о постоянной составляющей оплаты труда, относящейся к существенным условиям труда, с точки зрения редакции, если предприятие изменит порядок оплаты времени в командировке, об этом необходимо уведомить всех работников за два месяца (ст. 32 КЗоТ). Рекомендуем указать порядок оплаты в положении о командировке. На практике применяется порядок, установленный на предприятии, командирующем работника. Но если рабочие (нерабочие) дни на предприятии, направляющем в командировку, не совпадают с графиком работы предприятия, куда работник командирован, применяется график работы последнего. Но об этом должен быть указано в положении о командировке.

Подтверждающие документы, необходимые при командировках

Согласно ст. 140 НКУ расходы на командировку являются расходами двойного назначения, то есть расходами, которые учитываются для расчета налоговой прибыли лишь в определенной части. Чтобы отразить такие расходы в составе налоговых, налогоплательщик должен документально доказать отношение таких расходов к собственной хозяйственной деятельности и их соответствие требованиям пп. 140.1.7 НКУ.

Обращаем внимание, что «хозяйственная деятельность — это деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленная на получение дохода и осуществляемая таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в интересах первого лица, в частности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам» (пп. 14.1.36 НКУ).

При этом НКУ относит к соответствующим первичным документам, которые должны подтверждать сумму суточных:

1) приказ о командировке (см. образец 1) ;

2) другие соответствующие первичные документы (о чем далее).

Направление работника предприятия в командировку в пределах Украины осуществляется руководителем этого предприятия или его заместителем и оформляется приказом (распоряжением) с указанием: пункта назначения, наименования предприятия, куда командирован работник, срока и цели командировки (п. 1 р. II Инструкции №59).

Командировка за границу осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя предприятия после утверждения технического задания . в котором определяются цель выезда, задачи и предполагаемые результаты командировки, срок, условия нахождения за границей (в случае поездки по приглашению подается его копия с переводом), и сметы расходов (п. 1 р. III Инструкции №59).

Поскольку руководитель предприятия может устанавливать дополнительные ограничения, касающиеся сумм и цели использования средств, предоставленных на командировку, расходов на наем жилого помещения, на бытовые услуги, транспортные и другие расходы, то все подобные ограничения вводятся приказом руководителя предприятия или положением о командировке.

Образец 1

Приказ на командировку

Приказ о размере суточных образец украина

Суточные определяются следующим образом:

1) в пределах Украины и стран, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам (перечень которых приведен ниже);

2) в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и отметкам уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в загранпаспорте или заменяющем его документе.

Подтверждают командировочные расходы следующие документы:

1) приказ о командировке, который нужно рассматривать в совокупности с такими документами, как:

— транспортные билеты с указанными в них сроками прибытия/выбытия в/из места командировки;

— путевой лист автомобиля с указанными в нем сроками и маршрутом;

— гостиничные счета с указанными в них сроками пребывания;

2) командировочное удостоверение. Хотя НКУ не содержит ссылку на командировочное удостоверение (в отличие от ранее действующего Закона о прибыли), все же такое удостоверение никто не отменял. Предприятие может разработать его форму и утвердить отдельным приказом в соответствии с внутренними нормами (процедурами) или нормами (процедурами) группы (ассоциации), в которую оно входит, или использовать форму командировочного удостоверения, утвержденную приказом ГНАУ от 28.07.97 г. №269 (утратил силу согласно приказу Минфина от 21.06. г. №738);

3) командировочное удостоверение можно заменить Отчетом о выполнении задания 7. который бы, кроме прочего, содержал отметки принимающей стороны (см. образец 2) и своим содержанием доказывал бы бесспорную связь командировки с хоздеятельностью предприятия.

7 В этом случае не следует путать с Отчетом об использовании средств, выданных на командировку или под отчет.

Образец 2

Отчет о выполнении задания

Приказ о размере суточных образец украина

Согласно пп. 140.1.7 НКУ любые командировочные расходы могут быть включены в состав налоговых расходов при наличии документов, подтверждающих связь командировки с деятельностью плательщика, в частности:

1) приглашение принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью плательщика;

2) заключенный договор или контракт;

3) другие документы, устанавливающие или удостоверяющие желание установить гражданско-правовые отношения;

4) документы, удостоверяющие участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, проводимых по тематике, совпадающей с хоздеятельностью плательщика.

Загранкомандировки

В соответствии с пп. 140.1.7 НКУ, сумма суточных в случае загранкомандировок:

1) в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы (разрешения на въезд), определяется согласно приказу о командировке и отметкам уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в загранпаспорте или заменяющем его документе;

2) в страны, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы . — только согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам .

Вышеупомянутый подпункт НКУ предусматривает, что при отсутствии указанных подтверждающих документов, приказа или отметок в загранпаспорте либо заменяющем его документе сумма суточных не включается в состав расходов налогоплательщика.

В этом смысле необходимо напомнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона Украины «О пограничном контроле» 8. отметки о пересечении государственной границы в паспортных документах граждан Украины не проставляются, за исключением случаев их личного обращения с целью проставления такой отметки. Именно поэтому работник, командированный в страну, въезд в которую требует наличия визы, должен обязательно при пересечении государственной границы Украины (при выезде и возвращении) лично обратиться к представителю Пограничной службы Украины с просьбой проставить в загранпаспорте отметку о пересечении границы.

8 Закон Украины от 05.11.2009 г. №1710-VI «О пограничном контроле».

Итак, при отсутствии отметок о пересечении государственной границы Украины в загранпаспортах командированных за границу работников (кроме командировок в страны с безвизовым въездом) относить сумму суточных к составу расходов в налоговом учете запрещено. Обращаем внимание, что речь идет обо всех странах с визовым порядком въезда (а не о странах, въезд в которые требует наличия загранпаспорта) 9. Например, въезд граждан Украины в государство Израиль на срок до 90 дней безвизовый, поэтому при командировке в эту страну отметки пограничников в загранпаспорте о пересечении государственной границы Украины, по мнению редакции, не являются обязательными для включения суточных в расходы плательщика налога на прибыль.

9 Информация о перечне иностранных стран и режиме въезда в них для граждан Украины размещена на сайте http://www.mfa.gov.ua/mfa/ua/publication/content/10952.htm .

В соответствии с пп. 165.1.11, 170.9.1 НКУ, денежные средства, выданные на командировку, в сумме, превышающей сумму расходов налогоплательщика на такую командировку, рассчитанную согласно разделу ІІІ НКУ (это касается превышения сумм, определенных пп. 140.1.7 НКУ, но не тех случаев, когда норма суточных превышает указанную в положении о командировке. Например, в положении закреплен один размер суточных, а приказом о командировке — больше), включаются в налогооблагаемый доход плательщика НДФЛ, а лицо, выдавшее эти средства, выступает налоговым агентом. В соответствии с пп. 170.9.1 НКУ сумма НДФЛ, начисленная на сумму такого превышения, удерживается с работника предприятием (которое в данном случае выступает налоговым агентом) за счет любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) работника за соответствующий месяц (по нашему мнению, с применением натуркоэффициента, согласно п. 164.5 НКУ, хотя вопрос об использовании натуркоэффициента до конца не урегулирован), а в случае недостаточности суммы дохода — за счет налогооблагаемых доходов следующих отчетных месяцев до полной уплаты налога.

Пример 1. Работник направлен в командировку в Польшу (въезд предусматривает наличие визы). Срок командировки 5 дней (включая день отъезда и приезда). Сумма суточных за 1 день составляет 50 долларов США, что предусмотрено положением о командировке и приказом. На дату выдачи аванса применяется курс доллара 8,00 грн. Из-за отсутствия отметки в паспорте сумму суточных за 5 дней, составившую 2000,00 грн (5 х (8,00 х 50 долларов США)) нельзя отнести к расходам. Сумма налога (15% или 17%), удержанного из этой суммы, составит 352,40 грн (0,15 х (2000,00 х 1,17467 10 )), если совокупный налогооблагаемый доход работника за этот месяц составляет менее 10730,00 грн. А если общая сумма полученных физлицом в отчетном налоговом месяце доходов будет больше 10730,00 грн, НДФЛ с суммы превышения с учетом налога, уплаченного по ставке 15%, будет рассчитываться по ставке 17% (см. абз. 2 п. 167.1 НКУ). Бухгалтерский учет этих операций рассмотрим в таблице.

10 С учетом «натуркоэффициента» — 1,17647, что предусмотрено п. 164.5 НКУ.

Таблица

Учет операций по выплате суточных, подлежащих налогообложению

Командировочные изменения

Многие предприятия и работники с нетерпением ждали наступления 1 апреля года для того, чтобы можно было законно использовать новые предельные нормы суточных для командировок по Украине и за рубеж согласно п. 140.1.7 Налогового кодекса Украины от 02.12. г. № 2755-VI (далее - НК).

Во исполнение указанных норм 02.02. г. было утверждено Постановление КМУ «О суммах и составе расходов на командировку государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств»№ 98 (далее - Постановление № 98). Из названия данного документа видно, что он должен распространяться на госбюджетные предприятия, а не на всех плательщиков налога на прибыль. Однако Постановлением № 98 было отменено Постановление КМУ «О нормах возмещения затрат на командировки в пределах Украины и за границу»от 23.04.99 г. № 663, которым пользовались все предприятия.

Исходя из этого, предельный размер суточных для нужд налогового учета (которые можно отнести на расходы) установлен в пп. 140.1.7 НК - 0,2 размера минимальной заработной платы, действовавшего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, в расчете на сутки, а для командировок за границу - 0,75 размера минимальной заработной платы, действовавшего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, в расчете на сутки (то есть 188,20 грн. и 705,75 грн. соответственно).

В свете того, что Постановление № 98 напрямую касается только бюджетников, обычные предприятия также могут использовать его для установления размеров суточных. При этом нужно понимать, что помимо величины «валоворасходности»- в виде ограниченной максимальной величины суточных по НК, есть и минимальная величина (как социальная гарантия) - прежние размеры суточных (30 грн. для командировок по Украине и 50 долларов при командировках за рубеж). Поэтому предприятие не может установить суточных ниже этой минимальной границы.

Рекомендуем издать по предприятию соответствующий документ, которым и будут определены размеры суточных (в первую очередь это позволит отстоять расходы в налоговом учете). Образец такого приказа приведен ниже.

Образец

«____»____________ г. г. ______________

Приказ об установлении норм суточных расходов при служебных командировках по Украине и за границу

С учетом изменений в законодательстве, связанных со вступлением в силу положений Налогового кодекса Украины от 02.12. г. № 2755-VI,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что с 01.04. г. возмещение суточных расходов при служебных командировках в пределах Украины осуществляется с учетом норм пп. 140.1.7 Налогового кодекса Украины из расчета не более 0,2 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки. При этом в случае, когда в счета на оплату стоимости проживания в гостиницах не включаются расходы на питание, для командировок в пределах Украины максимальная возмещаемая величина суточных составляет 0,2 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки.

2. В случае, когда в счетах относительно стоимости проживания в гостиницах включаются расходы на:

  • одноразовое питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках в пределах Украины осуществляется из расчета не более 0,16 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки;
  • двукратное питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках в пределах Украины осуществляется из расчета не более 0,12 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки;
  • трехкратное питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках в пределах Украины осуществляется из расчета не более 0,08 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки.
  • 3. Установить, что с 01.04. г. возмещение суточных расходов при служебных командировках за пределы Украины осуществляется с учетом норм пп. 140.1.7 Налогового кодекса Украины из расчета не более 0,75 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки. При этом в случае, когда в счетах на оплату стоимости проживания в гостиницах не включаются расходы на питание, для командировок за пределы Украины максимальная возмещаемая величина суточных составляет не более 0,75 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки.

    4. В случае, когда в счетах относительно стоимости проживания в гостиницах включаются расходы на:

    одноразовое питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках за пределы Украины осуществляется из расчета не более 0,6 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки;

  • двукратное питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках за пределы Украины осуществляется из расчета не более 0,45 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки;
  • трехкратное питание, - возмещение суточных расходов при служебных командировках за пределы Украины осуществляется из расчета не более 0,3 минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года за один день командировки.
  • 5. Нормы возмещения суточных расходов при командировках в пределах Украины и за пределы Украины распространяются на всех работников предприятия. Возмещение суточных расходов и затрат по командировке должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

    6. Расходы на наем жилого помещения при командировках в пределах Украины, которые подлежат возмещению работников, установить в сумме _____ грн. за один день. Расходы на наем жилого помещения при командировках за границу, которые подлежат возмещению, установить в рамках сумм, установленных Постановлением КМУ от 02.02. г. № 98.

    7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ________________.

    Директор _________________ (подпись) _________________________________ (Ф. И. О.)

    Помимо этого, командировочные изменения последних дней касаются не только размера расходов на командировку, но и самого механизма оформления командировок.

    В новой редакции изложена Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59.

    Среди внесенных изменений нужно выделить основное: для командировки теперь не важно наличие командировочного удостоверения с печатями, но необходимы приказ о направлении работника в командировку, смета расходов на командировку (с ней, а также положением о расходовании средств работник должен быть ознакомлен) и регистрация командировок в специально утвержденном приказе.

    Обращаем Ваше внимание на то, что теперь в случае перерасхода работником средств и использовании им собственных при командировке, предприятие должно осуществить компенсацию перерасхода до окончания третьего банковского дня с момента утверждения руководителем отчета о расходовании средств по командировке.

    Дата регистрации: 12.04.

    Сообщений: 90

    Re: Суточные в загран командировках.

    Если организация направляет своего сотрудника в служебную командировку, то она обязана сохранить ему место работы (должность), средний заработок за дни нахождения в командировке, а также возместить связанные с ней расходы. Такие гарантии предусмотрены статьей 167 Трудового кодекса РФ.

    При этом необходимо учитывать, что под обложение налогом на доходы физических лиц будут подпадать суточные, превышающие 700 руб. за каждый день командировки на территории Российской Федерации и 2500 руб. за каждый день заграничной командировки (п. 3 ст. 217 НК РФ). Оплата таких командировок зависит от даты прохождения таможни - исходя из этого считают, сколько дней оплатить по российским тарифам, а сколько по заграничным.

    Так что са размер суточных ищите в нормативных актах предприятия - положении о командировках, кол. договоре.

    Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 25 июня г. N 973 г. Москва "Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений и предельного размера платы за оказание указанной услуги"

    Дата официальной публикации: 25 сентября г.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 августа г.

    Регистрационный N 29359

    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"(Собрание законодательства Российской Федерации N 20, ст. 2829;, N 14, ст. 1655;, N 36, ст. 4922) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    методику определения размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений (Приложение N1);

    предельный размер платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений (Приложение N 2).

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.С. Никитина.

    Министр Д. Мантуров

    Приложение N 1

    Методика определения размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений

    I. Общие положения

    1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера платы за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений (далее -услуга), осуществляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - подведомственные учреждения и организации), а также устанавливает предельный размер платы за оказание указанной услуги.

    Настоящая методика разработана с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:

    - Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

    - Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"(Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N52, ст. 5140;2005, N 19, ст. 1752;2007, N 19, ст. 2293;N 49, ст. 6070;2008, N 30, ст. 3616;2009, N 29, ст. 3626;N 48, ст. 5711;, N 1, ст. 5, 6;N 40, ст. 4969;, N 30, ст. 4603;N 49, ст. 7025;N 50, ст. 7351;, N 31, ст. 4322;N 50, ст. 6959;, N30, ст. 4071);

    - постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"(вместе с "Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации N 20, ст. 2829;, N14, ст. 1655, N36, ст. 4922);

    - постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939;, N 20, ст. 2504);

    - постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187;2008, N 14, ст. 1413;N 33, ст. 3854;2009, N 1, ст. 147);

    - приказа Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения"(зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2009 г. регистрационный N 15866), и от 30 сентября г. N 1326 "О внесении изменений в порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений", зарегистрирован в Минюсте России 19 октября г. регистрационный N 22084).

    2. Услуга оказывается за счет средств Заявителя.

    3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной платы за оказание услуги.

    4. В Методике используются следующие понятия:

    Испытатель - подведомственные учреждения и организации, аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на выполнение испытаний стандартных образцов или средств измерений;

    Услуга - действия Испытателя, направленные на проведение испытаний одного стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений, в соответствии с заявкой Заявителя о предоставлении услуги;

    Специалист Испытателя - сотрудник подведомственных учреждений и организаций, аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на выполнение испытаний стандартных образцов или средств измерений, непосредственно принимающие участие в оказании услуги;

    Заявитель - организации, подавшие заявку Испытателю о предоставлении услуги.

    II. Расчет размера платы за оказание услуги

    5. Плата за оказание услуги по испытаниям стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа определяется по каждому объекту испытаний в отдельности, с учетом проведения необходимых работ, в соответствии с перечнем, и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.

    6. Расчет размера платы (далее - стоимость) за оказание услуги определяется по следующей формуле:

    С = t х Сэ х (1 + (Кнз +Ккр) / 100) + Скр + См . где

    С - стоимость, руб. без учета налога на добавленную стоимость (НДС);

    t - трудоемкость работ, чел.-дн.;

    Сэ - стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста Испытателя, руб./чел.-дн. (с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации);

    Кнз - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процентах;

    Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний, в процентах;

    Скр - командировочные расходы, непосредственно связанные с проведением испытаний, руб.;

    См - материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги, руб.

    7. Стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста Испытателя определяется по формуле:

    Сэ = ЗПосн.с.м. / Н . где

    ЗПосн.с.м. - среднемесячная заработная плата одного специалиста Испытателя определяется исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуг, с учетом его должностной категории, в соответствии с действующей в подведомственных учреждениях и организациях, проводящих указанные услуги системой оплаты труда, а также трудовыми и (или) коллективными договорами, руб./чел.;

    Н - средняя норма рабочего времени за месяц, определяемая как утвержденная норма рабочего времени в году (при 40-часовой рабочей неделе), когда оказываются услуги, деленная на 12 мес, дн.

    8. Трудоемкость работ (t) определяется суммарной длительностью осуществления работ в каждом конкретном случае (таблица 1).

    Специалист Испытателя определяет перечень работ, проведение которых необходимо для оказания услуги, в соответствии с приказом Минпромторга России от 30 ноября 2009 г. N 1081 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения"(зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2009 г. регистрационный N 15866 (в редакции приказа Минпромторга России от 30 сентября г. N 1326, зарегистрирован в Минюсте России 19 октября г. регистрационный N 22084).

    Перечень типовых наименований работ, проведение которых возможно при оказании услуги, с указанием фактической трудоемкости их выполнения, приведены в таблице 1.

    Приказ о размере суточных образец украина

    9. К косвенным расходам организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний, (Ккр) относятся:

    - затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления на заработную плату;

    - общехозяйственные затраты, включающие затраты на коммунальные услуги, затраты на услуги связи, транспортные услуги, услуги банков, затраты на приобретение материальных запасов, амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;

    - затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда) и иные обязательные платежи;

    - прочие расходы.

    Коэффициент косвенных расходов, относимых на стоимость услуги, определяется пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, и рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:

    Ккр = ((ЗПауп +Зох + Зам) / ЗПф) х 100 . где

    Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением испытаний;

    ЗПауп - фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, обеспечивающего оказание услуги, за предшествующий период, руб.;

    Зох - фактические общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги, затраты на уплату налогов и иные обязательные платежи за предшествующий период, руб.;

    Зам - сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации, руб.;

    ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период работников, занятых оказанием услуг, руб.

    10. Командировочные расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги, определяются по формуле:

    Скр = Рпр + Рпрож + Рсут . где

    Рпр - расходы на проезд одного специалиста Испытателя для оказания услуги и обратно, руб.;

    Рпрож - расходы на проживание одного специалиста Испытателя во время оказания услуги, руб.;

    Рсут - расходы на выплату суточных одному специалисту Испытателя на время оказания услуги, руб.

    Расходы на проезд одного специалиста Испытателя для оказания услуги и обратно (Рпр) (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

    железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

    водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

    воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

    автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);

    при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда:

    железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

    водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

    автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

    Расходы на проживание одного специалиста Испытателя во время оказания услуги (Рпрож) (кроме случая, когда направленному в командировку специалисту Испытателя предоставляется бесплатное помещение) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, при этом категория гостиницы не должна превышать уровень 3*.

    Расходы на выплату суточных одному специалисту Испытателя (Рсут) устанавливаются законодательством Российской Федерации:

    для бюджетных организаций: на территории Российской Федерации - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке на основании постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3939;, N 20, ст. 2504), а за пределами территории Российской Федерации - на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г.

    Источники: dtkt.com.ua, online.dtkt.ua, msu.com.ua, forum.garant.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 1494 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск