Пятница, 26.04.2024, 08:42
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Приказ на командировку водителя образец рб

Согласно ч. 2 ст. 91 ТК не считаются служебными командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается наниматель. Таким работникам выплачиваются надбавки за подвижной и разъездной характер работы

Водителям автомобилей могут устанавливаться следующие надбавки и доплаты в соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Республики Беларусь и п.7 Положения об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2000 N 763 "Об условиях, порядке и размерах выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (полевое довольствие)", устанавливает следующие размеры надбавок:

"40 процентов от нормы суточных, установленных нормативными правовыми актами о нормах возмещения командировочных расходов, при производстве работы вахтовым методом, за постоянную работу в пути, работу вне постоянного места жительства (подвижной характер работы, полевое довольствие) с учетом фактического времени пребывания на территории Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья. Время пребывания на территории стран дальнего и ближнего зарубежья определяется по отметкам пограничных служб в маршрутных листах о времени пересечения границы, а при их отсутствии - по отметкам о времени отправления (прибытия) с (на) пограничной(ую) станции(ю);

50 процентов от нормы суточных при однодневных командировках, если работа носит разъездной характер или протекает в пути, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых работниками участков при условии, если работник может ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства. Расходы на указанные цели производятся за счет средств заказчика. При отсутствии заказчика эти затраты относятся на себестоимость продукции (работ, услуг)."

Консультации юриста: ООО "ЮКБ Кунцевич и партнеры", Тел. (город) +375 (17) 280-38-60 Сайт: www.lcb.by

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.06. N 286-Ц "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения"

С целью повышения эффективности деятельности автомобильного перевозчика в предупреждении дорожно-транспортных происшествий и укреплении транспортной дисциплины, на основании подпунктов 5.9 и 5.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения.

Министр И.И.Щербо

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2008 г. "О дорожном движении", Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

2. Настоящие Рекомендации определяют основные требования к персоналу, оснащению и транспортным средствам автомобильного перевозчика, обеспечивающие безопасную перевозку пассажиров и грузов.

3. Требования настоящих Рекомендаций обязательны для выполнения всеми автомобильными перевозчиками, подчиненными Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Минтранс), и хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минтранса (далее - перевозчики).

4. В настоящих Рекомендациях применяются термины и определения, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 18 мая 1996 г. N 104, ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация".

ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

5. Требования к перевозчикам по обеспечению безопасной перевозки пассажиров (в том числе и перевозки групп детей автобусами) установлены Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 972.

6. Требования к перевозчикам по обеспечению безопасной перевозки грузов установлены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 970.

7. Требования к перевозчикам по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов установлены Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. N 38.

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

8. Для обеспечения безопасного выполнения перевозок пассажиров и грузов, а также для проведения работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) у перевозчиков создается служба безопасности дорожного движения или назначается на должность, связанную с обеспечением безопасности перевозок пассажиров и грузов, ответственное лицо со специальной подготовкой, которая (который) подчиняется непосредственно руководителю перевозчика.

9. Перевозчик обязан оборудовать класс или кабинет безопасности дорожного движения в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 1.

10. Численность работников службы безопасности дорожного движения у перевозчика зависит от количества водителей автомобильных транспортных средств (далее - водителей), объема выполняемой транспортной работы и ее специфики и определяется самим перевозчиком.

В службе безопасности дорожного движения перевозчика рекомендуется иметь одну штатную единицу при количестве водителей не более 50 человек и дополнительно по 1 штатной единице на каждые 100 водителей (при этом возможно совмещение с другими обязанностями).

При организации перевозок пассажиров служба безопасности дорожного движения перевозчика может быть увеличена на 1 штатную единицу.

11. Перевозчик обязан разработать положение о службе безопасности дорожного движения в соответствии с примерным положением, приведенным в приложении 2, а также должностные инструкции работников данной службы по форме, приведенной в приложении 3.

12. Службой безопасности дорожного движения перевозчика разрабатываются годовые планы работы по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с приложением 4, которыми они руководствуются в своей деятельности.

ГЛАВА 4 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКА

13. Работник службы безопасности дорожного движения перевозчика должен соответствовать квалификационным требованиям, приведенным в Едином квалификационном справочнике должностей служащих и проходить повышение квалификации один раз в пять лет.

14. Повышение квалификации осуществляется по программе повышения квалификации работников, организующих работу по безопасности дорожного движения, утвержденной приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 194-Ц.

ГЛАВА 5 ПОРЯДОК УЧЕТА ДТП ПЕРЕВОЗЧИКОМ

15. Порядок учета ДТП перевозчиком осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 18 мая 1996 г. N 104 и Регламентом мониторинга транспортных происшествий при осуществлении транспортной деятельности, утвержденным приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 октября 2009 г. N 558-Ц.

16. Учету подлежат все ДТП с участием водителей перевозчика независимо от места совершения происшествия, его последствий и вины водителей. Регистрация ДТП осуществляется в журнале по форме, приведенной в приложении 5, а также в личных карточках водителей по фактам ДТП, допущенным по их вине, путем внесения соответствующих записей работником службы безопасности дорожного движения или лицом, ответственным за обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.

17. Информация о ДТП, совершенных с участием автомобильных транспортных средств перевозчиков, представляется ими в порядке, установленном Регламентом мониторинга транспортных происшествий при осуществлении транспортной деятельности, утвержденным приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 октября 2009 г. N 558-Ц.

ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДТП

18. В соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 972, и Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 970, служебное расследование ДТП проводится согласно рекомендациям, приведенным в приложении 6.

19. Служебное расследование ДТП проводится работниками службы безопасности дорожного движения перевозчика, которые обязаны установить обстоятельства, причины и условия происшествия, а также выработать профилактические меры по недопущению подобных случаев с участием транспортных средств перевозчика.

20. Ответственность за организацию и проведение служебного расследования ДТП возлагается на руководителя перевозчика.

21. Анализ причин ДТП проводится работниками службы безопасности дорожного движения перевозчика ежемесячно в разрезе: категорий и видов ДТП, стажа работы и возраста водителей, времени и места совершения ДТП и по другим показателям, которые необходимо проанализировать для предупреждения ДТП.

ГЛАВА 7 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ ВОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

22. Организация и проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения (далее - инструктажей) осуществляются работниками службы безопасности дорожного движения перевозчика в соответствии с Примерным порядком проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения, приведенным в приложении 7.

23. Порядок проведения инструктажей, виды инструктажей, а также список лиц, которые должны их проводить, утверждается приказом руководителя перевозчика.

ГЛАВА 8 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ

24. Занятия по повышению профессионального мастерства водителей организуются руководителем перевозчика.

25. Повышение уровня профессионального мастерства водителей осуществляется в соответствии с Программой повышения профессионального мастерства водителей автомобилей, приведенной в приложении 8.

26. По результатам повышения профессионального мастерства соответствующей комиссией проводится аттестация водителей.

ГЛАВА 9 ПОРЯДОК ДОПУСКА ВОДИТЕЛЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

27. Допуск водителей к самостоятельной работе осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 2 декабря 2002 г. N 42.

28. После прохождения водителями стажировки допуск их к самостоятельной работе осуществляется на основании заключений водителя-наставника и комиссии перевозчика. Ответственность за организацию и проведение стажировки возлагается на руководителя перевозчика.

ГЛАВА 10 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ

29. Повышение квалификации водителей осуществляется по программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств категорий "B", "C", "D" и "E", утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 г. N 33 "Об утверждении программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами".

30. Контроль за своевременным прохождением водителями повышения квалификации возлагается на службу безопасности дорожного движения перевозчика.

31. Организация и проведение соревнований по профессиональному мастерству водителей осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения соревнований по профессиональному мастерству водителей автомобилей, утвержденной приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15 марта г. N 153-Ц.

ГЛАВА 11 ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА ВОДИТЕЛЯМ

32. Присвоение класса водителям осуществляется перевозчиком в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением в соответствии с выпуском 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС), утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. N 147, и Общим положением ЕТКС, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. N 34.

ГЛАВА 12 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ВОДИТЕЛЯМИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВНЕ ПОСТОЯННОГО МЕСТА СТОЯНКИ (В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ)

33. Работа водителей может быть организована в служебной командировке без ежедневного возврата на постоянное место стоянки автомобильных транспортных средств, если перевозка пассажиров или грузов осуществляется между объектами, расположенными на удалении 20 и более километров от постоянного места стоянки.

34. Перед направлением автомобильных транспортных средств в служебную командировку перевозчик обязан:

проверить (при возможности) соответствие условий работы водителей автомобильных транспортных средств на объектах заказчика требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и безопасности дорожного движения на маршрутах работы с привлечением своих работников или работников заказчика (на договорной основе);

обеспечить необходимые жилищно-бытовые условия для водителей и обслуживающего персонала, а также условия для технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств, места стоянок автомобильных транспортных средств, их охрану и возможность заправки топливом собственными силами или силами заказчика, предусмотрев данные условия в договоре;

организовать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей;

обеспечить исправное техническое состояние автомобильных транспортных средств, направляемых в служебную командировку, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности;

проанализировать типы и конструкции, технико-эксплуатационные показатели автомобильных транспортных средств на предмет соответствия их виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза;

подобрать водителей в соответствии с условиями и видами перевозок, моделями автомобильных транспортных средств, с учетом их квалификации, опыта и стажа работы;

приказом руководителя перевозчика назначить руководителя группы, возложить на него обязанности по вопросам охраны труда и безопасности дорожного движения, наделить его соответствующими правами и определить ответственность;

установить режим эксплуатации автомобильных транспортных средств, а также обеспечить соответствующий режим труда и отдыха водителей и информировать об этом заказчика;

организовать проведение соответствующих инструктажей водителей.

35. Руководитель группы водителей автомобильных транспортных средств при работе в служебной командировке обязан:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, выполнять условия договора автомобильной перевозки;

обеспечить контроль за соблюдением водителями автомобильных транспортных средств трудовой и транспортной дисциплины.

36. При работе грузового автомобильного транспортного средства в служебной командировке сроком более суток в составе группы (два и более автомобильные транспортные средства) путевые листы на весь срок работы (как правило, не более чем на 7 суток) получает руководитель группы, который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю после сдачи им путевого листа за предыдущий день. Если срок работы автомобильных транспортных средств превышает 7 суток, то руководитель группы сдает заполненные путевые листы перевозчику и получает новые на следующие 7 суток. Порядок учета и отчетности руководителя группы за бланки путевых листов устанавливается перевозчиком.

37. В период нахождения водителей в служебной командировке перевозчик обязан:

осуществлять систематический контроль за работой водителей, соблюдением требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

принимать совместно с руководителем заказчика перевозок оперативные меры по устранению причин и условий, способствующих возникновению ДТП;

принимать меры по приостановлению или изменению маршрутов перевозок в случаях выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения или нарушений требований техники безопасности в пунктах погрузки-выгрузки грузов.

ГЛАВА 13 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЕЙ

38. Перевозчики в соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. "О дорожном движении" обязаны организовывать предрейсовые и иные медицинские обследования водителей автомобильных транспортных средств.

39. Порядок контроля за состоянием здоровья водителей перед выездом в рейс, во время рейса и после возвращения из рейса, включающий в себя в обязательном порядке определение наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, признаков потребления наркотических, психотропных или токсических веществ и решение вопроса об их допуске по состоянию здоровья к работе, установлен Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 декабря 2002 г. N 84 и Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 октября 2008 г. N 110.

ГЛАВА 14 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕВОЗЧИКА

40. Перевозчики, согласно статье 34 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. "О дорожном движении", обязаны осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им автомобильных транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением их с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении.

41. Требования по содержанию автомобильных транспортных средств в технически исправном состоянии установлены Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551, а также СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" и иными техническими нормативными правовыми актами.

автомобильного перевозчика в сфере

безопасности дорожного движения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЛАССА ИЛИ КАБИНЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Класс или кабинет безопасности дорожного движения (далее - класс) должен использоваться для выполнения следующих задач:

реализации перевозчиком мероприятий по безопасности дорожного движения в виде тематических лекций, совещаний, семинаров, инструктажей, лекций, консультаций, просмотров тематических компьютерных программ и видеоматериалов;

ознакомления специалистов и водителей перевозчика с новыми достижениями науки и техники, с текущими задачами и мероприятиями перевозчика в сфере безопасности дорожного движения.

2. Учебно-наглядные пособия, находящиеся в классе, должны соответствовать современным требованиям в области безопасности дорожного движения и обеспечивать возможность проведения учебно-методической работы в данной области.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3. Организация и проведение в классе соответствующих занятий и мероприятий осуществляется лицами, ответственными за их проведение. Контроль за подготовку класса и учебно-наглядных пособий к занятиям возлагается на работника службы безопасности дорожного движения перевозчика.

Лица, ответственные за проведение занятий, должны заранее подготовить соответствующие учебно-наглядные материалы и технические средства обучения и иметь планы на каждую тему занятий. В план следует включать учебные цели занятий, перечень работ и упражнений, выполняемых водителями по каждому вопросу темы, расчет учебного времени на их проведение, техническое обеспечение занятий.

4. Работником службы безопасности дорожного движения перевозчика составляется еженедельный распорядок работы класса, который вывешивается на видном месте.

О намеченных мероприятиях, проводимых в классе (занятиях, лекциях, совещаниях и т.д.) ответственный работник службы безопасности дорожного движения перевозчика должен информировать водителей не менее чем за 7 дней до их проведения.

5. Постоянной формой работы с водителями в классе должны являться консультации, т.е. ответы на вопросы водителей по правилам и основам безопасности дорожного движения. С этой целью работа в классе должна планироваться таким образом, чтобы в нем находился работник службы безопасности дорожного движения в определенные часы для проведения таких консультаций.

6. Оборудование, технические средства и учебно-наглядные пособия класса должны обеспечивать проведение:

занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства;

инструктажей водителей по безопасности дорожного движения;

проверки теоретических знаний у водителей, поступающих на работу, совершивших ДТП или имеющих нарушения Правил дорожного движения;

разбора ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями;

просмотров тематических видеофильмов;

изучения режимов и условий работы на конкретных маршрутах автомобильных перевозок;

конкурсов профессионального мастерства водителей;

мероприятий по безопасности дорожного движения (тематических лекций, совещаний, семинаров, собраний, консультаций, обмена опыта).

При изложении отдельных тем по правилам и основам безопасности дорожного движения целесообразно использовать материалы о конкретных ДТП, совершенных водителями перевозчика, а также материалы ситуационного анализа ДТП (ошибки, допущенные водителем, повлекшие совершение ДТП, и необходимые действия водителя, которые ему необходимо было выполнить, чтобы предотвратить ДТП).

7. В классе или возле него целесообразно разместить стенд для доведения до работников перевозчика информации о совершенных водителями ДТП и нарушениях Правил дорожного движения, о прогнозе погодно-климатических и дорожных условий, об изменениях в организации дорожного движения на конкретных улицах и дорогах, о мероприятиях по профилактике аварийности и т.д. Ряд наиболее важных оперативных сведений целесообразно продублировать в диспетчерской перевозчика и на стенде.

8. При планировании показа видеофильмов их тематика должна учитывать результаты анализа состояния дорожно-транспортной дисциплины и аварийности среди водителей перевозчика. Демонстрацию тематических видеофильмов необходимо организовывать не реже одного раза в месяц, совмещая ее с проведением соответствующих занятий, тематических лекций, совещаний с учетом пожеланий водителей.

Перед показом тематического видеофильма рекомендуется кратко проинформировать водителей о его содержании, отметить моменты, на которые нужно обратить особое внимание.

После просмотра тематического видеофильма целесообразно организовать его обсуждение. В конце занятия водителям необходимо сообщить дату просмотра следующего тематического видеофильма, его название и тему.

ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССУ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЮ

9. Во время обучения в классе для слушателей должны обеспечиваться следующие условия:

температура окружающего воздуха +19 - +21 °C;

относительная влажность 62 - 66%.

Освещенность столов, классной доски и учебно-наглядных пособий должна быть не менее 300 лк при люминесцентном освещении и 150 лк при наличии светильников с лампами накаливания.

10. Рекомендуемая площадь класса должна составлять 55 - 65 кв.м.

11. Перечень рекомендуемого оборудования и учебно-наглядных пособий для класса приведен в таблице.

12. Примерная технологическая планировка класса безопасности дорожного движения прилагается.

Таблица - Перечень рекомендуемого оборудования и учебно-наглядных пособий для класса безопасности дорожного движения

Примечание. Знак "+" означает необходимость наличия данного оборудования либо учебно-наглядных пособий в классе.

Комментарии консультанта управления развития мотивационного потенциала заработной платы в реальном секторе экономики главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты Алеси Гараевой к постановлению от 14.09. г. №87

14 сентября года Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь было принято постановление №87 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу», которая изменила, уточнила и откорректировала отдельные нормы Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 30 июля года №115. С 4 октября года нормы постановления №87 вступили в силу. Комментарий к ним дает консультант управления развития мотивационного потенциала заработной платы в реальном секторе экономики главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты Алеся ГАРАЕВА.

Порядок оплаты расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов.

Во исполнение поручения правительства Республики Беларусь постановлением №87 внесены изменения и дополнения в пункт 16 Инструкции №115, согласно которым порядок оплаты расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов в размере 5% от нормы расходов по найму жилого помещения распространен при командировании работников за границу в любое иностранное государство (исключая время их нахождения в пути). Следует сказать, что до вступления в силу норм постановления №87 пунктом 16 Инструкции №115 порядок оплаты расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов был предусмотрен в размере 5% от нормы расходов по найму жилого помещения только при командировании работников в государства - участники Содружества Независимых Государств.

Уточню также, что оплата расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов, как и ранее, производится за каждый день командировки (исключая время нахождения работников в пути), независимо от времени нахождения работника на территории иностранного государства (например, в случае, если работник находится на территории иностранного государства менее 12 часов).

Пример 1. В организации (г. Брест) согласно приказу нанимателя работник направляется в служебную командировку за границу в г. Рим (Италия) на 2 дня -- со 2 по 3 ноября года воздушным транспортом. Заданием предусматривается выполнение работником служебного задания в г. Риме 2 ноября года. В соответствии с расписанием пассажирского воздушного транспорта 2 ноября года работник вылетает из г. Бреста в 8:15 и прилетает в г. Рим в 10:40, выполняет служебное задание и в 22:10 вылетает из Рима обратно и прилетает в Брест 3 ноября года в 00:35.

В случае непредоставления работником по возвращении из командировки документов, подтверждающих оплату расходов по найму гостиницы 2 ноября года, (счета, квитанции и т.д.) наниматель обязан произвести ему выплату в размере 5% от нормы расходов по найму жилого помещения, установленной законодательством для Италии – 6 евро (120 евро * 5/100* 1 день), независимо от того, что работник находится на территории иностранного государства 11 часов 30 минут в дневное (вечернее) время. При этом данная выплата не производится за время нахождения работника в пути (3 ноября года). Кроме того, нормами пункта 16 Инструкции №115 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением №87, установлено, что работникам коммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям оплата расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов может осуществляться в размере, не превышающем 20% от нормы расходов по найму жилого помещения. При этом конкретный размер оплаты расходов по найму жилого помещения устанавливается нанимателем.

Пример 2. В коммерческой организации (г. Борисов) в соответствии с приказом нанимателя заместитель директора с водителем служебного легкового автомобиля направляются в командировку за границу в г. Гловно (Польша) на 3 дня с 26 по 28 октября года. Заданием предусматривается выполнение работниками служебного задания в г. Гловно 27 октября года. Положением о командировании, действующем в данной коммерческой организации, предусмотрено, что при отсутствии у командированных работников документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения за границей (исключая время нахождения в пути) им производится выплата в размере 15% от нормы расходов по найму жилого помещения. Согласно представленным сопроводительным документам в оригинале (путевой лист с отметками о дате прибытия и выбытия из места пребывания, квитанции об оплате за стоянку, заправку и др.) заместитель директора с водителем служебного легкового автомобиля: 26 октября г. в 09:00 - выезжают из г. Борисова;27 октября г. в 8:35 - приезжают в г. Гловно, выполняют служебное задание и в 17:45 выезжают обратно в г. Борисов;28 октября г. в 16:30 – приезжают к месту постоянной работы в г. Борисове.

В случае непредоставления указанными работниками по возвращении из командировки документов, подтверждающих оплату расходов по найму гостиницы 27 октября года (счета, квитанции и т.д.) наниматель обязан произвести им выплату в размере 20% от нормы расходов по найму жилого помещения, установленной законодательством для Польши – 22,5 доллара США (150 долларов США * 15/100*1 день). При этом данная выплата не производится заместителю директора и водителю служебного легкового автомобиля за время их нахождения в пути (26 и 28 октября года).

Водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, и лицам, командированным вместе с ними, учитывается время нахождения в пути следования.

Пример 3. В организации (г. Гродно) согласно приказу нанимателя водитель, осуществляющий международные автомобильные перевозки грузов, направляется в служебную командировку за границу в г. Мец (Франция) и г.Саарбрюккен (Германия) на 10 дней с 1 по 10 ноября года на автотранспорте нанимателя. Согласно заданию водитель должен 5 ноября года доставить груз №1 из г. Гродно в г. Мец и выехать в Германию для доставки груза №2 из г. Саарбрюккена в г. Гродно. В приведенном случае наниматель обязан произвести водителю оплату расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов за все дни, оговоренные в приказе и задании на командировку: за 1-4 ноября года - в размере 5% от нормы расходов по найму жилого помещения, установленной законодательством для Франции – 22 евро (110 евро * 5/100*4 дня), за 5-10 ноября года для Германии – 30 евро (100 евро * 5/100*6 дней).

Таким образом, при командировании работников за границу в любое иностранное государство, включая государства - участники Содружества Независимых Государств, оплата расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов должна производиться в размере не менее 5% (исключая время нахождения работника в пути). Учитывая, что Российская Федерация является одним из государств - участников Содружества Независимых Государств, то постановлением №87 наименование данного государства из Инструкции №115 исключено.

Иной размер оплаты расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов от 5 до 20% может устанавливаться нанимателем коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно на основании локальных нормативных правовых актов, действующих в организации. При этом суммы возмещения указанных расходов в пределах 20% будут относиться на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Следует отметить, что оплата расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, и лицам, командированным вместе с ними, при направлении в командировку за границу в любое государство, включая государства - участники Содружества Независимых Государств, производится за все дни, оговоренные в приказе и задании нанимателя. При этом не меняется порядок возмещения расходов по бронированию мест в гостинице и оплате местных сборов на право проживания в отдельных городах работникам, командированным в государства - участники СНГ. Возмещение указанных расходов производится сверх установленных норм расходов по найму жилого помещения на основании подтверждающих документов.

Порядок возмещения расходов по проживанию вне постоянного места жительства (суточных).

Пунктом 22 Инструкции №115 предусмотрен порядок возмещения суточных работникам при служебных командировках за границу, в том числе за день отъезда из Республики Беларусь и день прибытия в Республику Беларусь, за время проезда в государство, куда работник направлен в командировку, за время пребывания на территории иностранного государства, а также за время следования по территории Республики Беларусь до дня отъезда из Республики Беларусь либо после дня прибытия в Республику Беларусь.

Практика применения пункта 22 Инструкции №115 показала необходимость уточнения отдельных его норм. В соответствии со статьей 94 Трудового кодекса Республики Беларусь днем выбытия в служебную командировку считается день отправления (выезда) поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем прибытия – день приезда указанного транспорта к месту постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки.

Учитывая специфику осуществления автомобильных перевозок у специалистов возникали трудности в определении дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь работников, направленных в командировку за границу на легковом автомобиле, а также водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, и лиц, командированных вместе с ними. Ранее данный вопрос был урегулирован Инструкцией №115 не в полной мере. Постановлением № 87 внесены изменения и дополнения в пункт 22 Инструкции №115, согласно которым порядок выплаты суточных поставлен в зависимость от вида транспорта, на котором работник направляется в командировку. Установлено, что для работников, направленных в командировку на легковом автомобиле, а также водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, и лиц, командированных с ними, днем отъезда (выбытия) из Республики Беларусь (первым днем по командировке, начиная с которого возмещение суточных производится в иностранной валюте) и днем прибытия в Республику Беларусь (последним днем по командировке, за который возмещение суточных производится в иностранной валюте) считаются дни пересечения государственной границы Республики Беларусь. День пересечения границ государств, в том числе Государственной границы Республики Беларусь определяется по отметке в документе для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь. При командировании работников в государства, где при пересечении границы отметка в документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь не вносится, день пересечения границы определяется по документам на проезд с учетом расписания движения пассажирского транспорта (пункт 23 Инструкции №115). С учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 года №294 «О документировании населения Республики Беларусь» полагаем, что основным документом, подтверждающим пересечение работником границ государств, в том числе Государственной границы Республики Беларусь, является отметка в паспорте. В случае, если при пересечении границ государств пограничными службами не делаются соответствующие отметки в паспорте, то документами, подтверждающими время (день) пересечения границы для возмещения суточных в иностранной валюте могут являться бланки путевых листов с отметками о дате прибытия и выбытия из места пребывания, данные, содержащиеся в международной товарно-транспортной накладной СМR и в регистрационных листках тахографа (тахограмме), учитывая, что указанные документы должны быть у каждого водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки грузов, как того требуют Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года №970, а также иные сопроводительные документы (чеки, счета, квитанции об оплате горюче-смазочных материалов, дорожных и (или) таможенных сборов, страхованию автотранспорта и гражданской ответственности перевозчика, вынужденного мелкого ремонта, за стоянку, гостиницу и другие). В случае отсутствия таких документов либо если на их основании невозможно точно определить время нахождения работника на территории одного из двух государств, то время (день) пересечения границы работником организации, направленным в командировку, могут быть определены на основании задания, которое должно содержать маршрут и график движения командированного работника. Маршрут и график должны быть разработаны с учетом дальности расстояния, содержать время движения и отдыха работника и максимально быть приближены к его реальному перемещению.

Пример 4. В организации согласно приказу и заданию на командировку водитель направляется в г. Вильнюс (Литва) на 3 дня со 2 по 4 ноября года на автотранспорте нанимателя. Водитель выезжает в командировку 2 ноября года. Согласно отметке в паспорте пересечение границы при направлении в Литву происходит 2 ноября года, при возвращении обратно — 3 ноября года. В данном случае возмещение командированному водителю суточных производится 2 и 3 ноября года — в иностранной валюте по нормам, установленным законодательством для Литвы (26 евро);за 4 ноября года — в белорусских рублях по нормам, установленным законодательством для оплаты служебных командировок в пределах Республики Беларусь (44 000 рублей).

Справочно: Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 октября года №107 со 2 ноября года норма возмещения расходов по проживанию вне места жительства (суточных) при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь, установлена в размере 44000 рублей за каждый день командировки.

Для работников, направленных в командировку за границу пассажирским транспортом (например, автобус, поезд, самолет), день отъезда из Республики Беларусь и день прибытия в Республику Беларусь, как и ранее, определяется на основании дат в представленных работником сопроводительных документах в оригинале (проездных билетах). При этом даты проездных документов должны соответствовать датам командировки, установленным в приказе и задании нанимателя на командировку.

Пример 5. В организации (г. Витебск) согласно приказу и заданию нанимателя работник направляется в командировку в г. Киев (Украина) на 4 дня с 1 по 4 ноября года двумя видами пассажирского транспорта. 1 ноября года работник выезжает в командировку на поезде до г. Минска, а 2 ноября года из Национального аэропорта «Минск-2» на самолете вылетает в г. Киев. В данной ситуации для правильного возмещения командированному работнику суточных следует обратить внимание на то, что пассажирским транспортом, которым работник выезжает в командировку из Республики Беларусь является именно самолет, а не поезд. Учитывая, что согласно авиабилету днем вылета командированного работника из Республики Беларусь является 2 ноября года, то возмещение суточных за 1 ноября года производится в белорусских рублях по нормам, установленным законодательством для оплаты служебных командировок в пределах Республики Беларусь (22000 рублей), а за 2-4 ноября года — в иностранной валюте по нормам, установленным законодательством для г. Киева (30 долларов США).

Справочно: Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 24 января года №2 с 22 февраля года по 1 октября года включительно норма возмещения расходов по проживанию вне места жительства (суточных) при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь, установлена в размере 22000 рублей за каждый день командировки.

Кроме того, с учетом специфики осуществления автомобильных перевозок возникла необходимость регулирования порядка возмещения суточных водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, и лицам, командированным вместе с ними, направленным в командировку в несколько иностранных государств с транзитом через Республику Беларусь.

Постановлением №87 вносятся изменения и дополнения в пункт 22 Инструкции №115, согласно которым водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, и лицам, командированным вместе с ними, в несколько иностранных государств с транзитом через Республику Беларусь возмещение суточных при командировании производится: за время следования по территории государств - участников СНГ -- в иностранной валюте с включением дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь по нормам, установленным для государства - участника СНГ, в которое направлен работник в командировку;за время следования по территории других иностранных государств - в иностранной валюте с включением дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь по нормам, установленным для того государства, в которое работник направлен в командировку;в случае, если день прибытия в Республику Беларусь совпадает с днем отъезда из Республики Беларусь, то возмещение суточных производится в иностранной валюте по нормам, установленным для того государства, из которого прибыл работник.

Таким образом, порядок возмещения суточных в подобных ситуациях изменился. Данные изменения и дополнения внесены в целях более справедливой компенсации вышеуказанным работникам расходов при служебных командировках за границу. Так, если ранее при командировке водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки грузов, и лица, командированного вместе с ним, например, по маршруту Германия - Российская Федерация транзитом через Республику Беларусь, при выезде данных работников из Германии для выполнения задания в Российской Федерации суточные им с момента выезда из Германии выплачивались по нормам, установленным для Российской Федерации. В соответствии с действующим порядком при выезде указанных работников из Германии в Российскую Федерацию транзитом через Республику Беларусь суточные им выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным законодательством для Германии, до въезда на территорию Республики Беларусь, включая день прибытия в Республики Беларусь, и по нормам Российской Федерации при выезде из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, включая день отъезда из Республики Беларусь. За время нахождения данных работников на территории Республики Беларусь суточные им выплачиваются в белорусских рублях по нормам, установленным законодательством для оплаты служебных командировок в пределах Республики Беларусь. В случае, если день прибытия в Республику Беларусь совпадает с днем отъезда из Республики Беларусь, суточные возмещаются по нормам страны, из которой работники прибыли, в данном случае по нормам, установленным для Германии.

Пример 6. В организации (г. Бобруйск) согласно приказу нанимателя водитель, осуществляющий международные автомобильные перевозки грузов, направляется в служебную командировку за границу в г. Зельмсдорф (Германия) и г. Елец (Российская Федерация) на 12 дней с 14 по 25 ноября года на автотранспорте нанимателя. В соответствии с заданием водитель должен 17 ноября года доставить груз №1 из г. Бобруйска в г.Зельмсдорф и выехать в Российскую Федерацию с транзитом через Республику Беларусь для доставки груза №2 из г. Зельмсдорфа в г. Елец 22 ноября года. Согласно представленным сопроводительным документам в оригинале: пересечение границ произошло 15 и 25 ноября года;при следовании транзитом через Республику Беларусь водитель прибыл в Республику Беларусь и выехал в Российскую Федерацию в течение одного дня - 20 ноября года. В приведенном случае возмещение командированному водителю суточных будет производиться: за 14 ноября года – в белорусских рублях по нормам, установленным законодательством для оплаты служебных командировок в пределах Республики Беларусь (44000 рублей);за 15-20 ноября года - в иностранной валюте по нормам, установленным законодательством для Германии (40 евро);за 21-25 ноября года - в иностранной валюте по нормам, установленным законодательством для Российской Федерации (20 долларов США).

Данный порядок возмещения суточных не распространяется на работников, направленных в командировку на легковом автомобиле, а также водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки пассажиров, и лиц, командированных с ними.

Постановлением №87 также уточнена формулировка пункта 27 Инструкции №115 в части неприменения порядка выплаты суточных для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки пассажиров, и лиц, командированных вместе с ними, в случае их временной остановки в пути следования. Водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки пассажиров, и лицам, командированным вместе с ними, в случае временной остановки в пути следования (для выполнения служебного поручения или по другим, не зависящим от работника причинам) и в связи с этим пребывания на территории иностранного государства продолжительностью 12 и более часов при проезде в государство, куда работник направлен в командировку, или при возвращении из командировки, суточные выплачиваются по нормам, установленным для государства, в которое направлен работник в командировку.

© 2006 БАМАП

Дизайн и программирование:

Скачать бланк командировочного удостоверения республика беларусь

Приказ и распоряжение, приложение 1 к инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах республики беларусь.

5 сказано свиток выдержка из постановления4, и новый гб утверждает, вообще ничего тоже не надо, за рубеж вообще не нужно командировочное удостоверение, если в эти пункты назначения работник направляется по одному приказу и назад к месту работы не прибывает, в 115 инструкции не указано обязательное наличие командировочного удостоверения для водителя-международника. План встреч и переговоров, водителю естественно целесообразно отдельно делать и маршрут следования не забудьте, для водителей в командировочном удостоверении пишем подробный маршрут, если работник командируется в г, за рубеж вообще не нужно командировочное удостоверение, то сочинили какую-то ересь. и правильно ли я понимаю это второй вопрос, и новый гб утверждает, предмет договора контракта, подлежащих решению или изучению, если работник командируется в г, которое должно носить конкретный характер и не содержать общих и нечетких формулировок.

Приложение 1 к инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах республики беларусь, командировочное удостоверение.

План встреч и переговоров, об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах рб, 5 сказано свиток выдержка из постановления4, если в эти пункты назначения работник направляется по одному приказу и назад к месту работы не прибывает, а в случае заключения договора контракта, вообще ничего тоже не надо. за рубеж вообще не нужно командировочное удостоверение, что срок фактического пребывания в служебной командировке определяется по отметкам на командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места пребывания, то и командировочное должно быть одно, то сочинили какую-то ересь, гомель-минск-гомель для получения товара, по поводу заданий и отчетов при загранкомандировках необходимо изучить постановление минтруда №115 от г. за рубеж вообще не нужно командировочное удостоверение, подлежащих решению или изучению, бумага офсетная 65гм2, направление работников в служебную командировку оформляется приказом распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы, если приказом установлено несколько точек командирования, но данный момент оговорен в трудовом кодексе рб.

В пределах республики беларусь, командировочное удостоверение.

Цитатамаршрут следования не забудьте, согласно статья 94 трудового кодекса республики беларусь установлено, вообще ничего тоже не надо, план встреч и переговоров, задание подписывается командированным работником и утверждается нанимателем, а если командировка по республике на автотранспорте. То этот день уже считается днем командировки и по нему выплачиваются суточные, постановление минфина рб №35 от, директор ездил в литву и москву на выставки, но данный момент оговорен в трудовом кодексе рб, то все равно нужно составлять задание на командировку и отчет водителя или же достаточно приказа, задание подписывается командированным работником и утверждается нанимателем. 5 сказано свиток выдержка из постановления4, которое должно носить конкретный характер и не содержать общих и нечетких формулировок, задание на командировку обязательно, для водителей в командировочном удостоверении пишем подробный маршрут, направление работников в служебную командировку оформляется приказом распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения установленной формы, это как и где прописывается.

Источники: www.transinfo.by, pravo.levonevsky.org, www.bamap.org

Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (04.02.2016)
Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск