Образец приказа о запрете курения в организации минск - Молодому руководителю - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 11.12.2016, 07:08
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа о запрете курения в организации минск

Начальник сказал написать приказ о запрете курения в неустановленных местах. На какой документ можно сослаться в тексте приказа?

Начальник сказал написать приказ о запрете курения в неустановленных местах. На какой документ можно сослаться в тексте приказа?

Вы можете сослаться на  пункт   38  Декрета Президента № 28 от 17.12.2002 г.,  содержащий запрет на курение (потребление) табачных изделий, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения при условии, что ваша организация относится к вышеперечисленным.

Хотелось бы также отметить, что запрет курения в неустановленных местах относится к общим требованиям по охране труда, в свою очередь  «Общие требования по охране труда»  являются разделом Инструкций по охране труда, которые должны быть разработаны и приняты Нанимателем для профессий и отдельных видов работ (услуг), выполняемых в организации работниками различных профессий и должностей в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об охране труда»,  Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 176 от 28.11.2008 г.

Информация о местах, где курение запрещено | Профилактика.

По информации Городского центра здоровья в городе Минске в. Парк развлечений «Дримленд» (основание - приказ директора парка. о запрещении курения, организовано информирование посетителей по местным радиоузлам. Ответственность за нарушение запрета в виде наложения штрафа в.

http://minzdrav.gov.by/ru/static/kultura_zdorovia/tabakokurenie/kurenie_6

Требования инструкций по охране труда,  обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности, являются обязательными для работающих, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины, поэтому при наличии данных инструкций издание дополнительного приказа о запрете курения в неустановленных местах, на мой взгляд, не является целесообразным.

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с консультантом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!
  • Свой отзыв о нашем сайте Вы можете оставить тут. Спасибо за участие.

    Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.07. N 710 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления действенного контроля за соблюдением запрета курения в организациях здравоохранения и на прилегающих к ним территориях и Примерного положения о комиссии по контролю за запретом курения в организации здравоохранения"

    В целях выполнения Концепции реализации государственной политики противодействия потреблению табака на - годы и Комплексного плана мероприятий по борьбе против табакокурения на - годы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.04. N 385, и обеспечения эффективной реализации приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2000 N 603-А "О запрещении курения в учреждениях здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые Инструкцию о порядке осуществления действенного контроля за соблюдением запрета курения в организациях здравоохранения и на прилегающих к ним территориях и Примерное положение о комиссии по контролю за запретом курения в организации здравоохранения.

    2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра - Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь Арнаутова О.В.

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВИЛ КУРЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИНЯТИЮ ПРАВИЛ КУРЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    Запрет (ограничения) на курение

    Запрет (ограничения) на курение . установленный административным законодательством.

    В соответствии с п. 38 Положения о государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий (далее - Положение N 28), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 N 28 "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий" (далее - Декрет N 28), запрещается курение (потребление) табачных изделий, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели:

    - в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;

    - на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;

    - в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;

    - на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;

    - во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

    Согласно абзацу восьмому п. 175 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (далее - Правила N 972), водителю автомобиля-такси запрещается курить во время движения автомобиля-такси.

    Кроме того, следует отметить, что установлены и другие ограничения на курение.

    Запрет (ограничения) на курение, установленный законодательством об охране труда и пожарной безопасности.

    Законодательством об охране труда и пожарной безопасности установлен запрет (ограничения) на курение:

    - на расстоянии ближе 50 метров от места нахождения пиротехнического устройства при проведении фейерверков (п. 31 Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 04.10.2004 N 32);

    - на расстоянии ближе 50 метров от воздушного судна во время проведения геологоразведочных работ (абзац второй п. 289 Правил безопасности и охраны труда при геологоразведочных работах, утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 05.07.2007 N 71/64);

    - в местах наполнения и хранения кислородных баллонов (п. 5.24 Типовой инструкции по безопасности и охране труда при наполнении баллонов кислородом и обращении с ними потребителей, утвержденной постановлением-приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства труда Республики Беларусь от 18.09.1998 N 88/79);

    - около цистерн с аммиаком при его сливе (абзац десятый п. 236 Правил устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 05.06.2006 N 26);

    - на избирательных участках вне мест, предназначенных для курения (часть первая п. 10 Правил пожарной безопасности для избирательных участков, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29.07.2001 N 10);

    - при перевозке опасных грузов водителю в транспортном средстве во время движения, остановки, стоянки (курить разрешается не ближе чем в 50 м от места остановки или стоянки транспортного средства), а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами (соответственно абзац шестой п. 380 и 393 Правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.12. N 61);

    - при транспортировании на автомашинах, тракторах (тягачах) волокнистых материалов (п. 6.9 Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий легкой промышленности. ППБ РБ 2.05-99, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 15.09.1999 N 61);

    - на территории предприятия, во всех взрывопожароопасных и пожароопасных производственных зданиях и помещениях, за исключением специально отведенных (приказом по предприятию) и оборудованных мест, снабженных урнами или емкостями с водой для окурков (п. 4.1.1 Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий переработки и хранения зерна. ППБ РБ 2.01-94, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 30.12.1994 N 31);

    - при работе с персональным компьютером работники обязаны курить только в специально предназначенных для курения местах (абзац четвертый п. 11 Межотраслевой типовой инструкции по охране труда при работе с персональными компьютерами, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2004 N 138);

    - при работе на высоте в ограниченных пространствах и местах, где легковоспламеняющиеся газы, пары, пыль могут представлять опасность (абзац третий п. 54 Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 N 52), и т.д.

    Запрет (ограничения) на курение, установленный санитарно-гигиеническим законодательством.

    Санитарно-гигиеническим законодательством установлен запрет (ограничения) на курение:

    - в производственных помещениях объектов лакокрасочного производства (п. 121 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к предприятиям, производящим лакокрасочные материалы", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008 N 221);

    - на объектах малого предпринимательства вне специально оборудованных для этих целей мест (п. 24 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию объектов малого предпринимательства", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.10.2008 N 183 );

    - при приготовлении пищи (абзац пятый п. 173 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности домов ребенка", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.03. N 20 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности домов ребенка" и признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 26 декабря 2002 г. N 145");

    - в помещениях, где производится пайка изделий сплавами, содержащими свинец (п. 81 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к организации процессов механической обработки металлов", утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.08. N 103 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к организации процессов механической обработки металлов" и признании утратившими силу некоторых технических нормативных правовых актов и отдельного структурного элемента технического нормативного правового акта"), и т.д.

    Ответственность

    Административная ответственность.

    Административная ответственность предусмотрена следующими статьями:

    статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) (курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено). Административная ответственность по ст. 17.9 КоАП применяется при нарушении запретов, установленных законодательными актами, в частности Декретом N 28, и не применяется при нарушении иных актов законодательства (в том числе постановлений Совета Министров Республики Беларусь, постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и т.п.);

    статья 18.33 КоАП (нарушение водителем автомобиля-такси правил перевозки пассажиров). Административная ответственность предусмотрена в том числе за нарушение абзаца восьмого п. 175 Правил N 972;

    статья 23.56 КоАП (нарушение законодательства о пожарной безопасности, например нарушение запрета на курение в местах проведения определенного рода работ и др.).

    Материальная ответственность (гл. 37 Трудового кодекса Республики Беларусь).

    Материальная ответственность предусмотрена, в частности, за нарушение правил пожарной безопасности, вследствие которого нанимателю был причинен материальный ущерб. Например, вследствие пожара были повреждены стол и компьютер, причиной же пожара была выброшенная в мусорную корзину непогашенная сигарета. В этой ситуации виновный работник несет материальную ответственность за материальный ущерб, причиненный нанимателю.

    Дисциплинарная ответственность.

    Полагаем, что если в правила внутреннего трудового распорядка внести запрет на курение на рабочем месте, который полностью отвечает законодательству (например, запрещено курить водителю автомобиля-такси во время движения, на территории организации, подпадающей под ограничения, установленные Декретом N 28, в местах, где курение запрещено законодательством об охране труда и пожарной безопасности, а также требованиями санитарно-гигиенических норм), выделить в них отдельным пунктом время на курение, оснастить специальные места, то сотрудник будет обязан соблюдать установленные правила. Время, специально выделенное для курения, работодатель вправе не включать в рабочее, т.е. не оплачивать его. Если же работник выходит курить хоть и в специально отведенное место, но использует для этого рабочее время, то этим он нарушит правила внутреннего трудового распорядка (режим рабочего времени, а также в зависимости от ситуации административное законодательство, требования по охране труда, пожарной безопасности или санитарно-гигиенические требования).

    Заметим, что согласно подп. 1.10 п. 1 ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности является также курение (потребление) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

    Алгоритм действий по принятию правил курения в организации

    Шаг 1. Принятие нанимателем решения о правилах курения в организации и выработка политики организации по отношению к курению.

    Правила курения в организации определяются исходя из требований законодательства (в первую очередь административного, по охране труда и пожарной безопасности, а также в сфере санитарно-гигиенического регулирования). Во многих актах законодательства устанавливается возможность курения только в специально отведенных для этого местах.

    Так, например, в соответствии с п. 39 Положения N 28 юридические лица, в собственности, хозяйственном ведении либо в оперативном управлении которых находятся административные здания, обязаны создать на этих объектах специально предназначенные для курения места и оборудовать их в соответствии с установленными требованиями.

    Согласно постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.04.2003 N 23/21 "О требованиях к специально предназначенным местам для курения" к специально предназначенным для курения местам предъявляются следующие требования:

    - отделка ограждающих конструкций (полов, стен и перекрытий) в помещениях должна быть выполнена из негорючих материалов;

    - не допускается размещать мягкую мебель;

    - могут располагаться смежно с туалетными комнатами, залами ожидания и быть общими для мужчин и женщин, но не быть проходными;

    - должны иметь отдельную систему вентиляции с кратностью воздухообмена 10 куб.м/час и выводящую воздух за пределы здания без его рециркуляции;

    - температура воздуха в холодный период года должна быть не ниже 16 град. C;

    - должны обозначаться соответствующими знаками по СТБ 1392-2003 "Система стандартов пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний", оборудоваться урнами (пепельницами) из негорючих материалов, не менее чем на 1/3 заполненными водой, и обеспечиваться первичными средствами пожаротушения (огнетушитель или ящик с песком).

    Специально предназначенные для курения места запрещено размещать:

    - в туалетных комнатах;

    - в помещениях категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В1 - В4 и ближе 30 метров от наружных установок категорий по взрывопожарной и пожарной опасности Ан, Бн, Вн согласно нормам пожарной безопасности Республики Беларусь "Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 5-2005", утвержденным приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28.04.2006 N 68;

    - во взрывоопасных и пожароопасных зонах согласно правилам устройства электроустановок;

    - на путях эвакуации (лестничных клетках, коридорах) из зданий и сооружений;

    - на территориях, в зданиях и сооружениях организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в которых курение и проведение огневых работ не допускается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь. В указанных местах должны быть вывешены соответствующие запрещающие знаки согласно соответствующим техническим нормативным правовым актам (СТБ 1392-2003).

    Обоснованность закрепления обязанности по запрету курения в договоре аренды.

    Исходя из разъяснения Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 15.07.2005 N 03-24/1386 "Об условиях договора аренды" можно сделать вывод, что запрет на курение выходит за рамки собственно договора аренды, предметом которого является предоставление арендодателем арендатору имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 577 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)). Также при установлении обязанностей, вытекающих из договора, необходимо учитывать, что по общему правилу согласно части первой п. 3 ст. 289 ГК обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Поэтому надо учитывать, что включение в договор обязанностей, исполнение которых не возлагается непосредственно на одну из сторон договора, влечет их недействительность.

    За нарушение обязательства стороны в договоре вправе установить ответственность по правилам гл. 25 ГК. Вместе с тем обязанности, не вытекающие из гражданско-правовых отношений, в том числе, например, обязанность содержать торговый объект в соответствии с правилами санитарной и противопожарной безопасности, следуют из законодательства Республики Беларусь и по своей сути не являются гражданско-правовыми, в связи с чем невозможно установление за их нарушение гражданско-правовой ответственности.

    Незаконность отказа в приеме на работу курящих, а также учет того факта, что при предварительном испытании выясняется, что работник курит.

    Согласно ст. 14 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) запрещена дискриминация в сфере трудовых отношений, т.е. ограничение в трудовых правах или получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национального происхождения, языка, религиозных или политических воззрений, участия или неучастия в профсоюзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, недостатков физического или психического характера, не препятствующих выполнению соответствующих трудовых обязанностей.

    В отношении предварительного испытания заметим, что целью такого испытания является проверка профессионализма работника. Личные и иные качества, не связанные с профессиональной деятельностью и не влияющие на профессионализм работника, не могут являться объектом проверки, в том числе и курение.

    Поощрения работников за отказ от курения (здоровый образ жизни).

    Кроме повышения размера стимулирующих выплат наниматель в соответствии со ст. 160 ТК может предоставлять работникам дополнительные поощрительные отпуска за счет собственных средств (на основании коллективного договора, соглашения или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально - на основании трудового договора).

    Продолжительность поощрительного отпуска, предусмотренного ст. 160 ТК, не ограничена. Наниматель самостоятельно определяет показатели деятельности, за выполнение которых может устанавливать поощрительный отпуск, а также его продолжительность. Такими показателями может быть также здоровый образ жизни, в частности отказ от курения, и т.п.

    Шаг 2. Закрепление в локальных нормативных правовых актах норм о правилах курения в организации, ответственности за нарушение таких правил, а также при необходимости - о поощрении за некурение.

    Пример оформления фрагмента правил внутреннего трудового распорядка в части курения в специально отведенных местах

    Общество с ограниченной Директор ООО "В"

    ответственностью "В" Подпись И.Г.Федоров

    01.02. N 14

    Таблички о запрещении курения в школе

    2 в помещениях и на территории заведений здравоохранения;о запрете курения это «Правила благоустройству территории города 6 на территориях заведений образования, в том числе детских комбинатов, школ. в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, Нардеп от Луганщины предлагает запретить курить на летних площадках. В Верховной Не дать зачахнуть от учебы как подготовить ребенка к школе В подъезде многие курят прямо на лестничных клетках. В настоящее время Московской городской Думой рассматривается вопрос о запрете курения в Безобразно убирается территория вокруг дома 12 по Солнцевскому пр-ту. Не нравится - составляйте расписку а-ля "полной родительской ответственности за.профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных.

    Не во всех есть полноценная столовая, как в школе. Запрещается предоставлять аренду для использования крыш школ и. под расписку уведомляются о запрете курения и т. п. Законодательство Ленинградской области Текст документа по состоянию на июль года В соответствии с требованиями протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга от N 39 и ст. 6 ФЗ от N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" 1. Запрещается курение табака на рабочих местах во всех подведомственных учреждениях. Руководителям структурных подразделений территориального управления и подведомственных учреждений предприятий 2.1. Вывесить во всех помещениях, в том числе в местах для посетителей, таблички о запрещении курения табака и об административной ответственности за нарушение положений ст. 6 ФЗ от N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

    Руководителям отделов образования, семьи, детства и молодежной политики;здравоохранения;культуры и туризма;физической культуры и спорта принять меры к запрещению курения табака во всех подведомственных учреждениях и на территориях, предназначенных для занятий, лечения и массовых мероприятий с молодежью. Рекомендовать Муниципальному совету города Кронштадта, руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности принять меры к выполнению требований Федерального закона от N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака". Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за главой территориального управления. Глава территориального управления Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга В. Л.

    Подписан Приказ "О запрещении курения табака в школе" в связи с исполнением ФЗ № 87-ФЗ от г. с изменениями от 1 декабря 2004 г. «О запрещении курения табака», Приказа Министерства образования и науки Пензенской области от №315, Приказа Департамента образования г. Взять объяснительную записку с нарушителя.

    Своевременно сообщить о нём классному руководителю или дежурному администратору. Классный руководитель должен в течение дня сообщить о данном факте родителям учащегося. Интересно, где он взял шкалу определения нерадивости? ПРИКАЗ 01.06. от ______ № __. 2009 №_____ г. Минск О запрещении курения на рабочих местах подойдёт .

    при ссылке на ППБУ и наличии мест для курения, Конечно, никаких письменных приказов о запрете на курение у нас не было издано. Рекомендации были только устные. Да и место для Скачать основные образцы приказов по пожарной безопасности. образец приказа о запрещении курения об определении места ПРИКАЗ. Об установлении противопожарного. режима на Отвести для курения строго определенные места, оборудованные урнами В данном приказе отразил места курения одно место - это крыльцо при ПОТ РО 29-002-94 ПРИКАЗ КОМИТЕТ РФ ПО ПЕЧАТИ 24 августа 1994 г. Описание Архангельский колледж телекоммуникаций филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего О запрете курения в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2077. В соответствии с №____.

    Постановление Коллегии Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12. № 21.4 "Об организации работы по формированию здорового образа жизни в системе здравоохранения Республики Беларусь"

    Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь года

    Заслушав и обсудив информацию об организации работы по формированию здорового образа жизни в системе здравоохранения Республики Беларусь, коллегия Министерства здравоохранения отмечает, что одним из важных направлений деятельности является обеспечение государственного механизма поддержки здорового образа жизни, формирование высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылок для его удовлетворения.

    Методология и практическая деятельность по направлению ЗОЖ основываются на нормативной базе, представленной Законами Республики Беларусь, Декретами и Указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и Министерства здравоохранения, совместными постановлениями Минздрава и заинтересованных органов государственного управления, приказами Минздрава, постановлениями Главного государственного санитарного врача.

    В последнее время в организации и проведении профилактической работы доминирует принцип межведомственного интегрального подхода (органы государственной власти, органы местного самоуправления, республиканские органы государственного управления, медицинские организации, работодатели, общественные объединения).

    Работа по формированию здорового образа жизни в системе здравоохранения проводится специалистами разного профиля: лечебной сети, санитарно-эпидемиологической службы, учреждений подготовки и переподготовки медицинских кадров.

    Валеологические кадры в стране представлены специалистами с высшим и средним медицинским образованием. По состоянию на 01.01. в республике зарегистрировано:

    врачей-валеологов: 136,75 штатной должности, из них 118,25 - в санэпидучреждениях;

    фельдшеров-валеологов: 182,75 ставки (в санэпидучреждениях - 127,75);

    инструкторов-валеологов: 186,5 ставки (в санэпидучреждениях - 107,75).

    Укомплектованность врачами-валеологами составляет по республике 88,9% (в санэпидучреждениях - 88,3%);из них около 15% - совместители. Приведенные данные свидетельствуют о потребности в подготовке специалистов-валеологов и распределении их в организации здравоохранения.

    В году осуществлялась работа по формированию новых стратегий развития профилактического направления в стране.

    Приказом Министерства здравоохранения от 04.02. N 115 "О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни" определены основные направления деятельности и повышена ответственность руководителей.

    Серьезным шагом в отношении принятия конкретных мер для сохранения и укрепления здоровья населения была разработка Концепции реализации государственной политики формирования здорового образа жизни населения Республики Беларусь на период до 2020 года и Концепции реализации государственной политики противодействия потреблению табака на -  годы, а также планов основных мероприятий по их выполнению.

    Эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Концепциями, связано с конкретными практическими действиями в части внесения изменений в законодательство.

    Так, в целях повышения эффективности антитабачной деятельности Министерство здравоохранения обратилось в Совет Министров Республики Беларусь с инициативой принятия единого нормативно-правового акта, регламентирующего общественные отношения в области защиты населения Республики Беларусь от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма. Данная инициатива была одобрена.

    В план подготовки законопроектов на год запланировано включить разработку проекта концепции Закона Республики Беларусь "О здоровье нации". Это задача, требующая консолидации заинтересованных органов государственного управления, глубокого анализа и учета международного опыта. Планируется создание эффективного правового документа новой формации в целях защиты здоровья населения нашей страны.

    Впервые в текущем году проведена работа по внесению дополнений и изменений в ряд санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, касающихся запрещения курения в учреждениях (организациях) здравоохранения, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения, на объектах общественного питания, вокзалах, станциях метрополитена, в вагонах поездов, на речных судах (за исключением мест, специально предназначенных для курения). Данная мера расширяет полномочия должностных лиц органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, по осуществлению контроля за соблюдением запрета курения и будет содействовать снижению распространения табакокурения в нашей стране и выполнению в полном объеме требований Декрета Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2002 г. N 28.

    В профилактической работе большое значение имеет личный пример медицинских работников. Издан приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.07. N 710 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления действенного контроля за соблюдением запрета курения в организациях здравоохранения и на прилегающих территориях и Примерного положения о комиссии по контролю за запретом курения в организации здравоохранения".

    Одним из наиболее эффективных направлений деятельности по формированию здорового образа жизни является информационная работа, которая регламентируется приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.12.2009 N 1160 "Об информационной работе с населением Республики Беларусь".

    Учитывая роль социальной рекламы в формировании общественного мнения, Министерство здравоохранения обратилось с инициативой в Совет Министров Республики Беларусь по увеличению эфирного времени, выделенного под социальную рекламу, и разработке новых социальных роликов по актуальным вопросам формирования здорового образа жизни.

    Эффективность мероприятий по формированию здорового образа жизни оценивается главным образом по результатам социологических исследований. Результаты последних социологических исследований свидетельствуют о следующем: 81,9% респондентов считают здоровье наиболее важным в рейтинге жизненных ценностей. Главным виновником потери здоровья большая часть респондентов признали самого человека. 69,5% отмечают, что сегодня важно вести здоровый образ жизни.

    К числу позитивных изменений можно отнести и некоторое увеличение доли отметивших, что администрации организаций, в которых они работают или учатся, арендуют спортивные помещения и оплачивают посещение бассейна, тренажерных залов, бань;оборудованы "спортивные уголки", имеются теннисные столы, тренажеры.

    Однако, несмотря на улучшение возможностей для занятий физической культурой и спортом, уровень физической активности населения является крайне низким. Доля тех, кто ежедневно выполняет физические упражнения, составляет всего лишь 8,9%, занимается спортом - 10,9%, посещают бассейны, тренажерные залы - 10,5%.

    Таким образом, наиболее распространенные для населения Беларуси факторы риска, связанные с особенностями образа жизни человека: низкая физическая активность населения, нерациональное питание, табакокурение, употребление алкоголя, неоправданное применение лекарственных препаратов.

    В целях своевременного реагирования на ключевые проблемы здоровья населения и дальнейшего совершенствования деятельности по формированию здорового образа жизни коллегия Министерства здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Признать работу по формированию здорового образа жизни в системе здравоохранения Республики Беларусь удовлетворительной.

    2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Мингорисполкома, руководителям государственных организаций здравоохранения, подчиненных Министерству здравоохранения:

    2.1. обеспечить выполнение и постоянный мониторинг за реализацией государственных и отраслевых профилактических программ с последующей оценкой эффективности проводимой работы;обратить особое внимание на проведение мероприятий по первичной профилактике болезней, раннему выявлению факторов риска социально значимых заболеваний, увеличению ожидаемой продолжительности жизни.

    Срок - постоянно;

    2.2. обеспечить выполнение планов мероприятий в рамках Концепции реализации государственной политики формирования здорового образа жизни населения Республики Беларусь на период до 2020 года и Концепции реализации государственной политики противодействия потреблению табака на -  годы.

    Срок - постоянно;

    2.3. способствовать расширению взаимодействия всех секторов государственных органов исполнительной власти для оптимизации управленческих решений в области охраны здоровья населения.

    Срок - с января года;

    2.4. продолжить выполнение приказов Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.02. N 115 "О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни" и от 01.07. N 710 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления действенного контроля за соблюдением запрета курения в организациях и на прилегающих к ним территориях и Примерного положения о комиссии по контролю за запретом курения".

    Срок - постоянно;

    2.5. обеспечить повышение уровня знаний населения по сохранению, укреплению здоровья и профилактике факторов риска развития социально значимых заболеваний с использованием информационных и коммуникационных технологий посредством:

    2.5.1. разработки и реализации профилактических проектов среди различных групп населения - широкомасштабных массовых акций, тематических мероприятий (дискотеки, вечера отдыха и пр.), пропагандирующих преимущества образа жизни, свободного от табакокурения и других вредных привычек;

    2.5.2. продолжения практики проведения тематических пресс-конференций и заседаний "круглого стола" с участием врачей-специалистов, представителей органов власти, общественных организаций;

    2.5.3. использования возможностей интернет-ресурсов (размещение информации на сайтах организаций и на сайте Минздрава, интернет-сопровождение Единых дней здоровья, проведение on-line конференций и т.д.);

    2.5.4. обеспечения дифференцированного подхода с учетом адресности (дети, подростки, молодежь, взрослое население и т.д.) и максимального использования всех каналов сообщения (реклама, в т.ч. уличная, Интернет, СМИ, провайдеры сотовой связи, киносеансы, рынок DVD-продукции);

    2.5.5. издания и распространения информационно-образовательных материалов по вопросам здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, их регулярного обновления.

    Срок - постоянно;

    2.6. обеспечить широкое информирование населения о функционирующих школах здоровья (размещение информации на стендах, в СМИ, интернет-ресурсах с наименованием школ, перечнем рассматриваемых вопросов, графиком занятий в них, контактных лицах с указанием их номеров телефонов, местах проведения занятий);о мероприятиях, проводимых в рамках Единых дней здоровья и профилактических акций;о возможности получения населением профилактической помощи, консультаций;о телефонах доверия и оказания психологической помощи.

    Срок - с января года;

    2.7. обеспечить демонстрацию видеороликов и видеоматериалов соответствующей тематики на видеомониторах, плазменных экранах в организациях здравоохранения на административной территории и оказать содействие в организации демонстрации видеоматериалов профилактической направленности на предприятиях и организациях всех форм собственности, на транспорте.

    Срок - с января года.

    3. Главным государственным санитарным врачам областей и г. Минска обеспечить государственный санитарный надзор за соблюдением запрета курения в соответствии с внесенными в санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы дополнениями и изменениями, касающимися соблюдения запрета курения в местах, предусмотренных пунктом 38 Положения "О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий", утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2002 г. N 28.

    Срок - постоянно.

    4. Контроль за выполнением настоящего постановления коллегии возложить на первого заместителя Министра Пиневича Д.Л. и заместителя Министра - Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь Арнаутова О.В.

    Председатель коллегии,

    Министр здравоохранения В.И.Жарко

    Источники: xn--80akektkhr6f.xn--p1ai, pravo.levonevsky.org, businessman-consultant.blogspot.com, haaj.ru, www.levonevski.net

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 1286 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск