Четверг, 18.04.2024, 12:52
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа о ведение воинского учета

Приказ об организации работы по военучёту

Организация воинского учета в военно-учетных столах

Работу по ведению воинского учета граждан в организации в году необходимо начать с издания руководителем организации приказа об организации работы по воинскому учету и разработки плана работы на год. В приказе первое лицо предприятия дает распоряжение организовать работу по ведению воинского учета граждан в календарном году и назначает ответственного за ее выполнение (см. пример ниже). Приказ о военучете издается в любой организации, независимо от форм собственности и количества работающих в ней граждан, в начале каждого календарного года и согласовывается с военным комиссаром района, к которому организация относится по своему юридическому адресу.

Для согласования приказа в военный комиссариат района прибывает ответственный за ведение воинского учета в организации, который и указан в приказе. Практика ведения воинского учета в организации показывает, что в военкомат предоставляется уже подписанный приказ, а не его проект. Военный комиссариат проверяет у ответственного за ведение воинского учета граждан в организации знание руководящих документов и обязанностей по их ведению. Представитель организации предоставляет в военный комиссариат района оригинал приказа и его заверенную ксерокопию. На оригинале военный комиссариат делает отметку о согласовании и возвращает его работнику предприятия. Заверенная ксерокопия приказа остается в военном комиссариате района. В орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта или управу района) также необходимо предоставить заверенную ксерокопию приказа, на котором уже стоит отметка военного комиссариата о его согласовании.

Копия согласованного с военным комиссариатом приказа должна храниться у работника, ответственного за ведение воинского учета в организации. Он предъявляет данную ксерокопию приказа каждый раз при прибытии в военный комиссариат или орган местного самоуправления. Также ксерокопия направляется в министерство (ведомство), к которому относится организация.

Пример приказа об организации воинского учета

ООО "Паром"

Приказ N 5

11 января 2006 года

город Москва

Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года "Об обороне", от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлений правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1541 "Об утверждении положения о воинском учете" и от 26 февраля 1998 года N 258 "Об утверждении основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Начальнику отдела кадров, Александру Александровичу Североморцеву, организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

2. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на инспектора отдела кадров Алексея Алексеевича Морякова.

3. При убытии в отпуск по графику. служебную командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на секретаря - референта Анну Александровну Снежинкину.

4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор _______________ К.К. Капитанов

Комментарий Персоналки к образцу приказа

Обратим внимание читателей на то, что первый и второй пункты приказа в данном образце (см. пример выше) будут правомерны, только если обязанность по организации военно-учетной работы или ее ведению предусмотрена трудовыми договорами или приложениями (допсоглашениями) к ним с соответствующими должностными лицами организации. Временное возложение обязанностей на сотрудника (см. пункт 3 приказа) будет законным только если оно произведено с согласия работника либо без его согласия в соответствии с нормами частей 1, 2 и 3 статьи 74 ТК РФ.

В них, в частности, сказано, что для замещения отсутствующего работника работодатель имеет право переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. При этом продолжительность такого перевода не может превышать одного месяца в течение календарного года (он длится с 1 января по 31 декабря). Работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. С письменного согласия работник может быть переведен на работу, требующую более низкой квалификации.

Иначе говоря, если вы переводите секретаря без его согласия на время основного отпуска (который не превышает один месяц) военно-учетного работника, это будет правомерно. Если же ответственный за военно-учётный стол уйдет, например, на полгода защищать диплом, то секретарь должен будет письменно подтвердить, что он не против все это время выполнять несвойственные ему функции.

Образец приказа о ведение воинского учета

Проверка военкоматом: готовим документы

Шестакова Екатерина, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности;заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Любая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом - в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  • Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу - как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

    Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

    Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

    Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

    Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с г. компания может разработать собственную форму.

    К сведению

    С 01.01. применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02. № ПГ/1487-6-1).

    Какой порядок ведения воинского учета работников на предприятии

    Вопрос

    Прошу предоставить информацию по ведению воинского учета работников на предприятии (с образца приказа о возложении обязанностей по ведению воинского учета до ведения журналов, карточек, картотек по воинскому учету, включая сведения о необходимости передаче данных в отдел военкомата.

    Ответ

    Об организации воинского учета и оформлении документов, необходимых для воинского учета см. п. 1 и 2 ответа. О штрафе за несообщение в военкомат о приеме военнообязанного см. п. 3 ответа.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух ( vip -версия)

    1. Статья: Готовимся к проверке военкомата

    Шаг 2. Приводим в порядок основные документы, подлежащие проверке

    Чтобы проверка не застала врасплох, лучше заранее подготовить документы, на которые обратит внимание сотрудник военкомата.

    Совет

    Чтобы избежать споров с военкоматом по поводу направляемых ему сведений, заведите журнал регистрации документов по военно-учетной работе, в котором фиксируйте переписку с ним

    Приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе. В документе должны быть определены обязанности работников по ведению учета и бронированию граждан. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, который ведет первичный воинский учет на территориях, где нет военкоматов (п. 22 Методических рекомендаций ).*

    На период временного отсутствия работника, ответственного за воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого сотрудника (образец ниже).

    При этом вновь назначенному лицу передаются по акту все необходимые документы (абз. 5 п. 22 Методических рекомендаций ).

    План работы по ведению воинского учета. Этот документ должен быть согласован с военным комиссариатом по месту нахождения компании (п. 37 Методических рекомендаций ). План разрабатывается на один календарный год. Важно, чтобы он охватывал все мероприятия с указанием точных сроков их проведения.*

    Внимание!

    Раздел «Сведения о воинском учете»личной карточки не должен содержать помарок и неустановленных сокращений, он должен быть заполнен четким и разборчивым почерком с использованием чернил, шариковой, гелевой и других ручек черного или синего цвета (п. 7 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям)

    Личные карточки. При выездной проверке военкомата проверяющий особое внимание уделит правильности оформления раздела II личных карточек. Заполняя этот раздел на военнообязанных граждан, состоящих в запасе, нужно указать воинское звание, состав (профиль), полное кодовое обозначение ВУС, категорию годности к военной службе, наименование военного комиссариата по месту жительства и т. д. (п. 8. 9 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям ).*

    При заполнении раздела II личной карточки на сотрудника-призывника необходимо в пункте 2 «Воинское звание»записать «подлежит призыву», пункт 5 «Категория годности к военной службе»заполнить на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также указать наименование военного комиссариата по месту жительства. Пункты 1 («Категория запаса»), 3 («Состав (профиль)»), 4 («Полное кодовое обозначение ВУС»), 7 («Состоит на воинском учете») заполнять не нужно (п. 10 Приложения № 7 к Методическим рекомендациям ).

    Шаг 3. Уточняем критерии оценки качества работы по воинскому учету

    При проведении контроля за ведением воинского учета в организации военкомат обычно проверяет:

    - полноту охвата граждан воинским учетом;

    - качество ведения воинского учета;

    - достоверность данных, содержащихся в личных карточках работников, подлежащих воинскому учету;

    - организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами учреждений требований Закона № 53-ФЗ и Положения о воинском учете (п. 3 Приложения № 2 к Инструкции).

    Внимание!

    Обычно сотрудник военкомата проверяет не менее одного процента от общего количества личных карточек работников организации из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса (п. 6 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям)

    Полнота охвата граждан воинским учетом предполагает, что сведения о количестве военнообязанных постоянно пополняются и обновляются.

    Качество осуществления воинского учета оценивается по следующим показателям:

    Показатель «организация ведения воинского учета»может оцениваться на «удовлетворительно»либо «неудовлетворительно»(п. 5 Приложения № 2 к Инструкции) (таблица выше). Показатель «полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан»может быть оценен на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»и «неудовлетворительно»(п. 6 Приложения № 2 к Инструкции) (таблица ниже).

    Критерии оценки организации воинского учета

    Воинский учет работников: как правильно организовать

    Вести воинский учет обязаны все работодатели. Но зачастую такое требование просто игнорируется. Ведь не всегда понятно, кто должен этим заниматься. Подскажем, как правильно организовать воинский учет в компании. А также сколько сотрудников должны его вести и как это проверить.

    Кто должен вести воинский учет в обязательном порядке

    Определим число работников, ответственных за воинский учет в организации ( п. 12 Положения о воинском учете).

    Какие документы должна содержать папка "Нормативные документы" для ведения учета ГПЗ?

    Вопрос

    У нас планируется проверка из Отдела военного комиссариата. Подскажите, пжл, какие документы (обновленные) должна содержать папка "Нормативные документы"для ведения учета ГПЗ и забронированных?

    Ответ

    У кадрового работника, ведающего вопросами воинского учета и бронирования на предприятии, организации, учета документов, должно быть несколько комплектов документов, которые нужно сформировать в 4 папки.

    1. Папка N 1.

    Документы по воинскому учету:

    Нормативные документы должны обновляться при принятии их новой редакции.

    1.Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.) "О воинской обязанности и военной службе"(с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.)

    2. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

    3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.02.) "Об обороне"

    4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 22.03., с изм. от 31.07.) "Об утверждении Положения о воинском учете"

    5. Инструкция по ведению воинского учета в организациях.

    6. Обязанности учетного работника по ведению воинского учета и бронирования.

    7. Выписка из приказа руководителя предприятия о назначении ответственного работника за воинский учет и бронирование.

    8. Годовой (должен быть согласован с военным комиссариатом не позднее 15 января), месячный, квартальный планы работы.

    9. План сверок личных карточек формы N Т-2 граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), с их военными билетами.

    10. Инструкция о порядке ведения воинского учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву (далее - ГПП).

    11. Журнал проверок состояния воинского учета ГПЗ и ГПП.

    12. Список юношей, подлежащих подготовке к военной службе.

    13. Расписки на военные билеты, изъятые у ГПЗ для оформления бронирования.

    2. Папка N 2.

    Документы по бронированию:

    1. Инструкция по бронированию ГПЗ за экономическим комплексом страны на период мобилизации и в военное время.

    2. Перечень (выписка должностей и профессий), по которым бронируются ГПЗ.

    3. Бланки удостоверений и извещений формы N 4.

    4. Книга учета бланков специального учета.

    5. Книга учета передачи бланков специального учета, военных билетов и личных карточек формы N Т-2.

    6. План мероприятий по вручению удостоверений забронированным ГПЗ.

    7. Ведомость (доверенность) на выдачу удостоверений начальникам отделов (цехов) для вручения их ГПЗ.

    8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва ГПЗ.

    9. План замены руководящего состава и инженерно-технических работников, уходящих по мобилизации.

    10. План подготовки кадров по цехам и основным специальностям для замены граждан, пребывающих в запасе, уходящих по мобилизации.

    11. Список лиц, ответственных за вручение удостоверений об отсрочке по мобилизации и в военное время.

    Организации, имеющие мобилизационные задания, должны иметь следующие сведения:

    - общее количество граждан, работающих в организации;

    - количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;

    - количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;

    - количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;

    - количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;

    - количество граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;

    - количество граждан, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;

    - количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.

    3. Папка N 3.

    Документы по оповещению и подготовке техники к передаче в Вооруженные Силы РФ:

    1. Положение о военно-транспортной обязанности.

    2. Пакеты с распоряжениями.

    3. Сводный наряд на поставку техники <3>.

    4. Документы штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий <4>.

    5. Приказ о создании штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий <4>.

    6. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за подготовку техники к поставке в ВС РФ <3>.

    7. Документы по подготовке техники к передаче в ВС РФ <3>:

    - обязанности ответственных лиц за подготовку техники к передачи в состав ВС РФ;

    - списки автомобилей по партиям;

    - списки водителей, закрепленных за техникой, предназначенной в состав ВС;

    - накладные на выдачу ЗИП;

    - схема оповещения водителей посыльными в рабочее и нерабочее время;

    - список посыльных за водителями и руководящим составом;

    - опись ЗИП-техники;

    - журнал проверки АТТ в предприятии.

    <3>Для организаций, имеющих мобилизационное задание на технику.

    <4>Для организаций, имеющих участки оповещения и штабы оповещения.

    4. Папка N 4.

    С перепиской по воинскому учету.

    Дело переходящее, в него подшивается вся переписка по вопросам воинского учета и бронирования, в том числе:

    Источники: www.personalkadry.management, www.ippnou.ru, www.26-2.ru, www.glavbukh.ru, www.kdelo.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 3999 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск