Пятница, 29.03.2024, 00:12
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа о снятии категории с учителя

Об утверждении Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Московской области

Текст документа по состоянию на июль года

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС", приказа Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256 "Об утверждении Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации", решения коллегии Комитета по народному образованию от 19.10.93, в целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений приказываю:

1. Утвердить Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Московской области (приложение).

2. Ввести в действие настоящее Положение с 01.11.93.

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области и руководителям образовательных учреждений областного подчинения:

3.1. Довести до сведения каждого педагогического и руководящего работника областное Положение об аттестации.

3.2. Провести в срок до 15.11.93 организационную работу по созданию необходимых условий для аттестации педагогических и руководящих работников.

3.3. Сохранить разряды оплаты труда по ЕТС с 12 по 14, установленные педагогическим работникам при внеочередной аттестации, до 01.09.94, а в случаях, перечисленных в п. 3.10 Положения, - на указанные в нем сроки.

Сохранить до 1 сентября 1997 года установленные при внеочередной аттестации размеры оплаты труда по ЕТС с 12 по 14 разряды учителям и преподавателям всех специальностей, воспитателям, методистам, концертмейстерам, мастерам производственного обучения, педагогам - организаторам, социальным педагогам, педагогам - психологам, педагогам дополнительного образования, старшим вожатым, инструкторам по труду, инструкторам по физкультуре, музыкальным руководителям:

а) награжденным значками "Отличник просвещения", "Отличник народного образования", "Отличник профтехобразования", "За отличные успехи в среднем специальном образовании", "За отличные успехи в работе в области высшего образования";

б) имеющим звания "Учитель - методист", "Преподаватель - методист", "Воспитатель - методист", "Старший учитель", "Старший преподаватель", "Старший пионервожатый - методист", "Мастер производственного обучения I категории";при условии работы по профилю образовательного учреждения "Мастер спорта";

в) имеющим ученую степень кандидата или доктора наук по профилю работы общеобразовательного учреждения;

г) имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный работник профтехобразования";при условии работы по профилю образовательного учреждения - "Заслуженный тренер", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач" и другие отраслевые почетные звания;

д) занявшим первые места во всероссийских, областных, районных городских конкурсах "Учитель года", "Воспитатель года", "Педагог дополнительного образования.

(абзац дополнен приказом Мособлобразования от 03.12.1993 N 790)

По истечении указанных сроков педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности).

4. Одобрить итоги первого этапа реализации экспериментального проекта "Аттестационно - диагностическая служба" в 1992-1993 уч.г.

Утвердить перечень районов и городов, являющихся базовыми в проекте "Аттестационно - диагностическая служба": гг. Жуковский, Троицк, Химки;районы - Дмитровский, Истринский, Красногорский, Ленинский, Одинцовский, Подольский, Раменский, Чеховский, Щелковский.

Подготовить и рассмотреть на коллегии вопрос "О ходе реализации проекта "Аттестационно - диагностическая служба" (апрель 1994 г. отв. Решетников Н.Н.).

Первому заместителю председателя Департамента Бурдиной Н.Г. представить до 01.12.93 проект создания областной аттестационно - диагностической службы.

5. Институту повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области (Васильев Ю.В.):

5.1. Для введения в экспериментальную часть работы ИПК ПРНО социологических исследований создать в 1993 году лабораторию в пределах утвержденного штатного расписания.

5.2. При формировании проекта бюджета на 1994 год предусмотреть затраты на материально - техническое обеспечение работы лаборатории.

5.3. До 15.12.93 подготовить проекты Положений об областной и муниципальной аттестационно - диагностической службе и программу на 1993-1994 уч. год для рассмотрения и утверждения на коллегии.

6. Муниципальным органам управления образованием:

6.1. Рекомендовать внедрять в практику работы аттестационных комиссий систему объективных критериев для оценки качества знаний учащихся, уровня профессиональной подготовки педагогических работников, разрабатываемых Аттестационно - диагностической службой ИПК ПРНО.

6.2. В базовых районах апробировать модели аттестационно - диагностической службы на базе методических кабинетов в пределах существующего штатного расписания.

6.3. Предусмотреть возможность материального стимулирования работников, участвующих в эксперименте.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Департамента Бурдину Н.Г.

Председатель Департамента

Московской области

по образованию

В.М. Егоров

к приказу Департамента

Московской области по образованию

от 25 октября 1993 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 28 Закона РФ "Об образовании", приказом Министерства образования РФ от 17.06.93 N 256 регламентирует порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования (далее - учреждений образования) Московской области и является единой региональной основой, призванной обеспечить необходимую преемственность федерального, региональных и ведомственных положений, социальную защиту педагогических и руководящих работников в случае переезда на новое место жительства.

1.2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Задачей аттестации является установление соответствия между стажем работы в системе образования, квалификацией работника, качеством его труда и заработной платой путем установления соответствующих квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

1.3. Нормативной основой для проведения аттестации является:

- данное Положение;

- Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы;

- тарифно - квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющие их количество;

- действующее законодательство.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются на 5 лет.

1.4. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.

1.5. Аттестацию могут проходить педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

Заместители руководителей аттестуются в порядке и на условиях, предусмотренных для руководителей учреждений образования.

1.6. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной в соответствии с пунктом 3 ст. 35 Закона РФ "Об образовании".

1.7. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:

- педагогическим работникам - в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности);

- руководящим работникам - по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующему группе по оплате труда руководящих работников, к которым отнесено учреждение образования.

1.8. Исключен. - Приказ Мособлобразования от 25.01.1995 N 40.

1.8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений образования Московской области осуществляет Департамент Московской области по образованию и местные (муниципальные) органы управления образованием.

(нумерация пункта в ред. приказа Мособлобразования от 25.01.1995 N 40)

2. Аттестационная комиссия, ее состав

2.1. Задачами аттестационных комиссий всех уровней являются: анализ итогов деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение порядка основных принципов аттестации.

Аттестационные комиссии, руководствуясь нормативной основой аттестации (п. 1.4), выносят решение по итогам аттестации.

2.2. Для проведения аттестации создаются:

- главная (областная) аттестационная комиссия;

- районная, городская аттестационная комиссия;

- аттестационная комиссия учреждения образования.

2.2.1. Главная аттестационная комиссия создается Департаментом Московской области по образованию.

2.2.2. Районная, городская аттестационная комиссия создается соответствующим органом управления образованием.

2.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его Советом (или педагогическим советом).

2.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться при органе управления образованием по подчиненности образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений.

2.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий утверждаются приказом соответствующего органа управления образованием или руководителем учреждения образования.

2.4. В состав аттестационной комиссии входят:

- председатель аттестационной комиссии - руководитель (или первый заместитель руководителя) органа управления образованием, учреждения образования;

- заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии включаются работники образовательных, научных, методических учреждений, профсоюзов, а также могут включаться представители родительской общественности, организаций, предприятий, органов представительной и исполнительной власти.

При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.

За работниками образовательных учреждений, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников системы образования, производится органами и учреждениями образования в установленном порядке.

3. Порядок проведения аттестации

3. Аттестация проводится по двум направлениям:

3.1. Первое - экспертная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма работников учреждений образования.

Может осуществляться в форме квалификационного экзамена, собеседования, защиты научно - методической или опытно - экспериментальной разработки и других формах.

При этом учитывается знание преподаваемых предметов, уровень практических навыков и умений, а также уровень теоретической подготовки работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, уровень их навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждения образования.

3.2. Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем изучения результативности профессиональной деятельности и использования различных форм педагогической диагностики.

3.3. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника. В заявлении по усмотрению работника указывается категория, а также экспертная группа [при главной или районной (городской) аттестационной комиссии] для проведения экспертизы уровня квалификации и качества труда для присвоения высшей квалификационной категории. Срок подачи заявления с 1 сентября по 31 декабря.

Педагогические и руководящие работники вправе подать заявление на присвоение любой квалификационной категории независимо от наличия ранее присвоенных категорий и разрядов по ЕТС.

Аттестуемый работник подает заявление на имя председателя соответствующей аттестационной комиссии через руководителя образовательного учреждения, в котором он работает. Руководитель учреждения обязан принять заявление и в месячный срок со своим представлением (характеристикой) направить в соответствующую аттестационную комиссию. В случае нарушения вышеуказанных сроков руководитель образовательного учреждения несет ответственность в дисциплинарном порядке.

Экспертные группы при аттестационных комиссиях проводят экспертизу уровня квалификации работника и результатов его труда до 30 мая следующего календарного года. Итоги экспертизы оформляются в виде заключения (представления) с указанием возможности присвоения той или иной квалификационной категории.

До 1 сентября аттестационные комиссии выносят решения о соответствии аттестуемого квалификационной категории.

3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят:

высшей категории - главная аттестационная комиссия;

первой категории - районная, городская аттестационная комиссия;

второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.

Для образовательных учреждений областного подчинения решение о соответствии педагогического или руководящего работника первой или высшей квалификационным категориям выносит Главная аттестационная комиссия.

3.5. Результаты аттестации определяются открытым или тайным голосованием на итоговом заседании комиссии.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории;

б) о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории (занимаемой должности).

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического или руководящего работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.6. Руководители учреждений образования аттестуются главной, районной, городской аттестационными комиссиями как руководители и как педагогические работники.

3.7. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.8. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

3.9. При переходе на новое место работы в прежней должности, в том числе в связи с переездом из другого региона Российской Федерации, за педагогическими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемый в Московской области, на срок, определенный данным Положением.

При приеме на работу лиц, прибывших из стран ближнего зарубежья (бывших союзных республик), имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется в течение двух лет с момента поступления на работу, но не более 5 лет с момента ее присвоения.

3.10. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время:

- длительной нетрудоспособности;

- отпуска по уходу за ребенком;

- длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

- отпуска до одного года в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".

По выходе на работу срок действия имеющейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке, но не более чем на один год.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждений образования или уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по возрасту осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления права на пенсию по возрасту.

4. Реализация решений аттестационной комиссии.

Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестацией

4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течение одного месяца издает приказ о присвоении (снятии) работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его принятия.

4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров:

- в комиссиях по трудовым спорам;

- в районных (городских) народных судах.

Другие вопросы, связанные с аттестацией, рассматриваются главной аттестационной комиссией.

Ошибочный расчет квалификационной категории у педагогического работника

Добрый вечер! Проконсультируйте, пожалуйста:

Здравствуйте. Ст.137 ТК

"Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана. за исключением случаев:

если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом."

Я так понимаю, что в Вашем случае было неправильное применение ЛНА, согласно которому работник права на надбавку не имел. То-есть, под случай исключения Ваша ситуация не попадает. Так что удержать не можете.

Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития

В связи с подписанием нового федерального закона об образовании произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 "Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируются в самом образовательном учреждении.

Статья 49. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Кроме этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или высшую):

36. Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа г. № 662[1] ;

-обеспечивают выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа г. № 662;

-обеспечивают выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

-принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа г. № 662 «Об осуществлении мониторингов системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 33, ст. 4378)

Временное положение о порядке распределения

стимулирующей части заработной платы работникам

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Череповца Вологодской области

Основные положения
  1. Настоящее положение устанавливает порядок назначения, критерии и нормы стимулирующей части заработной платы работникам МОУ «СОШ № 6»города Череповца Вологодской области.
  2. Стимулирующая часть заработной платы вводится на основании: статьи 54 Закона РФ «Об образовании», Постановления Правительства Вологодской области от 30.10.2008 г. №2099 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Вологодской области, финансируемых из областного бюджета».
  3. Настоящее положение разработано на основе дополнительного временного соглашения о распределении стимулирующих выплат работникам муниципальных образовательных учреждений города Череповца Вологодской области, заключённого между Профсоюзом работников образования города Череповца и Начальником управления образования мэрии города Череповца 10 февраля года.
  4. Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют до 30% гарантированной части фонда оплаты труда МОУ «СОШ № 6»(далее ФОТ) на текущий финансовый год.
  5. Положение разрабатывается в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательных учреждений в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
  6. В стимулирующий ФОТ МОУ «СОШ № 6»(далее СФОТ) входят:

6.1. выплаты за стаж работы (по основному месту работы и основной занимаемой должности);

6.2. надбавки за дополнительную нагрузку, выходящую за рамки должностных обязанностей работника ОУ;

6.3. надбавки за наличие почетного звания РФ («Заслуженный учитель»);

6.4. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

6.5. выплаты за качество выполняемых работ;

6.6. премиальные выплаты.
  • Доля средств, составляющая 5% СФОТ МОУ «СОШ № 6», направляется в централизованный фонд на стимулирующие выплаты и надбавки руководителям образовательных учреждений.

    Стимулирующие надбавки директору МОУ «СОШ № 6»устанавливаются за достигнутые результаты на основании показателей оценки его деятельности.

    Размер стимулирующих надбавок и выплат руководителю образовательного учреждения определяется комиссией управления образования.
  • Оставшиеся 95% СФОТ распределяются всем работникам МОУ «СОШ № 6»(за исключением директора).
  • 20% СФОТ, определённого п.11 настоящего положения составляет премиальный фонд.
  • Премиальный фонд распределяется согласно Временному положению о премировании работников МОУ «СОШ № 6»не реже одного раза в квартал.
  • При распределении стимулирующего фонда устанавливается следующее процентное соотношение: учителя – 70% СФОТ МОУ «СОШ № 6», прочие работники – 30%;
  • Условия, порядок установления и размеры стимулирующих выплат работникам (за исключением выплат руководителю образовательного учреждения) определяются в коллективных договорах и закрепляются в локальных правовых актах образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
  • Распределение СФОТ работников образовательного учреждения носит государственно-общественный характер, что подтверждается участием представителей администрации, органа самоуправления, выборного профсоюзного органа, методического совета и иных органов МОУ «СОШ № 6» на всех этапах распределения СФОТ, а также правом каждого работника на мотивированное выражение своего мнения в определении ему стимулирующих выплат.

    В целях достижения прозрачности и гласности в распределении СФОТ в МОУ «СОШ № 6»оформляется и вывешивается справочно-информационный стенд, на котором размещаются региональные, городские нормативно-правовые документы, локальные нормативные правовые документы учреждения, регулирующие распределение стимулирующей части ФОТ работников образовательного учреждения.

    Информация о стимулирующих надбавках и выплатах работникам МОУ «СОШ № 6»размещается на данном стенде без указания конкретной суммы размера премии.

    13.1. Порядок реализации принятого и действующего в МОУ «СОШ № 6»Положения о выплатах стимулирующего характера работникам ОУ определяется регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников.

    13.2. Для оценки результатов профессиональной деятельности работников образовательного учреждения ежегодно создается экспертная комиссия.

    13.3. В состав экспертной комиссии входят представители администрации образовательного учреждения, выборного профсоюзного органа, методического совета (иного аналогичного органа образовательного учреждения), органов самоуправления образовательного учреждения. Председатель комиссии избирается из числа ее членов. Председателем комиссии может быть руководитель образовательного учреждения.

    13.4. Персональный состав экспертной комиссии и его председатель утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения

    13.5. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже, чем два раза в год (в январе и июне).

    13.6. Руководитель образовательного учреждения не чаще чем два раза в год представляет в экспертную комиссию образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для установления надбавок стимулирующего характера за соответствующий период деятельности.

    Работник имеет право представить в профессиональное объединение письменный отчет о проделанной за учетный период работе.

    Обсуждение результатов профессиональной деятельности, интенсивности труда на заседании методического объединения является основой для принятия вышеуказанными объединениями ходатайства в экспертную комиссию по установлению работнику соответствующего количества баллов.

    13.7. На заседании экспертной комиссии анализируются материалы, представленные руководителем ОУ, руководителями подразделений ОУ.

    13.8. Заседание экспертной комиссии правомочно, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

    13.9. Надбавки стимулирующего характера работникам по результатам труда распределяются экспертной комиссией в соответствии с показателями оценки качества деятельности работников образовательного учреждения, принимаемыми образовательным учреждением самостоятельно, по каждой категории работников отдельно.

    13.10. Председатель экспертной комиссии знакомит каждого работника образовательного учреждения с протоколом работы экспертной комиссии под личную подпись.

    13.11. При наличии разногласий в оценке деятельности по какому-либо показателю приглашается эксперт(ы), ответственный(е) за оценку по данному показателю. В том случае, если разногласия не урегулированы, составляется протокол разногласий с мотивированным обоснованием выставленных баллов, который подписывается председателем экспертной комиссии и работником образовательного учреждения и передаётся на повторное рассмотрение в комиссию по трудовым спорам ОУ и выборный профсоюзный орган (для членов профсоюза). Решение комиссии по трудовым спорам передается в экспертную комиссию для принятия окончательного решения.

    13.12. Председатель экспертной комиссии составляет сводный протокол по всем работникам образовательного учреждения в разрезе показателей, итогового балла по каждому работнику, суммой всех итоговых баллов и передает его руководителю образовательного учреждения (срок хранения документа - 3 года).

    13.13. Информация о размерах стимулирующего фонда (по утвержденной форме) ежемесячно направляется директором МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования"или главным бухгалтером в образовательное учреждение, управление образования мэрии, профсоюз работников образования г. Череповца в письменной форме. Руководитель учреждения образования доводит данную информацию до коллектива письменно. Данная информация в обязательном порядке заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.

    Копия данного документа направляется председателю профкома (срок хранения -3 года).

    13.14. Экспертная комиссия по распределению средств стимулирующего фонда учреждения приступает к распределению денежных средств только при наличии у членов комиссии документа, обозначенного в п.13.13. настоящего Положения.

    Ответственность за соблюдение данного порядка несет руководитель учреждения.

  • Экспертная комиссия:
  • определяет денежное содержание одного балла - основного расчётного показателя для определения размера стимулирующих надбавок каждому работнику путем деления денежного выражения общего фонда стимулирующих надбавок на общее число баллов всех работников образовательного учреждения;
  • устанавливает надбавку в денежном выражении каждому работнику образовательного учреждения путем умножения денежного выражения одного балла на число баллов, полученных каждым работником;
  • составляет итоговый протокол распределения СФОТ ОУ.
  • Руководитель образовательного учреждения на основании итогового протокола издает приказ об установлении стимулирующих надбавок работникам образовательного учреждения.
  • В случае корректировки стимулирующего фонда оплаты труда в течение полугодия экспертная комиссия изменяет надбавку на процент корректировки и утверждает приказом руководителя ОУ, предупредив об этом работников письменно не менее чем за два месяца.
  • Стимулирующие надбавки и выплаты за интенсивность, высокие результаты работы и качество выполненных работ могут назначаться как постоянным работникам ОУ, так и совместителям.
  • Установление стимулирующих выплат и надбавок, не соответствующих определенным в Положении показателям оценки деятельности работников ОУ, не допускается.
  • При расчете денежной стоимости одного балла по работникам, относящимся к категории «прочие» применяются корректирующие коэффициенты:

    заместители директора – от 1 до 1,5;

    специалисты и учебно-вспомогательный персонал – от 0,5 до 1;( воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог, логопед, зав.библиотекой, библиотекарь, специалист по кадрам, лаборант, секретарь );

    младший обслуживающий персонал – 0,2 ( уборщик служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий, гардеробщик ).
  • При расчете денежной стоимости одного балла по работникам, относящимся к категории «молодой специалист» применяется корректирующий коэффициент от 1,15 до 1,3 в зависимости от качественных показателей работы молодого специалиста.
  • Уменьшение или снятие назначенных надбавок стимулирующего характера может быть обусловлено следующими нарушениями:
  • нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, Устава ОУ;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • нарушение правил техники безопасности и норм охраны труда;
  • нарушение санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения;
  • нарушение требований трудового законодательства и локальных актов образовательного учреждения;
  • наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
  • ухудшение качества оказываемой образовательной услуги.
  • Решение об уменьшении или снятии надбавок стимулирующего характера принимается экспертной комиссией по представлению руководителя образовательного учреждения и по согласованию с выборным профсоюзным органом образовательного учреждения (по членам профсоюза).
  • О снятии или уменьшении стимулирующих выплат и надбавок работник должен быть предупрежден не позднее, чем за 2 месяца до прекращения выплат или уменьшения их размеров.Высвободившиеся средства стимулирующего фонда направляются в премиальный фонд МОУ «СОШ № 6».
  • Временное положение вступает в силу 15 февраля года.
  • Критерии стимулирующих выплат педагогическим работникам

    Критерии, способы контроля, размер стимулирующих выплат учителям

    Источники: www.bestpravo.ru, www.buhonline.ru, pedsovet.org, mou6-cher.narod.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 1554 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск