Среда, 24.04.2024, 14:51
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа о приобретении авто

Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства в связи с приобретением автомобиля (примерный образец)

Приказ от 30.01. N 4

В связи с приобретением автомобиля ЗИЛ-433362

Приказываю:

1. Ввести в эксплуатацию автомобиль ЗИЛ-433362 (далее по тексту - Объект) первоначальной стоимостью:

- в размере 368 760 руб. в бухгалтерском учете;

- в размере 365 700 руб. в налоговом учете.

2. Присвоить Объекту инвентарный номер 010.

3. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета - 7 лет (84 месяца). Для целей налогового учета включить Объект в 4-ю амортизационную группу.

4. Отнести Объект в группу основных средств "Транспортные средства".

5. Определить способ начисления амортизации в бухгалтерском учете - линейный, метод начисления амортизации в налоговом учете - нелинейный.

6. Главному бухгалтеру Павловой Н.И. поставить Объект на балансовый учет в составе основных средств.

Лизинг автомобиля: приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Лизинг автомобиля: приказ о вводе в эксплуатацию основных средств

Образец приказа о приобретении авто

Мы уже рассказывали. что не всегда организации стоит расходовать свой уставный капитал и/или прибыль на приобретение основных средств - оптимизировать доходы и расходы при создании корпоративного автопарка поможет лизинг.

Вместе с тем, прежде, чем заключить договор лизинга транспортного средства, руководству организации следует обратить внимание на грамотное юридическое планирование такой финансовой операции. И отправной пункт в этом: кто ведет бухгалтерский (балансовый) учет купленного в лизинг автомобиля – лизингодатель или лизингополучатель?

Практика показывает, что лизинговые компании склонны к передаче автомобилей на баланс лизингополучателей, что позволяет: уменьшить договорную стоимость лизинга на сумму транспортного налога;упростить документооборот по административным штрафам, выписанными на основании данных средств автоматической фиксации нарушений ПДД;передать лизингополучателю функции страхователя по полисам КАСКО, ОСАГО и т.д.

В то же время, и лизингодателю, и лизингополучателю при принятии автомобиля на свой баланс необходим соответствующий юридический факт (факт хозяйственной жизни организации ).

Для применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) организаций таким фактом в соответствии с п.п.1 ч.3 ст.346.16 Налогового Кодекса РФ следует считать ввод транспортного средства в эксплуатацию, поскольку расходы на приобретение основных средств принимаются в налоговом учете именно с этого момента.

В настоящее время ввод лизингового автомобиля в эксплуатацию в качестве объекта основных средств оформляется, как правило, приказом руководителя организации, применяющей УСН. Такой приказ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к первичным документам, и содержать решение вопросов использования автомобиля применительно к особенностям предмета деятельности, учетной политики, структуры и штата организации, в том числе: отнесение автомобиля к категории «основные средства»;обоснование выбора для автомобиля группы амортизации и метода амортизации;обеспечение надлежащей эксплуатации автомобиля и контроля за рациональностью перевозок.

При составлении проекта приказа о вводе лизингового автомобиля в эксплуатацию в качестве основного средства следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года №26н, соответствующими нормами Налогового Кодекса РФ, ст.20 федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-фз от 10 декабря 1995 года, другими законодательными и ведомственными актами.

В качестве иллюстрации приведем образец приказа организации о вводе в эксплуатацию лизингового автомобиля в качестве объекта основных средств:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ТОРГОВЛЯ В КРЕДИТ»

г.Москва, 16 октября года

ПРИКАЗ № 17

О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В связи с приобретением автомобиля в лизинг у ЗАО «Лизинговая Компания» (указать ОГРН) по договору № 1 от «15» октября года и на основании его п.6 об учете объекта лизинга на балансе ООО «Торговля в кредит» как лизингополучателя, а также в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, приказываю .

1. ООО «Торговля в кредит» принять к бухгалтерскому учету в качестве основного средства автомобиль (указать: марку, модель, VIN и государственный регистрационный знак) первоначальной стоимостью при приобретении в лизинг в сумме 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, и ввести его в эксплуатацию в день подписания настоящего приказа исходя из следующего:

а) автомобиль предназначен для использования ООО «Торговля в кредит» при продаже товаров, а также для собственных управленческих нужд, включая перевозку:

  • товаров от места закупки до места хранения и продажи;
  • документации на товар;
  • денежных средств, вырученных от продажи товаров, в том числе для их сдачи в банковское учреждение;
  • б) автомобиль предназначен для использования ООО «Торговля в кредит» в течение длительного времени свыше 12 месяцев - в течение не менее трех (3) лет со дня ввода его в эксплуатацию на основании настоящего приказа;

    в) ООО «Торговля в кредит» не предполагает последующую перепродажу данного автомобиля в течение срока его полезного использования (амортизации);

    г) автомобиль способен приносить ООО «Торговля в кредит» экономические выгоды (доход) в будущем, в том числе при его продаже по истечении срока его полезного использования (амортизации).

    2. Руководствуясь письмом Государственного таможенного комитета РФ от 26 февраля 1997 года № 04-30/3515 «О классификации транспортных средств» и письмом УФНС РФ по г.Москве от 21 декабря г. № 16-15/123396@, а также учитывая объем двигателя автомобиля до 2,5 литров, на основании пункта 3 статьи 258 НК РФ отнести автомобиль к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования в три (3) года с учетом срока лизинга.

    3. Начисление амортизации осуществлять по установленному ООО «Торговля в кредит» в учетной политике для целей налогообложения линейному методу с 01 ноября года согласно ч.4 ст.259 НК РФ и в течение установленного срока его полезного использования без применения к основной норме амортизации специального коэффициента, предусмотренного ч.2 ст.259.3 Налогового Кодекса РФ.

    4. Расходы ООО "Торговля в кредит" на приобретение автомобиля в сумме 130 000 (Сто тридцать тысяч) рублей согласно счету ЗАО «Лизинговая Компания» (указать ОГРН) №1 от "15" октября года, понесенные в период применения ООО "Торговля и кредит" упрощенной системы налогообложения согласно Уведомлению ИФНС №46 по г.Москве №11-12 от «01» октября 2006 года, на основании п.п.1 ч.3 ст.346.16 НК РФ принять к налоговому учету со дня ввода автомобиля в эксплуатацию.

    5. Возложить на заместителя Генерального директора ООО «Торговля в кредит» Иванова И.И. осуществление контроля за эксплуатацией (использованием), хранением и техническим обслуживанием автомобиля, выходом его с места стоянок и возвращения с линии;хранение ключей от замков зажигания (в том числе дубликатов);составление (ведение) путевых листов, их выдачу, передачу и сдачу;заправку автомобиля ГСМ;контроль за своевременностью и полнотой оплаты административных штрафов;представление интересов и защиту прав ООО «Торговля в кредит» в ГИБДД, судах и других государственных органах в связи с эксплуатацией автомобиля;решение иных вопросов по эксплуатации автомобиля;для чего ООО "Торговля в кредит" выдать Иванову И.И. соответствующую доверенность.

    6. Контроль за обоснованностью и рациональностью перевозок автомобилем, а также за регистрацией ежемесячно оформляемых путевых листов в журнале регистрации путевых листов оставляю за собой.

    Расходы ИП на личный автомобиль

    21 февраля в 11:51 2535 просмотров

    Может ли индивидуальный предприниматель на упрощенке (15%) включить в расходы стоимость личного автомобиля, а также затраты, связанные с его использованием (ГСМ, ремонт)?

    Закон чёткого ответа на данный вопрос не даёт, поэтому обратимся к разъяснениям Минфина и судебной практике.

    Автомобиль гражданина.

    На возможность учесть стоимость автомобиля в затратах влияет дата покупки.

    1. Если машина приобретена до регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, чиновники, скорее всего, запретят включить её стоимость в расходы. Причина проста: в момент покупки физическое лицо не являлось предпринимателем, поэтому затраты не имели отношения к его коммерческой деятельности (письма Минфина России от 4 апреля 2007 г. № 03-11-05/64, от 4 июля 2007 г. № 03-11-02/210).

    2. Если машина приобретена после регистрации ИП, включение в расходы возможно. Так, индивидуальный предприниматель в суде подтвердил свое право учесть стоимость легкового автомобиля. Он оформил приказ, где говорилось, что автомобиль включается в состав основных средств ИП. Машина фактически использовалась в деятельности (путевые листы это подтверждали). В договорах с контрагентами оговаривалось, что вывоз товаров осуществляет сам ИП (постановление ФАС Уральского округа от 25 февраля г. № Ф09-801/10-С2). Таким образом, обосновав использование личного автомобиля в деятельности, учесть расходы на покупку машины, вполне возможно, даже если она куплена до регистрации ИП.

    ИП приобретает автомобиль

    Если машина покупается после регистрации в качестве ИП, вопросов со стороны инспекторов будет меньше, но это не означает, что их не будет вовсе.

    Включить в расходы стоимость легкового автомобиля предприниматель сможет только в случае, если машина является для него основным средством труда, необходимым для его основной деятельности. Заметим, что для учёта стоимости машины купленной до регистрации в качестве ИП, автомобиль тоже нужно включить в состав основных средств, как поступил бизнесмен в рассмотренном выше судебном споре.

    Проще всего, когда бизнес связан с перевозками. Правда, важен вид перевозок. Осуществление грузовых перевозок не предполагает приобретение легкового автомобиля, в свою очередь деятельность по оказанию услуг такси автоматически не обоснует покупку грузового транспорта. Как поступить, если машина не является обязательным инструментом для осуществления деятельности? Можно ли в этом случае отнести её к основным средствам и учесть затраты на её покупку?

    Налоговые инспекторы, ссылаясь на письмо Минфина России от 26 марта 2008 г. № 03-04-05-01/79, почти наверняка запретят учесть стоимость машины. В письме говорится: «Легковой автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем для поездок в банк, налоговые инспекции, центры технического обслуживания, к покупателям и поставщикам для заключения договоров, не может быть признан основным средством».

    В то же время существует судебный прецедент, когда предприниматель, специализирующийся на установке металлопластиковых конструкций, включил в состав расходов стоимость личного автомобиля. Машина использовалась в деятельности «для получения заказов, проведения замеров и доставки комплектующих». Инспекторов данный довод не убедил и бизнесмену были начислены штрафы. Однако, все санкции отменил суд. ИП представил в суд путевые листы, где указывались номер и дата выдачи, серия и номер автомобиля, марка, цель поездки, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. На основании сведений путевых листов определялся фактический расход ГСМ по автомобилю (постановление ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. № Ф09-8532/07-С3).

    Заметим, что наличие судебного решения в любом из вопросов, не исключает претензий со стороны контролирующих ведомств, но подтверждает наличие возможности доказать в суде свое право учесть расходы. Для этого необходимо запастись документами.

    Документы на автомобиль.

    Чтобы учесть затраты на покупку машины в расходах, необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость автомобиля. Далее, следует включить машину в состав основных средств. Предпринимателю для этого достаточно оформить соответствующий приказ или распоряжение.

    Важной составляющей в документальном обосновании станут путевые листы - документы, в которых содержится информация:

    - о маршрутах поездок (конечно, должен быть зафиксирован предпринимательский характер поездки);

    - время выезда и время возвращения;

    - показания спидометра.

    Ещё одна деталь: в договорах с клиентами, счетах на оплату, других документах и письмах, где вы оговариваете условия сделок и договариваетесь с партнёрами, обязательно стоит упоминать, что доставку, осуществляет сам ИП, переговоры ведутся в офисе партнёра и т.п. Всё это, в дополнение к путевым листам, станет аргументом в пользу того, что машина необходима для осуществления основной деятельности коммерсанта.

    Эксплуатация автомобиля.

    Чтобы включить в расходы затраты на покупку бензина не обязательно признавать автомобиль основным средством, дата покупки машины также не сыграет роли. Даже если предприниматель не осуществляет транспортные перевозки, он может компенсировать расходы на топливо своего личного автомобиля.

    ИП, осуществляющие торгово-закупочную деятельность и использующие личный автомобиль для перевозки товаров, покупку ГСМ включат в состав расходов, непосредственно связанных с продажами, как затраты по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых ценностей (письмо МНС России от 27 октября 2004 г. № 04-3-01/665@). В иных случаях покупку бензина можно отнести к статье «Расходы на служебный транспорт». Учтите также то, что для включения сумм в расходы, кассовых чеков АЗС будет недостаточно. Вновь понадобятся путевые листы, которые подтвердят характер поездок и их связь с осуществлением деятельности.

    При учёте расходов на топливо следует помнить о нормах, установленных Методическими рекомендациями Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Контролёры, в случае проверки, непременно обратят на это внимание и запретят учесть расходы на топливо сверх существующих норм.

    Что касается иных затрат на эксплуатацию машины, при осуществлении деятельности непосредственно не связанной с перевозками, учесть их в расходах будет затруднительно. Они обязательно привлекут внимание инспекторов. И если расходы на бензин контролёры еще могут «пропустить», то остальные траты, вряд ли останутся без их внимания. Какое решение в подобной ситуации примет суд, предсказать сложно, поскольку встречаются постановления не в пользу ИП. К примеру, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 26 февраля 2008 г. № Ф04-1130/2008(973-А45-34) запретил предпринимателю включить в расходы траты, связанные с использованием личного автомобиля. А именно: оплату автостоянки, техосмотра, замену колес, покупку радиатора, приобретение масла, антифриза, охлаждающей жидкости, бензина. Бизнесмен занимался оказанием юридических услуг, для работы арендовал офис. В данной ситуации автомобиль не может рассматриваться в качестве средства труда, поэтому основным средством быть не может. Соответственно, все затраты на содержание, эксплуатацию, ремонт машины, ОСАГО не могут включаться в состав расходов ИП. Затраты никак не связаны с получением дохода от оказания юридических услуг.

    Выводы:

    - Предприниматель, не занимающийся автоперевозками, учесть в расходах затраты на приобретение автомобиля может, но для этого машину необходимо включить в состав основных средств. Однако это, наверняка, вызовет вопросы налоговых инспекторов. Дополнительные претензии будут, если машина куплена в период до государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

    - Затраты на бензин включить в расходы можно, но для этого необходимо обосновать экономическую целесообразность поездок с точки зрения своей предпринимательской деятельности. При этом риск претензий со стороны контролёров не исключен.

    - Иные затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля (мойка, ремонт, стоимость стоянки и др.), в расходы лучше не включать, поскольку это вызовет претензии со стороны контролёров и оспорить их решение в суде не всегда удается.

    - Не стоит стремиться учесть все расходы, связанные с личным автомобилем, а вот их часть, скажем, только затраты на бензин, вполне можно.

    - В любом случае, если ИП решит учесть суммы, связанные с покупкой и эксплуатацией легкового автомобиля в расходах, необходимы подтверждающие документы, особое внимание следует уделить путевым листам.

    URL: http://www.irk.ru/news/blogs/iliko/77/

    Поступление автотранспорта на предприятие

    О.А. Курбангалеева, консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

    Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения и перевозки грузов. Во многих организациях автомобильные перевозки производятся силами собственного транспорта. Его количество зависит от рода деятельности данной организации и определяется производственной необходимостью.

    Время от времени каждая организация совершает дорогостоящие покупки. При этом выбирается самый выгодный вариант вложения денег. При покупке автотранспортного средства нужно учитывать множество факторов.

    Предположим, торговая фирма «Жаклин» расширяет свою деятельность и открывает еще один магазин. Для доставки товара решено приобрести автофургон «Газель». Как это сделать?

    Во-первых, можно купить машину за счет собственных средств. Однако при одинаковой цене автомобиля у разных продавцов нужно учитывать, кто из них является плательщиком НДС. Лучше покупать машину у тех, кто начисляет данный налог. В этом случае частично расходы предприятия может компенсировать государство. Фактически покупатель уменьшает свой долг перед бюджетом на сумму налога, которая составляет примерно 16,67 % общей стоимости машины.

    Если предприятие покупает автомобиль у частного лица, не являющегося предпринимателем, получить вычет по НДС оно не может. Поэтому его цена должна составлять 83,33 % рыночной цены.

    Приобретая машину, организация уменьшает и налог на прибыль. (На стоимость автотранспортных средств начисляется амортизация, которая уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.)

    Во-вторых, можно взять кредит или заем. При этом организация платит по долгам не сразу, а через некоторое время, следовательно, кредит может принести немалую прибыль.

    За привлеченные средства надо платить. Но такие платежи учитываются при налогообложении прибыли. Кроме того, организация может вложить свои средства в производство или торговлю, а это позволит получить дополнительную прибыль.

    Деньги возвращаются кредитору через какое-то время, и к моменту возврата они частично обесценятся.

    В-третьих, грузовик можно взять в лизинг. При этом фирма станет его собственником только через определенный в договоре срок. Учитывать на своем балансе лизинговое имущество может как лизингодатель, так и лизингополучатель, только это условие необходимо сразу оговорить в договоре. Тем не менее фирмам выгодно получать основное средство в лизинг. Амортизацию по такому транспортному средству можно начислять в три раза быстрее. В зависимости от того, на чьем балансе учитывается лизинговое имущество, этим правом может воспользоваться как лизингодатель, так и лизингополучатель. А лизинговые платежи уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

    Таким образом, чтобы обзавестись автотранспортным средством, можно использовать любой вариант его приобретения. На наш взгляд, выгоднее всего купить автотранспортное средство по договору лизинга. Если же это сделать не удается, то целесообразно взять кредит на приобретение автомобиля. И, наконец, если кредит взять невозможно, придется покупать транспорт за счет собственных средств.

    Автомобиль можно арендовать. Однако в этом случае предприятие не получает машину в собственность. Кроме того, стоимость аренды может увеличиться. Такой способ не стоит использовать организациям, которым транспорт нужен постоянно, зато подходит тем, кому автомобиль нужен время от времени. И опять гораздо выгоднее арендовать у организации, которая является плательщиком НДС.

    Мы перечислили наиболее распространенные варианты. Теперь рассмотрим некоторые из них подробнее с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

    Покупка транспортного средства

    Покупка транспортного средства, независимо от того, новое оно или бывшее в употреблении, осуществляется по договору купли-продажи. Фирму, в которой выгоднее всего приобрести автомобиль, найдет руководитель предприятия, технические данные оценит водитель. Отражение же покупки автомобиля в учете - задача бухгалтера.

    Приобретая автотранспортные средства, организация получает от поставщика счет-фактуру и накладную, подтверждающую количество, стоимость и факт передачи приобретенного имущества, а также техническую документацию.

    Бухгалтерский учет

    Приобретаемый организацией автомобиль принимается к бухгалтерскому учету как объект основных средств (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н;далее — ПБУ 6/01).

    Первоначальная стоимость автомобиля складывается из всей совокупности затрат на приобретение (п. 7 ПБУ 06/01). Такими затратами, например, могут быть:

  • сумма, уплаченная в соответствии с договором продавцу;
  • сумма, уплаченная за доставку автомобиля в организацию;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения посредникам;
  • регистрационные сборы и другие расходы, связанные с регистрацией в ГАИ;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением автомобиля.
  • В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплект инструментов.

    Все расходы на приобретение автомобиля учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Проводка, связанная с приобретением автомобиля, будет такой:

    Дебет счета 08 субсчет 4 «Приобретение основных средств» Кредит счета 60 — учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением автомобиля.

    Затем, когда предприятие вводит автомобиль в эксплуатацию, эти расходы списываются в дебет счета 01 «Основные средства». В бухгалтерском учете эта операция отражается следующим образом:

    Дебет счета 01 Кредит счета 08 — автомобиль введен в эксплуатацию.

    Принятие автомобиля к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств, составленного по форме ОС-1. Согласно этим документам в бухгалтерии организации открывается инвентарная карточка на автомобиль по форме ОС-6. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7.

    НДС

    Сумма НДС, уплаченная при приобретении легкового автомобиля, подлежит налоговому вычету в общеустановленном порядке (ст. 171–172 НК РФ).

    Для того чтобы возместить НДС, должны быть выполнены следующие условия:

  • автомобиль принят к учету;
  • цель приобретения автомобиля связана с осуществлением производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС, или для перепродажи;
  • организация получила от продавца счет-фактуру на приобретенный автомобиль, в котором указана сумма налога.
  • Если автомобиль будет использоваться для осуществления деятельности, которая НДС не облагается, то сумма налога к вычету не принимается, а увеличивает первоначальную стоимость автомобиля (ст. 170 НК РФ). Это может быть в том случае, когда организация:

  • освобождена от обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ;
  • операции, осуществляемые налогоплательщиком, не являются объектом обложения НДС на основании ст. 146 НК РФ или не подлежат обложению этим налогом на основании ст. 149 НК РФ;
  • реализует свои товары за пределами РФ (ст. 148 НК РФ).
  • В бухгалтерском учете суммы НДС отражаются следующим образом:

    Дебет счета 19 Кредит счета 60 — на основании полученного счета-фактуры учтен НДС по затратам, связанным с приобретением автомобиля;

    Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит счета 19 — сумма НДС предъявлена к налоговому вычету.

    Вполне возможно, что организация, которая продала свое основное средство, выставит счет-фактуру, где будет указан НДС, начисленный не на полную стоимость автотранспортного средства, а лишь на часть этой стоимости. Это означает, что у предыдущего владельца данный объект учитывался по стоимости, включающей «входной» НДС.

    В таких случаях налогом облагается только разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью (п. 3 ст. 154 НК РФ). Причем НДС в этом случае рассчитывают так: сначала умножают указанную разницу на 18 %, а затем делят полученный результат на 118 % (п. 4 ст. 164 НК РФ).

    Пример 1

    В марте 2008 г. ООО «Верея» приобрело микроавтобус за 559 000 руб. По данным организации-продавца остаточная стоимость автомобиля составляла 500 000 руб. с учетом включенного в нее НДС.

    При продаже в счете-фактуре была указана сумма НДС в размере 9000 руб. ((559 000. – 500 000) 18 / 118).

    Указанную сумму НДС ООО «Верея» сможет принять к налоговому вычету. Первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском учете будет составлять 550 000 руб. (559 000 – 9000).

    Регистрация в ГАИ

    Купив новый автомобиль, фирма должна зарегистрировать его в государственной автоинспекции. В противном случае транспортное средство не будет допущено к дорожному движению (ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»).

    Правила регистрации автомобилей в ГАИ установлены приказом МВД от 27 января 2003 г. № 59. На нее отводится пять дней после приобретения машины или в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». Если предприятие в этот срок не уложится, его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 3000 руб. (ст. 19.22 КоАП). Потребовать уплатить штраф в размере от 100 до 300 руб. могут и с должностных лиц провинившейся фирмы.

    Регистрировать автомобили в ГАИ нужно по месту нахождения организации. Если же машина приобретена для филиала или представительства, то ее можно поставить на учет по месту нахождения этого подразделения.

    Для регистрации собственники транспортных средств обязаны представить документы об уплате платежей за выдачу и замену регистрационных документов, паспортов транспортных средств (подп. «г» п. 35 Правил).

    Затраты на регистрацию в ГАИ включаются организацией в фактические расходы на приобретение автомобиля (п. 8 ПБУ 06/01) и увеличивают первоначальную стоимость транспортного средства в бухгалтерском учете. Помимо государственной пошлины в первоначальную стоимость следует включать и плату за проведение государственного технического осмотра, уплачиваемую в связи с приобретением автомобиля (письмо Минфина РФ от 5 июля 2006 г. № 03-06-01-04/138).

    Поскольку все автомобили подлежат государственной регистрации в ГАИ, проводку по дебету счета 01 нужно делать после того, как такая регистрация проведена.

    Пример 2

    В 2008 г. ООО «Валентин» приобрело по договору купли-продажи новый легковой автомобиль ВАЗ-21099. Стоимость автомобиля согласно договору с продавцом — 236 000 руб. в том числе НДС — 36 000 руб. Услуги сторонней организации, которая доставила автомобиль, стоят 11 800 руб. в том числе НДС — 1800 руб.

    В бухгалтерском учете ООО «Валентин» были сделаны следующие проводки:

    Дебет счета 08 Кредит счета 60 — 200 000 руб. (236 000 – 36 000) — оприходован автомобиль на балансе организации (без НДС);

    Дебет счета 19-1 Кредит счета 60 — 6000 руб. — учтена сумма НДС согласно счету-фактуре;

    Дебет счета 60 Кредит счета 51 — 236 000 руб. — оплачен счет продавца;

    Дебет счета 08-4 Кредит счета 76 — 10 000 руб. (11 800 – 1800 руб.) — отражены расходы на доставку автомобиля (без НДС);

    Дебет счета 19-1 Кредит счета 76 — 1800 руб. — учтена сумма НДС по расходам на доставку;

    Дебет счета 76 Кредит счета 51 — 11 800 руб. — оплачены услуги по доставке автомобиля.

    За регистрацию автомобиля в ГАИ (технический осмотр, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) было заплачено 1000 руб.

    Дебет счета 71 Кредит счета 50 — 1000 руб. — выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов;

    Дебет счета 08-4 Кредит счета 71 — 1000 руб. — плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости автомобиля на основании авансового отчета подотчетного лица.

    Когда автомобиль будет введен в эксплуатацию, необходимо сделать такие проводки:

    Дебет счета 01 Кредит счета 08-4 — 211 000 руб. (200 000 + 10 000 + 1000)— - автомобиль зачислен в состав основных средств организации;

    Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит счета 19 — 37 800 руб. (36 000 + 1800) — произведен налоговый вычет.

    Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Федеральный закон № 40-ФЗ) обязывает предприятия, имеющие автотранспорт, страховать риск своей гражданской ответственности.

    Застраховать гражданскую ответственность необходимо не позднее, чем через 5 дней после того, как организация получит право владения автотранспортным средством (п. 2 ст. 4 Федерального закона № 40-ФЗ). В противном случае автомобиль не допустят к техосмотру, не зарегистрируют в ГАИ, а организацию оштрафуют на сумму 300 руб. (ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Кроме того, если риск ответственности владельцев транспортных средств не застрахован, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, они возмещают за свой счет.

    Суммы расходов по обязательному и добровольному страхованию автомобиля не учитываются в его первоначальной стоимости (письмо УФНС по г. Москве от 2 марта 2006 г. № 20-12/16322).

    Организация, купившая автомобиль для его использования в производственных (управленческих) целях, вправе учесть расходы по его обязательному и добровольному страхованию (ОСАГО и КАСКО) для целей налогообложения прибыли в следующем порядке (письмо Минфина РФ от 7 сентября 2005 г. № 03-03-02/74, письмо ФНС РФ от 18 апреля 2005 г. № 02-3-10/564-04, письмо УФНС РФ по г. Москве от 1 августа 2007 № 20-12/073169).

    Указанные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством РФ. Если подобные тарифы не утверждены, то расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

    Если налогоплательщик ведет учет доходов и расходов методом начисления, то затраты по обязательному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором были перечислены денежные средства на уплату страховых взносов (п. 6 ст. 272 НК РФ). По условиям договора страхования может быть предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом. Если подобный договор заключен на срок более одного отчетного периода, то расходы на обязательное страхование признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

    Налоговый учет приобретенного автомобиля

    В налоговом учете первоначальная стоимость транспортного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ).

    По мнению специалистов Минфина РФ, в целях налогообложения расходы по уплате государственной пошлины подлежат включению в первоначальную стоимость автомобиля (письмо Минфина РФ от 15 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/831). В результате указанные затраты будут списываться в составе расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном ст. 259 НК РФ.

    Пример 3

    Используем условия предыдущего примера.

    В налоговом учете первоначальная стоимость автомобиля будет равна первоначальной стоимости этого объекта в бухгалтерском учете и составит 211 000 руб. (200 000 + 10 000 + 1000).

    Использование личного автомобиля сотрудника

    Нередко сотрудники предприятий по какой-либо причине используют свой автомобиль в служебных целях. Есть два способа компенсировать работнику его расходы на эксплуатацию личного автомобиля: можно заключить договор аренды автомобиля, а можно — выплачивать работнику компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

    Порядок выплаты компенсации

    Статья 188 ТК РФ устанавливает обязанность работодателя компенсировать работнику затраты, понесенные последним при использовании личного имущества, в том числе и автомобилей.

    При выплате компенсации следует руководствоваться письмом Минфина РФ от 21 июля 1992 г. № 57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок».

    Денежная компенсация положена не всем работникам предприятия, а только тем сотрудникам, работа которых связана с постоянными служебными разъездами. Это может быть, например, курьер, менеджер, торговый представитель, исполнительный директор и т. д. Разъездной порядок работы должен быть закреплен в должностных инструкциях. Пример записи приведен ниже.

    Образец приказа о приобретении авто

    Сумму компенсации определяет руководитель организации по договоренности с работником. Как правило, размер компенсации зависит от интенсивности использования автомобиля, который используется в служебных целях, и от его марки. Компенсация назначается с учетом того, что работник должен оплатить свои расходы, связанные с покупкой бензина, текущим ремонтом автомобиля и т. д. Поэтому если сотрудник получает компенсацию, никакие дополнительные деньги, связанные с оплатой расходов по эксплуатации машины, ему не полагаются.

    Компенсация начисляется на основании приказа руководителя (письмо Минфина РФ № 21 июля 1992 г. № 57). Типового бланка для такого приказа нет, поэтому он составляется в произвольной форме. Как правило, в приказе указывают фамилию, имя, отчество сотрудника, которому назначается компенсация, его должность и ежемесячную сумму компенсации. Пример оформления приказа приведен ниже.

    Образец приказа о приобретении авто

    Для того чтобы получить компенсацию, работник должен представить в бухгалтерию нотариально заверенную копию технического паспорта автомобиля (письмо Минфина РФ от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275, письмо УФНС по г. Москве от 22 февраля 2007 г. № 20-12/016776).

    Компенсация выплачивается один раз в месяц. Если же автомобиль сотрудником не используется (отпуск, болезнь, командировка), то компенсацию выплачивать нельзя.

    Налогообложение компенсации за использование личного автомобиля

    Как мы уже говорили, компенсация может выплачиваться в любой сумме. Однако для целей налогообложения сумма компенсации нормируется.

    Подпунктом 11 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок относятся к прочим расходам. При налогообложении прибыли эти компенсации учитываются в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92 и действуют с 1января 2002 г.

    Размер компенсации за использование личных легковых автомобилей не привязан к конкретным маркам автомобилей, а зависит только от мощности двигателя.

    Если объем двигателя меньше 2 л, то сумма компенсации составляет 1200 руб. в месяц. Если объем двигателя больше, ежемесячная норма компенсации — 1500 руб. Работникам, которые используют в служебных целях мотоциклы, полагается компенсация в пределах 600 руб.

    Порядок налогообложения компенсаций представлен в табл. 1.

    Таблица 1. Порядок налогообложения компенсации за использование личного автомобиля

    заключен договор кредитования между физически лицом и банком на приобретение транспортного средства 29

    Вопрос

    заключен договор кредитования между физически лицом и банком на приобретение транспортного средства. По указанному договору заемщик обязан застраховать автомобиль по КАСКО в страховых компаниях, согласно списка, однако в компаниях, указанных в списке стоимость страховки выше на 50 000 - 70 000 руб. Если заемщик нарушит данное обязательство какие последствия могут грозить, ведь условие о заключении договора страхования не нарушено, а заключение с определенными компаниями является нарушением права выбора заемщика

    Ответ эксперта

    : Кредитная организация в данном случае возможно будет ссылаться, что заемщик нарушил условия договора, что является основанием для его расторжения (п. 2 ст. 450 ГК РФ), если иные последствия не предусмотрены самим договором (напр. повышением кредитной ставки, штрафа и т.д.). Однако заемщик может оспорить данный пункт договора, ссылаясь на его недействительность.

    Между тем, судебная практика по данному вопросу не единообразна. Так, в Постановлении ФАС МО от 27.02. № А41-21180/2009 сделан вывод, что условие кредитного договора о страховании приобретаемого транспорта по риску АВТОКАСКО в одной из аккредитованных Банком страховых компаний, не является нарушением пункта 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»и не ущемляет права заемщика. На уровне судов общей юрисдикции, в решении Ульяновского районного суда от 21.03. года № 2- 56/ также сделан вывод о законности данного условия договора и правомерности взимания неустойки, за нарушение данного пункта. Иной вывод, что данное условие кредитного договора нарушает не только права потребителей, но и антимонопольное законодательство, приведен в Решении АС Астраханской области от 22.12. г. №А06-6451/. Аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС УО от 12.03. № А07-11150/ .

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО ОТ 12.03. № А07-11150/

    «Как следует из материалов дела, между обществом и Заляловым А.А. (заемщик) заключен кредитный договор от 19.02.2008 N 21-08/-СО/Kp-auto на приобретение автомобиля, согласно которому Залялов А.А. принял на себя обязательство осуществлять непрерывное страхование автомобиля в течение всего срока действия договора и представлять в Банк договор страхования (страховой полис) и документы о его оплате не позднее прекращения действия предыдущего договора страхования.

    Заемщику банком был предоставлен список страховых компаний, в которых он может застраховать автомобиль по программе КАСКО. В случае нарушения установленных кредитным договором условий страхования установлен штраф в размере 3000 руб. за каждый факт нарушения.*

    Залялов А.А. 26.02. застраховал автомобиль в ОСАО «Ингосстрах»- страховой компании, не входящей в список, предоставленный банком.

    Письмом от 15.03. N 389 банк сообщил Залялову А.А. о том, что пунктом 6.1.1.5 Правил кредитования предусмотрена ответственность заемщика в случае нарушения условий страхования заложенного имущества, в том числе, за несогласование с банком смены страховой компании или иных условий страхования. Выбор иной страховой компании является изменением условий по кредитованию, в частности, по установленным кредитным договором условий страхования.

    За нарушение порядка согласования с банком смены страховой компании, Залялову А.А. в соответствии с пунктом 6.1.1.5 Правил кредитования и п. 2 дополнительных условий предоставления кредитов «U-Auto famili»начислен штраф в размере 3 000 руб.

    Залялов А.А. обратился в антимонопольный орган с заявлением, в котором указал на навязывание банком заключения договора страхования только со страховыми компаниями, которые находятся в закрытом списке банка.

    По результатам проверки управлением 24.05. вынесено решение № А-77/11-11. которым банк признан нарушившим требование п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон № 135-ФЗ ), а также в адрес общества вынесено предписание от 24.05. № 51, которым банку предписано прекратить ограничивающие конкуренцию соглашения и (или) согласованные действия в части ущемления прав заемщиков путем установления ограничений при выборе страховых компаний;о выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 01.07., представив в управление письменные доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания (копии надлежаще заверенных документов, свидетельствующих об исполнении предписания).*

    Не согласившись с названными ненормативными актами антимонопольного органа, банк обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из законности оспариваемых ненормативных актов.

    Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.

    В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Суды, на основании ст. 3. 23 Закона № 135-ФЗ сделали правильный вывод о наличии у антимонопольного органа полномочий на вынесение оспариваемых ненормативных актов.

    В соответствии со ст. 8 Закона № 135-ФЗ согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

    Пунктом 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями»соглашение признается допустимым в случае, если кредитная организация, являющаяся стороной такого соглашения, принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям кредитной организации к страховым организациям и условиям представления страховой услуги.

    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно условиям заключенного между банком и Заляловым А.А. договора, последний обязался осуществлять непрерывное страхование приобретаемого в кредит автомобиля в течение всего срока действия договора и представлять в Банк договор страхования (страховой полис) и документы о его оплате не позднее прекращения действия предыдущего договора страхования.

    Из пункта 4.2 кредитного договора следует, что страхование осуществляется в уполномоченной страховой компании.

    При этом, согласно п. 12.1.11 Правил кредитования банка, банк имеет право потребовать от клиента незамедлительного полного досрочного погашения всей суммы задолженности в случае заключения клиентом любого из договоров страхования с иной страховой компанией, чем компания, указанная в заявлении, без письменного согласия или на условиях, не согласованных с банком.

    Согласно письму банка от 18.01. № 709 для заключения договора страхования физические лица могут выбрать и согласовать с банком только ту страховую организацию, которая находится в списке страховщиков банка.

    Заемщику был предоставлен список страховых компаний банка, в которых он может застраховать автомобиль по программе КАСКО. В случае нарушения установленных кредитным договором условий страхования установлен штраф в размере 3000 руб. за каждый факт нарушения.

    Поскольку заемщик застраховал автомобиль в ОСАО «Ингосстрах»- страховой компании, не входящей в список общества, банком заемщику начислен штраф в размере 3000 руб. за нарушение п. 6.1.1.5 Правил кредитования и пунктом 2 Дополнительных условий предоставления кредитов «U-Auto famili».

    Вместе с тем, в представленных в материалы дела Правилах кредитования банка п. 6.1.1.5 отсутствует.

    Суды обоснованно указали, что выбор страховой организации именно из списка банка воспринимается как обязательное условие заключения договора.

    Суды правомерно исходили из того, что в рассматриваемом случае при страховании передаваемого банку в залог имущества заемщик Залялов А.А. выступая страхователем, должен сам определиться с выбором страховщика. При этом к числу страховщиков могут быть отнесены иные страховые организации, а не только аккредитованные банком. Физические лица при заключении кредитных договоров и страховании передаваемого в банк имущества не должны быть лишены возможности свободного выбора страховой компании и должны руководствоваться обязанностью перед банком.*

    При установленных условиях правильным является вывод судов о том, что общество навязывает невыгодные условия договора страхования. У страховых компаний, не включенных в список банка, отсутствует возможность на равных предлагать свои условия страхования гражданам при страховании залогового имущества, передаваемого банку. В свою очередь, физические лица, в том числе, Залялов А.А. при заключении договора, лишены возможности свободного выбора страховой компании и должны руководствоваться обязанностью перед банком.

    Содержание кредитного договора, а также список аккредитованных банком страховых компаний позволяет квалифицировать их как соглашения финансовых организаций, в результате реализации которых предоставляются необоснованные преимущества определенным страховым компаниям (организациям), а также исключается возможность участия иных страховщиков.

    Как правомерно отметили суды, страховые компании, прошедшие аккредитацию в Банке, препятствуют доступу на рынок иных страховых организаций и ограничивают конкуренцию, что приводит к нарушению прав заемщика и свидетельствует о наличии соглашений, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 135-ФЗ .

    Поскольку решение о выборе страховой компании изначально принимается не заемщиком, а банком с учетом имеющихся у него и нарушающих антимонопольное законодательство соглашений с иными страховыми организациями, поскольку, при намерении заключить договор в иной страховой компании страховой компании по запросу заемщика необходимо представить в банк документы страховой организации для анализа соответствия утвержденным требованиям банка, правильным является вывод судов о том, что, что наличие таких соглашений является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 135-ФЗ. так как такие действия банка привели к разделу товарного рынка по составу продавцов или покупателей (заказчиков).

    Следовательно, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований".

    Следующий вопрос

    . Могут ли у него арестовать счета? Если можно со ссылкой на статью закона. Взыскание с муниципальных образований производится по правилам гл. 24.1 БК РФ. Данная глава ареста счета не предусматривает. Поэтому наложить арест нельзя. Однако в зависимости от хар. Подробнее. 19

    Источники: obrazec.org, sadko-online.ru, www.irk.ru, www.profiz.ru, www.lawyercom.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 5687 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск