Пятница, 26.04.2024, 20:28
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа о наделении правом второй подписи

Как изменились правила открытия и закрытия банковских счетов

Открытие счета

Документы

Чтобы открыть счет в банке, компании требуется заключить с этим банком соответствующий договор. В этих целях в банк представляется комплект документов, определенный пунктом 4.1 Инструкции № 153-И. В общем случае в него входят:

  • свидетельство о государственной регистрации организации;
  • учредительные документы (как правило - устав);
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати (за исключением случаев, указанных в п. 1.12 Инструкции № 153-И);
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом подписи;
  • документы, подтверждающие право использования аналога собственноручной подписи (например, электронной подписи), если использование такого аналога предусмотрено договором;
  • документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа организации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции либо документ, выдаваемый инспекцией именно в целях открытия счета;
  • лицензии, если они имеют непосредственное отношение к правоспособности организации заключать договор банковского счета.
  • Заметим, что до 1 июля года банки были вправе отказывать в заключении договора банковского счета, если клиентом не будут предоставлены документы или сведения, необходимые для его идентификации (п. 1.2 Инструкции № 28-И). С 1 июля банк при тех же обстоятельствах обязан отказать в заключении договора (п. 1.2 Инструкции № 153-И). К «идентифицирующей» информации относятся, в частности, регистрационные документы, сведения о присутствии или отсутствии юридического лица по указанному в уставе местонахождению (так называемому юридическому адресу), перечень видов деятельности, список основных контрагентов и другие (приложение № 2 к Положению Банка России от 19.08.04 № 262-П ).

    Оформление банковских карточек

    До 1 июля года предусматривалось, что право первой подписи в компании принадлежит, в общем случае, руководителю, а второй подписи - главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета. То есть именно руководитель и главбух должны были указываться в карточке за исключением случаев, когда их полномочия передавались иным лицам (п. п. 7.5-7.7 Инструкции Банка России от 14.09.06 № 28-И).

    Теперь же наделять главбуха правом второй подписи не требуется. Право подписи может быть предоставлено любому сотруднику компании. При этом поменялись как форма, так и порядок заполнения банковских карточек. Если прежде в карточках было два поля (для первой и второй подписи), то теперь такого разделения нет (см. приложение № 1 к Инструкции № 153-И).

    По общему правилу, в обновленной карточке должно быть не менее двух подписей. Однако по соглашению с банком количество подписей можно изменять, например, сократить до одной (абз. 12 п. 7.5 Инструкции № 153-И). Если же подписей будет больше двух, то по соглашению с банком потребуется определить их сочетание. Например, установить, что вместе с подписью директора на платежке должна одновременно быть подпись, к примеру, финансового директора (абз. 13 Инструкции № 153-И).

    Обратите внимание

    Переоформлять карточки, которые были сданы в банк до вступления в силу Инструкции № 153-И, не нужно (п.12.2 Инструкции № 153-И).

    Право подписи

    При открытии счета, повторимся, потребуются документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом подписи (подп. «д» п. 4.1 Инструкции № 153-И). Руководитель может наделить этим правом сотрудников организации, в том числе, бухгалтера. Подтверждающими право подписи документами могут быть:

    - приказ о наделении правом подписи банковских документов;

    - доверенность на право подписи банковских документов.

    При этом допускается, что право подписи может передаваться и сторонним лицам, например, управляющей организации или лицам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета (п. 7.5 Инструкции № 153-И).

    Аналог собственноручной подписи

    В договоре с банком можно предусмотреть, что для распоряжения денежными средствами на счете компания будет использовать аналог собственноручной подписи (подп. «д» п. 4.1 Инструкции № 153-И). Как правило, таким аналогом является электронная подпись. В этом случае в банк потребуется представить документ, который бы подтверждал наличие права использования электронной подписи. Таким документом может стать бумажный сертификат ключа проверки электронной подписи, который позволяет идентифицировать его принадлежность владельцу (подп. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Также потребуется паспорт или другое удостоверение личности (п. 1.7 Инструкции № 153-И). Кстати, банковская карточка может вообще не оформляться, если компания для распоряжения средствами будет использовать только цифровую подпись (п. 1.12 Инструкции № 153-И).

    Закрытие счета

    Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета (п. п. 8.1 Инструкции № 153-И).

    Договор банковского счета может быть прекращен:

  • по инициативе клиента;
  • по инициативе банка;
  • на основании вступившего в законную силу решения суда.
  • Перед закрытием счета имеет смысл снять все деньги со счета или перевести их на другой банковский счет. Банк должен провести такие операции не позднее семи дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 3 ст. 859 ГК РФ). При этом в Инструкции № 153-И уточнено, как должен поступить банк с невостребованным остатком при закрытии: остаток направят на специальный счет в Банке России (п. 8.3 Инструкции № 153-И). Такой подход к невостребованным средствам, заметим, теперь согласуется с положениями гражданского законодательства (ст. 859 ГК РФ). В ранее действовавшей Инструкции Банка России от 14.09.06 № 28-И об этом не говорилось.

    Источник: БухОнлайн.ру. Автор: Денис Покшан, эксперт Бухгалтерии Онлайн

    Приказ о праве подписи на предприятии

    Коллеги,

    подскажите, какой приказ нужно составить?

    В компании нет никаких приказов на право подписывать доки. Кроме ген.дир.

    Но при этом, акты, накладные у нас подписывают те, кто заказывал услугу, ответственные короче говоря.

    Юлия писал(а):

    Коллеги,

    подскажите, какой приказ нужно составить?

    В компании нет никаких приказов на право подписывать доки. Кроме ген.дир.

    Но при этом, акты, накладные у нас подписывают те, кто заказывал услугу, ответственные короче говоря.

    А это и снабжение (2человека), и я, и буха и тд.

    Ведь нужно сделать приказ, если не ошибаюсь, что такие-то сотрудники имеют право подписывать такие документы. Так?

    Посоветуйте, пожалуйста, как делается такой приказ? Текст и тд. ПРИКАЗ

    «____»_____________ г. № ______

    О наделении должностных лиц

    правом подписи финансовых документов

    В целях наделения должностных лиц правом подписи финансовых документов

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Предоставить право первой подписи:

    Приказ №12 «25» марта 2009 г г. Москва Овременном наделении должностного лица правом второй подписи

    Образец приказа на право второй подписи

    Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ»

    ПРИКАЗ № 12

    «25» марта 2009 г. г. Москва

    О временном наделении

    должностного лица

    правом второй подписи

    В соответствии с пунктом 7.6 Инструкции Центробанка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»

    На время отпуска главного бухгалтера ООО «МОНОЛИТ» Саяпиной Ольги Николаевны с 16 марта по 30 марта 2009 г. обладающего правом второй подписи, назначить исполняющей обязанности заместителя главного бухгалтера Корниенко Веронику Александровну (паспорт 45 02 № 779413 выдан ОВД «Западное Дегуново» г. Москвы 14.03. 2003) с правом подписи финансовых документов.

    С приказом ознакомлен _____________ зам. главного бухгалтера Корниенко В.А.

    Образец подписи Корниенко В. А. ________________________________________

    Удостоверяю __________________________________________________________

    Генеральный директор ООО «МОНОЛИТ» ___________________ Мастерков С.Г.

    Как изменились правила открытия и закрытия банковских счетов с 1 июля года

    Образец приказа о наделении правом второй подписиC 1 июля года в силу вступила новая инструкция Банка России, в которой внесены изменения по поводу открытия и закрытия банковских и депозитных счетов, а также счетов по вкладам. Согласно инструкции, теперь в этих процедурах может участвовать и главный бухгалтер.

    Открытие счета с 1 июля года

    Для открытия банковского счета компания должна заключить с банком договор. Для заключения договора компания представляет документы, прописанные в пункте 4.1 Инструкции. Чаще всего, для открытия банковских и депозитных счетов требуется следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации компании государственного образца;
  • учредительные документы (устав);
  • документ с оттиском печати и образцами подписей (в некоторых случаях не требуется, примечание указано в пункте 1.12 Инструкции);
  • подтверждение полномочия лиц, которых организация наделила правом подписи;
  • если организация будет использовать аналог собственноручной подписи (электронную подпись), необходим документ, подтверждающий это право;
  • документ, подтверждающий правомерность полномочия единоличного исполнительного органа компании;
  • свидетельство об учете в налоговой инспекции (заменой может быть документ, выданный налоговой инспекцией для открытия банковского счета);
  • лицензии (если они подтверждают правоспособность компании заключать договор об открытие счета).
  • До 1 июля текущего года банк на собственное усмотрение решал, отказывать или нет клиенту, который не может представить необходимые документы в полном объеме. Согласно новой Инструкции, при непредставлении клиентом каких-либо документов или сведений, подтверждающих идентификацию, банк обязан ему отказать. К «идентифицирующим» сведениям могут относиться регистрационные данные, информация о присутствии/отсутствии юридического лица по юридическому адресу, список контрагентов и другие данные.

    Процесс оформления банковских карт

    Раньше право первой подписи компании принадлежало руководителю, а второй – главному бухгалтеру или лицам, его заменяющим. Соответственно, в карточке указывались только руководитель и главный бухгалтер, кроме тех случаев, когда их заменяют другие лица. В приложении №1 новой Инструкции указано, что наделять правом второй подписи главного бухгалтера не требуется, т.к. теперь право второй подписи может быть предоставлено любому сотруднику организации. В связи с этим форма и порядок заполнения карточки немного изменились, т.к. прежние поля для первой и второй подписи отсутствуют.

    Согласно новым правилам, в карточке должно быть не менее двух подписей, но организация, по соглашению с банком, имеет право изменять их количество. Если количество подписей будет изменено до одной, то дополнительных сведений не требуется. Если же организация решит увеличить количество подписей, то она должна установить их сочетание. К примеру, необходимо указать, что вместе с подписью руководителя на платежке должна одновременно стоять подпись финансового директора или любого другого сотрудника (абзац 13 Инструкции).

    При этом в Инструкции сказано, что карточки, которые были оформлены до вступления новых правил, переоформлять не нужно.

    Право подписи

    Предоставление документов, подтверждающих полномочие лиц, имеющих право подписи, является обязательным условием открытия банковского счета (пункт 4.1 Инструкции). Такими документами являются приказ или доверенность на наделение права подписи для банковских документов. Наделить сотрудников организации правом подписи может только ее руководитель.

    При этом, право подписи может быть передано и сторонним лицам, не являющимися сотрудниками организации. Например, такими лицами могут выступать управляющий компанией или человек, оказывающий услуги по ведению бухучета компании (пункт 7.5 Инструкции).

    Требования к аналогу собственноручной подписи

    Для удобства распоряжение денежными средствами может осуществляться с помощью аналога собственноручной подписи. Чаще всего этим аналогом становится электронная подпись. Чтобы банк засчитал аналог подписи, компания должна представить подтверждение наличия прав на использование такого вида подписи. Как правило, таким подтверждением становится сертификат ключа, проверяющего электронную подпись и устанавливающего его принадлежность владельцу. Также вместе с подтверждением необходимо представить паспорт или любое другое предоставление личности.

    Процесс закрытия счета с 1 июля года

    Закрытие банковского счета осуществляется на основании прекращения договора (пункт 8.1 Инструкции).

    Договор банковского счета прекращается по инициативе клиента или банка, либо же на основании решения суда.

    Перед закрытием счета рекомендуется снять имеющиеся средства или перевести их на другой счет. Перевод денег осуществляется банком в течение семи дней с момента подачи заявления. При этом если клиент не снимет средства со своего счета и не подаст заявление об их переводе, они будут считаться невостребованными. Невостребованный остаток после закрытия карты переводится на специальный счет Банка России (пункт 8.3 Инструкции). Данная операция с невостребованными средствами является полностью правомерной и согласованной с гражданским законодательством (статья 859 ГК РФ).

    Открытие расчетного счета, открытие валютного счета

    2  дня

    Открытие расчетного счета

    Открытие расчетного счета это требование государства, направленное на осуществление контроля за оборотом наличных денежных средств в РФ и осуществление налогового контроля за деятельностью организаций и предпринимателей. Согласно п.2 ст.861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Тем ни менее производить расчеты наличными деньгами можно, соблюдаяустановленный порядок, при котором юридические лица и предприниматели не имеют права производить расчеты (наличными денежными средствами), связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами в размере  превышающем 100 тысяч рублей. Так же государство устанавливает порядок использования наличных денежных средств юридическими лицами и предпринимателями. Так наличные денежные средства могут быть израсходованы на заработную плату, иные выплаты работникам (в том числе социального характера), стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги и т.д. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны устанавливать так называемый "лимит остатка наличных денег в кассе". Данные обязательства устанавливаются положением Центрального банка РФ "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12 октября г. N 373-П. В том же положении говорится о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе. Накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не допускается. Ответственность за данные нарушения установлены Главой 15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Наделение лица правом первой или второй подписи

    Как известно, руководитель юридического лица обладает правом первой подписи. Правом первой подписи могут обладать и другие лица, наделенные этим полномочием по распоряжению руководителя юридического лица. Это право закрепляется за ними путем составления доверенности, которая выдается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Имеются еще некоторые варианты на использование права первой подписи, которые также регламентируются законодательством Российской Федерации. В некоторых случаях это право может быть реализовано для управляющего юридического лица или для управляющей организации. В последнем случае, право первой подписи будет предоставлено единоличному исполнительному органу управляющей организации или же иному лицу, назначенному представителем управляющей организации в целях осуществления управлением юридического лица. Это право может быть закреплено за ними соответствующими документами: актом, по распоряжению руководителя управляющей организации;доверенностью, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Правом второй подписи, как правило, наделяется главный бухгалтер данного юридического лица или иные специалисты такого профиля, ведущие бухгалтерский учет, по распорядительному акту, подписанному руководителем юридического лица. Российское законодательство отражает также и ситуацию, когда бухгалтерский учет юридического лица ведут третьи лица. В данном случае их право второй подписи должно быть также закреплено актом по распоряжению руководителя юридического лица.

    Следует отметить, что руководитель юридического лица и его главный бухгалтер могут не получать право первой и второй подписи и, соответственно, не указываться в карточке. Однако это может произойти лишь в том случае, если право на первую и вторую подпись будет закреплено за иными лицами.

    Право первой подписи, равно как и право второй подписи могут одновременно иметь несколько работников одного и того же юридического лица. А вот обладание правом первой и второй подписи одновременно для конкретного физического лица – исключается. В Российском законодательстве предусмотрен еще один интересный случай, когда сам руководитель юридического лица выполняет также и функции главного бухгалтера. В данной ситуации в карточке указывается только подпись руководителя, подтверждающая его право первой подписи. При этом в карточке в графе «вторая подпись» указывается, что «лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует».

    Необходимые документы для открытия счета

    Для открытия счета в банке необходимо предоставить комплект документов:

    Заявление для открытия счета с подписями руководителя юридического лица и главного бухгалтера и печатью. Бланк заявления предоставляется банком;Предоставленный банком договор банковского счета подписывается руководителем юридического лица и скрепляется печатью организации;На банковских бланках составляются еще два документа: анкета клиента и доверенность с правом сдачи и получения финансовых документов для физических лиц, которые не указаны в карточке с образцами подписей организации. Эти важные документы подписывают руководитель юридического лица, главный бухгалтер и  удостоверяют все печатью;Свидетельства . о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговой инспекции;учредительные документы юридического лица;выписку из ЕГРЮЛ (полученную в регистрирующем органе, как правило, не позднее 1 недели или 1 месяца (зависит от требований конкретного банка) до дня представления документа в кредитную организацию);лицензии или разрешения на ту или иную деятельность юридического лица (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);банковскую карточку . на которой имеются образцы подписей физических лиц и оттиск печати организации. Следует знать, что процедура удостоверения подписей на банковской карточке, теперь не требуется обязательного ее нотариального удостоверения. На основании постановления Центрального банка Российской Федерации эта услуга может быть осуществлена уполномоченным сотрудником банка, где проводится открытие расчетного счета.

    Также, необходимы документы, подтверждающие полномочия физических лиц, которые будут распоряжаться финансовыми средствами юридического лица.

    С целью соблюдения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, банки имеют право (и с удовольствием им пользуются) запрашивать у клиента дополнительную информацию и документы.

    При открытии расчетного счета для юридического лица могут возникнуть некоторые нюансы. Только внимательно изучив требования и правила выбранного вами банка, можно значительно упростить процедуру открытия банковского счета юридического лица.

    Отказ в открытии расчетного счета

    Банк имеет право отказать юридическому лицу в открытии счета по нескольким причинам. Первая из них связана с определением местонахождения юридического лица, а точнее, если фактическое место нахождения юридического лица не совпадает с юридическим адресом.

    Еще одной причиной отказа может послужить тот факт, что адрес юридического лица имеет «массовый характер» и затрудняет его идентификацию. Это означает, что по данному адресу находится несколько различных юридических лиц. В этом случае заявителю следует предоставить документы, подтверждающие фактическое местонахождение юридического лица по указанному адресу, например договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на указанное помещение.

    При предоставлении юридическим лицом сведений в банк на открытие банковского счета, банком производится проверка достоверности представленных сведений. В случае обнаружения их недостоверности юридическое лицо может получить отказ. Эти и иные случаи предусмотрены  законодательством  Российской Федерации.

    По результатам проверки банк открывает расчетный счет.

    Последним, очень важным мероприятием является уведомление Инспекции ФНС и территориальных подразделений ПФР и ФСС об открытии/закрытии счетов в течение 7 календарных дней со дня открытия, что позволит юридическому лицу избежать штрафных санкций. Сообщение об открытии счета в территориальную ИФНС должно соответствовать форме № С-09-1. Его необходимо направить в территориальную ИФНС заказным или ценным письмом, к которому должна быть приложена опись вложения, а по требованию некоторых инспекции и справка об открытии/закрытии счета.

    Формы сообщений и уведомлений можно скачать в соответствующем разделе нашего сайта.

    Не исключается доставка сообщения в Инспекцию ФНС непосредственно самим руководителем юридического лица или его сотрудником, имеющим соответствующую доверенность.

    Следует отметить, что налоговый орган вправе потребовать у банка приостановления  всех операций по расчетному счету юридического лица в случае, если к хозяйственной деятельности юридического лица имеются претензии.

    Вам понадобилось открыть расчетный счет, но времени катастрофически не хватает, мы с радостью сэкономим Ваше время и силы и возьмем на себя функции исполнителя.

    Источники: www.buhonline.ru, kadrovik-info.ru, law-znatock.ru, bs-life.ru, www.uristprofi.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 6908 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск