Пятница, 26.04.2024, 01:42
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Образец приказа на проведение инвентаризации тмц в рк

Приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22

Инвентаризация – это обязательная процедура на каждом предприятии. Проводится она по мере необходимости, например, при смене материально ответственного лица, при осуществлении переоценки ценностей. Кроме того, в конце года, как правило, проводится контрольная проверка наличия имущества предприятия и сверка его с учетными данными.

Обязательный документ, который сопровождает процесс подсчета ТМЦ – это приказ о проведении инвентаризации форма ИНВ-22. Скачать форму ИНВ-22 можно в конце статьи. В статье разберемся, как правильно составить приказ ИНВ-22, здесь же вы найдете заполненный образец приказа об инвентаризации.

Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества на складах предприятия с бухгалтерскими данными и выявление расхождений между этими сведениями. Стоит отметить, что помимо ТМЦ на складах инвентаризации подлежат также ценности, переданные на ответственное хранение в другие предприятия, а также переданные на переработку. Кроме того, нужно учесть ТМЦ, купленное у поставщиков и оплаченное, но находящееся еще в пути, и отгруженное имущество, оплата за которое от покупателя еще не поступила.

Приняв решение о проведении инвентаризации имущества предприятия, руководство назначает инвентаризационную комиссию, которая будет проводить и контролировать процесс сверки.

При этом издается приказ о проведении инвентаризации. Для заполнения удобно воспользоваться имеющейся формой ИНВ-22.

Образец приказа ИНВ-22:

При заполнении указывается наименование организации, структурное подразделение, в котором проводится инвентаризация. Приказу присваивается порядковый номер и ставится дата составления.

Приказ устанавливает состав инвентаризационной комиссии, она должна состоять из председателя и членов комиссии. В состав комиссии должны входить представители бухгалтерии, материально ответственные лица, работники, которые могут провести подсчет имущества, представители руководства.

В строке «инвентаризации подлежит» указывается, что именно подвергается пересчету (возможно, все имеющееся имущество, а может и конкретная группа ТМЦ или средства на счетах предприятия).

Руководитель по согласованию с главным бухгалтером определяет сроки проведения инвентаризации, которые фиксируются в приказе в строках «к инвентаризации приступить» … «и окончить».

«Причина инвентаризации» здесь должно быть, в связи с чем проводится пересчет имущества, что послужило причиной (увольнение материально ответственного лица, переоценка имущества и т.д.).

Помимо вышеуказанной информации здесь необходимо указать, к какой дате нужно сдать данные о проведенной проверке в бухгалтерию.

Подписывает приказ руководитель предприятия.

В процессе подсчета имущества заполняются описи с указанием наименования ценностей и их количественных показателей. При инвентаризации основных средств заполняется опись ИНВ-1. нематериальных активов - опись ИНВ-1а. ТМЦ - опись ИНВ-3 . После сбора всех необходимых данных они сверяются с данными бухгалтерского учета, в случае наличия расхождения заполняется сличительная ведомость форма ИНВ-18, скачать бланк и образец заполнения которой можно по этому адресу. Сведения о расхождения ТМЦ отражаются в сличительной ведомости ИНВ-19 - скачать .

Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации форма ИНВ-22 - скачать .

Скачать бланк приказа форма ИНВ-22 - ссылка .

Акт инвентаризации наличных денежных средств - образец

  • ДВЛЕТО.РУ / view / Образец приказа на проведение инвентаризации денежных средств | Просмотров: 34469 | #3535
  • Ключевые средства вносятся в описи по названиям согласно с ключевым назначением объекта. По товарно материальным ценностям, хранящимся в неповрежденной упаковке генпоставщиков, число данных ценностей повторяющий вид исключения имеет возможность определяться на основании документов при неотъемлемой проверке в натуре (на подборку) доли данных ценностей. По окончании инвентаризации комиссия оформляет акт о эффектах инвентаризации наличествующих в наличии капитала). В ходе наполнения описей проводится обоюдная сверка любой странички описи и в случае обнаружения при сверке расхождений незамедлительно ведется ревизия ценностей, по коим вышли расхождения.

    До начала инвентаризации нужно выяснить: присутствие и состояние записей в инвентарных карточках, инвентарных книжках либо описях;присутствие и состояние технических паспортов либо иной тех. документации;присутствие документов на главные средства, сданные либо принятые предприятием в аренду, на сбережение и во временное использование. Руководство О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Главных СРЕДСТВ, ТОВАРНО МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, Капитала И РАСЧЕТОВ В Соединениях, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Гос ТОРГОВЛИ 1. В конце описи материально серьезные личика предоставляют расписку в том, собственно ревизия ценностей проведена в их пребывании верно, к комиссии жалоб не имеют и перечисленные в описи значения принимают на сознательное сбережение. В описях на товарно-материальные значения, переданные в переработку иной организации, указываются название перерабатывающей организации, название ценностей, численность, практическая цена по достоверным сведениям учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. Также, ежели у вас есть операционная касса, где применяются РРО или же расчетные книги (затем РК), то надлежит необходимую сумму наличности в месте расчетов сверить с данными дневного отчета (Х-отчета) из РРО либо с данными в РК и КУРО (при применении РК) образец приказа на проведение инвентаризации денежных средств . Не разрешается вносить в описи эти о остатках ценностей со словечек материально сознательных лиц либо по достоверным сведениям учета в отсутствии ревизии их практического присутствия.

    Ключевые средства, не подходящие к эксплуатации не подлежащие возобновлению, в инвентаризационную опись не врубаются. Эти о практических остатках товарно материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи, наполняемые в 2-ух либо 3 экземплярах. При сбережении товарно материальных ценностей в различных отделенных зданиях у 1-го материально серьезного личика инвентаризация ведется поочередно по местам сбережения. Квалифицировать, во всех ли вариантах вовремя и в полном размере предусмотрен и возвращен неиспользованный остаток по выданным под доклад авансам: характеристика строительной компании образец. В последующем изложении заместо словечек «соединения, компании и организации»«фирмы". В розничных торгашеских предприятиях и на предприятиях социального кормления все нераспакованные продукты, оказавшиеся в таре (ящиках, бочках), обязаны быть распакованы и проверены как по числу, но и по качеству.

  • Основание для. -постановление, ¦номер ¦ 32-к ¦. распоряжение- .
  • Положение о порядке имущества и обязательств ООО. Или главным бухгалтером) в. Или отчеты о движении материальных ценностей и .
  • В целях своевременного и правильного. Договорам. средств в расчетах, бланков строгой отчетности,  .
  • По незавершенному капитальному постройке в описях указывается название объекта и размер сделанных дел благодаря чему объекту, по любому отдельному виду дел, плодотворным деталям, оборудованию и т. На данные объекты инвентаризационная комиссия сочиняет отдельную опись с указанием времени ввода в использование и первопричин, приведших данные объекты к непригодности (порча, полный износ и т. Инвентаризация товарно материальных ценностей, оказавшихся в дороге, отгруженных, не оплаченных в срок клиентами, окружающих на складах иных организаций, содержится в кропотливой проверке обоснованности значащихся на подходящих счетах сумм

    Положение об инвентаризации - hr-portal

    Образец приказа на проведение инвентаризации денежных средств. Оценка: 63 / 100 Всего: 15 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Товарно-транспортная накладная (образец и правила заполнения ТТН) В. Скачайте актуальный бланк и образец заполнения.

    - Форма ТОРГ-2: порядок заполнения, официальный бланк, форма, разработанная организацией для себя, образец. Зарплата 2 марта 14:37 Табель учета рабочего времени на год.

    - Форма № ТОРГ-14 выписывается в двух экземплярах материально ответственным. Вам не понадобятся образец и порядок заполнения - вы не только .

    - Об утверждении Инструкции о заполнении форм государственных статистических. В соответствии со статьей 14 Закона Украины "О государственной. Торговля по образцам - разновидность магазина, в котором покупатель .

    Правила проведения инвентаризации складских остатков

    Образец приказа на проведение инвентаризации тмц в рк

    Количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения определяются руководителем организации. Однако вне зависимости от принятой учетной политики, согласно пункту 2 статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», проведение инвентаризации является обязательным (см. врезку «Нормативные документы»).

    В соответствии с пунктом 1.6 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира)  или увольнении более 50% сотрудников  бригады, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

    Таким образом, в течение года на складе должна быть  проведена как минимум одна инвентаризация - перед составлением годовой отчетности. Естественно, чем чаще проводятся инвентаризации, тем точнее данные учета и четче «фотография» имущественного положения предприятия. Тем не менее стоит  иметь в виду, что процесс этот дорогостоящий, связанный с напряженной и монотонной работой большого количества сотрудников  (и не только работников склада). Более того, зачастую проведение инвентаризации очень затрудняет, а то и вовсе парализует работу склада. Поэтому, хотя эффективность инвентаризации как инструмента товарного учета никем под сомнение не ставится, применять ее все же следует с осторожностью.

    Нормативные документы

    СТАТЬЯ 12 Закона «О бухгалтерском учете». Проведение инвентаризации является обязательным в следующих случаях:

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    при смене материально-ответственных лиц;

    после выявления фактов хищения, злоупотребления или порчи товара;

    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    при реорганизации предприятия.

    Помимо самой инвентаризации проводятся и контрольные проверки ее результатов. Необходимость в этой не менее сложной процедуре возникает, когда кто-то из заинтересованных лиц не согласен с результатами инвентаризации или когда инициатива проверки исходит со стороны (к примеру, по требованию головной организации холдинга).

    Очень часто под инвентаризацией подразумевают оперативную, выборочную проверку товара, например, при разборе претензии клиента о недостаче при поставке. Такого рода инвентаризации - не менее интересная тема, требующая особого внимания. Однако в нашей статье нас будут интересовать только инвентаризации товара, которые  проводятся по распоряжению руководителя, и проверки по результатам такой инвентаризации.

    ПОДГОТОВКА К ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    В ходе организации инвентаризации и контрольных проверок запасов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, поскольку склады подразделений предприятия могут быть  самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. Отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (или бухгалтера - при отсутствии в штате должности главного бухгалтера). В подразделениях, чьи склады не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация на складах производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства.

    для справки:

    Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации - обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля за сохранностью имущества организаций, полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов и сборов, соблюдением требований законодательства при осуществлении и учете финансово-хозяйственной деятельности, своевременным выявлением ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.

    Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. Также в состав комиссии включаются представители службы безопасности, технологи (логистики) и другие специалисты. Как вариант, к проведению инвентаризации могут быть приглашены сотрудники службы внутреннего аудита предприятия либо же независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    Работает такая комиссия постоянно, в том числе и в межинвентаризационный период, обеспечивая полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты. В задачи комиссий входит и определение конкретных наименований, видов, групп запасов товаров, подлежащих проверке, а также сроки проведения проверки.

    Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной и рабочих (счетных) комиссий утверждает руководитель предприятия, о чем издается распорядительный документ по форме ИНВ-22 - Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в Журнале учета контроля над выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23.

    На плечи руководителя организации также ложится обязанность создать  условия для точного и полного подсчета фактического наличия товара в установленные сроки, предоставить в распоряжение комиссии сотрудников  и технику для перевешивания, пересчета и перемещения товаров. Результаты  инвентаризации должны быть  отражены в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а результаты  годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

    ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    До начала проверки фактического наличия имущества комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении товара и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товара к началу инвентаризации по учетным данным.

    на заметку

    Составляем сличительные ведомости. Сличительные ведомости составляются по товару, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных (ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»). В таких ведомостях отражаются результаты  инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и по данным инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

    На товарные ценности, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть  составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

    Согласно все тем же Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, материально-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и весь товар, поступивший на их ответственность, оприходован, а выбывшие ценности списаны в расход. Форма расписки должна быть  приложена к формам описей. Проверка фактического наличия товара производится только при непосредственном участии материально-ответственных лиц.

    При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов рабочей (счетной) комиссии и материально-ответственное лицо (формы ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» или ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение»). Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых товаров, их количество и срок годности указывают в описях по номенклатуре, причем в единицах измерения, принятых в учете.

    Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Все сделанные исправления должны быть  оговорены и подписаны всеми членами счетной комиссии и материально-ответственными лицами. Обратите внимание, что в описях ни в коем случае нельзя оставлять незаполненные строки (на последних страницах такие строки прочеркиваются).

    Нормативные документы:

    При подготовке и проведении инвентаризации руководствуйтесь следующими документами:

    1. Приказ Минфина России  от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

    2. Приказ Минфина России  от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    3. Постановление Госкомстата России  от 18 августа 1998 г. № 88.

    4. Постановление Госкомстата России  от 27 марта 2000 г. № 26.

    Описи подписывают все члены счетной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку в том, что они подтверждают:

    проверку комиссией имущества;

    отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии;

    принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

    Форма расписки должна быть  приложена к формам описей.

    Если инвентаризация товара проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится товар, при уходе инвентаризационной или рабочей (счетной) комиссии должны быть  опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных или счетных комиссий описи необходимо оставлять в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. На основе этих заявлений будет проведена проверка указанных фактов и, в случае их подтверждения, производится исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

    На заметку:

    Проводим контрольные проверки. По окончании инвентаризации могут осуществляться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация.

    Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом ИНВ-24 «Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей». Они регистрируются в книге ИНВ-25 «Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций».

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    Во время проведения инвентаризации запрещается перемещать товар между складами и переставлять на другие ячейки хранения. Товарно-материальные ценности, поступающие в ходе работы комиссии, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов этой комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

    Такие товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации» (форма ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»). В этой описи указываются:

      дата поступления;наименование поставщика;дата и номер приходного документа;

    наименование товара, его количество, цена и общая сумма.

    Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по поручению председателя либо члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера компании  в процессе проверки товар может отпускаться клиентам в присутствии членов комиссии. На этот товар должна быть  заполнена форма ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык», в которой отмечается количество товара до и после отпуска. Более того, после отгрузки на отпущенный товар составляется форма ИНВ-4 «Акт инвентаризации товаров отгруженных». В расходных документах делается отметка за подписью председателя комиссии или, по его поручению, члена комиссии.

    Как проводить инвентаризацию?

    Шаг 1. Руководителем предприятия издается приказ о создании инвентаризационной комиссии.

    Шаг 2. Комиссия готовит план проведения инвентаризации, в котором указывает:

      зоны инвентаризации;сотрудников, которые  будут проводить пересчеты в указанных зонах;ременные рамки проведения пересчетов в каждой указанной зоне.

    Шаг 3. Руководителем предприятия утверждается план проведения инвентаризации.

    Шаг 4. Руководителем предприятия издается приказ о прекращении на время проведения инвентаризации:

      перемещений товара внутри складских подразделений;перемещений товара на другие предприятия;отгрузки товара клиентам.

    Шаг 5. Руководителем предприятия издается приказ о составе рабочих (счетных) комиссий, согласно плану проведения инвентаризации.

    Шаг 6. Инвентаризационной комиссией готовятся инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей.

    Шаг 7. Председатель инвентаризационной комиссии получает у материально-ответственных лиц расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ТМЦ, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

    Шаг 8. Инвентаризационной комиссией проводится инструктаж сотрудников, назначенных приказом в рабочие (счетные) комиссии по проведению пересчетов и заполнению инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей.

    Шаг 9. После проведения пересчета инвентаризационной комиссией проверяется правильность заполнения инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей. При отсутствии замечаний данные вносятся в программу обработки инвентаризации. Если же обнаружены какие-то недочеты, члены счетной комиссии совместно с членами инвентаризационной комиссии проводят повторный пересчет товара.

    Шаг 10. В случае обнаружения расхождений между данными пересчета и учетными данными определенных позиций товара инвентаризационной комиссией готовятся инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей для повторного пересчета.

    Шаг 11. Согласно инвентаризационным описям товарно-материальных ценностей рабочей (счетной) комиссией проводится повторный пересчет товара.

    Шаг 12. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность заполнения инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей. При отсутствии замечаний по заполнению данные вносятся в программу обработки инвентаризации. Иначе проводится повторный пересчет товара.

    Шаг 13. По итогам проведения второго пересчета инвентаризационной комиссией готовятся сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

    Шаг 14. Все документы по инвентаризации передаются инвентаризационной комиссией в бухгалтерию предприятия для дальнейшей обработки.

    Шаг 15. В случае обнаружения расхождений между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета сотрудники бухгалтерии могут выступить с инициативой проведения контрольной проверки результатов инвентаризации.

    Шаг 16. Руководителем предприятия издается приказ о создании комиссии по проведению контрольной проверки результатов инвентаризации.

    Шаг 17. Комиссия составляет акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей и проводит контрольные пересчеты товара. Результаты  согласуются со всеми членами инвентаризационной комиссии и заносятся в журнал учета.

    Для отгруженных, не оплаченных в срок, хранящихся на складах других компаний  или находящихся в пути товаров составляются отдельные описи. В описях каждой отдельной отправки все еще «путешествующего» товара указываются наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета (форма ИНВ-6 «Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути»).

    В описях на отгруженный и не оплаченный в срок товар по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, перечисление товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа (форма ИНВ-4 «Акт инвентаризации товаров отгруженных»). Товары, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в опись на основании документов, подтверждающих их сдачу на ответственное хранение. В описях на такие ТМЦ указываются наименования товаров, количество, сорта, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место  хранения, номера и даты документов (ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, сданных на ответственное хранение»).

    дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 6134

    Инвентаризация при краже ТМЦ

    Какой акт инвентаризации ревизии сосотавляется при краже?

    Ответ

    Уважаемая Ирина, начнем с того, в случае выявления факта хищения проводят обязательную инвентаризацию. Это установлено в пункте 2 статьи 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»и пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

    Для проведения инвентаризации в организации должна быть постоянно действующая комиссия или рабочая инвентарная комиссия. Состав комиссий утверждает руководитель организации. В нее входят представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Это установлено в Методических указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

    Для документального оформления проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей используйте следующие типовые формы:

    - приказ о проведении инвентаризации (форма ИНВ -22);

    - инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);

    - сличительная ведомость по форме № ИНВ-19;

    - ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26.

    Данные формы приведены в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88, и в постановлении Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26.

    Приказ об инвентаризации составляют на основании докладной записки материально-ответственного лица и (или) акта правоохранительных органов о факте хищения. Если виновные лица установлены, то недостачу списывают на их счет.

    Если же виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. Методическое руководство

    Описана последовательность и методика проведения инвентаризации.

    Плюс методики в том, что согласуются действия сотрудников на каждом этапе работ.

    Каждый знает ЧТО делает и за ЧТО отвечает. Данная методика определяет и порядок проведения выборочных инвентаризаций, которые необходимы для устранения пересортицы товаров, имеющих разницу в стоимости.

    Формы документов стандартные.

    Федеральным законом № 129-ФЗ, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:

    Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств.

    1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    2. Проведение инвентаризации обязательно:

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    при смене материально ответственных лиц;

    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    при реорганизации или ликвидации организации;

    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);

    б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

    Инвентаризация ТМЦ - это проверка их фактического наличия в натуральном выражении. Инвентаризация проводится в целях проверки реальных количественных и стоимостных остатков товаров на соответствие с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации выявляют, сопоставляя фактические остатки товаров, указанные в инвентаризационной описи, с остатками по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации.

    В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие ТМЦ, соответствие розничных цен в торговом зале, визуально оценивается товарный вид, упаковка, наличие ценников и этикеток. Инвентаризации могут подвергаться все группы товаров (полная инвентаризация) или выборочные группы товаров (выборочная инвентаризация). Полная инвентаризация производится по указанию руководителя Компании или планово. Выборочная инвентаризация проводится по решению и распоряжению директора магазина. Инициатива по проведению инвентаризации, согласно договору о коллективной материальной ответственности, может исходить от сотрудников трудового коллектива магазина. Материально ответственные сотрудники вносят предложения о порядке урегулирования выявленных недостач, излишков и потерь товаров.

    Необходимые условия при проведении инвентаризации:

    • выявлены все ошибки при приемке или при оприходовании товара;

    • по факту присутствуют минимальные остатки по проверяемым наименованиям;

    • во время инвентаризации в торговом зале присутствует минимальное количество покупателей;

    • присутствует обученный персонал, работающий в нужную смену;

    • желательно присутствие менеджера по группе инвентаризируемого товара;

    • в момент инвентаризации компьютерная техника и оборудование исправны;

    • инвентаризация проводится во время и сроки при которых материальные затраты Компании минимальны.

    • не проводятся работы с базой данных учетной программы;

    Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП– подготовительный.

    • – подготовка товаров к проведению инвентаризации;

    • – подготовка документов, необходимых для проведения инвентаризации;

    • – формирование списка сотрудников для проведения инвентаризации;

    • – определение сроков проведения и видов инвентаризуемых товаров;

    В день, предшествующий инвентаризации, сотрудники магазина приводят в порядок товарные группы подлежащие инвентаризации. Для сканирования ТСД товары должны иметь этикетки со штрих-кодом. В торговом зале и местах хранения производят расстановку товара по ассортименту. Директор магазина после снятия отчётов отделов о продажах создаёт в учётной программе документы «Инвентаризационная опись» отдельно по каждой группе или сводный. (ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ по форме ИНВ-3 от 18 августа 1998г) За отделом, производящим инвентаризацию закрепляется опытный продавец или менеджер по группе товаров. Определяются сотрудники магазина, проводящие инвентаризацию. Директор магазина проверяет по базе данных, все ли приходно-расходные документы, касающиеся проверяемой товарной группы или конкретного товара закрыты.

    ВТОРОЙ ЭТАП –выявление и проверка фактического наличия товаров, а также составление инвентаризационных описей.

    Продавцам ставится задача посчитать количество единиц товара вручную или путем сканирования на ТСД. Сотрудник, работающий с учётной программой принимает информацию о товаре на ТСД или документ «Сверка наличия», заполненный вручную и вводит данные фактического остатка в учетную программу.

    Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску товаров по инвентаризуемой группе должны быть прекращены. Товары, фактически поступившие после начала инвентаризации, – оприходованы после даты инвентаризации.

    Просчитанный товар, не подлежит продаже с момента начала его пересчета до особого разрешения директора магазина.

    В ходе инвентаризации в учётной программе составляются документы «Инвентаризационная опись», в которые заносятся сведения о фактическом наличии и реальности остатков товаров. Документы «Инвентаризационная опись» являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. Поэтому задача сотрудников на этом этапе – наиболее полно и точно внести данные, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием средств компьютерной техники. В любом случае, в них не должно быть помарок и подчисток. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, количества и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, после которой подписываются все материально ответственные лица отдела. Кроме того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку товаров в их присутствии, об отсутствии претензий и принятии перечисленного в описи товара на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества происходит в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.

    ТРЕТИЙ ЭТАП – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета:

    Выявляются расхождения в учетной программе с фактическими остатками. Директор магазина совместно с сотрудниками, проводившими инвентаризацию определяются причины расхождений, при необходимости сверяется движение ТМЦ за период с момента предыдущей инвентаризации.

    ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП– оформление результатов инвентаризации.

    На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности, материально ответственные лица привлекаются к материальной ответственности согласно коллективного договора о материальной ответственности.

    Результат инвентаризации:

    • 2 экз. – «Сверка наличия», с подсчетом количества товаров продавцами. При подсчёте с помощью ТСД (терминала сбора данных) документ не оформляется. Заверяется подписями сотрудников проводивших инвентаризацию. Оригинал – в бухгалтерию. Ксерокопия в магазин.

    • 2 экз. – Итоговый документ «Инвентаризационная опись» с подписями материально ответственных лиц. Заверен подписями сотрудников проводивших инвентаризацию.

    • 2 экз. – Документ «Списание ТМЦ». Прилагается к «Инвентаризационной описи». Заверен подписями сотрудников проводивших инвентаризацию.

    • 2 экз. – Документ «Оприходование ТМЦ». Прилагается к «Инвентаризационной описи» Заверен подписями сотрудников проводивших инвентаризацию.

    • 2 экз. – Приложение: Реестр документов «Инвентаризационная опись», «Оприходование ТМЦ», «Списание ТМЦ». Составляется в случае полной инвентаризации.

    ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП – сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета

    Выявленные суммы излишков и недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в количественном и стоимостном выражении по розничным ценам, сложившимся на дату инвентаризации. При составлении документов списания и ввода остатков ТМЦ необходимо учитывать пересортицу ТМЦ, а также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Бухгалтерия учитывает разницу в стоимости товаров и взыскивает с материально ответственных лиц согласно договору о коллективной материальной ответственности.

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    Время проведения и продолжительность инвентаризации. Определяется исходя из объёмов товарных групп, количества сотрудников участвующих в инвентаризации, возможности проведения инвентаризации в рабочее магазина.

    Ассортимент для проверки. Проводить инвентаризацию по всему ассортименту или по его части, — зависит от количества наименований товара, количества персонала, участвующего в инвентаризации и степени автоматизации данного процесса.

    Подготовка к инвентаризации. Ассортимент изолируется от покупателей. По возможности склад перестает отгружать товар проверяемого ассортимента. При проведении выборочной инвентаризации нужно убедиться в отсутствии проверяемого ассортимента в других частях торгового зала, местах возможного хранения брака. Должны быть учтены возможные «недовозы» товара со склада Компании. Весь персонал должен быть информирован о возможных проблемах, возникающих во время проведения инвентаризации.

    Подсчет. Должен быть осуществлен подсчет всех товарных единиц (одна за другой). Категорически запрещается производить подсчёт по наименованиям в поиске недостающих единиц. На складе (в подсобном помещении) рекомендуется соблюдать строгое закрепление мест хранения за определенными товарами. Это уменьшает количество административных ошибок.

    В случае, если инвентаризация проводится в рабочее время, подсчитанный товар может сразу поступать в продажу.

    Распределение работы между проверяющими. Определить количество товарных групп для каждого сотрудника. Все товарные единицы зоны должны быть просканированы и подтверждены.

    Контроль и подтверждение инвентаризации. Убедитесь, что итоговое число товарных единиц соответствует проверенному количеству. Т.е. убедитесь, что весь товар вошел в инвентаризацию. Убедитесь в том, что все товарные единицы были просканированы, а также в том, что подсчет был осуществлен корректно — все товарные единицы были подсчитаны только один раз. Подтвердите итог инвентаризации.

    Сверка несоответствий. По окончании пересчета магазин работает в нормальном режиме и начинается бухгалтерская фаза, т. е. по сличительным ведомостям составляется список несоответствий между фактическим и учетным количеством. Несоответствия по возможности устраняются.

    Если инвентаризация выборочная, она повторяется до тех пор, пока не будет проверен весь ассортимент.Затем составляется полная «Инвентаризационная опись». Таким образом, достигается полная картина о состоянии товара в магазине. После этого надо пересчитать те позиции, по которым выявлены несоответствия.

    Как показывает практика, серия выборочных инвентаризаций позволяет поддерживать товарный учет на высоком уровне. Однако полная инвентаризация необходима, т. к. отдельные ошибки могут остаться неучтенными.

    Конкретизация применения в ТиС V7.7

    Порядок проведения инвентаризации утверждается руководителем Компании. Доводится до всех сотрудников, участвующих в инвентаризации.Это директор магазина, продавцы, бухгалтерия.

    Плюс методики в том, что согласуются действия сотрудников на каждом этапе работ.

    Каждый знает ЧТО делает и за ЧТО отвечает. Данная методика определяет и порядок проведения выборочных инвентаризаций, которые необходимы для устранения пересортицы товаров, имеющих разницу в стоимости.

    Формы документов стандартные. Приведены в четвертом этапе.

    Применение данной методики в нашей Компании позволило проводить полную инвентаризацию магазина с ассортиментом в 6500 наименований без закрытия торгового зала. Инвентаризации проводились по группам товаров ежедневно за час-полтора после снятия продаж.

    Примечание. Для планирования времени инвентаризации и инвентаризируемых групп товаров - распечатывались остатки по группам (в штуках), составлялся график инвентаризации. См. пример.

    Шаблон для построения графика инвентаризации

    И самое Важное - если магазин закрывается на инвентаризацию раньше, предупредите покупателей. А то такой негатив попрет. НЕКТО, раз пришел в Ашан, а он закрыт на ревизию. -)

    Источники: obrazec-blanka.ru, dvleto.ru, www.lobanov-logist.ru, www.buhgalteria.ru, infostart.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (04.02.2016)
    Просмотров: 5265 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск