Четверг, 25.04.2024, 22:24
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодому руководителю

Бланк приказа образовательного учреждения

Приказ Росстата от 27.08. N 344 (ред. от 21.08.) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 27 августа г. N 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Росстата от 27.09. N 385. от 21.08. N 529 )

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленные Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Минобрнауки России, и ввести их в действие:

с периодичностью 1 раз в год с отчета на начало / года:

N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" (Приложение N 1);

(форма N СПО-1 утратила силу с отчета на начало / учебного года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 21.08. N 529)

N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего профессионального образования" (Приложение N 2);

(форма N ВПО-1 утратила силу с отчета на начало / учебного года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 21.08. N 529)

годовую с отчета за год:

N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Приложение N 3).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу формы федерального статистического наблюдения:

N СПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования", N ВПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы высшего профессионального образования", утвержденные приказом Росстата от 24 июля г. N 407;

N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденную приказом Росстата от 14 января г. N 12.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Федеральной службы

государственной статистики

Документы, бланки

В связи с государственной регистрацией изменений и дополнений в устав университета, связанных с изменением наименования университета (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 01204554, выдано 22.12.г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве, государственный регистрационный номер записи 9117747474187) МИФИ с 28.11. г. именуется: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»(сокращенное наименование - НИЯУ МИФИ).

Бланки организационно-распорядительных документов НИЯУ МИФИ, используемые с 23.12. г.:

Об утверждении Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 ноября 1994 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", в целях осуществления единой государственной политики в области образования, государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса приказываю:

1. Утвердить согласно Приложению Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений.

2. Установить, что лицензии (удостоверения, их заменяющие), выданные до введения в действие настоящего Положения, сохраняют силу до истечения срока их действия.

3. Установить, что пункты 29 и 30 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений вводятся в действие в части единой формы бланка лицензии по мере централизованного изготовления бланков.

4. Территориальным органам управления образованием, профессиональным образованием довести настоящий Приказ до сведения образовательных учреждений.

5. Считать утратившими силу:

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.01.92 N 11 "Об утверждении образцов сертификата и лицензии на право ведения профессиональной деятельности" и временные положения о лицензировании образовательных учреждений, утвержденные Министерством для отдельных территорий;приказ Комитета по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации от 15.07.92 N 6 "Об исполнении Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";приказ Комитета по профессиональному образованию Министерства образования Российской Федерации от 10.08.92 N 32 "Об исполнении Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", кроме пункта 3;
  • с 1 сентября 1995 года: приказ Минобразования России от 24.12.92 N 443 "О признании лицензированными на право ведения образовательной деятельности государственных учреждений системы Министерства образования Российской Федерации";инструктивное письмо Минобразования России от 08.02.93 N 19-М "О признании лицензированными государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования".
  • 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра М.Н. Лазутову.

    Министр образования Российской Федерации

    Е.В.ТКАЧЕНКО

    Приложение

    к приказу Министерства образования

    Российской Федерации

    от 17 ноября 1994 г. N 442

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм <*>.

    <*>Лицензирование учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования осуществляется в порядке, устанавливаемом Госкомвузом России.

    2. Лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности осуществляется с целью проведения единой государственной политики в области образования, государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса, а также защиты прав граждан Российской Федерации на получение образования, создания правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений различных организационно-правовых форм.

    3. Под лицензированием в настоящем Положении понимается процедура, включающая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

    4. Под образовательными учреждениями в настоящем Положении понимаются: дошкольные;общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);начального профессионального образования;специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;специальные учреждения для подростков с девиантным поведением;образовательные учреждения санаторного типа для детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении;учреждения дополнительного образования детей;образовательные подразделения предприятий, учреждений, организаций, осуществляющие профессиональную подготовку;негосударственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

    5. Филиалы и отделения образовательных учреждений проходят лицензирование в порядке, установленном настоящим Положением для образовательных учреждений.

    6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии:

  • образовательным учреждениям всех типов и видов, образовательная деятельность которых осуществляется для двух и более регионов Российской Федерации;образовательным учреждениям, подчиненным Министерству образования Российской Федерации;негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для частной детективной и охранной деятельности - Министерством образования Российской Федерации;
  • образовательным учреждениям всех типов и видов - ведомственными государственными органами управления образованием, в ведении которых находятся эти образовательные учреждения;
  • образовательным учреждениям всех типов и видов - государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации или местными (муниципальными) органами управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения по поручению государственного органа управления образованием.
  • 7. Для получения лицензии учредитель(ли) должен(ны) представить в орган управления образованием следующие документы:

    а) заявление учредителя(ей) по форме согласно Приложению 1 к Положению;

    б) копии утвержденного в установленном порядке устава образовательного учреждения, отвечающего требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации "Об образовании", и свидетельства о его государственной регистрации.

    Образовательному подразделению предприятия, учреждения, организации, осуществляющему профессиональную подготовку, для получения лицензии необходимо представить копию утвержденного в установленном порядке устава предприятия, учреждения, организации и положения о подразделении;

    в) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно Приложению 2 к Положению;

    г) данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по формам согласно Приложениям 3, 4 к Положению;

    д) копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;

    е) заключения санитарно-эпидемиологической службы, органов государственного пожарного надзора, автомобильной инспекции (при подготовке водителей автотранспортных средств), технического надзора (при подготовке кадров, работа которых связана с повышенной опасностью) о пригодности помещений для осуществления образовательного процесса;

    ж) документ, подтверждающий внесение платы, или гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и выдачу лицензии.

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждениям выдается по представлению руководства соответствующей конфессии, зарегистрированной на территории Российской Федерации в установленном порядке.

    Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

    Заявитель несет ответственность за достоверность представленных для получения лицензии сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Срок предварительного (до проведения экспертизы) рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, не может превышать двух недель с момента их регистрации.

    9. По заявлению учредителя(ей) образовательного учреждения о выдаче лицензии приказом органа управления образованием создается экспертная комиссия.

    Руководство экспертной комиссией возлагается на ведущих работников органа управления образованием, осуществляющего выдачу лицензии.

    В состав экспертной комиссии на паритетных началах входят представители соответствующего государственного органа управления образованием, местного органа представительной власти и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, заинтересованных министерств и ведомств, действующих образовательных учреждений, общественности.

    10. Членами экспертной комиссии не могут быть представители учредителя, находящиеся на оплачиваемой работе в лицензируемом образовательном учреждении.

    11. Экспертная комиссия проводит свою работу в месячный срок с момента ее создания.

    12. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил;санитарных и гигиенических норм;охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;оборудования учебных помещений, оснащенности образовательного процесса;образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

    Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

    Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

    13. Экспертиза проводится по представленным документам или по решению экспертной комиссии с посещением образовательного учреждения.

    14. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем(ями) лицензируемого образовательного учреждения.

    15. По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет мотивированное заключение о соответствии условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям и о возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    Заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами комиссии и направляется в орган управления образованием для принятия решения.

    16. Решение о выдаче лицензии принимается органом управления образованием, осуществляющим лицензирование, в двухнедельный срок с момента оформления экспертного заключения.

    Лицензия или решение об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа выдается заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения.

    17. Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:

  • несоответствие учредительных документов соискателя лицензии требованиям, предъявляемым к ним Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • несоответствие материально-технической базы, оснащенности и кадрового обеспечения образовательного процесса установленным требованиям;
  • представление недостоверных сведений;
  • отрицательное заключение экспертной комиссии.
  • Отрицательное заключение экспертной комиссии и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учредителем(ями) образовательного учреждения в судебном порядке.

    18. Лицензия выдается на срок до 5 лет в зависимости от реализуемых образовательных программ.

    19. В лицензии на право ведения образовательной деятельности фиксируются: название и юридический адрес образовательного учреждения, виды реализуемых общеобразовательных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) программ, основание для выдачи лицензии, срок действия лицензии.

    В приложении(ях) к лицензии указываются следующие контрольные нормативы и показатели:

    направления (специальности, профессии) подготовки, переподготовки, другие виды образовательной деятельности и образовательных услуг (платные и бесплатные);формы и сроки обучения;базовое образование (возрастной ценз) принимаемых в образовательное учреждение;предельная численность (прием) обучающихся, воспитанников в течение года;наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса;укомплектованность штатов.

    Лицензия без приложения(ий) является недействительной.

    20. Образовательные учреждения могут иметь одновременно несколько лицензий на образовательную деятельность по различным направлениям, специальностям, профессиям, уровням подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, программам дополнительного образования.

    21. Передача лицензий другим образовательным учреждениям запрещается.

    22. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Для продления срока действия лицензии учредитель(ли) или образовательное учреждение подает заявление в орган управления образованием не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия лицензии.

    23. В случае реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его лицензия утрачивает силу.

    24. При изменении условий осуществления образовательного процесса, приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии, учредитель(ли) или образовательное учреждение представляет соответствующие документы об этих изменениях в орган управления образованием, выдавший лицензию.

    25. В случае нарушения контрольных нормативов и показателей, содержащихся в лицензии, орган управления образованием, выдавший лицензию, может изъять ее у образовательного учреждения.

    Орган управления образованием, выдавший лицензию, может не позднее чем за месяц предупредить образовательное учреждение в письменной форме об изъятии лицензии в случае неустранения нарушений контрольных нормативов и показателей, содержащихся в лицензии, в установленный им срок.

    Об изъятии действия лицензии сообщается учредителю(ям), образовательному учреждению, в налоговую службу, в соответствующий орган управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения.

    Лицензия, действие которой прекращено, исключается из реестра лицензий на образовательную деятельность.

    26. Возобновление лицензии в случае ее изъятия осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

    27. Выданные лицензии регистрируются в журнале учета по форме согласно Приложению 5 к Положению.

    28. Государственные органы управления образованием ведут реестры лицензий на образовательную деятельность.

    29. Форма бланка лицензии на право ведения образовательной деятельности устанавливается Министерством образования Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации (Приложение 6 к Положению).

    Примечание.

    Приказом Минобразования РФ от 23.04.2001 N 1800 утверждена новая форма бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности, которая вводится с 1 сентября 2001 года.

    30. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию по сферам образования и номер, изготавливаются централизованно типографским способом и распределяются органам управления образованием в соответствии с их заявками.

    Бланки лицензий хранятся в органах управления образованием.

    31. При прекращении действия лицензии плата за ее выдачу возврату не подлежит.

    32. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    33. Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить соблюдение контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии;
  • информировать в недельный срок орган управления образованием, выдавший лицензию, об изменениях своей организационно-правовой формы, статуса, условий осуществления образовательного процесса;
  • довести в трехдневный срок до сведения обучающихся и воспитанников, их родителей (лиц, их заменяющих) об изъятии лицензии.
  • 34. Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    35. Орган управления образованием осуществляет контроль за деятельностью лицензированных им образовательных учреждений в части соблюдения контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии, а также сроков ее действия.

    36. Орган управления образованием в порядке осуществления контроля за деятельностью лицензированных им образовательных учреждений вправе:

  • требовать от образовательных учреждений соблюдения контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии;
  • инспектировать образовательные учреждения с целью проверки соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативам и показателям, зафиксированным в лицензии.
  • Приложение 1

    к Положению о порядке лицензирования

    образовательных учреждений

    _____________________________

    __________________________________________________________________

    наименование в соответствии с Уставом, юридический и фактический

    __________________________________________________________________

    на право ведения образовательной деятельности по следующим

    Документирование проверок ОО: форма приказа МОУО

    Как правило, проверка образовательной организации (ОО) начинается с издания распорядительного документа – распоряжения или приказа руководителя муниципального органа управления образованием (МОУО). Формы документов обычно даются в Административном регламенте.  Если таких форм нет, то они разрабатывается специалистом, ответственным за подготовку проверки, самостоятельно. Предлагаем примерную форму Приказа, подготовленную на основе Типовых форм, представленных в  приказе Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Примерная форма приказа на проведение проверки образовательной организации (выполняется на бланке приказов  МОУО):

    _____________________________________________________________________________

    (наименование МОУО)

    от ______________                                                                                        N ___________________

    Место издания

    О проведении __________ (плановой, оперативной, выездной, тематической, комплексной и т.д.) проверки__________________ ( наименование проверяемой ОО)

    В соответствии с ________________ (указать основание проведения проверки ) в целях _____

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Провести в период с __ по __ __________________ 20__ г. _________________ проверку (указать вид и форму проверки) ___________________(указать наименование  проверяемой ОО).

    2. Утвердить состав комиссии для проведения проверки (перечислить либо сделать ссылку на приложение).

    Либо  п.2 изложить в следующей редакции:  Поручить проведение проверки_ _________________ (ФИО проверяющего).

    3.Утвердить   План-задание проверки ____________________ (наименование образовательной организации) – приложение №

    4. Комиссии (либо ФИО проверяющего) в срок до __ __________ 20__ г. представить начальнику МОУО ______________  (указать вид итогового документа: акт, справку) о результатах проверки.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ____________( ФИО должностного лица МОУО. Если контроль будет осуществляться руководителем МОУО, то данный пункт отсутствует).

    Приложение:

    1…..

    2……

    Руководитель МОУО _____________(подпись, печать).

    Исполнитель (ФИО, должность и телефон, адрес электронной почты (при наличии)).

    С приказом ознакомлены: _________(подписи и даты).

    План – задание на проведение проверки ОО является приложением к приказу. Примерная форма Плана – задания на проведение проверки образовательной организации может выглядеть так:

    Приложение …

    к приказу МОУО

    от __ _____ 20__ г. N ______

    __________(указать вид проверки) проверки___________     (указать предмет проверки и (или) наименование проверяемого(-ых)  образовательной  (-ых)   организации (-й)).

    1. Цель: __________________________________________________________________

    2. Задачи:_________________________________________________________________

    3. Проверяемый период деятельности ________________________________________

    4. Объекты проверки: ____________  (указываются все учреждения, в которых планируется проведение проверки).

    5. Проверка проводится в  соответствии со следующими нормативными правовыми актами: _________________________(указывается  перечень нормативных  правовых  актов,  регулирующих  вопросы, входящие  в  предмет  проверки,  или  деятельность проверяемого учреждения. Нормативные правовые акты перечисляются в следующей последовательности:

  • федеральные законы;
  • указы Президента   Российской Федерации, постановления  Правительства       Российской Федерации;
  • документы   Министерства   образования  и науки Российской Федерации,       других федеральных органов исполнительной власти;
  • иные   нормативные   правовые   акты,   регулирующие   круг вопросов,      по которым проводится проверка.
  • 6. Задание на проведение проверки:____________________________________________

    (указывается перечень вопросов, по  которым проводится проверка, перечень контрольных мероприятий, планируемых  в ходе проверки, перечень документов, предоставляемых образовательной организацией).

    7. Итоговые документы, подготавливаемые по результатам проверки:

  • акт (справка) о результатах проверки.
  • При  необходимости  могут  быть  указаны  иные  документы, формируемые   по результатам проверки.

    8.Должность и подпись составителя.

    Примечание.  О плановой проверке МОУО обязано уведомить руководителя ОО в письменном виде: направить по почте, электронной почте не позднее, чем  за 3 дня до начала проверки, при внеплановой проверке – за сутки.

    общих вопросов, которые могут быть включены в План-задание проверки образовательной организации:

    - соответствие локальных актов ОО муниципальным правовым актам в области образования;

    - выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами ОО;

    - реализация прав граждан на получение установленного обязательного общего образования, в том числе прав граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей;

    - обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования, образовательного учреждения;

    - реализация муниципальных программ развития образования;

    - качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);

    -совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;

    - организация питания обучающихся, воспитанников;

    - организация присмотра и ухода (ГПД);

    - организация платных образовательных услуг;

    - выполнение требований муниципальных нормативных правовых актов по  вопросам антитеррористической деятельности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - и т.д. в зависимости от целей и задач проверки.

    Источник: приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сайты ряда муниципальных органов управления образованием

    Оформление документов

    Какими правилами должен руководствоваться директор школы или заведующий детским садом при составлении и оформлении приказа?

    Приказ - основной распорядительный документ, издаваемый руководителем для решения административных, хозяйственных и многих других задач образовательного учреждения.

    Приказ вступает в силу с момента его подписания директором школы или заведующим детским садом, если в тексте не указано другого срока. Подписанный приказ регистрируется заведующим канцелярией (секретарем).

    Приказ должен оформляться на бланке образовательного учреждения и иметь следующие обязательные реквизиты:

    1. Наименование образовательного учреждения.
    2. Наименование вида документа (приказ).
    3. Дату.
    4. Номер.
    5. Место издания.
    6. Заголовок.
    7. Текст.
    8. Подпись.

    Также приказ может содержать такие реквизиты, как эмблему образовательного учреждения, наименование учредителя, визы согласования и ознакомления, отметку об исполнителе.

    По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и приказы по личному составу.

    Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи, факты и события, являющиеся причинами издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа. Констатирующая часть может начинаться словами "В целях…", "В соответствии…", "Во исполнение…". Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии ответственных должностных лиц и сроки исполнения.

    Приказы могут издаваться как инициативные, так и во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, органов власти и управления.

    В инициативных приказах в констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых приказом управленческих действий, дается объяснение необходимости издания приказа.

    В приказах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит наименование организации – автора, дату, номер и заголовок этого документа.

    Если предписываемое действие не нуждается в разъяснении, констатирующая часть может не составляться.

    Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца), после него ставится двое­точие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт начинается с указания конкретного действия. Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме: осуществить, обеспечить, подготовить, разработать и т. д.

    Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий одного приказа.

    В отдельном пункте приказа называются лица, на которых возложен контроль его исполнения.

    Если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указывается: "Приказ от 01.09. № 1 считать утратившим силу (считать недействительным)". Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного документа, то отменяются соответствующие пункты.

    Проекты приказов могут согласовываться с бухгалтером учреждения (при необходимости), должностными лицами, интересы которых затрагиваются в приказе, юристом.

    В текст приказа не следует включать пункт "Приказ довести до сведения. ". Должностные лица необходимо перечислить в списке лиц на ознакомление, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

    Приказы регистрируют по группам в пределах календарного года (1 января – 31 декабря):

    1. Приказы по основной деятельности.
    2. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, предоставлении отпуска без оплаты либо по уходу).
    3. Приказы по личному составу (о предоставлении очередного отпуска, учебного отпуска, направлении в командировку, наложении взыскания, дежурствах).
    4. Приказы по административно-хозяйственным вопросам.

    Приказы по движению обучающихся и воспитанников регистрируются порядковой нумерацией в пределах учебного года (1 сентября – 31 августа). Допускается дополнять номер приказа буквенным индексом.

    Весь приказ или его отдельные пункты могут иметь документы – приложения. В таком случае в соответствующих пунктах приказа делается ссылка. Когда приложение оформляется к приказу в целом, то после окончания последнего пункта, отступив 2–3 интервала, печатают слово "Приложение"(без кавычек). Отметка о наличии приложений оформляется следующим образом.

    Если в тексте документа приложение упомянуто, но не названо, отметка включает наименование документа.

    Если приложения сброшюрованы, количество листов можно не указывать.

    Документы, которые являются приложениями к другим документам, должны быть оформлены на стандартных листах бумаги и иметь в правом верхнем углу отметку "Приложение"и сведения о наименовании, номере, дате и др. реквизитах основного документа.

    При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер – Приложение № 1, Приложение № 2 и т. д. Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

  • Государственный стандарт РФ "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003", введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.03 № 65-ст. П. 2, подп. 3.18, 3.21
  • В чем заключается особенность оформления протокола и выписки из протокола?

    Решения образовательного учреждения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов и т. п.

    В зависимости от вида заседания может быть выбрана одна из следующих форм протокола: краткая или полная.

    Краткий протокол фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол рекомендуется вести только в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер.

    Полный протокол фиксирует не только обсуждавшиеся вопросы, принятые решения и фамилии выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступ­лений участников заседания, все высказанные мнения, вопросы, реплики и замечания. Полный протокол применяется, когда необходимо подробное документирование заседания.

    Протоколы оформляются на бланках образовательного учреждения или на обычной бумаге и содержат следующие реквизиты:

    1. Наименование образовательного учреждения.
    2. Наименование вида документа (протокол).
    3. Дата заседания.
    4. Номер документа.
    5. Место заседания.
    6. Гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению).
    7. Заголовок.
    8. Текст.
    9. Подписи. 

    Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания.

    21–24.09.

    Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах учебного года.

    Заголовок к тесту протокола, как правило, отражает вид заседания или коллегиальной деятельности и согласуется с названием вида документа.

    Протокол (чего?) заседания педагогического совета;(чего?) собрания трудового коллектива.

    Текст протокола включает вводную и основную части. Вводная часть содержит постоянную информацию (т. е. слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали") и переменную (инициалы, фамилии председателя, секретаря и присутствующих). При необходимости указываются должности присутствующих, а также инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на совещание.

    При большом количестве участников заседания указывается только их общее количество, отдельно составляется полный список присутствующих, который оформляется как приложение к протоколу.

    После слов "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали"ставится тире и перечисляются инициалы и фамилии в именительном падеже. Фамилии присутствующих располагают в алфавитном порядке и печатают через один межстрочный интервал.

    В вводную часть протокола обязательно включается повестка дня. Она состоит из перечисления тем (вопросов), которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).

    Последовательность расположения тем определяется степенью их важности. Темы перечисляются в именительном падеже. Каждая тема повестки дня нумеруется арабской цифрой, ее наименование формулируют с предлога "О"или "Об". По каждому пункту указывается докладчик.

    Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже. Не рекомендуется включать в повестку дня тему "Разное". Каждая тема должна быть конкретизирована.

    Текст основной части протокола составляется в соответствии с последовательностью тем, установленных повесткой дня, и содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

    Каждый раздел состоит из трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ"("РЕШИЛИ"), которые печатаются от левого поля прописными буквами, для того чтобы выделить в тесте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения темы и постановляющей части, формулирующей решение заседания.

    В части "СЛУШАЛИ"излагается текст выступления. Каждую фамилию и инициалы выступающего печатают с новой строки

    в именительном падеже.

    Изложение записи выступления отделяют от фамилии дефисом, оно излагается от третьего лица единственного числа.

    В части "ВЫСТУПИЛИ"фиксируются вопросы к докладчику. Они оформляются в протоколе с указанием фамилии и текста вопроса, а также ответа на него.

    В части "ПОСТАНОВИЛИ"("РЕШИЛИ") отражают принятое решение по обсуждаемой теме. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола. Если решение содержит несколько действий, каждое из них излагается отдельным пунктом. Если один из пунктов содержит решение об утверждении обсуждавшегося на заседании документа, этот документ оформляется как приложение к протоколу (на нем должны быть указаны ссылка на номер и дату протокола).

    Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к той теме повестки дня, по которой готовят выписку. Выписки используются для доведения принятых на заседании решений до заинтересованных лиц или организаций.

    Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, тему повестки дня, по которой готовится выписка, и текст, отражающий обсуждение темы и принятое решение.

    Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова "Верно", указания должности лица, заверяющего копию (выписку), личной подписи, инициалов, фамилии и даты. Если выписка дается для представления в другую организацию, то она заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

    Государственный стандарт РФ "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003", введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.03 № 65-ст. П. 2, подп. 3.20

    Источники: www.consultant.ru, mephi.ru, www.kidsworld.ru, eduinspector.ru, otvet.resobr.ru

    Категория: Молодому руководителю | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск