Суббота, 20.04.2024, 16:46
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Характеристика

Психолого педагогическая характеристика класса 8 класса образец

Психолого-педагогическая характеристика класса

В восьмом классе двадцать пять учеников . Из них двенадцать девочек . тринадцать мальчиков . Класс вместе занимается восьмой год, второгодников нет, новичков тоже нет. Коллектив сформирован, дисциплинирован. В классе семнадцать учеников успевают на «4» и «5», два отличника .

Класс дружный. Отношение между девочками и мальчиками дружелюбное. Есть чувство коллективизма. Учащиеся всегда поддерживают друг друга. Активно выступают во всех классных и школьных мероприятиях. Не раз занимали призовые места в районе по разным видам спорта. 2 года подряд класс в школе является классом-победителем. Многие учащиеся принимают участие и на спортивных соревнованиях и на олимпиадах. Это Антонов Костя, Волков Костя, Николаева Светлана, Арсентьев Владик, Ефимов Антон, Верещака Сергей.

Класс на уроках внимательный. Учащиеся регулярно выполняют домашнее задание. Пропусков без уважительных причин не было. У одних лучше проявляются лингвистические способности. Это Никифорова Катя, Арсентьев Владик, Владимирова Ксения. Другим легко даются предметы естественно-научного цикла. Это Антонов Костя, Самойлов Вова, Алексеева Оля, Куницова Марина.

В классе царит дружелюбная атмосфера. Ребята душой болеют за каждого своего одноклассника. У нас с ребятами сложились очень теплые, доверительные отношения. Хотя порой и бываю проблемы, мы их решаем своевременно. Ведь на то и жизнь, чтобы учиться на своих ошибках.

1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

Общие сведения о кл ассе

В классе всего 25 человек: м альчиков 13, д евочек 12

Из неполных семе й:

Каталог статей

Психолого-педагогическая характеристика 8класса.

Психолого-педагогическая характеристика 8класса.

В классе 20 учеников (9мальчиков и 11 девочек) Класс дружный. дисциплинированный. организованный. быстрый. На уроках активный, а именно: Едифанов Павел, Шашкина Олеся ,Савельева Вероника. Кузьмина Ирина. Они всегда добросовестно выполняют домашнее задание ,аккуратно заполняют дневники. В 7 классе Едифанов Павел по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады среди школьников Чебоксарского района по 7 предметам занял призовые места ( III место по английскому языку, астрономии, математике, II место по географии, истории, КРК, I место по обществознанию). На уроках Павел внимательный ,собранный, умеет планировать учебную работу, отличается большой выдержкой, своим примером прекрасно действует на других учащихся. Неуспевающих учеников тоже есть: Сидорова Ирина, Язарова Зульфия имеющие по двум предметам не положительные оценки, сними учителя занимаются всегда дополнительно.

Требуют особого внимания: Якимов Сергей ,Чугунов Алексей, Зарев Дмитрий, они могут учиться лучше, но особого старания к учебе не проявляют, хотя в начальном звене Якимов Сергей и Зарев Дмитрий были ударниками.

Ученики класса во многих спортивных мероприятиях занимают призовые места: например лыжные гонки среди 7-8 классов ( I место Чугунов Алексей. II место Пардасов Константин. II место Петухова Анжела). Два раза побывали МОУ «Кшаушская СОШ» встречались с 7классниками играли в волейбол и в футбол, и мои ученики там одержали победу. Ученики класса активно участвуют на районных соревнованиях и занимают призовые места.

На первенстве Чебоксарского района по армспорту среди юношей и девушек 1995 - 1996 года рождения Кузьмин Илья занял I место, Иванов Александр III место. На первенстве Чувашской Республики по армспорту среди школьников в весовой категории до 50 кг Кузмин Илья занял III место.

Шашкина Олеся приняла участие в районном конкурсе художественного творчества «Чувашский костюм: вчера, сегодня, завтра» и получила сертификат. Она же участвовала в районном конкурсе детских рисунков «Герман Лебедев:Чăвашлăх тĕнчи. Чăвашлăх илемĕ» заняла I место в номинации «Натюрморт».

Санитарно – гигиеническое состояние в классе удовлетворительное. Дежурные не забывают о своих делах. Ученики класса в основном хорошо посещают занятие, кроме Чугунова Алексея и Якимова Сергея, и Язарова Зульфия из-за болезни часто пропускает уроки.

Задача воспитательной работы.

1. Продолжить работу по воспитанию сознательного отношения к учебе, Стремления овладеть знаниями.

2. Продолжит работу по воспитанию трудолюбия у школьников.

3. Продолжить работу по воспитанию сознательной дисциплины.

4. Продолжить работу по привитию навыков культурного поведения.

1. Индивидуальная работа и организация взаимопомощи, групповая работа.

2. Поощрения за хорошо выполненные поручения.

3. Тесный контакт классного руководителя с родителями.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 класса

ВВЕДЕНИЕ

1. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

3. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключении данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, а также был произведен поиск наиболее продуктивных методов достижения благоприятных результатов, направленных на устранение или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.

Кроме того, в ходе подготовки данной работы был проанализирован ряд литературы, посвященной данной проблематике, изучена литература как научного, так и практически- методического характера. Важная роль была уделена пособиям, имеющим своей целью облегчение работы практикующего детского психолога и содержащим ряд методических советов по осуществлению анализа и возможности применения получаемых результатов тестов.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 «Б» класса Самсонова Сергея Юрьевича

Общие данные.

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска.

1. Изучение ценностных ориентаций

В начале анализа результатов тестов, необходимо дать определения основным понятиям, которые будут использованы в ходе предлагаемой работы, а также определить непосредственно контекст, в котором будет идти рассмотрение не только проблематики формирования ценностных ориентаций у конкретного ученика, но и изучение темперамента, а также рассмотрение основных характеристик личности Сергея также на основе результатов тестов.

Итак, ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностньм позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности. В рассматриваемом нами примере, как и в большинстве случаев, система ценностных ориентаций не является чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным, она противоречива и динамична, отражает как главные, существенные, стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций.

Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса.

В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно-смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте. Для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Однако у данного ученика процесс становления системы ценностных ориентаций может и тормозиться, приводя к возникновению феномена нравственного инфантилизма, что также последнее время является типичной проблемой подростков данного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентации, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентации предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения.

Процесс формирования системы ценностных ориентаций стимулируется значительным расширением общения, столкновением с многообразием форм поведения, взглядов, идеалов. Наиболее значимыми целями для испытуемого являются самостоятельность(1), свобода и независимость в поступках (8), удовольствие (5), хорошие и верные друзья (10). Столь значимая оценка самостоятельности как независимости в суждениях отражает внутренние процессы формирования личности, связанные прежде всего со стремлением освободиться от родительской опеки (скорее всего, таковая наблюдается дома), иногда болезненное стремление к независимости. Важная роль, отведенная испытуемым верным друзьям говорит о начальном формировании моральных идеалов и принципов.

Для ученика не имеют значения такие цели в жизни как интересная работа (6), любовь (7) и уверенность в себе (2). Такие результаты могут говорить о том, что у испытуемого, возможно, еще не возникало острой потребности в таком явлении как ощущение комфорта в общении со своими сверстниками, т.е. уверенности в себе. Теоретически, Сергей может ощутить эту потребность несколько позже, когда внутренние конфликты, а также притязание на притязание выйдут на первый план в его личностном формировании и этот процесс будет довольно острым. К числу достаточно значимых целей испытуемый относит красоту (9) – результат отсутствия типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (опять-таки, возможно несколько более позднее его возникновение), счастливую семейную жизнь (12). Это может быть вызвано благоприятной внутренней атмосферой в доме и семье, что подтверждает вышеприведенное умозаключение о том, что ребенок подвержен опеке со стороны родителей. Достаточно значимым испытуемый считает и познание, возможность расширения кругозора (11).

Малозначимыми представляются активная деятельная жизнь (15), а также здоровье (4). Про оставшиеся ценности можно сказать, что из присутствие необязательно в жизни испытуемого.

Итак, выше была рассмотрена структура формирования терминальных ценностей.

Инструментальные ценности.

Прежде всего необходимо отметить, что в данном тесте были использованы принципы системного подхода в силу распространения его в науке в рамках концепции интегральной индивидуальности. В данном контексте можно говорить об еще одной функции ценностных ориентации — системообразующей. Именно исходя из этого ценностные ориентации и были разделены на два типа – терминальные и индивидуальные. Обоюдное развитие этих двух типов ведет в свою очередь к гармонизации личности, становлению целостной индивидуальности, формирующиеся самим человеком. Эти типы ценностных ориентаций есть проявление социальной активности — ведущей деятельности в раннем юношеском возрасте, выступающей в качестве опосредствующего звена в структуре интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов. Итак, наиболее значимыми инструментальными ценностями для испытуемого являются терпимость, ответственность и рационализм. Для Сергея не имеют значения высокие запросы, твердая воля, а также жизнерадостность. Возможно, такие суждения сформировались у испытуемого в силу его лояльного отношения к таким вопросам как работа над собой.

Материал (8 класс) по теме:

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося МОУ СОШ с.Комсомольское

Краснокутского района Саратовской области

Ф.И.О. Никифоров Николай Викторович

дата рождения:_________ Класс 8

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.

У подростка нет недостатков зрения либо слуха.

Здоровье ребенка среднее, хронических заболеваний не имеет

Мелкая моторика развита хорошо, мальчик умело рисует, легко

манипулирует мелким инструментом и предметами.

Методы: анализ документации, беседа с ребенком, наблюдение, изучение

рисунков и записей мальчика в тетрадях.

в данной школе мальчик воспитывался в семье. Мама не проживает совместно с семьей. Отец к воспитанию и обучению сына относится не ответственно, не регулярно посещает родительские собрания.

Мать успехами сына не интересуется. С отцом отношения близки. Семья не благополучная.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 класса

Содержание

Введение 2

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска. 3

1. Изучение ценностных ориентаций 3

2. Изучение темперамента и личности школьника 7

3. Общие психолого-педагогические выводы 13

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Приложение 1 16

Методика изучения ценностных ориентаций школьника 17

Терминальные ценности 17

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключении данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, а также был произведен поиск наиболее продуктивных методов достижения благоприятных результатов, направленных на устранение или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 «Б» класса Самсонова Сергея Юрьевича

Общие данные.

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска.

1. Изучение ценностных ориентаций

В начале анализа результатов тестов, необходимо дать определения основным понятиям, которые будут использованы в ходе предлагаемой работы, а также определить непосредственно контекст, в котором будет идти рассмотрение не только проблематики формирования ценностных ориентаций у конкретного ученика, но и изучение темперамента, а также рассмотрение основных характеристик личности Сергея также на основе результатов тестов.

Итак, ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностньм позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности. В рассматриваемом нами примере, как и в большинстве случаев, система ценностных ориентаций не является чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным, она противоречива и динамична, отражает как главные, существенные, стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций.

Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса.

В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно-смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте. Для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Однако у данного ученика процесс становления системы ценностных ориентаций может и тормозиться, приводя к возникновению феномена нравственного инфантилизма, что также последнее время является типичной проблемой подростков данного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентации, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентации предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения.

Процесс формирования системы ценностных ориентаций стимулируется значительным расширением общения, столкновением с многообразием форм поведения, взглядов, идеалов. Наиболее значимыми целями для испытуемого являются самостоятельность(1), свобода и независимость в поступках (8), удовольствие (5), хорошие и верные друзья (10). Столь значимая оценка самостоятельности как независимости в суждениях отражает внутренние процессы формирования личности, связанные прежде всего со стремлением освободиться от родительской опеки (скорее всего, таковая наблюдается дома), иногда болезненное стремление к независимости. Важная роль, отведенная испытуемым верным друзьям говорит о начальном формировании моральных идеалов и принципов.

Для ученика не имеют значения такие цели в жизни как интересная работа (6), любовь (7) и уверенность в себе (2). Такие результаты могут говорить о том, что у испытуемого, возможно, еще не возникало острой потребности в таком явлении как ощущение комфорта в общении со своими сверстниками, т.е. уверенности в себе. Теоретически, Сергей может ощутить эту потребность несколько позже, когда внутренние конфликты, а также притязание на притязание выйдут на первый план в его личностном формировании и этот процесс будет довольно острым. К числу достаточно значимых целей испытуемый относит красоту (9) – результат отсутствия типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (опять-таки, возможно несколько более позднее его возникновение), счастливую семейную жизнь (12). Это может быть вызвано благоприятной внутренней атмосферой в доме и семье, что подтверждает вышеприведенное умозаключение о том, что ребенок подвержен опеке со стороны родителей. Достаточно значимым испытуемый считает и познание, возможность расширения кругозора (11).

Малозначимыми представляются активная деятельная жизнь (15), а также здоровье (4). Про оставшиеся ценности можно сказать, что из присутствие необязательно в жизни испытуемого.

Итак, выше была рассмотрена структура формирования терминальных ценностей.

Инструментальные ценности.

Прежде всего необходимо отметить, что в данном тесте были использованы принципы системного подхода в силу распространения его в науке в рамках концепции интегральной индивидуальности. В данном контексте можно говорить об еще одной функции ценностных ориентации — системообразующей. Именно исходя из этого ценностные ориентации и были разделены на два типа – терминальные и индивидуальные. Обоюдное развитие этих двух типов ведет в свою очередь к гармонизации личности, становлению целостной индивидуальности, формирующиеся самим человеком. Эти типы ценностных ориентаций есть проявление социальной активности — ведущей деятельности в раннем юношеском возрасте, выступающей в качестве опосредствующего звена в структуре интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов. Итак, наиболее значимыми инструментальными ценностями для испытуемого являются терпимость, ответственность и рационализм. Для Сергея не имеют значения высокие запросы, твердая воля, а также жизнерадостность. Возможно, такие суждения сформировались у испытуемого в силу его лояльного отношения к таким вопросам как работа над собой.

По результатам тестирования к числу достаточно значимых инструментальных ценностей относятся широта взглядов, образованность и самоконтроль. Мало значимыми представляются непримиримость к недостаткам в себе и других (8), а также чуткость, заботливость (8), воспитанность (7) и эффективность в делах (5). В скобках указаны номера ценностей в тесте – как они и расположены по порядку. Про оставшиеся ценности можно сказать, что их присутствие необязательно в жизни испытуемого. Из всего этого можно сделать вывод, что Сергей значимо отличается от сверстников следующими свойствами: 1)относительно высокой активностью и работоспособностью 2) более высокой эмоциональной чувствительностью к неудачам в предметной деятельности 3) большей общительностью, добродушием, открытостью, естественностью и непринужденностью в общении, готовностью работать с людьми 4) доверчивостью и благожелательностью по отношению к людям, свободой от зависти 9) экстернальностью по отношению к своему здоровью.

2. Изучение темперамента и личности школьника

В процессе решения поставленных задач использовался комплекс методик, направленных на изучение личности школьников 8-9 класса. С их помощью были изучены различные уровни интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов.

Опросник, задачей которого является изучение темперамента школьника, содержит 60 вопросов. Необходимо отметить, что это иногда вызывало некоторые затруднения у испытуемых, т.к. большой объем данного опросника вызывал утомление и иногда потерю внимания. Однако, как отмечали сами учащиеся, варианты ответов «да/нет» были удобнее и несколько упрощали задачу ответов на вопросы. В ходу обработки результатов теста было выяснено, что Сергей по темпераменту является сангвиником.

Изучение личности школьника – это сложный и трудоемкий процесс в силу неадекватности, неоднородности и разносторонности изучаемого явления. Ряд сложностей представляет в некотором плане неоднозначность личности испытуемого, вызванная незаконченным процессом формирования личности, а точнее началом этого длительного и трудного процесса. Надо учесть, что личность формируется практически на протяжении всей жизни, однако основы характера, а также основные личностные характеристики закладываются именно в возрасте примерно 14 лет. Именно поэтому глубокое изучение личности подростка в предлагаемом возрасте особенно важно.

Говоря о результатах исследования, важно учесть, что Сергей в коллективе класса не является аутсайдером, но при этом его суждения не являются наиболее авторитетными для сверстников. Он, скорее является типичным представителем немногочисленной группы, отношение одноклассников к которой нельзя назвать негативным, оно лояльно и даже во многих вопросах является положительным. Успеваемость Сергея нельзя охарактеризовать как отличную. Среди его оценок преобладают хорошие отметки по естественно-научным дисциплинам (алгебра, геометрия, химия, биология), по гуманитарным же дисциплинам оценки колеблются между «хорошо» и «удовлетворительно». Это позволяет сделать вывод о естественно-научных наклонностях Сергея, однако трудно сказать, будут ли впоследствии его интересы определяющими в выборе будущей профессии, т.к. его заинтересованность в учебной, а следовательно и научной деятельности нельзя охарактеризовать как повышенную. Возможно, это связано в уровнем его кругозора и начитанности – он средний относительно сравнения с кругозором его одноклассников, чья заинтересованность в учебе более высокая.

Однако, есть сферы знаний, которыми Сергей интересуется и в них, возможно, в силу его повышенной заинтересованности в получении знаний в данной сфере, уровень его знаний высокий. Например, ему интересны военные вертолеты – как российского, так и западно-европейского происхождения. В умении выразить свою мысль у Сергея преобладает письменная форма. Важно отметить, что испытуемый чувствительно относится к похвале – заслуженная похвала для него может стать серьезным положительным стимулом к активизации деятельности.

Если же обратиться непосредственно к анализу данных теста, мы увидим, что испытуемый среди положительных качеств:

Источники: klass-sapognikova.narod.ru, kudryavceva.my1.ru, www.newreferat.com, nsportal.ru, xreferat.ru

;
Категория: Характеристика | Добавил: kapokatya (07.06.2015)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск