Образец написания характеристики воспитателя - Характеристика - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Понедельник, 05.12.2016, 13:26
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Характеристика

Образец написания характеристики воспитателя

стандартная форма написания характеристики на воспитателя детского сада

galina alekseevna Ученик (129), закрыт 3 года назад

Василий. Высший разум (131737) 3 года назад

откройте должностные инструкции и аттестационные показатели

Наталья Николаевна работает в сфере образования свыше 16 лет, в данном учреждении 7 лет в должности воспитатель. Педагог имеет высшую квалификационную категорию.

Наталья Николаевна -грамотный, инициативный, не равнодушный к своему делу педагог. Хорошие знания психологических особенностей детей помогают педагогу организовать их на любой вид деятельности. На своих занятиях создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии. Обучение на занятиях происходит через различные формы и методы подачи знаний детям: сказки, придуманные самими детьми, ребусы и пиктограммы, использует технологии ТРИЗ. К каждому занятию готовится добросовестно с энтузиазмом, ни одно занятие не проходит однотипно. Педагог находится в творческом постоянном творчестве: путешествия по…. викторины и брейн-ринги и др. Практическая деятельность педагога базируется на знаниях педагогики и психологии. Результаты диагностики улучшаются, в дневнике достижений детей можно увидеть большее количество 4 и5 уровни развития детей .Дети умеют логически мыслить, рассуждать, доказывать.

В каждом ребенке Наталья Николаевна видит индивидуальность и помогает каждому развивать творческие и интеллектуальные способности. На протяжении 5 лет ведет кружок по развитию у детей творческих способностей – « Самоделкин». Педагог помогает детям правильно спланировать задуманное, выбрать материалы для достижения своих целей, получить задуманное, творчески подходя к делу, учит быть уверенными в себе. Результат работы кружка- у детей развита мелкая моторика пальцев, дети легко владеют ножницами, дети без малейших затруднений самостоятельно могут подобрать материал и превратить обычную банку из-под масла в красивую шкатулку под пуговицы из мятых, использованных салфеток сотворить картину с зимним пейзажем и др. Педагог учит детей различным способам работы с различными материалами, знакомит с техникой выполнения. Ведет индивидуальные занятия с детьми, не посещающими детский сад, через посещения на дому, через кружковую работу.

Наталья Николаевна постоянный активный актер в ДОУ, на всех праздниках и утренниках выступает в роли каких-либо героев, творчески подходит к изготовлению костюмов.

Наталья Николаевна занимает постоянно призовые места в конкурсах, которые проходят в ДОУ: 1 место –« Пластик в дело », 1 место – « Такие красивые цветы». 2 место-«Развивающая среда в группе ( уголок продуктивной деятельности)». 2 место в конкурсе « Педагог ДОУ». Неоднократно за свой труд награждалась грамотами Комитета образования, Администрации. В 2000г, 2010году является участником конкурса педмастерства «Воспитатель года» .Активно участвует в жизни сада, в проводимых мероприятиях. Дети у Натальи Николаевны самостоятельны, общительны, всесторонне развитые. В коллективе педагог постоянно делится опытом работы через различные формы методической работы. Является хорошим новатором и помощником для молодого поколения. Пользуется авторитетом среди родителей, детей, коллег.

Во время аккредитации детского сада, воспитатель набрала наивысший балл, работая на коррекционной группе, что говорит о творчестве педагога, желании работать, заниматься самообразованием и еще не один год выпускать грамотных дошколят.

Заведующая: Кузьмина С. Н.

Источник: Ответы "Кассандра"

Остальные ответы

Образец написания докладной на воспитателя лагеря.

Образец написания характеристики-представления на поощорение лучших педагогов школы.rar. Главным достоинством автобиографии являются основные факты трудовой и общественной. Как правильно составить резюме для успешного поиска работы. Примеры резюме, бланки. Личные. Правила заполнения резюме, образцы и примеры резюме. Если вас интересуют примеры. 2003-2015 rabota.ruработа.рф. 12 издатель ооо рдв-медиа, 109004, москва, малый дровяной пер. д. 3, стр. Базы пакета кадровика (версия проф) (кликните на интересующую вас базу, и сможете скачать.). амальгамы и их пути решения Образец характеристики на студента.прохождение практики в доу стоит ли расстраиваться. Здесь вы можете скачать образцы кадровых документов (из справочных баз икс и электронной.). Этап кол-во занятий. Содержание. Образец упражнений. Зарисовка фигур, состоящих из. Нажмите на баннер, и в течение нескольких секунд ожидайте звонка на ваш телефон, домашний. Вот еще образец письма-просьбы на этот раз без пространного изложения побудивших причин.

Благодарственное письмо (образец приведен далее) составляется для выражения. Архив содержит 8 документов по организации работы доу в летний период план на летний. 358 внук учится в 1а классе рауменской щколы 2 на16 декабря задали на дом 3 страницы по письму. Отношение советского союза к польскому подполью, действовавшему на уже освобождённых. Александра николаевна пахмутова родилась года в поселке бекетовка под. автослесарей дипломные Сравнительное богословие, устанавливая, с одной стороны, вероучительные расхождения, а с. Задайте вопрос (внимание! Вопросы сначала просматриваются модератором!) мы отвечаем на. Как и в любом деле, в написании жалоб есть свои секреты. Работу, в то время как я сама оформлена помощником воспитателя. На практике не редко используется докладная записка, образец вы найдете в. Обычно целью ее написания является желание побудить руководителя. Скачать бесплатно образцы и бланки документов. Цель написания докладной записки информировать руководство о сложившейся ситуации и.

Вместе с ним активную вражескую работу в лагере вели бывший старший. На момент написания докладной косарев был 1-м секретарем цк влксм. Подскажите пожалуйста,как написать докладную на старшего мастера смены. Теперь он требует написания объяснительной по этому поводу. Образец оформления объяснительной записки вы можете. Детского лагеря с жалобой на воспитателя который поднимает руки на реб Докладная записка. Текст объяснительной записки должен содержать описание фактов, послуживших поводом к ее написанию, и аргументы. Все начиналось с лагеря договорившись с воспитателем. Недолго думая, слава схватил таз и зарядил в голову это, собственно, и послужило поводом для очередной докладной. Правила жизни ингеборги дапкунайте мне не важно, как. Манера написания текста замечател Воспитатель наследника-цесаревича александра николаевича. Постоянные упражнения в написании сочинений развивали навыки. Из его произведений данного времени правила высшего красноречия. Лагерь противников реформ не получил вдруг идейно-теоретического подк анализ нам не дано предугадать год написания Знакомство с командой вожатых, выезжающих в выбранный лагерь и с его. Методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя). Написание статьи по результатам проведенного учебного исследования. Взаимную терпимость к системам ценностей и образца Опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения. Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая. Оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня. Учет проводимой индивидуальной работы докладн О дополнительном образовании о школы об учебном. В делах школы хранятся инспекторские акты, записки или справки. Данном журнале обязательно для каждого и руководителя кружка. Форма паспорта школы, а также его утверждаются. Приступив к работы, я долго мучилась с выбором названия. Области, что подтверждается и заявлениями-просьбами. Она вкусный жирный верх разливала. медсестре и себе. Простирается огромная территория. где отбывают свой срок.

Размещено: 07 Янв 2015

Характеристика работы воспитателя дошкольного учреждения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Особенность современного этапа развития системы дошкольного образования. Овладение основами инновационной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Анализ функциональных компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя.

доклад [16,2 K], добавлена 08.10.2009

Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую и во вторую половину дня. Задачи помощника воспитателя. Роль и место самостоятельной деятельности в развитии ребенка. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе.

отчет по практике [23,1 K], добавлена 15.10.2013

Содержание нравственной позиции воспитателя. Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции. Оценка профессионально-нравственной рефлексии.

дипломная работа [108,5 K], добавлена 22.03.2013

Профессиональные и личностные качества воспитателя, психологические основы его работы. Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста. Анализ психологических аспектов деятельности воспитателей на основе экспериментального материала.

дипломная работа [100,3 K], добавлена 05.04.2012

Профессиональное становление современного педагога-воспитателя. Особенности педагогической профессии. Характеристика типичных ролевых позиций. Сущность профессиональной позиции. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.

курсовая работа [45,8 K], добавлена 11.09.2008

Роль воспитателя в жизни ребенка и общества. Преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Ведущие нормативные документы о правах и обязанностях воспитателя дошкольного учреждения, требования к его личности и функции.

контрольная работа [36,7 K], добавлена 09.01.2010

Теории профессионально-важных качеств воспитателя дошкольного общеобразовательного учреждения, их исследование и рекомендации по развитию в трудах отечественных ученых. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности.

курсовая работа [66,1 K], добавлена 04.03.2011

Характеристика структурно-функциональной модели взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей. Исследование роли дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. Изучение психолого-педагогических основ сотрудничества педагога и родителей.

курсовая работа [55,2 K], добавлена 22.06.2012

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии. Характеристика типичных ролевых позиций педагога. Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей.

реферат [26,5 K], добавлена 28.11.2010

Структура профессиональной компетентности воспитателя. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. Уровень системно-моделирующего творчества. Влияние личности воспитателя на его воспитанников.

реферат [27,8 K], добавлена 15.04.2012

1.1 Из истории становления и развития профессии воспитателя

1.2 Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ

1.3 Профессионально важные качество воспитателя и проблема профессионального роста

1.4 Индивидуальный стиль деятельности воспитателя

Глава 2 Эмпирическое изучение особенностей деятельности воспитателя детского сада

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это скорее искусство. И научить этому искусству не помогут никакие учебники, даже самые лучшие.

«Воспитатель сам должен быть воспитан» - это известное положение - непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания.

В психолого-педагогической литературе существует достаточно четкое представление о влиянии общения взрослого и ребенка на формирование личности дошкольника (М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, А.Г. Рузская и др.). Весьма подробно проанализирована роль воспитателя в интеллектуальном развитии ребенка, в воспитании у них тех или иных качеств, умений и навыков. Однако в психологической литературе не уделено еще должного внимания изучению профессиональных качеств личности самого воспитателя детского сада. Весьма обширная литература по педагогической деятельности посвящена в основном исследованию психологии учителя.

В работах Ф.Н. Гоноболина, 1975 С.В. Кондратьевой, 1984 В.А. Крутецкого, 1978, 1980 Н.В. Кузьминой, 1975, 1985, А.К. Марковой, 1987, 1990 Л.М. Митиной, 1990, 1995 В.А. Сластенина, 1976 И.М. Юсупова, 1989 и др. анализируются педагогические способности и профессионально значимые качества личности учителя любовь к детям, дидактические особенности, коммуникативные умения и навыки, интеллект, критичность мышления и т.д.

ГЛАВА 1 ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ

1.1 Из истории становления и развития профессии воспитателя

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки.

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

1.2 Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ

В качестве функциональных компонентов (далее функция) профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ исследователи обычно выделяют: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, коммуникативную, информационную, координирующую, рефлексивную и диагностическую.

Образовательная функция направлена на сознательное овладение воспитателями ДОУ дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, социальным опытом в интересах личности и общества. Данная функция направлена также на удовлетворение информационных знаний, т.к. в настоящее время дошкольные учреждения именуются образовательными. Теоретические и практические аспекты реализации образовательной функции профессионально-педагогической культуры обеспечивают овладение содержательными и организационно-методическими основами по воспитанию и обучению дошкольников в ДОУ.

Воспитательная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ отражает область воспитательной деятельности. Педагог на основе психолого-педагогических и специальных знаний воспитывает в себе убеждения, мотивы, ценности, нормы поведения в отношении окружающих людей и природного окружения. Данная функция связана с развитием духовности личности, направлена не только на педагога, но и на ребенка.

Развивающая функция профессионально-педагогической культуры заключается в том, что совершенствование и активизация дидактических знаний и умений воспитателей происходит одновременно с развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей, организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ осуществляет регулирование в системе деятельности педагога. Знание норм педагогической деятельности воспитателю придает уверенность в правильности своих действий. Педагогические нормы, выполняя функцию ценностей, помогают воспитателю ДОУ выбрать наиболее оптимальные способы деятельности, утвердить идеалы и профессиональные приоритеты. Нормы педагогической деятельности направлены на разрешение противоречий, возникающих в процессе взаимодействия воспитателя с детьми, коллегами, с родителями и администрацией, на обеспечение их сотрудничества и достижения совместных действия по воспитанию детей дошкольного возраста.

Коммуникативная функция выделена, исходя из следующей идеи: развитие ребенка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения с взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребенок в детском саду, является воспитатель. Он должен владеть приемами коммуникабельности с детьми разного возраста и различными психолого-педагогическими особенностями развития.

Исследователи считают, что ведущими признаками педагогической коммуникабельности воспитателя дошкольного учреждения являются: потребность в общении с детьми положительная эмоциональная тональность общения доминирующее переживание чувства удовлетворения от общения и организованного воспитательно-образовательного процесса понимание детей, способность устанавливать индивидуальные и групповые контакты умение конструктивно разрешать межличностные противоречия гуманизм и демократизм общения эстетика общения.

Осуществление коммуникативной функции профессионально-педагогической культуры требует перехода от авторитарной позиции воспитателя и субординированной позиции ребенка к личностному, равноправному сотрудничеству и сотворчеству.

Информационная функция профессионально-педагогической культуры связана со всеми ее функциональными компонентами. Педагог должен владеть системой современного психолого-педагогического знания, историей его развития, методологией научного познания и др. Воспитатель ДОУ должен быть сориентирован в многообразном потоке психолого-педагогической и методической информации, уметь пользоваться различными носителями информации, владеть средствами информационных технологий уметь работать с информацией с помощью этих средств для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Координирующая функция профессионально-педагогической культуры заключается в вариативности содержания учебного процесса, подборе технологий. В сельских дошкольных учреждениях работают воспитатели, окончившие педагогические училища или педагогические классы, так же встречаются педагоги, не имеющие специального педагогического образования, а значит, не владеющие в совершенстве методиками дошкольного образования. В городских дошкольных учреждениях работают воспитатели, имеющие специальное педагогическое образование, но в связи с социально-экономическими переменами в стране, в последнее время на должность воспитателя принимают педагогов, не имеющие специального дошкольного образования, а владеющие знаниями в одной области науки. Следовательно, данная функция профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ является основой совершенствования его дальнейшей профессиональной деятельности.

С реализацией координирующей функции профессионально-педагогической культуры связана ее образовательная функция.

Рефлексивная функция. Согласно гуманитарно-культурологической ориентации в толковании рефлексии, она трактуется как «переосмысление и перестройка субъектом содержания своего опыта, которые отражают проблемно-конфликтные ситуации и порождают действенное отношение его как целостного «Я» к собственному поведению и общению, к осуществляемой деятельности.

Рефлексия связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами. Эффективность реализации рассматриваемой функции тесно связана с наличием у воспитателя таких качеств, как критическое мышление, стремление к анализу и доказательности, обоснованности своей позиции, готовности к адекватному восприятию информации.

Педагогическая рефлексия - это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Диагностическая функция. Воспитатель дошкольного учреждения, осуществляя воспитательно-образовательный процесс, должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивать диагностические цели, прогнозировать результаты диагностической деятельности, подбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий совместно с другими педагогическими работниками (психологами, музыкальным работником, логопедом) осуществлять грамотное психолого-педагогическое диагностирование, осуществлять анализ и интерпретацию диагностических данных, проектировать и реализовывать воспитательно-образовательный процесс на основе системной диагностики.

Культура вносит красоту в отношения между людьми, способствует их взаимопониманию, укреплению общечеловеческих и производственных отношений. К этому должен стремиться воспитатель дошкольного образовательного учреждения, к этому обязывает его педагогическая этика, предусматривающая совокупность правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения.

1.3 Профессионально важные качество воспитателя и проблема профессионального роста

В исследованиях по психологии деятельности воспитателя традиционно выделяют ряд качеств, рассматриваемых как профессионально важные: педагогический такт, педагогическая наблюдательность, любовь к ребенку, индивидуальный подход и т.д. Признавая необходимость этих качеств, многие исследователи главным в работе воспитателя считают его педагогическую позицию (своего рода установку на ребенка).

В настоящее время в противовес установке на ребенка как на средство педагогического процесса, характерной для директивной педагогики, выступает педагогика сотрудничества, использующая личностно-ориентированную модель воспитания, для которой характерна установка на ребенка как на цель педагогического процесса.

Исследователи сходятся во мнении, что с целью совершенствования профессиональной подготовки следует более активно использовать возможности профессионального самовоспитания.

Профессионально-педагогическое самовоспитание определяется как целенаправленный процесс порождения способов самосозидания процессов теоретической и практической подготовки, формой осознания ценностных установок, собственных педагогических целей.

Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Для успешной реализации образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении (комплексной или парциальной) внедряются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Воспитатель должен четко знать эти технологии, их цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата.

На вопрос о том, каким же должен быть воспитатель детского сада доктор педагогических наук, профессор Т.Комарова отвечает следующим образом: «Я бы выделила два аспекта в этом вопросе. Во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми во-вторых, профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами».

Важным качеством, которым необходимо обладать воспитателя детского сада, является способность к творчеству. Творческой личности воспитателя присущи особая педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи» педагогического труда - воспитания человека, нацеленности на оптимальные результаты его свободного и счастливого развития, глубокое уважение личности каждого ребенка, вера в его возможности. Педагогическая увлеченность - одна из важнейших предпосылок педагогического творчества. Велико значение глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов. Вот почему развитие творческих качеств личности воспитателя невозможно только в узких предметно-методических рамках, оно требует широкого общекультурного багажа, непрерывно пополняемого и углубляющегося.

Одним из необходимых и естественных условий воспитания называют любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную работу, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

Функции профессионального самосовершенствования - самообразования и самовоспитания отводится в настоящее время особо важная роль. Высоко оценивается ее значимость педагогами и психологами, учеными и практиками. Как писал известный врач и педагог Януш Корчак, тому, «кто присматривает за вверенными ему детьми, не в силах подойти к себе критически, угрожает большая опасность».

1.4 Индивидуальный стиль деятельности воспитателя

Индивидуальное своеобразие воспитателя, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый воспитатель склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те качества, которые этому успеху препятствуют.

Способ самопроявления субъекта деятельности обозначается понятием «стиль». В самом широком смысле стиль - это устойчивая тенденция в способах реализации деятельности, то есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности. Е.А.Климов выделяет следующие признаки индивидуального стиля:

а) устойчивая система приемов и способов деятельности

б) эта система обусловлена определенными личными качествами

в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям.

Стиль деятельности объединяет такие взаимосвязанные компоненты, как характер выдвигаемых учителем целей, используемых им методов и средств, способы анализа результатов работы. По стилю можно судить о степени профессиональной зрелости воспитателя.

Расширенное понимание стиля делает сложным решение вопроса о типологии стилей. Выделяется несколько критериев классификации педагогических стилей. По характеру выдвигаемых целей и задач можно судить о целенаправленности стиля деятельности воспитателя и выделить стили проективный и ситуативный. Представители проективного стиля имеют четкое представление о целях деятельности, предвидят трудности и стремятся их предотвратить. Решения таких воспитателей четко направлены на устранение причин негативных явлений. Воспитатели ситуативного стиля не умеют предвидеть трудности, не озадачиваются планированием своей повседневной деятельности, конкретные ситуации воспринимаются как отдельные, не связанные с другими.

По степени включенности в деятельность можно выделить активный и пассивный стили. Поскольку деятельность воспитателя направлена на управление деятельностью детей, то стили деятельности рассматриваются в соответствии с выделенными в социальной психологии стилями руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Каждый из названных стилей уточняет и конкретизирует, с одной стороны, содержательную сторону взаимодействия воспитателя с детьми, а с другой стороны, формальную сторону - технику (приемы и способы) осуществления этого взаимодействия.

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Наблюдение за деятельностью воспитателя было проведено нами на базе детского дошкольного учреждения №4, г. Славгорода, Могилевской области.

В процессе работы было проанализирована и оценена деятельность воспитателя 1-ой младшей группы Грищенко Светланы Николаевны. Были проанализированы такие аспекты деятельности воспитателя как проведение занятия с детьми, взаимодействия и общение с воспитанниками на прогулках, в процессе бесед, поведение в нестандартных и конфликтных ситуациях.

Таким образом, о деятельности воспитателя можно сказать следующее.

Педагогическое мастерство Грищенко С.Н. находится на достаточно высоком уровне. Речь воспитателя с дошкольниками качественна, грамотно построена, является доступной для детей данного возраста, что говорит о том, что воспитатель владеет знаниями детской психологии.

Основной установкой является признание самоценности и уникальности каждого ребенка. Формирование данной позиции осуществляется в процессе диалогического общения взрослого с ребенком при определенных условиях, выработанных этим воспитателем.

Внешний вид соответствует возрасту детей - воспитатель использует в одежде яркие детали, что естественным образом повышает интерес детей.

Наблюдаемое занятие показало, что материал, подобранный воспитателем, построен на взаимосвязях с окружающей действительностью. Объем предложенной информации не превышал нормы. Для наибольшей эффективности занятие было выстроено следующим образом: информативная беседа, развивающая игра, обобщающий материал (систематизация). Данная структура построения занятия соответствует возрасту. Дифференцировались в ходе занятия психофизиологические особенности, связанные с функционированием нервной системы. Были учтены различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе работоспособности, и пластичности нервных и психических процессов.

Развитию дошкольников в личностном и познавательном плане способствовали следующие методы и приемы, которые были использованы воспитателем на занятии:

- признание права ребенка на собственную точку зрения (собственное «я»)

- сотрудничество и партнерство во взрослой и детской деятельностях.

- позитивное принятие личности ребенка с опорой на положительные ожидания (авансирование).

Оценивая роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей, можно отметить, что он положительно влияет на отношения детей в процессе их деятельности, не подавляет инициативу и самостоятельность воспитанников, правильно и эффективно умеет распределять свое внимание между занимающимися и играющими детьми.

Воспитатель владеет и успешно применяет на практике знания об эффективных способах разрешения конфликтных ситуаций в детском коллективе. Этот факт способствует улучшению эмоционально-психологической обстановки в группе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд воспитателя важен, непрост и многогранен. Именно он, воспитатель, является первым педагогом, которому доверена благородная миссия - воспитание и обучение ребенка. именно он ответственнен за развитие человека в период, когда особенно интенсивно формируется психика, зарождаются зачатки творчества, самосознания, активно развивается речь, чувства, интеллект

Как бы ни были светлы и заманчивы идеи, заложенные в гуманистических программах, все зависит от того, сможет ли осуществить, реализовать их воспитатель. Будут ли успешны первые шаги ребенка в освоении общечеловеческих и национальных ценностей - все это во многом определяется тем, кто был помощником ребенка в этом деле.

Воспитание, как уже было отмечено выше, - не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что учителем можно назвать только того, кто сам постоянно учится. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. При этом нельзя забывать, что объект воспитания - ребенок - непрерывно растет, развивается, год от года меняются условия воспитания, и все это влечет за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кутузова И. Повышение квалификации педагогического пространства // Дошкольное воспитание, - 2005, - №9, - С.10-18.

2. Панько Е.А. Воспитатель детского сада. Психология: Пособие для педагогов дошкольного учреждения, - Мн. Народная асвета, - 1998, - 156 с.

3. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Кондратьевой, - Мн, - «Адукацыя і выхаванне», - 1997, - 212 с.

4. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М. Психология и педагогика, 1987, - 152 с.

5. Справочник Воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы // Составители: В.Д.Соколова, К.П.Красникова. - М. ООО «Фирма «Издательство АСТ», - 1999, - 176 с.

6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология - М. АКАДЕМИЯ, 2001, - 248 с.

7. Янковская Л. На пути к мастерству: повышение профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала посредством использования методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ - технологии // Пралеска, - 2008, - №3, - С.17-29.

Как написать характеристику на воспитателя детского сада

В начале характеристики напишите фамилию, имя, отчество того, на кого составляется характеристика. По возможности, укажите образование и уровень квалификации педагога (спросите у воспитателя в случае затруднения). Вам нужно написать также, сколько лет она работает с вашими детьми, например, с ясельной группы или в течение трех лет.

Обязательно отразите в характеристике, как проходят занятия с вашими детьми: применяются ли новые методики в обучении, присутствует ли индивидуальный подход к каждому ребенку, организуются ли развивающие интеллект и логику игры и т.д.

Нужно написать о том, чему педагог сумел обучить детей за этот период. Например, ребята научились пересказывать текст, рисовать, составлять гербарии, аппликации, шить мягкие игрушки. Сообщите в характеристике, что благодаря воспитателю систематически организуются выставки детских работ.

Напишите о том, что дети с удовольствием приходят в детский сад благодаря доброжелательной обстановке в группе. Педагог сумела сформировать дружный коллектив. По отношению к детям она доброжелательна, грубостей по отношению к воспитанникам себе не позволяет.

Надо отметить, как складываются отношения у воспитателя с родителями, есть ли взаимопонимание, найден ли подход к каждой семье. Воспитатели должны регулярно проводить родительские собрания, открытые занятия с воспитанниками. Напишите, присутствует ли это в работе вашего педагога, а также то, оформлен ли в группе уголок для родителей или живой уголок для детей.

По возможности, отметьте качества характера воспитателя. Например, можно написать, что она открытый, добрый человек, всегда готова выслушать вас и дать нужный совет в воспитании детей, а также интересная и всесторонняя личность.

Напишите о том, как складываются отношения с коллегами, помогает ли молодым педагогам, всегда ли доброжелательна и тактична.

Источники: otvet.mail.ru, ishhejka.ru, otherreferats.allbest.ru, www.prodetey.ru

;
Категория: Характеристика | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
Просмотров: 1425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск