Главная Образец характеристики Характеристика на сотрудника банка образец
23 мая 2015 года
Льготы и субсидии на приобретение жилья при переселенииЗдравствуйте! Брат с семьей (с тремя детьми) получил статус переселенца из. Вся новость
Право на жилье малоимущем пенсионерамГражданка (одинокая женщина) РФ является малоимущим и пенсионером по-старости (57. Вся новость
Обжалование решения суда, установление факта проживанияМогу ли я обжаловать решение суда, отказавшему мне в установлении. Вся новость
Характеристика на сотрудника банка образец
Как правило нужно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики как раньше называют рекомендательным письмом. Когда приходилось поступать на работу, или занять важную должность. В советские времена рекомендацию заменяла банальная характеристика. Все чаще в привычный обиход вкралось такое понятие как рекомендательное письмо. Существует отличие получать характеристику, совсем другое выдавать. Почти всем приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. Вот бланк, который сохранит время для написания правильного документа.
Составляем характеристику правильно: инструкция
Все знают, что существует такой документ, как характеристика с места работы. Но далеко не все знают, зачем она нужна. А ведь характеристика необходима и для прохождения плановой аттестации, и для перехода на более высокооплачиваемую работу.
Характеристику требуют и органы опеки при оформлении усыновления и некоторые банки при выдаче крупных кредитов или ипотеки, а также суды при рассмотрении некоторых категорий дел. Поэтому очень важно знать, как написать характеристику с места работы .
О чем нужно писать в характеристике?
Так как характеристика является официальным документом, в ней должен содержаться отзыв о служебной деятельности конкретного человека. И чем подробней и толковей он будет составлен, тем больше шансов у сотрудника получить желанную работу и занять конкурентную вакансию. Так что характеристика с места работы должна представлять собой описание (краткое) трудовой деятельности работника, его деловых качеств, профессионального уровня и давать оценку его работы, а также нравственных качеств.
Кто составляет и подписывает характеристику?
Характеристика составляется в двух экземплярах (один выдается сотруднику на руки, а второй остается на предприятии) либо инспектором отдела кадров, либо начальником отдела, где работает сотрудник (если у него есть такие полномочия). Тот, кто составил характеристику, ее и подписывает.
Характеристика заверяется печатью организации и подписью руководителя учреждения. Сотрудник же, который составил характеристику, несет полную ответственность за все указанные в ней сведения и их достоверность.
Если характеристика требуется в стороннюю организацию, ее может подписать только руководитель учреждения, но в этом случае на втором экземпляре, который остается в отделе кадров, должны стоять визы всех уполномоченных лиц: начальника отдела, где работает сотрудник, или инспектора по кадрам и руководителя организации.
Как оформляется характеристика?
Надо сказать, что формально бланков для написания характеристики не существует, но имеется стандарт, которому нужно следовать (условно его можно назвать – бланк характеристики с места работы ). Что же касается правил написания, то излагать информацию в документе нужно от третьего лица настоящего или же прошедшего времени (то есть окончил, работал, руководил, участвовал и прочее), а оформлять характеристику необходимо на стандартных листах формата А4. Служебная характеристика состоит из нескольких частей, а именно:
Заголовочной части – в ней указывается наименование документа – ХАРАКТЕРИСТИКА, а также название организации, должность сотрудника, его фамилия, имя и отчество полностью.
Анкетных данных сотрудника, на которого пишется характеристика – к анкетным данным относятся фамилия, инициалы, год рождения, образование (тут нужно указать не только уровень образования, но и какие учебные заведения, когда и где сотрудник окончил), специальность (профессия), ученые звания и степени (если они есть). Анкетные данные оформляются отдельным абзацем текста.
Данных о трудовой деятельности – в этом разделе необходимо точно указать, с какого момента, и в какой должности сотрудник начал свою трудовую деятельность на данном предприятии, можно указать, где и кем он работал до прихода в нынешнюю организацию, а также внести данные о его карьерном росте (переводах внутри предприятия). Здесь же нужно перечислить наиболее крупные и значимые результаты его карьеры, например, участие или руководство каким-то проектом, направлением, добавить информацию о повышении квалификации или получении дополнительного образования (если это имело место).
Оценки служебных, деловых и личных качеств работника – тут следует указать уровень профессионализма, компетентности, наличие опыта работы, знание нормативных документов по должности и специальности, функциональных обязанностей и прав. Важно указать общий уровень эрудиции, наличие способности к профессиональному росту и самообразованию, интерес к новым методам работы и стремление к самосовершенствованию, а также умение устанавливать деловые контакты и принимать решения в пределах должностной зоны ответственности.
Обязательно нужно упомянуть о том, способен ли сотрудник грамотно планировать свою работу, осуществлять функцию руководства, работать в сложных условиях, принимать эффективные решения и строить нормальные отношения с коллегами, подчиненными и руководством. В плане личных качеств нужно уделить внимание информации о том, пользуется ли сотрудник авторитетом у коллег и руководства, а также уровню его культуры и психологическим качествам.
Кроме того, в этом разделе, как правило, указываются имеющиеся у работника поощрения, награды или взыскания.
Заключительной части, в которой следует указать, куда и для чего предоставляется характеристика с места работы.
Скачать характеристику с места работы вы можете здесь: образец характеристики.
Под подписями начальника отдела и руководителя предприятия ставится дата выдачи характеристики. А если документ предназначен для плановой аттестации внутри организации, то сотрудник, на которого составлена характеристика, должен ознакомиться с ней и сделать внизу соответствующую запись с подписью и датой ознакомления с документом.
Образец характеристики на работника
Содержание статьи:
Любое учреждение, с которым приходится сталкиваться человеку, всегда заинтересуется его возможностями, умениями, способностями и прочими данными, которые, возможно, пригодятся ему на рабочем месте. Все эти данные вносятся в особый документ - характеристику. Потребность в ней продиктована тем, что на основании этих данных, принимается решение об удовлетворении заявлений и приёме на работу, учебу или, обоснованном, отказе.
Характеристика, обычно, пишется руководителем предприятия, во всяком случае, визирует ее именно руководитель, и ответственность несёт тоже. Но вот на практике над составлением трудится либо назначенный руководителем человек, либо сам сотрудник, которому необходимо составить этот документ на самого себя. В любом случае, перед подписанием, информация должна быть проверена на предмет соответствия, так как, всё-таки, это официальный документ.
В характеристике сжато описывается служебная (трудовые успехи, профессиональные качества, выговоры, взыскания) и общественная деятельность человека, а также - деловые и нравственные качества (лидерство, отношения с коллегами).
Виды характеристик на сотрудников
Характеристики бывают разные, и написание зависит от того, для чего и кому данная информация понадобилась. Например, кредитной организации совершенно неинтересно каких успехов человек добился на производственном фронте, равно как и в высшее учебное заведение нет смысла предоставлять информацию о кредитоспособности характеризуемого.
Так как же правильно составить характеристику?
Всё, на самом деле, не сложно. Сама характеристика, в принципе, пишется достаточно непринуждённо, как автобиография, как сочинение, главное - придерживаться плана основных разделов .
Начнём с выбора направления (где потребуется этот документ - внутри учреждения, или во внешние структуры).
1. Внутренняя характеристика нужна для воздействия на работника внутри организации (как-то: награждение, повышение, взыскание, увольнение).
2. Внешняя характеристика предоставляется за пределами организации (потенциальному работодателю при смене места работы, в банковские учреждения, в учебные заведения, в правоохранительные органы, в военкомат). В таком случае документ просто обязан содержать личные данные работника, который должен дать своё письменное согласие на их использование, обработку и передачу сторонним организациям.
Далее необходимо точно знать куда и для чего характеристика будет предоставлена. Например, если в цели будет указано «по месту требования», то это означает «куда угодно», и естественно, сведения могут быть указаны самые общие, без конкретных уточнений.
Содержание
Основной же каркас любой характеристики на работника выглядит примерно так:
- Вверху листа указывается название, дата составления, исходящий номер
- Анкета. Фамилия, имя, отчество характеризуемого в именительном падеже единственного числа. Его должность, семейное положение, год рождения.
- Этапы профессионального становления сотрудника. Необходимо составить хронологию с момента приёма на работу, производственных достижений, участия в проектах, научных или технологических разработках, внесённый вклад на развитие предприятия, и любая активность сотрудника до настоящего времени
- Также в характеристике обязательно необходимо указать информацию о взысканиях и наградах. Для объективности информации в данном разделе перечисляются все звания, грамоты, награды, причины и способы взысканий. Собственно, эти сведения заносятся в трудовую книжку (личное дело) и свободный доступ к ним имеется у отдела кадров, кому обычно и предписывается составление характеристик.
- Здесь перечисляются все навыки и умения сотрудника, его профессиональные и личные качества. отношения в коллективе, конфликтность, лидерские качества так далее.
- Цель характеристики. Этот пункт в комментариях не нуждается — тут просто указывается куда предоставляется документ.
- Внизу листа ставятся визы (с расшифровкой) ответственного работника, составившего характеристику и руководителя, обязательно круглая печать учреждения.
Пример характеристики на сотрудника
Здесь мы приведем образец составления подобного документа. Просим учесть, что для него нет особого стандарта, и составлять характеристику можно как основываясь примере со строгим стандартом (первый образец), так и в свободной манере (второй пример документа).
Образец характеристики работника (общий шаблон)
Характеристика
ФИО – дата рождения, последнее место работы и должность, стаж финансовой деятельности.
За время работы ФИО зарекомендовал себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящиеся в его компетенции.
Доказал свои способности в организации работы своих подчиненных.
Постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы, а также нацелен на повышение своей профессиональной квалификации.
Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие навыки делового общения.
Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.
По своим личным и деловым качествам ФИО является достойным кандидатом на получение квалификационного аттестата Института профессиональных бухгалтеров России “Профессиональный бухгалтер – главный бухгалтер, бухгалтер-эксперт (консультант)”.
Форма характеристики на работника (сотрудника)
Характеристику требуют во многих местах – начиная от суда (например, при ДТП) и заканчивая трудоустройством к другому работодателю (особенно актуально при устройстве в госорганы).
Причин, по которым требуют характеристику с работника тоже немало, но основная причина, для чего требуется характеристика на сотрудника – это составление портрета его качеств и навыков.
Специального бланка для составления характеристики вы нигде не найдете. Однако подписанная характеристика на работника – вполне официальный документ, а значит и оформлена она должна быть в соответствие со всеми требованиями.
Форма характеристики на сотрудника проста:
Если есть товарный знак или эмблема организации, она проставляется в соответствии с требованиями устава организации, скорее всего это будет фирменный банк.
Далее в правой части указывается кому адресуется характеристика, если конкретного места требования характеристики нет, то этот пункт можно пропустить.
Далее следует название документа (по центру слово «Характеристика»
Теперь основная часть – текст характеристики, в котором даются требуемые данные. Посмотреть образец характеристики на сотрудника можно по ссылке. Список заготовленных фраз для характеристики по этой ссылке.
Ниже проставляется подпись ответственного лица с указанием должности и даты.
Ниже располагается форма характеристики на работника (сотрудника), которую можно просто скопировать и вставить в новый документ вашего любимого текстового редактора и доработать под ваши нужды.
Скачать форму характеристики на работника (сотрудника) можно в формате *.doc, который откроется в Microsoft Word 2003 или в более новой версии офисного пакета, а так же в свободно распространяемом офисном пакете Libre Office последней версии.
Как составить характеристику на сотрудника? Образец характеристики на сотрудника
Многие люди, порой даже не ожидая подвоха, сталкиваются с необходимостью составления характеристики на ближнего. Естественно, это касается тех людей, что ведут кадровую работу. Зачастую у них уже есть образец характеристики на сотрудника. Однако и иные граждане могут получить подобное задание. Ведь данный документ часто используется по приятным и не совсем поводам. Давайте разберем наиболее часто встречающиеся документы, чтобы иметь общее представление о характере предстоящей работы.
Какие данные обязательно понадобятся
Чтобы не наделать ошибок, желательно иметь образец характеристики на сотрудника. Дело в том, что различные организации разрабатывают свою схему подачи материала. Даже форма (шрифт, поля и так далее) может разниться. Если вопрос идет о запросе государственных органов, то образец характеристики на сотрудника можно найти (и обязательно необходимо это сделать) в соответствующем случаю нормативном акте. Не рекомендуется при составлении документа подобного рода заниматься самодеятельностью, если не хотите переделывать много раз. А в общих случаях необходимо придерживаться таких рекомендаций. Вам обязательно понадобятся личные данные сотрудника. К ним обносятся как анкетные данные, так и наименование (официальное) должности, период (точные даты) его работы. Если он трудится и в момент составления документа, то вместо даты увольнения указывается - по настоящее время.
Крайне важна цель документа
Теперь перейдем к тому, зачем, собственно, понадобилась характеристика. Это вопрос тонкий. Ведь вы же не станете писать одно и то же, чтобы описать того, кого выдвигают на награждение, и того, кого хотят наказать? А есть и иные варианты: для общественной работы, для участия в качестве кандидата в выборах, для суда и так далее.
Смысл документа должен соответствовать цели его составления. К примеру, характеристика на награждение сотрудника (образец обычно дают в той службе, которая данной работой занимается) должна описывать его достижения и заслуги. Учтите, повторимся, что если дело идет о государственном поощрении, то необходимо искать соответствующий подзаконный акт. Там, в дополнениях, обязательно присутствует разработанный и утвержденный образец характеристики. На сотрудника, который достиг определенных достижений, составляется документ, строго соответствующий данной форме. Если же вас просят составить характеристику для общественной организации, то можно немного пофантазировать. Только ответ на вопрос: За что награждать? должен быть четким, подробным и конкретным.
Как подходить к сути характеристики
Молодежь (да и люди постарше) зачастую путается, не понимая, с какой стороны подойти к работе по составлению этого документа. Просто опыта достаточного нет, поэтому сложно написать характеристику на сотрудника. Образец значительно облегчает задачу. Но если таковой взять неоткуда, то можно и самостоятельно справиться. Следует просто отвечать на вопросы, литературно оформляя свои мысли в цельный текст. А эти маячки практически во всех случаях одинаковы. После указания обязательных данных необходимо приступить к изложению уточняющей информации. К ней относится квалификация работника, его отношение к выполнению обязанностей. Имеет смысл указать, какой путь он прошел на предприятии. Стремится ли к самообразованию, карьерному росту и так далее. Это важно, если составляется служебная характеристика на сотрудника. Образец большие предприятия с серьезными кадровыми подразделениями чаще всего разрабатывают самостоятельно (опираясь на известный опыт в отрасли) и утверждают приказом руководителя, согласовывают с профсоюзом.
Необходимые нюансы
Для более детального ознакомления с темой следует знать, что характеристики бывают трех типов. К ним относятся внутренние и внешние отзывы. Первый из этих документов используется в стенах учреждения, второй издается для предоставления иным организациям. Еще есть внешняя характеристика. Документы отличаются по содержанию. То, что можно включить во внутренний отзыв, не подходит для внешнего. Например, характеристика на сотрудника полиции, образец которой утвержден внутренним приказом, содержит только общедоступные данные. Это период работы, продвижение по службе, отношение к работе, взыскания и поощрения и так далее.
Но есть еще и внутренняя характеристика, в которую включается информация о том, с кем поддерживает отношения данный специалист (на предмет их возможного криминального содержания), о моральных качествах и особенностях характера.
Как не наделать смысловых ошибок
В первую очередь необходимо определиться с целью составления документа. Если, к примеру, он предоставляется в ВУЗ, то описываются деловые качества человека, акцентируя внимание на активной позиции (если таковая имеется). Когда же нужно представить документ в суд или правоохранительные органы, то необходимо сделать акцент на его моральных качествах, дисциплинированности, позитивном (негативном) отношении к труду, участии в общественной жизни (либо игнорировании ее). Составителю документа необходимо понимать, что от его работы порой зависит судьба товарища.
Лаконичность
Нет смысла писать ненужные подробности, тем более если они могут невзначай навредить. Лучше сделать текст лаконичным и содержательным. Еще следует помнить, что используемый фактический материал должен быть подтвержден соответствующими документами. К примеру, берем образец характеристики на сотрудника МВД. Если говорится об отсутствии должной дисциплины у конкретного сотрудника, то необходимо указать номер и дату документа, в соответствии с которым на него наложено дисциплинарное взыскание. То же касается и поощрения. Желательно избегать субъективных оценок при составлении официального документа.
Пример внутренней характеристики
Все же людям понятнее, когда перед глазами образец. Сколько ни читай правила составления документа, а пример нагляднее. Вот кусочек внутренней характеристики, на который можно опереться. Митрофанов И. И. работает на предприятии с 12.12.12 г. в должности менеджера. Проявил себя как высококлассный специалист, постоянно заботящийся о повышении профессионального уровня. В 2013 году по собственной инициативе посещал курсы (указать). Должностные обязанности выполняет на достаточном уровне, поменяет передовые методы работы. Свой творческий потенциал стремиться направить на развитие производства, быстрое и объективное решение поставленных задач. С товарищами поддерживает ровные, благожелательные отношения.
Старается оказать помощь менее опытным коллегам. Не отказывается от срочных заданий, не считается со временем, если это необходимо для развития предприятия. Митрофанов И. И. рекомендуется для назначения на должность старшего менеджера.
Бюрократические нюансы
Есть еще один важный аспект, о котором не следует забывать при составлении характеристики. Это - официальный документ. Его необходимо печатать на бланке предприятия, указывать дату издания, заверять подписью руководителя, уровень которого определяется нормативными актами. В небольших фирмах это обычно директор. На больших предприятиях заверить документ может заместитель или руководитель кадрового подразделения. Но это должно быть лицо, на подпись которого ставится печать. В различных организациях перечень этих лиц определяется собственными правилами. Кроме того, необходимо ознакомить работника с текстом документа. Это обязательное условие. У сотрудника могут возникнуть вопросы или возражения. Поэтому зачастую его просят поставить подпись на копии документа. Делается это с целью устранения возможности возникновения разногласий.