Пятница, 19.04.2024, 02:06
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Характеристика

Как правильно составить характеристику на работника образец

Как написать характеристику на работника (образец)

11 августа 2014, просмотров: 6495, Раздел: Документы

Характеристика довольно часто может потребоваться в разные учреждения, будь то вузы, школы, суды, также характеристику может запросить потенциальный работодатель, поэтому здесь возникает вопрос: как написать характеристику на работника (образец)? Как правило, составлением характеристики занимается руководитель предприятия, в штате которого трудится сотрудник, но иногда руководство может ссылаться на отсутствие времени, и перекладывает эту обязанность на своих сотрудников, где каждому необходимо правильно написать характеристику на работника (т.е. себя самого).

Под характеристикой подразумевается официальный документ, где находится информация о служебной, а также общественной деятельности человека. Характеристика – это небольшое описание трудового пути любого человека, его деловых, нравственных качеств, общественной и трудовой деятельности.

Как написать характеристику на работника – виды характеристик

Чтобы знать, как правильно написать характеристику на работника, необходимо знать, для чего именно необходим документ: для предоставления документа кредитной организации, высшему руководству, либо для предоставления данного работника к награде и так далее.

Как правило, все характеристики делятся на внешние и внутренние:

• Внутренняя характеристика предназначается для оборота внутри самого предприятия. Такой документ необходим, если работника собираются наградить, повысить, либо наложить на него определенные меры взыскания.

• Что касается внешней характеристики, ее составляют по запросу сторонней организации, и она предназначена для того, чтобы ее предоставили за пределами организации. Так как этот документ содержит персональные данные работника, которые охраняются законом, перед его составлением нужно взять письменное разрешение у работника на передачу таких данных в характеристике.

Как написать характеристику на работника – содержание характеристики

Не глядя на то, что, как таковых, единых требований к оформлению нет, но зная цель составления характеристики, можно выделить те пункты, которые обязательно должны в ней присутствовать.

Чтобы написать характеристику на работника обязательно в ней должны быть:

• Шапка: название, дата составления, исходящий номер, подпись работника, который составил характеристику, подпись руководителя, круглая печать организации. Стоит отметить, что последние три пункта, должны быть написаны в самом конце характеристики.

• Далее следуют анкетные данные. Нужно указать фамилию работника, его имя, отчество, должность, семейное положение, год рождения.

• Информация о профессиональном становлении сотрудника. Чтобы написать характеристику на работника, должны быть перечислены этапы карьерного пути: самое начало работы, чего работник смог достичь, в каких проектах он участвовал, какой внес вклад в развитие организации.

• Чтобы написать характеристику на работника в обязательном порядке необходимо указать информацию о ней взысканиях и наградах. В данном пункте перечисляются все звания, грамоты, награды, к которым представляли работника. Если же на него налагались взыскания, данную информацию так же нужно указать.

• Профессиональные, личные качества работника. Здесь должны быть перечислены все навыки и умения сотрудника, его личные качества, отношение с коллективом.

• Далее указывается цель характеристики.

Любой соискатель, имея довольно хорошо составленную характеристику, может претендовать на конкурентную, высокооплачиваемую вакансию, но если под рукой нет характеристики, то не лишним будет узнать информацию, как написать характеристику на работника .

Образец характеристики на работника #1:

Образец характеристики на работника #2:

Образец характеристики на работника #3:

Образец характеристики на работника #4:

Как правильно написать характеристику с места работы

Как правильно написать характеристику на работника? Что в ней необходимо указать? Этими вопросом задаются многие кадровики при возникновении подобной необходимости.

Несмотря на то, что для написания подобных документов не существует формальных, официальных бланков, не нужно "изобретать велосипед", поскольку существует определённый стандарт. придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику на работника организации.

Во первых. необходимо решить для каких целей составляется описание сотрудника.

Во вторых. не стоит забывать, что структура и содержание характеристики имеет ряд существенных отличий от того же самого рекомендательного письма.

Как правило, в характеристике приводится оценка сотрудника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.

Стилистически сведения о работнике излагаются от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет), и оформляются в двух экземплярах (один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации) на фирменном бланке организации. Подписывается документ, как правило, несколькими лицами, например, руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает сотрудник).

Структура документа выглядит следующим образом:
  1. заголовочная часть
  2. анкетные данные о сотруднике
  3. данные о его трудовой деятельности
  4. оценка его деловых и личных качеств
  5. заключительная часть.

Итак, обо всём по порядку.

В заголовочной части указывается:
  • название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА),
  • название организации,
  • должность сотрудника,
  • его фамилия, имя, отчество (полностью).
  • В анкетных данных указывается:
  • фамилия и инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять),
  • год его рождения,
  • образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).
  • Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.

    Трудовая деятельности сотрудника должна быть описана следующим образом:
  • с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),
  • указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,
  • в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно),
  • здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.
  • В качестве деловых и личных качеств сотрудника указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств:
  • Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.
  • Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.
  • Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.
  • Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.
  • В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях
  • Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями ), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания ), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания… ), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

    В заключительной части пишется цель составления характеристики (например, "характеристика составлена для представления в…").

    Оформленная должным образом характеристика с места работы может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала. Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева.

    Как законно приобрести в собственность недорогую недвижимость в Тайланде

    " Как купить недвижимость в Тайланде? Виды недвижимости в Таиланде В Таиланде вы можете приобрести два вида. "

    Как выбрать правильно кличку для собаки?

    201/klichki_sobak_1.jpg" /%

    " Кличка для собаки Если каких-то 20-30 лет назад редко можно было услышать редкую собачью кличку, и по дворам. "

    Упражнения чтобы убрать второй подбородок

    "Убираем второй подбородок в домашних условиях Второй подбородок представляет крайне неприятный. "

    Как сделать дырки на джинсах своими руками дома?

    201/dirki_djinsi.png" /%

    " Делаем дырки на джинсах В моду, в очередной раз, вернулся тренд на рваные джинсы. Их победное шествие в. "

    Как правильно написать характеристику сотруднику?

    Написать служебную характеристику дело, по сути, не сложное, однако имеет некоторые правила, в которых мы и разберемся в данной статье, также будет рассмотрен образец характеристики на сотрудника. Первым делом разберем, что такое характеристика.

    Характеристика — официальный документ, который выдает сотруднику организация при уходе, переводе(внутренняя характеристика) или увольнению с работы. Хотя в нашей стране требование характеристики довольно не популярно, и многие компании пренебрегают этим.

    Написанием характеристики, как правило, занимается руководитель вашего подразделения (начальник). Он должен продемонстрировать собственный подход к оценке работы подчиненного, показать, насколько хорошо его знает, объективно оценить его личные и деловые качества.

    Под объективностью имеется в виду не только лестные рекомендации и комплименты в сторону работника, но и не особо приятные моменты поведения и характера(психологические особенности), если таковы имеются. В виду этого, характеристика может быть как положительной так и отрицательной. Иногда этот документ используется при аттестации сотрудников.

    В характеристике, как правило, приводят оценку бывшего работника, его знание дела, личные и деловые качества и профессиональную деятельность. Это краткий отзыв о работнике.

    Структура документа(шаблон)

    Условно в характеристике можно выделить следующие части:

    1. Заголовок
    2. Анкета с данными о работнике
    3. Оценка личных и деловых качеств рабочего
    4. Подробные данные про трудовую деятельность рабочего
    5. Заключение

    В первой части характеристики (Заголовочная) указывается название документа, фамилию имя и отчество рабочего, название организации и должность, которую он занимал. Если вы еще ни разу не работали, то в характеристике указывается, где вы учились, по какому направлению и какой имеете диплом. Далее давайте разберем пример характеристики.

    Заголовочная страница:

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на старшего секретаря отдела менеджеров ВАТ «Расток»

    Геннадиева Геннадия Геннадиевича

    Вторая часть заполняется анкетными данными человека, где указываются его инициалы (заполнять инициалы нужно полностью!) год рождения, образование (помимо степени диплома указывается в каком именно учебном заведении, какое получил образование, специальность и когда закончил учиться), звание и ученую степень (если таковы имеются).

    Анкетные данные о работнике

    Геннадиев Геннадий Геннадиевич 1988 года рождения, имеет высшее образование, окончил в 2008 году экономический факультет в институте «Название института» по специальности «Менеджмент и маркетинг». С 2008 по 2010 год Геннадиев Геннадий Геннадиевич проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Третью часть заполняют характеристикой трудовой деятельности рабочего. Зачастую в данной части принято указывать, как начал трудовую деятельность рабочий . на какой должности (можно также указать в какой организации (организациях) и в какой должности работал рабочий до подачи заявки на трудоустройство в эту организацию).

    Также указывается, в каких подразделениях работал принимаемый на работу и прочая краткая информация, описывающая его карьерный рост. Данный раздел может иметь наиболее важные результаты трудовой деятельности человека, например повышение, работа в коллективе над проектом, какая работа была выполнена самостоятельно. Еще тут описываются сведения про повышение квалификации, про получение второй профессии, дополнительного образования, переквалификацию и так далее.

    Оценка личных и деловых качеств рабочего

    Геннадиев Геннадий Геннадиевич работает в ВАТ «Расток» с октября 2010 года.

    В начале своей карьеры занимал должность младшего секретаря, в августе 2012 года был повышен на должность старшего секретаря. До устройства на работу проходил практику при ООО «Blank» в должности младшего ассистента. За время работы в компании ВАТ «Росток» Геннадиев Геннадий Геннадиевич участвовал в проверках ряда компаний, таких как ПрАТ «Глобалбанк», «Инвестгруп» и т. д.

    В 2012 году Генадиев Г. Г. Окончил курсы по повышению квалификации при ГНМУ с отличием.

    Четвертая часть должна давать оценку профессиональных, личных и деловых качеств рабочего. Показатели, по которым дается такая оценка на самом деле могут быть абсолютно разными. Большое значение уделяется в характеристике оценке профессиональной компетентности, его деловым, эстетическим, и психологическим качествам, работоспособности и желанию работать. Оценивая компетентность, нужно в первую очередь обратить внимание на количество профессиональных знаний и опыта, а также нормативную, правовую документацию, опыт работы с зарубежными компаниями и способность к самообразованию, если профессия предполагает постоянное развитие (к примеру, ИТ и так далее).

    Деловые способности оцениваются его способностью поддерживать и устанавливать новые отношения с руководством, коллегами, сотрудниками иных компаний. Работоспособность оценивается количеством активности при выполнении порученной работы, по поведению в чрезвычайных и форс-мажорных ситуациях, по умению легко и быстро организовать процесс труда. Также тут описывается, умеет ли работник постоять за результаты своего труда и эффективно принимать решения.

    Личные качества подразумевают под собой коммуникабельность, доброжелательность. Оценивая личные качества, особо важно уделить внимание правильной расстановке акцентов на навыки и уровень знаний.

    Конечно, можно оценить уровень знаний и опыт одним словом «Высокий» или «Удовлетворительный», однако это уже минус для составляющего характеристику. Желательно более детально описать, что умеет делать работник, в каком направлении развивается лучше всего, а что понимает сложно.

    Также в данном пункте стоит написать, имеет ли работник заслуги или поощрения, взыскания или награды. Например: по подведению итогов за 2011 год, Геннадиев Геннадий Геннадиевич награжден ценным подарком, как лучший работник.

    Заключительная часть характеристики указывает саму цель написания характеристики, например: Характеристика была составлена для предъявления в компанию « ..».

    Обратите особое внимание на структуру характеристики и ее изложение, которое должно вестись от третьего лица и в прошедшем времени (работал, имеет, окончил, выполнял). Следует также заметить, что форма документа не меняется в зависимости от места работы сотрудника(сотрудник банка, научный деятель,производственно-торговая организация)

    Характеристика оформляется на обычных листах, формата А4, подписываются под характеристикой несколько лиц. Как правило, это руководитель либо заместитель компании, управляющий персоналом, непосредственный начальник. Подписи подтверждаются печатью. Дата получения характеристики ставится внизу слева, под подписями. Характеристика должна составляться в 2-х экземплярах, первый отправляется на место требования, а второй остается в архиве организации, которая была местом работы сотрудника.

    Если вам понравилась статья и вы считаете ее полезной, поделитесь ею в социальных сетях:

    Архив по рубрикам

    Характеристика с предыдущего места работы: особенности составления

    20s%20mesta%20raboti.jpg" /%

    В инструментарии современного кадровика характеристика на сотрудника выглядит примерно так же, как деревянные счеты на фоне инженерного калькулятора. Инструмент вроде бы рабочий, но пользоваться им не очень удобно и эффективно.

    Тем не менее иногда возникают ситуации, когда даже столь формальный документ может быть необходим. Портал Rabota.ru выяснил, для чего нужна производственная характеристика и как ее правильно составить.

    Низкая популярность характеристики с места работы объясняется довольно просто: это слишком формальный документ, чтобы помочь рекрутеру определиться с выбором кандидата.

    Как правило, характеристики очень похожи друг на друга и представляют собой формулировки-штампы вроде За время работы в компании Вектор г-н Иванов (Петров, Сидоров) проявил себя как ответственный работник, четко и в срок выполнял все поручения руководства, взысканий не имеет, в коллективе пользовался авторитетом.

    В такой ситуации объективно отличить профессиональные способности работника Петрова от способностей работника Сидорова практически невозможно.

    Неудивительно, что на смену характеристикам с места работы пришли рекомендации и рекомендательные письма. От характеристики они выгодно отличаются, прежде всего, довольно свободным стилем изложения: автор такого письма (как правило, руководитель, но, возможно, и HR-специалист) излагает лишь те качества и умения сотрудника, о которых он действительно хочет рассказать.

    При этом необязательно указывать образование работника, дату его рождения и прочие формальности.

    Еще большей популярностью пользуются устные рекомендации, когда рекрутер в телефонной или личной беседе может выяснить у предыдущего работодателя все интересующие его моменты.

    Анастасия Селиванчик, руководитель департамента Промышленность и производство рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:

    На мой взгляд, характеристика с места работы - это остаток кадровой политики советских времен. В моей практике при трудоустройстве в промышленные компании ни разу не встречались характеристики с места работы. В целом могу утверждать, что сегодня рекрутеры весьма эффективно и активно используют в своей работе рекомендации, и все чаще именно они играют решающую роль при принятии на работу топ-менеджмента.

    Преимущества рекомендаций заключаются в том, что в них кандидат раскрывается не только с профессиональной стороны, но также дается его полноценная личностная оценка. Ведь прекрасный специалист может искать новую работу исключительно из-за того, что он не чувствует себя психологически комфортно, а на новом месте, в подходящей ему корпоративной культуре, соискатель реализует себя в полной мере, уверенно шагая вверх по карьерной лестнице.

    Как правильно составить характеристику с места работы

    Тем не менее отечественным кадровикам и руководителям не стоит заранее сбрасывать со счетов этот инструмент, ведь всегда существует вероятность того, что написать характеристику с места работы все же придется.

    Дело в том, что данный документ может потребоваться как уволившемуся сотруднику, так и работающему, и во втором случае получателем характеристики становится не компания-работодатель, а какие-либо государственные органы или частные структуры.

    Например, характеристика на работника может потребоваться в банке при получении работником кредита, или же ее могут запросить органы опеки при оформлении усыновления. Также с запросом о получении характеристики может обратиться не сотрудник, а представители судебной или исполнительной власти. Поэтому знать основные принципы ее составления следует каждому кадровику и руководителю.

    Для написания этого документа не существует определенного бланка, однако есть общепринятый образец характеристики и ряд требований относительно ее содержимого и структуры текста. Форма составления характеристики с места работы выглядит следующим образом:

    - Анкетная часть. В ней указывается ФИО сотрудника, год его рождения, образование (указывается название учебных заведений, а также годы окончания и полученная специальность), ученые звания и степени.

    - Данные о трудовой деятельности. Необходимо указать, с какого года и в какой должности сотрудник начал трудиться в данной организации. Допускается указание предыдущего места работы, а также стажа. Если за время работы сотрудник переводился в другие отделы или на другие должности, то необходимо их перечислить.

    Также в этой части характеристики следует отметить основные достижения работника (как личные, так и коллективные), рассказать о значимых результатах труда. Кроме того, нужно указать сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования и т. п. если таковые есть.

    - Данные о деловых и личных качествах. Необходимо рассказать об уровне профессионализма, основных деловых навыках работника, общем уровне его эрудиции, стремлении к самообразованию. Если сотрудник трудился на линейной позиции, также следует уточнить, имеются ли у него навыки руководящей работы, способен ли он принимать быстрые решения в сложных условиях, готов ли брать на себя ответственность.

    Говоря о личных качествах работника, в первую очередь стоит обратить внимание на его взаимоотношения с коллегами и руководством: пользуется ли он авторитетом среди других сотрудников, склонен ли к конфликтам и т. п.

    Кроме того, можно указать общий уровень культуры специалиста и перечислить его основные психологические качества. К тому же, в этой части следует отметить имеющиеся у сотрудника поощрения, взыскания, награды и благодарности.

    - Заключительная часть. Здесь следует указать, для чего и куда предоставляется характеристика.

    При составлении характеристики следует помнить, что этот документ заверяется подписью руководителя организации и печатью и имеет юридическую силу. Поэтому составивший характеристику сотрудник несет полную ответственность за все указанные сведения. Это особенно важно, если требуется характеристика в суд с места работы, где данный документ обязательно входит в состав доказательной базы.

    По материалам портала Rabota.ru

    Алексей Киндялов

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"

    Источники: bbcont.ru, characterization.ru, svenec.com, finetips.net, www.financial-lawyer.ru

    ;
    Категория: Характеристика | Добавил: kapokatya (07.06.2015)
    Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск