Пятница, 19.04.2024, 18:23
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Входящие приказы образец

Регистрация документов

Главным моментом в организации документационного обслуживания является рациональная постановка регистрации документов. ГОСТ определяет

Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.

Можно дать и более развернутое определение регистрации как подтверждения факта создания или получения документа в определенный день путем внесения его в регистрационную форму с присвоением учетного регистрационного номера и записью в форму основных сведений о документе, что позволяет создать базу данных о документах учреждения для последующего контроля за сроками исполнения документов и справочной работы по ней.

Иными словами, в процессе регистрации закладывается информационно-поисковая система по всем документам учреждения, которую потом можно использовать для справочной работы и контроля за исполнением документов.

Следовательно, регистрация преследует три цели :

учет документов;контроль за их исполнением;справочная работа по документам.

Регистрации подлежат только документы, требующие ответа и исполнения, независимо от способа их создания или получения.

Документы оперативного характера, присылаемые или создаваемые только для сведения и не требующие ответа и исполнения, не регистрируются. Служба делопроизводства должна разрабатывать список (перечень) документов, не подлежащих регистрации. Он утверждается руководителем организации и обновляется по мере необходимости. После первичной обработки нерегистрируемые документы передаются в подразделение или непосредственным исполнителям, которых может касаться содержащаяся в них информация.

К документам, не подлежащим регистрации . как правило, относятся :

  • письма информационно-справочного характера, присылаемые для сведения;
  • все рекламные письма;
  • поздравительные письма и телеграммы;
  • приглашения, программы семинаров, совещаний и конференций;
  • печатные издания (книги, брошюры, журналы);
  • пакеты с пометой «лично»;
  • копии нормативных документов, постановлений и распоряжений государственных органов;
  • информационные материалы и т.д..
  • Формы регистрации документов

    Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно с самостоятельными регистрационными номерами.

    Регистрационный номер (индекс) документа - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.

    Существуют три формы регистрации документов:

    журнальная;карточная;автоматизированная.

    Журнальная форма

    Журнальная система применяется обычно тогда, когда учет документов выступает на первый план, в журналах обычно регистрируются наиболее ценные документы . например паспорта, трудовые книжки, документы об образовании. Банки ведут журналы учета договоров о депозитном вкладе, счетов фирмы и т.д. Журнальная система регистрации используется в работе с документами ограниченного доступа . секретными, конфиденциальными. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе.

    Так, журнал учета конфиденциальных документов имеет следующие графы:

    Входящие приказы образец

    Журнальная система регистрации была удобна в организациях до тех пор, пока они получали незначительное количество документов. При большом объеме документооборота журнальная система имеет ряд существенных недостатков . Так как регистрация в журнале ведется в последовательности поступления документов, ее одновременно может вести только один человек. При большом количестве полученных документов процесс регистрации занимает много времени и задерживает дальнейшую работу с документами. Кроме того, журнальная система регистрации часто приводит к повторной регистрации документов в других структурных подразделениях, куда документ передается. Но самый главный недостаток журнальной системы регистрации - это невозможность организовать контроль за сроками исполнения документов и оперативно вести информационно-справочную работу по документам.

    Карточная форма

    Карточная система регистрации позволяет преодолеть эти недостатки . так как карточки можно располагать в картотеках в любой последовательности, да и регистрировать документы могут несколько человек одновременно, создавая под копирку нужное количество экземпляров регистрационной карточки. Форма регистрационной карточки может быть определена самим учреждением и записывается в инструкции по делопроизводству.

    Автоматизированная форма

    Однако наиболее рациональной на сегодняшний день является автоматизированная система регистрации документов на компьютере. Она позволяет, ведя регистрацию на различных рабочих местах, объединить все сведения о документах в единую базу данных, на основе которой можно организовать централизованную информационно-справочную работу и контроль за исполнением документов.

    Регистрация входящих документов

    Входящие документы обычно регистрируются централизованно. В небольшой фирме их регистрирует секретарь, в учреждении, имеющем канцелярию, - специально выделенный работник или, если объем поступающих документов велик, группа регистрации.

    Регистрируются документы независимо от пути их получения: поступившие по почте, полученные через курьера, по факсу, электронной почте.

    В регистрационную форму обычно вносятся следующие данные о входящем документе:

  • дата получения;
  • входящий регистрационный номер, присваиваемый документу учреждением-получателем;
  • автор (корреспондент) - т.е. чей это документ;
  • дата документа, присвоенная ему учреждением-автором;
  • регистрационный номер документа, присвоенный ему учреждением-автором;
  • заголовок (о чем документ);
  • резолюция;
  • срок исполнения полученного документа;
  • исполнитель (кто будет работать с полученным документом);
  • ход исполнения (фиксируются все передачи документа и результат исполнения);
  • N&дела (куда документ помещен после исполнения).
  • Регистрационную форму входящего документа заполняют сначала не полностью. До передачи документа руководителю на документе нет резолюции, срока исполнения и исполнителя, эти данные вносятся после рассмотрения документа руководителем. Сведения о ходе исполнения документа и номер дела в регистрационную форму вносятся уже по ходу и после исполнения документа.

    Форма регистрационного журнала входящих документов проста и может иметь такие графы:

    Входящие приказы образец

    В регистрационной карточке эти же данные могут быть расположены так:

    Входящие приказы образец

    Такая карточка может конструироваться на формате А5 (148x210) или А6 (105x148). Ее размножают, выбрав достаточно плотную бумагу.

    Для различных групп регистрируемых документов можно использовать карточки разных цветов, цветовые полосы по верхнему полю или по диагонали.

    При автоматизированной системе регистрации наиболее удобна (предлагается большинством компьютерных программ) выводимая на экран форма регистрационной карточки (РКК), в которую заносятся сведения о документе, аналогично традиционной ручной карточке на бумажной основе.

    При автоматизированной системе регистрации сведения о документе можно легко дополнить. Например, добавить:

  • вид документа;
  • географическое местонахождение автора документа;
  • автор резолюции;
  • название структурного подразделения;
  • количество листов в документе;
  • количество листов приложений;
  • связанные документы.
  • Заполнение регистрационной карточки на экране компьютера во многом аналогично заполнению традиционной бумажной карточки, но имеет и свои особенности.

    Форма электронной регистрационной карточки, как правило, содержит как данные (поля), заполняемые вручную (например, номер и дата входящего документа, краткое содержание, текст резолюции), данные (поля), которые вводятся автоматически (дата регистрации, регистрационный номер документа), и данные (поля), которые вводятся путем выбора информации из раскрывающихся списков. Такой ввод информации не только ускоряет процедуру заполнения регистрационной карточки . но и, что особенно важно, позволяет избежать опечаток и разночтений, которые могут значительно затруднить или даже сделать невозможным автоматизированный поиск информации о документе.

    Входящие приказы образец

    С помощью раскрывающихся списков, как правило, заполняются данные (поля):

  • вид документа - так как количество видов документов ограниченно;
  • автор резолюции -список руководящих лиц организации;
  • структурное подразделение - список структурных подразделений;
  • исполнители - как правило, это поле состоит из двух частей - названия (и/или индекса) структурного подразделения и фамилии и инициалов исполнителя;
  • № дела - связан с номенклатурой дел организации;
  • связанные документы - эти данные устанавливают связь регистрируемого документа с другими (например, документ-ответ связывается с инициативным документом).
  • С помощью пополняемого списка заполняются данные (поле) «корреспондент». Организации, с которыми поддерживается постоянная переписка, выбираются из списка. В случае регистрации документа, поступившего от нового корреспондента, сведения о нем заносятся в список. Сведения о корреспондентах могут в дальнейшем использоваться в справочной работе, для формирования списков на рассылку и т.п.

    Затратив один раз время на создание таких списков, достигают значительной экономии времени в процессе дальнейшей работы.

    Регистрация исходящих и внутренних документов

    Регистрационные формы для исходящих документов во многом аналогичны регистрационным формам на входящие документы, но заполняются другими данными. Указываются:

  • название подразделения, подготовившего документ,
  • исходящий номер документа;
  • дата документа;
  • адресат, т.е. название организации, куда отправляется документ;
  • краткое содержание документа;
  • фамилия исполнителя, подготовившего документ;
  • контрольная дата ожидаемого ответа;
  • ссылка на входящий документ, если документ является ответом;
  • номер дела, куда подшивается копия отправленного документа (или подлинник, если документ отправляется по факсу).
  • Могут быть добавлены и другие сведения о документе, например количество листов»наличие приложений»номер бланка, порядок отправки и т.д.

    Исходящие документы обычно регистрируются централизованно на участке отправки корреспонденции.

    Внутренние документы часто регистрируются децентрализованно по группам в тех отделах, где создаются и оформляются: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии и т.д.

    Регистрироваться внутренние документы должны в день подписания или утверждения.

    При регистрации внутреннего документа заполняются следующие данные о нем:

  • порядковый регистрационный номер, присваиваемый документу;
  • дата документа (регистрации);
  • краткое содержание;
  • подразделение, подготовившее документ;
  • исполнитель;
  • срок исполнения;
  • отметка об исполнении (ход исполнения);
  • номер дела, куда подшит документ.
  • Как и в предшествующие формы входящих и исходящих документов, в форму регистрации могут быть добавлены другие данные: количество листов, наличие приложений и т.д.

    Каждый вид документа (приказы. распоряжения. договоры. докладные записки ) регистрируется и нумеруется самостоятельно. Порядковый номер, присваиваемый документу в момент регистрации, переносится на документ. К номеру могут быть добавлены буквы. Например, к приказу по личному составу - «лс», т. е. личный состав, или «к»- кадры, к номеру распоряжения-буква «р»-распоряжение и т.д.

    Постановка рациональной системы регистрации документов позволяет службе делопроизводства владеть информацией о всех документах организации и выполнять квалифицированно такие важные задачи, как информационно-справочная работа и контроль за исполнением документов.

    Регистрационные формы и документы службы делопроизводства

  • ЗС-КОНКУРС.РУ / view / Образец журнал регистрации входящих и исходящих документов | Просмотров: 60372 | #77514
  • Прием уроженцев управляющим МТУ Ростехнадзора по СЗФО и его заместителями ведется тогда, как скоро общение господина быть может осмотрено лишь индивидуально руководителями.

    Форма электронной регистрационной карточки, обычно, имеет как эти (поля), наполняемые вручную (к примеру, номер и дата входящего документа, короткое содержание, текст резолюции), эти (поля), которые вводятся механически (дата регистрации, регистрационный номер документа), и эти (поля), которые вводятся методом выбора инфы из раскрывающихся списков .

    Запись к гораздо лучшим медицинским работникам из больниц Столицы на коммерческой базе: Выискивайте лекарей, указав обозримую станцию метро.

    Для разных групп регистрируемых документов применяют карточки различных расцветок, цветовые полосы по верхнему полю или же на искосок. Название вида и тип точного документа ориентируется его содержанием и назначением, к примеру, справка, запрос, заказ, акт сверки взаиморасчетов, телеграмма и прочие. Исполняет собственную работа во содействии с Публичной приемной Ростехнадзора и прочими территориальными публичными приемными Ростехнадзора. В виде разделов номенклатуры употребляются названия текстур подразделений предпри ятия образец журнал регистрации входящих и исходящих документов .

    Социальная приемная МТУ Ростехнадзора по СЗФО входит в общую сеть Социальных приемных Федеральной службы по экологическому, научно-техническому и атомному надзору. При автоматизированной системе регистрации более комфортна (предполагается основной массой компьютерных программ) выводимая на экран форма регистрационной карточки (РКК), в которую заносятся сведения о документе, подобно классической ручной карточке на картонной базе. Порядок рассмотрения письменных обращений Письменное общение в Социальную приемную имеет возможность поступить: 1: образец печати агентства недвижимости .

    Любое телефонное общение регится в повседневном листе учета телефонных обращений уроженцев (Прибавление 7), в каком указывается время, имя обратившегося, от какого компании, организации, короткая сущность обращения, в зоне ответственности какого отдела располагается общение уроженца .

  • Оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения. Для регистрации применяется специальный журнал. Форма и внутренних .
  • Приложение 2 Форма учета обращений граждан. Приложение 4 Форма учета  .
  • 10 апр Форма, а также правила его ведения. Ru/pract/ Если Вам нужен конкретный. Какие. и внутренние поступают к Вам.
  • 22 дек 2, ЖУРНАЛ проверки и регистрации огнетушителей, макет.
  • Любое дело в описи получает собственной порядковый (архивный) номер, который после этого проставляется на обложке подходящего дела.

    Эталон Карточки регистрации документов на ПК Регистрационная карта входящих документов Форма журнальчика регистрации исходящих и внутренних документов К исходящим документам относятся: распорядительные документы фирмы, послания по адресу других организаций и горожан, указы, издаваемые предприятием в ходе воплощения собственных возможностей. Запрашивать в установленном порядке нужную информацию от органов казенной власти, органов районного самоуправления, структурных подразделений и должностных лиц МТУ Ростехнадзора по СЗФО и от подведомственных организаций, окружающих в его области. Известия о заседаниях, совещаниях и повестках дня. Присутствуют 3 формы регистрации документов: система используется традиционно в тех случаях, как скоро учет документов выступает на 1 намерение, в журнальчиках традиционно регистрируются более значимые документы, к примеру паспорта, трудовые книги, документы о образовании. Конституции России) Социальная приемная считается органом по обеспечиванию обращений уроженцев при Межрегиональном территориальном управлении научно-технического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, научно-техническому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу (затем Социальная приемная МТУ Ростехнадзора по СЗФО) и организована имея цель последующего улучшения и увеличения производительности мероприятия сосредоточенные на обеспечиванию реализации прав горожан на общение в Федеральную службу по экологическому, научно-техническому и атомному надзору и оказавшихся в ее ведении организаций согласно с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений людей России»от 02

    Приказ 686 методические рекомендации по организации

    Образец журнал регистрации входящих и исходящих документов. Оценка: 96 / 100 Всего: 1 оценок.

    Другие новости по теме:

    - БОЛЬНИЧНЫЕ: ФИНАНСИРУЕТ ФСС ПО ВПТ | Дебет-Кредит рус. Все это называлось одним словом — «возмещение», при этом работал удобный. Порядком №26 утверждена типовая форма заявления-расчета и .

    - Больничные: финансирует ФСС по ВПТ | Дебет-Кредит рус | «Дебет-Кредит » - online. Все это называлось одним словом — «возмещение», при этом работал удобный. 3) заполняя заявление-расчет на получение финансирования. Пример За текущую неделю предп

    - При получении денежных средств от ФСС вводится документ. Нас находят: бланк заявления в фсс на возмещение больничного, лікарняні за рахунок .

    - На этой странице вы можете скачать бланк заявления-расчета о. На основании больничного листка предприятие рассчитывает сумму больничных. А все последующие дни компенсирует Фонд социального страхования на. Отчетность и возмещение · Расчет и о

    Журнал регистрации входящих документов: эффективное делопроизводство

    Входящие приказы образец Журнал регистрации входящих документов обязательно ведется в каждой организации. Это необходимый элемент полноценного управления.

    Он помогает вести учет поступающей корреспонденции. Форму журнала выбирает руководство. Необходимо занесение подробной информации о каждом документе.

  • учитывать, систематизировать, обрабатывать поступающую корреспонденцию
  • своевременно исполнять решения руководства
  • контролировать деятельность сотрудников по внутренним и внешним вопросам
  • проводить продуктивную справочную работу по документам.
  • Заполняет журнал секретарь, референт, делопроизводитель или офис-менеджер. В случае отсутствия ответственного за регистрацию входящих документов сотрудника его функции выполняет назначенное руководством лицо.

    В законодательстве РФ отсутствует утвержденный шаблон журнала.

    Руководство определяет самостоятельно:

  • в какой форме будет проходить регистрация входящих документов: бумажной или электронной
  • какие графы (с учетом обязательных) включить в журнал.
  • Содержание статьи:

    Бумажная форма журнала регистрации входящих документов

    Входящие приказы образецБумажная форма журнала регистрации входящих документов – изготовленная типографским способом книга формата А 4.

    Страницы сделаны в форме таблицы. Обычно предусмотрена возможность вписывать необходимые конкретному работодателю графы.

    Информация о входящем документе записывается как с левой стороны разворота книги, так и с правой. Используют ручку с голубыми, синими, фиолетовыми или черными чернилами. Для сохранности записей предпочтительней шариковая ручка.

    Электронная форма журнала

    Электронный журнал ведется в привычном файле на компьютере ответственного за делопроизводства лица. Используются форматы xls, doc, docx. Журнал обычно не дублируется на бумаге.

    Здесь легче, чем в бумажном журнале, находить интересующий документ. Однако существует возможность простого искажения информации о дате поступления письма, исполнителе, резолюции. Поэтому бумажная форма журнала предпочтительней.

    Система электронного документооборота

    Входящие приказы образецСовременный способ регистрации входящей корреспонденции – система электронного документооборота.

    Для каждого документа создается карточка. Существует возможность контроля исполнения резолюции.

    В СЭД подстерегает опасность доступа к документам лиц, которые не имеют к конкретному вопросу никакого отношения. Хотя у сотрудников есть отдельные странички с паролями, злоумышленники в состоянии их взломать.

    Для снижения вероятности ознакомления с документами ограниченного доступа крупные организации нашли выход. Во всех структурных подразделениях ведутся бумажные журналы регистрации входящей корреспонденции. СЭД используется только для распорядительных документов: распоряжений, приказов руководства.

    Основные графы журнала регистрации входящих документов

    Существуют основные графы журнала:

  • регистрационный номер
  • дата документа
  • вид документа
  • корреспондент
  • содержание
  • исполнитель.
  • Входящие приказы образецРегистрационный номер – уникальный набор цифр (букв и цифр), который присваивается входящему документу.

    Рекомендуются использовать трехчастную структуру:

  • первая цифра – код структурного подразделения (по штатному расписанию)
  • вторая цифра – код журнала регистрации входящей корреспонденции (по номенклатуре дел организации или структурного подразделения)
  • третья цифра – порядковый номер документа.
  • Цифры в регистрационном номере разделяются тире или косой чертой. Простой пример. Код структурного подразделения – 100. В номенклатуре журнал регистрации стоит под номером 25.

    Регистрационные номера входящих документов этого подразделения будут выглядеть:

  • 100-25/01 (вариант – 100-25-01)
  • 100-25/02
  • 100-25/03 и т.д.
  • Дата документа – день, месяц, год его поступления в организацию (подразделение). После занесения всех необходимых данных в журнал на самом документе ставят в правом нижнем углу регистрационный номер и дату. Пример: Вх. № 100-25/01 от 15.01..

    В статье (тут ) порядок смены юридического адреса ООО.

    Входящая корреспонденция может быть внутренней и внешней. Основные виды документов :

  • письма
  • телеграммы
  • заявления
  • служебные записки
  • объяснительные записки
  • распоряжения
  • справки.
  • Дополнительные графы журнала регистрации входящих документов

    Для полного контроля исполнения проблемного вопроса в журнал рекомендуется включать дополнительные графы:

  • резолюция
  • отметка об исполнении.
  • Входящие приказы образецПосле рассмотрения входящего документа руководитель пишет на нем резолюцию.

    Эта надпись – способ административного воздействия – включает не только фамилию исполнителя, но и конкретное поручение: что необходимо сделать.

    Резолюция переписывается полностью в журнал регистрации. Информация помогает отслеживать правильность выполнения поручения руководителя. Возможны варианты резолюции, которые подразумевают различные действия исполнителя:

  • Иванову П.П. Для ознакомления
  • Иванову П.П. Собрать информацию
  • Иванову П.П. Собрать информацию, подготовить черновой вариант ответа
  • Иванову П.П. Собрать информацию, подготовить ответ, отправить до 01.02..
  • Отметка об исполнении – это итоговый результат работы с конкретным входящим документом. Часто здесь пишут только слово «Выполнено». Делать так не рекомендуется. Подробная информация поможет в будущем избежать неприятных ситуаций.

    Полезно включить в журнал регистрации графу «Дата резолюции ». Информация покажет, когда руководитель рассмотрел входящий документ. Характерный пример. Секретарь зарегистрировал письмо в день его поступления – 27.01.. У руководителя появилось время прочесть его только 30.01..

    <p >Решение обозначенной в письме проблемы затягивается. Но виноват не исполнитель, не секретарь, а руководитель, который не смог рассмотреть документ в день его регистрации. Увидеть подобную ситуацию поможет графа «Дата резолюции».

    Для отражения в журнале полной информации о корреспонденте рекомендуется включить графу «Исходящий номер, дата документа ». По этим данным можно быстро найти необходимое письмо. Когда во входящем документе исходящий номер отсутствует, пишут «б/н» (без номера).

    В журнал также допускается включение граф

  • в дело №
  • примечание
  • способ доставки документа
  • количество листов документа.
  • В образце журнала регистрации входящих документов приводятся примеры правильного заполнения его граф.

    Основные правила заполнения журнала

    Входящие приказы образецДо начала работы с журналом на титульной странице следует написать название организации и дату.

    Когда определенная книга регистрации входящей корреспонденции полностью заполняется, записывают дату окончания журнала.

    На второй, третьей страницах журнала обычно находится информация о лицах, ответственных за регистрацию входящей корреспонденции. Здесь приведены данные:

  • Ф.И.О.
  • должность
  • документ о возложении обязанности вести журнал (приказ, распоряжение)
  • период работы
  • подпись.
  • В новости (ссылка ) о том, как рассчитать производительность труда одного работника.

    С четвертой страницы журнала начинается собственно регистрация документов. До начала работы книгу полностью нумеруют. Выдергивать страницы из нее запрещается. Срок хранения – 5 лет. Журнал – это не документ строгой отчетности: прошивать его необязательно.

    Регистрация входящей корреспонденции ведется на принципах:

  • Своевременности. Входящий документ должен быть зарегистрирован в день поступления в организацию (структурное подразделение). Иногда приказом срок регистрации увеличивают до 3 дней
  • Однократности. Документ регистрируют 1 раз, присваивая уникальный номер
  • Полноты информации. Например, правильное заполнение графы «Содержание»: об уменьшении урожая картофеля в г. в связи с использованием устаревшего оборудования. Если написать здесь кратко «о картофеле», смысл входящего документа будет утерян
  • Сквозной нумерации в пределах одного календарного года.
  • Список нерегистрируемой корреспонденции прописывается в инструкции по делопроизводству, утверждается приказом. Обычно в него входят поздравительные телеграммы, письма, рекламные буклеты, печатные издания (книги, газеты, журналы).

    Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября г. N 1077 г. Москва "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"

    Дата официальной публикации: 22 мая г.

    Вступает в силу: 2 июня г.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая г.

    Регистрационный N 28390

    Во исполнение пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607, 2007, N 27, ст. 3213, 2008, N 30 (ч. 2), 3616, N 44, ст. 4989, 2009, N 23, 2774, N 52 (1 ч.), ст. 6446) приказываю:

    1. Утвердить Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (приложение).

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

    Министр В. Мединский

    Приложение

    Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда

    I. Общие положения

    1.1. Учет документов библиотечного фонда является основой отчетности и планирования деятельности библиотеки, способствует обеспечению его сохранности.

    1.2. Учет включает регистрацию поступления документов в библиотечный фонд, их выбытия из фонда, итоговые данные о величине (объеме) всего библиотечного фонда и его подразделов, стоимость фонда.

    1.3. Основные требования, предъявляемые к учету библиотечного фонда:

    полнота и достоверность учетной информации;

    оперативность;

    документированное оформление каждого поступления в фонд и каждого выбытия из фонда;

    совместимость приемов и форм учета, их надежность при параллельном использовании традиционной и автоматизированной технологий учета;

    соответствие номенклатуры показателей учета фонда аналогичным показателям государственной библиотечной статистики.

    1.4. Учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из фонда библиотеки, независимо от вида носителя.

    1.5. Учет документов ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде.

    1.5.1. Регистрами индивидуального учета документов являются: регистрационная книга, карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Допускается также регистрами индивидуального учета считать топографическую опись (каталог), учетный каталог, учетный файл с выходными формами, формируемыми в порядке инвентарных или иных идентификационных номеров документов.

    Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о поступлении документа и о его выбытии из библиотечного фонда.

    1.5.2. Регистрами суммарного учета документов являются: книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета. Независимо от вида учетного документа регистры суммарного учета содержат три взаимосвязанные части:

    "Поступление документов в библиотечный фонд",

    "Выбытие документов из библиотечного фонда",

    "Итоги движения библиотечного фонда: итоговые данные на конец отчетного периода".

    Обобщенные данные отражаются в каждой части регистра суммарного учета. В электронной системе учета эти части интегрируются в единый учетный файл.

    1.6. Суммарный и индивидуальный учет фонда ведется структурными подразделениями библиотеки, в ведении которых находится комплектование фонда, а также подразделениями, обеспечивающими хранение и использование закрепленных за ними частей общего фонда библиотеки.

    1.7. Статистическая информация о формировании библиотечного фонда по итогам года представляется в Главный информационно-вычислительный центр Минкультуры России.

    II. Единицы учета библиотечного фонда

    2.1. Величина (объем) и движение фонда измеряются в унифицированных единицах учета.

    Основными единицами учета документов библиотечного фонда являются экземпляр и название, для газет - годовой комплект и название.

    Дополнительными единицами учета фонда являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица);для электронных документов - единица памяти данных.

    2.2. Общая величина библиотечного фонда в целом и его подразделов, в том числе сетевых локальных документов и сетевых удаленных документов, учитывается в экземплярах, новые поступления - в экземплярах и названиях. Число годовых комплектов газет приравнивается к числу экземпляров.

    III. Учет документов по видам и категориям

    3.1. Печатные издания и неопубликованные документы.

    К печатным изданиям относятся тиражированные издания, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные: книги, брошюры, журналы, продолжающиеся издания, листовые издания, газеты, изоиздания, нотные издания, картографические издания, нормативно-технические и технические документы, авторефераты диссертаций.

    К неопубликованным документам относятся рукописные документы (рукописные книги и архивные документы), а также документы, изготовленные в единичных экземплярах, являющиеся объектами интеллектуальной собственности (депонированные научные работы, диссертации, препринты, отчеты о научно-исследовательских работах, переводы, описания алгоритмов и программ ЭВМ, проектно-конструкторская документация), тактильные рукодельные издания для слепых и слабовидящих. Рукописные документы, входящие в библиотечные фонды, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации и учитываются в соответствии с нормативными и правовыми актами по учету архивных документов и настоящим Порядком.

    3.1.1. Книги и брошюры учитываются в экземплярах и названиях.

    Как отдельный экземпляр и как отдельное название учитываются:

    каждое отдельное издание (книга, брошюра);

    каждое входящее в конволют издание;

    каждый отдельный том (выпуск, часть) многотомного издания, имеющий индивидуальное заглавие;

    каждая из брошюр, выпущенных в объединяющей их издательской папке, обложке, манжетке;

    каждая книга или брошюра, входящая в книжную серию (нумерованную или ненумерованную);

    отдельно изданные приложения к книгам и брошюрам, имеющие индивидуальное заглавие и самостоятельное значение.

    3.1.2. Документы, выполненные рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля), учитываются в экземплярах и названиях.

    Экземпляром для данного вида изданий является каждая из книг комплекта, объединенных общим названием.

    Как одно название учитывается комплект издания независимо от числа входящих в него книг.

    3.1.3. Журналы и продолжающиеся издания учитываются в экземплярах и названиях.

    Экземпляром считается номер, том, выпуск, изданные по отдельности, а также комплект номеров, томов, выпусков, переплетенных в один блок издательством.

    Как одно название учитывается комплект номеров, томов, выпусков, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием. При изменении заглавия новой учетной единицей считается издание, если изменение внесено в первые пять слов заглавия.

    Периодические приложения к журналам, выходящие самостоятельно, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются как отдельные экземпляры и отдельные названия.

    Каждая серия продолжающегося издания, имеющая индивидуальное заглавие и собственную нумерацию выпусков, учитывается как отдельное название.

    Каждый самостоятельный том (выпуск) продолжающегося издания учитывается как отдельное название.

    3.1.4. Газеты учитываются в годовых комплектах и названиях.

    Как одно название учитывается комплект газет, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием. При изменении заглавия новой учетной единицей считается издание, если изменение внесено в первые пять слов заглавия.

    Однодневные (разовые) газеты учитываются в экземплярах (номер, выпуск) и названиях.

    Отдельно изданные периодические приложения к газетам, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются самостоятельно.

    3.1.5. Изоиздания (альбомы, комплекты, отдельные листовые издания) и рельефно-графические пособия для слепых и слабовидящих учитываются в экземплярах и названиях.

    Как отдельный экземпляр и отдельное название учитывается каждый лист (выпуск) серии изоизданий, не объединенные издательской папкой (обложкой, манжеткой).

    Листовые издания, объединенные издательской папкой (обложкой, манжеткой, оберткой) учитываются как один экземпляр и одно название.

    3.1.6. Нотные издания учитываются в экземплярах и названиях.

    Как отдельные экземпляры и отдельные названия учитываются:

    самостоятельные нотные издания, объединенные в одном переплете (конволюте);

    отдельные партии (голоса) и партитура (клавир), изданные раздельно.

    Как один экземпляр и одно название учитываются:

    отдельные партии (голоса), объединенные с партитурой (клавиром) в одном издании, а также партии, объединенные издательской папкой (обложкой).

    3.1.7. Картографические издания учитываются в экземплярах и названиях.

    Как отдельный экземпляр и отдельное название учитываются:

    атласы, состоящие из отдельных нумерованных или датированных выпусков;

    каждый выпуск серийного издания карты или атласа.

    Как один экземпляр и одно название учитывается карта, изданная на нескольких листах (подлежащих склейке), объединенных общим заглавием.

    Многотомные (многолистовые) картографические издания, объединенные общим заглавием, учитываются по количеству томов и одному названию.

    Отдельно изданные, но не имеющие самостоятельного значения, картографические приложения к различным изданиям (книгам, брошюрам, журналам) учитываются единым комплектом с основным изданием.

    3.1.8. Нормативно-технические и технические документы (патентные документы, типовые проекты и чертежи, каталоги промышленного оборудования и изделий, нормативные документы по стандартизации, технические условия, руководящие документы и правила) учитываются в экземплярах и названиях.

    Как один экземпляр и одно название учитываются стандарты и каталоги промышленного оборудования и изделий, выпущенные в объединяющей их издательской папке (обложке) при наличии на папке общей цены, содержания всего издания, единых выходных данных.

    Как отдельный экземпляр и отдельное название учитываются стандарты и каталоги промышленного оборудования и изделий, другие специальные виды документов, выпущенные в виде отдельных листов, если каждый из них имеет свои выходные данные, цену, тираж, даже если они объединены одной издательской папкой (обложкой).

    3.1.9. Неопубликованные документы учитываются в экземплярах и названиях.

    Как один экземпляр и одно название учитываются:

    депонированная научная работа (комплект, состоящий из двух экземпляров работы) и сопроводительные документы;

    неопубликованные документы, сброшюрованные или содержащиеся в отдельной папке.

    Для конструкторской документации единицей учета является чертеж или полный комплект конструкторских документов, относящихся к одному изделию (объекту).

    3.1.10. Обновляемое печатное издание учитывается как отдельное название и отдельный экземпляр при первичном поступлении в библиотеку. Последующие поступления вкладных листов, предназначенных для дополнения или замены соответствующих листов в издании, отдельному учету не подлежат.

    3.1.11. Факсимильное издание учитывается как оригинал.

    3.2. Аудиовизуальные документы.

    К аудиовизуальным документам относятся фонодокументы, видеодокументы, фотодокументы, кинодокументы.

    3.2.1. Единицами учета фонда аудиовизуальных документов являются экземпляр и название.

    Как отдельный экземпляр учитываются:

    диск - для грампластинок;

    катушка, кассета или бобина - для магнитных фонограмм;

    кассета - для видеодокументов;

    кадр - для фотодокументов (диапозитивов, слайдов);

    бобина - для кинофильмов.

    Как одно название учитываются:

    отдельно выпущенная грампластинка, кассета либо комплект (альбом) грам-пластинок, кассет, объединенных общим названием;

    магнитная фонограмма на одной катушке (кассете), магнитная фонограмма на нескольких катушках (кассетах), объединенных общим названием;

    отдельно изданный фонодокумент или комплект фонодокументов, объединенных общим заглавием;

    кинофильм, диафильм независимо от числа составляющих частей или кадров (для комплекта диапозитивов).

    3.2.2. Аудиовизуальные документы, являющиеся приложением к различным изданиям и выполняющие самостоятельные функции, а также используемые в работе отдельно от основного издания, могут учитываться как отдельные экземпляры.

    3.3. Документы на микроформах.

    К документам на микроформах относятся микрофильмы и микрофиши.

    3.3.1. Единицами учета документов на микроформах являются экземпляр и название.

    Экземпляром для документов на микроформах являются: рулон - для микрофильмов;фиша - для микрофиш.

    Как одно название учитывается комплект микрофильмов или микрофиш, объединенных общим заглавием, независимо от числа составляющих частей.

    3.3.2. Общий объем фонда документов на микроформах учитывается по количеству рулонов и фиш, включая копии разных поколений (архивные/резервные и пользовательские).

    3.4. Электронные документы.

    К электронным документам относятся документы на съемных носителях (компакт-диски, флеш-карты);документы, размещаемые на жестком диске компьютера (сервере) библиотеки и доступные пользователям через информационно-телекоммуникационные сети (далее - сетевые локальные документы);документы, размещаемые на автономных автоматизированных рабочих станциях библиотеки (далее - инсталлированные документы);документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-телекоммуникационные сети на условиях договора, контракта, лицензионного соглашения с производителями информации (далее - сетевые удаленные документы).

    3.4.1. Единицами учета электронных документов на съемных носителях являются экземпляр и название.

    3.4.1.1. Как отдельный экземпляр учитывается каждый автономный объект (компакт-диск).

    Как отдельные экземпляры могут учитываться приложения к различным изданиям, выполняющие самостоятельные функции, а также используемые в работе отдельно от основного издания.

    Как отдельные экземпляры не учитываются компакт-диски, если они представляют собой вкладку (вложение) в издание или его неотъемлемое приложение.

    3.4.1.2. Как одно название учитываются:

    отдельно выпущенный компакт-диск;

    каждый компакт-диск, входящий в нумерованную или ненумерованную серию электронных изданий;

    комплект компакт-дисков, объединенных общим названием;

    изданные в качестве самостоятельных изданий приложения к изданиям любого другого вида, имеющие собственное заглавие и допускающие их использование без обращения к основному изданию.

    3.4.1.3. В документах на флеш-картах как один экземпляр и одно название учитывается каждое целостное произведение, имеющее самостоятельное заглавие.

    3.4.2. Единицами учета сетевых локальных и инсталлированных документов являются экземпляр (условная единица учета) и название.

    Как одно название учитывается целостное произведение, имеющее самостоятельное заглавие, вне зависимости от его представления. Как одна единица учитывается пополняемый и обновляемый электронный документ.

    Экземпляром является документ в определенном формате хранения или представления. Форматы одной и той же единицы контента учитываются отдельно.

    3.4.3. Единицами учета сетевых удаленных документов являются экземпляр (условная единица учета) и название.

    Как один экземпляр и одно название учитывается каждый полнотекстовый электронный документ, имеющий самостоятельное заглавие, включенный в пакет, к которому оформлено право доступа у его производителя. Как одна единица учитывается пополняемый и обновляемый электронный документ.

    IV. Учет поступления документов в библиотечный фонд

    Документы поступают в библиотеку и включаются в библиотечный фонд в результате поставки обязательного экземпляра, покупки (подписки, обмена, дарения, пожертвования, копирования оригиналов из фонда библиотеки).

    4.1. Документы принимаются по первичным учетным документам (накладная, акт), включающим список поступлений.

    4.1.1. Прием документов, поступающих в библиотеку без первичных документов на безвозмездной основе (обязательные экземпляры, депозитные экземпляры международных организаций, безвозмездные поступления из неизвестных и анонимных источников), оформляется актом о приеме документов.

    4.1.2. Прием документов, поступающих в библиотеку от юридического, физического лица в виде дара с указанием его назначения для пополнения библиотечного фонда, оформляется договором пожертвования в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 574, 582) 1 .

    4.1.3. Прием документов от читателей взамен утерянных и признанных равноценными утраченным, оформляется актом о приеме документов взамен утерянных. В акте указываются фамилия, инициалы читателя, сведения об утерянных изданиях (регистрационный номер, краткое библиографическое описание издания, цена), сведения о принятых изданиях (краткое библиографическое описание издания, цена), подписи читателя и принимающей стороны.

    4.2. Оценка стоимости периодических изданий, поступающих в библиотеку на временное хранение, не производится.

    4.3. Документы, поступающие в библиотеку, подлежат суммарному учету.

    4.3.1. Сведения о включаемых в библиотечный фонд документах фиксируются в книге суммарного учета библиотечного фонда или в другом виде регистра согласно п. 1.5.2.

    Регистры суммарного учета должны иметь заголовочные данные: наименование регистра, наименование организации, подразделения. В регистр вписываются данные о поступившей партии документов: дата и порядковый номер записи (порядковый номер записи ежегодно начинается с N 1), источник поступления, номер и дата первичного учетного документа, количество поступивших документов и стоимость.

    4.3.2. Суммарный учет поступления электронных сетевых локальных документов ведется в электронном реестре в соответствии с показателями п.5.3.1, с указанием даты загрузки поступлений в систему.

    4.3.3. Суммарный учет поступления электронных сетевых удаленных документов ведется в электронном реестре с отражением следующих показателей: даты и порядкового номера записи, реквизитов лицензионного договора (названия и номера документа, срока его действия, стоимости), количества баз данных (пакетов) и включенных в них названий.

    При подсчете суммарного количества названий исключаются дублирующиеся названия в пакетах на одной платформе.

    4.4. Документы, подготовленные к приему в библиотечный фонд, подвергаются первичной обработке и индивидуальному учету.

    4.4.1. Индивидуальный учет документов осуществляется путем присвоения каждому экземпляру документа регистрационного номера, иного знака в качестве регистрационного номера (системного номера компьютерной программы, штрих-кода и других). Индивидуальный номер закрепляется за документом на все время его нахождения в фонде библиотеки. Регистрационные номера исключенных из фонда документов не присваиваются вновь принятым документам.

    Регистрационные номера проставляются непосредственно на документах и отражаются в регистре индивидуального учета документов, принятом в библиотеке.

    Регистры индивидуального учета должны иметь заголовочные данные: наименование регистра, наименование организации, структурного подразделения. В регистр вписываются данные о каждом документе: дата записи в регистре, регистрационный номер, краткое библиографическое описание документа (автор, заглавие, том, часть, выпуск, место и год издания), цена документа, указанная в сопроводительном документе.

    4.4.2. Индивидуальный учет периодических изданий ведется в регистрационной картотеке периодических изданий, предназначенной для учета каждого названия и каждого экземпляра, или в автоматизированной базе данных.

    Для периодических изданий в качестве регистрационных номеров могут использоваться любые идентификационные номера: системный номер в автоматизированной базе данных, регистрационный (порядковый) номер записи в регистрационной картотеке.

    4.4.3. Индивидуальный учет документов, имеющих в своем оформлении драгоценные металлы и (или) драгоценные камни и отнесенных к категории сейфового хранения, осуществляется в специальном регистре, в котором, кроме традиционных показателей, дается описание внешнего оформления документа. Каждый лист регистра сопровождается итоговой записью с указанием даты ее составления и количества описаний на листе.

    4.4.4. В регистрах индивидуального учета в примечаниях указывается наличие и вид приложения к основному документу, а также особенности экземпляра ценных и редких документов (например, наличие уникального переплета, маргиналий, дефектов и т.п.). При наличии паспорта документа дается отсылка к нему. В примечаниях может указываться принадлежность документа к категории книжных памятников.

    4.4.5. Индивидуальный учет электронных сетевых локальных документов осуществляется путем ввода в базу данных метаинформации о загрузке документа в электронную библиотеку с автоматическим присвоением идентификационного (системного) номера каждому документу.

    4.4.6. Индивидуальный учет электронных сетевых удаленных документов осуществляется в электронном виде путем регистрации баз данных (пакетов) без присвоения им регистрационного номера.

    В реестр индивидуального учета сетевых удаленных документов включаются основные характеристики базы данных (пакета): описание базы данных (название, производитель, платформа и (или) адрес входа), срок окончания права доступа, количество названий, входящих в базу данных (пакет).

    В количество названий включается общее количество полнотекстовых документов (книг, журналов, газет, патентов, стандартов и других документов, учитываемых в библиотеке). Не включаются в это количество документы, которые обычно не издаются отдельно в печатном формате, такие как профили компаний, статистические таблицы, аналитические материалы маркетинга. Для баз данных (пакетов), не содержащих полнотекстовых документов, в реквизите "название"проставляется единица.

    4.5. Документы, включаемые в фонд библиотеки, маркируются. При этом могут быть использованы штемпели, книжные знаки, индивидуальные штриховые коды, другие виды маркировки. Основные требования, которые должны соблюдаться при маркировке документов: обозначение принадлежности, эстетика, долговечность маркировочного знака, сохранность текста или другой знаковой информации.

    4.6. На документах, являющихся приложением к основному носителю и его неотъемлемой частью, проставляются те же реквизиты, что и на основном документе.

    4.7. Электронные сетевые локальные документы и электронные сетевые удаленные документы идентифицируются специальными программными средствами.

    4.8. На принятых первичных учетных документах производится запись, подтверждающая, что поступившие документы приняты в библиотечный фонд как в объект особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) или как в объект иного движимого имущества.

    4.9. Первичные учетные документы, подтверждающие факт поступления, передаются в бухгалтерию для включения в учет библиотечного фонда.

    4.10. Ежеквартально, при условии изменения состава ОЦДИ, сведения об общем количестве и стоимости документов, включенных в состав библиотечного фонда, как объект особо ценного движимого имущества, передаются учредителю.

    V. Учет выбытия документов из библиотечного фонда

    Документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются с возможностью последующей безвозмездной передачи в другие библиотеки либо реализации.

    5.1. Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность.

    Непрофильность документов устанавливается на основе Профиля комплектования фонда или иного нормативного документа, утверждаемого руководителем библиотеки. По причине непрофильности могут исключаться из фонда документы, не комплектуемые библиотекой (при отказе от комплектования отдельных категорий документов), излишне дублетные экземпляры, замененные более полными по содержанию, лучшими по оформлению, физическому состоянию изданиями;по истечении срока хранения документов, при низком уровне читательского спроса, при несоответствии электронных документов техническому и программному обеспечению библиотеки.

    5.1.1. Исключение документов по причинам устарелости по содержанию, непрофильности (малоспрашиваемые), а также по причинам ветхости и дефектности не допускается по отношению к единственным экземплярам документов постоянного (бессрочного) хранения.

    5.1.2. Исключение документов, отнесенных к книжным памятникам, допускается только по причине утраты при условии отражения информации о книжном памятнике в Реестре книжных памятников.

    5.2. Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (далее - Акт о списании) по форме (код по ОКУД 0504144), утвержденной Приказом Минфина России от 15.12. N 173н, зарегистрированным в Минюсте России от 01.02. N 19658.

    В Акте о списании отражаются сведения о количестве и общей стоимости исключаемых документов, указывается причина исключения и направление выбытия исключаемых документов.

    5.3. К Акту о списании прилагается список на исключение объектов библиотечного фонда (далее - список), который включает следующие сведения: регистрационный номер и шифр хранения документа, краткое библиографическое описание, цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета документов, коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

    Для печатных документов временного хранения допускается замена списка книжными формулярами.

    Для документов, обработанных групповым (упрощенным) способом, вместо списка дается перечень регистрационных номеров, вид исключаемых изданий, их количество.

    Источники: www.grandars.ru, zs-konkurs.ru, lawyer-consult.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (04.02.2016)
    Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск