Приказ о вводе в эксплуатацию оборудования образец
Monomal , , , Monome. Copy\" ( , ) :\r\nr\n: журнал ивр образец . Eyegasm , , , , , Eyegasm, , Eyegasm!\r\n\r\nr\n\r\n iPad , u . Time-lapse , . Ввод в использование свежего, модернизированного или же установленного на иное место оборудования исполняется лишь при согласовании оборудования притязаниям по охране труда. Suwappu Dentsu London, . Apple : , приказ о вводе в эксплуатацию оборудования образец . Kinect\a Asus Xtion, Microsoft, . Crazy park EF English Fist !", «synopsis":" 11 12 Crazy park EF English Fist !", «content":" 11 12 Crazy park EF English Fist !\r\n , , , , !\r\n EF English First 16 30:\r\n ( )\r\n - ( )\r\n ( )\r\n ( )", «tags":[], «pics":[<«id":«364», «name":«150_162758538
Приказ о вводе объекта в эксплуатацию в связи с приобретением компьютера и монитора (примерный образец) ("Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение", "Налоговый вестник", )
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 18.08..
Приказ от 04.03.2009 N 78
В связи с приобретением компьютера и монитора для организации автоматизированного рабочего места главного бухгалтера
Приказываю:
1. Ввести в эксплуатацию как единый инвентарный объект компьютер HP XW 4600 (PW472EA) с монитором HP LP1965,19 (далее по тексту - Объект) первоначальной стоимостью в размере 56 304 руб. в бухгалтерском и налоговом учете.
2. Присвоить Объекту инвентарный номер 009.
3. Установить срок полезного использования Объекта для целей бухгалтерского и налогового учета - 36 месяцев. Для целей налогового учета включить Объект во 2-ю амортизационную группу.
4. Отнести Объект в группу основных средств "Машины и оборудование".
5. Определить способ начисления амортизации в бухгалтерском учете - линейный, метод начисления амортизации в налоговом учете - линейный.
6. Главному бухгалтеру Павловой Н.И. поставить Объект на балансовый учет в составе основных средств.
Генеральный директор Николаев В.С.
ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СНиП III-А.10-62
Срок введения
1 апреля 1963 года
Правила настоящей главы СНиП III-А.10-62 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения"разработаны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1962 г. N 949, утверждены по согласованию с Госпланом СССР и Стройбанком СССР 30 декабря 1962 г. Госстроем СССР и введены в действие с 1 апреля 1963 г.
С вводом в действие главы СНиП III-А.10-62 отменяется § 3 главы СНиП III-А.2 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений"издания 1955 г.
Глава СНиП III-А.10-62 разработана НИИ организации, механизации и технической помощи строительству АСиА СССР.
Редакторы - А.Ф. Цимбалюк (Госстрой СССР) и Е.М. Золотников (НИИОМТП АСиА СССР).
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 30 декабря 1962 г.
Внесены Академией строительства и архитектуры СССР.
Взамен главы III-А.2 СНиП издания 1955 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила настоящей главы устанавливают общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых предприятий, зданий и сооружений, в дальнейшем именуемых объектами.
1.2. Настоящие правила обязательны для всех государственных и кооперативных предприятий, организаций и учреждений независимо от их подчиненности.
1.3. Особенности приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений отдельных отраслей промышленности и народного хозяйства, включая установленное на этих объектах оборудование, изложены в главе III-Г.10-62 и в соответствующих главах III части СНиП.
1.4. Вновь построенные или реконструируемые предприятия, здания и сооружения подлежат обязательной приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, которые обязаны особое внимание уделять проверке и оценке качества выполненных строительных и монтажных работ.
1.5. Законченные строительством предприятия и отдельные очереди или пусковые комплексы их предъявляются застройщиками (заказчиками) к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией при условии, если на установленном оборудовании возможен выпуск продукции, предусмотренной проектом, а законченные строительством здания и сооружения (жилые дома, общественные и административные здания, дороги, мосты, порты, плотины, трубопроводы и др.) или отдельные очереди их - при условии, если возможна нормальная эксплуатация этих объектов.
1.6. Обязательной приемке государственными приемочными комиссиями подлежат также законченные строительством отдельные очереди, пусковые комплексы и агрегаты предприятий или сооружений, самостоятельный ввод в эксплуатацию которых в условиях продолжающегося строительства предприятия или сооружения в целом установлен проектом и соответствующими заданиями народно-хозяйственного плана.
1.7. Законченные строительством отдельные вспомогательные здания и сооружения (склады, электроподстанции, компрессорные и насосные станции, пожарные депо, ремонтные цехи, подъездные дороги и др.), входящие в состав крупных предприятий (их очередей, пусковых комплексов), по мере их готовности принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями застройщика (заказчика) до приемки предприятия в целом (его очереди, пускового комплекса) государственной приемочной комиссией.
1.8. На законченных строительством и подлежащих приемке объектах все работы должны быть выполнены в соответствии с утвержденным проектом и с соблюдением всех требований, установленных СНиП, а также техническими условиями и другими нормативными документами по строительству.
1.9. На вводимых в эксплуатацию предприятиях должны быть обеспечены: очистка и обезвреживание сточных вод и промышленных выбросов в атмосферу;связь и сигнализация;мероприятия по промышленной санитарии и охране труда, рабочему и аварийному освещению, пожарной безопасности;необходимые оборудованные бытовые помещения для работающих, а также выполнены другие, предусмотренные проектом мероприятия по обеспечению нормальной эксплуатации объектов.
1.10. Оборудование, установленное на вводимых в эксплуатацию объектах, должно пройти в зависимости от характера производства комплексное опробование вхолостую, под нагрузкой, на нейтральной среде или с пробной выдачей предусмотренной проектом продукции. Вид и продолжительность комплексного опробования оборудования в зависимости от характера производства определяются соответствующими главами III части СНиП.
1.11. Жилые и общественные здания предъявляются к приемке в эксплуатацию после окончания всех предусмотренных проектом работ по строительству здания в целом или его отдельных очередей, присоединения внутренних коммуникаций к наружным сетям и окончания работ по благоустройству участка. Работы по озеленению в необходимых случаях могут быть перенесены на ближайший посадочный период.
1.12. Датой ввода в эксплуатацию законченных строительством промышленных, транспортных, водохозяйственных и других объектов считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
Датой ввода в эксплуатацию отдельных вспомогательных зданий и сооружений, принимаемых рабочими комиссиями в соответствии с п. 1.7. считается дата подписания акта рабочей комиссией.
Датой ввода в эксплуатацию жилых и общественных зданий и сооружений считается дата утверждения исполкомом Совета депутатов трудящихся акта государственной приемочной комиссии.
1.13. Началу работы государственной приемочной комиссии предшествует проверка рабочей комиссией застройщика (заказчика) готовности объекта к приемке в эксплуатацию.
2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
2.1. При испытании и приемке в эксплуатацию установленного оборудования (технологического, энергетического, электротехнического, подъемно-транспортного и др.), технологических линий, агрегатов и установок кроме общих правил, изложенных в настоящей главе, следует руководствоваться правилами монтажа и приемки оборудования, изложенными в соответствующих главах III части СНиП.
2.2. После окончания индивидуальных испытаний установленного оборудования вхолостую и под нагрузкой в порядке, предусмотренном соответствующими главами III части СНиП, рабочей комиссией составляется акт о готовности оборудования (включая и коммуникации) к комплексному опробованию.
Акт готовности оборудования к комплексному опробованию (Приложение 1), составленный рабочей комиссией, является одновременно актом передачи оборудования от генерального подрядчика застройщику (заказчику) в комплексное опробование. С этого времени ответственность за сохранность оборудования несет застройщик (заказчик).
2.3. Комплексное опробование оборудования в соответствии с п. 1.10 осуществляется застройщиком (заказчиком) с участием представителей генерального подрядчика, соответствующих субподрядных (монтажных и специализированных) организаций и членов рабочей комиссии.
2.4. Установленное оборудование, прошедшее комплексное опробование или индивидуальное испытание под нагрузкой, если по этому оборудованию не требуется комплексное опробование, принимается рабочей комиссией в эксплуатацию по акту (Приложение 2).
Акты приемки оборудования в эксплуатацию, составленные рабочими комиссиями, предъявляются застройщиком (заказчиком) государственной приемочной комиссии.
2.5. Для проведения комплексного опробования застройщик (заказчик) предоставляет технологическое сырье, электроэнергию, пар, воду, сжатый воздух, топливо, смазочные масла, другие производственные и вспомогательные материалы, а также необходимые контрольно-измерительные приборы, изделия и арматуру.
2.6. Работы по комплексному опробованию оборудования, производимые для определения готовности объекта к вводу в эксплуатацию, а также работы по наладке оборудования осуществляются застройщиком (заказчиком) за счет основной деятельности по особой смете на ввод объекта в эксплуатацию.
Смета на указанные расходы составляется проектной организацией и утверждается застройщиком (заказчиком).
3. РАБОЧИЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
3.1. Рабочие комиссии организуются застройщиком (заказчиком) в составе: застройщика (председателя комиссии), генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, технической инспекции советов профсоюзов, профсоюзной организации застройщика (заказчика), органа государственного санитарного надзора, органа государственного пожарного надзора и при необходимости представителей других заинтересованных организаций.
3.2. Рабочая комиссия создается застройщиком (заказчиком) не более чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика (при хозяйственном способе - соответствующей организации застройщика) о готовности к приемке в эксплуатацию объекта (его очереди, пускового комплекса здания, сооружения), а также о готовности оборудования к комплексному опробованию или приемке в эксплуатацию.
3.3. Рабочие комиссии имеют право:
а) выделять при необходимости из своего состава специализированные подкомиссии по проверке готовности отдельных зданий и сооружений основного производственного назначения, а также принимать в эксплуатацию установленное оборудование, отдельные агрегаты и установки. Порядок работы подкомиссий определяется председателем рабочей комиссии. Акты подкомиссий утверждаются председателем рабочей комиссии;
б) принимать в эксплуатацию отдельные здания и сооружения вспомогательного назначения в соответствии с п. 1.7 ;
в) проверять в необходимых случаях скрытые работы и соответствие их представленным генеральным подрядчиком актам;
г) производить при необходимости дополнительные испытания оборудования;
д) проверять в выборочном порядке соответствие данных, изложенных в актах, с фактическим состоянием выполненных работ в натуре;
е) требовать от генерального подрядчика и его субподрядных организаций выделения необходимого количества инженерно-технических работников, рабочих, материалов, приспособлений и оборудования для проведения дополнительного опробования и испытания оборудования и конструкций.
3.4. Рабочие комиссии обязаны:
а) произвести проверку готовности установленного оборудования к комплексному опробованию и составить акт согласно Приложению 1;
б) произвести приемку оборудования, не требующего комплексного опробования, а также оборудования, прошедшего комплексное опробование и испытание, и составить акт согласно форме Приложения 2;
в) произвести приемку в эксплуатацию отдельных вспомогательных зданий и сооружений в соответствии с п. 1.7 и составить акт согласно форме Приложения 3;
г) проверить готовность предъявленных к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченных строительством отдельных зданий и сооружений основного производственного назначения, соответствие проекту выполненных строительно-монтажных работ и их качество, составить акт согласно форме Приложения 4, подготовить сводное заключение о готовности к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией объектов в целом, а также дать анализ исполнения сводного сметно-финансового расчета принимаемого в эксплуатацию законченного строительством объекта (предприятия).
При этом составленные рабочей комиссией акты о готовности к приемке в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений объекта (с приложением соответствующих документов) являются одновременно актом их передачи от генерального подрядчика застройщику (заказчику).
3.5. Продолжительность и порядок работы рабочей комиссии устанавливаются застройщиком (заказчиком) при ее назначении.
3.6. Генеральным подрядчиком представляется рабочей комиссии следующая документация:
а) список организаций, участвовавших в строительстве, с указанием выполненных ими работ и инженерно-технических работников, ответственных за каждый вид работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство объекта, предъявляемого к приемке в эксплуатацию, с надписью ответственных за строительство лиц о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или с внесенными в них изменениями, если последние имели место в процессе строительства;
в) акты промежуточной приемки ответственных конструкций, указанных в соответствующих главах III части СНиП, а также акты на все работы, скрываемые последующими работами и конструкциями (скрытые работы);
г) акты гидравлического испытания и приемки систем внутреннего водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газоснабжения, центрального отопления и котлов, приемки наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, канализации, а также в необходимых случаях актов промежуточных испытаний установленного оборудования;
д) акты приемки систем противопожарного оборудования;
е) акты приемки систем вентиляции;
ж) акты приемки внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
з) акты приемки устройств по телефонизации, радиофикации и другим слаботочным устройствам;
и) журналы производства работ;
к) заключение технического инспектора советов профсоюзов о возможности ввода в эксплуатацию отдельных вспомогательных зданий и сооружений предприятия (п. 1.7).
3.7. Вся документация после окончания работы рабочей комиссии передается застройщику (заказчику).
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИЕМОЧНЫЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА,
ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1. Приемка в эксплуатацию объектов сметной стоимостью 50 млн. руб. и выше, а также особо важных объектов производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Народного Хозяйства СССР по представлению советов министров союзных республик, министерств и ведомств СССР.
Приемка в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов указанных объектов производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми соответственно советами министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР. Особо важные объекты, подлежащие приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Народного Хозяйства СССР, определяются ежегодно при утверждении народно-хозяйственного плана.
4.2. Приемка в эксплуатацию промышленных, транспортных, водохозяйственных и других объектов, кроме перечисленных в пункте 4.1. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:
советами министров союзных республик - по объектам сметной стоимостью от 2,5 до 50 млн. руб.;
министерствами и ведомствами СССР - по объектам сметной стоимостью от 1,5 до 50 млн. руб.;
совнархозами, министерствами и ведомствами союзных республик, советами министров АССР, исполкомами Советов депутатов трудящихся - по подведомственным объектам сметной стоимостью от 1,5 до 2,5 млн. руб.
Приемка в эксплуатацию объектов сметной стоимостью до 1,5 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном советами министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.
Приемка в эксплуатацию жилых домов, а также общественных зданий и сооружений (кроме перечисленных в п. 4.1 ) независимо от их сметной стоимости и ведомственной принадлежности производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми исполкомами городских (районных) Советов депутатов трудящихся.
4.3. В состав государственных приемочных комиссий, назначаемых в соответствии с пп. 4.1 и 4.2. включаются представители застройщика (заказчика), генерального подрядчика, генерального проектировщика, органа государственного санитарного надзора, органа государственного пожарного надзора, технической инспекции советов профсоюзов и профсоюзной организации застройщика (заказчика).
В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию технически сложных объектов сметной стоимостью 25 млн. руб. и выше дополнительно включаются представители Госплана СССР, Госстроя СССР и, соответственно, Стройбанка СССР, Госбанка СССР, Министерства (ведомства) СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по отрасли промышленности.
В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию технически сложных объектов сметной стоимостью от 10 до 25 млн. руб. дополнительно включаются представители Госплана и Госстроя союзной республики и, соответственно, министерства (ведомства) союзной республики, совнархоза и республиканской конторы финансирующего банка.
4.4. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию жилых и общественных зданий и сооружений включаются представители органа государственного архитектурно-строительного контроля (председатель комиссии), застройщика (заказчика), организации, на которую возлагается эксплуатация здания или сооружения, генерального подрядчика, проектной организации, органа государственного санитарного надзора, органа государственного пожарного надзора и профсоюзной организации застройщика (заказчика).
При приемке в эксплуатацию жилых и общественных зданий и сооружений, расположенных в городах, рабочих и курортных поселках, в которых нет органов государственного архитектурно-строительного контроля, а также в сельской местности, председателем государственной приемочной комиссии назначается представитель исполкома городского (районного) Совета депутатов трудящихся.
4.5. Государственные приемочные комиссии в случае необходимости имеют право привлекать к участию в их работе представителей:
управления железной дороги по вопросам примыкания к железнодорожным путям;
соответствующих дорожных органов по вопросам примыкания к автомобильным дорогам общего пользования;
энергоуправлений совнархозов и соответствующих энергетических систем по вопросам снабжения электроэнергией, паром, горячей водой, а также приемки в эксплуатацию энергоустановок;
органов государственных республиканских комитетов по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор) по вопросам строительства в районах выявленных месторождений полезных ископаемых, а также по вопросам котлонадзора и газоснабжения;
государственного архитектурно-строительного контроля при приемке производственных зданий и сооружений, расположенных в городах;
банка, финансирующего строительство;
субподрядных организаций;
предприятий или организаций, осуществляющих эксплуатацию средств связи, сетей и сооружений водопровода, канализации, газоснабжения и др.
К участию в работе государственных приемочных комиссий для консультации и дачи необходимых заключений могут привлекаться эксперты по отдельным специальным вопросам.
4.6. После составления акта рабочей комиссией о готовности объекта в целом (его очереди или пускового комплекса) застройщик (заказчик) совместно с генеральным подрядчиком направляет в вышестоящую организацию сообщение о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию с просьбой о назначении государственной приемочной комиссии.
Государственная приемочная комиссия назначается в соответствии с пп. 4.1 и 4.2 настоящей главы СНиП после получения письменного сообщения нижестоящей организации о готовности объекта к приемке в эксплуатацию.
В письменном сообщении должны быть указаны:
а) наименование и мощность законченного строительством объекта и установленные сроки ввода в действие;
б) состав утвержденной очереди строительства, пускового комплекса или объекта в целом;
в) заключения рабочей комиссии о готовности объектов к вводу в эксплуатацию;
г) наименование организаций, разработавших проектную документацию, а также организации, утвердившей проектное задание, с указанием даты утверждения.
4.7. Заказчик представляет государственной приемочной комиссии:
а) акты рабочих комиссий на приемку вспомогательных зданий и сооружений, установленного оборудования, агрегатов, технологических линий и установок, а также акты о готовности отдельных зданий и сооружений к приемке государственной приемочной комиссией ( Приложения 2. 3 и 4 );
б) утвержденное проектное задание и справку об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта;
в) справку о составе утвержденной очереди или пускового комплекса;
г) перечень проектных и строительно-монтажных организаций, участвовавших в проектировании и строительстве;
д) документы об отводе земельных участков;
е) акты геодезической и маркшейдерской разбивки основных сетей сооружений, а также ведомости опорных сетей и реперов;
ж) данные о геологии и гидрогеологии строительной площадки, об испытании грунтов, анализе грунтовых вод, а в необходимых случаях - акты об осадках зданий, сооружений и фундаментов под оборудование и документы о проведенных испытаниях и анализах строительных материалов;
з) генеральный план объекта с нанесенными на нем возведенными сооружениями и зданиями, подземными коммуникациями и указанием изменений ранее утвержденного генерального плана, если они имели место в процессе строительства;
и) полный комплект рабочих чертежей сдаваемого в эксплуатацию объекта с нанесенными на них изменениями и отступлениями, если они имели место в процессе строительства;
к) паспорта на оборудование;
л) акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций, указанных в соответствующих главах III части СНиП, а также акты на скрытые работы и испытание систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т.д.;
м) справку об обеспеченности принимаемого объекта эксплуатационными кадрами, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;
н) справку об обеспеченности принимаемого объекта электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и другими энергетическими ресурсами, сооружениями для очистки сточных вод, устройствами по газо-дымо-пылеулавливанию, а также о наличии необходимых для эксплуатации внутризаводских транспортных средств, сырья, топлива, технических материалов и других ресурсов;
о) разрешение соответствующих органов на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей при их примыкании к путям общего пользования;
п) разрешение соответствующих органов на эксплуатацию электростанций, линий электропередачи, водоводов, канализационных трубопроводов, котельных, очистных сооружений и др.;
р) справку о размерах произведенных заказчиком затрат на строительство и подготовку к вводу в эксплуатацию принимаемого объекта с сопоставлением этих затрат с утвержденной сметной документацией;
с) справку заказчика и генерального подрядчика о фактической продолжительности строительства вводимого в эксплуатацию объекта в сопоставлении с утвержденными нормами;
т) справку о наличии оформленных и зарегистрированных в Госгортехнадзоре шнуровых журналов и паспортов на котельное оборудование, сосуды, работающие под давлением, подъемно-транспортное и другое оборудование, подлежащее регистрации в Госгортехнадзоре;
у) акт органов государственного пожарного надзора о проверке противопожарных, специальных устройств и принадлежностей;
ф) заключение технического инспектора советов профсоюзов о возможности ввода в эксплуатацию объекта.
4.8. Государственная приемочная комиссия обязана:
а) рассмотреть заключение рабочей комиссии о готовности объекта к приемке в эксплуатацию;
б) проверить наличие и содержание актов на приемку отдельных зданий и сооружений и установленного оборудования, составленных рабочей комиссией, комплектность и достоверность представленной застройщиком (заказчиком) документации (п. 4.7) ;
в) установить соответствие предъявленного к приемке в эксплуатацию объекта утвержденному проекту, качество выполненных работ по конструктивным элементам зданий и сооружений, внешним сетям и коммуникациям;
г) проверить качество работ по монтажу технологического, энергетического, электротехнического, подъемно-транспортного и другого оборудования, соответствие проекту фактически установленного оборудования и нормальную его работу;
д) проверить готовность предъявляемого к приемке в эксплуатацию объекта к действию в соответствии с правилами технической эксплуатации, технике безопасности и производственной санитарии;
е) дать оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно) выполненным работам, установленному оборудованию и объекту в целом;
ж) составить и подписать акт приемки в эксплуатацию объекта по форме Приложения 5.
4.9. При приемке в эксплуатацию технически сложных объектов государственная приемочная комиссия в случае необходимости организует в своем составе специализированные подкомиссии для приемки отдельных видов работ, оборудования, установок, отдельных сооружений и т.п.
Государственная приемочная комиссия составляет график и определяет срок работы подкомиссий, а также устанавливает перечень отдельных видов работ, оборудования, установок, технологических линий, агрегатов, сооружений и т.п. подлежащих приемке подкомиссиями.
4.10. При приемке в эксплуатацию технически сложных объектов государственная приемочная комиссия вправе независимо от произведенных ранее испытаний назначать дополнительные испытания отдельных сооружений и конструкций, а также установленного оборудования для проверки их качества, надежной работы, устойчивости и прочности.
Необходимость в такой проверке в каждом отдельном случае должна быть обоснована в специальном протоколе государственной приемочной комиссии.
4.11. Проверка готовности к эксплуатации отдельных очередей, пусковых комплексов и агрегатов предприятий или сооружений производится по принятой государственной приемочной комиссией специальной программе, подготовленной застройщиком (заказчиком).
4.12. Приемка в эксплуатацию объекта при наличии недоделок и дефектов не допускается. В исключительных случаях по решению государственной приемочной комиссии объект может быть принят в эксплуатацию при наличии несущественных недоделок, не препятствующих его нормальной эксплуатации и не ухудшающих санитарно-гигиенического условия и безопасность труда работающих. В этих случаях к акту должны быть даны специальные приложения, в которых перечисляются недоделки, выявленные в процессе приемки, их сметная стоимость и сроки устранения недоделок, а также организации, обязанные выполнить работы по устранению этих недоделок.
4.13. Акт приемки в эксплуатацию объекта (Приложение 5) должен содержать:
а) данные о выполнении постановлений правительства или решений вышестоящих органов о строительстве принятых объектов;
б) перечень и краткое техническое описание принятых в эксплуатацию сооружений, зданий, установок, технологических линий, агрегатов и узлов с указанием их мощности и основных технико-экономических показателей и их соответствия утвержденному проекту;
в) данные об утверждении проектно-сметной документации;
г) данные о соответствии выполненных работ утвержденным проектам и требованиям строительных норм и правил;
д) характеристику мероприятий и работ, выполненных в целях обеспечения охраны труда и безопасного ведения работ на вводимом в эксплуатацию объекте;
е) данные о выполнении противопожарных мероприятий;
ж) данные о выполнении мероприятий, обеспечивающих очистку и обезвреживание сточных вод и промышленных выбросов в атмосферу;
з) общую оценку качества выполненных строительно-монтажных работ, установленного оборудования и объекта в целом;
и) заключение о готовности объекта и решение комиссии о приемке его в эксплуатацию.
Если государственная приемочная комиссия пришла к выводу о том, что объект не может быть введен в эксплуатацию, об этом составляется мотивированное заключение, которое представляется органу, назначившему комиссию, и в копии застройщику (заказчику) и генеральному подрядчику.
4.14. Приемка объектов в эксплуатацию должна быть закончена в срок, установленный органом, назначившим приемочную комиссию.
Продление срока работы государственной приемочной комиссии допускается только с разрешения органов, назначивших комиссию.
4.15. Председатель государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший государственную приемочную комиссию:
а) акт приемки в эксплуатацию объекта (Приложение 5);
б) краткую докладную записку к акту приемки, содержащую выводы комиссии (с указанием при необходимости замечаний отдельных членов комиссии) по следующим основным вопросам:
степень подготовленности объекта к нормальной эксплуатации;
состояние обеспеченности объекта необходимыми для эксплуатации кадрами и ресурсами;
предложения, направленные на улучшение надежности и экономичности работы предприятия, сооружения, здания в целом или отдельных узлов, а также на повышение прогрессивности технологических процессов производства, применяемого оборудования и других проектных решений;
предложения о дальнейшем использовании опыта, имевшего место при проектировании и строительстве вводимого в эксплуатацию объекта;
предложения о сроке, необходимом для освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса);
в) проект решения органа, назначившего комиссию, об утверждении акта приемки объекта и вводе его в эксплуатацию.
Акт приемки в эксплуатацию объекта и докладная записка к нему составляются в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представляются в орган, назначивший государственную приемочную комиссию, два экземпляра передаются заказчику и один экземпляр передается генеральному подрядчику.
4.16. Акт приемки в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений утверждается органами, назначившими государственные приемочные комиссии, в кратчайший срок.
4.17. Государственная приемочная комиссия несет установленную законом ответственность за правильность решений, принятых при приемке в эксплуатацию предприятия, здания или сооружения.
5. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
5.1. После ввода в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их очередей, на которые имеются отдельные проектные задания и сводные сметно-финансовые расчеты к ним, сводка затрат со сводными сметно-финансовыми расчетами или сводный сметно-финансовый расчет на соответствующую очередь строительства закрывается. Решение о закрытии сводного сметно-финансового расчета выносится по предложению государственной приемочной комиссии органом, назначившим эту комиссию.
В случаях, когда в сводке затрат предусматриваются отдельно ассигнования на строительство объектов производственного назначения и на жилищно-гражданское строительство, при вводе в эксплуатацию в полном объеме, предусмотренном проектным заданием, только одного из указанных видов строительства закрытию подлежит соответствующий раздел сводки затрат со сводным сметно-финансовым расчетом к нему.
5.2. При вводе в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов или объектов, входящих в состав строящегося предприятия или очереди строительства, сводный сметно-финансовый расчет на строительство предприятия или очереди не закрывается. В этих случаях в актах государственных приемочных комиссий устанавливается уточненная сметная стоимость пусковых комплексов или объектов, подлежащих передаче в основные фонды.
5.3. При наличии соответствующих решений о дальнейшем расширении или реконструкции строящегося предприятия сметная стоимость пусковых комплексов и объектов, переданных в основные фонды, в сметно-финансовые расчеты к проектным заданиям на дальнейшее расширение или реконструкцию предприятия не включается.
5.4. Финансирование недоделок, указанных в акте государственной приемочной комиссии, производится:
а) при вводе в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений в полном объеме, предусмотренном проектным заданием, или по очередям строительства, на которые имеются отдельные проектные задания со сводными сметно-финансовыми расчетами к ним, - в пределах их общей сметной стоимости;
б) при вводе в эксплуатацию пусковых комплексов или отдельных объектов - в пределах сводного сметно-финансового расчета на строительство предприятия, здания, сооружения или их очередей, в состав которых входит пусковой комплекс или объект.
В случае если сметная стоимость недоделок, отмеченных в акте государственной приемочной комиссии, превышает остаток сметного лимита по утвержденному сводному сметно-финансовому расчету, финансирование недоделок производится с оформлением сметной документации в установленном порядке.
Приложение 1
готовности оборудования к комплексному опробованию
(наименование установленного оборудования, его краткая техническая
Установленное оборудование, приведенное в п. 1 настоящего акта, считать
готовым к комплексному опробованию с "____"_________________ 196__ г.
Председатель рабочей комиссии _____________________________
(подпись)
Члены рабочей комиссии ____________________________________
____________________________________
(подписи)
Представители привлеченных организаций ____________________
прошу пояснить, каким документом устанавливается начало эксплуатации объекта газопотребления
Есть, о чём поспорить.
Думаю, что документом "Разрешение на подачу газа для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования)":
Приложение к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 г. №. 212
"17. Для проведения пуско-наладочных работ, если это предусмотрено проектом, выдаётся разрешение на допуск на период пуско-наладочных работ "
Получается два этапа:
1 выдача разрешения на подачу газа на газоиспользующую установку для проведения пусконаладочных работ;
2 выдача разрешения на подключение газоиспользующей установки к газовой сети и её промышленную эксплуатацию .
DronXP
Думаю, что документом "Разрешение на подачу газа для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования)":
Приложение к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 г. №. 212
"17. Для проведения пуско-наладочных работ, если это предусмотрено проектом, выдаётся разрешение на допуск на период пуско-наладочных работ "
Получается два этапа:
1 выдача разрешения на подачу газа на газоиспользующую установку для проведения пусконаладочных работ;
2 выдача разрешения на подключение газоиспользующей установки к газовой сети и её промышленную эксплуатацию .
Пусконаладка не является эксплуатацией объекта. В том то и дело, что эксплуатация объекта начнется только после того, как пройдет пусконаладка и будет ясно, можно ли вообще эксплуатировать данный объект. Соответствует ли он проектным данным и требованиям безопасности и тп и тд
Статья 55 Градостроительного Кодекса регламентирует выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данное разрешение получено на наш объект. Так вот собственно спор у нас возник следующий. Я считаю что ввод объекта в эксплуатацию должен быть оформлен отдельным Актом (форма акта есть в ГОСТ Р 54961-. Системы газораспределительные. СЕТИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ), т.к. разрешение на ввод в эксплуатацию (прошу прощения за тавтологию) дает разрешение ввести объект в эксплуатацию в любое время с даты получения этого разрешения. Акт ввода в эксплуатацию можно сказать является внутренним документом, т.к. согласно форме ГОСТа там принимают участие владелец объекта, монтажники, ГРО и проектировщики. Мой аппонент в споре утверждает что достаточно разрешения на ввод в эксплуатацию(см выше) и никакого отдельного Акта с точки зрения закона создавать не требуется.
Но почему собственно начался спор. В правилах регистрации ОПО, п.6 сказано - объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации. Соответственно несоблюдение этих сроков может повлечь соответствующие санкции Ростехнадзора. Поэтому мне и важно знать точно, с какого дня объект считается находящимся в эксплуатации