Суббота, 27.04.2024, 05:11
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Приказ хассп образец

Услуги

Общество с ограниченной ответственностью «ДиМАрт-Партнерство» создано в группой единомышленников. Сегодня «ДиМАрт-Партнерство» это надежный, стабильный партнер и профессиональный помощник в широкой области деятельности как для предпринимателей,так и для физических лиц!

Сертификация продукции и услуг

«ДиМАрт-Партнерство» оказывает услуги по сертификации:

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий соответствие продукции, подлежащей сертификации, требованиям безопасности, которые устанавливаются действующими нормативами – ГОСТ или техническими регламентами.

Сертификат соответствия ГОСТ Р

Постановлением Правительства РФ от февраля г. определен перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и виды продукции, для которых подтверждение соответствия осуществляется путем принятия декларации о соответствии. Продукция, не включенная в Номенклатуру, может сертифицироваться на добровольной основе.

Необходимые документы:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (ОГРН);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации (ИНН, КПП);

- Кода Статистики (ОКПО);

- Нормативный документ, по которому осуществляется выпуск продукции (для отечественной продукции);

- Контракт на поставку;

- Инвойсы, накладные (на партию товара);

- Образец маркировки.

Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза, Технического регламента (Российской Федерации)

Необходимость оформления такого документа предписывается Техническим регламентом в разделе «Подтверждение соответствия». Порядок оформления и необходимые условия (документы) для оформления также определен Техническим регламентом.

Регистрация декларации о соответствии

Декларация о соответствии - документ, в котором производитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга (далее именуются - продукция) соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги (далее - установленным требованиям). Декларацию о соответствии вправе принимать российские изготовители (продавцы, исполнители) или зарегистрированные в качестве юридических лиц в Российской Федерации организации, представляющие интересы соответствующих иностранных изготовителей (продавцов, исполнителей).

Регистрация декларации о соответствии продукции требованиям безопасности (Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 февраля г. N 76).

Необходимые документы:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (ОГРН);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации (ИНН, КПП);

- Кода Статистики (ОКПО);

- Нормативный документ, по которому осуществляется выпуск продукции (для отечественной продукции);

- Контракт на поставку;

- Инвойсы, накладные (на партию товара);

- Образец маркировки.

Регистрация деклараций о соответствии продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза (Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления, утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря г. № 293)

Необходимые документы:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (ОГРН);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации (ИНН, КПП);

- Кода Статистики (ОКПО);

- Нормативный документ, по которому осуществляется выпуск продукции (для отечественной продукции);

- Контракт на поставку;

- Инвойсы, накладные (на партию товара);

- Образец маркировки.

Разработка нормативных документов

Прежде чем приступить к любому действию – оказанию услуг, выпуск продукции, необходимо разработать нормативный документ, в котором будут установлены все требования и признаки, по которым услуга или продукция может быть идентифицирована.

К таким документам относят:

Технические условия (ТУ), Техническое описание (ТО) – технические документы, в которых устанавливаются идентифицирующие признаки конкретной продукции, технические требования, требования безопасности. На соответствие ТУ и ТО может быть проведена сертификация в добровольном порядке. Согласование и регистрация ТУ и ТО не требуется.

Стандарт организации (СТО), Стандарт предприятия (СТП) – документы, которые относятся к категории локальных нормативных актов организации. В СТО устанавливаются требования к процессам производства, оказания услуг, элементам систему менеджмента качества (СМК) и системам безопасности продукции, услуг, устанавливаются идентифицирующие признаки конкретной продукции, работ, услуг, процесса, технические требования, требования безопасности. На соответствие СТО, СТП может быть проведена добровольная сертификация по требованию заявителя. Локальные нормативные акты вводятся в действие приказом по организации. Согласование, экспертиза, регистрация с внешними организациями – по инициативе держателя.

Технологическая инструкция (ТИ), Технико-технологические карты (ТТК) и др. – технические документы, которые описывают процесс производства, процесс оказания услуг и т.д. В ТИ, ТТК приводят конкретные условия, которые необходимы для производства продукции, требования к оборудованию, срокам и условиям хранения, транспортировки. Регистрация, согласование не требуется, утверждается руководителем организации-держателя.

Инструкции (Должностные, Рабочие инструкции, инструкции по ТБ, ОТ, ПБ т.д.), Методики (выполнения работ, процесса контроля и т.д.), Регламенты (Регламент проверки контрагентов перед заключением договора, например), Документированные процедуры (ДП) – локальные документы организации, в которых устанавливаются требования к процессам, работам, процедурам выполнения работ, квалификации персонала при выполнении работ, услуг и т.д. Утверждаются и вводятся в действие приказом по организации.

Существуют ряд нормативных документов, регламентирующих правила оформления, структуру нормативных актов, например, ГОСТ Р 1.5-2004, Р 50.1.039-2002.

Юридическое сопровождение деятельности организаций

Договор абонентского обслуживания юристами дает возможность организации получать консультации юриста в срок, по приемлемой плате и по существу! Потому что, обслуживая предприятие, мы знакомимся со спецификой деятельности.

Организации нет необходимости содержать свой юридический отдел. К тому же, как показывает практика, юрист организации занимается в основном договорной работой, претензионной работой не полном объеме, а уж контролировать такие тонкие сферы как соответствие маркировки продукции требованиям нормативных актов, которые постоянно меняются, организация входного контроля сырья и материалов, претензии потребителей, требования Роспотребнадзора – просто остаются вне контроля и «ложатся» на плечи технологов, начальников лабораторий, самих руководителей!

И как уследить все изменения в законодательстве, в стандартах на продукцию, принятие или отмену регламентов, если параллельно надо решать и другие, не менее важные проблемы. Есть решение – обращайтесь, мы всегда рады!

Кадровое делопроизводство

Кадровое делопроизводство самое слабое место в большинстве организаций! Отдельные службы кадров может позволить себе не каждая организация и секретари, бухгалтеры, менеджеры вынуждены совмещать должностные обязанности со штатными обязанностями. Наступает день проверки ГИТ и «кадровики» начинают «создавать» приказы, распоряжения, вносить записи в трудовые книжки и т.д. Всегда ли правильно? Штрафы за неверно сделанную запись в трудовой книжке, или не выданный своевременно или не по форме расчетный листок, отсутствующее заявление сотрудника о разделении очередного отпуска высокие, к тому же штраф не освобождает от выполнения всех требований Трудового кодекса!

Отличный способ навести порядок в кадровом делопроизводстве – заказать аудит! Все посмотрим, сможем восстановить – восстановим, научим вашего специалиста вести дела на «отлично».

Проведение семинаров-практикумов

У нас есть практический опыт, мы владеем информацией – хотим поделиться с вами! Темой семинаров могут стать изменения в законодательстве, вступление в действие новых нормативных актов типа Технического регламента и пр. Объем часов, место проведения выбирает заказчик! Программа семинара предварительно согласовывается, объем, необходимость раздаточных материалов уточняется.

Последними «хитами» семинаров стали «Разработка и внедрение системы безопасности ХАССП на предприятиях пищевой промышленности», «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» 021/.», «Разработка нормативной документации».

Разработка и внедрение Системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП)

Вступивший в действие Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» предписывает изготовителям пищевой продукции разрабатывать, внедрять и поддерживать процедура, основанных на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points):

Принцип 1. Проведение анализа опасных факторов

Принцип 2. Установление критических точек контроля (КТК)

Принцип 3. Установление критических пределов для каждой КТК

Принцип 4. Установление процедур мониторинга по каждой КТК

Принцип 5. Установление корректирующих действий

Принцип 6. Разработка процедур проверки

Принципы 7. Разработка процедур ведения записей и документации

Внедрение СМБПП на предприятии состоит из следующих шагов:

1 шаг. Принятие руководством предприятия решения о применении принципов ХАССП, разработке и внедрении системы ХАССП.

2 шаг. Предварительный аудит и экспертная оценка аудиторами действующей системы управления и условий производства предприятия на соответствие требований системы ХАССП.

3 шаг. Обучение сотрудников предприятия требованиям стандартов, правилам разработки, методам внедрения и проведения аудитов системы ХАССП.

4 шаг. Разработка процедур и документации в соответствии с требованиями системы ХАССП.

5 шаг. Внедрение системы ХАССП приказом по предприятию.

6 шаг. Подтверждение применения предприятием принципов ХАССП или сертификация системы ХАССП (проведение аудита и получение Сертификата соответствия).

Разработка документов СМБПП начинается со сбора необходимой информации о продукции, ее потенциальных потребителях, изучения видов опасностей, угрожающей безопасности пищевой продукции, актуализацию нормативной базы производства, составления блок схем производства, систематизации полученных данных, включение информации в нормативный документ, согласование и уточнение документа по форме подачи, утверждение и введение в действие. В дальнейшем документы должны актуализироваться по мере внедрения новых видов продукции, введения в действие нормативных актов, устанавливающих требования безопасности пищевой продукции, изменения технологии производства, замену оборудования, условий производства и т.д.

Не изобретайте велосипед!

Что входит в сборник?

Организационные приказы по ХАССП

Готовые шаблоны 3-х основных приказов: О назначении группы, об области распространения и о группе внутренних аудиторов.

План работы по ХАССП

Типовая политика

Регламент группы ХАССП

Формы по описанию продукции.

Есть вопросы?

Условия заказа и получения

Проверки роспотребнадзора на соответствие безопасности ТР ТС 021 (хассп). Для руководителя или технолога предприятия пищевой промышленности. Как избежать ненужных трат и штрафов. Опыт внедрения и рекомендации.

Руководителю / технологу 

предприятия или организации

Приглашаем Вас принять участие в практикуме "Пракическое внедрение плана ХАССП на предпиятии общественного питания"

В чем  сложность при выполнении требований данного ТР ТС, и как себя обезопасить?

Исходя из нашего практического опыта и совместной работы с производственниками, юристами и сотрудниками Роспотребнадзора Челябинской, Свердловской, Брянской  и других областей, мы обнаружили следующие моменты:

1.            До сих пор нет единых и понятных правил и критериев проверки (оценки соответствия) системы ХАССП надзорными органами. Нет четких и однозначных требований как должна выглядеть система ХАССП на предприятиях для соответствия требованиям ТР ТС.

2.            Сам ТР ТС 021 во многих своих пунктах требует дополнительных разъяснений, поправок и комментариев от его создателей, т.к. страдает (общее мнение) профессиональной некорректностью и невнятностью.

По этой причине! Только потому, что мы уверены это очень важно! приглашаем вас на учебный практикум по разработке и внедрению системы ХАССП

Программа семинара

«Введение в систему безопасности пищевой продукции,

основанной на принципах ХАССП, и разработка плана ХАССП»

Цель семинара:

Получение базовых знаний по системе ХАССП и созданию документированных стандартов системы.

О внедрении и поддержании процедур, основанных на принципах ХАССП

О внедрении и поддержании процедур, основанных на принципах ХАССП

Управление Роспотребнадзора в Чукотском АО информирует, что в соответствие со статьей 10 вступившего в силу с 1 июля г. Технического регламента Таможен­ного союза TP ТС 021/ «О безопасности пищевой продукции», установлена обязанность изготовителей пищевой продукции по разработке, внедрению и поддержанию процедур, основанных на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points – анализ рисков и критические контрольные точки).

Последний срок внедрения процедур, основанных на принципах ХАССП, в соответствие с п. 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12. № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» - 15 февраля года.

ХАССП- это разработка, документальное оформление, внедрение и поддержание в рабочем состоянии (своевременная актуализация) эффективной системы менеджмента и осуществление скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией, в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

Смысл ХАССП в том, чтобы выявить и взять под постоянный системный контроль все критические контрольные точки (ККТ)- производственные этапы повышенных рисков. То есть те этапы производства, на которых нарушения технологических и санитарных норм могут привести к неустранимым или трудно устранимым последствиям для безопасности изготавливаемого пищевого продукта. По сути ХАССП- это усовершенствованная система производственного контроля.

В соответствие с частью 3 ст. 10 главы 3 ТР ТС 021/ должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры ХАССП:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

В процессе создания ХАССП скрупулезно анализируются технологический и производственный процессы по всей «пищевой цепочке» - от получения сырья и упаковки до отпуска (отгрузки) готовой продукции, выявляются все потенциальные опасности и разрабатываются системные меры по предотвраще­нию нарушений или мерам по устранению выявленных.

Согласно главе 3 ГОСТ Р 51705.1-2001 система ХАССП должна разрабатываться с учетом семи основных принципов:

1. Идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов), которые сопряжены с производством продуктов питания, начиная с получения сырья (разведения или выращивания) до конечного потребления, включая все стадии жизненного цикла продукции (обработку, переработку, хранение и реализацию) с целью выявления условий возникновения потенциального риска (рисков) и установления необходимых мер для их контроля;

2. Выявление критических контрольных точек в производстве для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, при этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов, переработку, хранение, транспортирование, складирование и реализацию;

3. В документах системы ХАССП или технологических инструкциях следует установить и соблюдать предельные значения параметров для подтверждения того, что критическая контрольная точка находится под контролем;

4. Разработка системы мониторинга, позволяющая обеспечить контроль критических контрольных точек на основе планируемых мер или наблюдений;

5. Разработка корректирующих действий и применение их в случае отрицательных результатов мониторинга;

6. Разработка процедур проверки, которые должны регулярно проводиться для обеспечения эффективности функционирования системы ХАССП;

7. Документирование всех процедур системы, форм и способов регистрации данных, относящихся к системе ХАССП.

При этом следует учитывать, что критические контрольные точки являются базой для управления рисками безопасности пищевых продуктов и при их определении необходимо предусмотреть все потенциальные риски, отсутствие контроля которых может привести к причинению вреда здоровью потребителя.

Основные принципы разработки системы ХАССП определены ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005) «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к ор­ганизациям, участвующим в цепи соз­дания пищевой продукции»;Схема обеспечения безопасности продукции FSSC 22000 (Food SafetySystem Certification standard) .

При анализе производства используются требования ст. 11-19 ТР ТС 021/, требования технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, необходимо также учитывать требования соответствующих Санитарных норм и правил, ГОСТы.

Реализация методологии ХАССП:

1. Анализ опасностей (опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции - биологическое, химическое или физическое вещество, содержащееся в пищевой продукции, а также состояние пищевой продукции, которые могут потенциально обусловить отрицательное воздействие на здоровье человека):

описание метода оценки, идентификация и оценка всех опасностей (физических, химических, радиационных, микробиологических и пр.) и определение их приемлемых (нормативных) уровней;

отбор, классификация и оценка мероприятий по управлению опасностями.

2. Разработка производственных программ обязательных предварительных мероприятий, не включаемых в план ХАССП, и содержащих:

описание опасностей;

мероприятия по управлению;

процедуры мониторинга (осуществления контроля);

описание коррекции и корректирующих действий в случае выявления опасностей;

вид и содержание записей ( виды и формы журналов учета и контроля).

Программы должны содержать описания мероприятий, которые необходимо производить до начала производства безопасной продукции, в процессе и по завершению по направлениям:

эксплуатация производственных зданий и вспомогательных сооружений

пригодность оборудования и его обслуживание

управление закупаемыми материалами (сырьем и ингредиентами, упаковкой и т.д.)

обращение с полуфабрикатами и готовой продукцией

снабжение водой, воздухом, паром и т.д.

мероприятия по предотвращению перекрестного загрязнения

удаление отходов и отвод сточных вод

санитарно-гигиенические мероприятия

гигиена и здоровье персонала

контроль вредителей

3. Разработка плана ХАССП

До оформления плана ХАССП производятся предварительные работы по направлениям:

определение критических контрольных точек;

определение критических пределов для критических контрольных точек;

разработка системы мониторинга в критических контрольных точках (мониторинг - осуществление запланированной последовательности наблюдений или измерений с целью оценки того, что мероприятия по управлению обеспечивают получение ожидаемого эффекта).

определение действий персонала в случае превышения критических пределов.

План ХАССП должен быть документально оформлен и включать в себя следующую информацию для каждой идентифицированной критической контрольной точки:

опасности, которые угрожают безопасности пищевой продукции и которыми необходимо управлять в критической контрольной точке;

мероприятия по управлению;

критические пределы;

процедуры мониторинга;

коррекцию и корректирующие действия, которые будут предприняты, если будут превышены критические пределы;

распределение ответственности и полномочий;

ведение записей при мониторинге.

Методы исследований (испытаний) и измерений пищевой продукции, при проведении мониторинга в системе менеджмента, устанавливаются в Перечне стандартов к техническим регламентам, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции.

Техническим регламентом ТР ТС 021/ не предусмотрена обязательная сертификация систем менеджмента качества и безопасности, в том числе основанных на принципах ХАССП. Сертификация системы ХАССП является добровольной и подтверждает, что на предприятии созданы организационные и технологические условия, позволяющие выполнить требования системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Подтверждением процедуры сертификации является соответствующий Сертификат соответствия в Системе добровольной сертификации «РОСТЕСТ-КАЧЕСТВО» с разрешением применения Знака соответствия в информационно-рекламных целях.

Оценка (подтверждение) соответствия процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации пищевой продукции на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения проводится в форме государственного надзора (контроля). Оценка (подтверждение) соответствия таких процессов производства (изготовления) проводится в форме государственной регистрации производственных объектов.

Оценка эффективности разработанных и внедренных процедур, основанных на принципах ХАССП, производится специалистами Роспотребнадзора в ходе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза субъектами предпринимательства, занятыми в сфере производства пищевой продукции.

При этом для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства оцениваются:

- соответствие технологических процессов производства;

- последовательность и поточность технологических операций;

- обеспечение полноты и достоверности производственного контроля;

- обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, а также обеспечение других процедур, предусмотренных частью 3 статьи 10 ТР ТС 021/.

За несоблюдение производителем пищевой продукции требований ТР ТС 021/ установлена административная ответственность в соответствии с ч. 1-3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 300тысяч рублей при первичном выявлении нарушений и от сорока до пятидесяти тысяч рублей на индивидуальных предпринимателей и от семисот тысяч до одного миллиона рублей на юридических лиц, с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Источники: dimart-ekb.ru, shop.kiraktiv.ru, chillout-ekb.timepad.ru, 87.rospotrebnadzor.ru

Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
Просмотров: 2169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск