Пятница, 26.04.2024, 16:44
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказа о создании специального рабочего места для инвалида

Оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на год»

В рамках областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на год»в году планируется оснастить 228 рабочих мест, из них 68 рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, 160 рабочих мест (в том числе надомных) для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В рамках дополнительных мероприятий осуществляется возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства инвалида в сумме не более 50 тыс. руб. на 1 рабочее место, а рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в сумме не более 30 тыс. руб. на 1 рабочее место.

Под оснащением рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей понимается:

оснащение вновь создаваемых рабочих мест (в том числе специальных);

оснащение существующих вакантных рабочих мест (в том числе специальных), на которые будут трудоустроены инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители;

оснащение рабочих мест (в том числе специальных) на дому, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 главы 49 «Особенности регулирования труда надомников» трудового Кодекса Российской Федерации.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - это рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов (статья 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов»).

Условия труда на оснащенных рабочих местах (в том числе специальных) должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой службой медико-социальной экспертизы и постановлению Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года       № 30.

Допускается оснащение специального рабочего места для инвалида работодателем в счет квоты.

Оснащение рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в соответствии с требованиями технологических процессов, должностных обязанностей, спецификой надомного труда.

Участниками реализации дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей могут быть юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели согласно утвержденному перечню в областной целевой программе «О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на год» утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 января года № 16-П.

Для включения в Программу работодатели по месту регистрации предоставляют в государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН) сведения о количестве оснащаемых рабочих мест (в том числе специальных) и их наименованиях по форме:

Заявка

на включение в году в областную целевую программу « О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на год»

О квотировании рабочих мест в Омской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

квотирование рабочих мест - целевое выделение (создание) работодателем, в том числе привлекающим иностранную рабочую силу, рабочих мест для трудоустройства инвалидов и прием на них инвалидов;

квота - минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников).

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 ноября г. Законом Омской области от 7 ноября года N 1588-ОЗ

Статья 3. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается работодателю, осуществляющему свою деятельность на территории Омской области, со среднесписочной численностью работников более ста человек.

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников у работодателя.

3. В счет квоты для приема на работу инвалидов не выделяются (не создаются) рабочие места, условия труда на которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с законодательством.

4. Размер квоты для приема на работу инвалидов устанавливается Правительством Омской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере труда и социальной защиты населения Омской области на срок не менее одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.

5. Количество рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов, работодатель исчисляет самостоятельно с учетом:

1) работающих у работодателя инвалидов;

2) среднесписочной численности работников у работодателя, определенной на основании списочной численности работников у работодателя в квартале, предшествующем выделению (созданию) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, по данным, которые работодатель представляет по установленной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по формированию официальной статистической информации. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

6. При расчете количества рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов, полученное значение количества рабочих мест округляется до целого значения в сторону уменьшения.

Статья 4. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается Правительством Омской области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 5. Права организации в области квотирования рабочих мест

1. Работодатель вправе запрашивать от уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (далее - орган службы занятости), и казенных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), расположенных по месту нахождения работодателя, информацию о правах и обязанностях, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"и настоящим Законом.

Статья 6. Обязанности работодателя в области квотирования рабочих мест

1. Работодатель обязан обеспечивать соответствие рабочих мест, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям, предусмотренным трудовым законодательством, в том числе проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством.

2. Работодатель обязан создать (оборудовать) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в срок, который не может превышать двух месяцев. Для проверки соответствия специального рабочего места для трудоустройства инвалида требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида центры занятости могут привлекать работодателя в соответствии с законодательством.

3. Работодатель обязан ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя, информацию:

1) необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в том числе:

- о выделенных (созданных) рабочих местах (наименование профессии (специальности), количество) для трудоустройства инвалидов;

- о требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности);

- об условиях и режиме труда;

2) о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4. Информация, указанная в пункте 3 настоящей статьи, представляется работодателем по формам, утверждаемым органом службы занятости.

5. Квотирование рабочих мест осуществляется работодателем за счет собственных средств.

6. Работодатель обязан не позднее 14 дней со дня принятия решения об увольнении граждан, принятых в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, заключения, расторжения или изменения условий соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов информировать об этом центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя.

7. Обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов.

Статья 7. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов

1. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты для приема на работу инвалидов, осуществляется работодателем по направлению центров занятости, а также по заявлению граждан при непосредственном обращении к работодателю.

2. Уведомление о приеме на работу инвалидов в счет установленной квоты направляется работодателем в центр занятости, расположенный по месту нахождения работодателя, в течение 5 рабочих дней со дня приема на работу.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 ноября г. Законом Омской области от 7 ноября года N 1588-ОЗ

Статья 7.1. Соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов

1. В случае заключения соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - направляющая сторона), направляет обратившихся к нему для трудоустройства инвалидов к другому работодателю (далее - принимающая сторона), а принимающая сторона за счет направляющей стороны выделяет (создает) рабочие места и (или) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимает на работу инвалидов в счет установленной для направляющей стороны квоты для приема на работу инвалидов.

2. Направляющей стороной является работодатель, не выполняющий квоту.

3. Если принимающей стороне установлена квота для приема на работу инвалидов, то принимающая сторона не освобождается от обязанностей по квотированию рабочих мест.

4. Обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) принимающей стороной и приема на них инвалидов.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 ноября г. Законом Омской области от 7 ноября года N 1588-ОЗ

Статья 8. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Орган службы занятости в порядке, установленном законодательством, осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты как по направлению центров занятости, так и при непосредственном обращении к работодателю, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 ноября г. Законом Омской области от 7 ноября года N 1588-ОЗ

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 5 настоящего Закона. который вступает в силу с 1 января года.

Организуем рабочее место для инвалида согласно общим требованиям

Должен ли инвалид предъявлять документ, чтобы ему организовали специальное рабочее место?

– Да, должен.

Можно ли привлекать к работе инвалида, если организация располагается в полуподвальном помещении?

– Нет, нельзя.

В году вступили в силу два новых закона 1. которые призваны урегулировать неучтенные моменты в отношении работы инвалидов. Нововведения будут содействовать их трудоустройству. Теперь в создании мест для сотрудников с ограниченными возможностями будут участвовать компании с численностью от 35 до 100 человек. Организовать рабочее место для инвалида – задача непростая. Есть ряд нормативных актов, которые помогают работодателям готовить рабочие места для лиц с ограниченными возможностями. Как компании организовать рабочее место для инвалида? Какие документы должен представить сотрудник? Какие есть требования к рабочему пространству для инвалидов?

С чего начать создание рабочего места для инвалида

Работнику присвоена инвалидность. Что делать работодателю?

Н. В. Пластинина, юрист

Работник принес листок нетрудоспособности, закрытый 17 декабря. 18 декабря ему присвоена II группа инвалидности. Мы попросили его принести также индивидуальную программу реабилитации (ИПР) для того, чтобы понять, является ли эта группа рабочей. Но работник утверждает, что сейчас все группы рабочие и что ИПР ему не дадут. Следует ли устанавливать работнику сокращенную 35-часовую рабочую неделю и предоставлять два дополнительных дня к отпуску? Какие еще документы, кроме справки об инвалидности, мы можем от него потребовать? Каким кодом обозначить 18 декабря (день присвоения инвалидности) в табеле учета рабочего времени?

СОКРАЩЕННАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ И УДЛИНЕННЫЙ ОТПУСК

Ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней устанавливается инвалидам всех групп, а сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 35 ч в неделю) с сохранением полной оплаты труда — работникам, являющимся инвалидами I или II группы (ст. 92 ТК РФ, ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в ред. от 30.12.). Поскольку ваш работник является инвалидом II группы, данные льготы ему полагаются.

КАКИЕ ТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Работодатель может потребовать у работника индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР), которую тот может и не представить, так как не обязан этого делать [1]. Однако уже на основании справки, подтверждающей факт установления инвалидности [2]. работодатель может сделать соответствующие выводы и предпринять правильные шаги.

Установление одной из трех групп инвалидности связано с наличием у гражданина стойких нарушений функций организма и ограничений основных категорий жизнедеятельности определенных степеней выраженности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью) и свидетельствует о необходимости мер социальной защиты, включая реабилитацию.

Согласно п. 9 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н, в ред. от 26.01.;далее — Критерии), критерием для установления II группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию второй степени;
  • способности к передвижению второй степени;
  • способности к ориентации второй степени;
  • способности к общению второй степени;
  • способности контролировать свое поведение второй степени;
  • способности к обучению второй степени;
  • способности к трудовой деятельности второй степени .
  • Способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы (подп. «ж» п. 6 Критериев):

  • 1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • 2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
  • 3 степень — способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.
  • Таким образом, даже без изучения ИПР можно понять, что инвалиду требуется создание специального рабочего места в силу ограничений по медицинским показаниям. Однако какими именно должны быть особенности, можно узнать только из этого документа.

    В рассматриваемом случае работник прав: в законодательстве отсутствует категорический запрет на трудовую деятельность инвалидов. Инвалид может выполнять трудовую функцию, но только при определенных условиях.

    ДЕНЬ ПРИСВОЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ В ТАБЕЛЕ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

    В табеле учета рабочего времени день присвоения инвалидности (18 декабря) учитывается как рабочий день (если он являлся для работника рабочим).

    Если вы не успеете к окончанию дня полностью оформить изменение режима работы и сделать данный день сокращенным на один час (7 ч Ч 5 дней = 35 ч), то следующий рабочий день должен быть на 2 ч короче. Это не будет нарушением законодательства, так как им установлено требование в части укороченной недели, а не рабочего дня. Можно также установить один полный дополнительный нерабочий день для инвалида в неделю, если все остальные дни он будет работать полную смену, или другой удобный для обеих сторон график работы.

    Анонсы

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января  г. N 63 "О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах"

    Обзор документа

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января  г. N 63 "О проведении мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах"

    11 марта

    В соответствием с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая  г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"(Собрание законодательства Российской Федерации N 19, ст. 2334), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря  г. N 1198 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения"(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.), в целях проведения мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах приказываю:

    1. Утвердить:

    форму сведений о перечислении субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в соответствии с соглашениями, заключенными между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно приложению N 1 ;

    форму сведений о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов согласно приложению N 2 ;

    форму сведений о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах согласно приложению N 3 ;

    структуру аналитической записки о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройству на них незанятых инвалидов согласно приложению N 4 ;

    структуру аналитической записки о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах согласно приложению N 5 .

    2. Департаменту занятости населения (С.М. Нечаева):

    организовать проведение мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах в субъектах Российской Федерации;

    проводить ежемесячный анализ информации о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов, а также ежегодный анализ закрепляемости на указанных рабочих местах;

    обеспечить подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации сведений:

    - о результатах проведения мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, - ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

    - о результатах проведения мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах - ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

    3. Роструду (В.Л. Вуколов) обеспечить представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном порядке и по адресу электронной почты: Novoselcevaov@rosmintrud.ru следующих сведений:

    о перечислении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, в соответствии с соглашениями, заключенными между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 - еженедельно (по средам);

    о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов по форме согласно приложению N 2 - ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

    о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах по форме согласно приложению N 3 - ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, ежемесячно, 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в:

    Роструд в установленном порядке сведения о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов по форме согласно приложению N 2 ;

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном порядке и по адресу электронной почты: Novoselcevaov@rosmintrud.ru аналитическую записку о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройстве на них незанятых инвалидов по форме согласно приложению N 4 .

    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в:

    Роструд в установленном порядке сведения о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах по форме согласно приложению N 3 ;

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном порядке и по адресу электронной почты: Novoselcevaov@rosmintrud.ru аналитическую записку о закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах согласно приложению N 5 .

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Т.В. Блинову.

    Источники: zanas.saratov.gov.ru, docs.cntd.ru, www.kadrovik-plyus.ru, www.profiz.ru, www.garant.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
    Просмотров: 3048 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск