Четверг, 30.05.2024, 17:00
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказа о снятии категории воспитателю

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

15 июня г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля г. №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге «Аттестация педработников – новый порядок » «Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности »). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее - Комментарий) (см. Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь г. ), в котором даны разъяснения  отдельных положений Порядка аттестации.

О квалификационных категориях

Согласно новому  Порядку аттестации квалификационные  категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории.  Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по  личному желанию педработника.

Первая  квалификационная  категория   педагогическим   работникам устанавливается на основе:

  • стабильных   положительных   результатов   освоения     обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных   положительных   результатов   освоения     обучающимися образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы   образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства РФ от 5 августа г. N 662 (см. в блоге Мониторинг в образовании );
  • выявления  развития   у   обучающихся   способностей     к   научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования,   совершенствования методов  обучения  и  воспитания,   транслирования   в     педагогических коллективах  опыта  практических  результатов  своей     профессиональной деятельности,  активного  участия  в  работе  методических    объединений педагогических работников организации.
  •   Высшая  квалификационная  категория   педагогическим   работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения   обучающимися   положительных   результатов     освоения образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы   образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства РФ от 5 августа г. N 662;
  • выявления  и   развития   способностей   обучающихся     к   научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,   а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования,   совершенствования методов обучения  и  воспитания,  и  продуктивного  использования   новых образовательных технологий, транслирования в педагогических   коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений   педагогических работников   организаций,   в   разработке       программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
  • Квалификационная категория устанавливается сроком на  5  лет . Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит .

    Квалификационные  категории   сохраняются до окончания срока их действия  при  переходе   в другую  организацию ,   в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации.

    Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

    Кто проводит аттестацию

    Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти,     осуществляется аттестационными   комиссиями ,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

    Аттестация педработников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций,  осуществляется аттестационными  комиссиями,   формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

    Регламент работы аттестационных комиссий  должен обеспечивать педагогическим работникам  право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время . обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней . а проведение аттестации - в течение периода, не превышающего  60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

    Аттестация педработников  проводится на основании их заявлений о  проведении  аттестации. В заявлении о  проведении  аттестации  указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник   желает пройти аттестацию.

    Порядком аттестации не предусмотрено представление   педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов . необходимых на этапе  осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение  каких-либо испытаний .

    Заявление  подается педагогом  непосредственно в  аттестационную  комиссию ,   либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного  документа с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет .

    Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

    Как отмечается в Комментарии,  не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

  • несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым  к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
  • истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
  • в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято  решение аттестационной комиссии об отказе;
  • нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • наличия перерыва в педагогической деятельности;
  • незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
  • Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в  три года, как это предусмотрено законом об образовании  от 29.12. № 273-ФЗ.

    В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений :

  • если педагогический работник обращается за установлением  высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует  ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения  об отказе в  установлении квалификационной категории.
  • Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть  отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

    Как проходит аттестация

    З аявления педагогических  работников  о  проведении   аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  • определяется конкретный срок проведения аттестации  для   каждого педагогического работника индивидуально с учетом  срока  действия   ранее установленной квалификационной категории;
  • осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
  • Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое  считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

    Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации   на   заседании   аттестационной   комиссии.     При   неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

    Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях   установления   квалификационной    категории       осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы  при условии,  что  их   деятельность связана с соответствующими направлениями работы .

    Решение  аттестационной  комиссией  принимается  в   отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.   При равенстве  голосов  аттестационная  комиссия   принимает       решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При  прохождении  аттестации  педагогический  работник,   являющийся членом аттестационной комиссии, не  участвует  в  голосовании  по   своей кандидатуре.

    По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию   (указывается должность  педагогического  работника,   по   которой     устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной   категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
  • Результаты аттестации  педагогического  работника,   непосредственно присутствующего на заседании  аттестационной  комиссии,  сообщаются   ему после подведения итогов голосования.

    Оформление  результатов аттестации

    Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий,  не оформляется .

    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом . который подписывается председателем,  заместителем  председателя,    секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

    На основании  решений  аттестационных  комиссий  о   результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные   органы исполнительной власти или уполномоченные органы  государственной   власти субъектов  Российской  Федерации  издают   распорядительные     акты   об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения  решения  аттестационной  комиссией,   которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет .

    Реализация решения аттестационной комиссии

    Решение  аттестационной  комиссии  вступает  в  силу  со     дня его вынесения .

    При принятии в отношении  педагогического  работника,   имеющего первую квалификационную категорию, решения  аттестационной  комиссии   об отказе  в  установлении  высшей  квалификационной  категории,    за   ним сохраняется первая квалификационная  категория  до  истечения    срока ее действия.

    Педагогические работники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

    У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на  повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

    Порядком аттестации установлено, что   обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется  с учетом  установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о. подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы . а также только по основному месту работы.

    Результаты аттестации  в  целях  установления   квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории

    Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом  24 Порядка аттестации,  не означает, что по его истечении за педагогическим работников  при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

    Вот что сказано об этом в Комментариях.

    «В Отраслевом соглашении на - годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о  закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории,  будут иметь право на сохранение (установление)  уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

    К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки  педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает):

    - в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;

    - в период, составляющий  не более одного года до дня  наступления пенсионного возраста;

    - в период  исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

    - в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

    Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

    В  региональных и территориальных соглашениях, в  коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет    производиться оплата труда за выполнение  педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена  квалификационная  категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

    Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение  педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена  квалификационная    категория,  предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

    В  региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности,  без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников».

    Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети Интернет в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

    2. Отраслевое соглашение см. на сайте: www.ed-union.ru/page.html?region=1&sid=&page=35

    Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля года № 276 ИА ГАРАНТ : http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p

    «Об организации питания в ДОУ»

    В целях обеспечения полноценного питания детей в соответствии с требованиями СанПиН

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Организовать питание в ДОУ в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.4,1.1249-10, которое должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворять физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

    2. Возложить ответственность на старшею мед-сестру __________________ за:

    2.1. разработку десятидневного меню на основе Примерного с учетом

    физиологических потребностей детей в пищевых веществах и норм питания и

    согласование его с Госсанэпиднадзором;

    2.2. ежедневное вывешивание в уголке для родителей меню и рекомендуемого набора продуктов на ужин детям;

    2.3.составление ежедневного меню-требования установленного образца с учетом состояния здоровья детей с указанием выхода блюд для разного возраста;

    2.4.организацию замены продуктов на равноценные по составу в соответствии с таблицей замены продуктов при отсутствии основных продуктов;

    2.5. контроль правильной кулинарной обработки, выхода блюд и вкусовых качеств пищи;

    2.6.ежедневное проведение С-витаминизации третьего блюда непосредственно перед раздачей;

    2.7. контроль правильности хранения и соблюдения срока реализации продуктов;

    2.8. снятие пробы и записи в специальном бракеражном журнале «Готовых блюд», оценки готовых блюд и разрешения их к выдачи;

    2.9. ежедневный забор суточной пробы готовой продукции и правильное её хранение;

    2.10. ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной бухгалтерской ведомости;

    2.11. ведение контроля санитарного состоянием пищеблока, его оборудования, инвентаря, посуды, их хранения, маркировки и правильного использования по назначению, их обработки.

    3. Создать бракеражную комиссию в составе: ___________________________

    3.1 возложить на бракеражнуго комиссию ответственность за контроль и

    закладку в котел продуктов питания.

    4. Возложить ответственность на завхоза ___________________ за:

    4.1.бесперебойную работу холодильно-технологического оборудования, оснащение кухонным инвентарём, посудой и моющими средствами;

    4.2.сохранность и транспортировку продуктов питания, их хранение и сроки реализации;

    4.3.работу с поставщиками продуктов.

    5. Возложить ответственность на шеф-повара _______________ за:

    5.1. хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке;

    5.2. правильное выполнение технологии приготовления 1-х и 2-х блюд, салатов, проведение С-витаминизации 3-его блюда в соответствии с требованиями СанПиН;

    5.3. совместное с завхозом и старшей медсестрой составление разнообразного меню;

    5.4. выдачу готовой пищи только после снятия пробы;

    5.5. соблюдение времени с момента приготовления пищи до отпуска и нахождение на горячей плите (не более 2-х часов).

    6. Возложить ответственность на воспитателей за:

    6.1. обеспечение приема пищи детьми;

    6.2. соблюдение санитарно-гигиенических условий приема пищи;

    6.3.формирование навыков самообслуживания у детей и правил этикета;

    6.4 организацию питьевого режима в группах, обеспечение безопасности

    качества питьевой воды.

    7. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

    Занятия педагогической деятельностью: допуск и законодательные ограничения

    Количество просмотров: 53033

    Количество комментариев: 1

  • Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
  • Правовые последствия для работников изменений и дополнений, внесенных в ТК РФ
  • Право на занятие педагогической деятельностью. Образовательный ценз педагогических работников
  • Ограничения на занятие педагогической деятельностью
  • Федеральным законом от 23.12. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"и Трудовой кодекс Российской Федерации»(далее - Закон № 387-ФЗ) внесены важные изменения в Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), касающиеся особенностей труда педагогических работников . в т. ч.:

  • в статью 65 "Документы, предъявляемые при заключении трудового договора";
  • статью 83 "Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон";
  • статью 84 "Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора";
  • статью 331 "Право на занятие педагогической деятельностью".
  • Глава 55 ТК РФ "Особенности регулирования труда других категорий работников"дополнена ст. 351.1 "Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних".

    Указанные изменения и дополнения в ТК РФ вступили в силу с 7 января г. И уже появились данные о том, что от руководителей образовательных учреждений (далее - ОУ) стали требовать представления определенной информации о работниках различных категорий и принимать меры по проверке состояния психического здоровья педагогических работников.

    В связи с этим работников ОУ принуждают предоставлять справки о наличии (отсутствии) у них судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении их уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее - справка судебного характера).

    Учитывая эти и другие возникающие проблемы, руководителям ОУ совместно с профсоюзными организациями необходимо обращать особое внимание на указанные факты и оперативно разрешать возникающие конфликтные ситуации, руководствуясь следующими основаниями.

    Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

    Частью первой ст. 65 ТК РФ (в ред. Закона № 387-ФЗ) предусмотрен перечень документов, которые лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю :

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
  • справка судебного характера (в порядке и по форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел) - при поступлении на работу, к которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
  • При этом в соответствии в ч. 2 ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях (для установления наличия (отсутствия) законодательных ограничений на занятие определенными видами деятельности, в т. ч. педагогической деятельностью) федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ при заключении трудового договора может предусматриваться представление дополнительных документов.

    Так, в соответствии с ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

    В этой связи важно также учитывать новации, внесенные в гл. 55 ТК РФ, которая дополнена ст. 351.1, устанавливающей ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и других связанных с работой с несовершеннолетними сферах. Указанной статьей определено, что к такой трудовой деятельности не допускаются лица . которые имеют или имели судимость, подвергались или подвергаются уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против: жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности;семьи и несовершеннолетних;здоровья населения и общественной нравственности;общественной безопасности.

    Таким образом, законодательно установлены ограничения на занятие любым трудом в определенных федеральным законом сферах деятельности, связанных с несовершеннолетними, при наличии конкретных оснований, т. е. по сути, предусмотрен общий запрет на любую трудовую деятельность в этих сферах в особых случаях.

    Следовательно, учитывая, что на работу в ОУ принимаются лица для занятия должностей и выполнения работ по различным профессиям, необходимо исходить из того, что любое лицо ,поступающее на работу в ОУ,начиная с 7 января г.,должно предъявлять работодателю наряду с другими необходимыми документами и справку судебного (уголовного) характера .

    Обратная сила закона в данной ситуации неприменима, поскольку прямо не предусмотрена федеральным законом. Поэтому неправомерными являются в настоящее время требования к работникам, состоящим в трудовых отношениях с ОУ, о предъявлении справки уголовного характера, за исключением необходимости подтверждения работником отсутствия у него оснований, запрещающих заниматься трудовой, в т. ч. педагогической, деятельностью в ОУ. Однако следует учитывать, что практическая реализация данного положения в настоящее время невозможна, поскольку форма такой справки не утверждена МВД России(действует только документ, утвердивший форму справки о наличии (отсутствии) у граждан судимости, которая выдается им по их заявлениям).

    В правоприменительной практике нередко возникает ситуация, когда механизм реализации законодательных норм в форме подзаконных нормативных правовых актов появляется значительно позже. Учитывая, что невыполнение требований федерального закона не связано с виновным поведением работодателя, работника и лица, поступающего на работу, негативные правовые последствия для них не должны возникать до того момента, пока нормативно и реально не появится такая возможность. В то же время в соответствии с ч. 5 ст. 12 ТК РФ в отношениях, возникших до введения в действие закона или иного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие, т. е. действует принцип прямого применения вновь установленных правовых норм (в трудовых правоотношениях стороны должны реализовывать новые права и выполнять новые обязанности, которые не были предусмотрены ранее).

    Поскольку законодательно с 7 января г. введены ограничения на ведение трудовой деятельности с несовершеннолетними, затрагивающие права и обязанности и работников, и работодателей, последние, по нашему мнению, вправе (при возникновении сомнений) проверить наличие таких ограничений у своих сотрудников, для чего, как возможный вариант, предложить им представить соответствующий документ - справку уголовного характера.

    С учетом складывающейся неопределенности по этому вопросу, прежде всего касающейся механизмов реализации нововведений (порядка получения и обмена соответствующей информацией), представляется необходимым учитывать соответствующие положения Федерального закона от 07.02. № 3-ФЗ "О полиции"(далее - Закон о полиции), вступившего в силу с 1 марта г. Согласно ч. 1 ст. 12 этого Закона на полицию возлагаются обязанности, в т. ч.:

  • передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 ч заявителя;
  • информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и их должностных лиц о ставших известными полиции фактах, требующих оперативного реагирования;
  • осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.
  • Для выполнения возложенных на нее обязанностей полиция вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе (по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц) от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии) и иную необходимую информацию, в т. ч. персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации (ч. 1 ст. 13).

    Таким образом, для обеспечения законности действий и решений всех заинтересованных лиц в этой сфере требуется согласованное, прежде всего непротиворечивое, правовое регулирование механизмов реализации законодательно установленных правовых норм, предусматривающих ограничение на занятие трудовой, в т. ч. педагогической, деятельностью.

    Правовые последствия для работников изменений и дополнений, внесенных в ТК РФ

    Статьей 77 ТК РФ предусмотрены такие общие основания прекращения трудового договора, как:

  • "10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
  • 11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 настоящего Кодекса)".
  • Теперь к обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, для расторжения трудового договора с работником ОУ относится также (п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ) возникновение установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

    Такая ситуация может возникнуть, когда работодатель получит информацию о наличии (появлении) у работников ограничений для занятия трудовой деятельностью с несовершеннолетними.

    Что касается изменений, внесенных в ч. 2 ст. 83 ТК РФ, то в силу общего ограничения на занятие любой трудовой деятельностью, связанной с несовершеннолетними, работодатель при наличии таких ограничений не вправе осуществлять перевод таких сотрудников на другую работу в том же ОУ.

    Для расторжения трудового договора с работником ОУ по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ абзацем шестым, введенным в ч. 1 ст. 84 ТК РФ, предусмотрен случай заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

    Такая ситуация возможна, если работодателем 7 января г. и позднее был заключен трудовой договор с работником без предъявления справки уголовного характера (но с учетом реальной возможности ее получения), а также в нарушение требований об ограничении занятием трудовой деятельностью в сферах работы с несовершеннолетними. Например, при приеме на работу: принимаемое лицо скрыло наличие приговора суда о лишении его права занимать педагогические должности или заниматься педагогической деятельностью, постановление суда о дисквалификации, наличии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;работодатель проигнорировал необходимость проверки и предъявления обязательных документов и др.

    Необходимо учитывать, что по данному конкретному основанию прекращения трудового договора норма гарантийного характера, установленная ч. 2 ст. 84 ТК РФ, неприменима, поскольку в силу общего ограничения на занятие любым трудом в сферах деятельности, связанных с несовершеннолетними, при наличии конкретных оснований работник не может быть переведен на другую имеющуюся у работодателя работу.

    Применение положений ч. 3 ст. 84 ТК РФ к данному основанию возможно, если нарушение установленных правил заключения трудового договора по данному конкретному основанию допущено по вине работодателя. В этом случае работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

    Право на занятие педагогической деятельностью. Образовательный ценз педагогических работников

    В гл. 52 ТК РФ определяются особенности регулирования труда педагогических работников, т. е. лиц, которые в силу положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации относятся к категории работников, осуществляющих на основе трудовых договоров педагогическую деятельность в образовательных и иных учреждениях, реализующих образовательные программы.

    В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"ОУ самостоятельно в подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом учреждения. В компетенцию ОУ входят вопросы подбора, приема на работу и расстановки кадров, а также ответственность за уровень их квалификации. Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (далее - типовые положения).

    Под образовательным цензом следует понимать требование федерального закона, в соответствии с которым право на занятие педагогической деятельностью предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный уровень образования, подтверждаемый соответствующим документом.

    Типовые положения содержат, к примеру, следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:

  • к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (п. 42 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666);
  • на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреж­дении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);
  • на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании (п. 64 Типового положения оспециальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420);
  • к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (п. 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 521);
  • к педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71).
  • Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации работника, в т. ч. к стажу работы, которые содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС). При этом под квалификацией работника следует понимать степень его профессиональной обученности: уровень подготовки;опыт работы;наличие знаний и навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы. Квалификация работника устанавливается в виде разряда, категории и др.

    Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08. № 761н утвержден Раздел ЕКС "Квалификационные характеристики должностей работников образования", которые предусматривают не только наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и определенные требования к профилю полученной специальности по образованию.

    Так, лицо, занимающее должность учителя, должно иметь: либо высшее или среднее профессиональное образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика";либо высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология"без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология"без предъявления требований к стажу работы.

    Высшее профессиональное образование в области дефектологии является обязательным для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда.

    Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика"без предъявления требований к стажу работы.

    Высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы необходимы для занятия должности музыкального руководителя.

    В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"(далее - Закон № 125-ФЗ)в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"- бакалавриат;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) или "специалист", или "магистр"- подготовка специалиста или магистратура.
  • При этом согласно п. 7 ст. 6 Закона № 125-ФЗ квалификации "бакалавр", "специалист"или "магистр"при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами. То есть указанные уровни высшего профессионального образования являются равнозначными при оценке имеющегося у работника уровня образования.

    Уровень образования и квалификация работников ОУ определяется на основании документов об образовании государственного образца: дипломов, аттестатов и др.

    Таким образом, установление образовательного ценза делает обязательным предъявление лицом, претендующим на занятие педагогической деятельностью, документа об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 84 ТК РФ заключение трудового договора при отсутствии у лица, поступающего на педагогическую работу, документа об образовании является нарушением правил заключения трудового договора, установленных ТК РФ, и может служить основанием для прекращения трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

    Если же правила заключения трудового договора были нарушены по вине работника вследствие представления им подложных документов об образовании, то трудовой договор с таким работником расторгается по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

    Ограничения на занятие педагогической деятельностью

    В связи со спецификой содержания и особенностями выполнения педагогической деятельности (ее социально-общественной важностью, необходимостью повышенной ответственности и значительными психоэмоциональными нагрузками) законодательно установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, допускаемые к педагогической работе, а также связанные с этим необходимые ограничения.

    Предъявляемые требования и исчерпывающий перечень ограничений (всего пять позиций) установлены ст. 331 ТК РФ. Несоответствие этим условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в ОУ и в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда.

    Согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься ею в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
  • Часть 2 ст. 331 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) дополнена новым по содержанию абзацем третьим, в котором определены основания для ограничения на занятие педагогической деятельностью в соответствии с установленными уголовным законодательством видами (группами) преступлений, о которых подробно речь пойдет ниже. Для более четкого понимания сути законодательно установленных ограничений необходимо рассмотреть их с учетом норм Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее - УК РФ), Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ) и других нормативных правовых актов.

    Первое ограничение - лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

    В соответствии со ст. 44 УК РФ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью является одним из видов наказаний за совершение преступления. Причем согласно ч. 2 ст. 45 УК РФ оно применяется в качестве, как основного, так и дополнительного наказания.

    Статья 47 УК РФ подробно регламентирует этот вид наказания. Она предусматривает в т. ч. что лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания (ст. 131, 132, 134, 135 УК РФ).

    Необходимо учитывать, что руководители ОУ в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ за нарушение трудового законодательства и по другим основаниям могут быть подвергнуты дисквалификации, которая заключается в лишении физического лица права осуществлять управление юридическим лицом. Административное наказание в виде дисквалификации назначает судья, оно устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Таким образом, при приеме на работу руководителя ОУ должно учитываться ограничение на занятие указанных должностей лицами, дисквалифицированными судом в порядке административного судопроизводства.

    В соответствии с п. 19 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках") лицам, лишенным приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при прекращении трудового договора по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься).

    Второе ограничение - наличие судимости, уголовного преследования (за исключением прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) за определенные виды преступлений.

    В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. Следовательно, сам факт наличия судимости за определенные виды преступлений у лица независимо от ее погашения или снятия является квалифицирующим признаком при установлении наличия основания для запрета педагогической деятельности.

    Под уголовным преследованием в ст. 5 УПК РФ понимается процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

    Согласно ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по определенным основаниям, в т. ч. реабилитирующим, к числу которых в соответствии с ч. 1 ст. 133 УПК РФ относятся основания, предусмотренные пп. 1, 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 24 и пп. 1 и 4-6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ:

  • отсутствие события преступления (п. 1 ст. 24);
  • отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ст. 24);
  • отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК РФ (п. 5 ст. 24);
  • отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 2 и 2.1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ст. 24);
  • непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ст. 27);
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению (п. 4 ст. 27);
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 5 ст. 27).
  • К видам преступлений относятся предусмотренные Особенной частью УК РФ преступления против личности (гл. 16-18, 20) и преступления против общественной безопасности и общественного порядка (гл. 24 и 25), которые группируются по шести категориям:

    1. против жизни и здоровья (предусмотрены в гл. 16 УК РФ, ст. 105-125: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, побои, заражение ВИЧ-инфекцией и др.);
    2. против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления) (гл. 17 УК РФ, ст. 126-127.2: похищение человека, незаконное лишение свободы, торговля людьми, использование рабского труда);
    3. против половой неприкосновенности и половой свободы личности (гл. 18 УК РФ, ст. 131-135: изнасилование, насильственные действия сексуального характера, развратные действия и др.);
    4. против семьи и несовершеннолетних (гл. 20 УК РФ, ст. 150-157: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей и др.);
    5. против здоровья населения и общественной нравственности (гл. 25 УК РФ, ст. 228-245: нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ и др.);
    6. против общественной безопасности (гл. 24 УК РФ, ст. 205-227: террористический акт, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство, вандализм, нарушение требований пожарной безопасности, небрежное хранение огнестрельного оружия и др.).
    <

    Источники: eduinspector.ru, www.doumarx.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (04.02.2016)
    Просмотров: 1288 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск