Четверг, 20.06.2024, 08:36
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказа о постановке на баланс недвижимого имущества

3.3. Налогообложение имущества предприятий, имеющих обособленные подразделения

Для начала следует обозначить понятие «обособленное подразделение юридического лица» в Гражданском кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ. Согласно статье 55 Гражданского кодекса РФ обособленное подразделение может быть создано либо в форме филиала, либо в форме представительства, причем создание обособленного подразделения должно быть отражено в учредительных документах организации. Согласно же статье 11 Налогового кодекса РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Необходимо обратить внимание, что признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Рабочим местом, как указано в Трудовом кодексе РФ считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Как видно из вышеприведенных высказываний, существует некоторое противоречие между Гражданским и Налоговым кодексами. Налоговые органы настаивают на регистрации обособленного подразделения организации, несмотря на то, что создание такого подразделения может быть не предусмотрено учредительными документами организации. Приведем в пример письмо МНС РФ от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением». Опираясь на статью 83 Налогового кодекса РФ, в письме указывается, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений и в этих целях не имеет значения создание одного или нескольких рабочих мест, территориально отделенных от основной организации.

В определении обособленного подразделения, приведенном в статье 11 Кодекса, одним из критериев такого подразделения действительно значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места. Кроме того, в определении словосочетание «рабочее место» употребляется и в единственном числе, что было бы неправильным по смысловой нагрузке в случае, если законодатель не считал обособленным подразделением организации подразделение, состоящее из одного рабочего места.

Учитывая вышеизложенное, создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения.

Дополнительно приводится мнение судебных органов, ссылаясь на постановление ФАС Московского округа от 23.01.2003 г. № КА-А41/9052-02, в котором судом не ставится под сомнение необходимость постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения в случае, если оборудовано одно стационарное рабочее место

Индивидуальным предпринимателям следует принять к сведению, что, поскольку они не относятся к организациям, то создание ими обособленных рабочих мест не влечет необходимости регистрировать их в качестве обособленных подразделений.

Обособленное подразделение регистрируется в налоговой инспекции по месту его нахождения по форме заявления о постановке на учет, утвержденной приказом МНС России от 3.03.04 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц». При этом следует учитывать, что статьей 83 Налогового кодекса РФ предусмотрена постановка на учет по месту создания обособленного подразделения в налоговом органе в течение месяца на основании заявления налогоплательщика. При нарушении срока подачи заявления в соответствии со статьей 116 Налогового кодекса РФ организация может быть оштрафована налоговым органом на сумму в размере 5000 рублей, а в случае просрочки на срок более 90 дней на 10000 рублей. На руководителя организации в соответствии со ст. 15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ может быть наложен штраф на сумму от 500 до 1000 рублей.

Статья 117 Налогового кодекса РФ предусматривает взыскание, если через созданное, но не поставленное на учет обособленное подразделение организации велась деятельность, приносящая доходы, в размере 10%от полученных доходов, но не менее 20000 рублей, а при ведении подобной деятельности более 3 месяцев – в размере 20 % от полученных доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней. Руководитель организации за данное деяние может быть подвергнут штрафу на сумму от 2000 до 3000 рублей согласно ст. 15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. На практике может возникнуть следующая ситуация: организация состоит на учете по месту своего нахождения и создает обособленное подразделение на той территории. Должна ли такая организация встать на учет в налоговых органах еще раз, но по другому основанию? Приведем цитату из постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.01 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ»: "При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных статьями 116 и 117 НК РФ, судам необходимо учитывать следующее.

Правила статьи 83 НК РФ, за несоблюдение которых установлена указанная выше ответственность, предусматривают обязанность налогоплательщика-организации и налогоплательщика – индивидуального предпринимателя подать заявление о постановке на налоговый учет в каждом из оговоренных этой статьей мест: по месту нахождения (жительства) самого налогоплательщика, по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика-организации, по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств.

Принимая во внимание, что статья 83 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию”.

Такая ситуация может также возникнуть, когда организация приобретает объект недвижимости (здание) вне места своего нахождения, регистрируется в соответствующих налоговых органах. Впоследствии, в данном здании создает рабочие места, которые функционируют постоянно. Следуя разъяснениям ВАС РФ, организация не должна повторно регистрировать в налоговом органе обособленное подразделение, в котором уже состоит на учете по месту нахождения недвижимого имущества.

Поскольку обособленные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, то цели, задачи и функции таких структур определяются создавшей их организацией, которая организует в них бухгалтерский и налоговый учет. При постановке бухгалтерского и налогового учета в обособленных подразделениях необходимо учитывать различные факторы: территориальную разобщенность, особенности регионального законодательства по месту нахождения подразделений, возможности оперативного сбора информации и др. Согласно п.10 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» обособленные подразделения вне зависимости от их местонахождения должны применять способы ведения бухгалтерского учета, избранные создавшей их организацией в соответствии со своей учетной политикой. Для учета операций по взаимодействию головной организации со своими обособленными подразделениями разрабатывается рабочий план счетов, в который входят необходимые счета, график документооборота, предусматривающий движение первичных документов и соответствующей отчетности между организацией и обособленными подразделениями. Первичные документы составляются от имени организации, поскольку права и обязанности по всем заключаемым сделкам имеет сама организация. Постановка бухгалтерского учета и движение первичных документов во многом зависит от того, выделяется ли обособленное подразделение на отдельный баланс. Понятие отдельного баланса обособленного подразделения законодательство Российской Федерации не содержит, кроме того, наличие отдельного баланса не является критерием для определения обособленности подразделения юридического лица. Под отдельным балансом, следуя разъяснениям специалистов Минфинам России, понимается перечень показателей, установленных организацией самостоятельно для своих подразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией. Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс определяется учредительными документами организации, в том числе его уставом и положением о филиале (представительстве). Выделение иных обособленных подразделений организации на отдельный баланс и порядок его формирования определяются учетной политикой организации.

Обязанности сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы обособленным подразделением законодательством не установлено, поэтому если такое подразделение самостоятельно ведет бухгалтерский учет, то отправляет свою бухгалтерскую отчетность головной организации для включения в сводную отчетность в сроки, определенные графиком документооборота.

Подразделения, в штате которых количество сотрудников невелико, а объем хозяйственных операций незначителен, головной организации нецелесообразно выделять на отдельный баланс. Как правило, они не имеют и собственного расчетного счета. Все денежные и материальные средства эти подразделения получают от головной организации. Соответственно, бухгалтерский учет таким обособленным подразделением не ведется, а первичные документы, оформляемые по производимым хозяйственным операциям, передаются в бухгалтерию головной организации в сроки, устанавливаемые утвержденным графиком документооборота. В связи с этим, головной организации необходимо осуществлять ведение раздельного аналитического учета хозяйственных операций тех обособленных подразделений, которые не выделены на отдельный баланс, для чего предусматривается в рабочем плане счетов соответствующие счета и субсчета.

Обособленное подразделение, в отношении которого принято решение о выделении его на отдельный баланс, должно вести бухгалтерский учет и составлять соответствующую бухгалтерскую отчетность, для чего в штате подразделения предусматривается должность бухгалтера или целого отдела-бухгалтерии – в зависимости от объема осуществляемых хозяйственных операций. Показатели деятельности всех обособленных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы, учитываются при формировании отчетности в целом по организации согласноп. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, представляют в головную организацию внутреннюю бухгалтерскую отчетность, данные которой используются при формировании квартальной и годовой бухгалтерской отчетности всей организации. Такая отчетность составляется по формам, предусмотренным для организации в целом.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками. Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ они лишь исполняют обязанности головных организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.

В целях исчисления налога на имущество по обособленным подразделениям принимаются во внимание положения статьи 384 Налогового кодекса РФ, согласно которой организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Таким образом, выделенные на отдельный баланс обособленные подразделения организации должны быть зарегистрированы по своему местонахождению в налоговых органах и должны осуществлять уплату налога на имущество и представлять отчетность по налогу. Причем не исключена такая ситуация, что на территории одного субъекта РФ может быть зарегистрировано несколько обособленных подразделений. В таком случае каждое обособленное подразделение обязано уплачивать налог на имущество и представлять налоговые декларации по месту своей регистрации в налоговых органах. Однако в случае неправильного территориального распределения объектов налогообложения по данным бухгалтерского учета, в результате чего налог на имущество по отдельным филиалам, находящимся на территории одной области, может быть исчислен неверно, не приводит, по мнению судебных органов, к привлечению налогоплательщика к ответственности. Данная ситуация изложена вПостановлении ФАС Волго-Вятского округа от 12 июля 2005 г. по делу № А11-649/2005-К2-19/41. Был выявлен у организации факт неверного распределения основных средств, являющихся объектами налогообложения по налогу на имущество по филиалам, что послужило основанием для привлечения организации к ответственности по статье122 Налогового кодекса РФ. Однако судом было установлено, что, выявив указанные факты, организация подготовила уточненные налоговые декларации по налогу на имущество и направила их в соответствующие территориальные налоговые органы. При этом недоплата части налога на имущество, образовавшаяся в учете межрайонной ИФНС России, компенсировалась переплатой в аналогичном размере части налога, учитываемой в межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В целом в пределах территории области налог за спорные периоды был уплачен полностью и своевременно.

Налог на имущество является единым, и частичная его неуплата налогоплательщиком в местный бюджет по местонахождению одного обособленного подразделения при наличии переплаты в той же сумме в местный бюджет по местонахождению другого подразделения в пределах территории одного субъекта РФ не может свидетельствовать о наличии у налогоплательщика в целом недоимки по уплате этого налога.

Суд решил, что несоблюдение налогоплательщиком порядка уплаты налога на имущество, а именно направление части средств вместо одного местного бюджета в другой, не может служить основанием для привлечения его к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.

Если же у обособленного подразделения организации отсутствует отдельный баланс и недвижимое имущество, но наличествует движимое имущество, то уплата налога на имущество и авансовых платежей по налогу за движимое имущество данного подразделения должна производиться по местонахождению головной организации. Данная точка зрения согласуется с позицией Минфина РФ, выраженной в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 января 2006 г. № 03-06-01-04/07. В нем, в частности, указывается, что исходя из положений статьи 386 Налогового кодекса РФ у организации, имеющей обособленное подразделение, не имеющее отдельный баланс, отсутствует обязанность представлять в налоговый орган по местонахождению этого обособленного подразделения налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Поскольку в рассматриваемом случае речь идет только о движимом имуществе обособленного подразделения организации, то на основании статей 376 (пункт 1), 382 (пункт 3), 383 (пункт 3) и 386 Налогового кодекса РФ указанное имущество должно учитываться при определении налоговой базы организации, а исчисление и уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должно производиться по местонахождению этой организации.

В случае наличия у обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, недвижимого имущества или наличия у организации недвижимого имущества вне местонахождения организации уплата налога на имущество и соответственно авансовых платежей по налогу производится в соответствии со статьей 385 Налогового кодекса РФ по местонахождению указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Под недвижимым имуществом в этом случае понимается согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ единый обособленный комплекс, представляющий собой совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением. В данный комплекс включается все имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимого имущества, а также дополнительно установленное или смонтированное в ходе капитальных вложений имущество, которое функционально связано со зданием (сооружением) и перемещение которого без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

В состав такого объекта недвижимого имущества включаются объекты основных средств, учитываемые как отдельный инвентарный объект, и конструктивно связанные с недвижимым имуществом, такие как лифты, встроенная система вентиляции помещений, телефонные линии, локальные сети и другие коммуникации.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества отдельные объекты основных средств, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. К указанным объектам, в частности, относятся компьютеры, столы, транспортные средства, средства видеонаблюдения и т. п.

Также на практике может возникнуть такая ситуация, когда объект основных средств находится на балансе обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а физически расположен на территории головной организации. Если такое основное средство является движимым имуществом, то оно должно учитываться на основании п.1 статьи 376, п. 3 статьи 382, статей 384 и 386 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а исчисление и уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должно производиться по месту нахождения указанного обособленного подразделения. Если же такая ситуация возникает в отношении объекта недвижимого имущества, то на основании п. 1 статьи 376, п. 3 статьи 382, п. 3 статьи 383 и статьи 386 Налогового кодекса РФ указанное имущество должно учитываться при определении налоговой базы организации, а исчисление и уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должно производиться по месту нахождения этой организации. (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июня 2005 г. № 03-06-05-04/156 «О порядке исчисления налога на имущество по основным средствам, находящимся на балансе обособленного подразделения»).

Предприятие находится на ОСНО. Предприятие занимается обслуживанием газопроводов. 19

Вопрос

Предприятие находится на ОСНО, Предприятие занимается обслуживанием газопроводов. и на своем балансе имеет широкую сеть газопроводов. Ежедневно обходчики имея на руках маршрутную карту должен обследовать свой участок газопровода. В маршрутной карте на протяжении года числился участок газопровода длинной в 19 метров и другой длинной в 42 метра. Расходы на содержание газопровода производились. Газопровод расположен на территории садового товарищества. После сверки с бухгалтерией маршрутной карты и данных бух учета - этот газопровод на балансе не оказался у предприятия. Собственник данного газопровода не известен. Газопровод высокого и среднего давления. как правильно оприходовать на баланс данный газопровод? если собственник не известен, а предприятие включало расходы по содержанию в состав затрат по налогу на прибыль. Как правильно пройти всю процедуры регистрации и постановки на баланса газопровода, через какие структуры?».

Ответ эксперта

: В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В статье 235 ГК РФ установлено, что основанием прекращения права собственности является отказ собственника от права собственности.

Как следует из вопроса, затраты организации производились в отношении газопровода. Между тем, газопровод обладает признаками недвижимого имущества.

Согласно п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Кроме того, необходимо отметить, что сложившаяся в настоящее время судебная практика исходит из того, что в случае если собственник недвижимого имущества отказался от прав на него, орган местного самоуправления обязан принять меры по постановке данного имущества на учет как бесхозяйное с последующей регистрации права собственности.

Так в Определении Верховного суда РФ от 21.04. № 47-ВПР10-1. суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования по постановке на учет бесхозяйного имущества, гидротехнических сооружений, поскольку п.3 ст.225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Данным определением суд также обязал муниципальное образование зарегистрировать право собственности на бесхозяйные вещи.

В Постановлении ФАС УО от 15.10. №№ А50-22909/, Ф09-9227/. судом сделан вывод, что независимо от того, принималось или нет бесхозяйное имущество в муниципальную собственность, собственником данного имущество является именно муниципальное образование в силу закона (иной собственник, законный владелец в данном случае отсутствует). Аналогичный вывод приведен в Постановлении 03ААС от 13.12. г. А69-1089/.

На основании вышеизложенного, следует отметить, что гражданским законодательством установлено, что именно у муниципального образования возникает первоочередное право на приобретение бесхозяйного имущества в собственность. Таким образом, после приобретения муниципальным органом власти права собственности на данный объект, муниципальный орган вправе на основании договора передать данный объект в собственность или пользование эксплуатирующей организации. Однако следует отметить, что в правоприменительной практике орган местного самоуправления крайне редко принимают в собственность подобного рода объекты.

В п.22. Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств установлено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату;сооружения и изготовления самой организацией;поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд;поступления от юридических и физических лиц безвозмездно;получения государственным и муниципальным унитарным предприятиями при формировании уставного фонда;поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации;поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм (акционерным обществом и др.);в других случаях.

Между тем, оснований поступления бесхозяйного имущества к бухгалтерскому учету основных средств организации данные рекомендации не содержат.

Следует отметить, что отсутствие постановки имущества на учет в налоговой означает, что у компании нет КПП для заполнения декларации или расчета. Между тем он относится к числу обязательных реквизитов для форм отчетности по налогу на имущество (письмо ФНС России от 6 сентября г. № БС-4-11/16221 ). В такой ситуации до завершения процедуры постановки на учет в Росреестре рекомендуется подать в инспекцию в произвольной форме заявление с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на госрегистрацию имущества ( письмо № БС-4-11/16221 ). На основании этого в ИФНС России будет проведена регистрация имущества с присвоением ему КПП 41. По существу, это означает временную постановку на учет в инспекции. Такой подход описан и в пункте 8 Методических указаний, содержащихся в приложении к письму ФНС России от 25 января 2008 г. СК-6-09/49 .

Таким образом, позиция чиновников, которой они придерживались ранее, не изменилась: применение такого кода причины постановки на учет возможно в случае подачи организацией документов в Росреестр. Эти правила будут действовать до момента постоянной регистрации в инспекции. То есть налоговики могут отказаться от временного порядка не ранее поступления к ним сведений от госорганов, регистрирующих имущество ( письма № БС-4-11/16221. УФНС по г. Москве от 2 марта г. № 16-15/019111@ и от 9 ноября г. № 16-15/116538@ ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

14.11. г.

С уважением,

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист»Александр Кобзарев

Как платить ресурсные и имущественные налоги

Создавая обособленное подразделение, организация, как правило, наделяет его движимым и недвижимым имуществом либо специально приобретает таковое. Это могут быть здания, участки земли, автомобили, игровые автоматы и др. Поговорим об особенностях распределения налогов, которые обязан перечислять в бюджет владелец таких активов.

Популярное по теме

Налог на имущество организаций

Практически в каждом обособленном подразделении организации находится имущество. Ведь для осуществления деятельности необходимы помещение, офисная техника, мебель. Основной признак отнесения имущества к объекту налогообложения - отражение его на балансе организации в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета. Так сказано в статье 374 Налогового кодекса.

Пунктом 1 статьи 376 НК РФ установлен порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество для организаций, имеющих обособленные подразделения. При этом существуют особенности определения налоговой базы и уплаты налога по движимому и недвижимому имуществу. Налоговая база формируется отдельно по месту нахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости.

Таким образом, если у филиала нет отдельного баланса, то все движимое имущество, находящееся на территории этого подразделения, учитывается при определении налоговой базы по месту постановки на учет данного имущества (месту нахождения организации или месту нахождения другого обособленного подразделения организации, где указанное движимое имущество учитывается на балансе). Уплата налога и авансовых платежей за это имущество также производится по месту постановки его на баланс. В отношении недвижимого имущества ситуация иная. Исчисление и уплата налога производятся по месту нахождения данного имущества. Об этом говорится в статье 385 НК РФ.

Пример 1

ООО «Бриз»зарегистрировано в Москве и имеет одно обособленное подразделение, не выделенное на самостоятельный баланс, в другом регионе. На балансе организации числится объект недвижимости - здание, расположенное по местонахождению данного филиала. На территории филиала также находится движимое имущество (офисная мебель).

Офисная мебель учитывается при определении налоговой базы организации, а в отношении здания налоговая база формируется по местонахождению филиала.

Сумма налога за налоговый период исчисляется как произведение налоговой ставки, действующей в регионе, и налоговой базы (п. 1 ст. 382 РФ).

Ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от вида имущества, а также категории налогоплательщика.

Средняя (среднегодовая) стоимость имущества рассчитывается в порядке, изложенном в пункте 4 статьи 376 НК РФ. А именно как частное от деления суммы остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода и 1-е число следующего за ним месяца на количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на 1.

Аналогично исчисляется средняя (среднегодовая) стоимость имущества и в ситуации, когда организация или обособленное подразделение зарегистрированы (ликвидированы) в течение налогового периода. Ведь в главе 30 Кодекса не предусмотрен особый порядок расчета средней (среднегодовой) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в отчетном (налоговом) периоде. На основании этого при определении средней (среднегодовой) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 НК РФ, с учетом положений 379-й статьи, определяющей количество месяцев отчетного (налогового) периода.

В числителе суммируется остаточная стоимость на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода. В тех месяцах, когда организация (подразделение) не была зарегистрирована или была ликвидирована, остаточная стоимость нулевая. А в знаменателе будет постоянная величина - количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на 1. Если организация (подразделение) создано не в первый день месяца, то остаточная стоимость имущества учитывается на 1-е число месяца, следующего за месяцем постановки имущества на баланс. Аналогичные разъяснения приведены, например, в письме Минфина России от 05.07.2005 № 03-03-04/1/58.

Авансовые платежи рассчитываются так: средняя стоимость имущества за отчетный период умножается на ставку налога и делится на 4 (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Пример 2

ООО «Гавань», расположенное в Москве, 11 февраля 2007 года открыло филиал в другом регионе. Филиал имеет отдельный баланс и расчетный счет. По месту нахождения подразделения в феврале приобретены и введены в эксплуатацию основные средства. Это имущество учитывается на балансе филиала. Ставка налога на имущество в Москве и регионе равна 2,2%.

В табл. 1 приведены данные остаточной стоимости имущества по организации и подразделению за I квартал 2007 года.

НЕДВИЖИМОСТЬ, ПЕРЕДАННАЯ НА БАЛАНС ФГУП ''ПОЧТА РОССИИ'', ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Объекты недвижимости, переданные на баланс ФГУП ''Почта России'' в хозяйственное ведение по бухгалтерским балансам, вне зависимости от даты государственной регистрации прав на указанные объекты должны быть учтены в бухгалтерском учете в качестве объектов основных средств и, следовательно, в соответствии с требованиями ст. 374 НК РФ подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с момента их постановки на баланс данной организации на основании разделительного баланса.

Об этом Письмо Минфина РФ от 31.03.2008 N 03-03-06/4/21.

В соответствии с п. 8 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, п. 6 ст. 16 которого предусмотрено, что заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

Что касается положений п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 648 ''Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности'', предусматривающих, что при государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, в качестве документа, подтверждающего отнесение этого имущества к федеральной собственности, представляется выписка об объекте регистрации из реестра федерального имущества, следует учитывать, что такая выписка является правоустанавливающим документом, необходимым для государственной регистрации прав, но факт подачи документов на государственную регистрацию прав не подтверждает.

По вопросу учета и налогообложения объектов недвижимого имущества налогом на имущество организаций при реорганизации организации специалисты Минфина сообщают следующее.

Пунктом 1 ст. 374 Кодекса установлено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, необходимым условием признания объекта недвижимого имущества объектом налогообложения налогом на имущество организаций является признание его объектом основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 50 Кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в установленные налоговым законодательством сроки.

При этом если передача имущества с баланса одной организации на баланс другой организации произошла вследствие реорганизации, то права и обязанности к правопреемникам переходят в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом в зависимости от особенностей реорганизации, установленных ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно ст. 58 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.

В соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н, вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственной регистрации составляется на основе разделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемой организацией операций, указанных в п. п. 36 и 37 Методических указаний.

Таким образом, на дату составления разделительного баланса имущество считается разделенным между реорганизуемой организацией и возникающей организацией. Поэтому разделительный баланс является основанием для снятия переданного имущества реорганизованной организацией с баланса на дату государственной регистрации возникшей организации. Данное имущество на основании разделительного баланса должно быть учтено возникшей организацией на дату ее государственной регистрации.

Следовательно, на дату государственной регистрации возникшей организации в отношении переданного по разделительному балансу имущества двойного налогообложения не возникает.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи производилась во исполнение Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2002 N 885-р.

В рамках указанной реструктуризации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р создано Федеральное государственное унитарное предприятие ''Почта России'', которому согласно п. 4 Распоряжения Минимущества России и Минсвязи России от 01.03.2004 N 1006-р и N ЛР-П5-1511 должно было быть передано по состоянию на 31 декабря 2003 г. в хозяйственное ведение по бухгалтерским балансам имущество ГУ Управлений федеральной почтовой связи.

При этом действующие правила бухгалтерского учета содержат условие отражения имущества в качестве основных средств при условии подачи документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, распространяя, однако, это требование только на случаи наличия у организации капитальных затрат на указанные объекты (в случаях ведения капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества по договору купли-продажи).

В рамках проводимой реструктуризации организаций федеральной почтовой связи путем их объединения в рамках одного юридического лица ФГУП ''Почта России'' передача ранее учитываемых в качестве основных средств объектов недвижимого имущества по передаточным актам исключала наличие у ФГУП ''Почта России'' капитальных затрат в передаваемые балансам объекты недвижимости.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Налог на Имущество -: кто? когда? отчетность? сколько?

Кто платит?

Организации у которых есть движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

В соответствии с пп.8 п.4 ст.374 НК РФ не признаётся объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января года на учет в качестве основных средств.

Физ лица(и ИП) также уплачивают налог на Имущество но по другим ставкам и законам. Плательщик обладающий правом собственности на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налог на имущество не платят при ЕСХН, УСН, ЕНВД и Патенте. C 1 января года налог на имущество будут обязаны платить на спецрежимах УСН и ЕНВД с офисных и торговых центров, когда в расчет берут кадастровую стоимость.

В законах субъектов РФ и на федеральном уровне, о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Когда платить?

Организации

I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января.

Физ.лица и ИП

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. С года установлен единый срок уплаты для всех регионов имущественного налог - до 1 октября.

C года физ.лицо в т.ч. ИП обязаны самостоятельно сообщать об имуществе по которому не приходит уведомление из ФНС, либо которого нет в личном кабинете на сайте налог.ру. Вот образец формы "Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами" образец Excel. Кстати если сообщить о таком имуществе до конца 2016 года то не будут начислять налог за предыдущие 3 года. Подать заявление нужно только один раз до 31 декабря.

Отчетность

Квартальный расчет

I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января.

ФНС РФ: Приказ № ММВ-7-11/895 от 24.11.11(в ред. Приказа ФНС России от 05.11. N ММВ-7-11/478@). Новая форма с года.Налог на имущество.xls. (MS Excel 126 кб.).

ФНС РФ: Приказ № ММВ-7-11/895 от 24.11.11. Старая форма с по года.Налог на имущество.xls.

С года нулевую декларацию по налогу на имущество сдавать не нужно.

Отчитаться по налогу на имущество надо даже в том случае, если все основные средства самортизированы.

Налог не платится на оборудование с высоким классом А (А+, А++) энергетической эффективности(п. 1 ст. 381 Налогового кодекса).

ИП применяющие УСН, ЕНВД, Патент и ЕСХН освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. На ОСНО - не освобождены.

С 1 июля года организациям(только организациям, не ИП) на вмененном налоге необходимо платить налог на имущество(используемое во вмененной деятельности), но только с тех объектов недвижимости, для которых базой является кадастровая стоимость.

Данная льгота действует в отношении строений, сооружений, помещений или их части, которые:

находятся в собственности индивидуального предпринимателя;

используются им для предпринимательской деятельности.

Для применения льготы ИП должен представить в налоговый орган документы:

1) заявление об освобождении от уплаты налога на имущество в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие использование недвижимости для предпринимательской деятельности:

при сдаче в аренду собственного нежилого помещения такими документами служат договоры аренды, платежные документы о получении арендной платы и т.п. (Письмах Минфина России от 04.05. N 03-05-06-01/46, от 01.02. N 03-05-04-01/06, от 18.01. N 03-11-11/1, ФНС России от 04.08. N ШС-17-3/847);

при использовании помещения самим ИП, подтвердить использование можно договорами, документами деловой переписки с контрагентами, в которых этот объект упоминается как офис, магазин, производственный цех, адрес для поставки товаров и т.п.

Приложение N 4

к Приказу Министерства финансов

Российской Федерации

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ПО АВАНСОВОМУ ПЛАТЕЖУ

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - Расчет) заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций"Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Расчет состоит из :

титульного листа;

Раздела 1 "Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика"(далее - Раздел 1);

Раздела 2 "Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства"(далее - Раздел 2);

Раздела 3 "Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство"(далее - Раздел 3);

1.2. Расчет представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

- по месту нахождения российской организации;

- по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

- по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

- по месту нахождения недвижимого имущества;

- по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

1.3. Расчет представляется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:

титульного листа;

Раздела 1;

Раздела 2.

1.4. По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Расчет представляется в следующем составе:

титульного листа;

Раздела 1;

Раздела 3.

1.5. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют Расчеты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В Расчетах, заполняемых с учетом пункта 1.6 настоящего Порядка, указываются реквизиты (КПП, код налогового органа) по месту уплаты авансовых платежей в соответствии со статьями 383 - 385 Кодекса и место представления Расчетов - по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

1.6. Расчет заполняется в отношении сумм авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в Расчете, представляемом в налоговый орган, указываются суммы авансовых платежей по налогу, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Расчета указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Расчета.

1.7. При обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган Расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

При обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган Расчете недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Уточненный Расчет представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете суммы авансового платежа по налогу не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот отчетный период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет суммы авансового платежа по налогу.

II. Общие требования к порядку заполнения Расчета

2.1. Расчет заполняется рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета.

Возможна распечатка Расчета на принтере.

2.2. Расчет представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Расчет на бумажном носителе представляется в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Расчет может быть направлен в виде почтового отправления с описью вложения .

При отправке Расчета по почте днем его представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Расчета по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его отправки.

Расчет может быть представлен в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2002 г. регистрационный N 3437;"Российская газета", N 89, 22 мая 2002 г.;"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 21, 27 мая 2002 г.).

Расчеты налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших. представляются в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи) по установленным форматам, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2.3. В каждой строке по соответствующей графе Расчета указывается только один показатель.

В случае отсутствия данных для заполнения показателя Расчета в соответствующих ячейках ставится прочерк по всей длине показателя.

2.4. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

2.5. Расчет имеет сквозную нумерацию страниц. В верхнем поле каждой страницы Расчета проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц Расчета ведется сплошным способом, начиная с титульного листа, вне зависимости от количества конкретных разделов.

2.6. В верхней части каждой страницы Расчета указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.7. Все значения стоимостных показателей Расчета указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.8. Текстовые показатели с ячейками заполняются слева направо заглавными буквами.

Целые числовые показатели заполняются слева направо. В последних незаполненных ячейках ставится прочерк.

При заполнении показателя Расчета "код по ОКАТО"в последних незаполненных ячейках проставляются нули. Например, код по ОКАТО 12445698 заполняется следующим образом: 12445698000.

Источники: www.e-reading.club, www.lawyercom.ru, www.rnk.ru, subschet.ru

Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
Просмотров: 1297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск