Образец приказа о направлении на обучение по го и чс
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб . занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.
Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов . желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.
Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру . – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.
Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет . предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.
Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге .
Тем, кто еще не решил, куда поступать . рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!
Образец направления на учебу по го
Образец направления на учебу по го
Информация о файле:
Добавлен: 11.04.
Скачали: 242
Рейтинг: 270 из 1381
Скорость загрузки: 21 Mbit/s
Файлов в категории: 404
Образец приказа о направлении сотрудника на обучение Есть и более примитивные образцы: направить на обучение спо. уже другого работника и потом снова ДС на период отпуска 3-го работника.
Тэги: по образец направления го учебу на
Недавние поисковые запросы:
образец акта о несоответствии выполненных работ условиям договора подряда
мистер бин на русском языке
образец личной карточки работника форма т 2
Резюме. Оформление направления работника на курсы повышения квалификации курс обучения, следующие документы государственного образца. 4 янв. г. - Направление на обучение в другой город не является Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса. Т-10а или самостоятельно разработанная форма ) нужно указать цель,Целью деятельности Курсов ГО является повышение квалификации руководителей и специалистов по направлениям: безопасность жизнедеятельности, природоустройства и защита ОБРАЗЦЫ ДОГОВОРОВ НА ОБУЧЕНИЕ Да, на год бюджетные места на направление подготовки "Конфликтология" выделены. Для студентов 3-го года обучения в / уч. году стоимость обучения Уважаемая Алина! Образец заявления находится на сайте ПГЛУ в разделе. Уточнение по документам: e-mail: ucheba@pglu.ru
можно ли получить справку мужу если не получал родовое пособие
Порядок проведения проверки знаний требований охраны труда в организации · Инструктаж, обучение и проверка знаний работников, специалистов и этим голова образец приказа направление на учебу. 2-го въехали в Москву. Такие чудесные направленья на Руси следовать образцу пьесы что я. «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» 4-го разряда-220 с выдачей удо-стоверений государственного образца, по программам, согласованным с управлением Ростехнадзора по следующим направлениям. Бердска" на базе курсов ГО и защиты от ЧС, в соответствии с Руководители групп занятий по ГО и ЧС с персоналом;. 4. Образец направления. Документы ГО и ЧС. техническим, экономическим и гуманитарным направлениям высшего профессионального образования. Образцы дипломов:
образец письма возврат долга
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл.
Введение
В условиях современной социально-политической обстановке в мире, стране и регионе на первый план выступает проблема обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. Под комплексной безопасностью образовательного учреждения понимается состояние его защищенности от реальных и прогнозируемых угроз как мирного, так и военного времени. Обеспечить безопасность образовательного учреждения от угроз, возникающих при ведении военных действий, призвана Гражданская оборона.
Организация и ведение гражданской обороны является важнейшей функцией государства. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона организуется и ведется на всех предприятиях, учреждениях, организациях и образовательных учреждениях.
Гражданская оборона в образовательном учреждении организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем, касающихся ГО и ЧС изданных Департаментом образования Кемеровской области и рекомендаций Кемеровского ОУМЦ ГО и ЧС.
Исходя из общих задач в области ГО основными задачами образовательного учреждения являются:
защита учащихся и постоянного состава образовательного учреждения от воздействия современных средств поражения;
обучение учащихся и постоянного состава образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;
эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.
Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся.
Начинается ведение гражданской обороны в образовательном учреждении с издания приказа.
Директором образовательного учреждения издан приказ № 153 от 28.12.07 г. “Об организации защиты персонала и обучающихся школы от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий и назначении должностных лиц”.
Данным приказом назначены должностные лица в области гражданской обороны: работник уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС.
Этим лицом назначен заместитель директора по безопасности жизнедеятельности . на основании Приказа Департамента образования № 687 от 29.12.2001 г. “Об утверждении и ведении в действие должностной инструкции заместителя директора по безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения”.
Назначен заместитель директора по материально-техническому обеспечению (МТО) – это заместитель директора по АХЧ .
Для организации и проведения эвакуации персонала и учащихся за пределы зон ЧС – назначена эвакогруппа в составе: председатель эвакогруппы - зам. директора по УВР и члены эвакогруппы из числа постоянного состава образовательного учреждения.
Для защиты учащихся и персонала образовательного учреждения и выполнения неотложных работ при ведении ГО создаются формирования в составе звеньев самозащиты: звено охраны общественного порядка, звено оповещении и связи, противопожарное звено, санитарное звено .
СХЕМА организации ГО в МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 30” (Приложение 1 )
Функциональные обязанности должностных лиц
Директор образовательного учреждения
По вопросам гражданской обороны директор образовательного учреждения подчиняется начальнику ГО г. Киселевска ( Главе города).
Директор ОУ несет полную ответственность за постоянную готовность, подготовку и проведение всех мероприятий ГО.
На директора образовательного учреждения возлагается:
обеспечение постоянной готовности ГО образовательного учреждения и выполнению возложенных на нее задач;
руководство разработкой документов по ГО ЧС образовательного учреждения, ввод их в действие в установленном порядке;
организация управления, связи и оповещения при возникновении опасности в военное и мирное время;
контроль и направление работы своих заместителей, командиров формирований;
планирование и обсуждение вопросов ГОЧС на заседаниях педсовета;
подбор помещений в подвальных частях зданий для приспособления их под укрытия;
руководство проведением “Дня защиты детей”;
организация и обеспечение в установленном порядке эвакуации в безопасные районы персонала школы и членов их семей.
контроль за обучением педагогического состава по программе БЖД для работающего населения и учащихся по программе курса ОБЖ;
подведение итогов работы за учебный год и издание приказов по ГО;
руководство пропагандой ГО;
представление в органы управления образованием отчетов по ГО и в строго установленные сроки;
согласование с органами управления ГО мест укрытия в защитных сооружениях.
Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС – заместитель директора образовательного учреждения по безопасности жизнедеятельности.
Подчиняется директору образовательного учреждения и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО.
Отвечает: за выполнение в установленные сроки и ведению учета мероприятий ГО в образовательном учреждении, в том числе проведение занятий по ГО и ЧС с постоянным составом.
Обязан .
своевременно планировать и ежегодно уточнять документы по ГО образовательного учреждения;
проводить обучение по программе БЖД для работающего населения педагогического и технического состава образовательного учреждения, а так же осуществлять контроль за качеством обучения учащихся по программе курса ОБЖ;
организовывать сбор, анализ и изучение данных по организации и проведению мероприятий;
доводить задачи и организовывать работу формирований образовательного учреждения при выявлении ухудшения обстановки и необходимости выполнения возникающих работ, контроль за их выполнением;
проводить тренировки по оповещению персонала и учащихся;
разрабатывать методический материал для проведения “Дня защиты детей” и проводить его;
постоянно пополнять и совершенствовать учебно-материальную базу по ГО;
своевременно представлять отчеты по ГО.
Заместитель директора по материально - техническому обеспечению – зам. по АХЧ
Подчиняется директору образовательного учреждению и отвечает за материально- техническое обеспечение ГО образовательного учреждения.
На него возлагается:
ежегодная подача заявок в органы управления образованием на необходимое химическое, медицинское имущество и своевременное их получение;
оборудование помещений для хранения имущества ГО;
обеспечение имуществом ГО плановых занятий, тренировок, военно-спортивных игр, “Дня защиты детей”;
составление расчетов на вывоз ценного имущества образовательного учреждения в безопасные районы.
Обязан:
обеспечить передачу школьного имущества в военное время;
участвовать в разработке документов по ГО образовательного учреждения по вопросам МТО и разрабатывать предложения по его улучшению.
Все функциональные обязанности утверждены начальником ГО – директором школы.
Должностные лица ознакомлены с функциональными обязанностями под роспись.
Один экземпляр хранится у ответственного работника по ГО и ЧС, а второй у должностного лица.
ЗВЕНЬЯ самозащиты образовательного учреждения.
Для защиты персонала и учащихся при ведении ГО в образовательном учреждении созданы формирования из постоянного состава школы. Формирования создаются в виде звеньев самозащиты:
– звено охраны общественного порядка – 3 чел.;
– противопожарное звено – 6 чел.;
– санитарное звено – 3 чел.
– звено оповещения и связи – 2 чел.
В формирования зачислены сотрудники: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих моб. предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Предназначение формирований :
звено охраны общественного порядка – для поддержания общественного порядка, контроля за режимом светомаскировки, оказание помощи при эвакуации;
противопожарное звено – для участия в противопожарных, профилактических мероприятиях, обеспечения постоянной готовности средств пожаротушения, в том числе и подручных, локализации и тушения пожаров;
звено оповещения – для оповещения руководящего состава образовательного учреждения, работников и преподавателей, учащихся, передачи сигналов оповещения и срочных сообщений, поддержания средств связи в постоянной готовности;
санитарное звено – для организации проведения санитарно- гигиенических и профилактических мероприятий, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, осуществления мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.
Оснащение формирований имуществом и инструментами осуществляется за счет имущества имеющегося в образовательном учреждении.
Формирования приводятся в готовность по распоряжению директора образовательного учреждения.
Полная готовность – такое состояние формирований, при котором они способны организованно и в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их.
Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несет его командир.
Получив задачу на приведение формирования в полную готовность, командир обязан:
– в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;
– оповестить личный состав и обеспечить полный сбор формирования;
– организовать выдачу табельного имущества и СИЗ;
– доложить о готовности старшему начальнику.
Готовность формирований проверяется на занятиях и тренировках по ГО, в “День защиты детей”.
Обязанности личного состава формирований
Командир формирования – несет личную ответственность за подготовку, дисциплину, морально- психологическое состояние подчиненного личного состава, поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач. Командир формирования является прямым начальником всего личного состава и обязан :
– знать состав формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личного состава имуществом;
– знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных;
– постоянно совершенствовать личную подготовку по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по специальной подготовке;
– поддерживать постоянную готовность личного состава для выполнения задач;
– умело руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями;
– проводить периодические тренировки, чтобы поддерживать повседневную готовность формирования на должном уровне.
Личный состав формирования обязан:
– знать задачу своего формирования;
– своевременно и точно выполнять свои обязанности;
– своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командира;
– знать и строго соблюдать меры безопасности при проведении работ.
Организация обучения руководящего состава, педагогического и технического персонала и учащихся образовательного учреждения по вопросам ГО и ЧС.
Обучение в образовательном учреждении осуществляется в единой системе подготовки по ГО и ЧС, организуется и планируется на основании ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. № 68 и ФЗ “О гражданской обороне” от 12.02.98 г. № 28 и в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №547 от 4.09.03г. “О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного” и от № 841 2.10.2000 г. “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО” (в ред. ППРФ № 501), а также “Организационных указаний МЧС по обучению населения в области ГО и защиты от ЧС на 2006– г.” и “Организационно-методических указаний по Кемеровской области и г.Киселевску”.
Обучению подлежат следующие категории:
– директор образовательного учреждения, работник уполномоченный на решение задач в области ГОЧС, командиры формирований, руководители групп занятий, преподаватель ОБЖ);
– личный состав формирований;
– работники образовательного учреждения;
– учащиеся образовательного учреждения.
Обучение должностных лиц и специалистов ГОЧС, преподавателя ОБЖ осуществляется в учебно-методическом центре и его филиалах. Обучение проводится по 36-и часовой программе 2006 года. Обучение проводится 1 раз в 5 лет, а при назначении на должность в обязательном порядке в 1-й год работы. Командиры формирований обучаются по 36-и часовой программе 1 раз в 5 лет. Руководители групп занятий по 14 часовой программе – ежегодно.
Обучение личного состава звеньев самозащиты осуществляется по программе подготовки НАСФ 2006 года, а работников не входящих в формирования осуществляется по Примерной программе БЖД для работающего населения 2006 г.
Обучение личного состава формирований осуществляется в образовательном учреждении в рабочее время по 20-ти часовой программе 2006 г. Из них: 14 часов – базовой подготовки и 6 часов – специальной. Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения личного состава формирований. Конкретные темы специальной подготовки определяются директором образовательного учреждения.
Основным методом проведения занятий с личным составом формирований по темам базовой подготовки и специальной подготовки является практическая тренировка (упражнения). Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимого для правильного и четкого выполнения обучаемым практических приемов и действий.
Практические и тактико-специальные занятия (ТСЗ) с личным составом формирований организует и проводит директор образовательного учреждения или работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, а на учебных местах – командиры формирований. Занятия с личным составом формирований по специальной подготовке проводят командиры формирований или наиболее подготовленное лицо из постоянного состава образовательного учреждения.
Ежегодно по результатам занятий, учений, тренировок каждому звену выставляется оценка “готово”, “ограничено готово” или “не готово”.
В случае получения оценки “не готово” зачетное занятие проводится повторно после проведения дополнительных занятий.
Обучение работников общеобразовательного учреждения осуществляется по месту работы и рассчитано на 14 часов. Обучению подлежит весь персонал. Занятия проводятся руководящим составом. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом директора образовательного учреждения. Обучение проводится в рабочее время.
Учащиеся образовательных учреждений обучаются по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”.
Организация подготовки в образовательном учреждении начинается с издания приказа директора “Об итогах подготовки школы по ГО за прошедший год и задачах на новый”.
Документы, разработанные в образовательном учреждении по ГО и ЧС.
Список документов, разработанных в образовательном учреждении по ГО и ЧС, утвержден Департаментом образования Администрации Кемеровской области и Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области инструктивным письмом от 22.03.99 г. № 709/ 03. Все документы должны быть разложены по папкам .
Законодательные, нормативные правовые документы (законы, постановления, приказы и т.д.).
Документы по ГО.
Документы по действиям в ЧС.
Документы по подготовке.
Содержание документации по папкам.
Папка № 1 – Законодательные, нормативные правовые документы :
ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” от 22.12.94 г. ФЗ – 68 в ред. ФЗ-122 от 22.08.2004 г.;
ФЗ “О гражданской обороне” от 12.02.98 г. ФЗ – 28 в ред. ФЗ-122 от 22.08.2004 г;
Пост. Прав. РФ от 30.12.03 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС” (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335).
Закон Кемеровской области “О защите населения и территории Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера” от 02.10.98 г. № 50 – 03 (с изменениями согласно Закону Кемеровской области от 10 июня 2004г. №41-03 и Закону Кемеровской области от 17 января 2005 г. № 6-03);
Постановление Правительства РФ от. № 547 4.09.03 г. “О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера”;
Пост. Прав. РФ от 2.11.2000 г. № 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО” (в ред. ППРФ № 501 от 5.08.06 г.);
Постановление Администрации Кемеровской области от 30.06.2004 г. № 133 “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области” (в ред. Постановления Администрации Кемеровской области от 02.09.2004 г. № 199.)
Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”.
Кроме того – все приказы, инструктивные письма, касающиеся ГО и ЧС изданные Департаментом образования Кемеровской области.
Папка № 2 – Документы по ГО.
Приказ директора образовательного учреждения “Об организации защиты персонала и учащихся от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий;
Функциональные обязанности должностных лиц ГО с личной подписью каждого должностного лица;
Списки персонала образовательного учреждения, подлежащего эвакуации (в 3- х экземплярах);
Выписка из плана рассредоточения и эвакуации персонала по месту дислокации образовательного учреждения;
Ордер на расселение персонала и членов их семей (в указанном количестве) в безопасный район (на определенную территории области);
Наряд на получение с пункта выдачи имущества ГО и СИЗ.
Папка № 3 – Документы по действиям в ЧС.
Инструкция вводного инструктажа;
Инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера”;
Инструкция по пожарной безопасности и план эвакуации при пожаре;
Инструкция по терроризму.
Папка №4 .- Документы по подготовке :
Приказ руководителя территории о порядке подготовки населения.
Примерная программа обучения населения в области ГО и ЧС природного и техногенного характера утвержденная Департаментом образования Кемеровской области от 20.12.01 г. № 4279/03.
Примерная программа подготовки работающего населения по БЖД 2006 г.
Примерная программа подготовки НАСФ 2006 г.
Программа “Основы безопасности жизнедеятельности”.
Приказ руководителя образовательного учреждения “Об итогах подготовки по ГО за минувший год и задачах на новый учебный год”.
Перечень учебных групп.
Расписание занятий по БЖД (по группам).
Персональный учет подготовки должностных лиц и специалистов по ГО и ЧС в КОУМЦ и его филиалах.
Заявка на подготовку должностных лиц и специалистов по ГО и ЧС в КОУМЦ и его филиалах.
Журнал учета проведения занятий.
Документация по организации и проведению “Дня защиты детей”.
Все эти документы должны находиться у работника уполномоченного на решение вопросов в области ГО и ЧС. Кроме того, согласно общим требованиям по оформлению документации на объектах, предприятиях, организациях, папка № 2 по гражданской обороне должна быть красного цвета, а папка №3 по чрезвычайным ситуациям – синего.
Организация гражданской обороны является обязательной для всех образовательных учреждений. Эта организация является сложным разносторонним делом, требующим для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
Литература
Гражданская оборона. Учебник для ВУЗов под ред. Шубина Е.Б. М. “Просвещение", 1991 г.
Ф.З. “О гражданской обороне” от 12.02.98 г. № 28. в ред ФЗ-122 от 22.08.2004 г.
Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 г. № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”.
Методические рекомендации МЧС России по созданию, подготовке и оснащению НАСФ. Москва, 2005 г.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 “Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” в ред. ППРФ № 501 от 5.08.0 6г.
Постановление Правительства РФ № 547 от 4.09.2003 г. “О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера”.
Инструктивное письмо от 22.03.99 г. № 709/03 Департамента образования Администрации и Главного Управления ГО и ЧС Кемеровской области.
Приказ Департамента образования Кемеровской области от 29.12.2001 г. № 687 “Об утверждении и введении в действие Должностной инструкции заместителя директора по безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.
Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РАЙОНА
Комиссия по чрезвычайным ситуациям района является координирующим органом соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
Комиссию по ЧС района возглавляет глава администрации района или его заместитель в соответствии с указаниями вышестоящего органа управления.
К ЧС формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность районного хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории района (приложение 1).
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям по ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС;привлечение трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения населения после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о ЧС (приложение 2).
Комиссия по чрезвычайным ситуациям района в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории района режимы функционирования звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной и экологической безопасности;
- участвует совместно с другим и органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целях успешного и качественного решения возложенных на КЧС задач комиссия и ее председатель имеют право:
- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными и структурными подразделениями администрации района, объектов экономики, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР);
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена;
- устанавливать (при необходимости) в зонах ЧС особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения;
- привлекать ведущих специалистов структурных подразделений администрации района, ведомственных организаций, объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлению контроля за безопасностью их функционирования.
Председатель КЧС имеет право вносить изменения в состав комиссии, уточнять функциональные обязанности членов КЧС, приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена в зависимости от складывающейся обстановки.
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ КЧС
По своему предназначению документы, разрабатываемые органами управления ГО и ЧС, рекомендуется подразделять на оперативные, мобилизационные и административно-организационные.
Оперативные подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные.
К оперативным относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы основных мероприятий;решения, приказы и распоряжения;рабочие карты, схемы, планы города, района.
Оперативно-информационные - это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы действий сил РСЧС, отчетные карты.
Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационной работы.
Административно-организационные касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления и сил ГО и Ч С.
Перечень, состав, структуру разрабатываемых планов и других документов в органах местного самоуправления, в функциональных подсистемах определяют руководители вышестоящих органов и непосредственные начальники. Документы разрабатываются в ограниченном количестве и доводятся до тех лиц, которым предназначены.
В вышестоящие органы управления ГО и ЧС обычно представляются решения, планы, директивы, донесения, отчеты и другие документы.
В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные и другие подразделения обычно высылаются выписки в объеме, необходимом для выполнения задач.
В органах управления ГО и ЧС должны использоваться формализованные документы, которые применяются при составлении приказов, распоряжений, донесений, сводок, справок и расчетов. Бланки этих
документов разрабатываются с учетом их использования средствами связи и АСУ.
Основным планирующим документом на мирное время является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (района).
Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС в соответствии с перечнем, утвержденным председателем КЧС. Они должны обеспечить плодотворную работу членов комиссии в различных условиях обстановки.
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЧС
Деятельность КЧС финансируется из районного бюджета, порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией района.
Работа комиссии во всех режимах функционирования должна быть обеспечена:
- помещением для размещения членов комиссии с необходимым инвентарем;
- средствами связи (проводными, радио, подвижными) в количестве, обеспечивающем устойчивую работу комиссии;
- транспортными средствами для работы оперативной группы и комиссии;
- запасами материальных средств (имущество РХЗ, медицинское, продовольствие, вода).
Решением главы администрации назначается должностное лицо, ответственное за подготовку, хранение и своевременное обеспечение имуществом КЧС.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС ПО РЕЖИМАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации (председателя КЧС) района в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
а) Работа КЧС в режиме повседневной деятельности
В этот период основными мероприятиями являются:
- поддержание органов управления и сил звена РСЧС в готовности к действиям;
- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;
- изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
- организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
- совершенствование подготовки органов управления звена РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;
- планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;
- создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Работа комиссии по ЧС района в режиме повседневной деятельности начинается с определения функциональных обязанностей (приложение 3).
Главной целью работы КЧС в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территорий.
Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию. Оно должно предусматривать:
- выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
- обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе и самых тяжелых;
- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.
Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития района, отраслей и объектов экономики, с мероприятиями военного командования. В нем прежде всего решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
- Мероприятия по защите населения включают:
- подготовку органов управления и сил;
- обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
- создание запасов материально-технических средств. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
- укомплектованием КЧС, их оперативных групп и сил личным составом;
- оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
- содержанием техники и имущества в готовности к применению;
- обучением личного состава органов управления и сил;
- постоянным контролем за состоянием готовности.
В повседневной деятельности КЧС руководствуется своим планом, составляемым на год (приложение 4).
Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства) с целью дать людям определенный объем знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а так
же уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.
б) Работа комиссии по ЧС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
Мероприятиями в режиме повышенной готовности являются:
- приведение в готовность КЧС и органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;
- своевременное представление докладов в вышестоящие органы управления, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и масштабов;
- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
Органы управления ГО и ЧС оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
Кроме того, органы управления:
- уточняют задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;
- проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
- при необходимости высылают оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;
- готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
- разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;
- организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;
- докладывают старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
в) Работа комиссии по ЧС при возникновении чрезвычайной ситуации
С возникновением ЧС глава администрации (председатель комиссии по ЧС) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.
Основными мероприятиями, проводимыми комиссиями по ЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- перевод органов управления ГО и ЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оценка масштабов ущерба.
Председатель КЧС при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения. В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС определяет:
- замысел действий;
- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам ГО);
- основные вопросы взаимодействия;
- порядок организации управления;
- задачи по видам обеспечения.
Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий. Планом действий. и указаниями старшего начальника. Председатель КЧС должен четко представить: характер и сложность задачи;объем работ, место и роль подчиненных органов управления, сил РСЧС при решении задач;возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.
Затем председатель КЧС с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки уясняет:
- характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
- состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих
сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
- наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
- степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;
- возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
- предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
- ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
- влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток;температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды.
. При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в котором председатель КЧС определяет: какие работы, мероприятия в какой последовательности следует выполнить;направления сосредоточения основных усилий;какие силы и средства привлечь;
порядок создания группировки сил и средств РСЧС и их использования.
В решении председателя КЧС указываются:
- краткие выводы из обстановки;
- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
- состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами старшего начальника;
- порядок всестороннего обеспечения;
- организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.
Способы доведения задач до подчиненных (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГО и ЧС. В приказе председателя КЧС излагаются:
- в первом пункте - краткие выводы из оценки обстановки;
- во втором - состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
- в третьем - после слова "Приказываю"отдельными абзацами,
обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи подчиненным;
- в четвертом - порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
- в пятом - с какого времени и где будет находиться председатель
КЧС, место пункта управления;
- в шестом - заместители и дублирующие органы управления. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с другими органами управления ГО
и ЧС обязана:
- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, соседями;
- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
- вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
- создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или
принятия нового;
- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими
и соседними органами управления;
- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным
задачах и их выполнении;
- постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах
соседние органы управления;
- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности
управления.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ
Жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного населения выполняется органами исполнительной власти с привлечением КЧС объектов.
С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
- временное размещение населения, оставшегося без крова;
- обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
- организация учета и распределения материальной помощи;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
В соответствии с законодательными актами Российской Федерации решение вопросов организации и осуществления мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС возлагается на функциональную подсистему РСЧС - "Защита и жизнеобеспечение населения при ЧС".
При создании на территории района звена функциональной подсистемы РСЧС "Защита и жизнеобеспечение населения при ЧС"комиссия по ЧС района руководствуется соответствующим Положением (МЧС, 1994 г.) и "Нормативно-методическими документами по жизнеобеспечению населения в условиях ЧС"(МЧС, 1995 г.).
Комиссия по ЧС района осуществляет руководство районным звеном функциональной подсистемы РСЧС, которая должна состоять из органов управления, сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, непосредственно решающих задачи по защите и жизнеобеспечению населения в ЧС мирного и военного времени на территории района.
Районное функциональное звено должно решать вопросы:
- инженерной защиты населения и территорий (инженерно-технические мероприятия ГО);