Пятница, 26.04.2024, 21:38
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказа о консервации автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Автотракторная техника, ее использование и консервация

Деление автотракторной техники на группы. К автотракторной технике в войсках относят автомобили, гусеничные и колесные тягачи, транспортеры, тракторы и автотракторные прицепы.

По назначению автомобили делят на следующие группы: боевые, учебно-боевые, учебные, строевые, учебно-строевые и транспортные (вспомогательные).

К боевым относят: автомобили с установленным на них вооружением (ракетные, артиллерийские, минометные, пулеметные установки и др.);

автомобили для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, на которых смонтирована боевая техника;

автомобили с установленной на них боевой техникой (радиостанции, прожекторные станции, радиолокаторные установки и др.).

К строевым относят:

- автомобили для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, боеприпасов, военно-технического и другого табельного имущества;

- специальные автомобили для обеспечения управления, боевого и технического обеспечения войск (мастерские всех видов, электростанции, зарядные станции, компрессорные установки, лаборатории, опреснительные и фильтровальные установки, санитарные и штабные автобусы, автодегазаторы, автокраны и другие, а также автотопливо-цистерны, топливо- и водомаслозаправщики строевых подразделений);

- легковые автомобили строевых подразделений;

- тягачи для буксирования самолетов на аэродромах. К учебным относят автомобили для обучения личного состава практическому вождению, отработки задач по боевой подготовке подразделений;

- автомобили для научных и экспериментально-исследовательских целей.

К транспортным относят: грузовые автомобили для хозяйственного обслуживания и легковые автомобили для повседневного служебного использования;

специализированные и специальные автомобили для повседневного хозяйственно-бытового, медицинского, технического и других видов обслуживания (санитарные автомобили, пассажирские автобусы, кинопередвижки, звуковещательные станции, снегоочистители, дезинфекционные камеры и душевые установки, рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, автоцистерны, топливо- и водомаслозаправщики и др.).

К учебно-боевым и учебно-строевым относят автомобили, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков вождения.

Зачисление каждой машины в ту или иную группу объявляется приказом командира части.

Номерные и опознавательные знаки. Каждому автомобилю и прицепу присваивают военный номерной знак и, кроме того, опознавательный знак. Например, на транспортных автомобилях наносят знак в виде треугольника с буквой «Т» в середине. На учебных также треугольник с буквой «У» и т. д.

На крыльях и кузове автомобилей над колесами наносят белой краской цифры, определяющие норму давления воздуха в шинах колес.

Порядок нанесения знаков определен специальной инструкцией. Эксплуатация автомобилей без номерных и опознавательных знаков запрещена.

Определение технического состояния автомобилей. Техническое состояние характеризуют запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и других причин.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили используют только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила. В боевых условиях лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах. Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог: по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.

Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют: контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами;смотрами автотракторной техники;при инспектировании. Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля. Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, светотехнические средства и средства повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов. Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных частотах вращения коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым Положением.

Порядок приемки автомобилей и закрепления их за водителями.

Автомобили, поступающие на укомплектование, должны быть исправны, со всем положенным оборудованием, принадлежностями, инструментом, запасными частями, материалами и документами.

В индивидуальный комплект каждого автомобиля входят: запасные части, инструмент и принадлежности, шанцевый инструмент, заправочный инвентарь, емкости под дополнительное топливо и масло, средства повышения проходимости, светомаскировочное устройство и светотехническое оборудование, утеплители двигателя, противопожарное оборудование, приспособления для крепления оружия водителя, инструкции по эксплуатации. Кроме того, на каждые три автомобиля должен быть буксирный трос, а на каждые десять автомобилей — поперечная пила и жесткий буксир.

Для приемки прибывшего в воинскую часть автомобиля приказом командира части назначается комиссия в составе: председателя — командира подразделения или его заместителя по технической части, механика подразделения, в которое передается автомобиль, и лица, сдающего автомобиль.

Комиссия проверяет укомплектованность, техническое состояние (внешним осмотром, прослушиванием работы двигателя и испытанием на ходу): наличие, состояние и укладку комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов;наличие и состояние положенной документации (паспорт на автомобиль, формуляры на оборудование, инструкции, памятки и др.).

Комиссия должна сверить номера двигателя, шасси, покрышек с записями в паспорте.

Приемку оформляют актом технического состояния.

В военное время комиссию не назначают. Автомобили принимают командиры подразделений или лица, назначенные командиром части с участием водителя, за которым закрепляют автомобиль.

Эксплуатировать автомобиль разрешается только после отдачи приказа по части о вводе его в строй. В приказе указывают модель, назначение автомобиля, в какое подразделение и в какую группу зачисляют, присвоенный военный или общесоюзный номер и фамилию водителя, за которым закрепляют автомобиль. Номер приказа и фамилию водителя заносят в паспорт,

Автомобиль водителю передает командир части или командир подразделения (не ниже командира роты) перед строем подразделения. Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте и с этого момента отвечает за техническое состояние и комплектность автомобиля. Как правило, всю службу водитель проходит на одном автомобиле. Водитель должен хорошо изучить особенности конструкции закрепленного автомобиля и установленного на нем специального оборудования, а если автомобиль требует обкатки, также и ее правила.

Консервация автомобилей. Автомобили, которые длительно не эксплуатируют, ставят на консервацию. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в самый кратчайший срок.

Консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех месяцев). О постановке автомобилей на консервацию отдают приказ, в котором указывают срок консервации, количество, модели и номера автомобилей.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации проводят очередное обслуживание, а перед длительной консервацией — второе техническое обслуживание, а затем выполняют следующие специальные работы.

Очищают от грязи и коррозии все неокрашенные поверхности и покрывают их лаком, краской или специальной смазкой.

Подкрашивают отдельные места, а при необходимости полностью окрашивают автомобиль.

Смазывают листы рессор графитной смазкой. Снимают колеса, демонтируют шины, протирают тальком камеры и внутренние стенки покрышек, очищают и окрашивают диски колес, монтируют шины и устанавливают колеса на автомобиль.

Установив автомобиль на место хранения (гараж, навес, площадка), вывертывают свечи и поворачивают несколько раз коленчатый вал для удаления из цилиндров остаточных отработавших газов.

Не дав остыть двигателю, заливают в каждый цилиндр 40—50 г обезвоженного масла для двигателей, нагретого до 70—80°С, после этого поворачивают коленчатый вал на 10—15 оборотов и устанавливают на место свечи зажигания. Воздушный фильтр и глушитель заклеивают промасленной бумагой.

Лобовое стекло кабины закрывают картонным или фанерным щитом, окрашенным в белый цвет.

Для защиты шин от старения и растрескивания их боковины покрывают смесью, состоящей из 75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и 0,5% кальцинированной соды. От вредного действия солнечных лучей шины закрывают чехлами.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливают, очищают и обертывают промасленной бумагой пробку радиатора, закрепляют ее около заливной горловины радиатора, а последнюю плотно закрывают также промасленной бумагой.

Рычаг стояночного тормоза устанавливают в положение полного расторможения.

Опломбировывают двери кабины, капот двигателя, топливные баки и инструментальные ящики.

В период консервации автомобили периодически осматривают и обслуживают.

О снятии автомобилей с консервации объявляют приказом, в котором указывают основание снятия, количество автомобилей, их модели и номера, на какой срок и для каких целей автомобили снимают с консервации. О снятии автомобилей с консервации делают отметку в паспорте каждого автомобиля.

К атегория: - Управление автомобилем

Азы консервации основных средств (Бухгалтерский и налоговый учет имущества, переводимого на консервацию)

В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых транспортных средств, оборудования, технологических линий, машин и сооружений. Мало того что это позволит обеспечить наилучшую сохранность имущества, так еще и попутно будет достигнута, скажем так, экономия налоговых расходов. Это выгодно организациям, не планирующим завершить текущий год с прибылью. Но - обо всем по порядку.

В этой статье мы расскажем вам, как оформить консервацию простаивающих основных средств, как отразить эту операцию в бухучете и какие у нее будут налоговые последствия.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОС

Принимает решение о консервации объектов основных средств и утверждает порядок ее проведения руководитель организации (Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н ). Чтобы определить перечень основных средств, подлежащих консервации, можно провести своего рода инвентаризацию. Для этого приказом назначается комиссия, ответственная за консервацию.

После этого руководитель издает приказ о консервации временно не используемого оборудования, техники. Унифицированной формы данного документа нет. Поэтому составить его можно в произвольной форме, приведя в нем перечень простаивающих основных средств, указав причину и срок их консервации. Забегая вперед, скажем, что для того, чтобы получить налоговую "экономию" расходов, нужно консервировать основные средства на срок, превышающий 3 месяца.

В инвентарных карточках основных средств (форма N ОС-6 (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 ) ) рекомендуем сделать отметку о переводе их на консервацию. Специальная графа для этого не предусмотрена. Сведения о консервации можно указать в разд. 4 карточки.

В акте, составляемом по завершении консервации, целесообразно привести перечень законсервированных основных средств с указанием их инвентарных номеров, первоначальной и остаточной стоимости, сумм начисленной амортизации, сроков полезного использования и сроков консервации.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Для целей налогообложения прибыли законсервированные основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества. Правда, лишь в случае, когда срок консервации превышает 3 месяца (Статья 256 НК РФ ). При этом за счет уменьшения амортизационных отчислений увеличится налоговая база. Но если вы предвидите убытки, консервация позволит уменьшить их.

Нужно учитывать, что значение имеет фактический, а не предполагаемый период консервации. Если по решению руководителя оборудование было передано на консервацию на полгода, но уже через 2 месяца его по каким-либо причинам расконсервировали, вам придется доначислить амортизацию за эти 2 месяца.

После того как основное средство будет расконсервировано, вы продолжите начислять амортизацию в прежнем порядке. При этом срок полезного использования объекта нужно будет продлить на период консервации (Статья 256 НК РФ ).

Прекратить начисление амортизации по простаивающему оборудованию нужно с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основные средства будут переданы на длительную консервацию. Вновь начать амортизировать данные объекты следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации (Статья 322 НК РФ ).

Как выполнить эти требования, если основные средства амортизируются линейным способом, пояснять не нужно.

В случае же применения нелинейного метода амортизации в отношении объектов, подлежащих консервации, вам нужно поступить следующим образом. При определении суммарного баланса на 1-е число месяца, следующего за месяцем консервации, остаточную стоимость той амортизационной группы (подгруппы), к которой относится простаивающее оборудование, нужно уменьшить на его остаточную стоимость (Статья 259.2 НК РФ ). А в следующем месяце после расконсервации суммарный баланс, определяемый на 1-е число, нужно будет увеличить на остаточную стоимость оборудования (Статья 259.2 НК РФ ).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

В случае перевода основного средства на консервацию на срок более 3 месяцев начисление амортизации нужно приостанавливать и в бухгалтерском учете (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н ). Законсервированные объекты вы должны продолжать учитывать на счете 01 "Основные средства", но обособленно. Иными словами, консервация простаивающего оборудования отражается в бухучете записью о переносе первоначальной стоимости по субсчетам, открытым к счету 01 "Основные средства": в дебет субсчета "Основные средства на консервации" с кредита субсчета "Основные средства в эксплуатации". Расконсервация оформляется обратной проводкой.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности в приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н ) нужно привести информацию об основных средствах, переведенных на консервацию, по состоянию на начало и конец отчетного года.

СОВЕТ

Положения по бухучету не регламентируют, в какой момент нужно прекращать и возобновлять начисление амортизации по законсервированным объектам. Поэтому этот порядок нужно закрепить в учетной политике организации по бухучету. Установить его можно таким же, как и для целей налогового учета. То есть приостанавливать начисление амортизации со следующего месяца после консервации, а возобновлять - с месяца, следующего за месяцем расконсервации.

УЧЕТ "КОНСЕРВАЦИОННЫХ" РАСХОДОВ

Любые затраты на консервацию и последующую расконсервацию производственных мощностей, а также расходы на содержание имущества в период его консервации можно учесть при расчете налога на прибыль как внереализационные (Статья 265 НК РФ ).

В бухгалтерском учете такие "консервационные" затраты относятся к прочим расходам (Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н ).

НДС

Перевод основного средства на консервацию - не повод восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по объекту (Статья 170 НК РФ ) (<ПИСЬМО>ФНС РФ от 25.01.2006 N ММ-6-03/62@ ) (Письмо ФНС РФ от 20.06.2006 N ШТ-6-03/614@ ). А как быть со входным НДС по "консервационным" расходам? К сожалению, налоговики зачастую придерживаются мнения, что применять вычет по НДС нельзя, так как эти затраты не связаны с ведением облагаемых операций. Ведь законсервированное имущество не используется в производственной деятельности. Другой распространенный довод инспекторов таков: работы по консервации - это работы для собственных нужд, которые не облагаются НДС.

В большинстве случаев арбитры, причем из разных округов, встают на сторону организаций, разрешая вычет НДС (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.04.2008 по делу N А56-51219/2006 ). При этом суды отмечают, что поддержание временно не используемых производственных мощностей в надлежащем состоянии относится к производственной деятельности предприятий. И если она облагается НДС, то вычет входного налога по "консервационным" расходам правомерен.

Между тем есть и пример судебного решения, в котором арбитры согласились с правомерностью позиции налогового органа (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.2007 по делу N А05-13740/2006-13 ).

Как видим, арбитражная практика складывается неоднозначная. Поэтому, принимая решение, нужно взвесить все за и против: оценить размер вычетов НДС и возможные негативные последствия их применения.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Сразу скажем, что консервация основных средств не отразится на величине транспортного налога. Если вы переведете на консервацию, допустим, автомобиль, платить транспортный налог по нему придется. Ведь хоть в бухгалтерском и налоговом учете машина и законсервирована, она все равно будет состоять на учете в ГИБДД, а значит, являться объектом налогообложения (Статья 357 НК РФ ) (Статья 358 НК РФ ).

А вот налог на имущество при консервации, к сожалению, даже немного возрастет. Поясним почему. Для налога на имущество объект налогообложения - это основные средства (Статья 374 НК РФ ). А, как мы уже сказали, законсервированное имущество остается в составе основных средств. Выходит, нет никаких оснований не платить налог с его стоимости (Письмо Минфина РФ от 15 мая 2006 года N 03-06-01-04/101 ). Увеличение же налоговой нагрузки связано именно с тем, что организация приостанавливает начисление амортизации по законсервированным объектам. А это означает, что на протяжении всего срока консервации их остаточная стоимость не будет уменьшаться. Кроме того, поскольку срок полезного использования продлевается на период консервации, стоимость основных средств будет дольше участвовать в формировании базы по налогу на имущество.

* * *

Если консервация проводится с целью снижения плановых убытков, то важно помнить: для того чтобы "сэкономить" на затратах за счет амортизации простаивающего оборудования, консервировать основные средства нужно более чем на 3 месяца. Меньший срок не позволит приостановить начисление амортизации.

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" N 04, 2009

Амортизация ОС при простое и консервации

С точки зрения налогообложения и бухучета оформление простоя ОС фирме выгоднее консервации. Ведь несмотря на то, что объект простаивает, на него начисляют амортизацию.

В предпринимательской деятельности возможна ситуация, когда фирма не использует в работе свои основные средства (ОС). В некоторых случаях их можно сдать в аренду. Но если компания не может этого сделать, возникает вопрос: как оформить такие ОС в учете и начислять по ним амортизацию? Есть два пути - отразить простой объекта или его консервацию. Каждый вид оформления имеет свои особенности в бухгалтерском и налоговом учете. К тому же с ними связаны и определенные налоговые риски возникновения споров с проверяющими. Правильное оформление позволит оптимизировать амортизацию имущества и, как следствие, само налогообложение. Рассмотрим каждый способ детально.

Примечание. Простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Она может быть связана как с внутренними, так и с внешними факторами.

Как уже отмечалось, оформление простоя более выгодно для фирмы. При нем амортизацию продолжают начислять независимо от того, что основное средство простаивает, при этом суммы налога на имущество постепенно уменьшаются.

К тому же ОС, находящиеся в простое, не поименованы в перечне имущества, исключаемого из состава амортизируемого*(1). Срок оформления простоя законодательно не установлен, в связи с чем амортизацию начисляют вне зависимости от него. А это, в свою очередь, способствует уменьшению расходов по налогу на имущество. Амортизационные отчисления по простаивающим ОС включают в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль*(2). К внереализационным расходам приравнивают убытки, полученные фирмой в отчетном (налоговом) периоде. В частности, это потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и некомпенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам*(3).

Теперь о рисках. Проверяющие считают, что фирмы неправомерно начисляют амортизацию на ОС в простое. Ведь фактически они не используют имущество в производственной деятельности. Однако арбитры на стороне компаний*(4). Простой ОС не может быть приравнен к реконструкции, модернизации или консервации. Он не свидетельствует о том, что имущество не задействовано в предпринимательской деятельности и не является основанием для исключения его из состава амортизируемого. Кроме того, простой не может стать причиной исключения из состава расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль.

На практике документально простой ОС оформляют приказом руководителя фирмы, так как специальной формы законодательством не установлено. Основаниями для его издания могут быть:

- служебная записка (например, о поломке оборудования);

- листок учета простоев (например, в случае отсутствия заказов);

- акт о простое, оформляемый специализированной комиссией, созданной в компании.

Имущество на консервации

Общего порядка перевода объектов ОС на консервацию российское законодательство не предусматривает. Фирма разрабатывает его самостоятельно*(5). На основании приказа руководителя (форма N ИНВ-22форма N ИНВ-22 )*(6) сначала проводят инвентаризацию ОС. По ее результатам принимают решение о консервации объектов. Затем издают приказ, в котором приводят перечень имущества, переводимого на консервацию. Для подтверждения расходов к документу прикладывают смету с информацией о затратах на поддержание переведенных объектов в исправном состоянии. Кроме того, консервацию имущества подтверждает акт.

Унифицированная форма его законодательно не утверждена, поэтому компания вправе разработать таковую самостоятельно. В случае возникновения налоговых споров этот акт может быть представлен проверяющим. Также рекомендуем фиксировать данные о консервации в инвентарной карточкеинвентарной карточке объекта основных средств по форме N ОС-6*(7).

В налоговом учете ОС, законсервированные на срок более трех месяцев, не амортизируют*(8)*(8). но при этом облагают налогом на имущество*(9). В период консервации его начисляют исходя из неизменной остаточной стоимости ОС*(10).

Из плюсов консервации ОС отметим следующие:

затраты, связанные с консервацией (расконсервацией), а также на содержание имущества в период консервации включают в состав внереализационных расходов*(11);

  • восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по законсервированному ОС не нужно*(12);
  • НДС по расходам на консервацию (расконсервацию), содержание имущества принимают к вычету. Данный
  • вывод подтверждает и судебная практика*(13).

  • Консервация имеет и определенные налоговые риски:
  • риск отказа в возмещении НДС*(14);
  • занижение налога на имущество вследствие преждевременного выбытия законсервированного объекта ОС с
  • бухгалтерского учета на основании пункта 29пункта 29 ПБУ 6/01*(15).

  • Отметим, что и суды, и налоговики считают, что нахождение ОС на консервации является формой его использования. Поэтому оснований для списания стоимости законсервированных ОС с бухгалтерского учета нет*(16).

    В ПБУ 6/01ПБУ 6/01 определена лишь возможность консервации ОС, но не указан момент прекращения начисления амортизации в бухучете. По общему правилу амортизацию (линейным или нелинейным методом) прекращают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала консервации объекта. При расконсервации амортизацию начисляют с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его расконсервации. При этом порядок начала и прекращения начисления амортизации нужно отразить в учетной политике компании для целей бухучета.

    С момента начала консервации ОС бухгалтерский учет амортизации по нему не ведут. Аналитический учет консервации и расконсервации ОС ведут по балансовому счету 01счету 01 «Основные средства»субсчет «Основные средства на консервации». Рассмотрим на примере.

    Фирма приобрела ОС, первоначальная стоимость которого составляет 459 000 руб. По решению руководства оно было переведено на консервацию. Затраты на персонал, занятый в проведении консервации, составили 10 000 руб. Через 6 месяцев объект был расконсервирован, при этом затраты на персонал, занятый в расконсервации, составили 7000 руб.

    Страховые взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС начисляют по ставке 30%. Фирма относится к IV классу профессионального риска, поэтому для страховых взносов на «травматизм»применяют тариф 0,5%.

    В бухучете сделаны следующие проводки:

    Дебет 0101 субсчет «Основные средства на консервации»Кредит 0101 «Основные средства в эксплуатации»

    - 459 000 руб. - ОС переведено на консервацию;

    Дебет 91-291-2 Кредит 70

    - 10 000 руб. - отражены расходы, связанные с переводом ОС на консервацию;

    Дебет 91-291-2 Кредит 69

    3050 руб. (10 000 руб. х 30,5%) - отражены расходы на взносы в ПФР, ФСС России, ФФОМС и на «травматизм».

    Через 6 месяцев:

    Дебет 0101 субсчет «Основные средства в эксплуатации»Кредит 0101 субсчет «Основные средства на консервации»

    - 459 000 руб. - ОС возвращено в эксплуатацию;

    Дебет 91-291-2 Кредит 70

    - 7000 руб. - отражены расходы, связанные с расконсервацией ОС;

    Дебет 91-291-2 Кредит 69

    - 2135 руб. (7000 руб. х 30,5 %) - отражены расходы на взносы в ПФР, ФСС России, ФФОМС и на «травматизм».

    генеральный директор компании «Актуальный менеджмент»,

    к.ю.н.

    Экспертиза статьи:

    С. Родюшкин,

    служба Правового консалтинга ГАРАНТ,

    профессиональный бухгалтер-эксперт

    «Актуальная бухгалтерия », N 10, октябрь г.

    *(1) п. 3 ст. 256п. 3 ст. 256 НК РФ

    *(2) подп. 3подп. 3. 4 п. 2 ст. 2654 п. 2 ст. 265 НК РФ;письма Минфина России от 14.11. N 03-03-06/4/129от 14.11. N 03-03-06/4/129. от 04.04. N 03-03-06/1/206

    *(3) подп. 3подп. 3. 4 п. 2 ст. 2654 п. 2 ст. 265 НК РФ

    *(4) пост. ФАС УО от 30.09.2009 N Ф09-7348/09-С3от 30.09.2009 N Ф09-7348/09-С3. ФАС ПО от 29.04. N А12-15936/2009от 29.04. N А12-15936/2009. Девятого ААС от 20.10. N 09АП-24582/-АК

    *(5) п. 63п. 63 Методических указаний, утв. приказомприказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н

    *(6) утв. пост.пост.  Госкомстата России от 18.08.1998 N 88

    *(7) утв. пост.пост.  Госкомстата России от 21.01.2003 N 7

    *(8) п. 3 ст. 256п. 3 ст. 256 НК РФ

    *(9) письмописьмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101

    *(10) пост.пост.  Второго ААС от 29.08. по делу N А29-1265/

    *(11) подп. 9 п. 1 ст. 265подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ

    *(12) п. 3 ст. 170п. 3 ст. 170 НК РФ

    *(13) пост. ФАС ЦО от 15.02.2007 по делу N А09-4610/06-13-16от 15.02.2007 по делу N А09-4610/06-13-16. ФАС ЗСО от 24.09. по делу N А45-11548/2009

    *(14) пост.пост.  ФАС СЗО от 04.04.2008 по делу N А56-51219/2006

    *(15) утв. приказомприказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н

    *(16) пост.пост.  ФАС ВВО от 02.09.2009 по делу N А17-2589/2008

    Организация эксплуатации автомобилей

    КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

    Консервацией называется хранение (содержание) вполне исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем приведение их в готовность к движению в кратчайший срок.

    При отсутствии закрытых помещений и навесов хранение автомобилей можно организовать на открытых площадках, обеспечивающих удобство их размещения и обслуживания, полную сохранность и быстрый вывод в необходимом случае.

    Консервации подлежат все автомобили . использование которых не вызывается необходимостью. Консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех месяцев). О постановке автомобилей на консервацию отдается приказ, в котором указывается срок консервации, количество автомобилей, их марки и номера.

    При подготовке автомобилей к кратковременной консервации проводится очередное техническое обслуживание, а перед длительной консервацией — второе техническое обслуживание. До постановки автомобиля на место проводится:

    · очистка от грязи и ржавчины всех неокрашенных поверхностей и покрытие их лаком, краской или специальной смазкой;
  • · подкраска отдельных мест, а при необходимости и полная окраска;
  • · смазка листов рессор графитной смазкой;
  • · снятие колес, демонтаж шин, протирка тальком камер и внутренних стенок покрышек, очистка дисков и окраска, монтаж шин и установка колес на автомобиль.

  • После установки автомобиля на место хранения (гараж, навес, площадка) нужно вывернуть свечи и повернуть несколько раз коленчатый вал для удаления из цилиндров остаточных отработавших газов, а потом залить в каждый цилиндр 40-50 г. обезвоженного масла для двигателей, нагретого до 70-80° С, и снова повернуть несколько раз коленчатый вал и установить на место свечи зажигания.

    Для защиты шин от растрескивания их боковины покрывают смесью, состоящей из 75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и 0,5% кальцированной соды. От вредного действия солнечных лучей шины можно закрывать чехлами.

    Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливают, очищают пробку радиатора, обертывают ее промасленной бумагой, закрепляют ее около заливной горловины радиатора, горловину также закрывают промасленной бумагой.

    Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Автомобиль должен быть поднят, чтобы колеса находились на расстоянии 8-10 см от земли (пола), под раму необходимо поставить козелки и снизить давление в шинах до нормы. Рычаг ручного тормоза устанавливают в положение полного растормаживания.

    Двери кабины, капот двигателя, топливные баки и инструментальные ящики пломбируют. Топливные баки автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, должны быть полными, а горючее из машин длительной консервации может быть слито. Аккумуляторы снимают и хранят в специальных помещениях.

    В период консервации автомобили периодически осматривают и обслуживают, при этом выполняются следующие работы:

    · ежедневная очистка автомобилей от пыли и снега, проверка наличия пломб, состояния защитных покрытий;
  • · один раз в месяц наружный осмотр агрегатов и механизмов, удаляется обнаруженная ржавчина. Проверяют, нет ли подтекания масла, горючего, тормозной и амортизаторной жидкости. На автомобилях с гидравлическим тормозным приводом прокачивается жидкость путем нажатия на тормозную педаль 5-10 раз;
  • · каждые два месяца поворачивают коленчатый вал за рукоятку на 5-10 оборотов для восстановления масляной пленки на стенках цилиндров;
  • · через каждые шесть месяцев заливают в цилиндры по 30 г. обезвоженного масла и проворачивают коленчатый вал;
  • · один раз в год (при длительной консервации) автомобиль подвергают контрольному пробегу на 20-25 км.

  • Снятие автомобилей с консервации объявляют приказом, в котором указывается основание снятия, количество автомобилей, их марки и номера, на какой срок и для каких целей автомобили снимают с консервации.

    О постановке автомобиля на консервацию и снятии с консервации делают отметку в паспорте каждого автомобиля.

    15-05- Закон Вашего благополучия – регистрация фирмы в Великобритании!

    Консервативная Европа не спроста который год подряд остается привлекательным вариантом для отечественных предпринимателей. Выход на международный рынок, стабильность, надежность, постоянный. »

    15-05- В Красноярске закрываются турагентства, банки и кафе

    На первом месте по сокращению общего количества организаций (с учетом филиалов) в Красноярске находится сфера турагентств — на начало мая количество их офисов на карте составляло 510, тогда как в январе. »

    Источники: stroy-technics.ru, ppt.ru, garant-astrakhan.ru, autoexpluataciya.ru, www.businessuchet.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
    Просмотров: 2487 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск