Пятница, 29.03.2024, 05:32
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказа главного врача по лпу о платных услугах

О "Типовом Положении о порядке предоставления населению медицинских услуг на платной основе дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях г. Владимира

Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27.05.1999 N 112

Текст правового акта по состоянию на август года

Рассмотрев представленное администрацией города "Типовое положение о порядке предоставления населению медицинских услуг на платной основе дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в муниципальных лечебно - профилактических учреждениях г. Владимира", Совет народных депутатов, решил:

1. Утвердить "Типовое положение о порядке предоставления населению медицинских услуг на платной основе дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в муниципальных лечебно - профилактических учреждениях г. Владимира" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по здравоохранению, лекарственному обеспечению, поддержке семьи, материнства и детства (Жигалова Н.Д.).

Глава администрации

города Владимира

И.ШАМОВ

Председатель Совета

народных депутатов

М.МАЛАХОВА

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ГАРАНТИРОВАННОМУ ОБЪЕМУ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ЛПУ) Г. ВЛАДИМИРА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с правилами предоставления платных медицинских услуг (ПМУ) населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 27 от 13.01.96 г. и Положением о предоставлении ПМУ населению медицинскими учреждениями Владимирской области, утвержденным Постановлением главы администрации Владимирской области N 670 от 25.09.98 г. "О мерах по совершенствованию порядка оказания ПМУ во Владимирской области".

2. Положение определяет порядок и условия предоставления населению медицинских услуг на платной основе дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской на основании пункта 1 Постановления Правительства РФ N 27 от 13.01.96 г.

3. Основная цель введения медицинских услуг на платной основе в условиях недостаточного финансирования учреждений здравоохранения и экономической нестабильности - это привлечение дополнительных средств в учреждение без ущерба основной лечебно - диагностической работы для решения следующих задач:

- удовлетворения спроса на дополнительные медицинские услуги, не входящие в Программу обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Владимирской области;

- расширения объема и видов медицинской помощи, услуг;

- сервисного обслуживания больных;

- укрепления материально - технической базы ЛПУ и обеспечения частичной самоокупаемости нового медицинского оборудования.

4. Медицинские услуги на платной основе предоставляются на основании полученного разрешения N____от_________ от Департамента здравоохранения области, в соответствии с лицензией и сертификатом, действующим до _______________ г. Уставом муниципального учреждения здравоохранения ________________ (ЛПУ).

5. Перечень медицинских услуг, оказываемых населению на платной основе, ежегодно утверждаемый Постановлением главы администрации Владимирской области, подлежит обязательному размещению в доступном для пациентов месте во всех муниципальных ЛПУ г. Владимира, оказывающих платные медицинские услуги. Все медицинские услуги, кроме перечисленных в перечне, оказываются бесплатно.

5.1. Оказанием медицинских услуг на платной основе не должно осуществляться взамен деятельности, определенной ежегодной Программой обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Владимирской области, утверждаемой Постановлением главы Администрации Владимирской области.

5.2. При заключении индивидуального договора на предоставление платных медицинских услуг льготы за счет прибыли ЛПУ обеспечиваются следующим категориям пациентов на адресной основе:

а) ИОВ, УВОВ, воины - интернационалисты;

б) ликвидаторы ЧАЭС;

в) инвалиды I группы;

г) многодетные матери;

д) почетные доноры;

е) герои Советского Союза и России;

ж) кавалеры Ордена Славы;

з) Лица, являющиеся жертвами политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;

и) лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

к) ветеранам трудового фронта.

5.4. Вопрос о предоставлении и размере льгот решается комиссией, организованной при главном враче ЛПУ с предоставлением следующих документов:

1. Заключение лечащего врача о необходимости данного обследования и лечения;

2. Справка о доходах;

3. Справка из ЖЭУ о составе семьи;

4. Удостоверение.

5.5. Оказанием медицинских услуг на платной основе производится в нерабочее время, кроме лабораторных исследований, рентгенологических, хирургической помощи, оказываемой в условиях стационара и других методик и услуг, оказание которых в вечернее время невозможно.

5.6. Бухгалтерские операции по обслуживанию медицинских услуг на платной основе проводятся в нерабочее время.

5.7. Данное Положение не может быть основанием для лишения возможности получения медицинских услуг (в том числе сервисных, нетрадиционных и т.д.) на платной основе.

5.8. Медицинские услуги на платной основе оказываются на основании приказа главного врача ЛПУ N_____от_______,___ согласно утвержденному Положению.

6. Финансово - хозяйственная деятельность по медицинским услугам на платной основе осуществляется на основании сметы доходов и расходов, составляемых ежегодно.

6.1. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью по медицинским услугам на платной основе осуществляет главный врач учреждения.

6.2. Общественный контроль за правильностью предоставления медицинских услуг на платной основе при необходимости осуществляется комиссией, в состав которой входят: депутат соответствующего округа и представители общественных организаций - Совета ветеранов, Союза "Чернобыль", ассоциации многодетных семей "Семья" и др.

6.3. Для координации за оказанием медицинским услуг на платной основе создается /рабочая группа/комиссия в составе:

- зам. главного врача _______________________

- главной медсестры ________________________

- главного бухгалтера ______________________

- зам. главного врача по экономическим вопросам _____________.

6.4. Предоставление медицинских услуг на платной основе производится на основании Договора, регламентирующего условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственности сторон.

Оплата за услуги производится по квитанции (форма N 16-00-30-35), бланка строгой отчетности, зарегистрированных в отделе здравоохранения.

6.5. Цены на медицинские услуги на платной основе, рассчитанные согласно Постановлению главы администрации Владимирской области, согласовываются с отделом цен администрации города в течение не более 7 дней. В случае отказа в согласовании цен лечебному учреждению должно быть представлено обоснование отказа в письменной форме.

6.6. На заработную плату с начислениями направляется не более 50% доходов, полученных от оказания медицинских услуг на платной основе:

из этих 50%:

- до 45% - непосредственному исполнителю;

- до 5% - административно - управленческому аппарату и вспомогательному персоналу (но не более 1 должностного оклада).

Остальные средства доходов от медицинских услуг на платной основе распределяются на возмещение материальных затрат и развитие материально - технической базы ЛПУ.

6.7. Неиспользованные средства от медицинских услуг на платной основе в течение года изъятию в бюджет не подлежат и используются в последующие годы.

6.8. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, утвержденной приказом Минфина РФ N 122 от 03.11.93 г.

7. Главный врач больницы обязан:

- заключать Договора и соглашения на оказание медицинских услуг на платной основе;

- оказывать содействие в оказании медицинских услуг на платной основе по отдельной смете расходов /предоставляет помещения, оборудование/ при необходимости автотранспорт/ без ущерба для основной деятельности, снабжает медикаментами, инвентарем/;

- не препятствовать работе по оказанию медицинских услуг на платной основе по трудовому соглашению работникам, успешно выполняющим свои функциональные обязанности по основному месту работы;

- обеспечивать граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении оказания медицинских услуг на платной основе, режиме работы, перечне медицинских услуг на платной основе с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

8. Условия предоставления и получения медицинских услуг на платной основе:

8.1. В соответствии с Законодательством РФ и настоящим Положением учреждение несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, несоблюдение требований, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

8.2. Потребитель, пользующийся медицинскими услугами на платной основе, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества;сведений о наличии лицензии и сертификата;о расчете стоимости оказываемой услуги;о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора;возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда в соответствии с Законодательством РФ и настоящим Положением.

9. За невыполнение или грубое нарушение настоящего Положения или Законодательства РФ медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных услуг.

Неотъемлемой частью типового Положения о предоставлении медицинских услуг на платной основе каждого конкретного ЛПУ должны быть следующие документы:

1. Копия разрешения на медицинские услуги на платной основе, лицензии и сертификата;

2. Приказ главного врача больницы на оказание медицинских услуг на платной основе в ЛПУ;

3. Перечень медицинских услуг на платной основе и их стоимость;

4. Смета доходов и расходов;

5. Образец договора на оказание медицинских услуг на платной основе;

6. Клинический минимум, предоставляемый всеми ЛПУ города бесплатно.

Положение о порядке предоставления платных медицинских услуг и иной, приносящей доход деятельности ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района»

1. 0бщие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации 21.11. года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 26.11. года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10. года г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг», письма министерства здравоохранения Самарской области от 07.12. года № 30-05/1986 «О предоставлении платных медицинских услуг населению». Положение определяет условия, порядок предоставления платных медицинских услуг населению и иной, приносящей доход деятельности и является обязательным для исполнения ГБУЗ СО СГКП № 15 Промышленного района.

1.2. Медицинские услуги, оказываемые в рамках предпринимательской деятельности ГБУЗ СО СГКП № 15, являются дополнительными к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи, и используются населением как альтернативный вид медицинской помощи, оказываемый по желанию и с согласия пациента, а также другого лица или организации, заключивших договор в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими условия и порядок предоставления платных медицинских услуг.

1.3. Платные медицинские услуги предоставляются на отдельно выделенных площадях с временным разграничением потоков пациентов, без ущерба для основной деятельности лечебного учреждения.

1.4. Оказание платных медицинских услуг осуществляется сотрудниками ЛПУ, как правило, в свободное от основной работы время с обязательным составлением графиком работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг раздельно. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время персонала допускается при условии первоочередного оказания гражданам медицинской помощи по программе государственных гарантий гражданам РФ на территории городского округа Самара.

1.5. Оказание платных медицинских услуг недопустимо в случае оказания скорой и неотложной помощи.

2. Условия предоставления услуг в рамках предпринимательской деятельности.

2.1. ГБУЗ СО СГКП № 15 оказывает платные услуги при выполнении следующих условий:

2.1.1. На основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.

2.1.2. Лечебное учреждение должно иметь положение об оказании платных услуг и положение об оплате работников, занятых оказанием платных услуг.

2.2. Лечебное учреждение обязано обеспечить соответствие оказываемых платных услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.

2.3. Медицинское учреждение обязано обеспечить граждан достоверной и доступной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления в доступных для них местах на информационных стендах:

-сведения о местонахождении ГБУЗ СО СГКП № 15 (месте его государственной регистрации);

- контролирующих организациях с указанием их адресов и телефонов;

-режиме работы и графике работы специалистов, оказывающих бесплатную помощь и специалистов, работающих на платной основе;

-перечне платных медицинских услуг и тарифов на них;

- об условиях оказания и получения платныx услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;

-сведения о квалификации и сертификации специалистов.

3. Порядок предоставления платных медицинских услуг .

3.1 Пациент, решивший по тем или иным причинам получить платную медицинскую услугу, регистратором отделения платных услуг направляется к соответствующему специалисту. На пациентов из других ЛПУ при первичном обращении в регистратуре заводится амбулаторная карта, которая хранится в отдельных специально выделенных ячейках.

3.2. Платные услуги населению осуществляются в рамках договоров

- с гражданами (физическими лицами);

- с организациями (юридическими лицами);

- со страховыми организациями, работающими в системе ДМС.

3.2. Перед оказанием платной услуги между пациентом и ГБУЗ СО СГКП № 15 в лице главного врача заключается договор в письменной форме в двух экземплярах, где пациент расписывается в том, что он ознакомлен с условиями оказания медицинской услуги и согласен получить ее за плату. Форма типового договора должна соответствовать требованиям ГК РФ. В договоре должны быть регламентированы условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права и обязанности сторон.

Номер договора и данные пациента фиксируются в журнале учета заключенных договоров. Ежемесячно все заключенные договора регистратором отделения платных услуг сдаются в архив в присутствии заведующей отделением платных услуг. Заведующая отделением платных услуг несет ответственность за организацию оформления, регистрацию, учет и хранение договоров.

3.3. Пациент получает медицинскую услугу после того, как оплатит ее стоимость.

Оплата медицинских услуг производится в ГБУЗ СО СГКП № 15 с применением контрольно кассовых машин. При оказании платных услуг физическим лицам медицинская организация обязана выдать пациенту один экземпляр индивидуального договора, кассовый чек или квитанцию установленного образца. По требованию лица, оплатившего услуги, поликлиника обязана выдать справку об оплате медицинских услуг установленной формы для предоставления в налоговые органы.

3.5. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»ГБУЗ СО СГКП № 15 несет ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказанной услуги, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.

Претензии и споры, возникающие между пациентом и специалистом, оказывающим платные медицинские услуги, разрешаются по соглашению сторон либо на уровне администрации поликлиники;при не достижении согласия - в соответствии с законодательством РФ.

3.7. ГБУЗ СО СГКП № 15 освобождается от ответственности, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

4. Виды предоставляемых платных медицинских услуг.

4.1. Перечень платных медицинских услуг, оказываемых в ГБУЗ СО СГКП № 15 изменяется в соответствии с ежегодно утверждаемой Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.

4.2. Перечень платных услуг определяется ГБУЗ СО СГКП № 15 самостоятельно в соответствии с имеющейся лицензией на избранный вид деятельности.

4.3. Перечень платных медицинских услуг пересматривается ГБУЗ СО СГКП № 15 в случае окончания срока действия лицензии или получения лицензии на новый вид деятельности.

5. Порядок формирования и утверждения цен на платные медицинские услуги .

5.1. Цены на платные медицинские услуги лечебное учреждение разрабатывает самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и утверждается главным врачом.

5.2. ГБУЗ СО СГКП № 15 может пересматривать цены на платные медицинские услуги при изменении состава и объема затрат (материальных, трудовых и др.) и технологии оказания медицинских услуг, но не чаще, чем один раз в квартал.

5.3. При формировании цен включаемые затраты на оплату труда рассчитываются исходя из уровня не ниже прожиточного минимума для работающего населения, установленного в Самарской области (согласно СТ.133 Трудового Кодекса РФ).

5.4. В структуру цены должна входить рентабельность.

6. Формирование и использование доходов от оказания платных услуг.

6.1. Доходами лечебного учреждения от деятельности по оказанию платных услуг являются все средства, поступившие от оказания услуг на платной основе в отделении платных услуг от непосредственных потребителей (населения), от организаций, от страховых медицинских организаций в рамках ДМС.

6.2. Лечебное учреждение ведет бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам.

6.3. Доходы ГБУЗ СО СГКП № 15, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждений.

6.4.Расходование средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, ГБУЗ СО СГКП № 15 осуществляет в соответствии со сметой.

6.5. При расходовании средств, полученных от предпринимательской деятельности, ГБУЗ СО СГКП № 15 не рекомендуется использовать на фонд оплаты труда более 60%, в том числе на оплату труда административно- управленческого аппарата более 10%.

6.6. Прибыль, сформированная ГБУЗ СО СГКП № 15, расходуется в соответствии с Положением «О порядке образования и использования прибыли», утвержденным главным врачом. Рекомендуется направлять не менее 60% прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, на развитие лечебного учреждения, не более 40% на социальные программы.

7. Порядок предоставления льгот.

7.1. ГБУЗ СО СГКП № 15 может предоставлять для отдельных категорий граждан льготы по оплате медицинских услуг.

7.2. Размеры и порядок предоставления льгот, а также категории лиц, на которых распространяются льготы, определяются ГБУЗ СО СГКП № 15 самостоятельно, указываются в «Порядке оказания платных медицинских услуг», утверждаемом приказом главного врача.

7.3. Льготная цена не должна быть ниже себестоимости услуги. Компенсация затрат при оказании платных медицинских услуг на льготных условиях осуществляется в соответствии с принятым в ГБУЗ СО СГКП № 15 Положением «О порядке образования и использования прибыли».

8. Порядок контроля за оказанием платных медицинских услуг.

8.1. Ответственность за организацию платных медицинских услуг, обеспечение контроля качества их выполнения, соблюдение тарифов при оказании платных медицинских услуг, контроль правильности и достоверности учета возлагается на главного врача ГБУЗ СО СГКП № 15.

8.2. Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг населению, правильностью взимания платы с населения, правильностью исполнения утвержденных смет по использованию средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, соблюдением законодательства. защитой прав потребителей осуществляют в пределах компетенции соответствующие органы (по подчиненности), на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль за предпринимательской деятельностью.

Платные медицинские услуги в государственных учреждениях в современной системе здравоохранения России Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение »

Новости науки

Математики вывели «формулу бегуна»

Математики из Германии и Великобритании выяснили, что скорость спортсменов-бегунов на разных дистанциях может быть описана одной формулой, общей для любителей и профессионалов. При этом показатели какого-то конкретного спортсмена определяются набором всего из трех коэффициентов. Новая формула, например, может предсказать результаты даже на «непривычных» для спортсмена дистанциях. Так, она позволяет оценить, с какой скоростью марофонец может пробежать стометровку, а спринтер — 42 километра.

Читать полностью
  • Найден новый класс «пушистых» галактик

    Международная группа астрономов под руководством Питера ван Доккума из Йельского Университета подтвердила существование нового класса диффузных галактик

    Международная группа исследователей предложила неинвазивный тест на употребление кокаина по одному отпечатку пальца. Новая методика позволит также отличить принимавших кокаин внутрь людей от тех, кто к нему притрагивался.

    Читать полностью

  • Оказание платных медицинских услуг в ЛПУ различных организационно-правовых форм

    Автор: Е.В. Кулакова, доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, ГОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования"

    Правомерность оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных ЛПУ вызывает споры с 1996 г. - с момента принятия постановления Правительства РФ от 13.01.1996 № 27, утвердившего соответствующие правила. Многие эксперты считают его противоречащим ст. 41 Конституции РФ, которая устанавливает, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.

    Тем не менее принятый в г. Федеральный закон № 83-ФЗ закрепляет права бюджетных, автономных и казенных учреждений на ведение деятельности, приносящей доход, - в том числе на оказание платных медицинских услуг. В проекте закона "об основах охраны здоровья граждан в российской федерации"этому вопросу посвящена целая статья.

    Кроме того, действующая нормативная база содержит требования к порядку определения цены на медицинские услуги.

    Правовые основы осуществления приносящей доход деятельности

    Гражданский кодекс РФ определяет учреждение как некоммерческую организацию (далее - НКО), созданную для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    В учредительных документах НКО должны быть определены предмет и цели ее деятельности. Предпринимательская деятельность может вестись только в соответствии с целями, ради которых НКО создана, и лишь постольку, поскольку это служит достижению этих целей.

    Государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные или казенные) в любом случае являются НКО, поэтому для осуществления ими деятельности, приносящей доход, конкретные виды такой деятельности должны быть указаны в их учредительных документах.

    Доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, поступают в самостоятельное распоряжение автономных и бюджетных учреждений. Доходы, полученные от такой деятельности казенными учреждениями, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

    Указанные положения конкретизируются в других законодательных актах. Так, согласно Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"автономными признаются НКО, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ (услуг) в целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах, предусмотренных федеральными законами (в том числе в сфере здравоохранения, социальной защиты, науки и образования).

    Работы (услуги) выполняются автономным учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Помимо того, автономное учреждение вправе по своему усмотрению выполнять работы и оказывать услуги гражданам и юридическим лицам, относящиеся к его основной деятельности, за плату и на условиях, одинаковых при оказании однородных услуг. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

    Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"бюджетным учреждением признается НКО, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (в т. ч. в сферах здравоохранения, социальной защиты, науки и образования).

    Бюджетное учреждение, как и автономное, выполняет работы (услуги), относящиеся к основным видам его деятельности, в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

    Сверх государственного (муниципального) задания (а в случаях, определенных федеральными законами, - и в пределах государственного или муниципального задания) бюджетное учреждение вправе выполнять работы и оказывать услуги гражданам и юридическим лицам за плату и на условиях, одинаковых при оказании одних и тех же услуг. Порядок определения платы за работы и услуги бюджетной организации устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

    Пример оказания услуг за плату, но в пределах государственного (муниципального) задания - проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. Они могут быть включены в государственное (муниципальное) задание ЛПУ, имеющего соответствующую лицензию. Однако согласно Трудовому кодексу РФ их оплата осуществляется за счет средств работодателя, поэтому оплата услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров не будет включена в субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги (работы) и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

    Решение об оказании услуг (работ) казенным учреждением на платной основе принимает учредитель путем определения исчерпывающего перечня видов деятельности (в т. ч. платной), которые казенное учреждение вправе осуществлять (в соответствии с целями, для достижения которых оно создано)

    Таким образом, действующая нормативно-правовая база позволяет государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения осуществлять деятельность, приносящую доход, - в т. ч. оказывать платные медицинские услуги.

    Правовое регулирование ценообразования

    В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ оплата услуг производится по цене, определенной соглашением сторон. В ряде случаев, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

    Так, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"(в ред. от 29.10.) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют:

  • Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ.
  • В частности, в первый перечень вошли протезно-ортопедические изделия и лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), во второй - предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты из Перечня ЖНВЛП.

    Для всех остальных видов продукции, товаров народного потребления и услуг (кроме предусмотренных Перечнями) не допускается государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (путем установления фиксированных или предельных цен, надбавок, коэффициентов изменения цен, уровня рентабельности, декларирования повышения цен). Это касается всех хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

    Если учреждение не реализует товары, работы, услуги, включенные в Перечни, утвержденные постановлением № 239, то главный распорядитель средств бюджета не вправе устанавливать предельный уровень рентабельности или утверждать цены на продукцию, товары, услуги, которые производятся в процессе деятельности, приносящей доход

    В то же время возможны разночтения в отношении муниципальных учреждений. С одной стороны, постановление № 239 распространяется и на них. С другой стороны, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. При этом исключений для деятельности, приносящей доход, в законе не сделано.

    Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Гражданский кодекс РФ

    Цена работ (услуг) зависит и от налогов, которые должно уплачивать медицинское учреждение.

    Разберем ситуацию с налогами на добавленную стоимость. Согласно подп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ услуги по диагностике, профилактике и лечению, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ, независимо от формы и источника их оплаты не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

    УТВЕРЖДЕН

    постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 № 132

    ПЕРЕЧЕНЬ медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

    1. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

    2. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

    3. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.

    4. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях.

    5. Услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.

    Существует еще одно ограничение при формировании цен на платные услуги бюджетных учреждений. Как уже упоминалось, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"порядок определения платы за работы и услуги сверх установленного государственного (муниципального) задания устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Для федеральных бюджетных учреждений такой порядок утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01. № 56н:

    1. Учреждения имеют право самостоятельно определять возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу), а также формировать и утверждать перечень платных услуг по согласованию с органом, исполняющим функции и полномочия учредителя (ОИФУ).

    2. Руководитель учреждения утверждает цены на платные услуги по согласованию с ОИФУ.

    3. Цены должны полностью покрывать издержки учреждения на оказание данных услуг.

    4. Основаниями для определения цены являются:

  • установленные нормативными правовыми актами РФ цены (тарифы) на платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при их наличии);
  • размер расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размер расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
  • При определении расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание платных услуг необходима следующая информация:

  • анализ фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
  • прогнозная информация о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
  • анализ существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
  • анализ существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
  • Следует особо подчеркнуть, что этот порядок не распространяется на виды деятельности, не являющиеся основными в соответствии с уставом учреждения.

    Расчет цен на платные медицинские услуги

    Рассмотрим несколько вариантов расчета цены на платные медицинские услуги.

    Расчет с использованием удельных единиц трудоемкости (УЕТ). При использовании этого варианта расчитывают стоимость определенного интервала времени работы (10 мин, 1 ч и т. п.) либо "эталонного"объема работы.

    Традиционно метод УЕТ применяется при расчете стоимости стоматологических услуг. При этом за одну условную единицу трудоемкости принимается:

  • на терапевтическом и хирургическом приеме: объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса, завершенного наложением пломбы из цемента;
  • на ортодонтическом приеме: объем работы врача, на выполнение которого требуется 15,7 мин;
  • на ортопедическом приеме: объем работы врача, необходимый для изготовления одной штампованной металлической коронки;
  • для зуботехнических работ: объем работы зубного техника, необходимый для изготовления одной штампованной металлической коронки.
  • Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ, приведен, например, в Методических рекомендациях по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Минздравом России и Федеральным фондом ОМС 28.01.2001.

    Традиционный расчет цен (учитывающий прямые и накладные расходы, а также прибыль). При установлении цены необходимо учитывать конъюнктуру рынка (сложившийся спрос и предложение на услуги в регионе), качество и потребительские свойства услуг.

    Влияние конъюнктуры рынка может быть показано на примере разницы цен на одну и ту же услугу в регионах с большей или меньшей платежеспособностью населения (так, первичный прием врача-специалиста может стоить от 200 до 1500 руб. в зависимости от региона, медицинского учреждения, специальности врача).

    Потребительские свойства услуги также существенно влияют на цену: например, экспресс-диагностика стоит дороже "обычных"лабораторных анализов, что никак не связано с реальной себестоимостью услуги. Другой пример - надбавка за срочность оказания услуги, которая может увеличивать базовую цену втрое.

    Заметим: если медикаменты или изделия медицинского назначения оплачиваются отдельно от самой услуги, то при изменении их цены перерасчет может производиться только в том случае, если при оформлении заказа расчет с пациентом был произведен не полностью.

    Использование метода "директ-костинг"производится, когда цена на услугу складывается из суммы постоянных и переменных расходов.

    Постоянные расходы не зависят от того, оказывается услуга или нет. К ним, например, относятся оплата отопления, водоснабжения, электроэнергии, затрачиваемой на освещение, уборки территории;плата за аренду помещений и оборудования;расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и т. п.

    Переменные расходы возникают только при оказании услуги. Это, например, заработная плата непосредственных исполнителей, расходы на приобретение медикаментов, оплата питания, электроэнергии, необходимой для работы медицинского оборудования, и т. п.

    При ценообразовании методом "директ-костинг"в цену услуги не включается рентабельность

    Использование этого метода предусматривает появление средств на развитие учреждения. Как они образуются? Например, лабораторное оборудование используется на 40%, что покрывает прямые затраты. Тогда при увеличении количества анализов (и загрузки оборудования) формируется прибыль - доля прямых затрат в себестоимости каждой оказанной услуги падает. Такая прибыль называется маржинальной.

    Заметим, что различие в классическом ценообразовании и методе "директ-костинг"заключается не только в наличии или отсутствии рентабельности, но и в различном подходе к расчету общехозяйственных расходов. Так, при классической системе накладные расходы рассчитываются как процент от заработной платы основного персонала, непосредственно оказывающего платные услуги. При методе "директ-костинг"постоянные расходы рассчитываются в процентах к прямым расходам на услугу.

    В любом случае, какую бы методику мы ни использовали, основой для установления цены медицинской услуги должны являться стандарты оказания медицинской помощи.

    (Продолжение следует)

    Е.В. Кулакова,

    доцент кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья,

    ГОУ ДПО "Российская медицинская академия последипломного образования"

    Организация платных медицинских услуг населению

    Посмотрите приказ №446 от 29.09.04

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    ПРИКАЗ

    29 сентября 2004 г.

    N 446

    О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ПРАКТИКИ ОКАЗАНИЯ

    ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Департаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов проведенных плановых проверок, а также результатов проверок вневедомственных контрольных органов, проанализирована практика оказания платных медицинских услуг в медицинских учреждениях городского и окружного подчинения.

    В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами федерального уровня, в городе Москве разработаны и утверждены правовые документы, позволяющие медицинским учреждениям оказывать, а гражданам получать медицинскую помощь как бесплатно, так и на основе программ добровольного медицинского страхования, за счет средств предприятий, учреждений и организаций, либо личных средств граждан.

    Проведенные проверки показали, что значительно расширились виды и формы оказания платных медицинских услуг. Объем оказания платных медицинских услуг в медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, увеличился с 1,6% (1996-2000 гг.) до 3,2% (2000-2004 гг.) к объему средств, выделяемых бюджетом (с учетом средств ОМС) на функционирование отрасли.

    Активно развивается сотрудничество медицинских учреждений со страховыми медицинскими компаниями в рамках оказания медицинских услуг по программам добровольного медицинского страхования.

    Средства, получаемые медицинскими учреждениями от оказания платных медицинских услуг, позволяют поддерживать на должном уровне материально-техническую базу медицинских учреждений, финансово стимулировать медицинский персонал, дают возможность высокопрофессионально обеспечивать охрану здоровья москвичей.

    Однако, отсутствие в медицинских учреждениях полной и достоверной информации для населения о видах бесплатной и платной медицинской помощи не позволяет повысить информированность граждан об условиях получения медицинской помощи, не обеспечивает тем самым право граждан на гарантированное государством предоставление бесплатной медицинской помощи.

    В ходе проведенных проверок установлены факты нарушений требований действующих нормативных документов. Так, были установлены случаи предоставления медицинскими учреждениями платных медицинских услуг без соответствующего разрешения, оказания за плату скорой медицинской помощи гражданам России, включения платных пациентов в реестр услуг по ОМС, приведшие к двойному финансированию медицинских учреждений. Установлены случаи расчетов с населением за оказание платных медицинских услуг без применения контрольно-кассовых аппаратов или бланков строгой отчетности и выдачи соответствующего документа, подтверждающего оплату (кассового чека или квитанции установленного образца), нарушения при оказании услуг посредством использования "разовых полисов".

    В связи с изменениями и дополнениями в действующих законодательных и нормативных актах федерального, городского и ведомственного уровня, а также в целях упорядочения практики оказания платных медицинских услуг в медицинских учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Объявить Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями системы Департамента здравоохранения города Москвы, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы письмом от 15.09 2004 N ДПР/4-1324 (прилагаются).

    2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям медицинских учреждений городского подчинения привести деятельность подведомственных медицинских учреждений по оказанию платных медицинских услуг в соответствие с настоящими Правилами в срок до 1 ноября 2004 г.

    3. Заместителям руководителя Департамента здравоохранения Семенову Ф.М. Лешкевичу И.А. Соболеву В.А. осуществлять постоянный контроль за порядком предоставления платных медицинских услуг, установленных настоящими Правилами.

    4. Начальнику Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы Лабзиной Е.Б. и директору Центра медицинской инспекции Кулевичу А.Ю. при проведении проверок в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы уделять особое внимание порядку, условиям и применению цен, утвержденных настоящими Правилами.

    5. Признать утратившими силу:

    - Приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 29.03.1996 N 183 "О мерах по упорядочению практики оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения".

    - Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 31.12.1997 N 741 "Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями Комитета здравоохранения Москвы"

    - Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 21.10.1998 N 576 "О введении коэффициентов к ценам прейскурантов на платные медицинские услуги, утвержденных приказами Комитета здравоохранения от 31.12.1997 N 741, от 12.01.1998 N 7 и от 27.05.1998 N 285".

    - Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 18.10.2002 N 484 "Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями Комитета здравоохранения Москвы".

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы С.В.Полякова.

    Руководитель Департамента

    А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

    ПРАВИЛА

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

    МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА

    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Настоящие правила разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами федерального уровня (приложение 5). Правила определяют условия и порядок предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями системы Департамента здравоохранения города Москвы (далее медицинские учреждения) пациентам с целью более полного удовлетворения потребности населения в медицинской и медико-социальной помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждений здравоохранения и материального поощрения его работников и являются обязательными для исполнения.

    1. Основные понятия

    Платные медицинские услуги - медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством.

    Пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение.

    Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

    Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

    Услуги медицинского сервиса - услуги пациентам, выполняемые в медицинском учреждении в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

    Программа государственных гарантий обеспечения населения г. Москвы бесплатной медицинской помощью (далее Гарантированная программа) - программа медицинской помощи населению, оказываемая медицинским учреждением на бесплатной для населения основе и финансируемая из средств государственного бюджета и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

    Государственные целевые программы медицинской помощи - программы целевой медицинской помощи определенным контингентам населения (обычно социально-значимые заболевания или те, при которых используются дорогостоящие методы лечения) в части профилактики и лечения заболеваний, на которые выделяется целевым назначением финансирование из средств бюджетов разных уровней.

    Полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного или добровольного медицинского страхования.

    2. Порядок оказания платных медицинских услуг

    2.1. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан доступной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления на стендах, информационных табло:

    - о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);

    - о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

    - о видах медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением за плату, с указанием их цены;

    - об условиях предоставления платных медицинских услуг;

    - о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

    - о наличии лицензии на медицинскую деятельность;

    - о льготах, предоставляемых медицинским учреждением для отдельных категорий граждан;

    - о контролирующих организациях, их адресах, телефонах.

    2.2. Основанием для оказания платных медицинских услуг является:

    2.2.1. Выполнение в полном объеме учреждением территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.

    2.2.2. Отсутствие соответствующих медицинских услуг в Гарантированной программе и целевых комплексных программах Департамента здравоохранения города Москвы.

    2.2.3. Наличие лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности и специального разрешения Департамента здравоохранения города Москвы на оказание платных медицинских услуг. Порядок и условия выдачи разрешения на право предоставления платных медицинских услуг установлены приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 30.05 2000 г. N 230 "О порядке выдачи лечебно-профилактическим учреждениям Департамента здравоохранения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг".

    2.2.4. Добровольное желание пациента получить медицинскую услугу за плату.

    2.2.5. Оказание платных медицинских услуг гражданам иностранных государств.

    2.3. Порядок предоставления платных услуг в медицинских учреждениях регламентируется Положением о порядке и условиях предоставления платных услуг в учреждении, разработанным на основании настоящих Правил, и утвержденным руководителем медицинского учреждения, а также другими внутренними нормативными документами медицинского учреждения (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.), требованиями действующего законодательства.

    Источники: 7law.info, www.gkp15.ru, cyberleninka.ru, www.mcfr.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
    Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск