Образец приказ на время болезни - Как правильно заполнять приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Понедельник, 05.12.2016, 05:25
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образец приказ на время болезни

Работник заболел во время отпуска: перенос или продление отпуска

Популярное по теме

Права работника

Если работник заболел по время отпуска

Если сотрудник заболел во время оплачиваемого отпуска, его отпуск может быть перенесен или продлен в соответствии с частью 1 статьи 124 Трудового кодекса. При этом неиспользованные дни работник может догулять после выздоровления или в любое другое удобное для него время.

За период болезни отпускник имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Для этого он должен предоставить работодателю больничный лист, на основании которого осуществляется назначение и выплата данного пособия. Об этом говорится в пункте 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Если заболели дети работника

К сожалению, сотрудник не может продлить отпуск, если в этот период у него заболел ребенок или кто-либо из членов семьи. Об этом говорится в пункте 41 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 № 514.

Кроме того, он не имеет права на получение пособия по временной нетрудоспособности за эти дни. Больничный лист будет оплачен с первого дня запланированного выхода сотрудника из отпуска на работу. При этом дни от начала болезни ребенка (члена семьи) не будут учитываться. Такие правила установлены в пункте 42 упомянутого выше Порядка.

Как оформить перенос или продление отпуска

Что делать сотруднику, если он заболел во время отпуска? Прежде всего, не делать из этого тайну. Ведь работник имеет право продлить отпуск на дни болезни, а также при желании перенести его на другое время. Поэтому сотруднику необходимо любыми доступными способами сообщить о своем положении на работу. Он может позвонить, отправить письмо по электронной почте, попросить коллегу передать информацию. Об обязанности информировать работодателя говорится в том числе и в части 2 пункта 19 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.30 № 169.

Дальнейшие действия работника и работодателя зависят от того, собирается отпускник продлевать отдых или прервет его.

Продление отпуска

Если работник решит продлить отпуск, ему необходимо сообщить о своем решении непосредственному руководителю.

Например, у сотрудника отпуск с 1 по 7 июля года. С 5 по 7 июля сотрудник болел, о чем сообщил начальнику. В первый же день после выхода на работу - 12 июля - сотрудник должен написать заявление, в котором будет примерно такой текст: «В связи с болезнью во время ежегодного отпуска прошу продлить отпуск на три календарных дня. Листок нетрудоспособности на период болезни с 5 по 7 июля прилагаю». Затем работодатель издает приказ. Продолжительность отпуска не меняется (7 календарных дней). А вот дата окончания будет изменена - 10 июля.

Приказ вместе с заявлением надо приложить к первому приказу на отпуск. В табель учета рабочего времени следует внести изменения: с 1 по 4 июля в нем будет стоять код ОТ, с 5 по 7 июля - Б, а с 8 по 10 июля - опять ОТ.

Так как отпуск был оплачен ранее, записку-расчет по форме № Т-60 в данном случае не составляют.

Перенос отпуска

Если сотрудник выходит на работу сразу после болезни, не продлевая отпуска, необходимо оформить ряд документов. При возвращении на рабочее место работник предъявляет листок нетрудоспособности. Кроме того, он пишет заявление в произвольной форме о переносе отпуска. После того как руководитель поставит на заявлении свою резолюцию, составляется приказ.

Рассмотрим порядок оформления документов на примере.

Старшему агротехнику ООО «Фруктовый рай»В.Г. Яблочкину был предоставлен очередной ежегодный оплачиваемый отпуск с 15 июля года на 28 календарных дней. Следуя с группой альпинистов через перевал Горелый на Южном Урале, В.Г. Яблочкин получил травму ноги и был доставлен в ближайший стационар. Там ему был выдан больничный лист с 4 августа года. Продолжительность болезни - 20 календарных дней. По возвращении на работу сотрудник представил листок временной нетрудоспособности. Как В.Г. Яблочкину написать заявление о переносе отпуска, а отделу кадров составить приказ?

Затем руководителем ООО «Фруктовый рай»был издан приказ, составленный в произвольной форме, образец которого представлен ниже.

Продление отпуска без предупреждения

В некоторых случаях работники, заболев во время отпуска, продлевают его по собственной инициативе, не предупредив об этом руководство. Данный поступок можно расценить как нарушение трудовой дисциплины. Даже если сотрудник принесет в день выхода на работу больничный лист, ему будет засчитан прогул.

Какие документы необходимо оформить в этом случае?

Что указывать в табеле

Прежде всего, в табеле учета рабочего времени в день невыхода сотрудника на работу необходимо проставить буквенный код НН или цифровой 30 «Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств)». Когда он появится на рабочем месте, в табеле ставят код ПР (24) «Прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение времени, установленного законодательством)».

Конечно, нельзя инкриминировать сотруднику прогул во всех без исключения случаях, если он не сообщил на работу о том, что не выйдет вовремя из отпуска по причине болезни. В некоторых обстоятельствах это сделать невозможно. Например, из-за природной стихии в регионе, где находился в отпуске работник и где заболел, отсутствовала связь. Если у него имеются разумные объяснения, почему он не смог проинформировать руководство о невозможности выйти из отпуска своевременно, при предъявлении им больничного в табеле проставляют код Б (19) «Временная нетрудоспособность».

Итак, предположим, что сотрудник продлил отпуск по собственной инициативе, не предупредив руководство. Что нужно сделать после того, как в табеле будет проставлена отметка о его отсутствии при невыясненных обстоятельствах?

Оформляем акт

В первую очередь непосредственный руководитель пропавшего отпускника должен зафиксировать факт отсутствия на рабочем месте.

Акт оформляется в конце рабочего дня или смены в присутствии нескольких свидетелей. Если организация небольшая, документ может оформить бухгалтер или директор. Унифицированной формы данного документа нет, его составляют произвольно, например так, как показано ниже. Делать это необходимо каждый день до тех пор, пока пропавший отпускник не объявится на работе.

Образец акта об отсутствии сотрудника на рабочем месте

По возвращении работник должен дать письменное объяснение своему отсутствию, ознакомиться с документами и подписать их. Если он откажется это сделать, данный факт также фиксируется в соответствующем акте. В случае если причина отсутствия работника окажется неуважительной, его можно будет уволить за грубое нарушение трудовой дисциплины (подп. «а»п. 6 ст. 81 ТК РФ).

Назначение и выплата пособия

Напомним, что пособие по временной нетрудоспособности вследствие болезни или полученной травмы выплачивается из двух источников (п. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»):

  • за счет средств работодателя - за первые два дня временной нетрудоспособности;
  • за счет средств ФСС России - начиная с третьего дня временной нетрудоспособности.
  • НДФЛ . Сумма пособия по временной нетрудоспособности является доходом работника и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (п. 1 ст. 210 и п. 1 ст. 217 НК РФ). Исчисление НДФЛ производится по ставке 13 или 30% в зависимости от того, имеет работник статус налогового резидента РФ или нет (п. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

    Страховые взносы и взносы на случай травматизма . Пособие не облагается страховыми взносами согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Не исчисляются с суммы пособия и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это следует из пункта 2 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.07.99 № 765.

    О том же говорится и в письме ФСС России от 15.02.2005 № 0218/07-1243. Это касается и двух дней, которые оплачивает работодатель.

    Налог на прибыль . Расходы работодателя на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Перерасчет отпускных всвязи с болезнью во время отпуска

    Поскольку отпуск оплачивают заранее, у работника возникает переплата отпускных, если он заболевает в этот период. Лишнюю сумму отпускных можно зачесть в счет заработной платы или пособия по временной нетрудоспособности. Нужно ли пересчитывать отпускные, если работник занемог во время отпуска, и как это сделать?

    Все зависит от того, продлевает он отпуск или переносит и в каком месяце происходят данные события.

    Сотрудник продлевает отпуск: перерасчет не понадобится

    Если работник заболел во время отпуска и решил догулять его сразу после болезни, никаких изменений в бухгалтерский учет вносить не придется. Дни отпуска сотруднику оплачены, а за время недуга он получит пособие по временной нетрудоспособности.

    Сотрудник переносит отпуск

    Если работник приступил к исполнению трудовых обязанностей сразу после болезни, бухгалтеру необходимо произвести корректировку в бухгалтерском учете - излишне выплаченные отпускные сторнировать. Основанием для этого служит листок временной нетрудоспособности, который представит работник, и бухгалтерская справка. Когда сотрудник решит отгулять неиспользованные дни отпуска, заново нужно будет исчислить средний заработок - ведь он может измениться.

    При расчете среднего заработка необходимо руководствоваться статьей 139 Трудового кодекса, а также Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

    Для бухгалтерского учета важно, когда произошло начисление отпускных и когда сотрудник вышел из отпуска. Рассмотрим обе ситуации.

    Порядок перерасчета. Начисление отпускных и выход на работу после заболевания в одном месяце

    Если отпуск начался в одном месяце, продолжился в следующем и работник заболел в первом месяце отпуска, вносить изменения в бухучете в месяце начисления отпускных не нужно. В момент ухода работника на отдых отпускные были начислены правильно, их сумма подтверждена запиской-расчетом (форма № Т-60).

    Если начисление отпускных и выход из отпуска произошли в течение одного месяца, лишние отпускные необходимо сторнировать в этом же месяце. Вместо них бухгалтер начислит пособие по временной нетрудоспособности.

    НДФЛ удерживают в момент выплаты работнику отпускных (п. 1 ст. 223 и п. 4 ст. 226 НК РФ). Если сотрудник вышел из отпуска после болезни, сумма налога изменится. Рассмотрим данную ситуацию на примере.

    Пример 2

    Отпуск дворника И.П. Чистякова продолжительностью 14 календарных дней начинается 5 июля, а заканчивается 18 июля года. В это время он заболел. Ему был выдан больничный с 12 июля на 7 дней, после чего он вышел на работу. Предположим, что заработная плата сотрудника за месяц составляет 20 000 руб. средний дневной заработок - 680,27 руб. Сумма отпускных равна 9523,78 руб. (680,27 руб. ×14 календ. дн.). Работник использовал только 7 календарных дней отпуска. Допустим, что сумма пособия составила 4602,71 руб. Как определить НДФЛ за июль?

    Решение

    Вначале нужно пересчитать отпускные и НДФЛ. Изначально сумма налога с отпускных составляла 1238 руб. (9523,78 руб. ×13%).

    Так как отпуск был прерван, И.П. Чистякову пересчитали сумму отпускных исходя из фактически использованных дней. Продолжительность отпуска составила 7 календарных дней (с 5 по 11 июля года). Сумма отпускных за это время равна 4761,89 руб. (680,27 руб. ×7 календ. дн.).

    В июле года 22 рабочих дня. Заработная плата за 12 рабочих дней составила 10 909,09 руб. (20 000 руб. ÷22 раб. дн. ×12 отработ. дн.). Общая сумма вознаграждений за июль года - 20 273,69 руб. (4761,89 руб. + 10 909,09 руб. + 4602,71 руб.).

    НДФЛ с доходов за июль равен 2636 руб. (20 273,69 руб. ×13%). При выплате отпускных с сотрудника был удержан НДФЛ в сумме 1238 руб. Таким образом, общая сумма НДФЛ, которую нужно удержать дополнительно с сотрудника за июль, составит 1398 руб. (2636 руб. - 1238 руб.). На руки работник получит 9351,91 руб. [(20 273,69 руб. - 2636 руб.) - (9523,78 руб. - 1238 руб.)].

    Страховые взносы бухгалтер рассчитывает в конце месяца. Это установлено:

  • в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в отношении страховых взносов)»;
  • пункте 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»(в отношении взносов на случай травматизма).
  • Все корректировки нужно произвести в конце месяца, сдавать уточненные расчеты не придется. То же самое относится и к налогу на прибыль.

    Порядок перерасчета. Начисление отпускных в одном месяце, нетрудоспособность и выход на работу после ее окончания - в следующем месяце

    Рассмотрим на примере, как произвести корректировку в бухгалтерском и налоговом учете, если работник ушел в отпуск в июле и, находясь в отпуске, заболел в августе.

    Напомним, что правила бухгалтерского учета не требуют распределять затраты на оплату отпусков, которые приходятся на разные месяцы (кварталы, годы). Об этом говорится в письме Минфина России от 24.12.2004 № 03-03-01-04/1/190. То есть в ситуации, когда отпуск работника начинается в июле и продолжается в августе, бухгалтер может сразу отнести всю сумму отпускных на расходы в июле.

    Если работодатель применяет метод начисления, лучше отнести сумму отпускных, которые приходятся на следующий месяц, на счет 97 «Расходы будущих периодов»и затем списать на затраты. В этом случае не придется определять сумму вычитаемой временной разницы и отложенного налогового актива, поскольку в налоговом учете расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).

    Для организаций, которые рассчитывают доходы и расходы по кассовому методу, наоборот, проще указать в бухгалтерском учете всю сумму отпускных в составе расходов сразу.

    Пример 3

    Воспользуемся данными примера 1. Отпуск агротехника В.Г. Яблочкина начался 15 июля года. Предположим, что заработная плата за месяц составляет 20 000 руб. средний заработок для расчета отпускных - 680,27 руб. Работнику был предоставлен отпуск на 28 календарных дней, соответственно сумма отпускных равна 19 047,56 руб. (680,27 руб. ×28 календ. дн.). Больничный был ему выдан с 4 по 23 августа года. Таким образом, он отгулял 20 календарных дней. Допустим, что сумма пособия составила 13 150,6 руб.

    ООО «Фруктовый рай»учитывает доходы и расходы по методу начисления. Тарифная ставка по взносам на случай травматизма составляет 0,2%. Как сделать перерасчет отпускных и составить проводки?

    Решение

    Сначала бухгалтеру необходимо определить количество дней отпуска, сумму отпускных и заработка отдельно за каждый месяц. В июле и августе года по 22 рабочих дня. В июле В.Г. Яблочкин отработал 10 дней (с 1 по 14 июля), в августе - 6 дней (с 24 по 31 августа). За фактически отработанные в июле дни В.Г. Яблочкину полагается заработная плата в размере 9090,91 руб. (20 000 руб. ÷22 раб. дн. ×10 отработ. дн.). Нужно посчитать сумму отпускных отдельно за июль и август. За июль она составляет 11 564,59 руб. (680,27 руб. ×17 календ. дн.). Сумма отпускных за август равна 7482,97 руб. (680,27 руб. ×11 календ. дн.). Итого общая сумма отпускных - 19 047,56 руб. (11 564,59 руб. + 7482,97 руб.). НДФЛ с общей суммы отпускных составляет 2476 руб. (19 047,56 руб. ×13%). Сумма НДФЛ, начисленная за июль, - 3658 руб. [(9090,91 руб. + 11 564,59 руб. + 7482,97 руб.) ×13%].

    В бухучете ООО «Фруктовый рай»сделаны следующие записи.

    В июле

    ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 70

    - 20 655,5 руб. (9090,91 руб. + 11 564,59 руб.) - начислены зарплата и отпускные за июль;

    - 5370,43 руб. (20 655,5 руб. ×26%) - начислены страховые взносы за июль;

    ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев»

    ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

    ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 70

    - 7482,97 руб. - учтены в составе расходов будущих периодов отпускные за август;

    ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по страховым взносам»

    - 1945,57 руб. (7482,97 руб. ×26%) - начислены страховые взносы за август;

    ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев»

    Образец заявление о продлении отпуска пример

    Болезнь в отпуске: продление или перенос отпуска

    БУХУЧЁТ : образец заявление о продлении отпуска пример.

    Бывает, и не столь уж редко, что работника, находящегося в очередном отпуске . настигает недомогание. Если сотрудник во время отпуска заболел, то по его окончании у работника остаются несколько законных дней отдыха. Работодатель в этом случае должен продлить на эти дни отпуск или перенести их на другое время. Выполнение одного из вариантов пожелания подчинённого - это его обязанность, поскольку указанное продление или перенесение предусмотрено статьёй 124 трудового кодекса России. Но касается это только дней болезни, подтверждённых листком нетрудоспособности.

    Продление отпуска, примеры заявления и приказа

    Для продления отпуска сотруднику необходимо подать заявление. На его основании работодатель издаёт приказ в произвольной форме о продлении отпуска. При этом в графике отпусков в графе 10 "Примечание" желательно указать реквизиты больничного листа и количество дней болезни. Это позволит объяснить причины несовпадения дат запланированного отдыха и фактического.

    Пример ситуации: Кан К.М. с 9 июля текущего года ушёл в отпуск на 28 календарных дней (по 5 августа включительно). В период отпуска сотрудник болел с 23 июля по 2 августа. Работник обратился с заявлением о продлении отпуска на дни болезни. В связи с просьбой сотрудника приказом отпуск ему был продлён на 11 календарных дней, с 6 по 16 августа. Возможные варианты такого заявления и приказа приведены в образцах 1 и 2.

    Образец заявления о продлении отпуска

    Генеральному директору ООО "ВДНХ"

    В связи с болезнью с 23 июля по 2 августа во время ежегодного оплачиваемого отпуска с 9 июля по 5 августа года прошу продлить отпуск на 11 календарных дней. Приложение: больничный лист.

    Образец приказа на отзыв из отпуска на время болезни сотрудника. Ответственный сотрудник на короткий срок: как

    Образец приказ на время болезни

    Популярное по теме

    В летнее время часто возникает потребность заменить ушедшего в отпуск сотрудника. Однако как правильно это сделать, знает далеко не каждый кадровик. По этой причине на практике допускается много разных ошибок. Мы расскажем о том, по каким правилам оформляется временная замена работника. Подробно остановимся на делегировании полномочий руководителя компании и исполнении обязанностей материально ответственного лица

    Для того чтобы заменить временно отсутствующего работника, организация может использовать один из двух вариантов. Вариант первый - пригласить в компанию стороннего специалиста, заключив с ним срочный трудовой договор. Вариант второй - привлечь штатного сотрудника.

    Как правило, к внутренним резервам руководство обращается в том случае, когда речь идет о кратковременной замене сотрудника. Допустим, на период его очередного отпуска, служебной командировки или на время болезни. На стр. 47 вы найдете схему различных вариантов замены временно отсутствующих работников с привлечением сотрудников той же организации.

    У вас может возникнуть вопрос, так ли обязательно документально оформлять замещение? Ведь через месяц-другой основной работник все равно появится на своем месте. К чему лишние бумаги? Отвечаем. Оформлять временное замещение нужно обязательно. В противном случае у организации могут появиться дополнительные проблемы.

    Образец приказ на время болезни

    Инспектор отдела кадров компании «К. » ушла в отпуск. Временно исполнять ее обязанности директор поручил секретарю. При этом никаких документов по передаче полномочий не оформлялось. Даны были только устные распоряжения.

    В течение месяца секретарь готовил различные кадровые документы, а также вносил записи в трудовые книжки работников. При оформлении увольнения он вместо кадровика ставил на бланке документа свою подпись. Один из уволенных в этот период сотрудников впоследствии обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Чиновник Пенсионного фонда послал в организацию письмо с просьбой уточнить формулировку увольнения работника и выслать копию приказа о назначении на кадровую должность сотрудника, заверившего эту подпись.

    Организация не смогла предоставить копию приказа. В результате у сотрудника возникли сложности с назначением пенсии. А организации пришлось держать ответ перед правовым инспектором, который получил из Пенсионного фонда информацию о допущенном нарушении.

    Особенно ответственно нужно относиться к оформлению замещения руководителя организации и материально ответственных сотрудников. Ошибки в передаче полномочий этих работников чреваты для компании большими материальными потерями. Так, если временный управляющий будет оформлен с нарушением закона, есть риск, что в дальнейшем вся его деятельность по управлению компанией, все финансовые сделки, заключенные им, будут признаны недействительными. А если без должного оформления будет работать сотрудник, заменяющий, допустим, кассира, при недостаче денег, обнаружившейся в этот период, привлечь к материальной ответственности будет некого.

    Передача властных полномочий

    Как правило, вместо отсутствующего директора обязанности по управлению организацией исполняет его заместитель. В этом случае с момента ухода первого лица в отпуск его функции автоматически переходят к заму. Однако может быть и так, что в уставе организации не предусмотрено должности заместителя. При этом также не прописана и какая-то другая процедура передачи полномочий. В этом случае порядок временного делегирования прав и обязанностей руководителя следует прописать в его трудовом договоре. А если трудовой договор заключен ранее и уже действует, нужно составить к нему дополнительное соглашение. Тогда у руководителя будет полная ясность: кому, в каком порядке и на какой срок он вправе передавать функции по управлению компанией.

    На практике существуют два варианта передачи полномочий первого должностного лица другому сотруднику. Первый вариант - в силу издания внутреннего акта (приказа, распоряжения), второй - путем выдачи гражданской правовой доверенности.

    По приказу полномочия первого лица могут быть переданы только сотруднику своей организации. Обязать исполнять функции руководителя стороннего работника нельзя. Ведь он не состоит с организацией в трудовых отношениях. Поэтому никакие распоряжения администрации на него не распространяются.

    Обычно полномочия по приказу передаются начальнику какого-нибудь структурного подразделения, например начальнику отдела кадров, начальнику планового отдела, главному инженеру, ведущему экономисту или руководителю проекта. Как правило, при этом имеет место совмещение профессий. То есть замещающий специалист наряду с функцией руководителя продолжает также выполнять обязанности и по своей основной должности*.

    В отличие от приказа делегировать полномочия по доверенности можно как своему сотруднику, так и человеку со стороны. При этом какие-то кадровые действия (перевод, совмещение, совместительство) в отношении временно исполняющего обязанности производить не нужно.

    Если вы приняли решение делегировать полномочия с помощью доверенности, помните, что оформлять ее следует с учетом требований Гражданского кодекса (ст. 185-189). Так, в нашем случае выдавать доверенность нужно от имени юридического лица, а заверять подписью самого руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами. На документе должна стоять печать организации. По общему правилу доверенность может быть выдана на срок не более трех лет, а если срок не указан, она действует в течение одного года с момента выдачи. При делегировании полномочий временно отсутствующего директора ни к чему оформлять доверенность на такой длительный срок. Минимальный срок действия доверенности законодательством не установлен, поэтому она может быть выдана и на один месяц, и на один день**.

    Уходит в отпуск кладовщик.

    Допустим, у вас возникла необходимость на время заменить материально ответственного сотрудника: кассира, кладовщика, экспедитора и т. д. Прежде всего вам следует определиться с формой замещения отсутствующего работника. Будет ли это временный перевод, совмещение профессий или же внутреннее совместительство. Например, вы остановились на внутреннем совместительстве. В этом случае вам следует оформить с временным работником отдельный трудовой договор (на время отсутствия основного работника) и на его основе издать соответствующий приказ***. Но это не все. С временным сотрудником нужно заключить еще один договор - договор о полной материальной ответственности. Только в этом случае замещающий работник будет отвечать за вверенные ему материальные ценности. Форма такого договора утверждена постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. Следует обратить внимание, что действовать договор будет только на период временного замещения.

    В доверенности на передачу полномочий руководителя не рекомендуем писать слова «с правом передоверия». В противном случае временный директор может перепоручить данные ему права какому-то третьему лицу, например своему помощнику. А такое «рассеивание» полномочий не идет на пользу организации. В результате может возникнуть ситуация «безвластия», при которой будет непонятно, кто из сотрудников, наделенных властными полномочиями, имеет решающий голос в принятии того или иного решения.

    Перед заключением договора о полной материальной ответственности следует определиться с имеющимся в наличии имуществом, а для этого необходимо провести полную инвентаризацию товарно-материальных ценностей****. После подведения итогов инвентаризации нужно составить соответствующий акт, по которому передать наличное имущество временному сотруднику*****.

    А знаете ли вы, что.

    Договоры о полной материальной ответственности можно заключать не со всеми работниками, а только с теми, кто занимает должности или выполняет работы, непосредственно связанные с обслуживанием материальных ценностей (ст. 244 ТК РФ). В эту категорию входит персонал, чьи должностные обязанности связаны с хранением, обработкой, отпуском материальных ценностей на различных производственных участках, с продажей товаров, с сопровождением и доставкой груза, багажа и т. п. Перечень таких работ и категорий работников установлен постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. Основанием ответственности в данном случае является необеспечение сохранности ценностей, в установленном порядке выданных работнику.

    * Образец приказа о временном исполнении обязанностей руководителя см. на стр. 49.

    ** Образец доверенности см. на стр. 50.

    *** О том, как оформить внутреннего совместителя, см. № 5, 2006.

    **** -Порядок проведения инвентаризации содержится в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Документ опубликован на стр. 103. Приказ о проведении инвентаризации см. выше.

    ***** Образец акта передачи см. ниже.

    Прием на время больничного, затем на время отпуска, а затем на постоянную

    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. "Давайте жить дружно!"(с).

    Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

    Источники: www.zarplata-online.ru, buhgalteriya-auditor-buhuchet.ru, exprody.ucoz.com, www.kadrovik-praktik.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
    Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск