Пятница, 26.04.2024, 02:11
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Образцы приказов на списание тмц

Расстаемся с испорченным имуществом

Как его списать или продать и учесть это для налога на прибыль и НДС

Бывает, что на складе организации лежат товарно-материальные ценности, срок годности которых не истек, но они испорчены. Причем не в результате каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожара, затопления) и не по вине сотрудников, а, например, просто из-за длительного хранения. И руководство решает от них избавиться — вывезти на помойку или продать хотя бы по низкой цене.

Какие документы при этом нужно составить? Можно ли учесть стоимость такого неликвида в целях налогообложения прибыли? И надо ли восстанавливать по нему НДС? На эти вопросы мы и ответим.

С чего начинается списание или уценка

При выявлении кладовщиком или другим материально-ответственным лицом порчи имущества нужно провести инвентаризаци ю п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ;п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. Инициировать проведение инвентаризации можно, подав служебную (докладную) записку на имя руководителя. После этого он должен подписать приказ о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88. которым утвердит состав комиссии.

По результатам инвентаризации оформите:

  • опись по форме № ИНВ-3 утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 ;
  • ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26 утв. Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26 ;
  • акт о порче, бое, ломе ТМЦ по форме № ТОРГ-15 утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132. Причем использовать его можно как для товаров, так и для другого имущества. В графе 15 этого акта нужно отразить характеристики дефектов имущества. А в графах 10— 13 надо указать сведения о новой — уцененной — стоимости дефектного имущества, если его еще можно продать. Эту стоимость определяет инвентаризационная комиссия.
  • Зачем в принципе нужно делать уценку ТМЦ? В бухучете это необходимо, чтобы создать резерв под снижение стоимости ТМЦ и отразить их в балансе на конец года уже по сниженной цене, которая рассчитывается как первоначальная стоимость за вычетом резерв а п. 25 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н. Однако если вы собираетесь в скором времени продать эти ТМЦ, то можно не отражать в учете их уценку.

    Списываем испорченные ТМЦ

    Сначала рассмотрим ситуацию, когда имущество полностью непригодно для дальнейшего использования и его можно только списать.

    ШАГ 1. Составляем первичку на списание.

    ШАГ 2. Определяемся с учетом для целей налогообложения.

    Есть два варианта учета дефектного имущества — безопасный и рискованный. Какой применять — решать вам.

    Продаем уцененные ТМЦ

    Иногда, несмотря на то что ТМЦ испорчены, к примеру, в результате морального устаревания или после их использования в качестве рекламных образцов, их еще можно уценить и продать.

    Анализируем цену продажи

    Как известно, в некоторых случаях налоговики могут проверить правильность применения цен по сделка м п. 2 ст. 40 НК РФ ;п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.99. В том числе если цены по идентичным товарам различаются более чем на 20 % п. 2 ст. 40 НК РФ. Однако к нашему случаю это не относится. Сниженная цена на испорченные ТМЦ — это и есть их рыночная цен а Постановления ФАС СКО от 10.07.2009 № А32-18956/2008-19/251 ;Восемнадцатого ААС от 06.10. № 18АП-7858/. Она не может быть такой же, как по нормальным ТМЦ. К примеру, холодильник с вмятиной не может стоить столько же, сколько без нее.

    Кстати, если ваши ТМЦ не испортились, а просто стали неликвидными, например морально устарели (на рынке появилась новая модель такого товара), то для их продажи по сниженным ценам проводить инвентаризацию и составлять акт по форме № ТОРГ-15 не надо. Чтобы обосновать размер уценки, можно оформить расчет, отражающий суммы затрат, которые возникнут, если продолжать их хранить или утилизировать, а не продавать, пусть даже с убытком. Так вы сможете обосновать целесообразность убыточной реализации этих ТМ Ц Постановление ФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/3035-09 .

    Учитываем продажу для целей налогообложения

    Доход от продажи ТМЦ по сниженным ценам учитывается в обычном порядке. А в расходы включаются следующие суммы:

    <если>ТМЦ уценены из-за того, что потеряли свои первоначальные свойства при экспонировании в рекламных целях (например, при оформлении витрин) и их стоимость ранее не была включена в рекламные расходы, то:
  • сумма уценки полностью учитывается как ненормируемые расходы на реклам у подп. 28 п. 1. п. 4 ст. 264. п. 1 ст. 272 НК РФ ;
  • при продаже ТМЦ их стоимость за вычетом уценки учитывается в расхода х п. 5 ст. 252. подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ ;<если>ТМЦ уценены по другим причинам, то в расходы включается вся их изначальная стоимость (без учета уценки ) подп. 3 п. 1. п. 2 ст. 268. ст. 320 НК РФ ;Письмо Минфина России от 18.09.2009 № 03-03-06/1/590 .
  • ***

    Как видите, и при списании испорченных ТМЦ, и при их продаже главное — правильно оформить первичные документы.

    Каков порядок отражения расходов на сувенирную продукцию в бухгалтерском и налоговом учете в целях уменьшения налогооблагаемой базы?

    автор: служба Правового консалтинга ГАРАНТ

    Организация передает как существующим, так и потенциальным контрагентам во время официальных переговоров сувенирную продукцию с логотипом фирмы календари, ручки и т.п. . Та же продукция передается контрагентам и представителям органов власти перед праздниками в целях поддержания взаимного сотрудничества.

    Каков порядок отражения расходов на сувенирную продукцию в бухгалтерском и налоговом учете в целях уменьшения налогооблагаемой базы?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Налоговый учет сувенирной продукции зависит от мероприятия, в рамках которого она передается получателям. Если состав получающих лиц документально не определен, расходы на приобретение подарков относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов в нормированном размере. Если при подготовке официальной встречи будет поименно определен состав участников и в смету будет включена сувенирная продукция, то велика вероятность, что ее стоимость будет исключена из состава налоговых расходов как не отвечающая понятию представительских и рекламных расходов.

    Обоснование вывода:

    В анализируемом случае продукция передается как в рамках официальных переговоров, так и в целях поддержания взаимного сотрудничества перед праздниками.

    1. Передача сувенирной продукции в ходе официальных переговоров

    Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых приобретенных и или реализуемых товаров работ, услуг , деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль. К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся п. 4 ст. 264 НК РФ :

    расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению и телекоммуникационные сети;

    расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

    расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

    Рекламные расходы, ограниченные данным перечнем, учитываются в целях исчисления налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат.

    Расходы налогоплательщика на приобретение изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264, осуществленные им в течение отчетного налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

    Таким образом, затраты на изготовление приобретение календарей, блокнотов, ежедневников, ручек с символикой фирмы могут относиться к категории нормируемых расходов при налогообложении прибыли при условии, что они отвечают определению рекламных.

    В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Из приведенного определения можно сделать вывод, что для признания тех или иных расходов рекламными соответствующая информация должна распространяться среди неопределенного круга лиц.

    Опираясь на указанное определение, контролирующие органы отказывают налогоплательщикам в признании подобных расходов для целей налогообложения. Как разъяснено в письмах МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51, УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2, если в ходе переговоров их участники обмениваются различными сувенирами, на которые нанесена символика организации ручками, блокнотами, календарями, зажигалками и т.д. , то стоимость такой продукции, в силу определенности круга лиц, ее получающих, не может быть признана в качестве рекламных расходов. Но при этом соответствующую сумму можно учесть в составе представительских расходов.

    А вот, по мнению Минфина России, учесть подобные затраты в целях налогообложения нельзя, поскольку они не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ Письмо от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136 . Таким образом, если при подготовке официальной встречи будет поименно определен состав участников и в смету будет включена сувенирная продукция, то велика вероятность, что ее стоимость будет исключена из состава представительских расходов.

    2. Передача сувенирной продукции в качестве подарков к праздникам

    Чиновники ФАС РФ в ответ на специальное обращение ФНС РФ разъяснили, что под понятием "неопределенный круг лиц", применяемым в законодательстве РФ о рекламе, понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ .

    Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. При этом в письме отмечено, что раздача сувенирной продукции с логотипом организации должна признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, если заранее невозможно определить всех тех лиц, до которых такая информация будет доведена.

    Суды также поддерживают мнение, что подарки сувениры с символикой организации относятся к рекламным расходам, потому что нанесенная на них символика организации доступна не только получателю, но и всем лицам, с которыми он взаимодействует определение ВАС РФ от 28.09.2009 N 12305/09 по делу N А76-13603/2008-54-358, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2006 N Ф04-4820/2006, ФАС Московского округа от 08.02.2006 N КА-А40/13572-05, от 16.11.2006 N КА-А40/10964-06, 30.08.2007 N КА-А40/8398-07, ФАС Уральского округа от 28.05.2007 N Ф09-3313/07-С2 и от 12.01.2006 N Ф09-5996/05-С2 .

    Если Вы планируете дарить продукцию с логотипом фирмы перед праздниками неопределенному кругу лиц по усмотрению руководства и при отсутствии конкретного списка получателей, то стоимость приобретения такой продукции может быть признана расходами на рекламу в размере, не превышающем 1 выручки от реализации. Однако обширная судебная практика свидетельствует о том, что налоговые органы при проверках придерживаются противоположного мнения и отказывают налогоплательщикам в признании указанных расходов в целях налогообложения.

    3. Документальное оформление

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"далее Закон N 129-ФЗ .

    Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки , осуществленные понесенные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором . Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Если раздача сувениров происходит в рамках официальных представительских мероприятий, оформляются письма Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807, УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@ :

    1 приказ распоряжение руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;

    2 смета представительских расходов;

    3 первичные документы в частности требование накладная по форме N М-11 ;

    4 акт об осуществлении представительских расходов, подписанный руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных расходов;

    5 отчет по произведенным представительским расходам. В нем отражаются:

    цель представительских мероприятий и результаты их проведения;

    дата и место проведения;

    программа мероприятия;

    состав приглашенной делегации;

    участники принимающей стороны;

    величина расходов на представительские цели.

    Если производится раздача сувениров к праздникам, необходимо будет оформить следующие документы:

    1. Приказ руководителя организации о проведении мероприятия и назначении лиц, ответственных за определенные его этапы в том числе и раздачу сувенирной продукции ;

    2. Требование-накладную по форме M-11, подтверждающую факт передачи сувенирной продукции со склада ответственному лицу и списание ТМЦ со склада ;

    3. Отчет ответственного лица. На основании этого документа с него будут списаны выданные ТМЦ.

    В случае, когда сувенирная продукция передается неограниченному кругу лиц отсутствует признак персонифицированности , можно ограничиться указанием в отчете только стоимости и количества переданных сувениров.

    Если же речь идет о вручении подарков в виде сувениров конкретным лицам, то перечень лиц следует отразить в отчете. В этом случае следует составить ведомость выдачи подарков сувениров . Утвержденных форм по учету переданной сувенирной продукции не существует. Поэтому составление ведомости о выдаче подарков сувениров зависит от правил документооборота конкретной организации. Обращаем внимание, что при выдаче подарков стоимостью свыше 4000 рублей сведений, содержащихся в оформляемых документах, должно быть достаточно для заполнения справки 2-НДФЛ.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Остафий Ирина

    Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ

    Учет приобретенных ТМЦ под наименованием отличным от их наименования у поставщика.

    Часто бывает, что получаемые от разных поставщиков одни и те же товары, материалы, сырье имеют разные наименования. Например, одним и те же товаром могут быть: саморез, саморез артикул 5025,

    саморез стальной, или ткань хлопчатобумажная, ткань хлопчатобумажная простынная и т.п. В результате этого у организации возникает вопрос об учете материалов, товаров. сырья, которые одинаковы по своим свойствам а наименование имеют разные. Либо придется учитывать одно и то же ТМЦ под десятком разных наименований, что может вызвать, например, несуществующую на самом деле пересортицу, неверное определение себестоимости ТМЦ при их списании в производство по средней себестоимости. Либо учитывать ТМЦ под наименованием, присвоенным у себя в организации. При этом надо иметь ввиду, что наименование материала, товара, сырья играет важную роль так же при экспорте (наименование должно присутствовать в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), при наличии льгот по налогам по данному наименованию и т.п.

    Нормативных документов, где прописано разрешение или запрет присваивать поступающим ТМЦ принятое в организации наименование и отражать его в первичных документах, сопровождающих товар/сырье/материалы от приемки до реализации или использования в производстве нет.

    В соответствии с нормативными бухгалтерскими документами – бухгалтерский учет должен вестись рационально, а учет ТМЦ должен обеспечивать контроль за их сохранностью и использованием. Т.о. присвоение организацией приобретаемым товарам и материалам наименования, исходя из ее потребностей, не будет противоречить принципам бухучета.

    Для того чтобы не возникло претензий налоговых органов из документов должно однозначно следовать, что на учет принят именно тот товар/материал/сырье, который продали или списали в производство.

    Так что нужно сделать, что бы себя подстраховать?

    Во-первых, закрепить в учетной политике и приказом по организации, что в целях достоверного учета и контроля за использованием ТМЦ организация ведет их учет под наименованиями, закрепленными во внутренней номенклатуре. Во-вторых, надо составить свою внутреннюю номенклатуру, таблицу соответствия каждого приведенного там наименования всем тем наименованиям, под которыми организация получает их от своих поставщиков, а также наименованиям, которые требуют указывать в документах покупатели, если таковые имеются.

    После этих мероприятий в соответствии ТМЦ принимается на учет по наименованию внутренней номенклатуры в соответствии с таблицей соответствия. Так же необходимо чтобы документ, которым оформляется принятие к учету ТМЦ (приходный ордер М-4 на материалы или заменяющий его штамп на накладной, акт о приеме товара), был увязан с накладной поставщика. В форме приходного ордера М-4 есть графа, в которой указывают реквизиты накладной поставщика. В составляемый в произвольной форме акт о приеме товара информация добавляется самостоятельно.

    Таким образом будет подтверждено принятие на учет купленных ТМЦ под другим названием. На то, что это можно делать с помощью таблицы соответствия наименований, прямо указано в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07. по делу № А46-4842/2009 :

    «…приобретенные товары должны приниматься к бухгалтерскому учету в соответствии с наименованиями, указанными в первичных документах. В противном случае к учету будет принят объект, не подтвержденный первичным документом.

    Общество может подтвердить правомерность применения налоговых вычетов по НДС при этом ему необходимо доказать, что оприходованы именно те товары, которые поступили по накладной и по которым продавец выставил счета-фактуры. Подтверждением этому может служить оформленный организацией приказ руководителя с таблицами соответствия наименований товаров, указанных в накладной, и отраженных при оприходовании, а также данные документов, оформляемых при оприходовании товаров, в которых указываются все реквизиты накладных по приобретенным товарам, или иные документы, позволяющие идентифицировать приобретенные товары. »

    Конечно, лучше всего уйти от проблемы: еще на стадии заключения договора с поставщиком и согласовать с ним нужное организации наименование, которое он укажет в отгрузочных документах. Если поставщик с этим не согласится, то на его документах необходимо сделать отметку о том, что ТМЦ принимается на учет под другим наименованием. При этом можно составить в произвольной форме акт или бухгалтерскую справку с соответствием наименований, который подписывается обеими сторонами.

    Раздача товаров в рекламных целях: налоговый и бухгалтерский учет

    Популярное по теме

    С просьбой рассказать об особенностях налогового и бухгалтерского учета операций, связанных с бесплатной раздачей рекламной продукции, в редакцию обратились и другие читатели. Полученные письма мы передали автору статьи об исчислении НДС при раздаче рекламных товаров Марине Юрьевне Полухиной . эксперту журнала «Российский налоговый курьер». Ей слово.

    Комментарий специалиста

    Рекламные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и учитываются при исчислении налога на прибыль . Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. К указанным расходам относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, а также расходы на участие в выставках и ярмарках.

    Обратите внимание

    Безвозмездная передача в Гражданском кодексе

    С точки зрения гражданского законодательства безвозмездная передача имущества является дарением. Такой вывод можно сделать, проанализировав статью 572 ГК РФ. При этом дарение имущества, стоимость которого превышает 5 МРОТ (500 руб.), между коммерческими организациями запрещено. На это указано в пункте 4 статьи 575 ГК РФ.

    Бесплатная раздача товаров чаще всего осуществляется во время проведения выставок, ярмарок и др. Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 264 НК РФ организация имеет право учесть при исчислении налога на прибыль расходы на участие в выставках, ярмарках и прочих подобных мероприятиях без каких-либо ограничений. Однако позиция налоговой службы по этому вопросу, изложенная в письме от 24.03.2004 № 02-3-07/41@, состоит в следующем.

    Расходы в виде стоимости товаров, розданных в ходе рекламного мероприятия, не указаны в абзацах 2—4 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Поэтому такие расходы признаются для исчисления налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определенной в соответствии со статьей 249 НК РФ.

    Кроме того, затраты, связанные с изготовлением и (или) приобретением подобных товаров, надо рассматривать как расходы на рекламу, если условиями проведения рекламной акции предусматривается бесплатная раздача товаров среди потенциальных покупателей. Такая раздача ставит целью продвижение этих товаров на рынке.

    На рекламные расходы распространяется общее правило, предусмотренное пунктом 1 статьи 252 НК РФ. А именно: расходами для исчисления налога на прибыль признаются документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты, произведенные налогоплательщиком.

    Документами, подтверждающими экономическую обоснованность раздачи товарных образцов, являются:

  • приказ руководителя о необходимости проведения рекламной акции, в ходе которой будет осуществляться бесплатная раздача товаров, с указанием периода проведения акции;
  • акт о списании товарно-материальных ценностей, израсходованных во время рекламной акции, утвержденный руководителем организации и заверенный подписями материально ответственных лиц.
  • Обратите внимание . при определении норматива рекламных расходов выручку необходимо уменьшить на суммы НДС и акцизов. Это вытекает из положений статьи 249 НК РФ. Данная позиция также подтверждается письмом Минфина России от 07.06.2005 № 03-03-01-04/1/310.

    Если рекламное мероприятие не соответствует указанным критериям, раздача товарных образцов признается безвозмездной передачей. Такая операция не учитывается для целей налогообложения на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ. НДС, начисленный на стоимость розданных товаров, также не учитывается при исчислении налога на прибыль (п. 19 ст. 270 НК РФ).

    Напомним, что в соответствии с пунктом 1 статьи 154 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ налоговая база при безвозмездной передаче налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определенных в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом с 1 января 2006 года не подлежит налогообложению передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

    Теперь поговорим о том, как отражается бесплатная раздача продукции в бухгалтерском учете . Согласно пункту 5 ПБУ 10/99 расходы, связанные со сбытом продукции, являются расходами по обычным видам деятельности.

    Безвозмездная передача и НДФЛ

    Со стоимости продукции, безвозмездно переданной физическим лицам в рамках рекламной акции, организация обязана исчислить и удержать налог на доходы физических лиц. Но, допустим, удержать налог невозможно. В такой ситуации организация должна письменно сообщить о невозможности удержания НДФЛ и сумме задолженности по налогу в налоговую инспекцию по месту своего учета. Причем сделать это нужно в течение одного месяца со дня передачи имущества физическим лицам. По окончании года в инспекцию необходимо подать справки о доходах этих физических лиц по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 25.11.2005 № САЭ-3-04/616@.

    Обратите внимание . подарки стоимостью до 4000 руб. не облагаются НДФЛ. Основание — пункт 28 статьи 217 НК РФ.

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее — Инструкция), стоимость розданной продукции по учетной цене списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 44 «Расходы на продажу», на котором отражаются расходы, связанные со сбытом продукции. По истечении отчетного месяца эти расходы списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы».

    НДС, начисленный на розданные товары, учитывается в составе внереализационных расходов и отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 68-2 «Расчеты по НДС». Если стоимость переданных товаров не учитывается при исчислении налога на прибыль, в бухгалтерском учете возникнет постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство. Оно отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 68-1 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Это следует из пунктов 4 и 7 ПБУ 18/02.

    Рассмотрим сказанное на примере.

    ООО «Рассвет» производит и реализует продукцию медицинского назначения. В целях увеличения объема продаж организация решила осуществить раздачу своей продукции среди потенциальных клиентов на специализированной выставке. В мае 2006 года на выставке было роздано 100 единиц продукции.

    Себестоимость единицы продукции по данным бухгалтерского учета — 200 руб. Общая себестоимость розданной продукции — 20 000 руб. Для упрощения примера предположим, что она равна сумме прямых расходов на изготовление продукции по данным налогового учета. Продукция реализуется по цене 330 руб. за единицу, в том числе НДС по ставке 10% — 30 руб.

    Выручка ООО «Рассвет» за май 2006 года составила 1 650 000 руб. включая НДС 150 000 руб. Других рекламных расходов в мае 2006 года у организации не было.

    Предположим, что раздача товаров на выставке не была оформлена как рекламная акция. В этом случае стоимость розданной продукции на сумму 20 000 руб. а также НДС в размере 3000 руб. (30 руб.?100) не будут признаны для целей налогообложения в качестве рекламных расходов.

    В бухгалтерском учете ООО «Рассвет» будут сделаны следующие проводки:

    дебет 44 кредит 43

    — 20 000 руб. — списана себестоимость изделий медицинского назначения, переданных безвозмездно;

    дебет 91-2 кредит 44

    — 20 000 руб. — расходы на продажу включены в себестоимость продаж;

    дебет 91-2 кредит 68-2

    — 3000 руб. — начислен ндс на безвозмездно переданные изделия;

    дебет 99 кредит 68-1

    — 5520 руб. [(20 000 руб. + 3000 руб.). 24%] — отражено постоянное налоговое обязательство.

    Если ООО «Рассвет» оформит раздачу продукции как рекламную акцию, оно сможет учесть стоимость розданной продукции для целей налогообложения в пределах норматива, предусмотренного пунктом 4 статьи 264 НК РФ. Сумма рекламных расходов, которую организация может признать в налоговом учете, составляет:

    (1 650 000 руб. – 150 000 руб.). 1% = 15 000 руб.

    (23 000 руб. – 15 000 руб.) сформирует в бухучете постоянную разницу и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство. При этом будут сделаны следующие записи:

    дебет 44 кредит 43

    Списание товаров на складе. Списывать надо уметь!

    Списание товаров со склада: общие принципы

    Любой хозяйственной организации приходится время от времени проводить списание товаров на складе. Этому могут предшествовать разные причины: порча товаров, потеря их потребительских качеств, моральное устаревание, а также отсутствие на него спроса на рынке.

    Весь товар должен быть учтен, а его движение производится согласно нормативным актам. В первичной документации отражается поступление ТМЦ, их перемещение и отпуск, который имеет количественное и стоимостное выражение. Все первичные документы оформляются согласно требованиям Положения о бухучете и отчетности РФ с содержанием обязательных или дополнительных реквизитов.

    В случае движения товаров от поставщика к потребителю оформляются товаросопроводительные документы в соответствии с условиями поставки товаров. Поступившие товары приходуются на склад, а наложение штампа удостоверяет их качество и количество. Учет первичной документации ведется в Журнале поступления товаров. Для отпуска товаров со склада существуют:

  • лимитно-заборные карты (форма М-8 ),
  • накладные для отпуска товаров (форма М-15 ).
  • Правильность оприходования и списания товаров, а также составления отчетности должен контролировать бухгалтер. Без оформления документов товар не должен покидать склад. Все отчеты материально ответственных лиц по движению товаров хранятся 3 года.

    При недостаче товаров

    Недостачи, возникающие по разным причинам: в связи с хищениями, злоупотреблениями материально ответственных лиц, ошибками учета, естественной убылью, пересортицей и другими факторами, выявляются в результате проведения инвентаризации, которая позволяет контролировать сохранность имущества и эффективное использование ресурсов.

    Образцы приказов на списание тмц

    Пример проведения списания товара в системе Класс365

    Для проведения этой процедуры заполняется акт на списание материалов. Этот специфический документ переводит используемые материалы в разряд незадействованных. Текстовый блок должен расшифровывать причину составления акта, в котором указывают наименование, единицы измерения, количество, цену и непосредственную причину, по которой товары переводят в другую категорию. Документы по итогам инвентаризации должны быть подписаны всеми членами комиссии и утверждены руководителем.

    Списание остатков со склада осуществляется методом «себестоимости каждой единицы», то есть его необходимо списать по той себестоимости, по которой он был приобретен. Некоторыми предпринимателями устанавливается подходящий для их учетной политики метод. При закрытии или перепрофилировании торговой организации нереализованные остатки также подлежат списанию.

    Расчет себестоимости остатков на складе происходит по трем методикам:

  • по среднему - применяется в синтетическом бухучете и при ведении складского учета вручную;
  • партионный - применяется в аналитике, является более полным и точным, включает методы FIFO, LIFO, ручной и комбинированный учет;
  • в фиксированных ценах - применяется для розничной торговли.
  • Если товара нет на складе

    Для учета выявленных недостач в налоговом учете существует положение Налогового кодекса. Для отражения недостачи, не превышающей норм естественной убыли, существует пп.2п.7ст.254 НК РФ. Это положение не распространяется на недостачу или порчу при транспортировке и хранении товаров.

    При взыскании недостач с виновных лиц, предусмотрен п.3ст.250 НК РФ.

    Если существуют документальные подтверждения произведенных расходов, то налогоплательщик уменьшит доходы на сумму этих расходов согласно п.1ст.252 НК РФ. В качестве удостоверяющих документов служат:

  • инвентарная ведомость
  • акт, подтверждающий недостачу
  • заключение комиссии
  • объяснительная записка.
  • При наличии этих документов сумма недостачи учитывается полностью в составе расходов организации.

    Являясь основным производственным отделением, склад влияет на работу всей компании, а также на ее конкурентоспособность. Для улучшения обслуживания клиентов необходимо провести его автоматизацию.

    Автоматизация склада уменьшает время и трудозатраты на комплектацию заказов, повышает качество (исключает пересортицу, неполную комплектацию), позволяет наилучшим образом использовать складские площади, организовать и оптимизировать работу складских работников, движение товаров и документооборот, обеспечить прозрачность и управляемость цепочками поставок.

    Набор инструментов системы управления складом позволит принимать правильные решения и максимально эффективно использовать ресурсы компании.

    Если товар испорчен или просрочен

    Товар с истекшим сроком годности, залежавшийся, испорченный при перевозке или при хранении, в соответствии с законодательством требует утилизации. На проведение этой процедуры установлены государственные нормы. Проводится экспертиза продукции.

    В случае выявления некачественных, предоставляющих угрозу здоровью, непригодных товаров составляются акты, в которых это отражено, и подписываются членами комиссии.

    Не существует установленного порядка списания просроченного товара по причине истечения его срока годности. При выявлении этого в процессе инвентаризации составляется запись по общей схеме отражения результатов.

    В результате инвентаризации также может быть выявлена недостача, тогда в бухгалтерском и налоговом учете сумму данного товара относят на:

  • издержки, связанные с обращением или производством в пределах естественной убыли;
  • счет лиц, виновных в этом - сверх норм естественной убыли;
  • прочие расходы организации - без установления виновных лиц.
  • Фактическое наличие ТМЦ вносят в инвентаризационную опись (форма ИНВ-3). Для отражения выявленных отклонений между данными бухучета и фактическим наличием предназначена сличительная ведомость ИНВ-19. Итоговые данные переносятся в ведомость ИНВ-26.

    Как упростить складской учет?

    Программа для автоматизации бизнеса Класс365 - это незаменимый помошник в работе со складскими операциями. Онлайн-решение позвояет работать где угодно, с любого устройства с выходом в Интернет, без привязки к рабочему компьютеру.

    Возможности Класс365 для складского учета:

  • прием, списание, инвентаризация, переоценка товара в 2 раза быстрее
  • автоматическая выписка учетных и сопроводительных, документов, накладных, ордеров
  • отчеты в 1 клик, анализ неликвидных товаров
  • контроль неограниченного количества складов
  • партионный учет
  • адресное хранение товара
  • контроль сроков хранения товара
  • Таким образом, работать со складом можно намного быстрее и проще. Для этого необходимо просто зарегистрироваться в онлайн-программе Класс365 и получить ссылку для входа в аккаунт.

    Никакой рутины! Ни одного потерянного клиента! Только эффективность и рост доходов. Подключайтесь к Класс365 уже сегодня!

    Источники: www.glavkniga.ru, www.bashinform.ru, galinaguselnikova.ru, www.rnk.ru, class365.ru

    Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (10.02.2016)
    Просмотров: 3002 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск