У каждого работника на предприятии есть свои обязанности, которые отличаются в зависимости от того, на какой должности трудится сотрудник. Приступая к работе на новом предприятии, работник должен ознакомиться с кругом своих обязанностей и согласиться с ними. В качестве документа с описанием обязанностей и прав каждой должности используется должностная инструкция.
Таким образом, вступая в новую должность, работник должен внимательно прочитать должностную инструкцию и в знак своего согласия с условиями подписать ее. В данной статье подробнее поговорим о должностной инструкции водителя. Приведем образцы должностных инструкций для водителя служебного автомобиля, водителя экспедитора и водителя автобуса. Все эти бланки инструкций вы можете скачать в данной статье.
Скачать другие образцы должностных инструкций: для бухгалтера— скачать образец. для кассира — скачать. для секретаря — скачать .
Инструкция должна отражать все особенности должности водителя: его квалификацию, стаж работы, права, обязанности.
В качестве транспортного средства может быть использован легковой или грузовой автомобиль, причем он может быть как служебный, так и личный, общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) и т.д. В зависимости от этого должностная инструкция для водителя будет несколько отличаться.
Но главные требования для водителя будут в любом случае одни и те же: соблюдение правил эксплуатации автомобилем, своевременно проходить техосмотр, соблюдение правил дорожного движения.
Предлагаем вам несколько примеров должностной инструкции, скачав ниже нужный вариант, вы можете изменить его под свои нужды и использовать его в качестве соглашения с водителем.
Образец должностной инструкции водителя служебного автомобиля - скачать .
Должностная инструкция для водителя автобуса - скачать .
Отдельную должность представляет собой водитель-экспедитор. Эта должность сочетает в себе функции водителя и экспедитора, то есть помимо того, что водитель-экспедитор должен доставить груз, он еще должен проконтролировать его погрузку/разгрузку, оформить необходимые документы по приему и сдаче груза. То есть круг обязанностей у этой должности значительно расширяется. Соответственно, и ответственность у водителя-экспедитора значительно выше.
1. Экономист относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО "Газнадзор" (далее - Общество).
2. На должность экономиста I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.
Экономист II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Ведущий экономист: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника по планированию I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
3. Экономист непосредственно подчиняется руководителю обособленного структурного подразделения.
4. В своей деятельности экономист руководствуется:
- законодательством Российской Федерации
- нормативными документами и методическими материалами ОАО "Газпром" и Общества по вопросам планирования финансово-хозяйственной, производственной деятельности, труда и заработной платы
- уставом Общества
- правилами внутреннего трудового распорядка
- настоящей должностной инструкцией.
5. Экономист должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по планированию, учету и анализу деятельности подразделения
- организацию финансовой работы, порядок разработки перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности
- финансово-учетную документацию
- порядок определения себестоимости работ (услуг)
- методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений
- порядок и сроки составления отчетности
- возможности применения вычислительной техники для технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации
- основы организации труда, порядок учета и составления отчетности по труду и заработной плате
- законодательство о труде
- правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Экономист обязан:
1. Осуществлять работу по экономическому планированию, бюджетированию и комплексному экономическому анализу результатов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности обособленного структурного подразделения и его структурных подразделений в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "Газпром" и ООО "Газнадзор".
2. Составлять периодическую отчетность по формам и в сроки, установленные нормативными документами ООО "Газнадзор":
- исполнение бюджета доходов и расходов по ГТЦ (ГТУ) с пояснительными записками по статьям перерасхода
- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
- справка о дебиторской задолженности сторонних предприятий перед ГТЦ (ГТУ)
- сведения о дебиторской задолженности по УКСу (по годам и кодам строек) дочерних газотранспортных предприятий ОАО "Газпром"
- сведения о дебиторской задолженности по диагностике дочерних газотранспортных предприятий ОАО "Газпром"
- сведения о дебиторской задолженности по капитальному ремонту дочерних газотранспортных предприятий ОАО "Газпром"
- сведения о принятых мерах по погашению дебиторской задолженности сторонних предприятий перед ГТЦ (ГТУ)
- ожидаемые показатели работы ГТЦ (ГТУ) на следующий за отчетным месяц
- данные по движению денежных средств (3-й раздел бюджета движения денежных средств)
- учет движения и потребности денежных средств по ГТЦ (ГТУ).
3. Составлять калькуляции стоимости работ (услуг).
4. Разрабатывать и доводить плановые показатели до производственных подразделений обособленного структурного подразделения.
5. Вести учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по обособленному структурному подразделению и его структурным подразделениям.
6. Принимать участие в разработке мероприятий по снижению затрат, повышению рентабельности, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов, совершенствовании финансовой и учетной документации.
7. Осуществлять комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности обособленного структурного подразделения и его структурных подразделений.
8. Осуществлять учет затрат на оплату труда в соответствии с инструкцией Росстата, составлять установленную отчетность по труду и заработной плате и представлять ее в органы статистики по месту нахождения обособленного структурного подразделения и в ООО "Газнадзор".
9. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных финансово-экономической информации.
10. Соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии.
11. Бережно относиться к вверенному имуществу.
III. Права
Экономист имеет право:
- вносить предложения по вопросам организации и условий труда в пределах своей компетенции
- пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей
- докладывать руководителю обособленного структурного подразделения обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции
- требовать от структурных подразделений представления информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Экономист несет ответственность за:
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ
- совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
- причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
- разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО "Газпром" и Общества.
Согласовано:
Ознакомлен: ______________________________
(дата и подпись работника)
Вы ищете: Образец заполнения должностные инструкции - добавлено 3 комментария(ев).
Описание:
С помощью удобного поиска вы легко найдете и скачаете образец положения о должностных инструкциях. Локальные нормативные акты работодателя. Чтобы быстро и правильно заполнить необходимые документы, воспользуйтесь сервисом «Моё дело». Бухгалтер - это специалист, который должен быть в любой организации, даже очень маленькой. Анни которой, очевидно, стало идти домой и лечь она притворялась что не этого решения, чувствуя, как совершенно убедился в ее инструкции с инженером. Другие образцы должностных инструкций вы можете приобрести в интернет-магазине правовой литературы bonanza. Инструкции к заполнению Должностные инструкции. Неунифицированные формы приказов (бланки и образцы заполнения). Образцы по теме: Должностная инструкция, Инструкция, Рабочее время, Труд. Образец заполнения должностной инструкции. Главная > Типовые бланки > Бланки и типовые формы > Должностная инструкция экономиста (образец заполнения) ("Кадровик. Примерный образец Общество с ограниченной ответственностью "Газнадзор" (ООО "Газнадзор") Утверждаю.
1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность HR-менеджера ЗАО "IT-лаборатория" (далее - Компания).
1.2. HR-менеджер относится к категории руководителей.
1.3. HR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора компании по представлению заместителя директора по персоналу.
1.4. Взаимоотношения по должности:
1.4.1. Прямое подчинение заместителю директора по персоналу.
1.4.2. Дополнительное подчинение заместителю директора по экономике и финансам.
1.4.3. Отдает распоряжения менеджеру по найму персонала, менеджеру по развитию персонала, инспектору по кадровому учету и делопроизводству.
1.4.4. Работника замещает лицо, назначенное директором предприятия.
1.4.5. Работник замещает менеджера по развитию, менеджера по найму.
1.5. Квалификационные требования HR-менеджера:
1.5.1. Образование - высшее профессиональное.
1.5.2. Стаж работы по специальности - не менее 3 лет.
1.5.3. Должен знать:
- законодательные и нормативные правовые документы по вопросам управления персоналом
- трудовое законодательство
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса
- конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг
- методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность
- современные концепции и методы управления персоналом с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых и иных подразделений предприятия
- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала
- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров
- порядок разработки трудовых договоров (контрактов)
- методы и организацию менеджмента
- методы учета движения кадров
- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и его кадровый состав
- основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда
- этику делового общения
- основы организации делопроизводства, в т.ч. кадрового
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров
- Правила внутреннего трудового распорядка
- правила и нормы охраны труда.
1.6. Документы, регламентирующие деятельность HR-менеджера.
1.6.1. Внешние документы:
- законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
1.6.2. Внутренние документы:
- Устав предприятия
- приказы и распоряжения директора предприятия (заместителя директора по персоналу)
- положение об отделе управления персоналом
- должностная инструкция HR-менеджера
- Правила внутреннего трудового распорядка.
II. Должностные обязанности HR-менеджера
HR-менеджер:
2.1. Создает эффективную систему управления кадрами и социальными процессами в компании, обеспечивающую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе.
2.2. Определяет потребность компании в персонале разрабатывает систему замещения должностей и рабочих мест изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами организует поиск кандидатов с использованием различных источников (средств массовой информации, Интернета, кадровых агентств и центров по трудоустройству и пр.).
2.3. Проводит отбор из числа кандидатов, отвечающих требованиям разработанных программ или наиболее приемлемых с точки зрения руководства компании проводит собеседования с нанимающимися на работу изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста обеспечивает комплектование компании кадрами.
2.4. Принимает участие в разработке организационной структуры предприятия и документации, регламентирующей процедуры управления персоналом компании (составление штатных расписаний, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров и др.).
2.5. Подготавливает трудовые договоры (контракты), заключаемые с руководителями и специалистами высшего уровня обеспечивает выполнение условий договоров.
2.6. Обеспечивает качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив развития и повышения объемов продаж.
2.7. Создает необходимые условия и реальные возможности для развития и удовлетворения потребностей каждого работника.
2.8. Планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала организует обучение, стажировку, повышение квалификации персонала посредством направления работников в учебные заведения, привлечения высокопрофессиональных специалистов по подготовке кадров на предприятия для проведения обучения, тренингов и пр.
2.9. Разрабатывает системы оценки деловых и личностных качеств работников, организует проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
2.10. Определяет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины в компании принимает участие в проводимых кадровым подразделением предприятия мероприятиях по укреплению трудовой дисциплины и закреплению кадров изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов компании от текучести кадров.
2.11. Разрабатывает и внедряет системы мотивации работников компании (разработка систем материального и морального стимулирования работников, способствующих достижению высоких экономических, технических и социальных показателей работы компании разработка программ социального обеспечения работников выработка предложений по предоставлению материальных и моральных преимуществ отдельным специалистам и др.).
2.12. Составляет отчеты по зарплатам, премированию работников, показателям численности персонала, структуре и текучести кадров, конъюнктуре на рынке труда за отчетный период.
2.13. Изучает результаты научно-исследовательских работ, нормативную, методическую и юридическую литературу, научные публикации, иные источники по проблемам управления кадрами и социальной защищенности работников.
2.14. Анализирует состояние кадровой работы на предприятии и разрабатывает меры и предложения по повышению уровня ее проведения.
2.15. Осуществляет контроль за правильным применением трудового законодательства на предприятии в части приема, перемещения, увольнения работников поощрения отличившихся работников наложения взысканий на работников, нарушающих требования должностных инструкций, трудовую дисциплину продвижения по службе, понижения в должности.
2.16. Подготавливает методические указания по развитию и совершенствованию форм работы с персоналом подразделений, управлению персоналом и доводит их до сведения руководителей структурных подразделений компании.
2.17. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
2.18. Осуществляет прием граждан по личным вопросам, разрабатывает индивидуальные программы карьерного роста.
2.19. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
III. Права HR-менеджера
HR-менеджер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Запрашивать от руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников необходимую информацию, давать им обязательные для исполнения указания по управлению персоналом.
3.4. Сообщать руководству предприятия обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной и коммерческой деятельности компании и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководителя компании: предоставления необходимых полномочий по привлечению специалистов по персоналу сторонних организаций (специалистов по тренингам, специалистов по подготовке кадров, пр.) обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность HR-менеджера
HR-менеджер несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Условия работы HR-менеджера
Режим работы HR-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.
VI. Условия оплаты труда
Условия оплаты труда HR-менеджера определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящая Должностная инструкция составлена в 2 экз. один из которых хранится в компании, другой - у работника.
7.2. Задачи, обязанности, права и ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением структуры, задач и функций структурного подразделения и рабочего места.
7.3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора компании.
Должностная инструкция бухгалтера
Должностная инструкция – это документ, который устанавливает для определенной должности права и обязанности. В данной статье предлагаем скачать образец оформления должностной инструкции для бухгалтера. Бланк для скачивания представлен внизу статьи в формате word.
Составляя должностную инструкцию, необходимо опираться на законодательную базу и ни в коем случае нельзя ухудшать условия работы по сравнению с действующим законодательством.
Должностная инструкция для любой должности, в том числе и для бухгалтера, должна содержать следующие пункты:
Общие положения
Должностные обязанности
Права
Ответственность.
Скачать образцы должностных инструкций для других должностей: водитель - скачать образец. водитель-экспедитор - скачать. воспитатель ДОУ - скачать .
Образец оформления должностной инструкции для бухгалтера
Общие положения
Общие положения ДИ бухгалтера включают в себя порядок приема на работу на данную должность и порядок увольнения. Прием и увольнение бухгалтера выполняется на основании приказов руководства.
В данном пункте прописывается также, кто может претендовать на эту должность, каким образованием должен обладать кандидат, какие знания у него должны быть. Бухгалтер – профессия ответственная, поэтому требований к кандидату на эту должность обычно достаточно высоки, человек должен иметь хорошую базу теоретических знаний, а в ряде случаев и практических навыков.
Здесь же отмечается, чем должен руководствоваться бухгалтер в процессе выполнения должностных обязанностей, какими нормативными и законодательными документами, кому он должен подчиняться. Подчиняется бухгалтер главному бухгалтеру (скачать образец должностной инструкции главного бухгалтера ).
К общим положениям также нужно отнести сведения о том, кому подчиняется бухгалтер, и кто его может замещать на время отсутствия.
Должностные обязанности
Один из самых важных пунктов, так как содержит перечень тех действий, которые должен будет выполнять бухгалтер в процессе трудовой деятельности. Трудоустраиваясь на эту важную должность, необходимо тщательным образом изучить этот пункт и убедиться, что в состоянии справиться с указанным перечнем обязанностей.
Основные обязанности бухгалтера – это ведение бухучета (по предприятию в целом или на конкретном участке), расчет заработной платы персоналу, составление и подача отчетности, расчет налогов, оформление документов. Кроме того, бухгалтер участвует в проведении инвентаризаций, переоценок и прочих важных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
В ряде случаев бухгалтеру могут также передаваться функции кадрового специалиста и секретаря, поэтому важно на самом раннем этапе трудоустройства изучить должностные обязанности.
Права бухгалтера включают в себя те действия, которые он может совершать, находясь в данной должности.
Ответственность
В данном подразделе отмечается, а что бухгалтер несет ответственность. Пункт также важный, так как работник данной должности может нести материальную, дисциплинарную и даже уголовную ответственность.
Внимательно ознакомившись с должностной инструкцией, человек должен его подписать, тем самым, давая согласие с изложенным в бланке ДИ.