Пятница, 29.03.2024, 07:36
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Инструкции информация практика

Образец рецензии на учебное пособие

Форма рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Приложение к Порядку получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.) количество авторских листов.

2. Сведения об авторах учебного издания: Ф.И.О. авторов, научного редактора.

3. Читательское назначение учебного издания:

Учебное издание (указывается вид учебного издания и его название) авторов (указываются Ф.И.О. в родительном падеже) предназначено для студентов (учащихся, слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки НПО, СПО, ВПО), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВПО, СПО), профессии начального профессионального образования (указывается наименование профессии НПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

4. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

4.1. Для печатных учебных изданий:

- соответствие названия учебного издания его содержанию

- соответствие общего объема учебного издания или его структурных компонентов (разделов, глав) количеству учебных часов, предусмотренных на изучение данной дисциплины, как правило, из расчета: 1 авторский лист на 10 - 12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО 5 - 7 академических часов для образовательных учреждений ВПО (для учебников и учебных пособий)

- соответствие содержания учебного материала государственному образовательному стандарту, примерной программе или рабочей программе

- логичность и последовательность изложения материала

- отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по данному вопросу

- научный и методический уровень материала

- соответствие содержания учебного издания современному уровню развития науки, техники и технологии, организации труда в данной сфере деятельности

- наличие и качество дидактического аппарата издания (обобщений, выводов, контрольных вопросов, заданий и т.п.)

- качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.

4.2. Для электронных учебных изданий:

- соответствие содержательно-педагогическим требованиям (область применения педагогическая целесообразность использования учет возрастных особенностей обучаемых наличие уровней сложности учебного материала, разнообразных форм ведения диалога методическая поддержка издания)

- соответствие технико-технологическим требованиям (корректность установки и удаления, устойчивость функционирования)

- соответствие эргономическим требованиям (благоприятность визуальной среды организация интерактивного диалога адекватность технологических решений представления текстовой информации, аудиоинформации, видеоинформации, графической информации требованиям санитарно-гигиенических норм).

5. Результаты рецензирования.

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) (название уполномоченного учреждения в родительном падеже) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы (НПО, СПО, ВПО, ДПО, профессиональной подготовки), по дисциплине (предмету), по специальности (профессии). Регистрационный номер рецензии __ от "__" ______ (присвоенный базовой организацией).

Примеры редакции п. 5 рецензии:

1. Для ВПО: "Рекомендовано государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Строительство". Регистрационный номер рецензии 253 от 15 мая 2007 г. МГУП.

2. Для СПО: "Рекомендовано Российской академией образования в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение (механизация сельского хозяйства)". Регистрационный номер рецензии 141 от 28 июля 2007 г. ФИРО.

3. Для НПО: "Рекомендовано федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования". Регистрационный номер рецензии 346 от 16 августа 2007 г. ФИРО.

Евразийский юридический портал

Евразийский юридический портал

Учебное пособие «Предпринимательское право» предназначено для студентов, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 030503 «Правоведение» (базовый уровень) и является единой для всех форм обучения. Оно полностью соответствует Государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности, содержит необходимые дидактические требования, предусмотренные программой указанной образовательной дисциплины, учитывает изменение, связанные с совершенствованием гражданского законодательства Российской Федерации.

Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности.

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема - ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями - для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.

Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов). Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.

Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.

Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:

-    наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права

-    характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес

-    правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве

-    достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.

Указанные замечания не снижают качественный уровень учебного пособия. Первое его издание (общий тираж 22 000 экз.), имеющий ГРИФ, было положительно востребовано учреждениями среднего профессионального образования России.

Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008

Pdf18. Н. М. Абакарова. Рецензия на учебно-методическое пособие.

24 мая 2015

Ученое звание, ученая ступень, должность, место работы, Ф. Рецензию стоит писать так, словно никто с рецензируемой исследованием не символом. Ступень актуальности предоставляемого  методического пособия.

3.     Придти в организационно-методический отдел 5 корпус, 321 офис с - рецензией, коя подписана Вами -с электронным вариантом рецензии. 4.2.         Для электронных учебных изданий -соответствие содержательно-педагогическим притязаниям область внедрения педагогическая необходимость применения учет возрастных особенностей  обучаемых обучаемых  присутствие значений трудности учебного мат-ла, многообразных форм ведения разговора методическая поддержка издания -соответствие технико-технологическим притязаниям корректность установки и удаления, стабильность функционирования -соответствие эргономическим притязаниям благоприятность зрительной среды организация интерактивного разговора адекватность научно-технических решений представления испытательной информации,  аудиоинформации, видеоинформации, графической инфы, притязаниям санитарно-гигиенических общепризнанных мерок.

Заголовок рецензии обязан содержать вид урока занятия, его тему, предмет или же тенденция исходя из вида, место этого занятия в образовательном процессе либо возраст ребят, на которых оно рассчитано, длительность, и еще индивидуальные эти творца ФИО, квалификация, должность, место работы. Рекомендацию к публикации. Учебное пособие отличает строго научное и тогда как легкодоступное изложение мат-ла.

Рецензент имеет возможность показать на потребность следующего рецензирования исправленного варианта исследования. Любой научный труженик понимает про это притязании, хотя иногда некие творцы недооценивают, как главна операция рецензирования для грядущей участи их рукописи.

PdfРецензия на учебно-методическое пособие Г. А. Ши

1-ое его газета единый тираж 22 000 экз. имеющий ГРИФ, было позитивно популярно учреждениями среднего проф образования Рф. уделено.    Отличительный энтузиазм предполагает вывод о.    Отдельного внимания заслуживает.    Фактическая значимость этого пособия содержится в.    Идет отметить, собственно в этом методическом пособии  представлен ряд фактических заданий и упражнений.    Советы по написанию и оформлению рецензии                                            на учебную програмку Рецензия на учебную програмку – данное письменный разбор представленного мат-ла.

4.     Оценка текстуры и содержания учебного издания исполняется согласно со последующими аспектами 4.1.         Для печатных учебных изданий -соответствие наименования учебного издания его содержанию -соответствие единого размера учебного издания либо его структурных компонентов разделов, глав числу учебных часов, предусмотренных на исследование этой выдержки, в большинстве случаев, из расчета 1 авторский лист на 10-12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО 5-7- академических часов для образовательных учреждений ВПО для учебников и учебных пособий -соответствие содержания учебного мат-ла казенному образовательному стандарту,  примерной програмке -логичность и очередность изложения мат-ла -отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по этому вопросцу -научный и методический уровень мат-ла -соответствие содержания учебного издания прогрессивному уровню становления науки, техники, и технологии, организации труда в этой области. 3.     Читательское назначение учебного издания Учебное газета указывается вид учебного издания и его заглавие, творцов указывается ФИО в родительном падеже создано для учащихся студентов, слушателей, обучающихся по направлению подготовки указывается название направления подготовки НПО, СПО, ВПО, квалификации высочайшего, среднего проф образования указывается название квалификации ВПО, СПО, специальности исходного проф образования указывается название специальности НПО, образовательной програмке доп проф образования указывается название образовательной программы ДПО. Текстура пособия различает дидактическим и методическим притязаниям обучения учебной выдержки, содержит требуемые доли ключевую который был использован для лекция, пояснительную выявление определений, понятий, методическую вопросцы по теме, рекомендуются нормативные правовые акты и литературу, испытания, эталоны процессуальных документов.

Необходимо представить, какие вопросцы данный человек имеет возможность установить, и предпринять попытку заблаговременно приготовить ответы на их в тексте. Во внедрении формулируется обоснованная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, частей свежести, находящихся там в исследованию.

Подпись рецензента обязана быть расшифрована с указанием полного названия его должности, значения квалификации, званий, научных ступеней, имени, фамилии, отчества. Казенное образовательное учреждение исходного проф образования Умелый лицей № 25 Как прописать рецензию Методические советы                                                                                 Автор-составитель                                                                    Мысь Е. 2.       Когда рецензия готова, Вам нужно будет распечатать 1 экземпляр с Вашей подписью.

– Кемерово ГОУ «КРИРПО», 2009.- 408 с. Данное дозволяет учащимся глубоко усваивать содержание курса, обоснованно отвечать на поставленные вопросцы, разуметь суть и общественную значимость собственной грядущей специальности, показывать к ней неизменный энтузиазм. Рецензия - данное письменный разбор работы, который подразумевает не совсем только комментирование и выявление ключевых эпизодов объяснение идей творца, личные добавления к авторской думы, выражение дела к постановке трудности и т.п. ведь и обоснованную оценку, и, еще бы, выводы о значимости этой работы.

Учебное пособие «Предпринимательское право» создано для учащихся ВУЗов, обучающихся в средних умелых учебных заведениях по профессии 030503 «Правоведение» базисный уровень и считается единичной для всех форм преподавания. А. И.

Образец написания рецензии на учебное издание

Панина, Л-т Вавилова. Размер шрифта должен быть около 12-14 пт, с полуторным междустрочным промежутком. Ключевики и понятия уделены в тексте.

И. О. И. О. С. С. Н. Рецензент может указать на потребность дальнейшего рецензирования исправленного варианта программы.

Заголовок рецензии обязан содержать абсолютное заглавие учебной программы, определение ее вида, и еще индивидуальные эти творца ФИО, квалификация, должность, место работы. Главное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулировку отдельных видов базара, дающее обобщенное представление о правовом регулировке рыночной экономики и в общем о предпринимательском праве. В заключении формулируется вывод о способности утверждения программы для учебно-методического обеспечивания образовательного процесса в представленном облике или в последствии переработки с учетом предписанных рецензентом дефектов.

В общем учебное пособие актуально, составлено хорошо, прописано легкодоступным языком, нацелено на настоящий учебный процесс примерно проф учебном заведении. творца.

Рецензия обязана иметь завершённую форму. Указанные замечания не снижают высококачественный уровень учебного пособия.

Учебное пособие имеет все вопросцы Примерной программы выдержки «Предпринимательское право», разработанной согласно с притязаниями Казенного образовательного стереотипа современной разработки. рецензента, печать, подпись. Перечень литературы Панина, Т.

Каталог файлов

на учебно-методическое пособие

Дзейтовой М.Х.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Тренинг по разрешению конфликтов» разработано автором в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга» для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Структурно пособие состоит из введения, собственно программы тренинга, приложения и списка использованной литературы.

По нашему мнению, пособие дает возможность увидеть в общих чертах, что представляет собой тренинг разрешения конфликтов, поможет приобрести базовые знания по психологии конфликта и навыки конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности, стереотипов и предрассудков, поскольку именно эти явления часто становятся причиной конфликтов. Программа сочетает в себе традиционные учебные формы и элементы тренинга.

Пособие является ресурсным средством, которое может изменяться и дополняться педагогом/психологом/тренером в соответствии с собственными взглядами и нуждами группы. По нашему мнению, представленное пособие поможет ведущим тренинга более эффективно и качественно справляться с поставленными задачами и творчески строить свою работу.

Анализ содержания пособия показывает, что Дзейтова М.Х. представляет в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в этой сфере.

Пособие содержит тренинговую программу, представляющую собой цепь из пяти последовательных модулей, в которой каждое последующее занятие логически продолжает предыдущее, дополняя и расширяя полученные знания, установки и навыки. Достижению этих целей способствует и то, что тренинговая программа предлагает широкий выбор педагогических приемов обучения и воспитания: мини-лекции, дискуссии, работа в группах, упражнения, подвижные и ролевые игры. Все это позволяет сделать работу психолога /тренера более профессиональной и эффективной.

В приложении автор предлагает собрание афоризмов на темы войны и мира, дружбы и вражды, толерантности и нетерпимости, человеческих взаимоотношений и т.п. расширяя тем самым спектр педагогических средств ведущего тренинга.

По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями вузов, практическими психологами, а также студентами психологических специальностей в своей практической деятельности.

Пособие написано простым и ясным языком. Последовательно излагая материал, Дзейтова М.Х. дает свою интерпретацию практического опыта ведущих специалистов в области тренинговой работы по разрешению конфликтов.

По нашему мнению, рецензируемое пособие представляет несомненный интерес для преподавателей кафедр/факультетов психологии и педагогики, профессиональных тренеров, а также слушателей соответствующих курсов повышения квалификации, которые получат реальную возможность самостоятельно ставить и решать многие методические и практические вопросы в сфере миротворческого образования и воспитания.

Жеребило Татьяна Васильевна

доктор педагогических наук, профессор

Ингушский государственный университет

РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНФОРМАТИКА. УЧЕБНЫЙ КУРС»

Учебное пособие Информатика. Учебный курс отвечает требованиям учебного процесса и содержанию программ по дисциплине Информатика для студентов технических специальностей.

В учебном пособии изложены информационные основы, технические и программные средства реализации информационных процессов, компьютерные сети, основы алгоритмизации и программирования. Достаточно подробно рассматриваются приложения Microsoft Office: текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базами данных Access, программа подготовки презентаций Power Point.

Особое внимание уделяется вопросам алгоритмизации и программированию в среде Object Pascal. Следует отметить, что освещение этих вопросов сопровождается большим количеством примеров, наглядно показывающим различные способы программирования вычислительных процессов и характерные особенности в применении тех или иных алгоритмов.

С методической точки зрения учебное пособие отличается четкостью и доступностью изложения, наличием примеров, большим количеством визуального материала, что способствует лучшему усвоению материала. Структура учебного пособия от частного к общему позволяет концентрировать внимание студентов на проблемных и перспективных вопросах, последовательно осваивать учебный материал.

Уровень изложенного материала соответствует современным достижениям в области компьютерной техники и информационных технологий. Список литературы достаточно полно освещает вопросы рассматриваемых разделов.

Учебное пособие может быть эффективно использовано при изучении дисциплины Информатика, а также при выполнении лабораторных, практических и самостоятельных работ студентами технических специальностей вуза.

Учебное пособие соответствует требованиям, предъявляемым к издаваемой литературе для высшей школы.

Учебное пособие рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов технических специальностей.

Источники: www.docstandard.com, www.eurasialegal.info, tips4girl.ru, gerebilo.ucoz.ru, journal.kuzspa.ru

Категория: Инструкции информация практика | Добавил: kapokatya (14.06.2015)
Просмотров: 10737 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск