В статье предлагаем скачать образцы должностных инструкций для различных категорий водителя. Конечно, нельзя создать универсальную для всех категорий водителей должностную инструкцию. Должностные обязанности водителя на предприятии и водителя троллейбуса значительно отличаются. Поэтому предложено для скачивания три различных образца: для водителя служебного автомобиля, автобуса и экспедитора. Вы можете выбрать наиболее подходящий образец и скорректировать его в соответствии с нуждами предприятия.
Для каждого водителя, исходя из особенностей его должности, должны быть предусмотрены особенные условия для выполнения должностных обязанностей.
Образец инструкции для водителя
Какие разделы должна включать в себя должностная инструкция в общем случае:
Общие положения
Обязанности
Права
Ответственность
Общие положения включают в себя такие моменты:
Категория технических исполнителей.
Назначение и освобождение от должности водителя осуществляется через приказ директора предприятия.
Подчинение водителя осуществляется непосредственно руководителю структурного подраздела предприятия.
Существуют следующие требования для назначения на должность водителя: стаж вождения не меньше двух лет категория В.
Что входит в должностные обязанности водителя ?
Обеспечение своевременной подачи транспорта
Обеспечение технической исправности транспорта, закрепленной по инструкции за водителем
Передвижение автомобиля в соответствии с правилами дорожного движения, обеспечение безопасного передвижения пассажиров
Самостоятельное выполнение работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию автомобиля
Водитель не должен быть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
Запрещено оставлять автомобиль без присмотра даже на минимальный срок
Парковка автомобиля осуществляется лишь в специальных местах
Не разрешается заниматься посторонними делами в рабочее время, особенно при процессе вождения
Основной перечень прав для водителя :
Требование соблюдения пассажирами правил дорожного движения
Инициативность в вопросах совершенствования своей работы и повышения уровня безопасности эксплуатации транспорта
Требовательность к руководству относительно предоставления нормальных условий для выполнения своей работы
Получение необходимой и доступной информации для выполнения обязанностей
Принятие самостоятельных решений в рамках своей компетенции
Ответственность . которую несет водитель:
Ответственность за халатное, несвоевременное выполнение обязанностей
За нарушение трудовой дисциплины
За несоблюдение действующих указов, инструкций по сохранению коммерческой тайны
В качестве примера можно скачать бланки, представленные ниже. При приеме нового сотрудника в должность водителя ему дается для ознакомления должностная инструкция, в знак того, что работник с документов ознакомлен, он ставит свою подпись.
Также возможно вас заинтересует должностная инструкция для таких категорий работников, как бухгалтер - скачать образец. кассир - скачать образец и секретарь - скачать инструкцию .
Должностная инструкция для водителя легкового автомобиля - скачать образец .
Образец для водителя автобуса - скачать .
Образец для водителя-экспедитора - скачать .
Должностная инструкция водителя такси
Уважаемые профессионалы, здравствуйте!
27 февраля 2010 в 14:56 &bull #
Марина,
1. Помните мультфильм Крылья, ноги и хвосты (Александр Татарский, Игорь Ковалёв) [1986 г.]?
1.1. цитата: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
2. На практике нужно всего 6 часов, чтобы написать любую ДИ.
3. Если очень спешите, то найдите в инете Универсальный сборник должностных инструкций (под ред. А.В. Касьянова, 2009) - 286 стр.
Водитель
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в [Наименование организации в предложном падеже] (далее - Общество).
1.2. Под термином водитель имеется в виду непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества.
1.3. Настоящая инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
1.4. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.5. Водитель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Общества.
1.6. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.7. Водитель отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины
- сохранность и исправность управляемого им автомобиля.
1.8. Водитель должен знать:
- правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение
- основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.)
- порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания
- правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.)
- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля
- правила внутреннего трудового распорядка
- правила и нормы охраны труда.
1.9. Водитель в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия)
- правилами внутреннего трудового распорядка
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя
- настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
Водитель обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по о
Необходимые обязанности водителя такси
Водитель – важнейший сотрудник в службе такси. От него зависит скорость и качество выполнения заказа, а главное впечатление клиента о работе службы, что в конечном итоге определяет прибыльность вашего бизнеса такси .
Службам такси с собственным парком автомобилей важно правильно организовать работу водителей, определить их обязанности и зоны ответственности. Для этого необходимо подготовить должностную инструкцию – документ, предусмотренный трудовым кодексом, в котором содержатся правила работы сотрудников и нормы их взаимодействия.
Должностная инструкция водителя такси
Общие положения.
В этом параграфе необходимо отразить требования к навыкам, квалификации и трудовому стажу таксистов, а также иерархию взаимодействия с подразделениями компании.
Должностные обязанности.
Данный пункт должен прозрачно и точно отражать все функции и обязанности водителя во время нахождения на линии, правила общения с клиентами, требования к уходу за автомобилем.
Права работника.
Большая часть прав сотрудников определяется законодательством о труде и не требует детализации, поэтому оформление этого раздела можно осуществить на основе шаблона любой должностной инструкции. Однако в правах водителя стоит зафиксировать его зону ответственности, т.е. определить какие задачи он вправе решать сам, а какие необходимо передавать в вышестоящее подразделение.
Ответственность сотрудников.
Эта часть инструкции полностью регулируется трудовым кодексом и может быть взята из шаблона.
Стоит отметить, что должностная инструкция является официальным документом компании, поэтому для защиты своих прав от действий недобросовестных сотрудников следует обозначить обязанности и права водителя, избегая неоднозначных трактовок. Образец должностной инструкции водителей такси можно скачать по этой ссылке .
Кроме того для организации эффективной структуры службы нужно иметь в распоряжении должностную инструкцию для диспетчера такси .
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте - это УДОБНО!
Должностная инструкция водителя легкового такси
- Основная обязанность водителя легкового автомобиля-такси - это перевозка пассажиров и багажа при обеспечении безопасности, высокой культуры обслуживания.
- Работая на линии, водитель легкового автомобиля-такси должен помнить, что ему доверены жизнь и безопасность пассажиров. Поэтому, при управлении автомобилем, он обязан проявлять максимум внимания и осторожности, ни при каких обстоятельствах не рисковать, рассчитывая на свое умение и удачу, не допускать ДТП и аварий.
- В течении всей рабочей смены водитель обязан обеспечить исправное состояние автомобиля. В случае срыва заказа по вине водителя и причинения вследствие этого финансового ущерба пассажиру, либо предприятию, ответственность несет водитель.
- Выход на линию водитель осуществляет строго по графику, утвержденному руководством. Допускается выход за 2 часа до контрольного времени начала смены и задержка на линии по разрешению диспетчера, но это не даёт права на поздний выход и ранний сход с линии.
- Хорошее, ровное настроение- первое условие собранности и внимательности за рулем.
1. Подготовка к работе
1.1 В медицинском кабинете пройти предрейсовый мед.осмотр
1.2 Предоставить автомобиль для предрейсового технического осмотра механику . открыть салон, багажное отделение
1.3 При выходе на линию водитель должен иметь следующие документы, кроме предусмотренных ПДД РФ:
- путевой лист на рабочую смену
- визитную карточку водителя такси, установленную на видном для пассажира месте
- инструкцию водителя автомобиля - такси
- бланки квитанций для наличных денежных расчетов с пассажирами
- визитные карточки предприятия.
1.4 Автомобиль должен иметь опрятное внешнее и внутреннее состояние(отсутствие посторонних вещей в салоне, чистые стекла и ручки, коврики и т.д.), в бак заправлено не менее 20 литров топлива, багажное отделение свободно от посторонних предметов и вещей.
1.5 Автомобиль должен быть укомплектован:
- медицинской аптечкой - шанцевым инструментом
- огнетушителем - знаком аварийной остановки
- запасным колесом
- удерживающим устройством, для перевозки детей до 12 лет ( по желанию)
1.6 Прибывать на осмотр автомобиля опрятно одетым (Светлая рубашка, темные брюки, темная обувь), выбритым, помытым. С собой иметь две сменные рубашки.
1.7 Замечания механика, выпускающего автомобиль на линию, водитель обязан устранить в указанный срок.
Механик имеет право не допустить неподготовленный к работе автомобиль (не заправленный, либо не помытый), а также на основании требований ПДД РФ, перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а так же из -за неопрятного внешнего вида водителя.
1.8 Ознакомиться с руководством пользователя программного комплекса ТАКСА и в дальнейшем уметь самостоятельно им пользоваться.
Телефон для связи с центральной диспетчерской службой: 202-02-02
1.9 Выход на линию вне графика водитель осуществляет только с разрешения администрации своей транспортной компании.
Не выход на линию, выход на линию после указанного в графике времени, либо ранний уход с линии, недоработав ранее оговоренное количество часов без уважительной причины (не подтвержденные документально ремонт или болезнь), считается как нарушение трудовой дисциплины.
2. Правила работы на линии
2.1 Время подачи автомобиля по заказу в черте города не должно превышать 15-20 минут, в удаленные районы 20-25 минут.
2.2 На предварительный заказ машина подаётся не менее чем за 10 минут до начала заявленного пассажирами времени.
2.3 В случаях, когда водитель не может найти адрес, заказчики не видят машину, а водитель утверждает, что стоит правильно, водителю следует набрать номер клиента из карточки заказа отображенной на его терминале и уточнить место подачи.
При разговоре с заказчиком водитель обязан общаться предельно культурно, поздороваться с клиентом: Здравствуйте ( имя, отчество), я нахожусь там то&hellip..
2.4 Время платного простоя при ожидании клиента начинается через 5 минут после сообщения клиенту о том, что автомобиль подан (за исключением предварительных заказов).
2.5 При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный наличный расчет за совершенную поездку по действующему тарифу (прейскуранту), а за время ожидания получает аванс. Документы в залог ожидания или в порядке расчета водителем не принимаются.
2.6 На кратковременные отлучки водителю предоставляется 20 минут в течении смены (суммарно), продолжительностью от 3 до 10 минут.
2.7 Время, отведенное на обед:
Для смены продолжительностью до 8 ч. обед не предусмотрен
На смены продолжительностью свыше 8 ч. - 1 час
2.8 Запрещено отлучаться на обед с 21:00 ч. до 01:00 ч. и с 06:00 ч. до 09:00 ч. Предусмотренное время для отдыха (обеда) в порядке очереди с разрешения оператора, но не ранее, чем через 3 часа после начала и не позже 3 часов до окончания смены.
Не использование обеденного времени в течении смены, не даёт права на раннее завершение работы.
2.9 Отмечая ремонт, водитель указывает место, где находится, причину неисправности, далее следует инструкциям диспетчера (остаться на месте, ожидать прибытия техпомощи, ехать в сервис и т.д.). Все ремонты должны быть подтверждены товарными и кассовыми чеками на зап.части или наряд-заказами из автосервиса.
2.10 При выезде за город необходимо уточнить данные пассажиров и по телефону передать информацию в диспетчерскую.
2.11 При несчастном случае, поломке или аварии, препятствующих дальнейшему обслуживанию пассажиров, водитель обязан вызвать через диспетчера другую машину для доставки пассажиров к месту назначения.
2.12 При оказании первой медицинской помощи руководствоваться Памяткой по оказанию первой медицинской помощи, которая находится в комплекте аптечки.
3. Права и обязанности водителя
3.1. Водитель имеет право отказываться от обслуживания пассажиров в следующих случаях:
- Одежда пассажира, багаж или сопровождающие его животные имеют грязный внешний вид, что может повлечь за собой загрязнение салона автомобиля
- При перевозке животных отсутствует намордник и подстилка для собак, либо контейнер для длинношерстных пород
- В случае если ручная кладь, багаж превышает допускаемый вес, объем, разрешенный для провоза в легковых автомобилях
- Количество пассажиров превышает предусмотренное техническими характеристиками автомобиля
- Обслуживание лиц, преследуемых правоохранительными органами
- Пассажир в состоянии сильного алкогольного опьянения или наркотической интоксикации, кроме тех случаев, когда пассажир находится в состоянии, угрожающем его жизни
В любом случае водитель обязан соблюдать корректное поведение, в случае отказа от обслуживания, он обязан объяснить пассажиру причину и довести данную информацию до оператора. На пример: К сожалению, я не могу Вас отвести, потому, что Ваш багаж не влезает (может испортить салон, запрещен правилами перевозки и т.д.). Я могу вызвать для Вас другой, более вместительный автомобиль.
3.2. При обращении с пассажирами водитель обязан:
- быть вежливым ( Важно помнить, что водитель является для клиента, лицом фирмы Ямщикъ- такси в целом. Поэтому так важно быть вежливым, спокойным. Каждый клиент заслуживает внимания и доброжелательного отношения).
- не забывать улыбнуться и в обязательном порядке приветствовать пассажира Здравствуйте (имя, отчество).
- если клиент (женского пола например) выходит с сумками, то обязательно выйти из машины и САМОМУ предложить положить их в багажник.
- обязательно должно прозвучать: 1. Если есть несколько вариантов маршрута, то уточнить маршрут и поинтересоваться: Иван Иваныч, как поедем? 2. Вас устраивает музыка? 3. Во время поездки, поинтересоваться, устраивает ли клиента температура в салоне.
Категорически запрещается употреблять выражения: Привет, слышь че и т.п. . Это говорит о плохой культуре персонала.
- если с клиентом едут дети установить детское кресло, предложить включить Детское радио, диск с детскими песенками или мультфильмами.
- По завершении поездки и расчета, попрощаться: До свидания (имя, отчество), звоните еще! Предложить визитку, для друзей.
-расчет произвести согласно показаниям таксометра, а если цена поездки фиксированная, то озвучивается именно она, и добавляется: Посмотрите без сдачи, пожалуйста, но сдача должна у вас быть&hellipвсегда.
3.3. Водитель автомобиля - такси обязан знать и выполнять:
- настоящую инструкцию
- правила пользования легковыми автомобилями - такси на территории РФ и г.Красноярска
- правила дорожного движения
- правила технической эксплуатации легкового автомобиля
- правила техники производственной и противопожарной безопасности
3.4. При работе на линии водитель обязан:
- соблюдать график работы
- принимать меры к правильной и своевременной оплате за проезд согласно тарифа
- следить за техническим состоянием автомобиля, а в случае неисправностей, угрожающих безопасному движению, немедленно остановиться и продолжать движение только после их устранения
- если по недосмотру пассажиров в машине остались забытые вещи, обеспечить их сохранность, немедленно сообщить о случившемся диспетчеру, а по возвращении с линии сдать их администрации, либо механику по акту
- при повреждении автомобиля пассажиром обратиться в ближайшее отделение милиции для составления акта в установленной форме
- по требованию работников Российской Транспортной инспекции, ГИБДД, предъявлять путевой лист и документы на право управления автомобилем.
3.5. Водителю автомобиля-такси запрещается:
- оставлять автомобиль и установленное на него оборудование фирмы без присмотра
- перевозить большее количество пассажиров, чем положено по техническим характеристикам автомобиля и не пристегнутых ремнями безопасности
- перевозить детей до 12 лет без специального удерживающего устройства
- во время движения отвлекаться от управления автомобилем
- передавать управление автомобилем кому бы то ни было
- превышать установленную скорость движения
- курить в салоне автомобиля без согласования с клиентами, подавать автомобиль на заказ с ощутимым запахом табака
- подавать автомобиль клиенту в темное время суток без включенного плафона такси
3.6. Водитель несет ответственность (расторжение договора) за следующие нарушения :
- выходит на линию на неисправном автомобиле.
- без уважительной причины покидает пассажира, не обслужив его
- управляет автомобилем в нетрезвом состоянии (ст. 12.8 12.26 Кодекса РФ Об административных правонарушениях)
- водитель берет оплату за проезд больше установленного тарифа
- находится на линии без предусмотренных ПДД РФ документов, с неустановленной карточкой водителя и без опознавательного фонаря такси
- неоднократно нарушает правила дорожного движения РФ.
3.7. Водитель отстраняется от работы (снимается с линии) в следующих случаях:
- необоснованный отказ от заказа
- за нарушения, перечисленные п.3.6 Инструкции водителя автомобиля-такси.
3.8. Водитель подчиняется:
- администрации транспортной компании
- на линии оператору и выполняет все его оперативные распоряжения
3.9. При проявлении клиентом недовольства:
- Сказать: Сейчас я свяжусь с оператором и уточню&hellip.а. что вы хотите чтобы мы сделали, чтобы вы были довольны?
4. Правила перевозки багажа
РУЧНАЯ КЛАДЬ - вещи пассажиров в салоне автомобиля массой не более 20 кг и имеющие габариты не более 600х400х200 мм перевозятся БЕСПЛАТНО.
В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается БЕСПЛАТНЫЙ провоз груза общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- перевозить в такси огнеопасные, легко воспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, едкие и зловонные предметы и материалы.
- перевозить багаж, портящий и загрязняющий обивку автомобиля и сидений.
В случаях обнаружения подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации пассажиров, отведению автомобиля-такси в безопасное место, организовать по обстановке его оцепление, вызвать милицию и сообщить о случившемся руководству предприятия. По возможности записать адреса и телефоны пассажиров, которые могут сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы в салоне.
Если по недосмотру клиентов в машине оказались забытые вещи, водитель обязан сразу же сообщить оператору что и с какого адреса оставили пассажиры, принять меры по обеспечению сохранности забытых вещей, по окончании работы сдать вещи администрации, либо механику по акту приема-сдачи забытых вещей.
5. Правила выполнения услуг по доставке.
5.1 В перечень доставки входят: штучный товар, продукты (в вакуумной упаковке), цветы, подарки, корреспонденция и т.д.
5.2 Порядок доставки:
5.3 Водитель подъезжает по адресу и получает у клиента список приобретаемых товаров и деньги. При покупке обязательно берется кассовый чек для подтверждения стоимости. При расчете с клиентом учитываются стоимость услуги (согласно тарифу) и стоимость покупки (согласно кассовому чеку)
5.4 В случае доставки корреспонденции или подарков, водитель следует указаниям диспетчера (где получить и куда доставить). Заказ оформляется как поездка по маршруту.
5.5 Заказ выполняется до подъезда клиента.
6. Действия водителя при ДТП
6.1 Доложить о случившемся оператору с подробным указанием места расположения, времени происшествия, информации об участниках и если есть о пострадавших
6.2 Снять с автомобиля все атрибуты такси
6.3 Выставить знак аварийный остановки и обеспечить сохранность предметов имеющих отношение к ДТП (осколки, тормозной след, осыпавшаяся грязь)
6.4. Вызвать сотрудников ГИБДД
6.5 При наличии пострадавших вызвать службу скорой медицинской помощи и доложить администрации своей транспортной компании
6.6 Оказать пострадавшим первую медицинскую помощь
6.7 Записать основные данные участников и очевидцев ДТП (Ф.И.О. домашний адрес, контактный телефон, наименование страховой компании и № страхового полиса)
6.8 Принять участие и содействие при составлении сотрудниками ГИБДД схемы ДТП
Все замечания и предложения по организации рабочего процесса, Вы можете передать руководству по т.249-14-14.