Справка - документ. содержащий описание или подтверждение фактов и событий.
Справки бывают двух разновидностей:
служебного характера
личного характера.
Справка служебного характера
Справка служебного характера представляется по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений и организаций (органы суда, следствия, прокуратуры, государственного надзора и др.). Такая справка оформляется на бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место составления, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Справки, направляемые в вышестоящие организации, заверяют печатью .
Пример оформления справки
Справки служебного характера применяются для представления руководителю организации по его указанию или коллегиальному органу. В таких случаях справка может быть оформлена на чистом листе бумаги, но с указанием тех же реквизитов. Текст справки может состоять из нескольких разделов, пунктов. В него включают ссылку на период времени, к которому относятся включаемые в справку данные, а также ссылку на документы, послужившие основанием для составления справки. В отличие от докладных записок текст справки содержит только перечисление каких-то фактов или изложение истории вопроса.
Справка личного характера
Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и др. Справка должна иметь следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, регистрационный номер, дату, текст, подпись, печать.
При оформлении справок часто используются трафаретные тексты, в которых основная часть текста напечатана заранее, а переменные данные могут вноситься от руки или на пишущей машинке.
Текст справки личного характера следует начинать с фамилии имени и отчества работника (в именительном падеже). Не рекомендуется использовать архаичные обороты типа: Настоящая справка дана. , Настоящим подтверждается, что действительно работает. и т.д.
В тексте этого документа обязательно указывается организация, в которую предоставляется справка. Справку подписывает должностное лицо (секретарь, инспектор службы кадров), подпись заверяется печатью.
Аналитическая записка
В аналитической записке содержатся обобщенные данные проведенного анализа или исследования. Основная цель ее составления – формулирование проблемы, представление выводов и прочее. В таких записках предлагаются различные варианты решения, основанные на изученной информации.
Разделы документа могут включать:
аннотацию,
содержание,
введение,
основную часть,
заключение с выводами,
подпись составителя и приложения.
Аннотация содержит кратко изложенную суть записки, а также причины, цели и задачи ее создания, использованные исследовательские методы, обзор полученных результатов. Каждый пункт начинают с нового абзаца. Здесь же указывают используемые информационные источники. Размер раздела не превышает трех страниц.
В содержание включены наименования структурных частей документа с указанием номера страницы начала каждого раздела.
В введении есть несколько составных частей, не выделяемых подзаголовками. Однако они обязательно должны присутствовать. Здесь осуществляется постановка проблемы, дается характеристика основным методам анализа, формулируются причины, цели и основания исследования, а также обозначается круг вопросов, который подлежит рассмотрению. Методика обработки информации должна быть развернута.
В основной части описывают суть исследования. Изучаемые вопросы излагаются в логической последовательности. Отдельные темы выделяют в подразделы. Над источниками может проводиться самостоятельная работа, а также не исключено привлечение исследовательской литературы. После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.
Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу. По указанной тематике кратко проводят общий итог.
Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.
Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961)
по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса.
7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе.
Для проведения данного исследования были использованы следующие методики:
- Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся
- Методика по определению социально-психологического климата в группе
- Социометрический опрос
- Методика «Рисунок класса».
В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.
Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному. Учащиеся часто отвлекаемы на побочные темы, не терпимы к чужому мнению.
В результате были получены следующие результаты:
- максимально высокий уровень школьной мотивации и учебной активности (25-30 баллов)- имеют 5 учеников. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т. п.
- хорошая школьная мотивация (20-24 баллов)- у 8 человек. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (15-19 баллов)- 6 человек. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
- низкая школьная мотивация (10-14 баллов)- 2 человека. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.
- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация (ниже 10 баллов)- 1 человек. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Качественный анализ ответов показал, что у 3 учащихся присутствует повышенная тревожность, у 17 учащихся - психологическая защита. Ответы у 18 учащихся свидетельствуют о наличии учебной перегрузки. 2 учащихся либо частично изолированы от класса, либо они включены в малую замкнутую группу, состоящую, из 2-х или 3-х человек.
Анализ полученных данных по методике «Выявление тревожности пятиклассников в период адаптации» показал, что
14 человек имеют низкий уровень тревожности
Средний уровень- 7 человек
Высокий уровень- 1 человек.
Анализируя результаты методики «Рисунок класса» выявилось: что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. На основании рисунков можно сказать о характере отношений, существующих в группе, которые свидетельствуют о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку.
Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, другие причины выступают как второстепенные.
Группа существует формально, каждый ребенок как песчинка: все вроде вместе, и в то же время каждый сам по себе.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей.
2. Способствовать повышению социального статуса ребенка.
3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Как правильно пишется аналитическая записка?
Юльчик
Ученик (194), закрыт 1 год назад
Помогите хоть бы примерным видом )
lO_ol Гуру (3440) 2 года назад
Введение
В этой части аналитической записки вы должны указать на важность проблемы, по поводу которой обращаетесь к руководителю. Четко сформулируйте причины своего беспокойства, оцените полученный организацией ущерб. Перечислите источники информации и методы анализа, которые вы использовали. Определите предельно допустимые сроки решения проблемы.
Например, вы являетесь начальником отдела продаж рекламных площадей в журнале. В последние три месяца объем проданной рекламы постепенно снижается, хотя ваши сотрудники добросовестно трудятся. Вы понимаете, в чем причина, но разрешить ситуацию самостоятельно не можете.
Во введении аналитической записки напишите о том, что вы обнаружили снижение уровня продаж, провели анализ ситуации (проверили планы и отчеты отдела, побеседовали с каждым сотрудником, организовали внутреннее совещание). проработали конкретные идеи, которые и представляете на одобрение руководителю.
Основная часть
Здесь нужно максимально подробно рассмотреть все аспекты проблемы и по каждому из них предложить способ решения.
Выделите в тексте подразделы по количеству предложений, озаглавив их коротко, но ясно. В каждом изложите вначале негативную сторону, затем собственно суть изменений, а также предполагаемые материально-технические затраты и распределение обязанностей среди сотрудников.
Расположите предложения по степени убывания важности или в хронологическом порядке.
Приводите как можно больше деталей. Этим вы покажете высокую степень владения ситуацией и проработанность проблемы. Перечисляйте аргументы и подтверждающие расчеты. Здесь же вы можете сослаться на положительный опыт, известный в данной сфере.
Для повышения объективности аналитической записки приведите данные (сведения, информацию). полученные из других структурных подразделений организации.
В приведенном выше примере основная часть аналитической записки может содержать предложение о введении новой тематической рубрики «Бытовая техника». Для этой рубрики будут найдены рекламодатели на длительный период. К созданию текстов рекламного и информационного характера предполагается привлечь штатных журналистов.
Так же может быть выдвинуто предложение о выделении сотрудникам отдела служебного автомобиля для посещения отдаленных офисов клиентов, что сократит потери рабочего времени и расходы на проезд. Этот тезис следует подтвердить расчетами, полученными в бухгалтерии.
Заключение
Сформулируйте основные выводы по каждому подразделу основной части. Однако, прямых повторений главного текста постарайтесь избежать. В то же время следите за тем, чтобы в тексте заключения не обнаружились внезапно предложения, не указанные в основной части.
Будьте кратки, но убедительны. Один вывод не может противоречить другому. И все они должны быть логичны и содержать позитивный прогноз на ближайшее будущее.
В заключительной части уже рассмотренного примера будет содержаться вывод о влиянии новой рубрики на увеличение продажи рекламы. Прогнозные цифры могут выглядеть так: планируется привлечь 5 рекламодателей сроком на 6 месяцев с бюджетом 50 тыс. р.
Приложения
Дополнительные материалы, собранные в специальном разделе, повысят достоверность ваших утверждений, проиллюстрируют приведенные сведения. В приложении можно разместить таблицы, графики, диаграммы и другой наглядный материал.