Образец акта проверок внутреннего контроля - Акт о событии - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 04.12.2016, 06:55
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Акт о событии

Образец акта проверок внутреннего контроля

Тест Оценка системы учета и внутреннего контроля

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

ТЕСТ "ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ"

Примечание. Оценка риска средств контроля производится на основании профессионального суждения аудитора путем оценки каждого вопроса с точки зрения их уровня, как "низкий", "средний", "высокий". По итогам результатов тестирования и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого лица.

При получении отрицательного ответа на вопрос N 15 или ответа "только регистров бухгалтерского учета" на вопрос N 13 уровень риска средств контроля сразу устанавливается "высоким" без дальнейшего анализа результатов тестирования.

В случае, если риск средств контроля окажется высоким и аудитор примет решение о том, что он не может полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля экономического субъекта, он должен планировать аудит таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Это может быть сделано, когда надежность системы внутреннего контроля оценивается аудитором как "высокая" или когда аудитору более удобно или экономически оправдано не полагаться на эту систему.

В случае, если аудитор в ходе аудита придет к выводу о том, что оценка надежности системы внутреннего контроля окажется ниже той, которая была получена в ходе первичной оценки, он обязан соответствующим образом скорректировать порядок осуществления других аудиторских процедур, чтобы в целом повысить достоверность своих выводов по результатам проведения аудита налога на прибыль.

производственный контроль, акт внутренних проверок, ознакомление работников с инструкциями.

очень интересует то, как оформить некоторые внутренние документы (котельная):

1. При проведении производственного контроля должны оформляться акты внутренних проверок, может у кого-нибудь есть образец? я конечно понимаю, что должна быть свободная форма, но тем не менее.

Вход

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .

Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Организация внутреннего контроля – важный элемент учетной политики образовательного учреждения

Рубрика: 0720 Контроль

Г.В. Мокрецова, Главный бухгалтер Вятского государственного университета

Контроль называется внутренним тогда, когда субъект и объект контроля входят в одну систему, а внешним, когда субъект контроля не входит в ту же систему, что и объект. В статье рассматривается организация внутреннего контроля, где субъект – образовательное учреждение, подведомственное Федеральному агентству по образованию. Объектами контроля выступают объекты, которые закреплены в уставе образовательного учреждения, а именно: филиалы, представительства, институты, научно-исследовательские и учебные лаборатории, образовательные центры, факультеты, музеи, библиотеки, спортивные сооружения, культурные центры, базы отдыха и лагеря, общежития, столовые, жилые дома, санатории-профилактории и другие.

Российские организации обязаны в составе бухгалтерской отчетности представлять аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. Это требование является обязательным только в том случае, если организация подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Из этого правила есть два исключения:

-    общественные организации и их структурные подразделения, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеют оборотов по реализации товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества

- бюджетные организации. 

В то же время бюджетное учреждение (в том числе образовательное) может провести аудит финансово-хозяйственной деятельности по своей инициативе (добровольно), если есть в этом необходимость.

Внутренний контроль обязателен для любого предприятия, учреждения независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности.

Обязательность организации внутреннего контроля заложена в Инструкции по составлению и представлению отчетности для бюджетных учреждений.

В перечне форм документов, которые представляют в составе месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетные организации (приказ Минфина России от 21.01.2005 № 5н. Внимание! Он утратил силу начиная с отчетности на 1 января 2008 года в связи с изданием приказа Минфина России от 24.08.2007 № 72н), важной составляющей является пояснительная записка формы по ОКУД 0503160.

При оформлении пояснительной записки составляется таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля».

Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также за правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности.

Таблица оформляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, администратором поступлений в бюджет, органом, организующим исполнение бюджета, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Периодичность представления – годовая.

В графе 1 указывается тип контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий).

В графе 2 указывается перечень мероприятий внутреннего контроля.

В графе 3 указывается перечень выявленных в результате мероприятий внутреннего контроля нарушений.

В графе 4 указываются меры, принятые субъектом бюджетной отчетности по устранению выявленных нарушений.

Например, мероприятием предварительного контроля, осуществляемого бюджетополучателем, может стать систематический контроль за соответствием заключаемых учреждением договоров доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств. Мерой текущего контроля выступает регулярный анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам, мерой последующего контроля – проверка соответствия перечня и номенклатуры полученных учреждением товаров (работ, услуг) перечню и номенклатуре оплачиваемых товаров (работ, услуг) согласно договору (счету).

Кроме того, руководящий состав образовательного учреждения заинтересован в контроле за эффективностью работы отдельных структурных подразделений учреждения, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них обязанностей. Это способствует обеспечению сохранности вверенного руководству учреждения государственного имущества, его рациональному использованию и сохранности.

Внутренний контроль представляет собой систему и постоянного наблюдения, и проверки работы учреждения в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению им. Можно сказать, что внутренний контроль – форма обратной связи, посредством которой орган управления образовательного учреждения получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и реализации управленческих решений.

Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых и утвержденных руководителем образовательного учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансовой деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку:

·          соблюдения требований законодательства

·          точности и полноты документации бухгалтерского учета

·          своевременности подготовки достоверной бюджетной отчетности

·          предотвращения ошибок и искажений

·          исполнения приказов и распоряжений

·          обеспечения сохранности имущества учреждения.

Существуют четыре метода контроля. Метод предварительного контроля используется до начала финансовой операции, метод направляющего контроля – в течение всего хода операции, метод фильтрующего контроля – к определенной дате в ходе бухгалтерской операции, метод последующего контроля – после завершения операции.

Предварительный контроль начинается задолго до начала какого-либо целеустремленного действия. Задача контроля в этом случае заключается в выяснении целесообразности самого действия в целях предупреждения неверных необоснованных действий.

Направляющий контроль применяется от начала целеустремленного и до достижения требуемого результата. В ходе действия происходят непрерывное измерение и оценка состояния и поведения контролируемого объекта, а последнее корректирующее действие осуществляется уже перед самым последним моментом завершения целеустремленного действия.

Метод фильтрующего контроля подобен фильтру, воротам – проходя через эти «ворота», действие может быть остановлено или продолжено. Если ход процесса не соответствует установленным нормам контроля, то «ворота захлопываются» и не пропускают действие до тех пор, пока оно не будет приведено в соответствие с установленными требованиями.

Метод последующего контроля. или метод контроля по результатам, проводится после завершения операции на основе сравнения его с существующими нормами контроля.

Все четыре метода контроля могут быть использованы, чтобы контролировать работу образовательного учреждения в целом или какую-либо одну важную операцию.

Данные внутреннего контроля помогают руководству образовательного учреждения получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения финансовых операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

Функции внутреннего контроля могут выполнять:

-           специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате учреждения

-           внутрипроверочные группы (комиссии)

-           привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации или внешние аудиторы.

В образовательных учреждениях со сложной организационной структурой могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля – отделы внутреннего аудита. В небольших вузах в целях экономии бюджетных средств создаются группы (комиссии) по внутреннему контролю из числа своих сотрудников.

Как показывает практика, при определенном внимании к вопросу внутреннего контроля можно достичь весьма неплохих результатов в оптимизации финансово-хозяйственной деятельности учреждения, причем объективность выводов внутренних аудиторов может быть не ниже объективности внешнего аудита или налоговых проверок.

Объективность внутреннего контроля обусловлена степенью его независимости в структуре управления учреждения. Такая независимость, как правило, обеспечивается тем, что контролирующий орган подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и независим от руководителей проверяемых филиалов учреждения, структурных подразделений и т.п.

Обязательным элементом в учетной политике образовательного учреждения является утверждение порядка, программы и графика проведения внутренних проверок и комиссии (приложения № 1, 2, 3), где необходимо предусмотреть:

-           планирование внутреннего контроля (сроки и объем проведения проверок по отдельным вопросам)

-           состав комиссий

-           мероприятия по устранению недостатков, выявленных проверками 

-           другие меры внутреннего контроля (сроки разработки планов мероприятий, ответственные за разработку и т.п.).

«Утвердить порядок и график проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений учреждения, включая обособленные подразделения, наделенные правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса».    (Фрагмент учетной политики)

В данной статье приведены образцы документов по проведению внутренних проверок (аудита) в образовательном учреждении: порядок, программа и график проверок. Комиссии по проведению внутренних поверок, согласно графику, назначаются руководителем образовательного учреждения отдельным приказом.

Председателем комиссии составляется и оформляется отчет о выявленных недостатках и нарушениях с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки. Разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, если такие были, назначаются сроки для исправления и ответственные за их исполнение, даются рекомендации о постановке учета.

                                                                                                                                                                                                     Приложение № 1

Порядок организации проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения, включая филиалы, представительства и обособленные подразделения, наделенные правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса

I.               Общие положения.

Настоящий порядок разработан на основании следующих нормативно-правовых актов:

- Положениями Налогового кодекса РФ, части 1 и 2 (с изменениями и дополнениями)

- Положениями Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

- Положениями Трудового кодекса РФ (с изменениями и дополнениями)

- Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Правилами бухгалтерского учета, стандартами и нормами, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н (с изменениями и дополнениями, далее по тексту – Инструкция № 25н).

-           предотвращения ошибок и искажений

-           исполнения приказов и распоряжений

-           обеспечения сохранности имущества учреждения.

Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы отдельных структурных подразделений, факультетов, отделов учреждения, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них должностных обязанностей.

Среди форм внутреннего финансового контроля выделяется предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций. Иными словами, на стадии принятия управленческих решений по формированию и утверждению бюджетов, финансовых планов, смет доходов и расходов, договоров, обязательств и других соглашений. Его целью является эффективное использование государственных средств на основе законодательных, нормативно-правовых актов, стандартов и правил. Направлен на предотвращение возможных финансовых нарушений на стадии рассмотрения и оценки обоснованности формируемых доходов и целесообразности предполагаемых расходов. Предварительный контроль в учреждении осуществляют юридический, плановый, бюджетный отделы на этапе заключения договоров, соглашений и другого.

Текущий контроль осуществляется на стадии совершения финансовых операций по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов. Цель – соблюдение финансовой дисциплины и предотвращение финансовых нарушений. Текущий контроль деятельности учреждения осуществляет бухгалтерская служба на основании различных документов.

Последующий контроль осуществляется по итогам совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета, использования предприятием или подразделением денежных средств, уплаты налогов и т.д.) путем анализа и проверки финансовой и бухгалтерской документации, отчетности, определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

Работа комиссии (группы) внутреннего контроля организуется по следующим направлениям проверки:

-           проверка соблюдения действующего законодательства

-           проверка правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками по заключенным договорам, с персоналом – по оплате труда, с внебюджетными фондами – по отчислениям, с бюджетом – по налогам и сборам и т.д.

-           проверка правильности и своевременности отражения операций в бюджетном учете

-           проверка организации сохранности имущества и активов учреждения

-           проверка полноты и правильности документального оформления операций

-           проверка полноты и своевременности отражения в учете доходов и расходов по внебюджетным средствам

-           проверка достоверности отчетности, предоставляемой руководству учреждения и внешним организациям, фондам.

Внутренний контроль в учреждении осуществляет созданная приказом постоянно действующая комиссия (группа специалистов), состоящая из работников администрации, бухгалтерии, планового, юридического отделов. В зависимости от индивидуального плана – программы проверки в состав комиссии (группы) возможно привлечение других специалистов.

Проверки проводятся согласно утвержденному приказом руководителя учреждения графику внутренних проверок на текущий год. График включает:

-           объект проверки

-           период, за который проводится проверка

-           срок проведения проверки

-           ответственных исполнителей.

Перед внутренней проверкой разрабатывается индивидуальная программа проверки в соответствии с целями и задачами на основании общего плана проверок и утверждается руководителем.

III.            Права комиссии (группы) по проведению внутренних проверок.

Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссии (группе) по проведению внутренних проверок предоставляются следующие права:

-      по проверке соответствия финансово-хозяйственных операций действующему законодательству

-           по проверке правильности составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете

-           по возможности входить в помещение проверяемого объекта, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранения), компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях, с обязательным привлечением главного бухгалтера или по его поручению сотрудника проверяемого подразделения

-           по проверке наличия денежных средств, денежных документов и бланков строгого учета в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением

-           по проверке правильности применения ККМ, исключая из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы

-           по проверке всех без исключения учетных бухгалтерских регистров

-           по проверке планово-сметных документов (там, где они разрабатываются)

-           по ознакомлению со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность

-           по ознакомлению с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления)

-           по обследованию производственных и служебных помещений (могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем)

-           по проведению мероприятий научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т.п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки

-           по проверке состояния и сохранности товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц

-           по проверке состояния, наличия и эффективности использования объектов основных средств

-           по проверке правильности оформления бухгалтерских операций, а также правильности начислений и своевременности уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды (в пределах компетенции внутренних аудиторов)

-           по истребованию от руководителей структурных подразделений справок, расчетов и объяснений по проверяемым фактам хозяйственной деятельности

-           другие права, обусловленные спецификой деятельности структурного подразделения и иными факторами.

IV.            Ответственность комиссии (группы) по проведению внутренних проверок.

Работники учреждения, осуществляющие внутренние проверки, несут ответственность:

-           за полноту и своевременность проведения проверок

-           за обоснованность выводов по результатам проведенной проверки

-           за обоснованность предложений по повышению эффективности производства, рационализации бюджетного учета

-           за отчет, созданный по результатам проверки, о выявленных недостатках и нарушениях, с рекомендациями по их устранению, с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки

-           за своевременное информирование руководства учреждения обо всех выявленных нарушениях законодательства, нормативных актов, внутренних распоряжений, а также о мерах, принятых руководителями проверяемых подразделений по устранению допущенных нарушений.

V.             Отражение результатов проверки.

На основании выводов, сделанных в результате проверки, составляется отчет. Отчет оформляется с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки, описанием выявленных недостатков и нарушений. Отчет и выводы, составленные комиссией (группой специалистов), после проверки доводятся до руководства учреждения.

Разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, если такие были, назначаются сроки для исправления и ответственные за их исполнение, даются рекомендации о постановке учета.

Общая программа внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения, включая филиалы, представительства и обособленные подразделения, наделенные правомочиями юридического лица в части в едения отдельного баланса.

1.     Проверка учредительных документов и сбор общей информации о подразделении:

-    получение общей информации о подразделении

-    проверка учредительных и регистрационных документов, наличие и регистрация изменений в учредительных документах

-      проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности.

2.     Проверка учетной политики:

-      полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики

-      практическое применение приказа об учетной политике

-      проверка соблюдения графика документооборота.

3.     Проверка внутренних расчетов с учреждением:

-     проверка правильного отражения расчетов в бухгалтерском учете по бюджетной и внебюджетной деятельности

-    проверка использования целевой финансовой помощи, если она была.

4.     Проверка соблюдения доходов и расходов согласно установленным сметам, бюджетным лимитам, проверка применения кодов БЭК, КБК и целевого использования средств:

-   исполнение сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

-   проверка целевого использования бюджетных средств, анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей.

5.     Общая оценка постановки и организации бухгалтерского учета:

-     общее знакомство с системой бухгалтерского учета подразделения

-      оценка численности и уровня образования учетных работников

-      оценка степени компьютеризации учета

-      наличие должностных инструкций с разделением обязанностей

-      оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета.

6.     Проверка ведения учета нефинансовых активов (основных средств) в части ведения бухгалтерского учета и организации сохранности основных средств:

-   проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения

-   ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету

-    проверка правильности расстановки кодов ОКОФ

-   проверка материалов инвентаризаций основных средств и отражение результатов в бухгалтерском учете

-   проверка первоначальной стоимости основного средства

-   проверка начисления амортизации

-   проверка отражения в учете модернизации, реконструкции, ремонта ОС

- проверка отражения в учете поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств

-    проверка организации сохранности основных средств.

7.     Проверка ведения учета материальных запасов (сырья, материалов) в части ведения бухгалтерского учета и организации их сохранности:

-   проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения

-   ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету

-   проверка материалов инвентаризаций и отражение результатов в бухгалтерском учете

-   проверка правильности отражения фактической стоимости материальных запасов

-   проверка правильности определения стоимости списания материальных запасов

-   проверка ведения аналитического учета материальных запасов

- проверка соответствия используемых способов оценки материальных запасов при их выбытии способом, предусмотренным учетной политикой

-      проверка организации сохранности материальных ценностей.

8.     Проверка ведения учета счетов 0 10507 340 «Увеличение стоимости готовой продукции», 0 10507 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции»:

-   проверка материалов по инвентаризации готовой продукции, товаров и правильности отражения ее в учете

-   проверка порядка учета выпуска готовой продукции, организации аналитического учета

-   проверка соответствия оценки готовой продукции методу, установленному учетной политикой

-   проверка полноты отражения в учете отгруженной и реализованной продукции

-   проверка правильности ведения складского учета готовой продукции и товаров

-   проверка правильности составления корреспонденции по счетам, соответствия записей аналитического учета записям в Главной книге и формах бухгалтерской отчетности

-      проверка организации сохранности готовой продукции.

9.     Проверка организации учета счетов 0 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)», 0 10604 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»:

-   проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ

-    проверка применяемых методов калькулирования с учетом отраслевых особенностей

-   проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.

10.    Проверка ведения учета денежных средств:

-   проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения

-   ревизия наличных денежных средств в кассе подразделения согласно учетной политике

-   проверка наличия актов по инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе, наличия приказа о

назначении кассира, договора с кассиром о полной материальной ответственности

-   проверка правильности и своевременности оформления приходных и расходных кассовых ордеров, правильности

ведения кассовой книги

-   проверка правильности оформления документов при депонировании заработной платы, стипендий

-   проверка соблюдения установленного лимита кассы

-   проверка соблюдения расходов наличных средств по кассе согласно кодам экономической классификации

-   проверка соблюдения лимита расчетов наличными средствами

-   проверка полноты оприходования в кассу подразделения выручки ККМ

-   проверка ведения кассовых операций в соответствии с порядком

-   проверка правильности составления корреспонденции счетов и соответствия записей в кассовой книге записям в

Главной книге и формах бухгалтерской отчетности

-   проверка полноты банковских выписок по лицевому счету (счетам), открытому в органах Федерального

казначейства, и документов к ним

- проверка соответствия сумм по выпискам банка по лицевому счету (счетам), открытому в органах Федерального

казначейства, суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах

-   проверка правильности составления корреспонденции счетов и соответствия записей в кассовой книге записям в

Главной книге и формах бухгалтерской отчетности

-   проверка счетов 0 21003 560 – «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными

средствами получателя бюджетных средств», 0 21003 660 – «Уменьшение дебиторской задолженности по

операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

11.   Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами:

- проверка наличия актов сверки расчетов

- проверка полноты и правильности инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами и отражение их результатов в учете

- проверка оформления первичных документов по приобретению материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской или дебиторской задолженности, в том числе и по которым истекли сроки исковой давности

- проверка исполнения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» с изменениями и дополнениями

- проверка своевременности погашения дебиторской задолженности

- проверка правильного отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженности

- проверка внутрихозяйственных расчетов.

12.   Проверка расчета, сроков уплаты налогов и сборов:

- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых подразделением налогов

- проверка правильности определения налоговой базы

- проверка правильности определения налоговых ставок

- проверка правильности применения налоговых вычетов

- проверка правильности применения льгот

- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей

- проверка правильности составления налоговой отчетности

- проверка правильности расчетов по ЕНВД, обоснованность применения.

13.   Проверка расчетов с персоналом по оплате труда:

- проверка наличия трудовых договоров (контрактов) с работниками, штатного расписания, табелей учета отработанного времени, графиков сменности, нарядов и т.п.

- проверка правильности осуществления расчетов по оплате труда, проверка соответствия установленного тарифного разряда по оплате труда тарифно-квалификационным требованиям

- проверка правильности назначения доплат работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

- проверка обоснованности производимых удержаний из заработной платы: НДФЛ, по исполнительным листам, прочих удержаний

- проверка правомочности предоставления льгот

- проверка правильности включения в совокупный доход дополнительных выплат (командировочные сверх норм, материальная помощь, материальные выгоды и т.п.)

- проверка наличия архива и соблюдение сроков сдачи в архив лицевых счетов сотрудников

- проверка правильности начисления пособий по социальному страхованию

- проверка правильности ведения учета и соответствие записей по счету записям в Главной книге и формам бухгалтерской отчетности.

14.   Проверка расчетов с подотчетными лицами:

- проверка соответствия лиц, получающих деньги под отчет, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем учреждения

- проверка правильности и своевременности составления авансовых отчетов

- проверка полноты оправдательных документов, приложенных к авансовым отчетам

- проверка правильности возмещения командировочных расходов

- проверка правильности ведения учета командировочных сверх норм, проверка правильности ведения представительских расходов

- проверка записей в авансовых отчетах, журналах, регистрах бухгалтерского учета

- проверка правильности ведения учета и соответствие записей по счету записям в Главной книге и формах бухгалтерской отчетности.

15.   Проверка правильности и обоснованности ведения учета на забалансовых счетах.

16.   Проверка расчетов по возмещению материального ущерба:

- проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.

- проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат

- проверка расчетов по недостачам, растратам и хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат

- проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям

- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.

17.   Проверка формирования финансового результата:

- проверка правильности, полноты определения и отражения в учете доходов по основной и приносящей доход деятельности в разрезе предметных статей сметы доходов и расходов

- проверка правильности определения расчета чистой прибыли

- проверка формирования формы 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности».

18.   Проверка бухгалтерской и статистической отчетности:

- проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета

- проверка правильности оценки статей отчетности

- проверка на согласованность показателей форм отчетности

- выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях

- проверка статистической отчетности.

График проведения внутренних проверок

финансово-хозяйственной деятельности подразделений, факультетов, служб,

  филиалов, представительств и обособленных подразделений, наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса

Для проведения проверок создается комиссия по образовательному учреждению отдельным приказом руководителя. Председатель комиссии назначается из состава постоянно действующей комиссии.

Re: Внутренний финансовый контроль

13.1.4. Внутренний финансовый контроль

Организация и проведение внутреннего контроля с 2013 года являются для бюджетного учреждения обязательными. В этом подразделе учетной политики прописываются основные правила проведения внутренних контрольных мероприятий, в том числе устанавливаются:

- цели, задачи и принципы функционирования внутреннего контроля

- порядок организации внутреннего контроля

- требования, предъявляемые к участникам системы внутреннего контроля

- права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц

- отчетность по соблюдению положения о внутреннем контроле.

Приложение к учетной политике должно содержать Положение о внутреннем контроле. По многочисленным просьбам читателей приводим примерную форму данного положения.

К нему может быть приложен акт по отражению результатов проведенных контрольных мероприятий, форма которого разрабатывается самим учреждением. В акте отражается следующая информация:

- проверяемый период

- дата и номер акта

- состав контрольной группы

- объект проверки (ФИО руководителя проверяемого отдела)

- предмет проверки

- вопросы проверки

- наименование, статья, пункт нарушенного нормативного акта

- фамилия, инициалы и должность виновного лица

- сумма ущерба.

Положение об отделе внутреннего контроля

Примерная форма

Утверждено приказом

_________________________________

Положение о внутреннем контроле в (название учреждения)

1. Общие положения.

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности системы управления.

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля учреждения.

2. Принципы внутреннего контроля.

Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами

- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля

- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации

- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством

- принцип стандартизации - процессы и процедуры внутреннего контроля должны быть регламентированы

- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

3. Внутренний контроль.

3.1. Внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, сотрудниками и контрольными подразделениями учреждения, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативно-правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Субъекты внутреннего контроля - руководители, сотрудники, контрольные подразделения учреждения, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Объекты внутреннего контроля - сотрудники учреждения, структурные подразделения учреждения.

Предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

3.2. Целью внутреннего контроля является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативно-правовых актов и регламентов.

3.3. Задачами внутреннего контроля являются:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативно-правовых актов (финансовый контроль)

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль)

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

3.4. Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение контрольными подразделениями проверок тематического и комплексного характера.

Внутренний контроль осуществляется в соответствии со стандартами, утверждаемыми учреждением.

4. Требования к организации и проведению внутреннего контроля.

Основными требованиями к организации и проведению внутреннего контроля являются:

а) требование планирования - планирование внутреннего контроля предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий

б) требование эластичности - внутренний контроль организуется таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей учреждения

в) требование рациональности - внутренний контроль организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе его проведения

г) требование взаимодействия и координации - внутренний контроль осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего контроля, координации их усилий для решения поставленных задач

д) требование документированности - в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленном порядке

е) требование компетентности, добросовестности и честности - субъекты внутреннего контроля должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные на них обязанности

ж) требование ответственности - субъекты внутреннего контроля несут ответственность за достоверность и качество проводимого контрольного мероприятия

з) требование периодичности - внутренний контроль проводится с установленной периодичностью

и) требование доказательности - выводы, сделанные в ходе внутреннего контроля, должны быть обоснованы и подтверждены.

5. Структура внутреннего контроля.

5.1. Организационная структура внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и включает:

- сотрудников учреждения

- начальников структурных подразделений учреждения

- контрольные подразделения учреждения

- руководство учреждения.

5.2. Сотрудники учреждения осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах.

5.3. Начальники структурных подразделений учреждения в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.

5.4. Контрольные подразделения учреждения организуют и осуществляют внутренний контроль за деятельностью учреждения и структурных подразделений.

5.5. Руководство учреждения организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля в учреждении, а также непосредственно курирует вопросы внутреннего контроля.

6. Основные задачи контрольного отдела.

6.1. Осуществлять последующий финансовый контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, выделяемых учреждению в форме субсидий, средств, полученных учреждением в рамках оказания платных услуг и выполнения другой приносящей доход деятельности, материальных ценностей и иного имущества.

6.2. Проводить в подразделениях учреждения плановые и внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки (далее - проверки) использования средств, имущества согласно утвержденному плану проведения контрольных мероприятий (проверок и ревизий) и в соответствии с отдельными поручениями руководителя учреждения.

6.3. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

6.4. Информировать руководителя учреждения об итогах проведенных контрольных мероприятий.

7. Основные функции контрольного отдела.

7.1. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю учреждения план контрольных мероприятий на соответствующий год.

7.2. Обеспечивать своевременное и полное исполнение плана контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год.

Проводит в ревизуемых подразделениях учреждения проверки использования средств, имущества согласно утвержденному плану контрольной деятельности или отдельным поручениям руководителя учреждения.

7.3. Осуществлять последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием средств в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности.

7.4. Осуществлять контроль за достоверностью и правильностью ведения учета и отчетности.

7.5. Проводить внутренний контроль эффективности расходования средств в области государственных закупок и соблюдения норм законодательства о закупках.

7.6. Проводить оценку эффективности финансовой деятельности.

7.7. Взаимодействовать в своей работе с другими подразделениями для обеспечения комплексности и периодичности проведения ревизий и проверок.

7.8. По результатам проведенной проверки направлять в установленном порядке:

- руководителю учреждения - материалы проверки, акт, возражения или замечания по акту, объяснительные руководителей ревизуемых подразделений

- в ревизуемое подразделение - акт проверки и предписание с указанием в нем мер по устранению выявленных нарушений и конкретных сроков исполнения.

Принимает участие в обсуждении результатов проверки и вносит предложения для принятия решений о применении дисциплинарных взысканий.

7.9. Осуществлять контроль за своевременным и полным устранением ревизуемыми подразделениями выявленных нарушений.

7.10. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

7.11. Вести систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов проверок, информации о выполнении мероприятий по результатам проверок, правовых актов.

7.12. Организовать профессиональную подготовку работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

7.13. Вести работу с обращениями по вопросам своей деятельности, давать методические разъяснения, готовить соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

8. Права контрольного отдела.

В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности сотрудники отдела имеют право:

8.1. Проходить в помещения, занимаемые ревизуемым подразделением.

8.2. Проверять денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей.

8.3. Получать копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных документов, различных положений и иных документов, относящихся к проверке и необходимых для последующего финансового контроля.

8.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых структур объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок.

8.5. Запрашивать и получать информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к компетенции отдела вопросам.

8.6. Анализировать выявленные нарушения и подготавливать предложения, направленные на их устранение.

8.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.

8.8. Своевременно докладывать руководителю учреждения о выявленных фактах хищений, злоупотреблений или порчи имущества, об обнаружении подлогов, подделок и о других злоупотреблениях.

9. Ответственность работников отдела.

Работники отдела несут персональную ответственность:

9.1. За несвоевременное и ненадлежащее выполнение возложенных на отдел обязанностей в соответствии с должностной инструкцией и действующим законодательством.

9.2. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

9.3. За некачественное и несвоевременное исполнение приказов директора департамента финансов и распоряжений администрации города.

10. Заключительные положения

Изменения и дополнения в Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.

__________________

Будет новый рассвет! Будет много побед! Не верь никогда в то, что выхода нет!

Как правильно сформировать отчет о результатах внутренней проверки?

Отсутствие стандартизированного подхода к формуляру отчета порождает у сотрудников служб внутреннего контроля как творческий полет фантазии при их написании и оформлении, так и множественные риски, которые, как правило, приводят:

— к потере тех или иных данных, содержащих важную информацию, — как следствие, теряется суть формируемого отчета

— некорректному изложению нарушения — как следствие, рекомендаций по их устранению

— неэффективному принятию решений — как следствие, необъективному восприятию информации как со стороны руководства, так и со стороны руководителей проверяемых подразделений.

В заключение еще раз подчеркнем, что результаты проведенной проверки по всем вопросам программы проверки подлежат документированию. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольно-проверочных мероприятий по той или иной теме, соответствующим образом фиксируются. Как уже отмечалось выше, способы фиксации, так же как и способы оформления результатов проверок, могут быть различны.

Документирование результатов также может иметь несколько способов наименований. Наиболее популярными и часто встречаемыми являются:

— акт по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита

— отчет по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита

— заключение по результатам проверки службы внутреннего контроля/аудита и др.

В качестве примера по составлению отчета профессионального документированного результата предлагаем рассмотреть форму отчета о проверке, проведенной службой внутреннего контроля (см. приложение «Пример заполнения формы отчета о проверке службой внутреннего контроля»).

Предложенная нами форма отчета и пример ее заполнения не являются эталоном стандартизации. Каждый руководитель службы внутреннего контроля/аудита принимает самостоятельное решение о том, как структурировать отчет, какие материалы в него включать, каким образом оформлять результаты проверок. Но необходимо помнить о том, что всегда приятней работать с документом, в котором прослеживается линия профессионализма как в содержании, так и в оформлении.

Источники: dogovor-obrazets.ru, ohranatruda.ru, sovbuh.ru, www.glavbyh.ru, www.reglament.net

;
Категория: Акт о событии | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
Просмотров: 7434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск